Дота или лига что раньше

Dota 2 vs League of Legends — Что лучше в 2021 году

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

+ Содержание

Среди всех существующих на сегодняшний день игр из жанра MOBA, наиболее популярными считаются Dota 2 и League of Legends. Обе они конкурируют между собой долгие годы и игроки до сих пор не могут решить, какая из них является лучшей. Разобраться в этом предлагаем в обзоре, представленном ниже, где будут разобраны все нюансы, преимущества и недостатки Доты и ЛоЛа.

Донат

Обозреваемые игры являются бесплатными для скачивания и игры в 2021 году. Однако, в каждой из них присутствует встроенный донат. Например, в Dota 2 игроки могут приобрести различные скины на героев, озвучки, загрузочные экраны и т.д. Кроме того, можно оформить подписку Dota +, которая открывает доступ к дополнительным возможностям (статистика, тайминги для стаков, возможность прокачки уровней на героях и т.д.). В целом, весь донат в Dota 2 никак не влияет на игровой процесс. Так что, если нет желания, то вовсе не обязательно тратить деньги на игру.

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

В League of Legends также присутствует возможность приобретения различных косметических предметов, которые улучшают только внешний вид персонажей. Также, здесь каждому игроку необходимо тратить деньги на приобретение чемпионов (в Dota 2 любого героя можно выбрать без каких-либо затрат). Хотя, стоит отметить, что открыть их можно и за игровую валюту, которая начисляется за победы в матчах. Так что, в целом, в LoL можно играть абсолютно бесплатно, но в этом случае вам придется потратить время на открытие новых чемпионов.

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

Начать играть в League of Legends можно на официальном сайте.

Герои и чемпионы

В Dota 2 и League of Legends присутствует множество уникальных героев, за которых можно играть в обычных и рейтинговых матчах. Каждый из них имеет множество отличий и особенностей, проявляющихся в умениях, характеристиках, озвучке, внешнем виде и многом другом. Что касается Доты 2, то в ней на данный момент доступен 121 герой, которые делятся на три большие группы:

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

Также, всех героев в Dota 2 можно поделить на различные классы: Саппорт (герои поддержки); Кэрри (наносят основной урон по противникам и зданиям); Мидер (герои с центральной линии); Инициатор (начинают все массовые замесы); Танк (впитывают весь наносимый урон). Что касается игры League of Legends, то на данный момент в ней присутствует 140 чемпионов, что на 19 больше, чем в Dota 2. Все они делятся на следующие классы:

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

В целом, можно сделать вывод, что в обоих рассматриваемых играх представлен большой выбор героев с уникальными способностями и различными особенностями.

Онлайн

В настоящий момент средний онлайн (количество пользователей, одновременно играющих матчи) в Dota 2, согласно данным с портала Steam Charts составляет – 413 209 человек. Пиковый онлайн за последние 30 дней составлял – 664 634 человека. В последнее время отмечается постепенное снижение онлайна (увеличивается лишь после выхода новых обновлений). Однако, в целом, онлайн в Dota 2 всегда находится примерно на одном уровне и его хватает для быстрого нахождения рейтинговых матчей на среднем рейтинге от 2к до 6к MMR (чем выше рейтинг, тем дольше ищется игра).

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

Турниры

По обоим рассматриваемым играм постоянно проводятся турниры различного уровня с крупными призовыми фондами. К примеру, в Dota 2 каждый год проходит турнир под названием The International, в котором разыгрывается по несколько десятков миллионов долларов (призовой фонд последнего турнира составил 40 018 195 долларов США). Также, ежегодно проводится несколько Major и Minor турниров с призовыми фондами в несколько сотен тысяч долларов США. Помимо этого, по Доте 2 регулярно проходят различные турниры для любительских команд.

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

В игре League of Legends также ежегодно проводится крупный официальный турнир World Championship с призовым фондом в 2 000 000 долларов США. Помимо этого, каждый месяц проходят небольшие турниры с выигрышами в несколько сотен тысяч долларов США.

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

Сравнивая обе игры можно отметить, что турниры в Dota 2 проводятся с более крупными призовыми фондами. При этом, количество зрителей обычно больше в соревнованиях по League of Legends. Число проводимых турниров у обеих игр примерно одинаковое (различные соревнования проходят практически каждый месяц).

Сообщество

Собираясь начать играть в какую-либо онлайн-игру, в первую очередь, необходимо ознакомиться с ее коммьюнити (те, кто заходит в данную игру). Сообщество в Dota 2 и League of Legends по большей части состоит из одних и тех же людей. Однако, у данных игр все же есть свои отличия в коммьюнити. Так, например, игроки в Dota 2 отличаются большей токсичностью (используют нецензурную лексику, встают АФК по среди игры, разбивают свои вещи, выходят из игры вовремя матча и т.д.). Компенсируется это лишь тем, что они обладают большим уровнем скилла, чем игроки в League of Legends.

Плюсы и минусы обеих игр

В завершении данного обзора предлагаем разобраться во всех основных достоинствах и недостатках каждой из представленных игр. Начнём с перечисления преимуществ, присутствующих в Dota 2. К ним, прежде всего, можно отнести следующее:

Что касается League of Legends, то к ее преимуществам можно отнести:

В целом, обе игры имеют практически одинаковы преимущественные особенности. А отличаются лишь в геймплее ( играть в Доту значительно сложнее, чем в ЛоЛ ) и скорости фиксов багов ( в Доте многие баги непофикшены с самого появления игры ). Что же касается недостатков, то игроки в Dota 2 выделяют следующее:

К основным недостаткам League of Legends можно отнести:

Как видите, каждая из рассматриваемых игр имеет свои недостатки, которые компенсируются большим количеством плюсов. В целом, завершая данное сравнение, можно сделать вывод, что League of Legends больше подходят новичкам, которые никогда не заходили в MOBA игры. А Dota 2 в основном ориентирована на опытных игроков, которые любят сложный геймплей.

Сравнивал: tesar

Источник

Почему Лига Легенд популярнее Доты

В комментариях к материалу о персоне года в киберспорте попросили написать статью, отвечающую на вопрос в заголовке. Прежде чем выстроить свою аргументацию, замечу, что этот пост никак не на тему того, что одна игра лучше другой. С точки зрения автора обе игры хороши и это прекрасно, что они существуют в нашем игровом пространстве. Так что давайте постараемся подойти к ответам максимально беспристрастно.

Время выхода на рынок

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

League of Legends вышла 27 октября 2009 года, а Dota 2 – 9 июля 2013 года. К моменту релиза Dota 2 ее главный конкурент существовал почти 4 года. Вы можете закономерно спросить: «А как же первый дотан?». К сожалению (или к счастью), он не мог выступить серьезным конкурентом для Лиги на развитых игровых рынках по той же причине, по которой вы, имея возможность купить подержанный или новый автомобиль, при прочих равных выбираете новый. К тому же его раздавали бесплатно – free-to-play режим распространения.

У Лиги был отдельный клиент, в разы более простое и понятное управление и интерфейс. Игроки в США, Европе, Азии и других регионов стали переходить в LoL (за исключением России). Лига застолбила за собой рынок, которой не то, чтобы сильно пытались защитить Blizzard, увлекшиеся WoW, а у Valve не было игры как таковой.

Постоянное развитие

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

Если смотреть на предыдущий аргумент, то можно подумать, что если одна игра выходит позже, то автоматически выигрывает конкуренцию, так как она новее с точки зрения графики, геймдизайна, оптимизации и т.п. Так бы и было, если бы разработчики Лиги Легенд – Riot Games – не выкладывали патчи в среднем каждые 2 недели. Не то, чтобы каждый патч регулярно вносит серьезные коррективы, однако эти изменения обеспечивают поступательное развитие и смену игровой меты. Стабильно выходят новые чемпионы – пять за 2017 год. И столько же примерно проходит через ощутимый реворк. В конце каждого года, который в Лиге называется сезоном, выходит огромный предсезонный патч, сильно меняющий чемпионов, внутриигровые объекты и артефакты, добавляющий новые игровые механики.

И да, графика, хотя и простая, но тоже стабильно улучшается, при этом сохраняя возможность запустить Лигу со стареньких машин. В итоге мы имеем MOBA, которая каждый год претерпевает значимые изменения, актуализирующие ее для игрового сообщества (кстати, именно это серьезный недостаток первой доты). И на момент выхода Dota 2, LoL ни коим образом не устарел.

Киберспортивная составляющая

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

Riot Games решили воспроизвести традиционную систему спорта в игровой индустрии. Были созданы национальные и наднациональные (в зависимости от размера региона) системы лиг в различных частях планеты. Сегодня таких регионов 13: Европа, Северная Америка, Корея, Китай, СНГ, Турция, Тайвань/Гонконг/Макао, Юго-Восточная Азия, Океания, Япония, Бразилия, Север Латинской Америки и Юг Латинской Америки.

В каждом регионе есть как минимум 2 лиги – Премьерная и второй дивизион. В Китае таких лиг около 10. В каждом регионе Riot Games пытаются строить киберспортивные сцены с местами для зрителей, оплачивают работу студии, каста, технического персонала, а также самих про-игроков. Получается, что игроки получают зарплату от организации, Riot Games и рекламных спонсоров (если такие есть). Riot строго следит за соблюдением обязательств киберспортивных организаций перед игроками и в случаи выявленных нарушений их наказывают.

Региональные чемпионаты разбиты на 2 сплита: весенний и летний, между которыми проводятся международные турниры. Простые игроки в Лигу Легенд поддерживают свой интерес к игре через «боление» за любимые команды своих регионов. И если на международной сцене в мире от каждого региона известны 2-3 команды (как в у Dota 2, когда от нашего региона известны массовому зрителю только Navi, Virtus.pro и Empire), то на внутренней сцене команд известных болельщику намного больше – 8-16 в зависимости от вовлеченности зрителя и размера региона. И за интригой внутри региональных чемпионатов за ними очень интересно следить. Последний сезон LCL яркий этому пример: хотя лидер определился досрочно, борьба за выход в плей-офф и на вылет из лиги продлилась вплоть до заключительного дня, причем она шла между одними и теми же командами.

Кроме этих мер, Riot Games старается развивать студенческий киберспорт в рамках студенческих гильдий. Успешные в учебе и игре киберспортсмены получают именные стипендии.

В итоге, зритель может смотреть на команды своего региона и активно болеть за них, а если вас тошнит от национальной сцены, то всегда добро пожаловать к просмотру других лиг. Благо, что все транслируется на Twitch.

Кстати, возможно, что резкое увеличение числа турниров по Dota 2 есть попытка догнать LoL, которая в этом отношении более «турнирная».

Внимание к сообществу

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

Riot хоть и с запозданием, но прислушивается к мнению сообщества. Так, в 6 сезоне (2016 год) в Лиге была заменена сольная/парная рейтинговая очередь на динамическую – без ограничения на число игроков. Разработчики пытались стимулировать игроков объединяться во внутриигровых клубах и больше взаимодействовать друг с другом, оттачивая командное мастерство. Но сольные игроки взвыли, и под давлением сообщества в 2017 году Riot вернула сольную/парную очередь.

Кроме умения признавать свои ошибки, разработчики Лиги сумели создать хорошо работающую систему поощрения и наказания игроков. За fairplay вас поощряют особыми рамками загрузочного экрана, случайно выпадающими чемпионами, скинами на них и другими плюшками.

За любовь к матерной форме выражения своих мыслей вам вводят ограничение на чат, за досрочный выход из игры вы попадаете в очередь с низким приоритетом, правда она работает не как в Dota 2. В LoL у вас будет временной лаг перед стартом новой игры длительностью в 5-10-20-30 минут в зависимости от того, как часто вы ливаете. Если вы хотите играть, то научитесь более качественному тайм-менеджменту. А за неспортивное поведение вас может ждать так и вовсе бан. Все это заставляет игроков быть более корректными друг к другу и свести к минимуму число каток с флеймом и поиском мамок.

На этих четырех китах и держится популярность Лиги. Игра удачно зашла на рынок и постоянно развивалась, не почивая на лаврах «царя горы». А теперь хотелось бы в завершении обозначить то, за счет чего Лига не имеет преимущества, хотя многие считают обратное.

Навязчивая реклама

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

Ее не больше, чем у других игр. Лига может существовать дальше по инерции за счет того, что в нее играть в США, в Европе или в Бразилии стало такой же традицией, как в России играть в Dota 2. Более того, если уж говорить о навязчивой рекламе, то Valve ее использует активнее. Правда через систему призовых.

Если вы вышли на рынок, на котором есть сильный игрок с выстроенной бизнес-системой, то воспроизводить ее зачастую равно признавать чужое лидерство. У Valve есть выбор – или инвестировать деньги в выстраивание такой же системы, что у Riot, у которой было 4 года форы, или сделать что-то свое, что привлечет внимание. Привет, The International с гигантскими призовыми. Все игроки в мире знают, что именно Dota 2 способна вас сделать за год миллионером. В LoL это тоже возможно, но маловероятно. На сколачивание состояния вам придется попотеть явно дольше.

Казуальность игры.

Dota 2 и LoL очень похожие и очень разные игры. Dota 2 более требовательная к стратегии, а LoL к тактике. Герои Dota 2 для лолеров выглядят несбалансированными, а чемпионы LoL для дотеров скучными из-за схожего набора абилок. В Доте у героев мало скиллшотов, а большинство заклинаний таргетные, а в Лиге скиллшоты есть почти у всех чемпионов. Цена смерти в Dota 2 ниже, так как у команды всегда есть возможность прожать фортификацию и байбеки, а в Лиге этого нет.

На выходе мы имеем Dota 2, которая дает большую свободу относительно выбора стратегии, но дает поблажки к смертельным ошибкам игроков и менее требовательна к «ручному» скиллу. Что ведет к большому числу боев и смертей.

А LoL проще в стратегии, но более требовательна к лейнингу и рукам игроков из-за массы скиллшотов. Провал стратегической составляющей в Лиге компенсируется большей важностью нейтральных объектов на карте: есть драконы разных типов, дающих перманентный бафф команде, которая их убивает. В то время как местный Рошан дает огромное усиление крипам, и пляски команд вокруг его логова обычно переломные моменты в катках в LoL. На выходе мы имеем игру с меньшим числом смертей (но только на про-уровне, так как в обычных играх по смертям все как и в Dota 2), но от этого не менее интересную и напряженную.

Обе игры хороши и трудны по-своему. Играйте в то, что нравится и не ругайтесь по пустякам. А в завершении прекрасной музыки, что была написана специально для Чемпионатов мира по LoL. В конце концов она тоже элемент популярности этой игры.

Источник

Противостояние League of Legends и Dota 2, которое длится годами

Предисловие

Большинство людей уже не может представить свою жизнь без онлайн игр. На телефоне, на ПК, на консоли, люди играют везде и помногу. Хорошо это или плохо? Это больше философский вопрос или даже вопрос психологии, а я сейчас хочу поразмышлять о другом.

реклама

MOBA игры пользуются большой популярностью у игроков, среди всех жанров онлайн игр. Какая расшифровка этой аббревиатуры и что же это такое?

«Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne.

В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм.»

На данный момент, самый большой пик популярности набирают две игры данного жанра, это League of Legends и знаменитая Dota 2.

реклама

League of Legends (в переводе с англ. — «Лига легенд»), сокращённо LoL — ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени (MOBA), разработанная и выпущенная компанией Riot Games 27 октября 2009 года для платформ Microsoft Windows и Apple Macintosh[1]. Игра распространяется по модели free-to-play. Ежемесячная аудитория игры составляет 100 млн игроков по всему миру (сентябрь 2016).

реклама

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная корпорацией Valve.

Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих «героями» — персонажами с различными наборами способностей. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект-«крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость».

реклама

Вроде бы две игры одного и того же жанра, каждая имеет свои особенности, плюсы и минусы. Но!

Добавим немного сравнения

40-50 минут

(частота обновления игры)

League of LegendsDota 2
Доступность игровых персонажейЕженедельная ротация 15 персонажей. Покупка в постоянное пользование за внутри игровую валютуДоступность всех персонажей сразу после регистрации и запуска игры
Длительность игры
Выпуск новых персонажейРаз в 2-3 месяцаРаз в 6-12 месяцев
1 раз в 2 недели1 раз в 1-2 месяца
Обратная связь с разработчикамиПочти постоянноОчень редко

В таблице наведены, наверное, самые частые причины споров между игроками этих двух, не побоюсь этого слова, эпохальных игр.

Лига больше заходит тем, кто хочет провести быстрые и напористые матчи, забрав не малое количество важных объектов (Барон Нашло, Герольд Бездны, Элементальные драконы, Старший дракон) дойти до Нексуса врага по пути призвав могучих Супер миньонов.

Дота же, в свою очередь, подкупает игроков затяжными матчами, которые могут длиться целый час, а иногда и полтора, глубокой стратегией перемещений, возможностью «нафармить» полный инвентарь и заполнить всю сумку, личным курьером, который привезет все тобой купленное к тебе. Вам останется лишь собраться с командой, и после долгих и кропотливых приготовлений пойти разрушить казармы и отправить под землю Трон врага.

Главный вопрос этой статьи

Как вы видите из этих довольно не больших описаний или как знаете из личного опыта, эти две игры одновременно очень похожи своей концепцией, но и отличаются кардинально. Парадокс?

Я б сказал — гениальность разработчиков.

Но для меня все ещё остаётся загадкой, почему комьюнити этих игр так категорично настроены друг против друга? Ведь себя можно попробовать как в попытке блицкрига, так и в планомерной, продуманной войне. Нет золотой середины. Нельзя быть немного приготовленным к медленно-быстрому нападению.

В чем причина такой вражды и агрессии? Вопрос остаётся вопросом, ведь у каждого свой ответ на него. У меня есть лично свой ответ на него, а есть ли ответ на этот вопрос у вас?

Источник

League of Legends или Dota 2

На протяжении длительного периода времени сообщество геймеров не перестает сравнивать двух самых ярких представителей жанра MOBA — League of legends и Dota 2. В этой статье мы расскажем вам о том, какая из этих игр показывает себя наилучшим образом в самых важнейших аспектах для простого игрока.

Дота или лига что раньше. Смотреть фото Дота или лига что раньше. Смотреть картинку Дота или лига что раньше. Картинка про Дота или лига что раньше. Фото Дота или лига что раньше

№1. Донат

Несомненно, начинать сравнение двух игр с условно-бесплатной моделью распространения в 2020 году необходимо с того, как донат влияет на игровой процесс. Каждый герой в Dota 2 является бесплатным, в отличие от League of Legends, где получить без вложений реальных средств можно только ограниченное число героев. Также, для фанатов косметических предметов, компания-разработчик Dota 2 добавила возможность приобретать большинство сетов на торговой площадке, что позволяет цене изменяться, зачастую — в меньшую сторону от официального предложения Valve. Riot Games, наоборот, не приветствует возможности обмена или покупки предметов на торговой площадке, а потому купить каждый из скинов вы сможете только в их магазине.

№2. Разнообразие героев

В Dota 2 на данный момент присутствует 119 героев, тогда как в League of Legends мы можем сыграть на 148 героях. Решающую роль в данном сравнении занимает донат — в Лиге вы не сможете попробовать всех героев и найти своего, поскольку будете ограничены в их выборе в течение долгого периода времени, тогда как в Доте все герои доступны сразу. Еще одним важным уточнением станет график выхода новых героев — в League of Legends они выходят раз в 2-3 месяца, тогда как в Dota 2 — раз в 6-12 месяцев.

№3. Ивенты

Теперь об ивентах — здесь в обеих играх тоже есть различия. В Dota 2 ивенты полностью бесплатны, даже если они приурочены к выходу Battle Pass. Система в League of Legends отличается — чаще всего в игре присутствует бесплатная часть, снабженная львиной долей всего контента, и донатная часть, позволяющая получить эксклюзивные призы с ивента, соответственно. Также отличие кроется и во времени проведения ивентов — так, в Dota 2 они приурочены к праздничным датам, тогда как в League of Legends они происходят буквально несколько раз в сезон — например, предполагают прохождение испытаний в игре каждый день с призами, и зачастую связаны не только с праздниками, но и с выходом нового чемпиона или линейки скинов.

№4. Онлайн

В конце 2019 года Riot Games сообщила, что ежедневное пиковое количество уникальных игроков в игре достигает восьми миллионов. Компания опубликовала статистику в честь десятилетия MOBA. В середине 2019 года в пике в Dota 2 играли более миллиона человек. К январю 2020 года этот показатель опустился до 616 тысяч человек. Впрочем, онлайн в Лиге лучше не только из-за того, что в нее играют больше игроков, но и из-за раздельного клиента Steam для Китая и всего остального мира.

№5. Коммьюнити

Одной из главных составляющих любой онлайн-игры считается ее коммьюнити. Данное измерение наиболее трудно поддается сравнению, поскольку предполагает, что одни представители игрового сообщества будут лучше других просто из-за выбранной ими дисциплины для свободного времяпровождения. На наш взгляд, сравнение в данном случае не может являться полностью объективным, но мы постараемся упомянуть о двух его самых важных проявлениях — общение в самой игре и коммуникации на специализированных ресурсах.

В связи с этим можно отметить, что коммьюнити обеих игр является крайне развитым во многих странах, в том числе и в СНГ-регионе. Зачастую в топах подобного рода мелькает упоминание голосового чата, как одного из самых важных инструментов общения в современных играх. В Dota 2 он присутствует, и совсем недавно был добавлен фильтр мата, аналогичный которому используется в League of Legends. В самой Лиге голосовой чат отсутствует, что неоднократно становилось предметом для многих споров.

Несомненно, когда дело переходит к внешним интернет-ресурсам, мы можем с уверенностью заявить о том, что наш форум Dota2.ru является крупнейшим местом для обсуждения событий, связанных с игрой на территории СНГ вот уже 9 лет. Он содержит огромное количество тематических материалов, таких как гайды и база знаний, мемы, а также многочисленные разделы с множеством игроков, которые будут рады вам помочь в освоении новой игры!

№6. Киберспорт

Мы рассказали о таких важных частях игры, как ее цена, разнообразие героев и онлайн. Последним из пунктов, который, зачастую, является одним из главных мотиваторов для новичков, становится киберспорт. Обе дисциплины является уже давно устоявшимися, имеют вокруг себя огромные фан-базы, а также многочисленных спонсоров. Несмотря на это, главным лицом каждой из дисциплин становится ежегодный чемпионат мира, который проводится самими разработчиками.

В данном случае следует упомянуть о двух объективных показателях — числе зрителей и призовом фонде. Здесь можно увидеть диаметрально противоположную картину — Чемпионат мира по League of Legends 2019 собрал вокруг себя на трансляции финальной встречи 44 миллиона зрителей, тогда как в Dota 2 за ходом такого же финала в онлайне следили одновременно около 2 млн зрителей. При сравнении призовых фондов можно увидеть совершенно иную картину: год за годом оба турнира неуклонно растут, но Лига продолжает уступать своему оппоненту в несколько раз. Так, по последним опубликованным данным, в 2018 году общий призовой фонд на The International составил порядка 25,5 миллионов долларов США, тогда как в League of Legends он составил приблизительно 6,4 миллиона долларов США.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *