Доска сегена что это
Доска сегена что это
Здравствуйте, дорогие читатели!
Продолжаем интересоваться ранним развитием наших деток. Методика доски Сегена, сегодня поговорим о ней.
Об авторе
Эдуард Сеген (годы жизни 1812-1880 гг.) — французский врач, психолог, педагог. Является основоположником новой для тех лет системы обучения и воспитания умственно отсталых и недоразвитых детей. Был руководителем детского отделения, где проводил свои нововведения и улучшил форму воспитания и обучения.
Позже уехал в США, где первым открыл свою школу-пансион опять же для слабоумных детей, это было первое заведение такого рода в стране.
Сеген занимался именно отсталыми детьми не спроста, он вывел свою концепцию о том, что слабоумие — это не порок. И его можно преодолеть. Путем умственных, физических и другого рода нагрузок. Это всего лишь состояние организма, из которого его нужно вывести. В этом и заключалось его задача.
При помощи специальных упражнений и тренировок заставить органы чувств реагировать и воспринимать информацию, двигательный аппарат, все функции организма привести к активному состоянию.
Затем можно переходить к мышлению, логике, обучить чтению, письму, счету. И в завершении обучения привить ребенку нравственные качества и воспитание силы воли.
Одним из важных факторов в своей системе он уделял режиму, условий проживания и содержания, отношению окружающих.
Система была признана официально за ее позитивный оптимизм сделать умственно отсталых детей приспособленными к жизни и адаптированными в ней.
Суть методики
Сеген создал для своего времени уникальную систему развития ребенка, которая в последствии претерпела многочисленные видоизменения, так например Мария Монтессори позаимствовала у него для своих занятий всем известные в наше время доски-вкладыши или их еще называют рамки-вкладыши, имеются практически у каждого ребенка.
Не смотря на то, что методика была изобретена для умственно отсталых детей, активно применяется в наши дня на обычных малышах. Если уж отсталый малыш делает успехи по этой методике, то что говорить, про обычных.
Особенность данной методики в том, что не нужно ничего проговаривать и заумно объяснять, в этом чаще всего и кроется сложность обучения. Что ребенок не всегда понимает то, что хотят до него донести взрослые.
Здесь достаточно показать, таким образом легче работать с детьми, которые еще не говорят. Методика предельно проста в освоении и применении.
Развивающие досочки и вкладыши
Что это за вкладыши? Это обычные деревянные, как правило, с вырезанными на ней разной формы отверстиями, для каждого есть свой вкладыш. Формы все разные и могут отличаться по степени сложности. /Выбрать вкладыши по вкусу можно в Лабиринте /.
На первых порах, пока ребенок еще не понял, чем отличаются детали, он будет пытаться насильно вложить детали в пазы, которые им не соответствуют. Это вполне нормально. В этом случае предложите ребенку, что детали можно менять местами, искать другое положение, или положить их в другой кармашек.
Задача взрослого продемонстрировать ребенку как нужно работать: переворачиваем нашу досочку, из нее высыпаются все вкладыши, можем перемешать их. Затем мама показывает, как берет любой и ищет нужное положение. /Приобрести пазл «Три медведя» можно тут /.
Задача ребенка работать самостоятельно, научиться мыслить и подбирать нужные окошечки. Иногда дети ленятся думать и начинают подбирать все подряд, не поддавайтесь на провокацию и дайте ребенку самому поразмышлять над головоломкой.
Можете дать ребенку такую подсказку: проведите пальчиком ребенка по форме отверстия и по форме вкладыша, давая ребенку понять на что нужно обратить внимание и в чем отличия.
Досочки Сегена представляют собой 18 дощечек с разной по геометрической форме отверстиями. Требуется отыскать нужный фрагмент. Или использовать коробочку-упаковку, как сортер.
Данные пособия могут быть изготовлены из разных материалов: из дерева, фанеры, пластмассы и даже ткани.
Всевозможные варианты тем, например сюжеты из сказок, или транспорт, животные, фрукты, птицы и прочие.
Так же отличаются размерами и количеством окошечек и могут быть в форме единого пазла, отличаются по сложности сборки.
Ящик Сегена
Так же разновидностью развивающего пособия может быть ящик Сегена, который выполнен в виде куба. На верхней части которого разные по форме отверстия и фигурами для них. Здесь малыш знакомится с объемной геометрией и должен проталкивать фигурки в соответствующие им по форме отверстия.
Своими руками
Так же можно изготовить пособия Сегена и своими руками из плотного картона. Лучше изготавливать тематические пособия, дети быстрее запоминают красочные и определенные предметы, нежели абстрактные.
Преимущества методики
Развивайтесь играя, до новых встреч!
Пишите в комментариях, используете ли вы игры по методике Сегена?
Доска Сегена: описание, эффективность
Содержание статьи
Суть методики
Методика досок Сегена представляет собой картинки, вырезанные и расположенные на специальной доске. Детям предлагается разбирать и собирать данные картинки. При этом уровень сложности выполнения задания может быть разным. Сложность может зависеть от подбора цвета, формы и сортировки картинок по предметной классификации (животные, фрукты и другое). Сначала педагог показывает ребенку, как вынимаются фигурки из доски и в каком порядке картинки вставляются обратно. При этом используется наглядный способ демонстрации без обращения к речи, что особенно важно при работе с детьми-олигофренами.
Пособие Сегена помогает оценить уровень развития ребенка. Оценка заключается и зрительном воспитании, и в степени зрелости наглядно-действенного и пространственного мышления, и навык составления сложных элементов. Также методика Сегена помогает оценить уровень обучаемости и понимания предложенного задания. Кроме того, при выполнении задания ребенок испытывает положительные эмоции и удовольствие.
Использование досок Сегена
Доски Сегена можно использовать не только для работы и диагностики умственно-отсталых детей, но и в качестве развивающего пособия для малышей. Поскольку использование такой доски вместе с мамой помогает развить у ребенка логическое мышление и мелкую моторику, что стимулирует развитие речи и обучение чтению и письму в перспективе.
При использовании досок Сегена малыш получает первые навыки по цвету и форме предметов. Доски Сегена очень разнообразны. Их размер может быть и большим, и маленьким. Также доски Сегена различаются по тематике: животные, деревья, транспорт, погода, цифры и другое. Также существует доска Сегена в виде паззла, который необходимо собрать в единый целый рисунок. Изготавливают доски Сегена из дерева, пластмассы и мягкой ткани. Яркая игрушка привлекает внимание детей от года.
Ценность методики Сегена
Ценность методики Сегена заключается в том, что она предельно проста. Она может быть применена для исследования детей, начиная с дошкольного возраста и даже с двух лет. Тест может быть использован при обследовании детей с задержкой развития как органического, так и невротического генеза. Дети воспринимают занятия с досками как игру и охотно выполняют предложенные задания. Особенности действий испытуемого, его реакции, высказывания, характер отдельных попыток восстановления фигур и ошибки отмечаются в протоколе обследования. В случае если испытуемый не справляется с заданием, экспериментатор оказывает помощь организующего или стимулирующего характера.
КАК ИГРАТЬ? И что это за Сеген с его досочками?
«Досочки Сегена? Это может быть интересно ребёнку? Вы уверены» — так иногда спрашивают, когда видят эти деревянные комодики в шоуруме.
Да, да и еще раз да! Досочки Сегена легко становятся увлекательной игрой, которая еще и помогает развивать малыша.
ЭДУАРД СЕГЕН
А Эдуард Сеген – французский врач, психолог и психиатр 19 века, изучавший проблемы развития детей. Изначально Доски Сегена были только методом диагностики, который помогал помогал проследить, как у ребенка развиты:
Во всем мире психологи, а также специалисты по развитию детей используют эти диагностические, а также развивающие дидактические материалы.
Сейчас эта методика вышла из кабинетов психологов и ушла в мир развивающих игрушек. И в основе всех рамок-вкладышей и сортеров лежит тот же принцип, заданный Сегеном. Нужно подобрать геометрическую фигуру к нужному формату отверстия.
Кстати, и Мария Монтессори в своих занятиях с детьми опиралась на разработки своего коллеги Э. Сегена. И создавала свои авторские дидактические материалы.
КАК ИГРАТЬ
С 1 года уже можно начинать. Досочки Сегена лучше брать простых цветов, без орнаментов. И сначала предлагать 1-2 рамки и 1-2 вкладыша. Не высыпать все детали сразу.
Следующий шаг – добавление еще одной пары, где вкладыш той же формы, но цвет другой или же наоборот, цвет тот же самый, но форма иная.
Для ребенка 1,5 – 2 лет уже можно использовать большее количества пар рамок и вкладышей различных цветов и форм, в т.ч. и с орнаментом.
Для детей 3 – 5 лет лучше усложнить правила. Играть на скорость и стараться улучшить вариант. Узнавать и называть фигуры, не глядя, на ощупь. Играть в досочки, как в лото, распределив рамки между участниками, а фигуры вытаскивая из мешочка.
Не переживайте, если при первом знакомстве ребенок будет пытаться вложить в рамку неподходящую по форме или цвету деталь. Просто покажите, как надо.
А еще можно досочки обводить, вырезать обведенные фигуры, строить башенки, использовать для придумывания новых фигур. Простор для фантазии! И мамы, и ребенка.
ЧТО РАЗВИВАЮТ ДОСОЧКИ СЕГЕНА
Доски Сегена — это проверенная временем, эффективная, многофункциональная развивающая игра.
Знакомит с понятиями формы, цвета, размера, больше-меньше;
Развивает мелкую моторику;
Стимулирует речевое и умственное развитие, мышление и логику;
Оттачивает координацию и навыки пространственного мышления;
Воспитывает целеустремленность и стремление к совершенствованию и победе.
Развивайтесь, играя! Выбирайте правильные игрушки!
В нашем интернет-магазине представлено 3 варианта досочек Сегена, с орнаментом и простых цветов, в шкатулке с гибкой крышкой и в коробочке. По стоимости 350, 450 и 550 рублей.
Отправляем по всей России. Средняя стоимость доставки – от 170 до 310 рублей.
Вам также может понравиться
Куколки и мягкие игрушки – только для девочек или и для мальчиков тоже?
7 преимуществ детской посуды из бамбука.
Вредные советы, как быстро испортить бамбуковую посуду.
Добавить комментарий Отменить ответ
Последние публикации
Зачем нужны шнуровки?
10 простых правил и ваш ребенок полюбит развивающие игры
КАК ИГРАТЬ? И что это за Сеген с его досочками?
Лайфхак от консультанта по детскому сну
ПЫЛЕСБОРНИКИ или НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ…?
Свежие комментарии
г. Челябинск,
ул. Карла Маркса, д. 131, сек. 205
Каталог товаров
Информация
Мы в instagram
Регионы, в которые мы доставляем товары: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калиниградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Читинская и Ярославская область, Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Алтай, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Коми, Республика Марий Эл, Мордовия, Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртская Республика, Хакасия, Чувашская Республика, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский и Хабаровский край, Москва и Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Чеченская Республика.
Доска сегена что это
Составление такого заключения требует, разумеется, не только наличия технических навыков проведения экспериментальной работы, но и хорошей патопсихологической квалификации.
В данной главе приводится лишь несколько примеров экспериментальных методик. Остальные экспериментальные методики описаны в конце глав, в которых излагаются особенности психических процессов (восприятия, памяти, внимания и т. д.). Следует, однако, учесть, что с помощью каждой из экспериментальных методик может быть получен материал, дающий возможность судить о многих различных особенностях психики. Очень мало таких, которые могут быть использованы яри исследовании только одного процесса. Так, например, методика А. Н. Леонтьева, первоначально предназначенная для исследования опосредованного запоминания, оказалась продуктивной и для анализа мышления детей. Методики, предназначенные для изучения внимания (проба В. М. Когана, проба Эббенгауза), могут быть использованы для оценки критичности. Поэтому сделанное в данном пособии расположение методик по главам следует рассматривать как очень условное и схематичное. Приступая к изучению ребенка, нужно владеть всеми методиками.
Эта методика может быть использована для исследования наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий.
Особый интерес представляет применение этой методики для исследования детей дошкольного возраста и глубоко отсталых.
Ценность данной методики состоит в том, что она не предусматривает речевой инструкции и словесного оформления выполняемых ребенком действий. Поэтому она пригодна для исследования тех умственно отсталых детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь или вообще не имеют сформированной речи.
Используются доски с пазами различной геометрической формы и соответствующими им вкладками. Имеются варианты этик досок разной степени сложности. Элементарная доска из четырех вкладок доступна для предъявления детям с двухлетнего возраста. Наиболее распространенный вариант доски Сегена (из 10 вкладок) предъявляется детям старше 3 лет.
Сложность зависит от того, что некоторые пазы могут быть заполнены лишь комбинацией нескольких вкладок. Углубленная апробация разных вариантов досок Сегена и анализ разных показателей (времени, ошибок, способов действий и др.) при диагностике умственной отсталости производились коллективом сотрудников психологической лаборатории Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР (Л. Н. Поперечная, И. А. Коробейников) при участии студентов дефектологического факультета МГПИ им. В. И. Ленина. Этим коллективом было исследовано свыше 300 детей 7 лет (200 здоровых и 100 умственно недоразвитых), проведен анализ экспериментальных данных по одной из более сложных досок[39].
Методика проведения опыта очень проста: экспериментатор показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вложить на место.
Доски Сегена
Материал
Первая коробка. Две длинные доски с написанными на них в столбик цифрами 10. Коробка с золотыми стерженьками-десятками. Коробка с цветными стерженьками, на каждый из которых нанизано от 1 до 9 бусин. Деревянные таблички с цифрами от 1 до 9.
Вторая коробка. Две доски, на которых в столбик написаны десятками числа от 10 до 90. Коробка с золотыми стерженьками-десятками и отдельными золотыми бусинами. (Можно воспользоваться такими коробками, взяв их из банка Золотого материала). Деревянные таблички с цифрами от 1 до 9.
Прямая цель: ребенок выкладывает на ковре бусины и таблички с цифрами соответственно друг другу, запоминая названия чисел от 11 до 19 и от 11 до 99, и пытается решать примеры с переходом через десяток.
Косвенная цель: освоение десятичной системы счисления, развитие математического мышления, координация движений, развитие мелкой моторики, концентрация внимания, аккуратность.
Презентация первой коробки
Доски Сегена раскладываются на ковре вертикально вертикально, одна за другой так, чтобы нижней оказалась доска с пустым отделением. Прежде всего надо упорядочить цветные стерженьки из маленькой коробки. Ребенок складывает из них башенку или лесенку по порядку 1, 2, 3. Ему не трудно запомнить, какой стерженек какого цвета. Это пригодится в дальнейшей работе. Стерженьки выкладываются слева от досок Сегена. А справа упорядочиваются и складываются стопкой деревянные таблички с цифрами.
Наставница может проверить ребенка, запомнил ли он названия отдельных чисел. Она проводит как бы третью часть трехступенчатого урока, предлагая ребенку назвать числа 11, 12, 13 и т.д. до 19. В пустом отделении досок Сегена должно было бы быть написано число 20, но о нем пойдет речь в второй коробке. Упражнениями с первой коробкой досок Сегена может служить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. В том числе и примеров с переходом через десяток. Пересчет бусин можно вести с помощью маленькой палочки или пластмассового счетчика.
Презентация второй коробки
Доски раскладываются в столбик одна под другой так, чтобы пустое отделение осталось в самом низу. Коробочки с бусинами-единицами и стерженьками-десятками ставятся вверху слева, а таблички с цифрами упорядочиваются слева. Работа начинается с цифры 10. И табличка вставляется в отделение верхней доски. Число прочитывается. В то же время из бусин складываются числа от 11 до 19. Работа продолжается с числами второго десятка. Они тоже постепенно выкладываются на доске и из бусин.
Упражнения
К упражнениям с досками Сегена из второй коробки относится решение примеров на сложение и вычитание с двузначными числами в пределах 100, в том числе и с переходом через десяток.
Детская цифровая игра «Доски Сегена»
Детская цифровая игра «Доски Сегена» является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее ребенку для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком коробки с Досками Сегена и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Пальчиком он переставляет цифры и бусины, согласно заданию, и таким образом учится складывать и вычитать двузначные числа без перехода и с переходом через десяток, тренируется определять разряды чисел. Заканчивается первый уровень игры. Слышатся радостные хлопки в ладоши. Ребенок часто хлопает и сам. Теперь он может переходить к следующему и всем другим уровням игры.