Доступ к госуслугам ограничен что делать

Как восстановить доступ к учетной записи на Госуслугах

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Портал Госуслуг предоставляет возможность оформления разных услуг от гос. ведомств в режиме онлайн. Любой пользователь может потерять или забыть пароль от входа, если долго не пользоваться кабинетом. В таком случае нужно восстанавливать доступ, рассмотрим все доступные способы.

Восстановление доступа через телефон или почту

Восстановление учетной записи не удастся только в том случае, если вы удалили свой кабинет. Регистрацию нужно будет проходить снова, поскольку все данные будут удалены по запросу пользователя. Восстановить доступ можно через номер телефона или адрес электронки, привязанной к аккаунту. Для этого необходимо:

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Примечание: при использовании электронной почты для восстановления, нужно пройти по ссылке в письме. Данный вариант актуален также в том случае, если вы меняли номер телефона.

Как восстановить доступ к учетной записи на Госуслугах с помощью СНИЛС

В некоторых случаях сервис выдает ошибку при восстановлении предыдущим способом. Если такая ситуация возникла, воспользуйтесь для восстановления номером пенсионного свидетельства. Чтобы это сделать нужно:

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Если вы не получили смс с паролем, то сервис предложит осуществить восстановление доступа по паспорту и пенсионному свидетельству через обслуживающий центр. Нужно просто следовать инструкциям, которые озвучит специалист. Оператор самостоятельно сбросит пароль после того как убедится, что данные принадлежит именно вам. Затем поменяйте пароль на постоянный в настройках профиля после авторизации по временному паролю.

Если вы окончательно и полностью удалили свою учетную запись, то простое восстановление невозможно — зарегистрироваться нужно снова. Во всех остальных случаях, доступ к кабинету на Госуслугах можно восстановить.

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Comments

Создал два аккаунта один привязан по номеру паспорта, второй к СНИЛС. Как удалить их и создать один единственный?

Источник

Не работает сайт Госуслуги: что делать, варианты ошибок

Главные причины

Рассмотрим, почему иногда не удается попасть в Госуслуги:

Страница сервиса Госуслуги не открывается

Такая сложность может быть связана как с проблемами доступа в Интернет, так и с неисправностями самого ресурса. Здесь прежде всего необходимо выяснить, с чем связана проблема.

Во-первых, дважды проверьте свое интернет-соединение. Если подключения нет, нужно проверить, все ли кабели подключены правильно. Если с этим все в порядке и связи нет, то нужно проверить, работает ли само соединение. Дело в том, что периодически могут улетать драйверы, обеспечивающие подключение, или Windows не может их найти, в результате чего нет подключения. Чтобы обнаружить эту проблему, вам нужно будет запустить диагностику сетевого подключения. Система проверит и отобразит сообщение об отсутствии сетевой карты. В такой ситуации может потребоваться переустановка драйверов для адаптера.

Вы можете попробовать открыть другие сайты. Если с открытием проблем нет, значит, отсутствие доступа касается только услуги Госслужбы. Здесь мы также должны выяснить причину произошедшего:

Если все ваши попытки открыть сервис Госуслуг оказались безуспешными и сайт еще недоступен, это могло быть связано с неисправностью самого ресурса. Устранением этих проблем занимаются специалисты, обеспечивающие техническую поддержку и эксплуатацию сайта.

Важно! Чтобы устранить проблему, вам нужно будет позвонить в техподдержку госуслуг и описать возникшую проблему. Это можно сделать со стационарного телефона — 8-800-100-70-10 или со своего мобильного телефона на 115. Звонки на эти номера бесплатные.

Настройки браузера препятствуют открытию сайта

Как уже отмечалось, проблемы с доступом к сервису State Services могут быть связаны с некорректными настройками браузера. Чтобы решить проблему, вам следует:

При использовании браузера Chrome вам необходимо:

При использовании браузера Microsoft Edge вам потребуются:

После внесения изменений вам необходимо перезапустить браузер и войти в службу State Services.

Если выполненные действия оказались неэффективными и страница сайта по-прежнему не загружается, это может быть связано с тем, что при включении браузера автоматически запускаются различные расширения, влияющие на сетевое соединение. Для решения проблемы вам потребуется выполнить следующие действия:

Еще одна причина, которая влияет на то, что служба статуса не открывается, — это отключение скриптов JavaScript. Чтобы включить поддержку JavaScript в вашем браузере, вам необходимо:

Сбои в работе сервиса из-за большого наплыва пользователей

Иногда портал не справляется с большим потоком клиентов: время загрузки страницы увеличивается, и часть сервиса становится недоступной. Аналогичная ситуация характерна для окончания налоговых отчетных периодов, когда все стараются успеть подать онлайн-декларацию.

Возможна перегрузка в период сдачи ЕГЭ, когда школьники и родители со всей страны съезжаются одновременно, чтобы проверить свои баллы. Повышение внимания граждан к государственным услугам может быть инициировано законом или указом, позволяющим предоставлять социальные льготы через портал или запрашивать льготы.

Знак перегрузки ресурсов — это вращающийся шестиугольник в центре страницы. Обычно он появляется на 1-2 секунды при переходе по ссылке, а если есть проблема с сервисом, он может зависнуть на несколько минут. Чтобы не терять время, лучше всего возвращаться к порталу рано утром или поздно вечером, когда нагрузка спадет.

Часть услуг, связанных с налогами и льготами, в случае сбоя в работе Госуслуг, может быть оформлена на официальных сайтах ведомств: nalog.ru, pfrf.ru и др.

Блокировка ресурса установленной антивирусной программой

Время от времени случается, что установленные на них антивирусные программы также блокируют проверяемые сайты и те, которые вы посещали несколько раз. Также может быть заблокирована услуга госуслуг. Для решения проблемы следует проверить правильность предположения: выключить антивирус и попробовать загрузить страницу. Если подключение прошло успешно, это означает, что у вас проблемы из-за антивирусной программы.

Чтобы справиться с возникшей сложностью и при этом обеспечить защиту вашего компьютера от вирусов, необходимо добавить адрес государственной службы в список сайтов, для которых всегда будет предоставляться доступ. Для этого для антивируса NOD32 действуйте следующим образом:

Ресурс открывается, но получить услуги нельзя

Иногда пользователь открывает ресурс службы состояний, и когда он пытается получить службу, система возвращает ошибку. Эта проблемная ситуация может быть связана со следующими причинами:

Проблемы с регистрацией: нельзя пройти проверку данных

При регистрации на портале вы можете столкнуться с ситуацией, когда вы вводите свои паспортные данные и номер СНИЛС и через 5 дней система выдает уведомление о том, что указанная информация еще не проверена. Если вы столкнулись с такой трудностью, вам необходимо обратиться в службу технической поддержки платформы. Необходимо написать через специальную форму или связаться по телефону. Специалисты помогут вам решить трудности, возникшие в связи с проверкой введенной вами информации.

Проблемы с входом на сайт

Часто проблемы с доступом к сайту вызваны собственными действиями пользователя. Если у вас возникли проблемы с авторизацией, вам необходимо:

Если вы забыли пароль и логин, которые вы изначально установили, выполните следующие действия:

Способы решения проблемы

Если регистрация в ГИБДД через госуслуги недоступна, вы можете попробовать решить проблему самостоятельно. Это не займет времени.

Удалите все имеющиеся черновики

Перейдите в раздел «Мои приложения» и откройте вкладку «Черновики». Хранит информацию обо всех приложениях, которые были составлены, но не отправлены по какой-либо причине. Очистите память обо всех звонках ГИБДД, особенно с пометкой «Внимание. К сожалению, сейчас невозможно заказать выбранную услугу. Тогда попробуйте еще раз.

Измените город регистрации

Иногда услуги ГИБДД по госуслугам недоступны из-за невозможности открыть вкладку или выбрать подразделение в вашем населенном пункте. Затем нажмите на другой город, расположенный в вашем регионе проживания. Или даже выбрать другое юридическое лицо из РФ. Если появится список других ГИБДД, укажите свой регион и город. Возможно, откроется карта с филиалами в вашем регионе.

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Повторяйте ввод даты

Невозможно подписаться, потому что вы не можете выбрать дату. Но это при условии, что в назначенный для посещения день гарантировано будет свободное время. И ты это знаешь. В этом случае обновите последнюю цифру даты с интервалом от 30 секунд до 1 минуты. Нередко помогает с 3-4 попытками. Затем нажмите «Отправить вопрос», чтобы отобразился статус «Зарегистрирован на портале». Затем вы получите сообщение «Приложение зарегистрировано».

Система выдает ошибку 404

Вы можете получить такое сообщение в следующих случаях:

Важно! Когда появляется страница с ошибкой 404, вам следует позвонить в службу технической поддержки.

Источник

Не могу зайти на Госуслуги – причины и основные рекомендации

Госуслуги – популярный интернет-сервис, открывающий перед пользователями ряд полезных возможностей. Как и на любом сайте, в работе этого портала периодически случаются сбои. Чтобы ответить на вопрос, почему не могу зайти Госуслуги, следует рассмотреть основные виды ошибок и варианты их исправления.

Почему не удается войти в Госуслуги

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делатьПричин достаточно много, и далеко не все связаны с неправильной работой сайта. Сбои и ошибки нередко происходят из-за неправильного использования функционала сервиса, что особенно актуально для неопытных пользователей. Наиболее распространенные факторы, на фоне которых не удается войти на этот сайт, описаны ниже.

Перегрузка портала

Любой сайт или веб-приложение имеет ограниченную пропускную способность. Чем больше пользователей посещают портал Госуслуги в текущий момент, тем выше нагрузка на сервер. При чрезмерных нагрузках отмечаются различные ошибки и сбои.

Чаще всего страницы сайта просто прекращают загружаться либо делают это очень долго. В таких условиях войти на главную страницу портала либо выполнить авторизацию в системе практически невозможно.

Важно! Согласно статистическим данным, наименьшее количество пользователей на сайте фиксируется в промежуток с 23.00 до 04.00.

Блокировка антивирусом

Некоторые антивирусные программы поддерживают функцию защиты в реальном времени в интернете. Такой ПО предотвращает переходы по неизвестным ссылкам, открытие небезопасных страниц в браузерах, препятствует загрузке файлов и документов из неизвестных источников.

Антивирусная программа способна блокировать портал Госуслуги. Это связано с тем, что на данном сайте собираются персональные данные пользователя для последующей обработки. Аналогичные действия выполняют многие шпионские программы и сайты-вымогатели. Чтобы восстановить доступ к Госуслугам достаточно вывести адрес этого ресурса из «Карантина» в антивирусной утилите. Алгоритм действий варьируется в зависимости от того, какая программа используется для защиты ПК.

Неверные данные авторизации

Для входа необходимо ввести логин и пароль, которые закрепляются за личным профилем пользователя при регистрации. В случае если пара не совпадает из-за того, что посетитель ввел неправильные данные, вход на страницу невозможен. При многократных попытках войти с неверным указанием персональной информации может выполняться автоматическая блокировка страницы. Это происходит из-за того, что сайт реагирует на многократные попытки входа и расценивает эти действия как потенциально опасные.

Как восстановить пароль, смотрите на видео:

Технические работы

Портал Госуслуги регулярно обновляется. Выполнение технических работ является обязательным условием для сохранения функциональности и внедрения новых опций. Как правило, такие процедуры выполняются в ночное время, чтобы минимизировать дискомфорт для посетителей.

Важно! В отдельных случаях, например при серьезных системных сбоях или кибернетических атаках технические работы могут проводиться в дневной период, из-за чего доступ к услугам временно ограничивается.

Проблемы с оборудованием

Одна из наиболее распространенных причин, по которым пользователь не может войти на Госуслуги – неполадки в работе роутера или другого оборудования, используемого для раздачи интернета.

Проблемы с браузером

Вход в Портал может быть ограничен из-за некорректной работы обозревателя. К примеру, такое возможно, если в памяти хранится большое количество кэшированных файлов. Это не только влияет на работу браузера, но и отражается на общей производительности ПК.

Еще одна причина – использование расширений-блокировщиков. Многие пользователи устанавливают в браузер плагины и микропрограммы, которые блокируют всплывающие окна и потенциально опасные сайты. Из-за нестабильной работы таких утилит в браузере могут возникнуть проблемы с загрузкой страниц портала Госуслуги.

Переход со старой версии на новую

В начале 2021 года разработчики запустили новый портал, который работал в тестовом режиме. В настоящий момент реализуется переход в новую версию веб-сервиса, в то время как на старом сайте постепенно деактивируются личные кабинеты пользователей. Это может являться одной из причин, по которым пропал доступ к Госуслугам и не удается войти в свой профиль даже при вводе корректного логина и пароля.

Рекомендации для тех, кто не может зайти

Независимо от причины, возможности для получения доступа к личному кабинету у пользователей сохраняются. Сбои и ошибки в работе сервиса носят временный характер, а любые неполадки можно исправить.

Прежде всего, если пропал доступ к Госуслугам, рекомендуется сделать следующее:

Варианты последующих действий зависят от характера неисправности. Если попасть на сайт удается, но не получается войти в свой профиль, необходимо выполнить восстановление пароля. Также восстановить доступ к персональному кабинету можно в МФЦ или через техническую поддержку портала.

Как восстановить логин и пароль

На сайте предусмотрена возможность быстрого восстановления данных для авторизации. Но для этого у пользователя должен быть доступ к номеру телефона или электронной почты, к которым привязан аккаунт.

При восстановлении данных авторизации система безопасности запрашивает у пользователя данные паспорта, ИНН либо СНИЛС. Это необходимо для того, чтобы исключить вероятность взлома.

Обращение в МФЦ

Для восстановления необходимо предоставить документы. После этого на мобильный номер будет направлен смс-код. Его передают специалисту МФЦ, который восстанавливает доступ к профилю.

Техническая поддержка

В портале предусмотрена служба поддержки клиентов. На горячую линию можно попасть по номеру 8 800 100 70 10. Пользователю, у которого возникли трудности с доступом к сервису, нужно объяснить проблему оператору, который в дальнейшем озвучит способы решения.

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делатьЕще один вариант – отправка сообщения в онлайн-чат. Он доступен на главной странице портала. Пользователю потребуется разъяснить суть проблемы и подтвердить свою личность.

Чистка браузера

Для стабильной работы веб-приложений и онлайн-сервисов рекомендуется регулярно чистить браузер. Рекомендуется удалять кэш-файлы, историю просмотров, данные о загрузках. По возможности следует отключить неиспользуемые расширения и плагины, которые способны замедлять работу обозревателя.

В целях профилактики следует регулярно проверять ПК на предмет вредоносных программ. Такая возможность реализована в некоторых браузерах, например в Google Chrome. Для запуска проверки необходимо перейти в «Настройки» через опционное меню и выбрать пункт «Удалить вредоносное ПО».

Сбой в работе портала Госуслуги – довольно распространенное явление, которое может возникать из-за ошибок пользователей или некорректной работы самого сайта. Восстановить доступ к личному кабинету можно разными способами. Если сервис не отвечает по техническим причинам, в большинстве случаев достаточно подождать до тех пор, пока сбой не будет устранен. Если же доступ отсутствует из-за неправильного ввода пароля, следует выполнить процедуру восстановления, обратиться за помощью в МФЦ либо службу поддержки.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Что делать если переболел коронавирусом, а QR-код на Госуслуги так и не пришел: пошаговая инструкция

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Минздрав России сообщает о том, что сертификат с QR-кодом о вакцинации появляется после получения финальной дозы вакцины. Сертификат с QR-кодом о перенесённом заболевании — если диагноз COVID-19 подтверждён документально. ПЦР-тест с QR-кодом поступает на «Госуслуги» только в случае сдачи теста в лаборатории, передающей результаты на «Госуслуги». Срок действия QR-кода зависит от того, кто его получил.

Что делать если переболел коронавирусом, а QR-код на Госуслуги так и не пришёл

Как известно, наличие QR-кода переболевшего очень важно для многих людей, так как позволяет посещать заведения и мероприятия, доступ к которым возможен лишь при демонстрации QR-кода. При этом получив соответствующее медицинское заключение о перенесённом КОВИД-19, человек часто не получает данный сертификат в электронном виде в приватном кабинете на веб-сервисе Госуслуг.

Причина отсутствия электронного сертификата переболевшего может заключаться в следующем:

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Если с перечисленными условиями всё в порядке, обратитесь в поликлинику для проверки внесённых в базу данных. Предоставьте ваш полис ОМС и СНИЛС и убедитесь, что ваш врач внёс корректные данные о вашей коронавирусной болезни в федеральный реестр, с которого сертификат переболевшего и попадает на Госуслуги. Если будет найдена и исправлена ошибка, вы получите ваш сертификат переболевшего с QR-кодом.

Если же на Госуслугах отображается ваш закрытый больничный, то скорее всего причина сбоя на на самом ресурсе. Обратитесь в его поддержку, и попросите помочь в решении возникшей проблемы.

Минздрав уточнил перечень документов для оформления QR-кодов

На официальном сайте Минздрава России была опубликована памятка с инструкцией по получению QR-кода после прохождения вакцинации против коронавируса. Для получения электронного сертификата вам необходимо пройти регистрацию на портале «Госуслуги». А если вы уже зарегистрированы, то необходимо проверить паспортные данные и СНИЛС в профиле. Указать их, если отсутствуют.

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Если вы переболели ковидом в течение последних 6 месяцев и имеете подтверждённую учётную запись на «Госуслугах», вы получите сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 и QR-код.

Если не обращались к врачу или переболели бессимптомно, то не сможете получить QR-код о перенесённой болезни. Если данных о том, что вы переболели, нет в федеральном регистре заболевших, вам нужно сдать ПЦР-тест и получить QR-код, подтверждающий наличие отрицательного ПЦР-теста.

Срок действия QR-кода зависит от того, кто его получил. Если он выдан на основании отрицательного ПЦР-теста, то срок его действия всего 72 часа. А если QR-код получен после вакцинации, то срок его действия 1 год, но он может быть уменьшен, если ситуация с заболеваемостью в стране станет хуже. Если QR-код выдан после перенесённого ковида, то его срок действия 6 месяцев.

«После внесения в регистр сведений о лицах, вакцинированных от COVID-19 или перенёсших заболевание в течение последних 6 месяцев, на Едином портале государственных услуг гражданину выдают QR-код, который подтверждает наличие соответствующих сведений в регистре. Для людей, получивших отрицательный результат ПЦР-теста, QR-код действует 72 часа. Для переболевших – в течение 6 месяцев с даты выздоровления. Граждане, вакцинированные или повторно вакцинированные от COVID-19, получают QR-код после введения второго компонента вакцины (если препарат двухкомпонентный) или после завершения вакцинации однокомпонентной вакциной «Спутник Лайт». Срок действия QR-кода – 1 год. При этом в случае ухудшения эпидситуации срок может быть ограничен до 6 месяцев», – сказано на сайте Минздрава.

Зачем нужен QR-код?

С помощью QR-кода можно подтвердить право на посещение кафе, ресторанов и других организаций общественного питания, а также массовых мероприятий в период действия ограничений, вызванных COVID-19 на тех территориях, где такое требование установлено.

Для проверки нужно предъявить QR-код в смартфоне или в распечатанном виде вместе с документом, удостоверяющим личность. После сканирования QR-кода отобразится страница с результатом проверки.

Источник

Как защитить аккаунт на «Госуслугах»: прячем документы в киберсейф

Пользуетесь «Госуслугами»? Рассказываем, как надежно защитить свои документы.

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть фото Доступ к госуслугам ограничен что делать. Смотреть картинку Доступ к госуслугам ограничен что делать. Картинка про Доступ к госуслугам ограничен что делать. Фото Доступ к госуслугам ограничен что делать

Безопасность аккаунтов в социальных сетях и онлайн-сервисах — та еще головная боль. У многих по меньшей мере с десяток учеток. Нередко они нужны буквально на один раз — скажем, учетная запись в интернет-магазине, в котором вы вряд ли еще раз что-то купите.

Однако аккаунты в некоторых сервисах гораздо важнее, и к их безопасности стоит подходить серьезно, даже если вы пользуетесь ими не очень часто. Один из таких сервисов — «Госуслуги».

Зачем защищать аккаунт на «Госуслугах»

Если злоумышленник получит доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», он сможет проворачивать от вашего имени аферы не только на самом портале, но и за его пределами. Причем речь идет не о мелких пакостях, а об очень серьезных вещах. Например, на вас могут оформить кредит. Или распорядиться вашей собственностью на свое усмотрение.

Так, в октябре прошлого года у одного из пользователей «Госуслуг» украли квартиру. Он узнал об этом случайно — от отца, который заметил в платежных документах чужую фамилию. Как позже выяснилось, чтобы оформить на себя недвижимость, мошенники не только взломали аккаунт жертвы, но и прикрепили к нему квалифицированную электронную подпись.

Это непростая задачка: чтобы получить такую подпись, необходимо лично явиться в удостоверяющий центр. Тем не менее, мошенники каким-то образом с этим справились и успешно провернули сделку, что пострадавшему подтвердили в Росреестре и полиции.

На историю с квартирой отреагировали законодатели: теперь продавать жилье удаленно можно только после того, как вы лично сообщите в Росреестр, что действительно этого хотите.

Однако воспользоваться вашей учетной записью на «Госуслугах» могут и иначе. Например, портал позволяет при наличии все той же квалифицированной электронной подписи оформить юридическое лицо. Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом.

Как защитить аккаунт на gosuslugi.ru

Портал «Госуслуги» предлагает несколько инструментов для защиты вашего аккаунта. Они позволяют, с одной стороны, усложнить мошенникам работу, а с другой — помогут вам вовремя узнать о попытке взлома.

1. Используйте уникальный пароль

«Госуслуги» требуют от вас придумать длинный и сложный пароль, чтобы его было труднее подобрать. Однако сервис никак не может проверить его уникальность. Если вы воспользуетесь тем же самым паролем, которым защитили еще десяток аккаунтов на других сервисах, то утечка данных с любого из них поставит ваши документы под угрозу.

Поэтому мы рекомендуем для каждого аккаунта — и в особенности для такого важного, как на «Госуслугах», — придумывать уникальный пароль. А чтобы вы не боялись его забыть, у нас есть для вас несколько лайфхаков по составлению паролей. И, конечно, всегда можно подстраховаться и сохранить его в менеджере паролей.

2. Включите оповещения о входе в ваш аккаунт Госуслуг

Если вы включите оповещения, то после каждого успешного входа вам придет письмо на электронную почту. Так вы узнаете, если кто-либо, кроме вас, получит доступ к аккаунту, и сможете своевременно поменять пароль. Чтобы включить уведомления о входе:

3. Задайте контрольный вопрос

Контрольный вопрос — это дополнительная мера защиты от попыток посторонних сменить пароль от вашего аккаунта. Злоумышленники могут взломать почтовый ящик, к которому привязан ваш аккаунт, и даже узнать номера документов, которые сайт уточняет, чтобы убедиться, что вы — это вы.

Однако стоит помнить, что контрольный вопрос не защитит вас, если ответ на него легко угадать или найти в Интернете. Важно, чтобы его знали только вы, причем могли в любой момент его вспомнить. Для этого можно прибегнуть к хитрости — придумать свой собственный метод записи ответа.

Например, использовать знаки подчеркивания вместо гласных: Р_З_НЬ вместо Рязань — или написать слово задом наперед: авонавИ вместо Иванова. Больше идей, как запомнить ответ и сделать его практически неугадываемым, можно найти в нашем посте про надежные пароли.

Чтобы задать контрольный вопрос:

4. Включите двухэтапную проверку входа

После включения двухэтапной проверки, чтобы залогиниться в вашу учетную запись, злоумышленнику потребуется ввести не только пароль, но и одноразовый SMS-код, который придет на ваш телефон. Таким образом, вы будете в относительной безопасности, даже если ваш пароль украдут. Заодно вы вовремя узнаете о том, что пароль попал не в те руки, и сможете оперативно сменить его.

Чтобы включить двухэтапную проверку:

5. Включите вход с помощью электронной подписи

Если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью, можно применять ее и для входа в аккаунт. Этот метод надежнее SMS-кодов: перехватить сообщение с одноразовым кодом проще, чем подделать подпись.

Если же электронной подписи у вас пока нет, безопаснее будет, наоборот, отказаться от этой опции: без ЭЦП она бесполезна, а включая ее, вы теряете возможность получать коды через SMS.

Храните документы в надежном месте

Как видите, настроек безопасности на «Госуслугах» не так много, и разобраться в них совсем несложно. Тем не менее, следуя нашим рекомендациям, вы существенно усложните жизнь злоумышленникам и защитите свои данные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *