Доступ к подтверждению категорий в есиа что это
Доступ к подтверждению категорий в есиа что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Единая система идентификации и аутентификации. Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства. Версия 2.15
Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства
Версия 2.15
(приложение 18 к протоколу заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 13.05.2016 № 168пр)
Таблица изменений
Термины и сокращения
1 Введение
В таблице 1 описаны некоторые распространённые задачи Заявителей и сценарии их решения, регламентируемые данным документом.
Для Заявителей, зарегистрировавших учетную запись ОГВ и обеспечивших подключение своих ИС к ЕСИА, Регламентом предусмотрены процедуры изменения данных учетных записей ОГВ и ИС, а также изменения параметров подключения ИС к ЕСИА.
Актуализация Регламента взаимодействия будет проводиться Министерством связи и массовых коммуникаций по мере необходимости.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оставляет за собой право изменения Регламента взаимодействия в одностороннем порядке без согласования с участниками.
2 Нормативные ссылки
При разработке Регламента взаимодействия были использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативных-правовых и иных актах:
— Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
— Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
— Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
— Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
— Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».
— Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке её использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи».
— Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
— Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
— Положение «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451.
— Положение «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждённое приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107.
3 Коммуникации участников
Все обращения Заявителей в рамках процедур, описанных в данном Регламенте, должны направляться в Минкомсвязь России в электронной форме на адрес единой точки входа: sd@sc.minsvyaz.ru.
Все заявки, отправляемые на адрес единой точки входа, если иное не определено Регламентом, направляются в виде скан-копий или в виде электронных заявок, подписанных КЭП подписанта заявки.
Обращения, направляемые на адрес единой точки входа, должны содержать контактные данные уполномоченных лиц, которые при необходимости могут оказать консультативную помощь по вопросам, связанным с содержанием этих обращений.
4 Регистрация органа/организации в ЕСИА
4.1 Описание процесса
Для использования возможностей ЕСИА органу/организации необходимо зарегистрировать учетную запись органа/организации. В результате этой операции в системе создается профиль организации, к которому можно присоединять сотрудников организации и информационные системы, управлять настройками интеграции с ЕСИА.
Обращаем внимание, что если организация не является государственным учреждением*(7), то такая организация регистрируется самостоятельно в соответствии с руководством пользователя ЕСИА*(8), а не в описанном в данном разделе порядке.
Для создания учетной записи органа/организации в ЕСИА Заявителю необходимо соблюсти следующие условия:
— Заявителем регистрации должно являться лицо, которое может действовать от имени органа/организации без доверенности (например, руководитель органа или организации);
— Заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА и иметь подтвержденную учетную запись физического лица*(9);
— Заявитель должен иметь средство квалифицированной подписи, выданное на его имя (сертификат КЭП содержит сведения о Заявителе и сведения о регистрируемом органе/организации);
— орган/организация не должны быть уже зарегистрированы в ЕСИА в качестве юридического лица*(10).
Регистрация организации/органа государственной власти осуществляется путём направления электронной заявки в ЕСИА*(11).
Информация из полей электронной заявки проходит автоматическую проверку достоверности с использованием базовых информационных ресурсов. После этого электронная заявка органа/организации направляется уполномоченному сотруднику организации, подтверждающей статус органов/организаций*(12), в соответствии с требованием Приказа Минкомсвязи России от 13.04.2012 № 107. Напоминаем, что уполномоченный сотрудник организации, подтверждающей статус органов/организаций, с использованием квалифицированной электронной подписи должностного лица регистрирует орган или организацию в регистре органов и организаций и Заявителя в регистре должностных лиц органов и организаций с полномочиями по администрированию профиля органа или организации, путем согласования полученной им электронной заявки в интерфейсе ЕСИА.
Время проверки электронной заявки уполномоченным сотрудником организации, подтверждающей статус органов/организаций, не должно превышать 3 рабочих дней*(13).
5 Порядок изменения данных органа/организации в ЕСИА
5.1 Описание процесса
Орган/организация зарегистрирован в ЕСИА, к записи регистра предоставлен доступ.
Данные регистра органов и организаций меняются уполномоченным сотрудником Заявителя на странице организации в Личном кабинете ЕСИА.
Обращение к Минкомсвязи России для изменения записи регистра органа/организации необходимо исключительно в случаях:
— Для исправления ОГРН органа/организации в профиле ЕСИА (на случай, если Заявитель допустил ошибку в ОГРН в заявке на Регистрацию органа/организации в ЕСИА);
— Для включения государственного учреждения в регистр органов и организаций, в случае если орган или организация была зарегистрирована в ЕСИА в регистре юридических лиц.
5.2 Схема процесса
5.3 Шаги процесса
6 Порядок создания записи регистра информационных систем в ЕСИА
6.1 Предусловие процесса
Орган/организация, являющийся оператором ИС, зарегистрирован в ЕСИА (к записи регистра органов и организаций предоставлен доступ).
Если в качестве оператора ИС выступает юридическое лицо, не являющееся государственным учреждением, то учетная запись этого юридического лица должна быть предварительно зарегистрирована в ЕСИА*(15).
ИС не зарегистрирована в ЕСИА.
6.2 Описание процесса
Заявитель регистрирует ИС через технологический портал, доступный по ссылке http://esia.gosuslugi.ru/console/tech. Руководство пользователя технологического портала доступно по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4545/.
7 Порядок изменения данных информационной системы в ЕСИА
7.1 Предусловие процесса
Орган/организация, являющийся оператором ИС, зарегистрирован в ЕСИА (к записи регистра органов и организаций предоставлен доступ). Если в качестве оператора ИС выступает юридическое лицо, не являющееся государственным учреждением, то учетная запись этого юридического лица должна быть предварительно зарегистрирована в ЕСИА*(16).
ИС зарегистрирована в ЕСИА.
7.2 Описание процесса
Изменение данных ИС выполняется Заявителем через Технологический портал*(17). Обращение в Минкомсвязь России в рамках данного процесса выполняется исключительно в случае необходимости изменения мнемоники ИС.
7.3 Схема процесса
7.4 Шаги процесса
8 Порядок удаления записи информационной системы из ЕСИА
8.1 Предусловие процесса
Орган/организация, являющийся оператором ИС, зарегистрирован в ЕСИА (к записи регистра органов и организаций предоставлен доступ). Если в качестве оператора ИС выступает юридическое лицо, не являющееся государственным учреждением, то учетная запись этого юридического лица должна быть предварительно зарегистрирована в ЕСИА*(19).
ИС зарегистрирована в ЕСИА.
8.2 Схема процесса
8.3 Шаги процесса
9 Порядок согласования подключения информационных систем к тестовой среде ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей
9.1 Предусловие процесса
Осуществлять подключение ИС к тестовой среде ЕСИА могут Заявители при выполнении следующих условий:
— учетная запись органа/организации Оператора ИС зарегистрирована в
промышленной среде ЕСИА, доступ к записи регистра предоставлен;
— учетная запись ИС зарегистрирована в промышленной среде ЕСИА;
Обращаем внимание на то, что регистрация ИС в тестовой среде ЕСИА и загрузка сертификата ИС в профиль системы выполняется сотрудниками СТП в рамках выполнения заявки*(21).
Внимание! В связи с прекращением поддержки SAML 2.0 в ЕСИА подключение ИС к ЕСИА через этот интерфейс будет прекращено*(22) с 01.01.2018 г., поэтому для подключения рекомендуется использовать протокол OAuth 2.0 / OpenID Connect. Заявки на подключение по протоколу SAML 2.0 и по протоколу OAuth 2.0 / OpenID Connect одновременно не будут выполняться с момента публикации Регламента версии 2.12.
9.2 Схема процесса
9.3 Шаги процесса
9.4 Требования к прикладываемым файлам
10 Порядок согласования подключения информационных систем к промышленной среде ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей
10.1 Предусловие процесса
Орган/организация зарегистрирован в ЕСИА, к записи регистра предоставлен доступ. Если в качестве оператора ИС выступает юридическое лицо, то учетная запись этого юридического# зарегистрирована в ЕСИА.
ИС зарегистрирована в ЕСИА.
ИС успешно зарегистрирована в тестовой среде ЕСИА с целью идентификации и аутентификации заявителей.
Файл сертификата электронной подписи загружен в информационную систему в промышленной среде ЕСИА через технологический портал*(26) (не требуется, если Заявитель отправляет заявку по форме, приведенной в приложении Е, и в блоке “Планируемые к использованию программные интерфейсы” выбрано только “Идентификация и аутентификация пользователей с использованием SAML 2.0”).
Оператор ИС определил уполномоченных лиц, ответственных за осуществление взаимодействия в рамках приведенных процедур.
Уполномоченные лица зарегистрированы в ЕСИА и им назначены права доступа в соответствии с должностными обязанностями.
Внимание! В связи с прекращением поддержки SAML 2.0 в ЕСИА подключение ИС к ЕСИА через этот интерфейс будет прекращено*(27) с 01.01.2018 г., поэтому для подключения рекомендуется использовать протокол OAuth 2.0 / OpenID Connect. Заявки на подключение по протоколу SAML 2.0 и по протоколу OAuth 2.0 / OpenID Connect одновременно не будут выполняться с момента публикации Регламента версии 2.12.
10.2 Схема процесса
10.3 Шаги процесса
10.4 Требования к прикладываемым файлам
11 Порядок согласования изменений параметров подключения информационных систем к ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей
11.1 Предусловие процесса
ИС подключена к промышленной или тестовой среде ЕСИА.
Необходимо изменить параметры подключения.
Внимание! В связи с прекращением поддержки SAML 2.0 в ЕСИА подключение ИС к ЕСИА через этот интерфейс будет прекращено*(31) с 01.01.2018 г., поэтому для подключения рекомендуется использовать протокол OAuth 2.0 / OpenID Connect. Заявки на подключение по протоколу SAML 2.0 и по протоколу OAuth 2.0 / OpenID Connect одновременно не будут выполняться с момента публикации Регламента версии 2.12.
11.2 Схема процесса
11.3 Шаги процесса
11.4 Требования к прикладываемым файлам
12 Порядок согласования права использования ЕСИА и создания записи регистра органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи
12.1 Предусловие процесса
Орган/организация зарегистрирован в ЕСИА, к записи регистра предоставлен доступ.
Орган/организация является Оператором выдачи ключа ПЭП согласно действующим нормативным актам.
Для подключения к ЕСИА с целью использования программного интерфейса по регистрации пользователей ЕСИА (с целью организации Центров обслуживания), необходимо зарегистрировать соответствующую ИС в СМЭВ и получить для данной ИС в СМЭВ права на доступ к сервису ЕСИА в СМЭВ согласно Регламенту СМЭВ, размещенному на Технологическом портале СМЭВ*(34).
Заявитель ознакомлен с условиями использования ЕСИА с целью создания (замены) и выдачи ключей простой электронной подписи*(35).
Заявку на регистрацию органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа ПЭП, должна подавать та организация, которая непосредственно будет осуществлять выдачу ключей ПЭП.
Порядок регистрации Центров обслуживания представлен в разделе 14.
12.2 Схема процесса
12.3 Шаги процесса
12.4 Условия использования ЕСИА с целью создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи
Участники взаимодействия, осуществляя деятельность по созданию (замене) и выдаче ПЭП с использованием сервисов ЕСИА, принимают условия, содержащиеся в настоящем разделе:
I. Права и обязанности Участника информационного взаимодействия
1. Осуществляя взаимодействие с ЕСИА, участник информационного взаимодействия гарантирует, что:
a. У участника принят и утверждён внутренним приказом регламент по работе с КЭП в организации;
b. Он осведомлен, что групповое использование КЭП, выданного на одно должностное лицо, иными сотрудниками запрещено;
c. При работе с ЕСИА осуществляется проверка подлинности и действительности ДУЛ, предъявляемого всеми заявителями (в том числе проверка документа техническими средствами на соответствие требованиям, утвержденным ФМС к паспорту гражданина РФ, а также проверка на подлинность для паспортов иностранных граждан на предмет целостности документа и наличия на нем защитных средств). Во всех случаях осуществляется сопоставление лица заявителя и фотографии в паспорте. Во всех случаях, если имеются основания полагать, что ДУЛ недействителен (в том числе в случае его просрочки), либо в случаях, когда не представляется возможным достоверно сопоставить принадлежность паспорта к заявителю, то в оказании услуги должно быть отказано.
d. Обеспечено принятие заявлений по форме и в порядке, предусмотренном требованиями Регламента и нормативных правовых актов;
e. В организации установлена ответственность для сотрудников за несоблюдение требований Регламента и нормативных правовых актов. Сотрудники оповещены об ответственности.
f. Ввод в ЕСИА данных заявителей вносится в полном соответствии с оригиналами предоставленных документов, внесение сведений на основании заявления без сличения соответствия сведений не осуществляется.
g. Работа специалистов по обслуживанию заявителей и электронное взаимодействие осуществляется исключительно в соответствии с руководством пользователя ЕСИА, руководством пользователя АРМ ЕСИА и руководством пользователя сервиса регистрации пользователей ЕСИА в СМЭВ.
h. Услуги по созданию (замене) и выдаче ПЭП (регистрации в ЕСИА) заявителям оказываются безвозмездно.
i. В случае выявления оператором ЕСИА признаков нарушения пунктов Регламента ЕСИА, Методических рекомендаций, а также Руководства пользователя АРМ и сервиса ЕСИА в СМЭВ участник проведет внутреннюю проверку по выявленным фактам и вменит соответствующие наказания ответственным сотрудникам.
j. Сотрудники, являющиеся специалистами по выдаче ПЭП, прошли инструктаж по теме электронного правительства, ЕСИА, ЕПГУ, владеют действующей документацией.
k. Лица, участвующие в регистрации в ЕСИА или выдаче НЭП, должны быть сотрудниками организации, обладающей правом выдачи ПЭП, от имени которой осуществляются операции (запросы) к ЕСИА.
2. Участник осознает, что нарушение требований и условий, содержащихся в настоящем разделе, повлечет отключение от сервисов и интерфейсов ЕСИА.
4. Участник информационного взаимодействия обязуется не хранить и не обрабатывать, не передавать и не собирать (в том числе от самих пользователей) информацию о паролях пользователей ЕСИА. В случае, если в организации имеется информация о таких паролях, то с момента вступления настоящей версии Регламента в силу он обязан прекратить выполнять указанные действия.
5. Участник информационного взаимодействия обязуется принимать заявления от заявителей исключительно силами сотрудников организации, указанной в заявлении на право выдачи ПЭП.
6. Участник информационного взаимодействия обязуется принимать к работе исключительно заявления, подписанные заявителями собственноручно и в офисах (помещениях) оператора выдачи ПЭП. Создание, выдача (замена) ПЭП сотрудниками Оператора выдачи ПЭП за пределами офисов (помещений) этого Оператора выдачи ПЭП запрещены.
7. Хранить заявления в течение трёх лет с момента обращения.
8. Соблюдать требования по уровню безопасности систем, которые Участник подключает к ЕСИА.
9. Участник не в праве:
a. Выполнять операции без личного присутствия заявителя, в том числе по телефону, email и т.д.;
b. Использовать недокументированные в РП функции предоставляемого ПО и сервисов;
c. Использовать функциональность ЕСИА для получения доступа к персональным данным пользователя;
d. Регистрировать пользователя с использованием контактов, полученных от иного лица (не являющегося владельцем указываемых при обращении к ЕСИА персональных данных);
e. Предоставлять доступ к предоставляемому Оператором ЕСИА ПО, интерфейсам и сервисам ЕСИА третьим лицам;
f. Осуществлять передачу функции приёма заявлений, подтверждения личности, доступа к АРМ ЕСИА и сервису ЕСИА в СМЭВ, функцию открытия ЦО или выполнение иных операций в рамках регистрации в ЕСИА или выдачи ПЭП в иные организации, ИП, подведомственные учреждения или иным лицам, не являющимися сотрудниками зарегистрированного действующего оператора выдачи ПЭП.
В случае, если участник информационного взаимодействия не согласен с требованиями настоящего раздела, он обязан прекратить взаимодействие с ЕСИА и направить в установленном порядке в Минкомсвязь России и Оператору эксплуатации уведомление о несогласии.
13 Порядок согласования права использования единого сервиса упрощенной идентификации
13.1 Предусловие процесса
Организация зарегистрирована в ЕСИА, к записи регистра предоставлен доступ. Организация имеет основания выполнять упрощенную идентификацию и проверку данных пользователя*(37).
Для подключения к ЕСИА с целью использования Единого сервиса упрощенной идентификации необходимо зарегистрировать соответствующую ИС в СМЭВ и получить для данной ИС в СМЭВ права на доступ к сервису ЕСИА в СМЭВ согласно Регламенту СМЭВ, размещенному на Технологическом портале СМЭВ*(38).
13.2 Схема процесса
13.3 Шаги процесса
14 Порядок создания (изменения) перечня центров обслуживания органа и организации, имеющей право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи
Добавление центров обслуживания, а также операции с ранее добавленными центрами обслуживания (изменения данных об адресе, географических координатах, признака отображения на карте, оказываемых сервисах, времени работы, контактов или дополнительной информации) выполняются через технологический портал (вкладка «Сервисы»), доступный по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/console/tech/.
Подробное руководство по использованию технологического портала доступно по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4545/.
Обращаем ваше внимание, что данные Центров обслуживания, заполняемые на технологическом портале, должны соответствовать следующим требованиям:
Название должно указываться в соответствии с наименованием организации, полностью (не сокращённо), допускается использование строчных букв, а также прописных (заглавных) в соответствии с правилами русского языка. Запрещено набирать названия полностью прописными (заглавными), либо полностью строчными. Название не должно содержать лишних сведений, не относящихся к названию (таких как режим работы, адрес). Обязательно следует проверять наличие опечаток.
Пример: Отделение почтовой связи №107227
— Адрес (в том числе дом, корпус, строение, индекс)
Адрес по возможности необходимо вводить путём выбора всплывающей подсказки. Таким образом, следует указать в поле «Введите адрес» город и улицу, после чего выбрать соответствующее значение из выпадающей подсказки под полем. Номера домов и прочие атрибуты адреса следует указывать по аналогии. В случае если у Центра обслуживания не заполнены корректно все атрибуты, то его результаты не учитываются в статистике.
Инструкция по указанию координат Центра обслуживания приведена в пункте 3.2.2.1 «Добавление центра обслуживания» руководства по использованию технологического портала*(40).
Следует отметить все оказываемые в вашем ЦО услуги.
Время работы должно указываться единообразно у всех ЦО в следующем формате: «По с ЧЧ:ММ до ЧЧ:ММ (время обеда, если есть в формате ЧЧ:ММ)».
По понедельникам с 09:30 до 18:30 (обед с 13:00- 14:00)
— Особенности времени работы
В данном поле следует отметить варианты (Работает в выходные/Раннее время работы (открыт с 8:00)/Позднее время работы (открыт с 19:00)), соответствующие времени работы Вашего Центра обслуживания.
— Работает в выходные
— Ранее время работы (открыт с 8:00)
В данном поле следует указать все телефоны, по которым заявитель может получить полезную информацию о работе Центра обслуживания. Полный формат указания телефонных номеров: +7 (XXX) XXX-XX-XX, доб. XXXX ( ).
Формат городского номера:
Формат номера мобильных телефонов:
+ 7 (123) 123-45-67, доб. 123 (справка)
В данном разделе следует указать на нерабочие дни, не отмеченные в атрибутах выше. Кроме того, здесь следует указывать все важные для заявителей сведения, не указанные в иных атрибутах. В частности, здесь следует указывать на особенности прохода к зданию или внутри него; информацию об удобном проходе\подъезде к зданию или получении пропуска для прохода. Не следует указывать в данном поле информацию, не относящуюся к регистрации в ЕСИА!
Поле “Статус” становится доступно при повторном редактировании данных Центра обслуживания (при добавлении Центра обслуживания поле отсутствует, и Центр обслуживания по умолчанию создается как недействующий). Необходимо указать “Действующий” для отображения Центра обслуживания на карте.
Важно! При указании Центра обслуживания как недействующего, пользователи не смогут увидеть его на карте и узнать о его существовании, статистика работы такого Центра обслуживания не будет учтена.
15 Решение инцидентов
Для решения проблем, возникших в процессе интеграции с ЕСИА, а также для получения консультаций по вопросам интеграции Оператор ИС направляет запрос на единую точку входа.
Процесс обработки запроса:
— должно быть отправлено с электронного адреса организации Оператора ИС;
— должно содержать описание проблемы с указанием информационной системы;
— должно содержать контактные данные технического специалиста.
2. Обращение регистрируется и в адрес Оператора ИС направляется ответное письмо с регистрационным номером обращения в течение 15 рабочих минут.
Внимание! Все работы по одному обращению должны вестись в режиме ответных писем для возможности отслеживания истории переписки по обращению. При этом в теме письма должен стоять регистрационный номер обращения.
3. Выполняется первичная обработка обращения, при которой проверяется соответствие обращения установленным требованиям (п. 1) и определяется тип обращения. При несоответствии обращения требованиям, запрос отклоняется с уведомлением Оператора ИС в течение 2 рабочих часов.
Внимание! Все работы по одному обращению должны вестись в режиме ответных писем для возможности отслеживания истории переписки по обращению. При этом в теме письма должен стоять регистрационный номер обращения.
4. Оператор эксплуатации ИЭП выполняет анализ обращения на полноту и качество предоставленной информации и, при необходимости, запрашивает дополнительную информацию у Оператора ИС.
5. Оператор ИС в течение трёх рабочих дней направляет в ответном письме с номером обращения в теме запрошенную дополнительную информацию. После получения всей необходимой информации Оператор эксплуатации ИЭП выполняет действия по решению. Максимально-допустимое время решения составляет 32 рабочих часа.
6. После решения инцидента в адрес Оператора ИС направляется запрос на подтверждение решения.
7. Оператор ИС проверяет результат обработки обращения и либо подтверждает решение в ответном письме, либо опровергает решение в ответном письме, содержащем причины опровержения.
8. Оператор эксплуатации ИЭП закрывает обращение в случае, если Оператор ИС в течение трёх рабочих дней не сообщил об опровержении предоставленного решения, либо если Оператор ИС не направил запрошенную дополнительную информацию. При наличии опровержения решения Оператор эксплуатации ИЭП не регистрирует новое обращение, а продолжает работу над инцидентом в рамках исходного обращения.
16 Порядок обработки обращений граждан в службу технической поддержки единого портала государственных услуг на недобросовестную работу центров обслуживания, производящих процедуру регистрации, восстановления доступа и подтверждения личности пользователей единой системы идентификации и аутентификации
1. Гражданин обращается на «горячую линию» Оператора эксплуатации ИЭП с целью сообщить об отказе или ненадлежащем выполнении процедуры регистрации, восстановления доступа или подтверждения личности пользователя ЕСИА.
2. Специалист «горячей линии» определяет наличие возможности оперативного решения проблемы заявителя. В случае если в процессе разговора со специалистом проблему не удалось решить, создается инцидент, содержащий следующий набор данных:
— Контактные данные заявителя для обратной связи (тел, e-mail)
— Адрес Центра обслуживания
После этого инцидент направляется на 2-ую линию поддержки для проверки.
3. Специалисты 2-ой линии поддержки анализируют предоставленную информацию и по результатам принимают решение:
3.1. В случае если проблема не относится к работе Центра обслуживания и может быть решена службой технической поддержки, работы проводятся силами специалистов Оператора эксплуатации ИЭП.
3.2. В случае если проблема заявителя связана с ненадлежащим исполнением процедуры регистрации, восстановления доступа или подтверждения личности пользователя ЕСИА специалистами Центра обслуживания данный инцидент направляется на электронный адрес лица, ответственного за работу Центров обслуживания в субъекте РФ (или лица, ответственного за работу Центров обслуживания в организации, имеющей право создания и выдачи ПЭП). Инцидент должен содержать следующий набор данных:
— Контактны# данные заявителя для обратной связи (тел, e-mail)
— Адрес Центра облуживания
4. Ответственное лицо за работу Центров обслуживания в субъекте (или ответственный за работу Центров обслуживания в организации, имеющей право создания и выдачи ПЭП) в 3-дневный срок проводит работы по выяснению причин ненадлежащей работы Центра обслуживания и предпринимает меры по восстановлению его работоспособности. По завершении работ по восстановлению работоспособности Центра обслуживания ответственное лицо направляет Оператору эксплуатации ИЭП отчет о проведенных мероприятиях.
5. Оператор эксплуатации ИЭП, получив от субъекта РФ отчет о проведенных мероприятиях по восстановлению работоспособности Центра обслуживания, направляет заявителю на предоставленные им контакты (по выбору заявителя) отчет о проведенной работе и о готовности Центра обслуживания принимать граждан.
6. В случае если в регламентный срок восстановить надлежащую работу Центра обслуживания не удается, субъект должен известить об этом Оператора эксплуатации ИЭП и скрыть отображение данного Центра с публичной карты до выполнения всех технических и организационных работ.
Центр обслуживания, ненадлежащим образом исполняющий процедуры регистрации, восстановления доступа или подтверждения личности пользователя ЕСИА, может быть заблокирован Оператором эксплуатации ИЭП. После блокировки Центра обслуживания до момента уведомления о проведении работ на стороне субъекта и устранения причин, действуют следующие правила:
— Центр обслуживания скрывается с публичной карты;
— Центр обслуживания переводится в статус «Недействующий»;
— заблокированный Центр обслуживания нельзя удалить;
— создание нового Центра обслуживания с адресом заблокированного невозможно;
— возможность совершения процедур регистрации, восстановления доступа или подтверждения личности пользователя ЕСИА от данного Центра обслуживания приостанавливается.
Информация о блокировке Центра обслуживания направляется на электронный адрес организации.
Право выдачи ПЭП может быть отозвано по усмотрению Оператора эксплуатации ИЭП или оператора ИЭП у организации (в том числе без предварительного уведомления), а все Центры обслуживания организации будут переведены в статус «Недействующий», если выполняется любое из следующих условий:
— Оператор эксплуатации ИЭП в течение 3-х рабочих дней не получил ответ от лица, ответственного за работу Центров обслуживания в организации, имеющей право создания и выдачи ПЭП (или от ответственного за работу Центров обслуживания в субъекте);
— в отношении Центра обслуживания, принадлежащего этой организации, в течение 1 недели поступило 2 или более аналогичных жалоб;
— имеются признаки нарушений требований действующих нормативных правовых актов, включая Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», приказ Минкомсвязи России от 13.04.2012 № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Заявителю направляется ответ по следующей форме:
Сообщаем о том, что на основании Вашего обращения проводится проверка в указанном Центре обслуживания.
В случае обнаружения нарушений будут приняты меры по их устранению.
На время проведения проверки вы можете обратиться в другой, удобный Вам, Центр обслуживания.»
Форма заявки на изменение данных органа/организации в ЕСИА
Заявка на изменение данных органа/организации в ЕСИА*(41)
Данные об органе/организации | |
---|---|
Полное наименование органа/организации | (обязательно) |
Краткое наименование органа/организации | (если имеется) |
ОГРН | (обязательно, если заявка оформляется с целью исправления ОГРН, в этом пункте необходимо указать ОГРН, который необходимо исправить, и правильный ОГРН) |
ИНН | (если имеется) |
Тип организации (Федеральный орган исполнительной власти/ Орган исполнительной власти субъекта РФ/ Государственное учреждение/ Муниципальное учреждение/ Орган местного самоуправления/ Государственный внебюджетный фонд/ Многофункциональный центр/ Почта России/ другое) | (обязательно, если заявка направлена с целью включения органа/организации в соответствующий регистр; вариант предполагает указание типа государственного учреждения, отсутствующего в списке) |
Данные об УЛ органа/организации | |
СНИЛС | (обязательно) |
фамилия | (обязательно) |
имя | (обязательно) |
отчество | (если имеется) |
должность | (обязательно) |
рабочий телефон | (обязательно) |
мобильный телефон | (если имеется) |
адрес электронной почты (для переписки по вопросам информационнотехнологического взаимодействия ИС с ЕСИА) | (обязательно) |
комментарий | (если имеется) |
Прошу изменить данные учетной записи « » в единой системе идентификации и аутентификации, согласно предоставленной заявке.
Форма заявки на изменение данных информационной системы в ЕСИА
Заявка на изменение данных информационной системы в ЕСИА*(42)
Данные об информационной системе | |
---|---|
Наименование ИС | (обязательно) |
Уникальный номер (мнемоника) ИС | (обязательно, в этом пункте необходимо указать мнемонику, которая меняется, и новую мнемонику) |
Данные об Операторе ИС (в случае изменения указываются новые значения) | |
Полное наименование Оператора ИС | (обязательно) |
Краткое наименование Оператора ИС | (если имеется) |
ОГРН | (обязательно) |
Данные об ответственном за эксплуатацию ИС (в случае изменения указываются новые значения) | |
фамилия | (обязательно) |
имя | (обязательно) |
отчество | (если имеется) |
должность | (обязательно) |
рабочий телефон | (обязательно) |
мобильный телефон | (если имеется) |
адрес электронной почты (для переписки по вопросам информационно-технологического взаимодействия ИС с ЕСИА) | (обязательно) |
Прошу рассмотреть возможность изменения мнемоники информационной системы « » в Единой системе идентификации и аутентификации в связи с «указываются причины изменения мнемоники ИС>».
Форма заявки на удаление записи информационной системы из ЕСИА
Заявка на удаление записи информационной системы из ЕСИА*(43)
Данные об Операторе ИС | |
---|---|
Полное наименование Оператора ИС | (обязательно) |
Краткое наименование Оператора ИС | (если имеется) |
ОГРН | (обязательно) |
Данные об удаляемой информационной системе | |
Уникальный номер (мнемоника) ИС | (обязательно) |
Наименование ИС | (обязательно) |
Прошу рассмотреть возможность удаления данных и всех полномочий информационной системы в единой системе идентификации и аутентификации в связи с «указываются причины удаления данных ИС>».
Форма заявки на согласование права использования ЕСИА и на подключение информационной системы к тестовой ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей
Заявка на согласование права использования ЕСИА и на подключение ИС к тестовой ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей*(44)
Данные об Операторе ИС | |
---|---|
Полное наименование Оператора ИС | (обязательно) |
Краткое наименование Оператора ИС | (если имеется) |
ОГРН | (обязательно) |
Тип организации (Федеральный орган исполнительной власти/ Орган исполнительной власти субъекта РФ/ Государственное учреждение/ Муниципальное учреждение/ Орган местного самоуправления/ Государственный внебюджетный фонд/ Многофункциональный центр/ Почта России/ другое) | (обязательно) |
Данные об информационной системе | |
Уникальный номер (мнемоника) ИС | (обязательно) Если заявка направляется с целью получения доступа к сервису ЕСИА в СМЭВ, мнемоника в ЕСИА должна соответствовать мнемонике точки подключения в СМЭВ. |
Количество одновременно обслуживаемых пользователей ИС | |
среднее | |
максимальное | |
URL главной страницы ИС | (обязательно для ИС, доступных через Интернет по URL-адресу) |
Комментарии | (если имеется) |
Данные об ответственном за эксплуатацию ИС | |
фамилия | (обязательно) |
имя | (обязательно) |
отчество | (если имеется) |
должность | (обязательно) |
рабочий телефон | (обязательно) |
мобильный телефон | (если имеется) |
адрес электронной почты (для переписки по вопросам информационно-технологического взаимодействия ИС с ЕСИА) | (обязательно) |
Планируемые к использованию программные интерфейсы (обязательно должен быть отмечен, как минимум, один планируемый программный интерфейс; запрещено подключение по протоколу SAML 2.0 и по протоколу OAuth 2.0 / OpenID Connect одновременно) | |
Идентификация и аутентификация пользователей с использованием SAML 2.0 | да/нет (если да, то перечислить имена всех приложенных файлов метаданных, которые необходимо использовать)*(45) Внимание! В связи с прекращением поддержки SAML 2.0 в ЕСИА подключение ИС к ЕСИА через этот интерфейс будет прекращено с 01.01.2018 г., поэтому для подключения рекомендуется использовать протокол OAuth 2.0 / OpenID Connect. |
Идентификация и аутентификация пользователей с использованием модели OAuth 2.0 / OpenID Connect и получение данных из регистров ЕСИА через программные интерфейсы OAuth 2.0 / REST-API | да/нет (если да, то указать (1) имена всех приложенных файлов с сертификатами ключа электронной подписи ИС, которые необходимо использовать, (2) перечень scope, которые данная система планирует запрашивать*(46)) |
Внесения записи в технический регистр хранения информации о выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КЭП) (сервис на СМЭВ) | да/нет (если да, то указать имена всех приложенных файлов с сертификатами ключа электронной подписи ИС, которые необходимо использовать) |
Подачей заявки подтверждаю исполнение требований законодательства по использованию ЕСИА, в том числе следующих нормативно-правовых актов:
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
5. Положение «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждённое приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107.
Подачей заявки обязуюсь не использовать ЕСИА в целях, не соответствующих целям, указанным в данной заявке, а также не предоставлять подключение к ЕСИА, предоставленной мне Минкомсвязью, для использования третьим лицам.
В случае нарушения принятых нами обязательств проинформирован, что ИС будет отключена от ЕСИА.
В случае согласия прошу оформить и выдать разрешение на проведение тестового обмена указанной информационной системы с единой системой идентификации и аутентификации.
Форма заявки на изменение параметров подключения информационной системы к ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей
Заявка на изменение параметров подключения ИС к ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей*(47)
Прошу рассмотреть возможность изменения параметров подключения « » к ЕСИА в связи с «указываются причины изменения данных ИС>».
Форма заявки на согласование права использования ЕСИА и создание записи регистра органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи
Заявка на согласование на использование ЕСИА и создание записи регистра органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи*(52)
Полное наименование органа/организации | (обязательно) |
---|---|
ОГРН органа/организации | (обязательно) |
Тип организации (Федеральный орган исполнительной власти/ Орган исполнительной власти субъекта РФ/ Государственное учреждение/ Муниципальное учреждение/ Орган местного самоуправления/ Государственный внебюджетный фонд/ Многофункциональный центр/ Почта России/ Страховая компания/ Банковская кредитная организация/ Небанковская кредитная организация/ Удостоверяющий центр/ Негосударственный пенсионный фонд/ другое) | (обязательно) |
Обоснование включения органа/организации в регистр*(53) | (обязательно) |
Данные об ответственном за процесс выдачи ПЭП в органе/организации Данное лицо несет ответственность за осуществление операций, выполняемых в Центрах обслуживания данного Оператора выдачи ключа ПЭП. При наличии жалоб на Центры обслуживания данной организации и отсутствие ответа Ответственного на запросы Оператора эксплуатации ИЭП, Минкомсвязь России оставляет за собой право блокировать все Центры обслуживания данного Оператора выдачи ключа ПЭП. | |
фамилия | (обязательно) |
имя | (обязательно) |
отчество | (если имеется) |
должность | (обязательно) |
рабочий телефон | (обязательно) |
мобильный телефон | (если имеется) |
адрес электронной почты | (обязательно) |
Во исполнение прошу внести организацию в регистр органов и организаций, имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи.
Форма заявки на согласование права использования ЕСИА и на подключение информационной системы к тестовой ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей организациями, не являющимися государственными учреждениями
Заявка на согласование права использования ЕСИА и на подключение ИС к тестовой ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей, не являющимися государственными учреждениями*(54)
Полное наименование организации | (обязательно) |
---|---|
Краткое наименование организации | (если имеется) |
ОГРН | (обязательно) |
ИНН | (обязательно) |
Тип организации (Страховая компания/ Банковская кредитная организация/ Небанковская кредитная организация/ Удостоверяющий центр/ другое) | (обязательно) |
Данные об Операторе ИС (заполняется только в случае, если организация регистрирует ИС другой организации*(55)) | |
Полное наименование Оператора ИС | (обязательно) |
Краткое наименование Оператора ИС | (если имеется) |
ОГРН | (обязательно) |
ИНН | (обязательно) |
Данные об информационной системе | |
Уникальный номер (мнемоника) ИС | (обязательно) Если заявка направляется с целью получения доступа к сервису ЕСИА в СМЭВ, мнемоника в ЕСИА должна соответствовать мнемонике точки подключения в СМЭВ. |
Количество одновременно обслуживаемых пользователей ИС | |
среднее | |
максимальное | |
URL главной страницы ИС | (обязательно для ИС, доступных через Интернет по URL-адресу) |
Комментарии | (если имеется) |
Данные об ответственном за эксплуатацию ИС | |
фамилия | (обязательно) |
имя | (обязательно) |
отчество | (если имеется) |
должность | (обязательно) |
рабочий телефон | (обязательно) |
мобильный телефон | (если имеется) |
адрес электронной почты (для переписки по вопросам информационно-технологического взаимодействия ИС с ЕСИА) | (обязательно) |
Планируемые к использованию программные интерфейсы | |
Идентификация и аутентификация пользователей с использованием модели OAuth 2.0 / OpenID Connect и получение данных из регистров ЕСИА через программные интерфейсы OAuth 2.0 / REST-API | Указать (1) имена всех приложенных файлов с сертификатами ключа электронной подписи ИС, которые необходимо использовать, (2) перечень scope, которые данная система планирует запрашивать*(56). |
Внесения записи в технический регистр хранения информации о выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КЭП) (сервис на СМЭВ) | да/нет (если да, то указать имена всех приложенных файлов с сертификатами ключа электронной подписи ИС, которые необходимо использовать) |
Подачей заявки подтверждаю исполнение требований законодательства по использованию ЕСИА, в том числе следующих нормативно-правовых актов:
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
5. Положение «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждённое приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107.
Подачей заявки обязуюсь не использовать ЕСИА в целях, не соответствующих целям, указанным в данной заявке, а также не предоставлять подключение к ЕСИА, предоставленной мне Минкомсвязью, для использования третьим лицам.
В случае нарушения принятых нами обязательств проинформирован, что ИС будет отключена от ЕСИА.
В случае согласия прошу оформить и выдать разрешение на проведение тестового обмена указанной информационной системы с единой системой идентификации и аутентификации.
Форма заявки на изменение параметров подключения информационной системы к ЕСИА с целью идентификации и аутентификации заявителей организациями, не являющимися государственными учреждениями
Заявка на изменение параметров подключения ИС к ЕСИА с целью идентификации и аутентификации заявителей организациями, не являющимися государственными учреждениями*(58)
Прошу рассмотреть возможность изменения параметров подключения « » к ЕСИА в связи с «указываются причины изменения данных ИС>».
Форма заявки на согласование права использования ЕСИА и на подключение информационной системы к промышленной ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей
Заявка на согласование права использования ЕСИА и на подключение ИС к промышленной ЕСИА с целью использования программных интерфейсов ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей*(62)
В случае согласия прошу оформить и выдать разрешение на проведение промышленного обмена указанной информационной системы с единой системой идентификации и аутентификации.
Форма заявки на согласование права использования ЕСИА и на подключение информационной системы к промышленной ЕСИА для идентификации и аутентификации организациями, не являющимися государственными учреждениями
Заявка на согласование права использования ЕСИА и на подключение ИС к промышленной ЕСИА для идентификации и аутентификации заявителей, не являющихся государственными учреждениями*(67)
В случае согласия прошу оформить и выдать разрешение на проведение промышленного обмена указанной информационной системы с единой системой идентификации и аутентификации.
Форма заявки на согласование права использования единого сервиса упрощенной идентификации
Заявка на согласование права использования Единого сервиса упрощенной идентификации*(73)
Полное наименование органа/организации | (обязательно) |
---|---|
ОГРН органа/организации | (обязательно) |
Тип организации (кредитная организация/ негосударственный пенсионный фонд/ профессиональной участник рынка ценных бумаг/ управляющая компания инвестиционного фонда/ управляющая компания паевого инвестиционного фонда/ управляющая компания негосударственного пенсионного фонда) | (обязательно) |
Данные об УЛ Данное лицо несет ответственность за взаимодействие ИС Заявителя с ЕСИА в целях проведения упрощённой идентификации. | |
фамилия | (обязательно) |
имя | (обязательно) |
отчество | (если имеется) |
должность | (обязательно) |
рабочий телефон | (обязательно) |
мобильный телефон | (если имеется) |
адрес электронной почты | (обязательно) |
Во исполнение Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» прошу внести организацию в регистр органов и организаций, имеющих право использования Единого сервиса упрощенной идентификации.
*(1) Для юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, необходима самостоятельная регистрация в ЕСИА (процедура описана в Руководстве пользователя ЕСИА, размещенном на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4240/).
*(2) Информация о технических работах, обеспечивающих интеграцию ИС с ЕСИА, приведена в документе «Методические рекомендации по использованию ЕСИА», размещенном на сайте Минкомсвязи России по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4243/.
*(3) Процедура описана в п.3.2 Руководстве пользователя ЕСИА, размещенном на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4240/).
*(4) В заявке на подключение необходимо указать scope ext_imp, доступ к которому обеспечивает возможность использования метода импорта.
*(5) Информация о технических работах, обеспечивающих интеграцию ИС с ЕСИА, приведена в документе «Методические рекомендации по использованию ЕСИА», размещенном на сайте Минкомсвязи России по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4243/.
*(6) В заявке на подключение необходимо указать scope ext_imp, доступ к которому обеспечивает возможность использования метода импорта.
*(7) К таким государственным учреждениям относятся федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, а также иные организации в случаях использования единой системы идентификации и аутентификации для целей, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации. Например, государственными учреждениями могут не являться организации обязанные проводить идентификацию физических лиц согласно 110-ФЗ
*(8) Порядок регистрации учетной записи юридического лица в ЕСИА описан в Руководстве пользователя ЕСИА.
*(9) Порядок регистрации физических лиц в ЕСИА описан в пункте 3.1 Руководства пользователя ЕСИА.
*(10) Профиль органа государственной власти в отличие от профиля юридического лица содержит блок «Данные об органе государственной власти» в профиле организации в ЕСИА. Если орган/организация уже зарегистрирована в ЕСИА в качестве юридического лица, но является государственной организацией, Вы можете подать заявку на включение ее в регистр органов и организаций в соответствие с пунктом 5 Регламента.
*(11) Порядок регистрации учетной записи органа государственной власти в ЕСИА описан в пункте 3.2.2 Руководства пользователя ЕСИА.
*(12) Выбор подтверждающей организации осуществляется в соответствии с пунктом 3.5. Приказа Минкомсвязи России от 13.04.2012 № 107.
*(13) Если по истечении этого срока заявление не рассмотрено, Вы можете обратиться к представителю организации, выбранной для подтверждения статуса ОГВ при регистрации. Контактные данные организации отображаются в профиле Вашей организации в блоке статуса рассмотрения заявления.
*(14) Форма заявки приведена в Приложении Б.
*(15) Порядок регистрации учетной записи юридического лица в ЕСИА описан в Руководстве пользователя ЕСИА.
*(16) Порядок регистрации учетной записи юридического лица в ЕСИА описан в Руководстве пользователя ЕСИА.
*(17) Технологический портал доступен по ссылке: http://esia.gosuslugi.ru/console/tech. Руководство пользователя технологического портала доступно по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4545/.
*(18) Форма заявки приведена в Приложении Г.
*(19) Порядок регистрации учетной записи юридического лица в ЕСИА описан в Руководстве пользователя ЕСИА.
*(20) Форма заявки приведена в Приложении Д.
*(21) Форма заявки приведена в приложении Е.
*(22) Возможность изменения параметров подключения к ЕСИА через интерфейс SAML 2.0 для ранее подключенных ИС будет сохранена.
*(23) Форма заявки приведена в приложении Е. При подключении ИС организации, не являющейся государственным учреждением и не в целях оказания государственных или муниципальных услуг заявка должна быть представлена по форме, приведенной в Приложении К. В заявке должны быть указаны нормативные основания для подключения ИС (ссылка на пункт правового акта) и приложены документы, подтверждающие принадлежность организации к роду деятельности и категории участников, допущенных к применению ЕСИА в соответствии с указанным актом. Например, если кредитная организация подключается к ЕСИА в целях исполнения 110-ФЗ, то она должна представить копию лицензии Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на право осуществлять банковские операции. Если кредитная организация подключает ИС своего банковского платежного агента, то в этом случае помимо лицензии должна быть приложена копия договора с этим агентом на осуществление деятельности по приему платежей.
*(24) Например, для подключения ИС в целях идентификация# и аутентификация# пользователей с использованием SAML 2.0 необходим файл метаданных для тестовой среды.
*(25) При наличии с другой организацией договора на осуществление деятельности, ведение которой по законодательству предполагает использование ЕСИА в целях идентификации и аутентификации.
*(26) Технологический портал доступен по ссылке http://esia.gosuslugi.ru/console/tech. Руководство пользователя технологического портала доступно по ссылке http://minsvyaz.ru/ru/documents/4545/.
*(27) Возможность изменения параметров подключения к ЕСИА через интерфейс SAML 2.0 для ранее подключенных ИС будет сохранена.
*(28) Форма заявки приведена в Приложении М. При подключении ИС организации, не являющейся государственным учреждением и не в целях оказания государственных или муниципальных услуг заявка должна быть представлена по форме, приведенной в Приложении Н. Если ранее не было указано в заявке на подключение к тестовой среде, то в заявке на подключение к промышленной среде должны быть указаны нормативные основания для подключения ИС (ссылка на пункт правового акта) и приложены документы, подтверждающие принадлежность организации к роду деятельности и категории участников, допущенных к применению ЕСИА в соответствии с указанным актом. Например, если кредитная организация подключается к ЕСИА в целях исполнения 110-ФЗ, то она должна представить копию лицензии Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на право осуществлять банковские операции.
*(29) Например, для подключения ИС в целях идентификация и аутентификация пользователей с использованием SAML 2.0 необходим файл метаданных для промышленной среды. Если кредитная организация подключает ИС своего банковского платежного агента, то в этом случае помимо лицензии должна быть приложена копия договора с этим агентом на осуществление деятельности по приему платежей.
*(30) При наличии с другой организацией договора на осуществление деятельности, ведение которой по законодательству предполагает использование ЕСИА в целях идентификации и аутентификации.
*(31) Возможность изменения параметров подключения к ЕСИА через интерфейс SAML 2.0 для ранее подключенных ИС будет сохранена.
*(32) Форма заявки приведена в Приложении Ж. При изменении данных ИС организации, не являющейся государственным учреждением и не в целях оказания государственных или муниципальных услуг, заявка должна быть представлена по форме, приведенной в Приложении Л.
*(33) Например, для использования ЕСИА в целях идентификация и аутентификация пользователей с использованием SAML 2.0 необходим измененный файл метаданных. Требования к оформлению файла метаданных приведены в документе «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(36) Форма заявки приведена в Приложении З.
*(37) Организация входит в перечень организаций, которые могут выполнять упрощенную идентификацию согласно подпункту 2 пункта 1.12 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также обращаться к сервисам ЕСИА для проверки данных пользователя.
*(39) Форма заявки приведена в Приложении О.
*(41) Заявка должна быть подписана УЛ органа/организации. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(42) Заявка должна быть подписана УЛ органа/организации. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(43) Заявка должна быть подписана УЛ органа/организации. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(44) Заявка должна быть подписана УЛ органа/организации. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(45) Если требуется подключить дополнительные метаданные к зарегистрированной ранее ИС, достаточно перечислить только новые (добавляемые в рамках заявки) файлы метаданных. Требования к оформлению файлов метаданных приведены в документе «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(46) Перечень предусмотренных в ЕСИА scope содержится в Приложении В.4 документа «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(47) Заявка должна быть подписана УЛ органа/организации. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(48) Руководство пользователя технологического портала доступно по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4545/
*(49) Заполняется только в том случае, Заявителю требуется создание/изменение группы доступа, доступной сот сотрудникам всех органов и/или организаций в ЕСИА.
*(50) Если требуется подключить дополнительные метаданные к зарегистрированной ранее ИС, достаточно перечислить только новые (добавляемые в рамках заявки) файлы метаданных. Требования к оформлению файлов метаданных приведены в документе «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(51) Перечень предусмотренных в ЕСИА scope содержится в Приложении В.4 документа «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(52) Заявка должна быть подписана руководителем органа/организации или его заместителем, ответственным за информатизацию. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(53) В качестве основания для включения в регистр органов/организаций имеющих право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи необходимо указать согласно какому подпункту пункта 7 Постановления Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» ваш орган/организация имеет право осуществлять данную деятельность.
*(54) Заявка должна быть подписана УЛ организации. Заявка должна быть заверена печатью организации. При подключении к тестовой среде в заявке должны быть указаны нормативные основания для подключения ИС (ссылка на пункт правового акта). К заявке должны быть приложены документы, подтверждающие принадлежность организации к роду деятельности и категории участников, допущенных к применению ЕСИА в соответствии с указанным актом. Например, если кредитная организация подключается к ЕСИА в целях исполнения 110-ФЗ, то она должна приложить копию лицензии Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на право осуществлять банковские операции. Если кредитная организация подключает ИС своего банковского платежного агента, то в этом случае помимо лицензии должна быть приложена копия договора с этим агентом на осуществление деятельности по приему платежей.
*(55) При наличии с другой организацией договора на осуществление деятельности, ведение которой по законодательству предполагает использование ЕСИА в целях идентификации и аутентификации.
*(56) Перечень предусмотренных в ЕСИА scope содержится в Приложении В.4 документа «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(57) Если организация регистрирует ИС другой организации, то должны быть указаны дата и номер договора с этой организацией на осуществление деятельности, ведение которой по законодательству предполагает использование ЕСИА. Копия соответствующего договора должна быть приложена к заявке.
*(58) Заявка должна быть подписана УЛ органа/организации. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(59) Руководство пользователя технологического портала доступно по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4545/
*(60) Заполняется только в том случае, Заявителю требуется создание/изменение группы доступа, доступной сот сотрудникам всех органов и/или организаций в ЕСИА.
*(61) Перечень предусмотренных в ЕСИА scope содержится в Приложении В.4 документа «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(62) Заявка должна быть подписана УЛ органа/организации. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(63) Руководство пользователя технологического портала доступно по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4545/
*(64) Заполняется только в том случае, Заявителю требуется создание/изменение группы доступа, доступной сотрудникам всех органов и/или организаций в ЕСИА.
*(65) Если требуется подключить дополнительные метаданные к зарегистрированной ранее ИС, достаточно перечислить только новые (добавляемые в рамках заявки) файлы метаданных. Требования к оформлению файлов метаданных приведены в документе «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(66) Перечень предусмотренных в ЕСИА scope содержится в Приложении В.4 документа «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(67) Заявка должна быть подписана УЛ организации. Заявка должна быть заверена печатью организации.
*(68) При наличии с другой организацией договора на осуществление деятельности, ведение которой по законодательству предполагает использование ЕСИА в целях идентификации и аутентификации.
*(69) Руководство пользователя технологического портала доступно по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4545/
*(70) Заполняется только в том случае, Заявителю требуется создание/изменение группы доступа, доступной сот# сотрудникам всех органов и/или организаций в ЕСИА.
*(71) Перечень предусмотренных в ЕСИА scope содержится в Приложении В.4 документа «Методические рекомендации по использованию ЕСИА».
*(72) Если организация регистрирует ИС другой организации, то должны быть указаны дата и номер договора с этой организацией на осуществление деятельности, ведение которой по законодательству предполагает использование ЕСИА. Копия соответствующего договора должна быть приложена к заявке.
*(73) Заявка должна быть подписана руководителем органа/организации или его заместителем, ответственным за информатизацию. Заявка должна быть заверена печатью организации.
Обзор документа
Представлена новая версия Регламента информационного взаимодействия участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.
Так, уточнено требование о необходимости загружать данные органа/организации в ФРГУ. Закреплена необходимость регистрации ИС в СМЭВ в целях использования программного интерфейса по регистрации пользователей ЕСИА. Добавлены пункты, определяющие порядок согласования права использования Единого сервиса упрощенной идентификации и права использования веб-приложения «Центр обслуживания».
Уточнен порядок получения доступа к сервису импорта в ЕСИА учетных записей других ИС.