Дота что значит название
Как появилось название игры Дота, и кто занимался ее разработкой? (1 фото)
Не все начинающие геймеры знают, почему Доту назвали Дота. Между тем как существует целая теория, связывающая лаконичное название с сутью игры.
Итогом большого взрыва во Вселенной стало высвобождение материи, из которой появились три существа: Radiant (добро), Dire (зло) и Arc Warden (чистый разум). Первые два, как водится, начали сражаться друг с другом за право считаться главным. И Разум принял решение заключить братьев в звездную сферу. Спустя миллионы лет она попала на орбиту одной из планет, и узникам удалось освободиться. Осколки звездного острога пали на землю, возле них построили алтари, силе которой подчинились сильнейшие воины разных миров. И началась великая битва! Каждому воину нужно оборонять от врагов алтарь, которому он служит. А название DotA на английском в полном виде звучит как Defense of the Ancients. Что дословно переводится как «Защита древних народов» и отражает суть игры.
Кто на самом деле придумал Доту?
К разработке игровой Вселенной приложили руку и мозг сразу несколько человек. Собственно автор – это американец Кайл Соммер, известный под сетевым никнеймом Eul.
Принявшего эстафетную палочку соотечественника Стива Фика (Guinsoo) несколько увело в сторону, и он в свое время разработал самостоятельный проект League of Legends.
Ну а самым известным и неуловимым персонажем является IceFrog, в миру Абдул Исмаил. Довольно долго ему удавалось скрывать истинную личность, но информация постепенно просачивалась наружу. В том числе и из-за судебных разбирательств, предметом которых стало право на имя и бренд Дота.
В Сети он известен, но особенно светиться Айсфрог не любит. И по поводу его немногочисленных фото в Интернете среди геймеров до сих пор идут споры на предмет того, действительно ли на них запечатлен Абдул, или это фейк, не имеющий к геймдизайнеру никакого отношения.
«дота» как нейм
01 Mar 2017 в 07:03
01 Mar 2017 в 07:03 #1
как называется дота? что значит название доты?
какие еще есть устоявшиеся? дотан?
01 Mar 2017 в 07:04 #2
01 Mar 2017 в 07:28 #3
Тебе уже написали. Или ты какательню хочешь устроить и почитать «остроты»?!
01 Mar 2017 в 07:28 #4
01 Mar 2017 в 07:29 #5
После аббревиатуры точка не ставится roflanLico
01 Mar 2017 в 07:37 #6
01 Mar 2017 в 10:36 #7
посаны кто отписался в теме, а вот представьте что я спрашиваю не что конкретно значит название дота, а что оно подразумевает или может подразумевать »абстрактно»
01 Mar 2017 в 10:42 #8
10 челиков впустую тратят час своей жизни
01 Mar 2017 в 10:50 #9
01 Mar 2017 в 10:55 #10
Defense of the game for retards
01 Mar 2017 в 10:56 #11
01 Mar 2017 в 10:59 #12
вы не въезжаете вообще в расклады. такое ощущение что вы неможете даже понять что вам говорят. вы похожы на каких то детей неспособных взглянуть широко на вопрос
01 Mar 2017 в 11:05 #13
помойкой называют только бомжи
01 Mar 2017 в 11:06 #14
1) откуда оно пошло »официально»
2) что значит понятие обороны древних или защиты древних применительно к миру
01 Mar 2017 в 11:07 #15
а как боги называют?
01 Mar 2017 в 11:09 #16
01 Mar 2017 в 11:10 #17
нормальные люди называют дотой
бомжи называют помойкой, а бомжи они, потому что играют в то, что считают помойкой
01 Mar 2017 в 11:11 #18
1) откуда оно пошло »официально»
2) что значит понятие обороны древних или защиты древних применительно к миру
01 Mar 2017 в 11:12 #19
я уже как то раз замечал что ты не острый. и вот опять.
вы реально не въезжаете посаны что я пишу.
не лор доты. а философская отвлеченная синтенция на тему: что значит эта сама защита/оборона — применительно к реальному миру.
что же такого мы делаем в игре что защищает реальность этого мира?
01 Mar 2017 в 11:15 #20
о. вот это уже по теме.
только реликвии в «фонтанах».
а троны просто рядом образовались с ними
01 Mar 2017 в 11:16 #21
Dota 2-ликбез. Часть 1: что такое дота и с чем её едят.
Для начала немного информации, или филиал-википедии-будет-тут.
История доты началась в 2003 году, когда дядя Eul сделал первую версию карты на базе известной игры Warcraft III. После ряда доработок дота попала на обозрение широкому кругу игроманов, которые быстро оценили широкий потенциал для задотства. На радость им команда разработчиков принялась, как на конвейере, клепать все новые и новые версии карты, не забывая снабжать их порядковым номером вида 6.53 и вводить очередные изменения (местами косметические, а местами весьма сильно влиявшие на баланс). Главным среди разработчиков считался некий IceFrog, бывший, впрочем, весьма демократичным персонажем – он не стеснялся вести переписку с фанатами на форумах и рассматривать предлагаемые ими изменения. Самые разумные из них воплощались в жизнь в новых версиях карты.
Загрузочный экран одной из каких-то там древних версий Dota 1 (написано, что 6.65).
А потом пришел волосатый зверь капитализма. В 2009 году IceFrog`а наняла на работу компания Valve, анонсировавшая создание Dota 2, а в 2011 году на свет вышла первая версия и началась раздача приглашений в игру. Нынешняя дота – играбельная бета-версия, выпущенная в открытый доступ, постоянно исправляемая и дополняемая. Впрочем, это не мешает проводить турниры, на которых разыгрываются весьма солидные призовые.
Коротко о главном
Смысл доты можно понять, расшифровав её название. «Dota» есть аббревиатура: «defence of the ancients». Очевидно, что суть игры – в защите неких «древних». Вот только каких?
«Древними» (на жаргоне – «эншенты» или «троны») называются главные здания двух противоборствующих фракций – «светлых» («радиантов») и «темных» («дайров»). В начале игры следует выбрать героя из длинного списка, присоединиться к одной из фракций и, участвуя в битве на её стороне, разрушить трон вражеской фракции. На каждой из сторон может быть по пять героев, управляемых игроками. Итак, игра протекает в формате «пять на пять».
Примерно так выглядят оба трона. Угадайте, где светлый, а где темный.
Сама карта доты представляет из себя примерно следующее. В противоположных углах находятся базы команд – слева внизу радиантов и справа вверху дайров соответственно. На базе находятся:
Фонтан светлых на фоне пяти героев и общего интерфейса игры. Видите вверху мужика с вот-такенной дубиной? Так вот, это магазин.
Для дальнейшего описания базы следует пояснить общее строение карты. Попасть с базы на базу можно тремя путями («лайнами»): верхним («топ»), средним («мид») и нижним («бот»). Кратчайший, очевидно, мид.
После того, как истечет минута, отведенная на выбор героя, начнет работать обратный отсчет времени. Ровно в 0:00 возле бараков на каждом лайне появляются группы («пачки») монстриков («крипов», от англ. «creep»), управляемые компьютером. Они начинают двигаться по линии в сторону вражеской базы и в определенном месте встречаются с вражескими крипами (или героями), после чего стартует МАССОВЫЙ МОРДОБОЙ СТЕНКА НА СТЕНКУ. Крипы бывают трех видов: ближнего боя (4 шт. в пачке), дальнего боя (1 шт. в пачке) и осадные (1 шт. каждые 7 пачек). С течением времени количество крипов увеличивается, но не очень быстро.
Лучший герой ближнего боя в доте, вид вблизи.
Профессиональный игрок NS рассказывает, как правильно фармить, и показывает на своем примере, как можно выфармить 80 крипов (из 82 возможных) за 10 минут. Нудновато, говорите? Делать упражнения всегда нудновато.
Теперь следует рассказать о бараках. Всего на лайне их два: ближнего и дальнего боя. Уничтожение одного из них усилит соответствующих крипов: они станут больше, здоровее, а главное – при убийстве будут приносить врагу меньше денег. Ну а если уничтожить все шесть бараков – крипы станут МЕГАКРИПАМИ. Мегакрипы бьют больно – нет, ОЧЕНЬ больно, здоровьем не уступают какому-нибудь слабенькому герою, да еще и выходят в огромных количествах. Так что, убив все шесть бараков, можно тихонько засесть у себя на базе под фонтаном и смотреть за тем, как вражеская команда с криками «ЭТО СПАРТАААААА!» пытается защитить свой трон от мегакрипов. Как правило, это нереально.
Пара слов о героях доты
Каждый игрок управляет героем. Герой – это существо, имеющее свои характеристики, способности, историю и вообще все, что нужно. Что умеет герой? Он умеет жить (само собой, за это отвечает здоровье – «хп», англ. «health points»), творить заклинания («кастовать», англ. «to cast»), используя ману, и бить с руки. Кроме того, у него есть классические характеристики «сила-ловкость-интеллект». Не буду вдаваться в подробности взаимоотношений между всеми ними, объясняя с приведением формул, кто за что отвечает – подобную нудятину можно прочитать прямо в игре. Скажу лишь, что у каждого героя одна из этих характеристик является главной, и все герои за счет этого делятся на три большие группы. Ни к чему подобное деление не обязывает, оно лишь формальность.
Или все-таки на шесть групп? Как я уже говорил, суть доты – в противостоянии двух фракций. И было бы вполне резонно, если бы каждый герой принадлежал к одной из них. Так и есть: герой может быть формально как «светлым», так и «темным». Что снова не более чем формальность: любой герой может драться на любой стороне.
Ага, вот эти ребята.
Между прочим, один из огромнейших плюсов доты – отличнейшая, просто-таки замечательная озвучка героев. Она не просто хороша, она еще и очень идеологически выдержана. Например, герой-оборотень Ликантроп разговаривает с характерным трансильванским (где там у нас водятся канонические оборотни?) акцентом, баньши-Death Prophet («профетка») звучит как задушенная Флер Делакур, а голос суккубы Queen of Pain («квопы»)… я попробую обойтись без физиологических подробностей, поэтому обзову его просто ОЧЕНЬ СТРАСТНЫМ. Кроме того, при встрече друг с другом герои могут перекинуться парой фраз, а при убийстве – еще и матюгнуться на врага. Мелочь, конечно, а приятно. Приобщиться ко всему этому великолепию можно на официальной дота-вики: http://www.dota2wiki.com/wiki/Queen_of_Pain_responses (и не смотрите на ссылку, перейти можно на любого героя).
Правда, я красивая? И это вы еще мой голос не слышали!
Деньги, выбитые из крипов и полученные за разрушение зданий, можно тратить на всяческие плюшки. Плюшки называются артефактами и дают героям бонусы к разным характеристикам, особые возможности или еще что-нибудь. Как правило, большинство артефактов составные – чтобы их собрать, нужно купить несколько артефактов поменьше и (опционально) дополнить это безобразие рецептом на создание предмета.
Сама дота – игра весьма умная. Во время игры тем или иным героем, магазин будет ненавязчиво вам советовать: а собери-ка ты, мил человек, этот предмет, а вот этот обязательно собери, а насчет этого подумай, а не пригодится ли тебе вон тот? Подобное называется «сборка по рекомменду» и строго рекомендуется новичкам – до тех пор, пока они не узнают все особенности работы предметов и сочетания их с героями.
А если будете себя хорошо вести, оно вам еще и подскажет. Может быть, даже что-нибудь дельное.
Достало! Хочу уже играть!
Для того, чтобы начать играть в доту, нужен инвайт – как-никак, это все еще бета-тест. Но времена, когда инвайты были как колбаса в советских магазинах, давно прошли. Сейчас у каждого школьника в запасе есть штук по десять, и добыть их не составляет никакого труда – любой игрок пришлет вам его на почту за простое «спасибо».
Заполучив инвайт, следует установить игровую программу Steam (она используется как платформа для распространения многих игр) и скачать игровой клиент весом в несколько гигабайт. Впрочем, чего это я рассказываю такие очевидности? Чай, не первый день сидите за компьютером. Так что опустим совсем уж подробный гайд.
При первом запуске дота поприветствует вас и предложит пройти базовое обучение. Отказаться без консольных команд нельзя, да я бы и не рекомендовал – оно сделано очень неплохо, лично я прошел его с огромным удовольствием несколько раз. Обучение, кстати, не закончено – как несложно догадаться, его планируют превратить в длинное приключение из многих частей, но пока что доступно только самое начало. В нем как раз объясняются базовые вещи – но я-то уже все вам рассказал, так что вы будете чувствовать себя более комфортно=)
Окончив обучение, вы получите возможность сыграть свою первую игру.
Вообще, в доте неопытных игроков очень, очень не любят. Неопытный игрок – головная боль команды, которой приходится вынужденно играть вчетвером против пятерых. А это тяжело. Нет, конечно, Valve поставили какие-никакие ограничения и новичков кидает в игры против таких же новичков, где они могут обучаться основам в импровизированной песочнице. С ростом количества и соотношения побед к поражениям приоритеты подбора будут меняться… впрочем, это сейчас не важно.
Дэви Джонс тоже в теме.
Какого героя взять для первой игры? Вопрос не банальный. Среди героев доты есть как весьма простые, дружелюбные к новичкам, так и сложные, при игре за которых очень помогает умение играть на фортепиано. Вот вам тройка героев, которых лично я рекомендую для первых игр:
1) Axe. Или AAAAAAAAAXE! Большой красный мужик с топором (угадайте, почему героя так зовут?). Сильный герой в начале игры, в середине, да и в конце может доставить немало головной боли врагам. Силен тем, что может пойти на любую линию или даже в лес (читайте описание скиллов). И даже новичок при не самой уверенной игре может не раз услышать громкий вопль Акса, нашедшего очередную жертву: What happened? AXE HAPPENED! Или же: I said, GOOD DAY SIR! Акс, он такой.
2) Doom bringer. Если вам не претит играть адским владыкой с такими-то рогами и мордой, на которой написаны все пороки этого мира, то можете смело взять Дума. Даже в самой провальной игре у него получается неплохо фармить. Плюс его способности снова-таки весьма очевидны и актуальны практически в любую минуту игры.
Небольшой привет капиталистам
Помимо предметов, игрокам могут выпасть также сундуки, содержащие еще какой-нибудь случайный артефакт (как правило, из заранее заданного списка). Чтобы открыть сундук, нужно что? Верно: ключ. Эти ключи служат валютой на черном рынке доты, ну а сами Valve продают их примерно за 2 у.е. Бизнес? Бизнес.
Занятно, что лицо торговца в самой игре часто представляется как лицо Гейба Ньюэлла, жадного до денежек пользователей. Только взгляните на эту хитрую морду:
Пока что покупать ничего не надо. Но, напомню еще раз, в Доте даже бета-тест не закончился.
Интересно, что изменится в будущем?
P.S. Большое спасибо всем тем, кто дочитал этот пост до конца. Я очень старался ^_^ Буду рад видеть вас снова в своем блоге, ну а сейчас хочу аннонсировать следующий выпуск:
Dota 2-ликбез. Часть 2: кто есть кто на профессиональной сцене.
В следующей части я постараюсь рассказать максимально популярно о знаменитых игроках в доту, о командах и о турнирах, в которых они принимают участие.
Дота что значит название
История Доты 2 от Valve
Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.
Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.
Основные роли
Второстепенные роли
Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.
Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.
Дота что значит название
Defense of the Ancients (часто называемая просто DotA) — пользовательская карта для игры Warcraft III: The Frozen Throne.
DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет всего лишь одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей. [1]
Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, [2] разрабатываемая мэпмейкером IceFrog. DotA Allstars завоевала некоторую популярность по отношению к другим пользовательским картам и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — Blizzard Entertainment Blizzcon, Азиатский world cyber games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.
Содержание
История
Предтечи DotA
Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для [3] Прокачиваемые герои Warcraft 3 оказались естественным продолжением Aeon of Strife, так что похожие карты начали появляться и для Warcraft 3.
Второй ступенью к DotA стали «коридорные» карты (3 Corridors, 5 Corridors и т. д.). В этих картах также применялись герои из WarCraft, что приводило к проблемам баланса: игрок управлял одним героем, а не армией, и какие-то герои в таком режиме были излишне сильны, а какие-то — совершенно непригодны. Тем не менее, игра вчетвером и более приводила к интересным боям с большим количеством тактических уловок, и до DotA «коридорным» картам оставалось совсем немного.
Создание DotA
Создателем карты Defense of the Ancients был Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, зато открыл исходный код. [4] Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно «Allstars» (разработки Guinsoo) стала стандартом de facto.
С релизом версии 6.x, доработку карты взял в свои руки разработчик IceFrog. [2] Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. С новыми версиями добавлялись новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Правки бывают как косметические (например, с версии 6.48 можно менять обстановку на дождливую либо снежную), так и улучшающие баланс. [5] На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются; [6] IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero». [5]
Параллельно разрабатываются и AI-версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но DotA. IceFrog не принимал участия в создании AI-карт, и не несёт за них ответственности. [7]
С версии 6.53 появились локализованные карты — русская, китайская и корейская. Авторы рассчитывают найти переводчиков и на другие языки.
Имена героев и артефактов DotA брались из всевозможных источников: сама вселенная Warcraft, мифология, аниме, компьютерные игры, ники разработчиков… Предыстории большей частью основаны на вселенной Warcraft.
Нумерация версий
После того, как DotA 5.84 отошла к IceFrog’у, своим версиям он давал номера 6.xx, при этом нумерация после точки была сквозной (без пропусков). Если требовалось сделать не изменяющий баланса выпуск (например, исправить ошибку, закрыть эксплойт или обеспечить совместимость с новым патчем Warcraft’а), такие выпуски помечаются буквами, начиная с «b» (например, 6.38b). Рекордом по исправлениям является версия 6.52, у которой нумерация дошла до буквы «e».
Правила
Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «свет» («Стражи», англ. «The Sentinel» ), в правом верхнем — «тьма» («Плеть», англ. «The Scourge» ).
У каждой из сторон на базе есть четыре таверны, в которых нанимаются герои (в 6.59c их количество достигло 93). В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только один герой (и, возможно, небольшое количество вызываемых существ).
С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа — «крипы» (англ. creeps ). Со временем крипы становятся сильнее, и даже высокоуровневый герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте (между флангами и центральным проходом) периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание двойников. Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность мгновенно переродиться после смерти. Кроме того, всем игрокам за убийство Рошана даются опыт и деньги. После смерти, Рошан через некоторое время снова появится. Третий рошан содержит два артефакта, в дополнение к первому предмет востанавливающий жизни и ману.
Правила несложны, но из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий заметно увеличивается.
Признание и охват среди игроков
DotA со временем приобрела определенную популярность. Blizzard официально признал карту как заслуживающую внимания и даже упомянул о ней в зале славы Battle.Net, [11] такое внимание до этого было уделено всего шести картам. После карта была представлена на Computer Gaming World в разделе новых карт и модов для Warcraft III. [12]
Стоит отметить, что иногда проводятся турниры по DotA. К примеру, турнир по Defense of the Ancients был проведён однажды на чемпионате [13] DotA также была представлена в некоторых азиатских странах, таких как Малайзия и Сингапур, на World Cyber Games 2005, 2006, и World Cyber Games на азиатском турнире 2006. [14] DotA теперь включена в список игр межнациональных лиг Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution. [15]
В некоторых странах, например, в Филиппинах, DotA обогнала по популярности [16] Также большую поддержку получила игра и в странах Скандинавии, где шведский диджей [17] и играем в DotA»), которая заняла 116-е место в европейских музыкальных чартах 2006 года, а в самой Швеции [18] и Финляндии [19] попала в десятку наиболее популярных. Популярность песни привела к повышению охвата игры после публикаций не играющих издательств, пишущих на игровую тематику. [20] Заставки к загрузке игры также были нарисованы поклонниками. [21] [22]