Достучаться до небес про что
Достучаться до небес: умри счастливым
Немецкий фильм 1997 года — легендарная кинопритча, единственная в своем роде. «Достучаться до небес» по различным причинам невозможно поставить в ряд с другими кинофильмами, ни голливудскими, ни европейскими. Вечные темы жизни, смерти и мечты, поданные в виде комедии-гротеска. Яркие контрасты на всем протяжении придают этой киноистории особую магию. Утрированный юмор и серьезные вещи, гангстеры и поэзия, действительно смешно и невероятно печально. Цитаты из фильма навсегда ушли в народ.
На небе только и разговоров, что о море.
Ни одна работа кинорежиссера Томаса Яна не имела подобного успеха. В конце 90-х картина приобрела статус воистину культовой. Прошло двадцать лет, но в силу своей уникальности кинофильм не растерял и, похоже, не утратит никогда своего невероятного обаяния.
Множество моментов имеют скрытый подтекст, который открывается не сразу. «Достучаться до небес» — сильно преувеличенная история о том, что ждет впереди каждого из нас.
Смысл названия
Название кинофильма происходит от одноименной песни 1973 года, автор Боб Дилан. В картине песня звучит в исполнении немецкой группы Selig.
«Достучаться до небес» — русскоязычный вариант названия фильма. Knockin’ on Heaven’s Door можно перевести как «Постучавшись в дверь небес» или даже «Стучась в райские врата». Другими словами, стучимся в рай на пороге смерти.
Герои, оказавшись у края жизни, активно стучатся в небесные врата. Пожалуй, у них получается.
Перед лицом смерти все равны
Сюжет известен: двое молодых людей узнают от врачей о своих смертельных диагнозах. Жизни им отпущено считаные дни или не отпущено вовсе. Герои абсолютно разные по характеру: Мартин — развязный, бесцеремонный, нарушает все возможные правила, а его соседом по палате оказывается законопослушный тихий Руди.
— Курить? Нет, это опасно для здоровья.
Ирония судьбы: никто не застрахован от тяжелой болезни или смерти. Люди разного социального поведения и привычек одновременно становятся безнадежными пациентами и лежат на соседних койках с одинаково невеселыми перспективами.
Смерть — очень неприятная форма бытия.
Знаки судьбы
Провидение часто посылает нам знаки. Их нужно вовремя увидеть и принять с благодарностью.
Герои рассказывают друг другу о приговоре врачей. В этот момент происходит нечто, ставшее пусковым механизмом дальнейших событий. Падает распятие и открывается тумбочка, в которой стоит бутылка текилы — это ведь просто знак свыше. Жизнь должна быть со вкусом, иначе что она? Серое, пресное существование, даже вспомнить нечего. Мартин и Руди отправляются искать закуску для неожиданно щедрого подарка.
Судьба щедра, когда человек у последней черты: если соль — то мешок, нужен лимончик — вот, целая гора. Машина, деньги? Не проблема! Машина подана, а в ней — кейс с миллионом.
Списки заветных желаний
Сколько различных вещей в жизни мы хотели бы сделать, но всегда откладывали на потом? Или точно планируем сделать в будущем, что еще смешнее. К сожалению, никто из нас не знает, когда наступит наше время стучаться на небеса. Ведь завтра может никогда не случиться.
Героям фильма известно, что времени уже не осталось. И главная их цель — побывать на море. Далее ребята берутся составлять перечень заветных желаний, не осуществленных за такую короткую жизнь. Получив списки длиной от восьми до двадцати пунктов, выбирают по одному. Больше уже не успеть.
Выбор желаний символичен: шикарный розовый кадиллак для мамы от циничного Мартина и совсем не столь красивое желание «переспать с двумя» от тихого Руди. Накануне смерти слишком поздно прятаться за броней, которая защищает нас всю жизнь. Тайные желания — это то, что каждый тщательно скрывает годами.
Все в пару
Все персонажи фильма выступают парами. Главные герои — Мартин и Руди, двое чудо-бандитов, даже два мафиози. Две стороны преследуют беглецов: преступники и полиция.
Кто знает, может, в этом тоже есть смысл. Не успел найти себе пару, так Господь пошлет тебе друга. Мы рождаемся и умираем поодиночке. Однако жить одному очень сложно.
Поэзия и философия
Украшением фильма стали диалоги героев о море, которые звучат как поэзия и философия одновременно. А еще загадочное стихотворение неизвестного автора.
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй.
В отличие от короткой человеческой жизни море безгранично и нескончаемо. Есть в этом нечто безусловно магическое. Соленые волны видели тысячи людей много тысяч лет назад. И спустя многие века люди будущего придут на берег и будут так же завороженно смотреть на те же волны. Бесконечность и некая связь времен — возможно, именно это так притягивает людей к морской стихии. Бескрайнее вечное море — безусловное олицетворение романтики в искусстве.
— Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море?
— Да, я твердо в это верю.
Криминал и вседозволенность
Немногочисленные противники фильма обращают излишнее внимание на криминальные поступки героев. Аргументы тех, кто воспринимает сюжет чересчур буквально: картина пропагандирует криминал, разврат и пошлость, даже перед смертью не все дозволено.
Разумеется, криминальная линия сюжета — это гротеск, явное преувеличение. Отвязность парочки обреченных в последние дни жизни имеет скорее символическое значение. Смешные приключения на экране являются намеком-подсказкой: в обычной своей жизни мы слишком ограничены правилами, по причине чего не можем реализовать собственные стремления. Порой нужно уметь выйти за некоторые рамки, иначе вся жизнь пройдет мимо.
Интересные факты
Смысл финала
После невероятных приключений, последних в их жизни, друзья добрались до моря. Мартин умирает прямо на берегу, Руди больше не торопится его спасать. Неизлечимо больные герои добрались до цели, достучались до небес. Теперь уже умирать не страшно.
Великое кино на вечные темы вызывает определенные мысли о смысле жизни.
В чем смысл фильма «Достучаться до небес»?
Сюжет фильма
Культовый художественный фильм «Достучаться до небес» — неповторимая и неординарная притча, поведанная немецким кинорежиссером Томасом Яном. Вышедшая в 1997 году картина занимает свое особое место в мировом кинематографе.
Мартин и Руди – основные персонажи криминальной мелодрамы. Молодые люди, после того как прошли медицинское обследование в клинике, неожиданное узнают, что у каждого из них неизлечимое заболевание.
Полученный диагноз мотивирует мужчин в последние дни своей жизни оторваться на «полную катушку». Парочка друзей по несчастью решают отправиться к морю. Это будет их последнее в жизни путешествие.
Чем только они не занимаются на пути к морю: грабят, проводят время в борделе, скрываются от Полиции и бандитов. Чаще всего эти «подвиги» происходят в пьяном угаре. Почти весь фильм парни пьют и курят. И даже финальная сцена на морском побережье не обошлась без текилы.
Смысл фильма «Достучаться до небес»
Смысл названия
Режиссер назвал свою картину точно так, как называется песня известного американского автора и исполнителя Боба Дилана, написанная им в 1973 году. Эта песня также появляется в фильме, но только в исполнении немецкой группы «Selig».
Если перевести название картины «Knockin’ on Heaven’s Door» на русский язык, получится «Достучаться до небес». Хотя правильнее будет «Постучавшись в дверь небес» или «Стучась в райские врата», то есть стучимся в рай на пороге смерти.
Молодые люди, понимая, что скоро их земной жизни придет конец, усердно пытаются достучаться в небесные врата, открывающие дорогу в рай. По всей видимости, это у них выходит.
Перед лицом смерти все равны
Два совершенно разных человека волею судеб оказываются в одной и той же палате. И судьба им уготовила одинаковые испытания. Они оба узнают о смертельной болезни. Никто не знает точно, сколько им еще отпущено судьбой. Может быть несколько дней, а может, и того меньше.
Каждый из них по-разному жил, и по-разному воспринимает ужасную новость.
Мартин – человек, который создан нарушать все устои и принципы. Руди – спокойный, порядочный и законопослушный гражданин.
В небольшом диалоге раскрывается каждый из них:
— Курить? Нет, это опасно для здоровья.
Знаки судьбы
Если человек говорит, что судьба никогда не посылала ему знаки, это не так. Он просто их не смог разглядеть и понять.
Когда мужчины, лежа в одной палате, сообщают друг другу о своих диагнозах, неожиданно падает распятие и открывается дверь тумбочки. За дверцей одиноко стоит бутылочка текилы. Это и есть знак, ставший отправной точкой к путешествию героев.
Нельзя жить скучно и безвкусно, иначе перед смертью не будет, что вспомнить. Друзья по несчастью решают найти закуску к этому неожиданному, но такому своевременному подарку судьбы.
Очень часто жизнь приобретает совершенно иные краски, когда человек находится у последней черты. Так происходит и в этом случае: нужна соль – получи мешок, хочешь лимончик – бери, сколько влезет, требуется машина и деньги – только пожелай, и они уже ждут.
Списки заветных желаний
Как часто люди что-то хотят сделать, но откладывают это на потом, когда придут лучшие времена. Чего только стоят планы на будущее на много лет вперед.
Так жить нельзя, ведь никто не знает, что будет впереди, и будет ли это будущее вообще. Не исключено, что уже завтра придет время постучаться в небеса. А сделано ли то, что хотел?
— А ты и на море-то не побывал…
Мартин и Руди точно знают, что будущего у них уже нет, поэтому и спешат исполнить мечту одного из них – увидеть море. Но это не все желания. Когда ребята пишут каждый свой список, то в перечне оказывается от 8 до 20 пунктов. Приходится выбрать по одному, потому что на большее не хватит времени.
Все в пару
Примечательным является тот факт, что все герои картины находятся в паре: Мартин и Руди, два бандита, два мафиози, два «преследователя» — Полиция и бандиты.
Не исключено, что в такой парности также есть свой смысл. Если у человека нет пары, Бог посылает ему друга. Появляясь на свет и умирая в одиночестве, жить так человек не должен.
Поэзия и философия
Грустная тема фильма украшена приятными диалогами героев о море. Это одновременно и стихи, и философия.
Зрителям пришлось по душе лирическое стихотворение неизвестного автора, которое нашло свое место в картине: «Стоишь на берегу, и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой…»
Что значит человеческая жизнь, такая короткая и незаметная в быстротечном мире? То ли дело море – бескрайнее, бесконечное и безграничное. Оно завораживает своей таинственностью.
Сколько тысяч людей за всю историю своего существования видели его волны? И сколько еще придут на его берег позже, и будут заворожено наблюдать за мелкими капельками, объединенными в огромную водную стихию.
Возможно, именно вот эта вековая таинственность и связь времен так манит к себе людей. Нескончаемая и вечная морская гладь – отражение романтизма в искусстве.
— Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море?
— Да, я твердо в это верю.
Криминал и вседозволенность
Нашлись зрители и критики, которые негативно настроены к противозаконным поступкам героев. Они считают, что даже перед смертью человек не имеет право «бросаться во все тяжкие»: преступления, пошлость и похоть.
На самом деле эту парочку нельзя назвать закоренелыми преступниками. Скорее всего, режиссер выбрал такой способ показать, что человек должен жить полной жизнью, тем более, если осталось так мало.
Часто люди проживают свою жизнь по конкретным правилам и принципам, которые ограничивают во всем, даже в реализации собственных желаний. Чтобы жизнь не пролетела бесцельно, иногда нужно выходить за жесткие рамки приличий.
Смысл концовки фильма
«Достучаться до небес» — великий и сильный фильм. Он наталкивает людей на поиск смысла бытия.
Нет жизни вечной на земле, поэтому нужно сделать то, для чего человек появился на этот свет. Даже если завтра суждено умереть, не стоит складывать руки заранее. Перед смертью важно быть счастливым от ощущений, что прожил не зря.
Посыл картины прост – не стоит бояться жить!
Посмотрите видео. «Достучаться до небес» смысл фильма, концовка 1997, разбор и анализ саундтреков:
О чем фильм «Достучаться до небес»
О чем фильм «Достучаться до небес»
Двое мужчин, у которых разные взгляды на жизнь и разные характеры. Мартин Брест. Герой живет в своё удовольствие, не обращая внимание на правила и устои общества. Его противоположность — Руди Вурлитцер. Молодой человек привык жить, соблюдая букву закона. Что может быть общего между этими персонажами? Их связала больничная палата и диагноз, который прогремел, как гром среди ясного неба.
Смертельная болезнь не оставляет мужчинам шанса на долгую и счастливую жизнь. Их время ограничено. У Мартина осталась лишь неделя. Разговор «по душам» между пациентами привёл к тому, что молодые люди решили сбежать из больничных стен. Они решили направиться у морю, ведь Руди никогда его не видел.
Впереди персонажей ждёт череда немыслимых и опасных приключений. Угон автомобиля, ограбление автозаправки и банка, преследование полиции и гангстеров. Мартин и Руди оказались в ловушке между двумя враждующими сторонами. Но героям вновь и вновь удаётся скрываться от преследователей. Остановившись в шикарном отеле, смертельно больные пациенты пишут списки своих самых заветных желаний. Однако Мартин и Руди горько осознают, что большинству из написанных пунктов так и не суждено сбыться. Но смогут ли герои осуществить свой план и в последний раз увидеть море?!
Смысл фильма «Достучаться до небес»
Отзывы о фильме «Достучаться до небес» неоднозначны. Однако многие зрители отмечают, что эта лента заставила их пересмотреть свои взгляды на жизнь. Никто и ничто не вечно. Наша жизнь — это лишь миг. Мартин и Руди, узнав о своих смертельных диагнозах, чётко поняли, что их время ограничено. Задумались ли они о том, что слишком мало работали?! Нет. Каждый из них, несмотря на различие в жизненных позициях, стал вспоминать о своей мечте.
Глупо бояться неизбежности. Героев поставили перед фактом, что их жизненный путь подходит к концу. У них не было отчаяния, паники, истерик. Молодые люди думали, как интересно провести оставшиеся им дни. Они наполнили их увлекательными событиями, они хотели наверстать упущенное, реализовать свою мечту. Понимая, что многие их желания так и не исполнятся, Мартин и Руди решили рискнуть.
Фильм «Достучаться до небес» — это эмоции, чувства, ощущения. Эта кинолента о том, что в повседневной суете мы не замечаем, с какой бешеной скоростью несётся наша жизнь. Часто мы не обращаем внимания на наши истинные желания, откладывая их «на потом». К чему мы стремимся? Почему мы не прислушиваемся к своему сердцу и внутреннему голосу?
Смысл фильма «Достучаться до небес» в том, что нужно жить сегодняшним днём. Не следует строить грандиозных планов на далёкое светлое будущее, ограничивая себя в настоящем. Герои словно смеются сами над собой, узнав о смертельном диагнозе. Однако даже в такой тяжелой ситуации они не сдались и не опустили рук. У них нет никакой надежды на выздоровление. Но даже это обстоятельство их не смутило и не остановило. Они решили провести оставшиеся им дни «по максимуму», вспомнив свои самые заветные мечты. Фильм «Достучаться до небес» вызывает улыбку сквозь слезы, так как печальный конец киноленты неизбежен.
Смысл финала фильма «Достучаться до небес»
Красивая финальная сцена. Герои идут к своему морю. Они идут к своей мечте. Молодые люди поняли главное в своей жизни. Не нужно бежать по своему пути с бешеной скоростью. Важно остановиться, оглядеться вокруг и понять, что хотите именно вы. Нравится ли вам работа, на которую вы ходите каждый день. Приносит ли вам удовлетворение деятельность, которой вы занимаетесь. Нужны ли вам эти тяжёлые отношения, которые вы долгие годы не можете разорвать.
Смысл финала фильма «Достучаться до небес» в том, что несмотря на жизненные сложности, обстоятельства никогда не следует предавать свою мечту. Никогда нельзя сдаваться и плыть по течению. В погоне за призрачными благами нельзя отнимать у себя шанса на истинное счастье. Свою жизнь каждому нужно прожить так, чтобы в конце пути человеку не стало больно и обидно за бесцельные дни и даже годы.
Эмоциональная трогательная кинолента «Достучаться до небес» акцентирует внимание на истинных желаниях и приоритетах героев. Только узнав о смертельном диагнозе, молодые люди начинают ценить отмеренное им время. Наша жизнь — в наших руках. Только от нас зависит, какой она будет. Глупо злиться на судьбу и удачу. Мы сами являемся творцами своего счастья. В любой ситуации и при любых обстоятельствах.
Достучаться до небес (фильм)
«Достучаться до небес» (англ. Knockin’ On Heaven’s Door ) — культовый в России [1] кинофильм cценариста и режиссёра Томаса Яна. Название происходит от знаменитой одноимённой песни Боба Дилана, кавер-версия которой звучит в фильме.
Русский дубляж выполнен в 1997 году творческой группой киностудии «Мосфильм».
Теглайн: «Ein schnelles Auto, 1 Million Mark im Kofferraum und nur noch eine Woche zu leben.» (Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и жить только неделю.)
Содержание
Сюжет
В больнице два молодых человека, Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс), узнают, что неизлечимо больны. Их помещают в одну палату, где они понимают — им осталось буквально несколько недель или даже дней до конца жизни. В одной из значимых сцен фильма герой Тиля Швайгера говорит Руди: «Мы, наверное, лежим в палате для „конченых“ — этакий чулан [2] ». В этот момент распятие, висящее на стене, падает на тумбочку, та открывается и взору открывается бутылка текилы. Напившись, новые друзья выясняют, что Руди никогда не видел моря.
Они сбегают из больницы, угнав со стоянки госпиталя раритетный Mercedes-Benz 230 SL (W113) светло-голубого («небесного») цвета ради своей последней цели: увидеть море. Автомобиль принадлежит боссу-гангстеру. В пути они грабят автозаправку и банк, пока не обнаруживают в багажнике их автомобиля кейс с миллионом наличными.
Босс отправляет на поиски автомобиля и кейса двух своих подручных — Хэнка (Тьери ван Верфеке (англ.)) и Абдула (Мориц Бляйбтрой).
Несколько раз, по дороге, у Марти случаются приступы эпилепсии, спровоцированной опухолью мозга, и Руди спасает товарищу жизнь, вкладывая ему в рот сильнодействующее лекарство. Причем один раз Руди совершает ради товарища преступление, заставив несговорчивого аптекаря, отказавшегося дать ему лекарство для спасения Мартина (из-за отсутствия рецепта врача) с помощью выстрела из пистолета.
Остановившись передохнуть в высококлассной гостинице, друзья составляют списки своих желаний, но подумав, приходят к выводу, что они не успеют все их осуществить, и решают выбрать, из списков друг друга, по одному желанию. У Мартина это оказывается розовый Кадиллак той же модели, которую, как он видел в детстве по телевизору, Элвис Пресли подарил своей матери. Его желание состоит в том, чтобы сделать такой же подарок своей собственной матери — горячей поклоннице Элвиса. Продавец автомобиля сообщает в полицию о том, что эти известные преступники (Марти и Руди засветились в газетах и на телевидении) купили у него автомобиль для мамы. У дома матери Мартина Бреста их уже ждала полицейская засада. Во время задержания выясняется, что Марти тоже не видел моря. Затем у Мартина как будто бы опять начинается приступ и его везут не в полицию, а в больницу, и Руди вызвался ехать с ним. В пути выясняется, что Мартин притворился, чтобы освободиться от полиции.
Мартин и Руди похищают машину, чтобы продолжить свой путь к морю. По дороге они заезжают в бордель, где Руди должен исполнить своё сокровенное желание, стоявшее в списке на первом месте: переспать с двумя женщинами одновременно. Этот бордель принадлежит главе гангстеров, у которого они угнали автомобиль с миллионом в багажнике. Естественно, герои попадают в руки бандитов.
Узнав в Руди и Мартине главных персонажей новостных выпусков последних дней, он отпускает их, давая возможность осуществить мечту — увидеть море. Они уходят и реализовывают её.
Добравшись до моря вместе с Мартином, Руди произносит красивую фразу — «Я понял — бояться глупо», резюмируя всю свою недолгую жизнь. На берегу моря Мартин умирает.
Во время титров происходит ещё один эпизод с участием полицейского с автозаправочной станции, ограбленной Мартином и Руди, в котором он допрашивает человека по поводу источника получения крупной суммы денег, оказавшейся у него в руках. Тот отвечает, что деньги прислали неизвестные ему Мартин и Руди. Во время допроса о чемодане с деньгами Мартин как раз сказал, что они разослали деньги по адресной книге.
В ролях
Интересные факты
Премии и награды
Победитель: лучшая мужская роль — Серебряный «Святой Георгий» (Тиль Швайгер) Номинации: приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»
Достучаться до небес
Режиссер «Достучаться до небес» Томас Ян разработал сценарий и описание фильма совместно с исполнителем главной роли Тилем Швайгером. Тиль также был замечен в качестве режиссера и сценариста картины «Босиком по мостовой», в котором разворачивается сюжет вокруг истории необычной девушки Лайлы и ее спасителя Ника.
Музыка в фильме подобрана с учетом тех чувств и эмоций, которые зритель испытывает при просмотре отдельно взятых эпизодов. Знаменитый саундтрек Боба Дилана – одна из причин, почему стоит посмотреть этот фильм. Легендарная песня «Knockin’ on Heaven’s Door» стала визитной карточкой киноленты и полюбилась всем без исключения зрителям и критикам.
Описание фильма
Мартин Брест – легкомысленный и не следующий правилам молодой мужчина. Он оказывается в больничной палате, где его соседом становится Руди Вурлитцер – законопослушный гражданин. Их диагнозы неутешительны, обоим остается жить всего ничего. Когда оба начинают рассуждать, как так вышло, на тумбу возле кроватей падает крест, открывается дверца, где стоит бутылка текилы. Во время ее распития Мартин узнает, что Руди никогда не видел моря, и решает исправить эту неприятность.
Сбежав из больницы, герои угоняют со стоянки припаркованный там автомобиль. Теперь им нужны деньги. Чтобы достать нужную сумму, мужчины решаются на ограбление автомобильной заправки и банка. Их начинает преследовать полиция. Однако это не единственная проблема: оказывается, угнанная машина принадлежит главе гангстеров, а в багажнике находится приличная сумма наличных.
В тот момент, когда кажется, что полиции удается поймать беглецов, Мартин инсценирует захват заложника и, схватив Руди, ненадолго убирается из поля зрения блюстителей закона. Однако вскоре парочка вновь оказывается между двух огней: с одной стороны, полиция, с другой – бандиты. Начинается перестрелка, и герои снова ускользают ото всех.
Оставив преследователей позади, герои поселяются в гостиницу, где принимаются составлять список неисполненных желаний. Понимая, что до конца их короткой жизни выполнить все не удастся, они начинают вычеркивать друг у друга пункт за пунктом пока не остается по одному для каждого. Мартин хочет сделать подарок матери, которая обожает Элвиса Пресли, – розовый кадиллак. Однако у родительского дома полиция устроила засаду, героев задерживают.
Доехав до заветной цели, Мартин и Руди выходят на берег и безмолвно наслаждаются завораживающим видом бескрайнего моря, вслушиваясь в шум прибрежных волн и попивая текилу. Когда-то это долгое путешествие началось с глотка текилы и им же окончилось. Эта особенность весьма символична, поскольку показывает, что жизнь не может быть пресной как вода, она должна волновать, от нее должно кружить голову даже тогда, когда остается совсем недолго до стука в небесные врата.
Почему стоит смотреть фильм
Главные жизненные ценности в фильме «Достучаться до небес» отмечены проникновенными диалогами или отдельными фразами, которые настолько точны, но в то же время просты, что доходят быстро до сознания, при этом оставляя приятное послевкусие. Жизнь состоит не из правил, а из возможностей. Счастлив лишь тот, кто умеет пользоваться своей свободой и упиваться ею сполна. Похожие темы раскрываются в фильмах «Пока не сыграл в ящик» с Джеком Николсоном и Морганом Фриманом в главных ролях, а также в пронзительной драме «Третья звезда», где роль больного раком сыграл Бенедикт Камбербэтч.