Досудебный отдел что это
Отдел досудебного взыскания: особенности и принцип работы
Взыскание долгов – отдельный процесс в жизненном цикле банка. Независимо от его размеров, известности и статуса, наличие услуги выдачи кредита автоматически обрекает его на взаимодействие с должниками. Что же делать, если таким должником оказались вы? Как общаться с департаментом взыскания и стоит ли бояться звонков или действий с его стороны?
Отдел досудебного взыскания: что это такое?
Абсолютно любая организация, будь то банк или МФО (микрофинансовая организация), которая выдает кредиты и займы, обязательно сталкивается с несвоевременными выплатами, задержками платежей или полным отказом от уплаты долга. И добиться от заемщика возврата денежных средств в пользу банка бывает очень сложно и хлопотно. Именно поэтому существует отдел взыскания задолженности, который занимается данными вопросами.
Даже если у вас нет долгов по кредитам, но при этом вы уже являетесь клиентом банка и получили от него заем, обязательно нужно знать условия и принцип работы специального ведомства – отдела взыскания.
Служба досудебного взыскания может быть промежуточным этапом между стандартным взаимодействием заемщика с банком и передачей его долга коллекторам. Кредитный договор передается в этот отдел при систематическом нарушении сроков выплат и пребывает там до восьми месяцев. Обычно стандартным первым действием, которое предпринимает департамент взыскания задолженности, оказывается официальное письмо с досудебной претензией, отправляемой на указанный в договоре адрес. Кроме того, специалисты, привыкшие к работе с должниками, производят обзвоны нерадивых заемщиков с целями:
Разумеется, конечной целью службы взыскания банка (Сбербанка или любого другого) является возврат денежных средств от должника. У данного отдела достаточно ограниченные полномочия, но его сотрудники могут привнести в жизнь заемщика массу неудобств. Кроме того, за просрочку платежей неминуемо начисляются пенни, предусмотренные текущим кредитным договором. Зачастую одна только выплата неустойки банку существенно бьет по карману, не говоря уже об основном долге по кредиту.
На что имеет и не имеет права отдел взыскания
На самом деле сфера влияния выбивателя долгов в лице отдела взыскания задолженности Сбербанка и ему подобных достаточно ограниченна. Его сотрудники не имеют полномочий наряду с правоохранительными органами. Им запрещено проводить опись имущества, угрожать арестом (или имитировать его с целью напугать должника), наносить неприятные визиты в дом заемщика и всячески терроризировать его, как это нередко делают коллекторы.
Чаще всего развитие событий происходит по следующему сценарию:
Как бизнесу решить спор без суда
Что такое досудебное урегулирование спора и когда оно нужно
Когда предприниматель или компания не могут договориться с поставщиком или собственником помещения, кажется, что следующее логичное действие — идти в суд.
Но иногда подавать иск может быть бесполезно. Сначала нужно попытаться решить проблему другими способами.
Гендиректор Андрей скачал из интернета образец иска, заполнил его, приложил копии договора и платежки, поехал в суд. Там все документы приняли, и Андрей стал ждать, когда назначат заседание. Но вместо этого из суда пришел документ — иск оставлен без движения, то есть судья откладывает дело. Причина — несоблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора. Все потому, что компания должна была попытаться решить спор самостоятельно перед тем, как идти в суд.
Расскажу, что нужно было сделать, почему звонка бухгалтера недостаточно, и когда еще нужно соблюдать досудебный порядок.
В чем суть обязательного досудебного порядка
Обычно если ИП или компания недовольны работой контрагента, это сразу дают понять — сотрудник звонит контрагенту или отправляет ему письмо, объясняет сложившуюся ситуацию. Стороны обсуждают проблему, договариваются, как ее решить. Чаще всего все заканчивается спокойно и до суда дело не доходит.
Если проблема не решается, стороны могут пригласить посредника — медиатора — и провести переговоры в его присутствии. Если есть письменная договоренность, можно также обратиться в третейский суд — негосударственный коммерческий суд, который разрешает экономические споры между организациями или между организациями и гражданами. Официально третейские суды не входят в судебную систему России, но их решения имеют юридическую силу — как решения арбитражных судов.
Переговоры, переписка, медиация — все это внесудебные способы решить спор, проводить их или нет, каждая компания или ИП решают сами.
Но есть случаи, когда организации, ИП и даже граждане до подачи иска обязаны попытаться решить разногласия мирным путем — если действует обязательный досудебный порядок урегулирования споров.
Обязательный досудебный порядок устанавливается законом, а для некоторых споров — и договором, игнорировать его нельзя. Если у суда не будет письменных доказательств того, что истец пытался найти компромисс с ответчиком, иск не будут рассматривать и вернут.
В отношении бизнеса это выглядит так. Сторона, которая считает, что контрагент не исполнил или плохо исполнил свои обязательства, обязана сообщить ему об этом, чтобы тот исправился. Для этого она направляет документ, в котором говорит примерно следующее: «Мы недовольны, потому что вы допустили такие-то недочеты. Требуем их устранить в эти сроки либо расторгнуть договор и возместить убытки, иначе будем обращаться в суд».
Чаще всего такой документ называется претензией. Его можно назвать требованием или предложением, но смысл от этого не меняется — в этом документе одна сторона предъявляет другой обоснованные претензии. Кстати, именно поэтому обязательный досудебный порядок часто называют претензионным порядком.
Если контрагент не отреагирует в установленный срок на претензию, то отправитель может обращаться в суд.
Как победить выгорание
Для кого установлен обязательный досудебный порядок
Досудебное урегулирование используют для самых распространенных видов споров, которые бывают между ИП, организациями, с участием граждан и госорганов.
Споры, где одна из сторон — обычный человек. Досудебный порядок в этой сфере обязателен, только если о нем указано в законе. Даже если в договоре прописано, что перед обращением в суд нужно направлять претензию, но по закону такого требования нет, то одна из сторон может сразу идти в суд — без предварительной отправки претензии.
Обязательный досудебный порядок для гражданских споров действует, например, в туризме. Турист, который хочет судиться с туроператором за испорченный отдых или с авиакомпанией за потерянный багаж, должен сначала направить претензию.
На претензии адресаты должны отреагировать в сроки, которые установлены для них в законе. Например, туроператоры обязаны ответить в течение 10 календарных дней, а авиаперевозчики — в течение 30 календарных дней.
Споры между организациями и/или индивидуальными предпринимателями. Обязательный досудебный порядок для бизнеса может быть установлен как законом, так и договором. То есть стороны могут договориться, что в случае разногласий они сначала попытаются решить их сами на уровне «претензия — ответ на нее» или обратятся к медиатору и только потом пойдут в суд.
По закону досудебную претензию нужно направлять, например:
Споры, где ответчик — госорган. Досудебный порядок для таких споров обязателен в двух случаях:
Акты налоговой инспекции нужно сначала обжаловать в вышестоящей инстанции — в Управлении налоговой службы по конкретному региону, и если управление не отменило решение ИФНС, обращаться в суд.
Как написать о досудебном порядке в договоре
В предпринимательской сфере досудебный претензионный порядок часто прописывают в договоре по своей инициативе. Это возможность решить потенциальные разногласия без похода в суд, сэкономив тем самым время, силы и деньги.
Если предприниматели взяли на себя обязательство соблюдать досудебный порядок, то они должны его исполнять. Судья не станет рассматривать спор, если истец не выполнил досудебный порядок, хотя по договору должен был.
Как составить досудебную претензию
Претензию составляют в письменном виде. Утвержденной формы нет, как правило, в досудебной претензии нужно описать суть проблемы и что-то потребовать от адресата.
Вот что стоит включить в претензию.
Шапка документа. В правом верхнем углу укажите, кому адресована претензия:
Адресовать претензию нужно тому, кто указан в договоре как ваш контрагент, и кто потом будет указан в качестве ответчика в иске. Если направить претензию не тому лицу, обязательный досудебный порядок не будет соблюден.
Описание претензии. Она начинается сразу после названия документа, то есть после слова «претензия». В ней нужно указать:
Требование. После того как описали суть своего недовольства, укажите, что хотите получить от контрагента. То есть какие действия и в какой последовательности, если она есть, контрагент должен совершить. Можно заявить на выбор:
Указывайте именно те требования, с которыми вы потом пойдете в суд, если контрагент не отреагирует на претензию.
Расчет неустойки. Если вам не возвращают деньги, то после перечисления требований укажите сумму долга, ее расчет, а также сумму неустойки или процентов, если будете их взыскивать.
Заключительная часть. В конце претензии укажите срок для выполнения ваших требований, — конкретную дату или период.
Претензию от организации должен подписать ее руководитель либо лицо, уполномоченное доверенностью.
Образец досудебной претензииPDF, 66,2 КБ
Как правильно направить претензию контрагенту
Претензию нужно направить так, чтобы у отправителя на руках остались документы, которые подтвердят факты отправки и доставки претензии. Например, почтовая квитанция и опись вложения, уведомление о вручении, распечатка уведомления о доставке электронного письма, копия претензии с подписью получателя.
Эти документы потом нужно будет приложить к иску, чтобы доказать соблюдение обязательного досудебного порядка. Если к иску приложить лишь копию претензии без доказательств, что она была получена ответчиком, то суд не станет браться за рассмотрение иска, а потом и вовсе вернет его обратно.
Претензию надо отправить на один из адресов, указанный в договоре. Если в договоре указан исключительный адрес для отправки юридически значимых сообщений, то претензию нужно отправлять туда.
Если в договоре есть только юридический адрес контрагента, тот, что значится в ЕГРЮЛ, претензию можно направить и на него. По закону она считается полученной, даже если фактически контрагент по этому адресу не находится и уведомление о вручении письма вернулось к вам с пометкой «адресат не найден». Главное, что вы свою обязанность выполнили, и у вас есть тому подтверждение.
Отправить претензию на электронную почту контрагента можно, только если в договоре прямо сказано, что такой способ отправки претензии допустим. Если же в договоре будет упоминаться просто электронная переписка, без конкретики, что по имейлу можно направлять и претензию, тогда ее нужно отправить на бумаге.
В какой срок нужно направлять досудебную претензию. По общему правилу в срок, установленный в конкретном законе или договоре.
Например, по закону претензию туроператору нужно направлять в течение 20 календарных дней со дня возвращения из поездки.
Претензии к железнодорожному перевозчику, например, за утрату багажа или груза, предъявляют в течение шести месяцев. Если нарушить этот срок, перевозчик будет рассматривать претензию, только если сочтет, что причина пропуска уважительная.
Претензию о несоответствиях и недостатках, выявленных при приемке товара, получатель должен направить поставщику в тот же день или на следующий день после обнаружения недостатков.
Если в законе или договоре срока для предъявления претензии нет, значит, ее можно предъявить в течение трех лет.
Сколько нужно ждать ответа на претензию
Срок для ответа на претензию обычно установлен в законе. Самый распространенный — 30 календарных дней. Столько надо выждать после отправки претензии, например:
Если в законе срока для ответа на претензию нет, то срок прописывают в договоре либо указывают в самой претензии. Срок можно установить любой, обычно пишут от 10 до 30 календарных дней.
Пока вы не получите ответ на претензию или не истечет срок, установленный для ответа, обращаться в суд бесполезно, иск рассматривать не будут.
Если ни в законе, ни в договоре, ни в самой претензии не указан срок для ответа, то выжидать нужно так называемый разумный срок. Что это за разумный срок, нигде не прописано. Суд будет определять разумность срока в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела. То есть разумным может оказаться срок как в несколько дней, так и в несколько недель. Поэтому я рекомендую все же прописывать сроки в претензии.
Получатель претензии должен ответить на нее, только если это указано в законе. Например, такая обязанность есть у грузоперевозчиков или туроператоров. Если такой обязанности по закону нет, получатель может не отвечать. Например, контрагент, который по договору должен денег фирме, не обязан отвечать или выполнять требования из претензии. Но компания обязана направить ему документ перед тем, как идти в суд.
Как пояснил Верховный суд, если ответ на претензию не поступил в течение 30 календарных дней либо срока, прописанного в договоре, можно считать, что контрагент отказался выполнять требования.
Считается, что отказ от контрагента поступил на 30-й день либо в последний день договорного срока.
К слову, если контрагент не ответит на вашу претензию в срок, потом, при разбирательстве, суд возложит на него все судебные расходы независимо от исхода дела. Речь о госпошлине и других издержках, например об оплате услуг юриста, нанятого для ведения дела.
Если истец должен был направить претензию, но не сделал этого, суд по закону:
Досудебный отдел
Что Такое досудебный отдел? В МФО. Мне позвонил мужчина из досудебного отдела. А вопрос один когда погасите сумму.
Что может досудебный отдел взыскания МФО.
Кто такие досудебный отдел компании Финколлект?
Коллектора это и есть досудебный отдел?
Кто такие Досудебный отдел национального взыскания.
День добрый. Подскажите что такое досудебный отдел?
Имеет ли досудебный отдел быстро деньги прислать мне приставов.
Скажите что означает когда банк передает договор в досудебный отдел.
Что такое досудебный отдел банка и что такое служба безопасности банка?
Что такое досудебный отдел? Их методы работы? Стоит ли опасаться этого?
Могут ли досудебный отдел описывать имущество если да то по какому закону.
Есть долг в МФО, досудебный отдел угрожает описью имущества. Какие последствия могут быть?
Кто такие досудебный отдел и если они существуют то в каких именно банках.
Мне на работу звонит досудебный отдел банка в котором я не брала кредит, что делать.
Задолженность по ипотеке за два месяца, досудебный отдел грозится передать документы в суд, отсрочку не дают, чего ждать?
Может ли досудебный отдел компаний быстро деньги написать на меня заявление в полицию по ст. 159 за неоплату.
Долг в МФО, имеют ли право их НИИ инспектора, досудебный отдел взыскать с меня долг по месту регистрации, без суда?
Нет возможности заплатить по кредиту (3 недели просрочки), позвонили с банка сказали, что передают в досудебный отдел, к чему готовиться?
Пришло сообщение от микро компании чтобы я такого-то числа с 10 до 19 была дома придет досудебный отдел как мне быть.
Просрочен займ в МФО быстро деньги, платить нечем, реструктуризацию нельзя оформить, звонят, сказали что дело будет передано в досудебный отдел, как мне быть?
Досудебный отдел банка грозит коллекторами и ссылаются на статью 382-ю процессуального кодекса. Законно ли появление коллекторов? И как себя вести если они приедут?
Я уже ранее обращалась вам с этим же вопросом, и получила на него ответ, но хотела бы узнать. Досудебный отдел магазина малого кредитования Быстро деньги грозят что приедут приставы опишут имущество, как поступать в этой ситуации. И если досудебный отдел звонит, и очень грубо разговаривает вымогая деньги, чтоб срочно вернуть, но у меня пока полной суммы мы нет что мне делать, можно написать на них иск?
Я не плачу кредит 3 месяца, ежемесячный платеж составляет 5000 р, в данный момент денежные проблемы, банк угрожает и надоедает и вот звонил мне досудебный отдел банка русский стандарт, что он может сделать и как понимать досудебный отдел, я платила 4 года и без одной просрочки, а все равно я должна эту же сумму, получается списывались одни проценты и не знаю как правильно поступить.
В смс финансы долг было 10 т стало 16 звонили ищите деньги где хотите и как хотите и сказала передали дело моё в досудебный отдел.
Для чего нужен отдел досудебного взыскания долгов, что входит в основные задачи, и как осуществляется взыскание?
Отдел досудебного взыскания – это подразделение юридического лица, занимающееся истребованием проблемной задолженности до подачи судебного иска. Такие отделы имеются у коммерческих банков и крупных компаний для взыскания дебиторских долгов у контрагентов по сделкам и у частных клиентов.
Цели работы
Как правило, работа по досудебному взысканию и просуживанию долгов осуществляется одним и тем же отделом, целями которого являются ликвидация проблемных долгов и неустоек. Многие компании не имеют собственных отделов для досудебного взыскания и обращаются к коллекторским агентствам, которые взыскивают долги за комиссионные проценты.
Обычно отдел состоит из юриста, обеспечивающего правовую поддержку взыскания, секретаря-делопроизводителя, систематизирующего работу с документами, и сотрудников, проводящих переговоры с должниками.
Основные обязанности
К обязанностям отдела досудебного взыскания относят:
Предприятие финансово стабильно, если дебиторская задолженность не превышает заданные значения, регулировка которых производится отделом взыскания. Систематизация проблемных долгов происходит путем их разделения по видам должников – клиентам, не внесшим плату за товар или услугу, контрагентов по сделкам, подрядчикам, получившим аванс и т. д.
Вне зависимости от перечня основных прав сотрудники отдела взыскания обязаны соблюдать законодательство РФ и не вправе самостоятельно производить опись и изъятие имущества должника, как это делают судебные приставы.
Методы работы
Существует три основных подхода в работе отдела досудебного взыскания:
Обычно методы применяются в последовательности их перечисления выше, но в зависимости от типа должника и качества задолженности сотрудники отдела взыскания могут изменять порядок – например, сразу начинать с агрессивного взыскания долга.
Поиск компромисса
Поиск компромисса применяется при взыскании крупных долгов с контрагентов по сделкам, многие из которых являются постоянными партнерами компании, а с недавнего времени отделы досудебного взыскания банков стали искать компромисс и при работе с некачественными частными должниками по кредитным платежам. Данный подход основан на поиске взаимовыгодного решения проблемы задолженности и может включать следующие мероприятия:
Реструктуризация долгов предполагает изменение графика платежей и уменьшение размера ежемесячного платежа в целях облегчения нагрузки на должника. Процентная ставка при этом может уменьшаться. Реструктуризация применяется, когда должник настроен на погашение долга и дальнейшее сотрудничество с компанией-кредитором, но испытывает материальные затруднения.
Мировое соглашение предполагает полный отказ кредитора от претензий к должнику в обмен на выполнение последним ряда оговоренных условий – чаще всего основным условием является единовременное частичное погашение кредита. Например, компания может списать весь долг в обмен на внесение 25-50% от общей суммы задолженности немедленно. Такое соглашение заключается, когда положение дел в компании должника нестабильно и существует высокая вероятность перехода задолженности в разряд безнадежных и лучше взыскать по меньшей мере часть долга до полного разорения должника.
Если должник является действующей организацией, выполняющей определенные работы или оказывающей услуги, то отдел досудебного взыскания может поискать вариант покрытия долга нематериальным обязательством по следующей типовой схеме:
Стоимость работ или услуг, предоставляемых должником, обычно выше стоимости его долга на 5-10%, которые считаются комиссионными отдела заказчика по взысканию задолженности.
Агрессивное взыскание
При агрессивном подходе к должнику применяется психологическое и юридическое давления – данный способ оправдан, когда сотрудники отдела взыскания знают о наличии у должника средств для погашения кредита, но не могут взыскать их через суд по причине формального отсутствия дохода и собственности у должника-физлица или нахождения в стадии банкротства должника-юрлица.
В первую очередь, осуществляется настойчивое требование выплатить всю сумму долга без реструктуризации. При отказе должника выплачивать долг отдел взыскания переходит к следующему этапу давления, который включает:
Должнику в качестве единственного способа избежать уголовного преследования указывается выплата всей суммы задолженности без уменьшения процентов и рассрочки. Эффективность данного метода существенно снизилась с появлением законодательного регулирования деятельности по взысканию, особенно в сфере разрешенного времени и частоты взаимодействия с должником лично и по телефону.
Ликвидация долга
Ликвидация долга применяется к самым безнадежным долгам, взыскание которых с помощью иных подходов не принесло результата. Ликвидация проходит в два этапа:
После просуживания обычно судебным приставам отводится несколько месяцев на попытку взыскания задолженности. Когда приставы закончат работу по взысканию, и часть долга останется, происходит продажа права требования за 1-5% от суммы остатка долга.
Что такое досудебный отдел микрозаймов
1. Кто такие досудебный отдел компании Финколлект?
1.1. Здравствуйте. Судя по всему, досудебный отдел этой компании — это коллекторы, которые звонят и требуют вернуть долг до передачи дела в суд.
2. Имеет ли досудебный отдел быстроденьги прислать мне пристовов.
2.1. Здравствуйте. Нет конечно! Федеральная служба судебных приставов не подчиняется мфо) Судебные приставы могут приехать к вам только в рамках исполнительного производства, которое возбуждается на основании исполнительного листа.
3. Что может досудебный отдел взыская мфо.
3.1. Ничего. Только уговаривать оплатить задолженность. Никаких полномочий у них нет. Можете на порог не пускать и даже не общаться с ними!
3.2. Здравствуйте!
Могут напирать претензию и требовать оплату. Но как правило они просто угрожают должнику.
Отправляйте их в суд. В суде просите снизить проценты, пени, штрафы. После вступления решения суда в законную силу можете обратится в суд вынесший решение c заявлением и просить отсрочить и/или рассрочить оплату долга (ст. 434 ГПК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 12.1. Закона № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», при достижении суммы долга вместе с процентами двукратной суммы основного долга, дальнейшее начисление процентов недопустимо.
3.3. Доброго вам времени суток. Досудебный отдел имеет право только вежливо попросить погасить задолженности и не более того. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.
3.4. Здравствуйте! В данном случае никаких прав на взыскание указанный досудебный отдел не имеет. Взыскание может быть только на основании решения суда.
3.5. Ничего не может. Кредитор может подать в суд. В суде нужно просить снизить неустойку, тогда общая сумма задолженности уменьшится. На стадии исполнительного производства вы имеете право подать в суд заявление о предоставлении вам отсрочки или рассрочки исполнения решения суда. Статья 37 закона об исполнительном производстве.
3.6. Здравствуйте! Ничего не может, кроме как требовать с вас оплатить задолженность. Могут звонить или присылать письменные требования. Приходить домой не имеют права
4. Что за статья 30, если просрочка в мфо больше месяца, звонят с досудебного отдела.
4.1. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об исполнительном производстве»
Статья 30. Возбуждение исполнительного производства
1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
4.2. Перед тем, как обратиться в суд МФО должно написать вам претензию, если не выплачиваете всю сумму долга-тогда обратятся в суд.
4.3. Да это лохотрон обычный, не воспринимайте всерьез. На сегодняшний день есть несколько эффективных правовых способов избежать взыскания по кредитному договору. В число таких входит расторжение договора, признание его недействительным, признание гражданина банкротом и окончание исполнительного производства. А так же есть еще некоторые юридические хитрости, которые позволят Вам не потерять свое имущество и доходы в споре с кредиторами (банками). Правильно все это осуществить поможет кредитный адвокат, пишите на нижеуказанную электронную почту.
С Уважением, кредитный адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
5. Звонят с досудебного отдела быстроденьги, говорят не оплатите статья 80,что значит.
5.1. Доброго времени суток, уважаемый гость
Да это просто пугалки коллекторов, не обращайте внимание на них
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
5.2. Здравствуйте.
Они просто запугивают, если будут поступать угрозы, то пишите заявление в полицию, они могут подать исковое заявление в суд и взыскивать в судебном порядке.
6. Мне на работу звонит досудебный отдел банка в котором я не брала кредит, что делать.
6.1. Здравствуйте. Отправляйте их в суд. В суебном заседании Вы будете иметь право ходатайствовать о назначении почерковедческой экспертизы, опровергающей факт подписания Вами креитного договора.
7. Колектора это и есть досудебный отдел?
7.1. Доброго времени суток. Не факт. Досудебный отдел может быть и в самой кредитной организации предусмотрен. С уважением, А.А. Сарайчук.
8. Сегодня приезжали из отдела досудебного взыскания, т.к у меня образовалась просрочка около десяти тысяч, сказали чтобы до пятницы нужно оплатить, если не оплатите приедем и опишем имущество. Как быть, что делать? Могут они так поступить.
8.1. Добрый вечер. Вас только лишь хотели перепугать и наскоком заставить заплатить. Описать и изъять Ваше имущество никто не может, иначе как только на основании судебного акта судебные приставы. В противном случае это можно квалифицировать как грабеж или вымогательство. В следующий их приезд пожелайте им удачи и просто вызовите полицию, сообщив им, что с Вас под угрозами жизни и здоровья вымогают деньги неизвестные Вам личности.
8.2. Здравствуйте!
Сотрудники частной организации не имеют на это право.
На опись имущества в России уполномочена Федеральная служба судебных приставов и в определенных законом случаях.
9. Образовалась задолженность в МФО, дело передали в отдел досудебного разбирательства. Имеет ли право представитель этого отдела звонить руководству заёмщика, сообщать о задолженности, причём давать заведомо ложную информацию, о заведении якобы уголовного дела и в бухгалтерию, уточнять размер зарплаты.? И ещё что имеется ввиду под выездными мероприятиями по месту регистрации? Заранее спасибо за ответы.
9.1. Всё это проделки кал лекторов, не имеют права, но делают. Напишите:
Место нахождения:
Заявитель:
(Фамилия, имя, отчество)
Данные документа, удостоверяющего личность:
Адрес:
Контактный тел.:
Адрес электронной почты:
об отзыве согласия на обработку персональных данных и передачи их третьим лицам.
Дата Подпись расшифровка.
10. Звонят с досудебного отдела «Отличные наличные», в грубой форме спрашивают человека, который мне не известен. Что делать, что бы прекратили звонить? Куда обратиться?
10.1. Запишите разговор и обращайтесь с письменным заявлением в ФССП.
10.2. Направьте заявление об отзыве персональных данных в «Отличные наличные». В случае игнорирования — обратитесь с жалобой в ФССП либо прокуратуру.
11. В ГАИ в отделе разбора не стали возиться и сказали, что передают дело в суд. Как настоять на необходимости ДОСУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА у судьи? Что надо сделать?
11.1. Не совсем ясно, что у Вас за ситуация.
12.1. Да смогут. Сестра должна будет доказать что это имущество купила она. Вариант-выписывайтесь или платите.
12.2. Что мешает Вам идти в банк и прямо обсудить ситуацию? Сейчас все банки предлагают рефинансирование кредитов, взятых в других банках, т.е. Вы возьмете новый кредит, которым погасите имеющийся. Новый кредит возьмете на более длительный срок, поэтому платежи будут меньшей суммы. Это дешевле, чем платить штрафы и подвергать семью и родственников нервным напрягам.
13. Задолженность по ипотеке за два месяца, досудебный отдел грозится передать документы в суд, отсрочку не дают, чего ждать?
13.1. Здравствуйте, имеют полное право передать дело о взыскании с Вас суммы долга в суд, просить наложить взыскание на предмет залога.
Имеют право подать в суд и обратить взыскание на предмет залога.
Попытайтесь договориться с банком.
13.3. Читайте свой ипотечный договор там все прописано обратятся в суд и заберут квартиру.
Взыскание кредитной задолженности осуществляется в зависимости от особенностей каждого случая. Наиболее простой и наименее затратный для должника метод взыскания кредитной задолженности – досудебные переговоры, во время которых происходит урегулирование спорных вопросов и закрепление порядка и сроков возврата долгов и выплат компенсаций.
Досудебное взыскание – это способ взыскания задолженности, выстраиваемый на основе переговоров компетентных специалистов с должниками, целью которых является решение вопроса о погашении долга с минимальными финансовыми потерями, как для должника, так и для Банка.
Досудебное взыскание долгов занимает первое место среди всех возможных способов урегулирования конфликтов, связанных с задолженностью. Основная причина этого заключается в том, что такой способ выгоден не только кредитору, но и должнику: он позволяет обеим сторонам избежать значительных временных, трудовых и финансовых затрат. На стадии досудебного взыскания возможно решить вопрос о погашении задолженности на взаимовыгодных условиях для должника и кредитора с использованием различных форм реструктуризации долга, применения различных видов рассрочек исполнения финансовых обязательств.
Очень важно для кредитора и Клиента определить и локализировать причины возникновения кредитной задолженности на ранней стадии или во время проведения превентивных мероприятий. В таком случае, эффективность работы как со стороны кредитора, так и со стороны должника, нацеленная на профилактику возникновения и погашения кредитной задолженности, будет максимальной.
Следующий этап взыскания задолженности – это выставление претензии кредитором должнику. Претензия является началом как досудебного, так и судебного этапа взыскания задолженности, поскольку, согласно законодательству Украины, при предъявлении иска к исковому заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий намерения сторон в досудебном порядке урегулировать спор.
Если методы взыскания кредитной задолженности, в которые входят переговоры и другие досудебные процедуры, не срабатывают, и должник по-прежнему уклоняется от обязательств, Банк переходит к следующему этапу гражданско-правовых отношений – принудительному взысканию задолженности. Это, в свою очередь, подразумевает дополнительные материальные расходы для должника, а также увеличение временных рамок по урегулированию задолженности.
Если кредитор совместно с должником на этапе досудебной работы не смогли урегулировать вопрос погашения задолженности, и иным способом решить этот вопрос уже невозможно, он однозначно должен решаться в суде. И решить его кредитор может вполне успешно.
Микрофинансовые структуры активно кредитуют граждан, серьезно конкурируя с банками. Принципы работы МФО существенно лояльнее, чем в банках, поэтому в сфере микрокредитования гораздо чаще встречаются просрочки и неблагонадежные клиенты.
Должники МФО в случае нарушения графика оплаты подвергаются штрафным санкциям. Кроме того, кредитор всегда может обратиться в суд.
Микрофинансовые организации осознают, что работают с более рискованной категорией заемщиков, которые могут сталкиваться с финансовыми трудностями. Именно поэтому многие компании ввели в линейку услуг пролонгацию.
Пролонгация — это возможность сдвинуть срок возвращения займа на определенный срок (неделя, несколько недель, месяц). При этом заемщик избегает штрафов, его кредитная история не портится. Условия предоставления переноса срока оплаты — отсутствие просрочки и выплата начисленных процентов (отсрочке подлежит только основной долг).
Банки и МФО подчиняются Центральному Банку и Закону о потребительском кредитовании. В Законе четко указывается максимально возможный процент пеней, который могут применять кредитные организации в случае просрочки.
На следующий день после просроченного платежа МФО начинает начисление пеней в размере 20% годовых. К пеням суммируется и процентная ставка по договору. По сути, пени совсем небольшие, учитывая скромные лимиты займов. Долги перед МФО в большей степени растут за счет продолжения начисления процентной ставки.
Средняя ставка по стандартному краткосрочному займу от МФО — 2% в день. Например, если вы взяли в долг 10000 руб., то ежедневно на эту сумму набегает 200 рублей. И в случае просрочки эти 2% так и будут начисляться на сумму долга. Кроме того, к ним суммируются пени в виде 20% годовых. Долг будет серьезно расти с каждым днем.
В первую очередь должнику, просрочившему платеж, следует ожидать звонка представителя кредитной организации. Его задача на первых этапах взыскания — выявить причину просрочки и узнать, когда должник планирует вернуть деньги.
Многие микрофинансовые организации имеют в своем штате специалистов по взысканию долгов, которые занимаются обзвоном проблемных клиентов. Более того, есть и такие компании, которые формируют дочерние коллекторские агентства или создают собственные отделы взыскания.
К сожалению, методы взыскания долгов по займам от МФО существенно отличаются от методов, которые применяются к должникам по банковским кредитам. Банки заботятся о своей репутации и сотрудничают только с теми коллекторам, которые работают в рамках закона. МФО же часто привлекают взыскателей, которые применяют незаконные методы взыскания и давления на должников.
Что могут делать коллекторы, привлеченные МФО:
Все вышеперечисленные меры незаконные. Если МФО проводит взыскание долгов таким образом, должнику обязательно нужно обращаться в полицию и писать жалобы в разные структуры.
Если в отношении вас применяются противоправные методы, такие как порча имущества, угрозы, физическое воздействие, необходимо незамедлительно обращаться в полицию. Если полиция отказывается возбуждать дело, обращайтесь в прокуратуру. Но помните, что факт нарушения коллектором закона еще нужно будет доказать.
Надзорным органом за коллекторами назначена ФССП (служба приставов). Теперь все жалобы можно напрямую направлять туда. Например, в следующих случаях:
ФССП оперативно реагируют на жалобы населения, при необходимости перенаправляет их в другие инстанции. При выявлении фактов нарушения к коллекторам применяются меры.
Если должник не выполняет своих обязательств и даже коллекторы не могут на него повлиять, кредитная организация обратится в суд. Это ее полное право. Какие МФО подают в суд на должников? Это делают все компании, работающие легально. Суд встает на сторону МФО и выносит соответствующее решение. Но при этом судья может списать часть задолженности, если она слишком раздута относительно изначально полученной заемщиком суммы.
Далее с должником уже будут работать приставы, которые могут организовать арест половины заработной платы или счетов, а также заняться изъятием имущества. При необходимости с приставами можно договориться о постепенном закрытии долга.