Доска почета на предприятии что это

Приказ о занесении на доску почета

Занесение на доску почета – это вид стимулирования сотрудников с высокими показателями труда. Этот инструмент активно применялся в СССР. Однако он продолжает использоваться и поныне. Занесение на доску почета – это особая процедура. Она предполагает документальное сопровождение. В частности, руководителю нужно издать приказ о занесении на доску почета.

Цели и функции занесения на доску почета

Виды поощрений трудящихся перечислены в статье 191 ТК РФ. И занесение фото сотрудника на доску почета не упомянуто. Несмотря на это рассматриваемый инструмент поощрения часто применяется в крупных организациях и госучреждениях. Процедура предполагает занесение фотографии сотрудника, его ФИО и специальности на специальный стенд.

Почетная доска наделена этими функциями:

Предприятие с подразделениями может учредить общую доску почета, а также отдельную доску для каждого подразделения. На стенде фиксируются фото и ФИО сотрудников, которые внесли наибольший вклад в работу компании, как-либо отличились в рамках трудовой деятельности.

Кроме того, организация может утвердить современную доску почета в электронной форме. Размещается она на сайте фирмы. Порядок занесения на нее сотрудников регулируется внутренними актами. Электронная доска – это наиболее комфортный вариант. Занесение сотрудников на нее – дело нескольких минут.

Особенности занесения сотрудников на доску почета

Порядок занесения работников на доску нужно установить специальным документом. К примеру, в нем могут фигурировать эти положения:

Нормативными актами устанавливаются критерии занесения на доску почета. К примеру, это могут быть следующие критерии:

Наличие соответствия критериям устанавливает специально созванная группа. Основанием для помещения ФИО сотрудника на стенд является приказ руководителя. Форма его законом не регулируется. Документ составляется в свободном виде. Однако в нем должны быть обязательные сведения: основания для нематериального поощрения, указание на сотрудника.

Образец приказа

О занесении сотрудника на доску почета

В соответствии с локальным положением №99-А

1. За высокие производственные показатели и активное участие в общественной деятельности занести на доску почета специалиста по кадрам Малинину О.Л.
2. Ответственность за занесение сотрудника на доску почета возложить на руководителя отдела Громова О.Д.
3. Громову О.Д. запросить у Малининой О.Л. фото размером 10 на 15.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

Громов О.Д. (подпись)
Малинина О.Л. (подпись)

Источник

Лучших – к стенке. На кого работает Доска почета

Автор: Григорий Милов, Анастасия Дагаева | Источник: Ведомости

Реликт эпохи развитого социализма – доски почета – по-прежнему живее всех живых. Такой инструмент работы с персоналом ничуть себя не исчерпал, считают специалисты. Только пользоваться им нужно умело. С его помощью можно послать неверные сигналы не только внутри компании, но и внешнему миру.

В 2005 г. один из акционеров предложил возродить в компании Доску почета, рассказывает Анна Левитанская, директор по связям с общественностью Группы ЧТПЗ (названа по входящему в нее Челябинскому трубопрокатному заводу; в ее составе также Челябинский цинковый и Первоуральский новотрубный заводы). »Идея понравилась. Но мы решили отказаться от строгих форм – никаких деловых костюмов, суровых лиц, статичности», – говорит она.

Для реализации проекта были приглашены профессиональные фотографы, стилист и визажист. В итоге получилась коллекция огромных художественных фотографий. »Это напоминает портреты актеров, которые вывешиваются в фойе театров, – необычная одежда, красивые, живые лица», – поясняет Левитанская.

Из многотысячного коллектива компании был отобран 41 человек. »У нас не стояла задача отметить топ-менеджеров – мы искали неформальных лидеров, т. е. людей, которые могут вдохновить, повести за собой, передать коллегам или подчиненным накопленный опыт», – отмечает Левитанская.

По ее словам, этим критериям соответствовали люди самого разного уровня – от акционера до начальника подразделения. »Конечно, можно было бы фотографии разместить на корпоративном сайте, но портреты формата А3 производят эффект только вживую», – уверена Левитанская.

Презентация проекта состоялась в конце декабря 2005 г. А сейчас есть идея устроить передвижную фотовыставку по регионам, где представлены интересы группы, – в Челябинске, Магнитогорске, Первоуральске.

Кому приятно доброе слово
Доски почета и подобные им инструменты признания – весьма эффективны в работе с персоналом, считает Галина Мельникова, управляющий партнер консалтинговой компании HR-Partners. Особенно хорошо они зарекомендовали себя в гостиничном бизнесе, розничной торговле, финансовых корпорациях. Механизм работы такого публичного признания заслуг сотрудника очень прост.

Есть две связанные между собой составляющие мотивации – материальная и моральная. Деньги деньгами, но каждому человеку требуется внимание и тепло. К тому же для многих важно, чтобы об их трудовом вкладе в общее дело знали, и не только непосредственные руководители и коллеги, утверждает Мельникова.

»Доска почета – в нашем случае проект »Люди «Росно» – не совсем мотивационный механизм, – говорит Сергей Шаров, заместитель директора департамента по управлению персоналом страховой компании. – Руководство дает понять, что оно гордится отличниками, и призывает к этому остальной персонал».

Впрочем, как отмечает Шаров, в этом сообщении содержится прозрачный намек, »каждый из вас тоже может быть героем». Небольшие портреты лучших развешаны на стенах головного офиса, в том числе и в залах по работе с клиентами. Кроме того, фотографии героев размером два на два метра помещаются в непосредственной близости от подразделения, где они работают.

Разумеется, для продавцов главный критерий оценки их деятельности – это сумма денег, принесенных в компанию, говорит Шаров. Тем не менее существуют и другие номинации – например, продавец, который привел в компанию наибольшее количество молодых сотрудников и обучил их, добавляет он. »По итогам квартала мы определяем лучший отдел, – рассказывает Шаров. – В этом случае делается групповое фото и тоже вешается на стену».

Ролевой момент
Вместе с тем мотивация и признание заслуг – это разные аспекты работы с персоналом, считает Светлана Павленко, директор по персоналу финансовой корпорации »Уралсиб». Признавая заслуги своих сотрудников, работодатель подтверждает, что ценит их и достигнутые ими результаты. Но нельзя сказать, что такое признание мотивирует абсолютно всех сотрудников. Оно влияет только на тех, кому важно признание. Других больше мотивируют деньги, сложные, но интересные задачи или перспективы карьерного роста, утверждает Павленко.

Появление фотографии сотрудника на Доске почета как минимум вызывает любопытство у его коллег, констатирует Мельникова. А чаще заставляет задуматься. Но, чтобы этот инструмент работал, критерии определения лучших должны быть простыми и понятными. А кроме того, признание не должно повисать в воздухе. Оно должно приводить либо к каким-то материальным поощрениям, либо, что еще лучше, к расширению возможности карьерного роста, считает Мельникова. Отмечая лучших, работодатель задает ролевую модель всем остальным – каким надо быть, чтобы тебя отметили в данной компании, отмечают эксперты.

Назвали груздем
В залах ресторанов, входящих в компанию »Арпиком» (сети кафе »Ле Гато», ресторанов Goodman и »Колбасофф»), доски почета вывешены на самых видных местах. Они появились в компании примерно полтора года назад, говорит Михаил Зельман, генеральный управляющий компании. Результатом эксперимента он доволен. Лучших сотрудников сети определяют по совершенно прозрачным и понятным критериям. Лучший официант – по выручке, среднему чеку и отсутствию взысканий. Не менее понятные критерии и на других позициях. Работодатель показывает сотрудникам, на кого им следует равняться, а посетителям ресторана – на тех, кто заслуживает наибольшего уважения, говорит Зельман. К тому же признанным лучшими выплачивается премия.

Однако, выбирая »отличников каптруда», руководителям надо учитывать, что на Доске почета они дают сигнал не только сотрудникам, но и внешнему миру. »Мне как клиенту, несомненно, приятно знать, что меня обслуживает лучший официант. Но в то же время и ожидания к качеству его работы значительно повышаются», – говорит Мельникова из HR-Partners. И если эти ожидания не оправдываются, возникают претензии не к конкретному сотруднику, а уже ко всей организации, для которой этот сотрудник лучший, говорит она.

Источник

Доска почета на предприятии: мотивируйте правильно

В современном материальном мире сохранились методы мотивации сотрудников с нематериальной стороны. Один из таких способов поддержания боевого духа – доска почета на предприятии. Действительно ли работает такой способ поддержания работоспособности, или стоит же все-таки обратить внимание на другие виды мотивации?

Работает ли доска почета как мотивация?

Многие из работников считают, что лучший способ мотивировать их – выплатить материальную премию. И от части это правда, но работает такой способ мотивации не долго – как показывает практика, лучше всего работает грамотная балансировка материального и нематериального поощрения.

Перед тем, как рассматривать основные постулаты мотивации, стоит уяснить, что распространенные стереотипы не работают. Вот примерный список устоявшихся мнений руководителей:
– работникам абсолютно плевать на свою работу, они хотят всего лишь получать своё вознаграждение;
– работникам также плевать на качество выполняемой работы;
– какую бы зарплату вы не будете выплачивать, она всегда не будет устраивать людей;
– если сотрудники ходят на работу с удовольствием, то вы им переплачиваете;
– если не контролировать своих сотрудников, то они не буду делать работу.

Человеческие потребности – это целый спектр разнообразных требований, где материальная сторона является только частью. Любую мотивационную систему нельзя признать окончательно эффективной, если она включает только материальную сторону.

В реальной жизни вышеописанные пункты работают в одном случае – если человек не любит свою работу и считает, что его труд недостаточно оплачивается. Однако, наряду с премированием человеку необходимо чувствовать, что его заслуги признают в обществе, стремятся должны образом оценить его усилия. И доска почета на предприятии – идеальный способ отметить проделанную работу. Не зря признанная сеть фастфуда “Макдональдс” до сих пор использует этот метод, выделяя каждый месяц лучшего работника.

Состоит помнить, что перед тем, как ввести ту или иную мотивационную поддержку, необходимо изучить потребности каждого сотрудника компании. Согласитесь, если ожидания расходятся с полученным результатом, то реальную лояльность к вашему предприятию доска почета не повысит. Придется провести серьёзную подготовительную работу, а именно провести анонимный опрос, какой из способов наиболее приемлем.
Доска почета на предприятии: как заказать?

Наша фирма уже долгое время занимается производством стендовой продукции, в числе которых – доска почета на предприятии. Преимущества заказа в нашей организации:
– изготовление стендов любых размеров;
– срок изготовления – 1 день;
– вы можете заказать доску любого размера без визита в наш офис;
– доставка или самовывоз по вашему желанию;
– изготовление доски почета для помещения и улицы.

На сайте выставлена лишь незначительное количество произведенных нами образцов.

Стандарт качества

Правила возврата товаров

Расскажите о нас!

Пусть Ваши друзья, знакомые и коллеги узнают о нас! Расскажите о нас в своих любимых социальных сетях и сервисах!

Контактная информация

Адрес: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, стр.1

Источник

Доска почета для завода

Доска почета завода – что это и для чего она необходима? Многие из нас помнят из детства улыбающиеся и серьёзные лица, размещенные на проходной завода с гордой надписью “Наша гордость” или “Наши лучшие сотрудники”. В современности доска почета завода встречается все меньше, поскольку многие руководители склоняются к тому, что такой мотивационный метод все больше отходит на второй план, уступая место материальному поощрению.

Правильно ли это? Как показывает практика, нет. Психология сотрудников требует, чтобы из заслуги признали не только в материальном плане. Сочетание этих двух методов позволяет повысить лояльность сотрудника к вашей фирме, а следовательно, и эффективность труда.

Многие западные компании уже давно осознали, что только денежная компенсация вложенных усилий и труда – это только часть потребностей работника. Потребность в осознании важности выполняемого труда, признание его заслуг, уважение коллег – этого хочет каждый, независимо от выполняемой работы.

Что представляет собой доска почета, производимая нашей компанией?

По сути – это стенд, выполненный из качественных материалов, на котором будут размещены имена сотрудников с их фотографией. Доска почета на сегодняшний день не только способ показать, то на предприятии существует множество сотрудников, которые любят свою работу и отдают ей все силы, но и показатель того, что предприятие развивается и стремиться уделять внимание своим сотрудникам.

Как ни странно, доски почета появились не в советский период, а довольно давно – семь веков назад. Еще император династии Мин приказал построить для населения два павильона, один был предназначен для добрых дел, другой же использовался для того, чтобы отметить проступки. Доски позора активно использовались на заводах в советское время, однако в современное врем они практически не используются.

Наша компания изготавливает различные виды досок почета для предприятий:
– Стенды для размещения на улице;
– Доски для внутреннего размещения;
– Подвесные доски и на стойках.

При заказе любого вида доски следует обратить внимание на следующие нюансы:
– определитесь, где будет размещаться доска почета для завода;
– исходя из этого необходимо подобрать материал (естественно, для уличного размещения материал должен более прочным, устойчивым к прямым солнечным лучам, а следовательно, дороже).
– у вас должен быть разработан дизайн доски (если его нет, то его можно заказать в нашей фирме).
– будет ли встроенная в доску подсветка.

Доска почета на предприятии что это. Смотреть фото Доска почета на предприятии что это. Смотреть картинку Доска почета на предприятии что это. Картинка про Доска почета на предприятии что это. Фото Доска почета на предприятии что это

На сайте выставлена лишь незначительное количество произведенных нами образцов.

Стандарт качества

Правила возврата товаров

Расскажите о нас!

Пусть Ваши друзья, знакомые и коллеги узнают о нас! Расскажите о нас в своих любимых социальных сетях и сервисах!

Контактная информация

Адрес: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, стр.1

Источник

Положение о нематериальных видах поощрений

Приложение 4 к коллективному договору. Положение о нематериальных видах поощрений

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение устанавливает формы нематериального поощрения ОАО «Предприятие» и определяет порядок присвоения наград. Награды являются элементом системы морального стимулирования с целью мотивации сотрудников к повышению результативности своего труда, а также для отражения успехов и особых достижений работников в профессиональной деятельности.

1.2 Данное положение распространяется на основных постоянных работников ОАО «Предприятие».

1.3 Формами нематериального поощрения ОАО «Предприятие» являются:
» присвоение звания «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие»;
» присвоение звания «Ветеран ОАО «Предприятие»;
» Почетная грамота ОАО «Предприятие»;
» занесение фотографии на Доску Почета ОАО «Предприятие»;
» звание «Лучший по профессии»;
» объявление благодарности с занесением в трудовую книжку.

1.4 Помимо перечисленных в п. 1.2 форм поощрения работники предприятия могут быть представлены к наградам Администрации г. Кр-ска, Администрации Кр-ской области, Министерства промышленности и энергетики. Представление кандидатур на данные поощрения осуществляется в соответствии с действующими положениями и приказами Минпромэнерго Российской Федерации, Администрации Кр-ской об-ласти, г.Кр-ска. Вручение данных наград может быть приурочено к юбилейным датам (по стажу, по возрасту) работников, предприятия, профессиональным праздникам. Подготовкой документов для данных видов награждения занимается отдел кадров совместно с профсоюзным комитетом предприятия, порядок рассмотрения и утверждения кандидатур такой же, как для аналогичных поощрений ОАО «Предприятие».

1.5 Все перечисленные виды нематериального поощрения могут сочетаться с материальным поощрением в размере, определенном коллективным договором ОАО «Предприятие», либо решением генерального директора.

1.6 Информация о поощрениях заносится отделом кадров в трудовую книжку, личное дело (личную карточку Т-2) работника.

2. Звание «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие»

2.1 «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие» — звание, присваиваемое работни-кам предприятия, имеющим общий стаж работы на предприятии не менее 30 лет (для мужчин), 25 лет (для женщин), добившимся высоких производственных показателей, внесшим большой личный вклад в обеспечение успешной работы предприятия.

2.2 Льготы, права «Заслуженных ветеранов ОАО «Предприятие», квота на присвое-ние данного звания определяются в коллективном договоре ОАО «Предприятие».

2.3 Требования к кандидатам на присвоение звания «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие»:
» общий стаж работы на предприятии не менее 30 (для женщин 25) полных лет на момент подачи ходатайства;
» отсутствие дисциплинарных взысканий в течение последних 10 лет;
» отсутствие замечаний, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о пропускном режиме в течение последних 3 лет;
» наличие конкретных заслуг (разработка, внесение рацпредложений, участие в мероприятиях, имеющих существенное значение для успешной работы предприятия);
» наличие звания «Ветеран ОАО «Предприятие».

2.4 Предпочтение отдается кандидатам с большим непрерывным стажем работы на предприятии, наличием правительственных наград, наград от Администрации Кр-ской области, города, предприятия, а также принимающим активное участие в общественной, профсоюзной жизни завода, подготовке и обучении молодых рабочих и специалистов.

2.5 Присвоение звания «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие» проводится один раз в год к профессиональному празднику «День машиностроителя».

2.6 Порядок рассмотрения кандидатур:
» Ответственными за проведение отбора кандидатов на присвоение звания являются начальник отдела кадров и председатель профсоюзного комитета.
» Отдел кадров не позднее 1 июля подготавливает списки работников, имеющих необходимый согласно требованиям (непрерывный) стаж работы на предприятии и пере-дает списки на рассмотрение руководителям подразделений.
» Руководители подразделений не позднее 15 августа представляют в отдел кадров мотивированные ходатайства на кандидатов на присвоение звания «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие».
» Отдел кадров проводит проверку наличия дисциплинарных взысканий, корректность изложенной в ходатайстве информации в течение 5 рабочих дней с момента представления ходатайства.
» Председатель профсоюзного комитета до 30 августа проводит заседание профсоюзного комитета с участием председателя Совета ветеранов, представителя администрации. На данном заседании определяется список работников на присвоение звания «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие» с учетом всех представленных документов.
» Список на присвоение звания согласуется с заместителями генерального директора по направлениям, утверждается генеральным директором.

2.7 На основании утвержденного списка в соответствии с коллективным договором председатель профсоюзного комитета совместно с начальником отдела кадров составляет смету расходов на чествование работников, подготавливает удостоверения (дипломы), проект приказа по предприятию о поощрении.

2.8 Награждение работников, которым присвоено звание «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие», проводится генеральным директором или его заместителем по направлению.

2.9 Информация о работниках, которым присвоено звание «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие», заносится в Книгу Почета предприятия.

3. Звание «Ветеран ОАО «Предприятие»

3.1 «Ветеран ОАО «Предприятие» — звание, присваиваемое работникам предприятия, имеющим стаж работы не менее 25 лет (для мужчин) и 20 лет (для женщин), добившихся высоких производственных показателей, внесших большой вклад в успеш-ную работу своего подразделения.

3.2 Льготы, права «Заслуженных ветеранов ОАО «Предприятие», квота на присвоение данного звания определяются в коллективном договоре ОАО «Предприятие».

3.3 Требования к кандидатам на присвоение звания «Ветеран ОАО «Предприятие»:
Общий стаж работы на предприятии не менее 25 (для женщин 20) полных лет на момент подачи ходатайства;
» отсутствие дисциплинарных взысканий в течение последних 10 лет;
» отсутствие замечаний, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о пропускном режиме в течение последних 3 лет;
» наличие конкретных заслуг (разработка, внесение рацпредложений, участие в мероприятиях, имеющих существенное значение для успешной работы подразделения, службы).
Предпочтение отдается кандидатам с большим стажем работы, принимающим активное участие в общественной, профсоюзной жизни предприятия.
Присвоение звания «Ветеран ОАО «Предприятие» проводится один раз в год к профессиональному празднику «День машиностроителя».
Порядок рассмотрения кандидатур на присвоение звания «Ветеран ОАО «Предприятие» такой же, как и для присвоения звания «Заслуженный ветеран ОАО «Предприятие» (см. п. 2.6 настоящего Положения).

4. Почетная грамота ОАО «Предприятие»

4.1 Почетная грамота ОАО «Предприятие» является формой поощрения работников предприятия, внесших большой вклад в разработку приоритетных областей развития предприятия, эффективную работу его подразделений (например, освоение новой техники, внедрения новых технологий и пр.).

4.2 Требования к кандидатам на награждение Почетной грамотой:
» отсутствие дисциплинарных взысканий в течение последних 5 лет;
» отсутствие замечаний, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о пропускном режиме в течение последних 2 лет;
» наличие конкретных заслуг, вклада в достижение целей, стоящих перед подразделением, участие в разработке приоритетных задач развития предприятия.
» Награждение Почетными грамотами проводится не реже 2 раз в год и может быть приурочено к юбилейным и праздничным событиям:
» профессиональный праздник;
» юбилейные даты, связанные с созданием отдельных подразделений;
» выход на пенсию или юбилейная дата (по возрасту, по стажу работы на предприятии)

4.3 Порядок рассмотрения кандидатур:
» ходатайство о награждении Почетной грамотой представляется начальником структурного подразделения в отдел кадров не позднее 1 месяца до даты предполагаемого чествования (юбилейной даты работника, профессионального праздника). Ходатайство должно быть согласовано с председателем профсоюзного комитета.
» Отдел кадров проводит проверку представленной в ходатайстве информации, сооветствие кандидата требованиям п. 4.2 в течение 5 рабочих дней с даты получения ходатайства.
» Для принятия решения о поощрении, отбора кандидатов создается комиссия в составе руководителя соответствующей службы, начальника отдела кадров, председателя профкома.

4.4 Решение комиссии о награждении работника Почетной грамотой утверждается генеральным директором.

4.5 Отдел кадров готовит проект приказа по предприятию о поощрении, организует совместно с профсоюзным комитетом торжественное награждение. Вручение Почетной грамоты проводится генеральным директором предприятия либо его заместителем по направлению.

5. Доска Почета ОАО «Предприятие»

5.1 Доска Почета ОАО «Предприятие» является элементов системы нематериального стимулирования и создается для отражения успехов и особых достижений работников в профессиональной деятельности.

5.2 Обновление портретов на Доску Почета проводится 2 раза в год: к Празднику Весны и Труда (1 мая) и Дню машиностроителя.

5.3 Ответственным за оформление Доски Почета является председатель профсоюзного комитета.

5.4 На Доску Почета заносятся цветные портреты с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника.

5.5 Требования к кандидатам:
» отсутствие дисциплинарных взысканий в течение 1 года;
» отсутствие замечаний, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, Поло-жения о пропускном режиме в течение 1 года;
» высокие показатели трудовой деятельности.

5.6 Занесение портретов работников осуществляется исходя из расчета:
» основное производство — 15 человек.
» вспомогательное производство — 8 человек.
» заводоуправление, ОТК, непромышленная группа — 7 человек.
Квоты внутри указанных групп не устанавливаются.

5.7 Порядок рассмотрения кандидатур на поощрение:
» Руководители структурных подразделений в срок до 1 апреля (до 1 сентября) представляют в отдел кадров ходатайства (форма в приложении 3) о награждении лучших работников подразделения.
» Отдел кадров в течение 5 рабочих дней проверяет соответствие кандидата требованиям п.5.5 (пп.1,2) и передает ходатайства председателю профсоюзного комитета.
» Председатель профсоюзного комитета не позднее 10 апреля (сентября) проводит заседание профсоюзного комитета с целью определения работников, чьи портреты будут занесены на Доску Почета.
» В случае возникновения спорных моментов, выбор среди кандидатов на поощрение (внутри подчиненной службы) осуществляет руководитель соответствующей службы.
» Список работников на поощрение утверждается генеральным директором.

5.8 Председатель профсоюзного комитета передает решение о поощрении работников, согласованное с руководителем службы, утвержденное генеральным директором в отдел кадров, организует фотографирование работников.

5.9 На основании решения профкома отдел кадров готовит проект приказа по предприятию о поощрении.

6. Звание «Лучший по профессии»

6.1 Звание «Лучший по профессии» присваивается по результатам проведения конкурса профессионального мастерства.

6.2 В конкурсе профессионального мастерства принимают участие основные постоянные работники ОАО «Предприятие» без ограничения возраста, квалификации (разряда) и стажа работы на предприятии.

6.3 Для организации, проведения и подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия в составе:
» заместитель генерального директора по направлению;
» начальник ОПБ и ООС;
» начальник ОТК;
» начальник отдела кадров;
» экономист планово-экономического отдела (либо начальник бюро по труду);
» председатель профсоюзного комитета.

6.4 Для определения «Лучшего по профессии» (по рабочим и руководителям) в качестве критериев отбора берутся показатели одного определенного конкурсной комиссией в качестве «конкурсного» буднего рабочего дня.

6.5 Решение о поощрении и присвоении звания «Лучший по профессии» принимается путем голосования с учетом итогов выполнения производственного задания в течение конкурсного дня.

6.6 Критерии оценки рабочих:
» выполнение норм выработки в течение «конкурсного» дня;
» выполнение требований норм охраны труда и пожарной безопасности;
» качество производимой продукции.

6.7 Критерии оценки руководителей производства (мастер, старший мастер, начальник участка):
» выполнение норм охраны труда и пожарной безопасности подчиненным персоналом (в течение «конкурсного» дня, отсутствие нареканий в течение года);
» текучесть кадров (относительный показатель — улучшение или ухудшение ситуации);
» знание технологического процесса;
» соблюдение правил правильной эксплуатации оборудования подчиненным персоналом.

6.8 Критерии оценки испытателей и контролеров ОТК:
» правильность оценки образцов изготовленной продукции на соответствие технической документации (только для контролеров);
» знание нормативных документов, регламентирующих работу ОТК (контролеров, испытателей).

6.9 Определение «Лучшего специалиста» проводится в 2 этапа:
» первый — опрос руководителей структурных подразделений на тему того, какое подразделение заводоуправления, на их взгляд, достигло наилучших результатов в работе, трудилось наиболее эффективно;
» второй этап — руководитель подразделения заводоуправления, набравшего самое большое число положительных отзывов, определяет из числа своих подчиненных сотрудника, внесшего, на его взгляд, наибольший вклад в работу отдела.

6.10 Кроме перечисленных критериев принимается во внимание также количество часов и причины потери рабочего времени в течение года по каждому кандидату на звание «Лучший по профессии».

6.11 Снятие показателей по критериям отбора «Лучшего по профессии» и представление результатов в конкурсную комиссию производится соответствующими службами:
» выполнение норм выработки — инженеры по организации и нормированию труда;
» качество производимой продукции — испытатели и контролеры ОТК;
» выполнение норм охраны труда и пожарной безопасности — сотрудники ОПБиООС.
» текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, наличие дисциплинарных взыс-каний — отдел кадров;
» соблюдение правил правильной эксплуатации оборудования — отдел главного меха-ника.

6.12 Список победителей конкурса профессионального мастерства утверждается генеральным директором.

6.13 По итогам проведения конкурса «Лучший по профессии» отдел кадров готовит проект приказа по предприятию.

7. Благодарность администрации ОАО «Предприятие»

Благодарность администрации ОАО «Предприятие» является поощрением работников предприятия за конкретный личный вклад в реализации задач, стоящих перед подразделением. Благодарность также может объявляться работникам сторонних организаций за существенный личный вклад в развитие важных для предприятия областей (например, в области повышения квалификации персонала ОАО «Предприятие», внесение рационализаторских предложений и пр.)
Объявление Благодарности может быть приурочено к юбилейным и праздничным событиям:
-профессиональный праздник;
-юбилейные даты, связанные с созданием отдельных подразделений;
-выход на пенсию или юбилейная дата (по возрасту, по стажу работы на предприятии).

Требования к кандидатам (для работников предприятия):
-отсутствие дисциплинарных взысканий, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о пропускном режиме в течение 1 года;
-конкретные заслуги, вклад в достижение стоящих перед подразделением задач;
-Для кандидатов на поощрение к юбилейным датам дополнительные требования определяются коллективным договором.
Порядок рассмотрения кандидатур:
-руководитель подразделения не менее чем за 10 дней до даты награждения представляет в отдел кадров ходатайство о поощрении, согласованное с председателем профсоюзного комитета;
-отдел кадров в течение 2-х рабочих дней проверяет наличие дисциплинарных взысканий, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о пропускном режиме и со своей справкой передает ходатайство на рассмотрение заместителю генерального директора — директору по экономике (для поощрений к юбилейным датам) либо генеральному директору.
-В случае принятия положительного решения о поощрении, отдел кадров готовит проект приказа по предприятию о поощрении работника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Доска почета на предприятии что это. Смотреть фото Доска почета на предприятии что это. Смотреть картинку Доска почета на предприятии что это. Картинка про Доска почета на предприятии что это. Фото Доска почета на предприятии что это