Досудебная претензия что это значит
Досудебная претензия: образец
Досудебная претензия – это возможность мягко, мирно урегулировать спор. Такой документ это палочка-выручалочка, которая может помочь конфликтующим сторонам избежать судебных разбирательств, а также великолепно сыграет роль важного доказательства на суде, в случае не решения конфликта собственными силами.
Кратко о претензии
Любые взаимоотношения, особенно если они регулируются договорными отношениями, предполагают теоретическое возникновение споров. Досудебный порядок их урегулирования – наиболее оптимальный вариант, который забирает минимум сил и денег на решение проблемы.
При желании и адекватности сторон, претензия может решить все:
Претензию отправляют нарушителю без замедлений, если этот метод решения споров оговорен в договоре изначально. А также воспользоваться правом на составление претензии возможно, если этот порядок не зафиксирован в договоре, но пострадавшая сторона желает решить конфликт мирным путем.
В своей претензии ссылайтесь на пункты договора, которые были нарушены и даже распишите, что именно пошло не так.
Исходя из этого, претензию делят на три обязательных части:
В претензии нужно установить крайние сроки ее рассмотрения другой стороной. Обычно он ограничен минимум десятью и максимум тридцатью днями. Если конечно другие сроки не оговорены в законе.
Досудебная претензия при возникновении спора – это завершающий этап переговоров, после которой приходится привлекать судебные органы в возникший конфликт.
Виды претензий в зависимости от деятельности, в которой возник спор
Разновидность претензий обусловлена сферой деятельности, в которой возник спор.
Наиболее распространенные типы претензий:
Рассмотрим наиболее распространение претензии, которые актуальны сегодня.
Кредит и претензия
Если смотреть со стороны банка, то кредитные организации предусматривают в договоре досудебное решение споров. После пары – тройки просрочек банк направляет клиенту требование погасить задолженность.
В то же самое время и сам клиент банка имеет право при необходимости отправить претензию в финансовое учреждение. Спор может возникнуть еще и тогда:
Вот в такого рода претензиях составляемых в досудебном порядке важно четко обозначить причину спора, недовольства и уделить вниманию обоснованию. Ведь договор – это основное доказательство вашей правоты в суде.
Досудебная претензия и коллекторы
Вот уже пошел третий год, как на законодательном уровне были ограничены права и деятельность коллекторов. Но споры на этот счет вспыхивают до сих пор то там, то тут.
Сегодня коллекторы должны:
Прекратить такого рода нарушения проще простого, нужно отправить претензию досудебного урегулирования в коллекторское агентство. В документе нужно описать суть конфликта и приложить к заявлению доказательства. Например, файл с записью телефонного разговора, или скриншоты журнала звонков.
Претензия по ОСАГО
Споры очень встречаются при расчете страховых выплат. Если пострадавший не согласен с суммой по ОСАГО, он вправе отправить в страховую компанию досудебную претензию с описанием нарушений, которые ущемляют права клиента.
Именно споры по страховым случаям предусматривают обязательный досудебный порядок их решения. Без попыток мирного урегулирования вопросов, суд даже не будет рассматривать ваше обращение.
Отправить претензию вы сможете любым удобным способом:
Претензия по ОСАГО должна включать в себя:
При спорах относительно страховых выплат по ОСАГО необходимо приложить такие документы:
Период рассмотрения претензии
Досудебная претензия любого содержания рассматривается не дольше пяти рабочих дней. Отсчет времени идет со следующего дня, после того как документ пришел к нарушителю. Исключением является рассмотрении претензии по ОСАГО. Тут выделяется страховщику 20 рабочих дней.
Если по истечении этих сроков, пострадавшая сторона получает отрицательный ответ, только тогда нужно начинать оформлять исковое заявление в суд.
В каких случаях следует отказ
Отказ в рассмотрении претензии возможен только по той причине, если предоставленный пакет документов был неполным.
Например:
Выявленная ошибка фиксируется в письменном виде и отправляется обратно к адресату, который стал инициатором претензии.
Досудебное претензионное разбирательство – это реальный шанс тихо и мирно решить спорный вопрос. Юристы РосКо спешат предложить свою помощь.
Мы поможем разобраться вам в нюансах претензионного права и расскажем и покажем как составить досудебную претензию. Ведь от полноты и правильности составленной претензии зависит скорость решения проблемы и итоговый результат. Претензия – это эффективный способ защиты нарушенных прав. Иногда просто подачи претензии достаточно, чтобы восстановить справедливость. В том случае если требования обоснованы, досудебное претензионное решение конфликта обойдется вам в разы дешевле, нежели участвовать в процессуальном процессе решения проблемы.