Доска почета для чего нужна

Доски почета

Доска почета — это информационный носитель, который представляет собой стенд с фотографиями и именами лучших сотрудников компании. Сегодня такие доски все чаще устанавливают производственные предприятия, магазины, рекламные агентства и другие организации для того, чтобы мотивировать сотрудников к развитию и повышать свой имидж. Размещают конструкцию стенда обычно в местах с большой проходимостью – вестибюлях, центральных коридорах или в специально отведенных для этого местах: возле кабинетов, приемных, информационных уголков. Говоря о подобных стендах, у многих возникает образ безликих досок почета, в деревянных багетах с фотографиями под стеклом, с разводами и пятнами. Но, к счастью, технологии шагнули далеко вперед и теперь стенд может быть и солидным, и презентабельным, да к тому же изготовленным в корпоративных цветах организации, с гербом, логотипом.

ПОЧЕМУ ДОСКИ ПОЧЕТА?

Доска почета для чего нужна. Смотреть фото Доска почета для чего нужна. Смотреть картинку Доска почета для чего нужна. Картинка про Доска почета для чего нужна. Фото Доска почета для чего нужна

• Поднимают престиж компании в глазах потенциальных работников и партнеров.
• Повышают мотивацию персонала на эффективную работу.
• Служат дополнительным методом поощрения.
• Легкие в сборке и обслуживании.
• Состоят в недорогой ценовой категории.

УСТАНОВКА ДОСОК ПОЧЕТА

Доска почета для чего нужна. Смотреть фото Доска почета для чего нужна. Смотреть картинку Доска почета для чего нужна. Картинка про Доска почета для чего нужна. Фото Доска почета для чего нужна

Дизайн выполняется из материалов различного вида и ценового сегмента, учитывается дизайн и размер доски. При мало бюджетном варианте покрывается цветной пленкой оцинкованный лист, кармашки для фотографий делаются из ПВХ. Специальная подсветка, современные материалы делают вид изделия более престижным и повышают его стоимость. Все стенды Доска почёта по своему содержанию и оформлению примерно одинаковы – все содержат фотографии и описательную часть, но по месту размещения и соответственно – по условиям эксплуатации доски почета весьма различны.

Источник

Лучших – к стенке. На кого работает Доска почета

Автор: Григорий Милов, Анастасия Дагаева | Источник: Ведомости

Реликт эпохи развитого социализма – доски почета – по-прежнему живее всех живых. Такой инструмент работы с персоналом ничуть себя не исчерпал, считают специалисты. Только пользоваться им нужно умело. С его помощью можно послать неверные сигналы не только внутри компании, но и внешнему миру.

В 2005 г. один из акционеров предложил возродить в компании Доску почета, рассказывает Анна Левитанская, директор по связям с общественностью Группы ЧТПЗ (названа по входящему в нее Челябинскому трубопрокатному заводу; в ее составе также Челябинский цинковый и Первоуральский новотрубный заводы). »Идея понравилась. Но мы решили отказаться от строгих форм – никаких деловых костюмов, суровых лиц, статичности», – говорит она.

Для реализации проекта были приглашены профессиональные фотографы, стилист и визажист. В итоге получилась коллекция огромных художественных фотографий. »Это напоминает портреты актеров, которые вывешиваются в фойе театров, – необычная одежда, красивые, живые лица», – поясняет Левитанская.

Из многотысячного коллектива компании был отобран 41 человек. »У нас не стояла задача отметить топ-менеджеров – мы искали неформальных лидеров, т. е. людей, которые могут вдохновить, повести за собой, передать коллегам или подчиненным накопленный опыт», – отмечает Левитанская.

По ее словам, этим критериям соответствовали люди самого разного уровня – от акционера до начальника подразделения. »Конечно, можно было бы фотографии разместить на корпоративном сайте, но портреты формата А3 производят эффект только вживую», – уверена Левитанская.

Презентация проекта состоялась в конце декабря 2005 г. А сейчас есть идея устроить передвижную фотовыставку по регионам, где представлены интересы группы, – в Челябинске, Магнитогорске, Первоуральске.

Кому приятно доброе слово
Доски почета и подобные им инструменты признания – весьма эффективны в работе с персоналом, считает Галина Мельникова, управляющий партнер консалтинговой компании HR-Partners. Особенно хорошо они зарекомендовали себя в гостиничном бизнесе, розничной торговле, финансовых корпорациях. Механизм работы такого публичного признания заслуг сотрудника очень прост.

Есть две связанные между собой составляющие мотивации – материальная и моральная. Деньги деньгами, но каждому человеку требуется внимание и тепло. К тому же для многих важно, чтобы об их трудовом вкладе в общее дело знали, и не только непосредственные руководители и коллеги, утверждает Мельникова.

»Доска почета – в нашем случае проект »Люди «Росно» – не совсем мотивационный механизм, – говорит Сергей Шаров, заместитель директора департамента по управлению персоналом страховой компании. – Руководство дает понять, что оно гордится отличниками, и призывает к этому остальной персонал».

Впрочем, как отмечает Шаров, в этом сообщении содержится прозрачный намек, »каждый из вас тоже может быть героем». Небольшие портреты лучших развешаны на стенах головного офиса, в том числе и в залах по работе с клиентами. Кроме того, фотографии героев размером два на два метра помещаются в непосредственной близости от подразделения, где они работают.

Разумеется, для продавцов главный критерий оценки их деятельности – это сумма денег, принесенных в компанию, говорит Шаров. Тем не менее существуют и другие номинации – например, продавец, который привел в компанию наибольшее количество молодых сотрудников и обучил их, добавляет он. »По итогам квартала мы определяем лучший отдел, – рассказывает Шаров. – В этом случае делается групповое фото и тоже вешается на стену».

Ролевой момент
Вместе с тем мотивация и признание заслуг – это разные аспекты работы с персоналом, считает Светлана Павленко, директор по персоналу финансовой корпорации »Уралсиб». Признавая заслуги своих сотрудников, работодатель подтверждает, что ценит их и достигнутые ими результаты. Но нельзя сказать, что такое признание мотивирует абсолютно всех сотрудников. Оно влияет только на тех, кому важно признание. Других больше мотивируют деньги, сложные, но интересные задачи или перспективы карьерного роста, утверждает Павленко.

Появление фотографии сотрудника на Доске почета как минимум вызывает любопытство у его коллег, констатирует Мельникова. А чаще заставляет задуматься. Но, чтобы этот инструмент работал, критерии определения лучших должны быть простыми и понятными. А кроме того, признание не должно повисать в воздухе. Оно должно приводить либо к каким-то материальным поощрениям, либо, что еще лучше, к расширению возможности карьерного роста, считает Мельникова. Отмечая лучших, работодатель задает ролевую модель всем остальным – каким надо быть, чтобы тебя отметили в данной компании, отмечают эксперты.

Назвали груздем
В залах ресторанов, входящих в компанию »Арпиком» (сети кафе »Ле Гато», ресторанов Goodman и »Колбасофф»), доски почета вывешены на самых видных местах. Они появились в компании примерно полтора года назад, говорит Михаил Зельман, генеральный управляющий компании. Результатом эксперимента он доволен. Лучших сотрудников сети определяют по совершенно прозрачным и понятным критериям. Лучший официант – по выручке, среднему чеку и отсутствию взысканий. Не менее понятные критерии и на других позициях. Работодатель показывает сотрудникам, на кого им следует равняться, а посетителям ресторана – на тех, кто заслуживает наибольшего уважения, говорит Зельман. К тому же признанным лучшими выплачивается премия.

Однако, выбирая »отличников каптруда», руководителям надо учитывать, что на Доске почета они дают сигнал не только сотрудникам, но и внешнему миру. »Мне как клиенту, несомненно, приятно знать, что меня обслуживает лучший официант. Но в то же время и ожидания к качеству его работы значительно повышаются», – говорит Мельникова из HR-Partners. И если эти ожидания не оправдываются, возникают претензии не к конкретному сотруднику, а уже ко всей организации, для которой этот сотрудник лучший, говорит она.

Источник

Зачем нужен стенд «Доска почета» и как обычно выглядят такие стенды

Поощрение добросовестных работников – это по-прежнему действенный, работающий метод повышения продуктивности рабочего труда. Стенды «Доска почета» постепенно возвращаются в организации, после долгих лет небытия.

Зачем нужен стенд «Доска почета»?

Первыми после затишья, стенды поощрений стали использовать магазины и супермаркеты, так как особенности работы в этих организациях предполагают строгую дисциплину, ответственность, как коллективную, так и индивидуальную. Кроме премиальных, сотрудники должны иметь и наглядное вознаграждение – информацию о достижениях на доске почета, чтобы стимулировать и остальных работников выполнять хорошо свои профессиональные обязанности, и самим не останавливаться на достигнутом.

Кроме магазинов, стенды «Доска почета» активно используют и различные фирмы, компании, организации. Размещают конструкцию стенда обычно в местах с большой проходимостью – вестибюлях, центральных коридорах или в специально отведенных для этого местах: возле кабинетов, приемных, информационных уголков.

Говоря о подобных стендах, у многих возникает образ безликих досок почета, в деревянных багетах с фотографиями под стеклом, с разводами и пятнами. Но, к счастью, технологии шагнули далеко вперед и теперь стенд может быть и солидным, и презентабельным, да к тому же изготовленным в корпоративных цветах организации, с гербом, логотипом.

Материал, который используется при изготовлении стенда:

• ПВХ пластик;
• акриловое стекло;
• самоклеющиеся цветные пленки;
• дистанционные держатели из нержавеющей стали;
• алюминиевые багеты.

Особенности заказа стендов:
• при заказе обязательно учитывается род деятельности организации – если это спортивный клуб, то это будет одна конструкция и одна цветовая гамма, если же это крупная компания, то необходимо позаботиться не только о корпоративных цветах, но и о презентабельности стенда;
• стенд должен быть практичным, то есть необходимо использование материалов, простых в уборке, прочных, долговечных. Выбирайте модели на основе из поливинилхлорида, с карманами из оргстекла и ваш стенд всегда будет выглядеть как новый!
• предоставьте фирме, принимающей заказ, свои корпоративные цвета, герб, логотип компании.

Габариты стенда «Доска почета»напрямую зависят не от количества поощренных лиц, работников предприятия, а от площади помещения. Важно, чтобы стенд был заметен издалека, а буквы названия хорошо воспринимались как с близкого расстояния, так и издали. Буквы могут быть объемными – используется прозрачное акриловое стекло и «золотая» пленка.

Герб и логотип изготавливаются с использованием технологии лазерной резки, плоттерной резки. В качестве основы стенда может использоваться и закаленное стекло – такие стенды являются напольными, держатся на специальных хромированных стойках, создают эффект простора, света. Кармашки крепятся на дистанционные держатели из нержавеющей стали, под фотографией размещают табличку с фамилией отличившегося сотрудника.

Обратившись в нашу фирму, занимающуюся изготовлением стендов из различных материалов, с использованием современного оборудования, вы обязательно получите изделие высокого качества: с продуманной конфигурацией, универсальной конструкцией, практичное и долговечное.

Источник

Доска почета как вид морального стимулирования сотрудников, на примере ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани

Доска почета для чего нужна. Смотреть фото Доска почета для чего нужна. Смотреть картинку Доска почета для чего нужна. Картинка про Доска почета для чего нужна. Фото Доска почета для чего нужна

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 18.07.2016 2016-07-18

Статья просмотрена: 5888 раз

Библиографическое описание:

Сиразиева, Т. Е. Доска почета как вид морального стимулирования сотрудников, на примере ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани / Т. Е. Сиразиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 386-388. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32789/ (дата обращения: 09.12.2021).

В статье рассмотрены виды морального стимулирования, на примере доски почета. Доска почета — явление недооцененное, и исчерпывающе не исследованное. Нами впервые предпринята попытка изучить значение «Доски почета» в зависимости от субъективного ожидание работника. Когда вид поощрения совпадает с ожиданием работника, его мотивация повышается, если не совпадает, то понижается. Полученная в ходе исследования информация, позволит нам эффективнее использовать человеческие ресурсы предприятия, особенно в период экономического кризиса, когда возможность материального стимулирования снижена. В условиях кризиса компании переходят на режим тотальной экономии ресурсов, оптимизируют расходы на трудовые ресурсы и понижают заработную плату. Благодаря этому на первый план выходят нематериальные методы мотивации работников на предприятии.

Ключевые слова: мотивация, нематериальная мотивация, доска почета, ожидание работников

The article describes the types of moral incentive, for example, the Board of honor. Hall of Fame — misunderstood phenomenon, and not exhaustively investigated. We were the first attempt to explore the meaning of «Leaderboards» depending on the subjective expectations of the employee.When the type of promotion coincides with the employee’s expectation, his motivation increases, if not identical, then it decreases. Information obtained during the investigation, the information will allow us to make better use of human resources of the enterprise, especially in times of economic crisis, when the possibility of reduced material incentives.In conditions of the crisis go on an all-out mode to conserve resources, optimize the cost of labor and lower wages. Due to this the fore intangible methods of motivating employees in the enterprise.

Keywords: motivation, moral motivation,board of honor, the expectation of the employees

За последние годы рыночные реформы показали, что в период экономического кризиса необходимо наиболее эффективно использовать человеческие ресурсы, моральные стимулы к труду. Сегодня в российских компаниях увидеть стенд «Лучшие работники месяца» или что-то подобное не в диковинку. Дальновидные руководители стараются шире использовать потенциал социальных потребностей сотрудников, на которые может ориентироваться система морального стимулирования. Это потребность в самоуважении, потребность в справедливом признании, потребность в самореализации, потребность во внимании и заботе со стороны администрации, потребность в достижении успеха, желание видеть свой вклад в общем результате и др [1, c. 123]. Однако этот подход должен быть максимально индивидуален и учитывать ожидания каждого конкретного работника и скорее всего специфика морального стимулирования будет, зависеть от организационной культуры предприятия. Наряду с доской почета так же может использоваться похвала, официальное признание заслуг, награда, карьерный рост, повышение официального статуса должности, обучение, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы. При этом особое значение имеет всесторонняя информация о результатах, достигнутых работниками, торжественность. Огромными нравственными и экономическими потерями обходятся суетливое отношение к моральному стимулированию.

Ниже остановимся подробнее на доске почета. Мы определяем доску почета как форму организационной культуры, форму визуализации и публикации общественного признания социальной группой заслуг отдельной личности перед данной группой, перед более широкой общественностью и стимулирования других работников организации к повышению профессионального уровня и улучшению результатов труда [2, c. 35]. Инициатива помещения на Доску почета, как правило, исходит от руководителя структурного подразделения, в котором трудится работник, и выражается в виде письменного документа — представления, форма и содержание которого определяется локальным нормативным актом организации. Однако большое значение имеет субъективное ожидание работника, если поощрительное вознаграждение совпадает с ожиданием работника, его мотивация повышается, если не совпадает, то понижается. Руководителю необходимо знать, какое именно вознаграждение ждет работник. Примером этого может служить разработанный нами опросник для определения актуальности, как доски почета в частности, так и морального поощрения в целом у сотрудников ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани.

В рамках исследования сотрудникам было предложено 5 вопросов направленных на изучения их отношения к моральному стимулированию. В ходе эксперимента было опрошено 130 сотрудников поликлиники. Ниже остановимся подробно на полученных результатах.

На вопрос «Доска почета это реальность или пережиток прошлого» 72 человека (55,3 %) ответило, что доска почета пережиток прошлого, 11 человек (8,46 %) воздержались от ответа и 47 сотрудников (36,1 %) считает, что доска почета реальность, На второй вопрос является доска почета действенным способом к повышению качества и результативности труда 82 человека (63 %) ответили, что не является эффективным способом. Только 35 (26,9 %) опрошенных вообще считают, что доска почета нужна в поликлинике и 26 сотрудников (20 %) хотят себя видеть на ней. Ранжирование по степени важности морального стимулирования дало следующие результаты (таблица 1).

Способы морального стимулирования (%)

Доска почета

Почетная грамота, благодарность

Похвала на общем собрание

Источник

Доска почета 2.0 Быстрая нематериальная мотивация отдела продаж

Рассказываем, как команда Benefix внедряла геймификацию в отдел продаж ЭЦПЛЕГКО.РУ. Какие решили проблемы и получили результаты.

1) Дополнительная мотивация лучших продавцов.

Несмотря на хорошую материальную мотивацию, руководство компании, задумалось: достаточно ли только хорошей зарплаты? В компании нет системы публичного поощрения и признания заслуг лучших менеджеров перед коллективом. Сотрудники, работающие усерднее всех, и приносящие больше всего денег обычно люди честолюбивые и ждут признания своих успехов. Им важно выделяться на фоне коллег, а не только в зарплатной ведомости. Публичное признание повышает статус в коллективе: к мнению человека больше прислушиваются, он быстрее решает спорные вопросы, чувствует свою пользу для компании.

2) Внутренний негативный PR.

В отделе продаж всегда есть менеджеры, работающие хорошо и зарабатывающие соответственно, и слабые менеджеры, которые работают плохо, получают мало и быстро отсеиваются. Когда в коллектив приходит новый менеджер, с ним быстрее знакомится и начинает общаться «слабый» коллега, в курилке рассказывая о том, что «компания так себе», “здесь не заработать» и т.д. Сильный менеджер в это время занят работой. Новенький еще не знает, кого следует слушать, а кого — нет, теряется и верит в авторитет «слабого”. Он начинает сомневаться в работе, теряет мотивацию к обучению и адаптации в компании. Мы в компании прошли через несколько таких ярких кейсов. Хотелось создать что–то вроде “доски почета и позора», чтобы новые менеджеры понимали, к кому прислушаться, а к кому — нет.

Первый вариант с доской почета отсеяли, потому что:

Решили сделать награды за достижения в виде бейджиков, напоминающие стикеры в мессенджерах, которые можно наклеить над рабочим местом. Составили список достижений, которые в нашем отделе продаж считались крутыми и мало достижимыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *