Достали банки что делать
#оденьгахпросто: что делать, если вам звонят по поводу чужого кредита
9 Время прочтения: 4 минуты
Пользователи «Народного рейтинга» и форума Банки.ру регулярно жалуются на надоедливые звонки из банков и коллекторских агентств по поводу долгов. Особенно неприятно, если это долги другого человека. Как себя вести, чтобы такие звонки прекратились?
Почему звонят?
В первую очередь нужно выяснить, почему из банка или коллекторского агентства по поводу чьей-то просроченной задолженности звонят именно вам. Причины могут быть разными.
Самые популярные предложения без подтверждения дохода
Как прекратить звонки?
Если вы выступили поручителем по кредиту, то, увы, звонки прекратить можно будет, только убедив заемщика по нему заплатить. В противном случае банк вправе требовать погашения займа от вас.
Другое дело, если ваш номер кто-то случайно или намеренно оставил в анкете в качестве дополнительного контакта. В таком случае:
Как понять, что коллектор нарушает ваши права?
С января 2017 года действует закон, который четко описывает, что можно и что нельзя делать коллектору. Он нарушает правила осуществления звонков, если:
«Верховный суд указывает, что избыточные и необоснованные звонки, а также направление СМС-сообщений на телефонный номер гражданина с требованием возвратить несуществующие долги посягают на достоинство человека и являются вмешательством в его частную жизнь», — отмечает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. Достоинство личности и неприкосновенность частной жизни считаются нематериальными благами, нарушение которых может стать основанием для компенсации морального вреда.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
6 проверенных способов избавиться от звонков из банков
… И не только из банков.
Звонки с навязчивыми услугами достанут кого угодно. Как сделать, чтобы вас вычеркнули из базы для холодного обзвона или сделали пометку «этому не звонить ни при каких обстоятельствах»?
1. «Мне нет 18 лет»
Скажите эту фразу звонящему, и он сразу бросит трубку. Навязывать услуги несовершеннолетнему — иметь лишние проблемы с различными инстанциями.
2. «Гетконтакт»
Можно и вовсе избежать разговора, если поставить эту программу на телефон. Пропускаете звонок, а потом смотрите в «Гетконтакте», как он обозначен у других пользователей. Если «Опять чертовы кредиторы», забейте номер в ЧС, а если «Джон из Нобелевского комитета», то можно и взять. Бонус — в этом приложении можно увидеть, как вы записаны у других пользователей.
3. Отличное предложение!
Навсегда пропасть из баз банков можно, сказав навязчивому оператору, что вы рады взять кредит, однако есть проблема — непогашенная судимость, не помешает ли это? Работы, правда, пока нет, да и не работал никогда, но собираюсь устроиться, так когда ждать денег? Главное — сыграть убедительно.
4. Белый господин
Пользователь сайта «Пикабу» рассказал, что его вычеркнули из базы только после того, как он потребовал называть его «Мой повелитель» в ответ на приветственное «как к вам обращаться?».
5. Магическое кря
В прошлом году пикабушники устроили настоящий флешмоб. Условия — надоедливому «звонарю» в ответ на все его реплики нужно говорить только одно слово «кря!». Говорят, что это явление получило массовый характер и стало для банков сигналом — на том конце хохмач, которого не проведешь. Одного «кря!» достаточно, чтобы оператор со словами «и этот тоже!» повесил трубку и больше никогда не звонил.
6. Помощь друга оператора
Операторы стали предлагать дополнительную опцию — платишь сто рублей в месяц, оператор сам на подлете отсеивает всех телефонных спамеров и блокирует звонки. Немного грустно, что они не делают свою работу бесплатно.
Бонус
Саша, а не Даша. Этот способ позволяет понять, откуда утекают ваши личные данные. Размещая свой телефон в интернете, указывайте для разного сайта разное имя. На «Авито» вы Даша, на форуме любителей фиалок Саша, на сайте поиска шабашек Катя, а в жизни вообще Эдуард. Так и поймете, кто сливает номера и какому сайту не стоит доверять личную информацию.
Куда жаловаться на звонки из банка
В последнее банки и коллекторы особо активны. Они могут бесконечно звонить должникам и даже тем, кто не имеет отношение к долгу и вообще никогда не пользовался услугами финансовой организации. И многие граждане думают о том, как прекратить звонки из банка.
Рассмотрим, куда жаловаться на звонки из банка, как их прекратить. Звонки могут звучать с целью рекламы или взыскания задолженности, и алгоритмы жалобы отличаются в зависимости от ситуации. Что делать и куда обращаться — об этом на Бробанк.ру.
Если вас достают рекламными звонками
— Петр Петрович, здравствуйте! Мегабанк подготовил для вас персональное предложение — кредит наличными до 1 000 000 рублей без справок. Вас интересует это предложение?
И даже если человек говорит, что нет, предложение его не интересует, банк начинает заваливать его спамом на электронную почту, слать СМС-сообщения, регулярно звонить. А если это гражданин с хорошей кредитной историей, бывший или действующий вкладчик, такой спам могут слать разные банки. Понятно, что это жутко раздражает.
Такой спам может исходить не только от банка. Часто рекламные звонки делают операторы связи, поставщики телекоммуникационных услуг, салоны и пр.
И прежде чем искать, куда подать жалобу на звонки из банка, нужно понять, законны ли они вообще. Чаще всего действия банка вполне законные, так как гражданин сам согласился на рекламную рассылку.
Когда клиент дает согласие на рекламную рассылку
Чаще всего люди даже не помнят и не знают, что дали согласие на то, чтобы банк слал им рекламные материалы по электронной почте, СМС или путем звонка по телефону. В какой момент это происходит:
При заполнении онлайн-заявки обычно клиенту предлагают поставить три галочки согласия: с обработкой персональных данных, с публичной офертой и рекламной рассылкой. Большинство заявителей автоматически сразу соглашаются со всем, хотя от рекламы можно было бы отказаться, убрав галочку.
Как отказаться от рекламных предложений
К сожалению, закон никак не регулирует ни каналы связи с гражданином, ни количество контактов, ни время диалога. Конечно, банки не хотят вызывать негативные эмоции, не звонят по ночам и рано утром, но “проколы” все же случаются, что крайне неприятно. Обычно в таких случаях люди и хотят подать жалобу на банк.
Прежде чем куда-то жаловаться, обратитесь в сам банк и узнайте, как отказаться от рекламной рассылки. У любой организации есть телефон горячей линии, ее можно найти на сайте банка. Позвоните и попросите отписать вас от получения рекламных предложений.
На деле обычно ничего сложного нет. Например, Альфа-Банк предлагает такие каналы отказа:
Чаще всего никаких проблем не возникает. После обращения телефон гражданина убирают их базы рекламных сообщений, его больше не беспокоят.
Если вы не давали согласия на рассылку
Действительно, бывает так, что какой-либо банк начинает звонить гражданину, который никогда не был его клиентом, не пользовался услугами. Возможно, рекламная привязка “пришла” вместе со сменой СИМ-карты, а может быть, банк использует какую-то подпольную базу и обзванивает всех, кто может стать его клиентом.
Что делать, если постоянно звонят из банка в этом случае:
На практике были случаи, когда за незаконный спам банки наказывались денежным штрафом в 100 000 рублей. В целом же, любые юридические лица могут быть наказаны за незаконную рассылку рекламы на сумму до 5 000 000 рублей.
Если вам постоянно звонят из банка по кредитному долгу
Еще одна ситуация, которая случается довольно часто, — банк или коллектор бесконечно названивает должнику. И если в случае с рекламой нет никаких ограничений по методам и количествам контактов, то здесь все несколько иначе. Есть закон, который ограничивает взыскателя по количеству звонков должнику.
При просрочке взыскатели могут звонить должнику со следующими ограничениями, это звонки:
Эти нормы закреплены в Статье 7 ФЗ 230, который сокращенно называют Законом о коллекторах. По факту это касается не только коллекторов, но и представителей банков и МФО, которые занимаются взысканием просроченного долга.
Куда пожаловаться на звонки из банка
Теперь рассмотрим, что делать, если вас достали звонки из банка по поводу просроченной задолженности. Если вас беспокоят в рамках закона, жалобы бессмысленны. Но если банк звонит слишком часто и вне времени, предусмотренного законом, тогда начинайте действовать.
Куда обращаться:
Сейчас с этим все строго. Если нарушение выявляется, признается реальным, звонящего привлекут к ответственности. Согласно КоАП РФ Статья 14.57 это штраф для должностного лица в размере 20 000 — 200 000 рублей, для юридического — 50 000 — 500 000 или приостановление деятельности на 90 суток.
Согласно Статье 12 ФЗ 230 пострадавший гражданин правомочен выплатить моральный вред и убытки, причиненные должнику. Конечно, это возможно только через суд.
Что делать, если звонят из банка не должнику
К сожалению, такое тоже случается очень часто. Заемщики при оформлении кредита указывают данные контактных лиц, которым банк может позвонить при просрочке. Это используется как важный инструмент давления на должника. А некоторые коллекторы перегибают палку и требуют возврат долга с человека, который никакого отношения к нему не имеет.
И если Закон о коллекторах защищает самого должника, то о других людях в нем нет ни слова. Только идут разговоры о том, что банкам и коллекторам запретят звонить третьим лицам, они смогут вести диалог только с должником. Но пока что такой закон не вышел.
Если вам надоедают звонки, если постоянно звонят банки по чужим долгам, сначала обратитесь к банку-кредитору и выразите несогласие вести диалог. Если звонки продолжаются, обращайтесь с жалобами в ФССП, прокуратуру и Центральный банк.
Как справиться с навязчивыми звонками от банков и МФО?
Спам-звонки и сообщения стали повседневным явлением, редкий человек не сталкивался с навязчивой телефонной рекламой. Простыми просьбами «прошу больше не беспокоить» данный вопрос не решить. Звонки и СМС продолжат поступать, пока абонент проявляет в ответ активность. Игнорируйте входящие вызовы, и интерес звонящих постепенно утихнет. Но не всегда этот способ приносит результат.
В этой статье мы расскажем вам, как справиться с рекламными звонками от банков и МФО. Вы найдете здесь подробные инструкции, которые помогут вам законно и без проблем отказаться от навязчивых рекламных сообщений и рассылок от банков и МФО. Также мы разберем здесь схожую ситуацию – когда от вас требуют вернуть чужой долг.
Возможные причины звонков, SMS и писем на почту
При обращении в банк или микрофинансовую компанию почти всегда нужно оставить номер мобильного телефона и подтвердить согласие на обработку данных. После этого ваш телефон попадает в базу обзвона колл-центра компании. Работники центра регулярно звонят по номерам в базе по различным поводам:
У меня положительная кредитная история и высокий кредитный рейтинг, поэтому из банков мне звонят регулярно. В зависимости от того, есть ли у меня свободное время и настроение, или нет, я могу либо пообщаться с менеджером, либо сразу сказать, что мне неинтересно его предложение. И второе происходит гораздо чаще, причем в большей степени потому, что с большинством звонящих невозможно разговаривать по-человечески.
Я думаю, что большинство людей так же, как и я, не отвечают согласием на предложения по простой причине — ни один банк, ни одна МФО и другие подобные учреждения на самом деле не думают о клиенте. Они просто хотят продать любой ценой. Но в современном мире, который перенасыщен предложениями, нужно в первую очередь говорить о выгоде для клиента.
Виталина Слепухова, журналист, автор статей для ВЗО
Кроме звонков, банки и микрофинансовые компании часто применяют рекламные рассылки. Они отправляют на номера телефонов и адреса электронной почты клиентов предложения оформить новый займ или кредит. Такие рассылки раздражают не так сильно, как навязчивые звонки, но они часто отвлекают и засоряют список сообщений.
Иногда вы можете получать сообщения с требованиями вернуть долг, который вы не брали. Ваш телефон может оказаться в базе обзвона коллекторского агентства, даже если вы никогда не оформляли кредиты или займы. Такое происходит по трем причинам:
По телефону часто работают мошенники, которые под предлогом оформления займа на выгодных условиях выманивают у жертвы паспортные данные и реквизиты банковской карты. Отличить телефонного мошенника можно по нескольким признакам:
Если окажется, что вам звонит мошенник, то вы можете просто добавить его в черный список. После звонка обратитесь в банк или микрофинансовую компанию и уточните, действительно ли в его колл-центре работает специалист с таким номером. Если выяснится, что такого работника здесь нет, то звонящий определенно был мошенником.
Если звонят и предлагают займы, кредиты или карты
Из банков или МФО постоянно названивают и предлагают супервыгодные условия, которые действуют только для вас и только сейчас? Это реклама, и подобные действия регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Рекламные предложения по телефону допустимы только с разрешения абонента.
Если поступил звонок из организации, клиентом которой является человек, то наиболее вероятно, что, оформляя кредит или карту, он уже дал согласие на использование его личных данных и получение различного рода информации. Однако если рекламируют услуги банка или МФО, с которыми гражданин никогда не имел дела, это незаконно.
В большинстве случаев согласие на условия обработки персональных данных каждый клиент предоставляет автоматически — для этого достаточно поставить галочку или подпись. Мало кто тратит время на изучение текста соглашения, а там может содержаться информация о том, что оператор имеет право передавать полученные сведения третьим лицам, например другим банкам или микрофинансовым компаниям. Но любое согласие можно отозвать.
Как правило, звонки поступают проверенным клиентам, которые часто пользуются банковскими или микрофинансовыми услугами. Звонящий в этом случае говорит о предодобренном предложении на определенную сумму, пероснально разработанном для вас.
Но могут звонить случайным людям, чей телефон числится в базе потенциальных потребителей. Спамеры особенно активизируются перед крупными праздниками или во время действия специальных акций. Абоненту навязчиво рекомендуют взять деньги в долг, применяя психологическое давление.
Чтобы избавиться от рекламных звонков, свяжитесь со службой поддержки компании по официальному номеру горячей линии и попросите об удалении вашего телефона из базы колл-центра. Можно отправить электронное письмо с этой просьбой на адрес для обратной связи. Иногда этого достаточно для того, чтобы ваш телефон оставили в покое.
Отказ от звонков с помощью заявления
Если звонки продолжаются даже после вашей просьбы, обратитесь в компанию и напишите заявление в свободной форме. В нем попросите удалить ваш номер из базы обзвона. Заявление можно отправить лично или (если у компании нет офисов в вашем городе) по почте. После этого компания в большинстве случаев перестает звонить вам.
Как отмечает юрист компании «Крылов и партнеры» Валерия Петелина, вначале следует узнать как можно больше о звонящем. Попросите назвать его имя, должность и название организации, из которой он звонит. Обязательно спросите, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Разговор при этом желательно записать на диктофон.
В заявлении потребуйте:
В незнакомый банк нужно отправить запрос с просьбой сообщить источник получения ваших личных данных и запретить их дальнейшее использование. Нелишним будет установить специальную программу для записи телефонных переговоров. При разговоре об этом нужно предупредить собеседника.
Кроме того, можно отправить заявление оператору сотовой связи с просьбой заблокировать звонки и сообщения с определенного номера, так как они являются рекламными.
Другие способы избавления от звонков
Можно написать жалобу в ФАС. Именно это ведомство занимается нарушениями в сфере рекламного законодательства. В заявлении необходимо указать все известные факты, которые можно подтвердить документально. Приложите копии отправленных претензий в банк, МФО или сотовому оператору, скриншоты сообщений, детализацию звонков. Рассмотрение обращения занимает до 30 дней.
Также за защитой своих прав можно обратиться в суд, но чаще фиксируются отрицательные решения по подобным делам. Чтобы доказать получение морального ущерба от действий рекламодателей, придется немало потрудиться. Необходимо подготовить массу документов, оплатить государственную пошлину и услуги юриста, а присудят в лучшем случае пару тысяч рублей. Но звонки, скорее всего, прекратятся.
Самым простым способом убрать навязчивые звонки является добавление номеров в стоп-лист. Услугу блокировки спама предлагают за незначительную плату сотовые операторы. Можно также оформить подписку на определитель номера и не брать трубку от нежелательных организаций.
Если присылают SMS и сообщения на электронную почту
Отказаться от SMS-рассылки можно так же, как и от телефонной рекламы – достаточно сообщить об этом банку или микрофинансовой компании по телефону. Если это не помогло – напишите заявление об удалении номера из базы рассылки. После этого вы не будете получать рекламные сообщения.
Отписаться от рассылки по электронной почте проще. Обычно в каждом рекламном письме от банка или МФО всегда есть ссылка или кнопка «Отписаться от рассылки». Так, например, выглядит эта ссылка в рекламном письме Альфа-Банка:
Перейдите по такой ссылке и подтвердите отказ от рассылки. Для этого достаточно нажать на кнопку «Отписаться» и, если нужно, указать причину отказа:
После этого банк или МФК больше не будет присылать вам рекламные письма.
Можно добавить адреса, с которых вы получаете рекламу, в спам-фильтр вашего почтового ящика. Но мы не советуем так делать – иногда с этих же адресов приходят и не рекламные сообщения (например, выписки со счетов или напоминания о смене тарифов).
Иногда рекламную рассылку, в том числе и через SMS, можно отключить через интернет-банк или личный кабинет на сайте микрофинансовой компании.
Если вы получили такое сообщение, то сначала проверьте номер или адрес, с которого оно пришло – скорее всего, он отличается от официального. Сравните оформление с другими сообщениями от того же банка – они также могут отличаться. После этого немедленно позвоните в организацию и уточните, действительно ли ваша карта заблокирована.
Если звонят с требованием вернуть чужой займ
Как поступить, если звонят коллекторы или представители службы безопасности и требуют вернуть займ либо кредит, который вы не брали? Прежде всего следует обратиться в микрофинансовую организацию с требованием разобраться в ситуации.
Для этого нужно узнать у звонящего максимум информации о задолженности. Кто является кредитором и заемщиком, как абонент связан с должником и какие требования предъявляет звонящий. Подтверждение финансовых обязательств лучше запросить на электронную почту в виде копии документа.
Если звонок поступил из коллекторского агенства, необходимо запросить название организации, ИНН и ОГРН, а также документ, дающий право представлять права кредитора.
Если выяснится, что вопрос возник по кредиту, где человек проходит как поручитель или созаемщик, от ответственности по договору избавиться не получится. Если же клиент был указан как контактное лицо в чужом кредитном договоре или является родственником заемщика, он не обязан отвечать за чужие финансовые проблемы.
При разговоре с коллекторами всегда сохраняйте спокойствие. Отвечайте четко и убедительно, не показывайте страх или раздражение. Если вы записываете звонок – предупредите звонящего об этом. Помните, что неосторожные действия приведут только к еще большей агрессии.
Если выплата долга не имеет к получателю звонка никакого отношения, следует передать коллекторам подтверждающие документы и просьбу исключить номер из базы обзвона. Согласно действующему законодательству, коллектор не имеет права сообщать информацию о должнике третьим лицам, поэтому беседа с посторонним незаконна.
Предпринятые действия не помогли и звонки продолжают поступать или коллекторы угрожают выбить долг любым способом? Необходимо обращаться в компетентные органы.
Часто коллекторы звонят родственникам людей, которые оформляли займы и не возвращают их. Это одна из самых действенных мер воздействия на заемщика. В этом случае обратитесь в банк или микрофинансовую компанию, которая передала долг коллекторам, и оформите отдельную претензию. Помните: если вы не являетесь созаемщиком или поручителем человека, который оформлял кредит или займ, то вы никак не отвечаете за его долги. Если вы супруг или супруга должника, то вы можете понести ответственность по этому долгу только по решению суда.
Чего ни в коем случае нельзя делать
Из каких организаций звонят чаще всего?
Мошенники, которые работают по телефону или через SMS, иногда представляются сотрудниками несуществующих, не имеющих лицензии или зарегистрированных в других странах (например, в Украине или Беларуси) кредитных организаций. Проверить, существует ли организация с названием, которое вам сообщили, вы можете в справочнике кредитных организаций ЦБ (если это банк) или в реестре микрофинансовых организаций (если это МФК или МКК).
Вопросы и ответы
Любые рекламные рассылки и звонки попадают под действие закона о рекламе и закона о персональных данных. Если вы не подтверждали согласие на их получение или получаете их даже после отказа, то эти сообщения нарушат этот закон.
Если коллектор оскорбляет вас и угрожает физической расправой, то он нарушает статьи 117 и 119 Уголовного кодекса. Если он вымогает деньги, то нарушает статью 163. Если требует больше информации о должнике – нарушает статьи 137 и 138.
Если сайт-агрегатор подчиняется закону о персональных данных, то он никогда не сообщает номера телефонов пользователей посторонним организациям и людям. Все крупные агрегаторы, в том числе наш, подчиняются этому закону. Мы никому не сообщаем ваши номера телефонов.
Если даже после получения заявления звонки не прекращаются, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу и Роскомнадзор. Копия экземпляра с отметкой о принятии и описи вложения (если отправляли заявление по почте) докажут, что вы ранее требовали удалить ваши данные из базы.
Если и ФАС не удовлетворил вашу пользу, то вы можете обратиться в суд и потребовать компенсации морального вреда, поясняет адвокат Владимир Постанюк. Организация, нарушающая законы о персональных данных и о рекламе, может быть привлечена к административной ответственности.
Все зависит от того, кто и с какой целью вам звонит:
Основание для обращения | Инстанция |
Навязчивые рекламные звонки, в том числе после подачи заявления на удаление номера из базы | Федеральная антимонопольная служба, Роскомнадзор |
Звонки из коллекторских агентств по кредитам, которые вы не брали | Национальная организация профессиональных коллекторских агентств, Роспотребнадзор, Центробанк, СРО (если звонят из микрофинансовой компании), финансовый омбудсмен |
Угрозы со стороны коллекторов, вымогательство | Полиция |
Отсутствие ответа на претензию, направленную в организацию, от которой звонят коллекторы | Прокуратура |
Видео о спам звонках из банков и МФК
Заключение
В обращении смело ссылайтесь на Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года. Согласно нему, любое распространение рекламы с помощью телефона разрешается только при согласии клиента. Если сотрудник контактного центра станет указывать на ваше согласие на обработку персональных данных, смело ссылайтесь на Федеральный закон «О персональных данных» от 30 января 2007 года, который позволяет только обрабатывать ваши данные, но не использовать их в целях рекламы.
Если же вас донимает по телефону чужой банк или МФО, которые достали ваш телефонный номер незаконным способом, то потребуйте, чтобы звонящий представился и объяснил, откуда у него ваш номер телефона. Обычно это охлаждает энтузиазм звонящего. Бывает, что вам звонит не живой человек, а робот. Но и в этом случае не стоит сразу бросать трубку. Узнайте, от имени какой организации вам звонят. Обычно рекламное предложение сопровождается указанием телефона или сайта организации. Обращайтесь по этим контактам и требуйте объяснений.
Вы можете столкнуться с недобросовестной или вовсе мошеннической организацией, для которой ваши угрозы – это пустой звук. В этих случаях нужно блокировать номера телефонов, с которых вам звонят, внося их в черный список на своем телефоне. Кроме этого, можно установить на своем смартфоне одну программу для блокировки нежелательных звонков и сообщений. Такие программы для любой операционной системы легко найти по запросу «программа блокировки звонков и смс» в Яндексе или Гугле.
Рекламу, приходящую на электронную почту, отмечайте как спам. Если есть возможность, откажитесь от рассылки. У добросовестных рекламодателей в конце письма также должна быть опция «Отказаться от рассылки».
Часто звонок застает человека врасплох, и он сгоряча может сообщить свои данные и даже PIN-код своей карты. Не спешите общаться со звонящим, даже если он утверждает, что ваши деньги в опасности и нужно немедленно сообщить данные карты для блокировки. Именно так и поступают мошенники. Возьмите паузу и попросите перезвонить, а затем сразу же свяжитесь со своим банком, чтобы выяснить, был ли звонок действительно оттуда.
Вы должны понимать, что закон на вашей стороне и если все вышеперечисленные способы не помогают, то вы имеете право обратится в Роспотребнадзор, полицию, прокуратуру и суд.
Если вы столкнулись с телефонной рекламой, то старайтесь бороться с ней грамотными и законными методами. Такие действия помогут вам не только избавиться от навязчивых звонков, но и сохранить свое лицо перед компанией. Если вы сможете определить телефонного мошенника, то сохраните деньги и личные данные. А решение вопроса с коллекторами, которые ищут чужой долг, сохранит ваши нервы и избавит от лишних обвинений.
Напоследок напомним вам два основных правила, которые помогут вам избежать ненужных звонков и рассылок. Не оставляйте свой номер телефона и адрес электронной почты в подозрительных местах и на подозрительных сайтах – так он не попадет к посторонним людям. Всегда изучайте условия обработки персональных данных, когда даете согласие на нее.
Справиться с навязчивыми сообщениями от банков и МФК можно, не прибегая к нежелательным методам. Все зависит от того, какие это сообщения:
Будьте внимательны, когда оставляте свои контактные данные на подозрительных сайтах. Оттуда они могут легко попасть в базы обзвона.
Сталкивались ли вы с навязчивыми звонками и как с ними боролись? Оставить свое мнение и поделиться опытом можно в комментариях.
Источники
Редактор и автор текстов для #ВЗО. Занимается редактурой с 2017 года, до этого писала статьи для различных ресурсов, в том числе финансовых. На нашем проекте Анастасия работает с 2020 года. Она как обрабатывает тексты, которые готовят для сайта другие авторы, так и пишет информационные статьи сама.
Опытный журналист, работал в большом количестве СМИ — от РБК и Коммерсантъ до Российской газеты и Известий. Хорошо разбирается в финансовой и связанных с ней тематиках, пишет новости и аналитические статьи.