Dota или lol что популярнее
Почему Лига Легенд популярнее Доты
В комментариях к материалу о персоне года в киберспорте попросили написать статью, отвечающую на вопрос в заголовке. Прежде чем выстроить свою аргументацию, замечу, что этот пост никак не на тему того, что одна игра лучше другой. С точки зрения автора обе игры хороши и это прекрасно, что они существуют в нашем игровом пространстве. Так что давайте постараемся подойти к ответам максимально беспристрастно.
Время выхода на рынок
League of Legends вышла 27 октября 2009 года, а Dota 2 – 9 июля 2013 года. К моменту релиза Dota 2 ее главный конкурент существовал почти 4 года. Вы можете закономерно спросить: «А как же первый дотан?». К сожалению (или к счастью), он не мог выступить серьезным конкурентом для Лиги на развитых игровых рынках по той же причине, по которой вы, имея возможность купить подержанный или новый автомобиль, при прочих равных выбираете новый. К тому же его раздавали бесплатно – free-to-play режим распространения.
У Лиги был отдельный клиент, в разы более простое и понятное управление и интерфейс. Игроки в США, Европе, Азии и других регионов стали переходить в LoL (за исключением России). Лига застолбила за собой рынок, которой не то, чтобы сильно пытались защитить Blizzard, увлекшиеся WoW, а у Valve не было игры как таковой.
Постоянное развитие
Если смотреть на предыдущий аргумент, то можно подумать, что если одна игра выходит позже, то автоматически выигрывает конкуренцию, так как она новее с точки зрения графики, геймдизайна, оптимизации и т.п. Так бы и было, если бы разработчики Лиги Легенд – Riot Games – не выкладывали патчи в среднем каждые 2 недели. Не то, чтобы каждый патч регулярно вносит серьезные коррективы, однако эти изменения обеспечивают поступательное развитие и смену игровой меты. Стабильно выходят новые чемпионы – пять за 2017 год. И столько же примерно проходит через ощутимый реворк. В конце каждого года, который в Лиге называется сезоном, выходит огромный предсезонный патч, сильно меняющий чемпионов, внутриигровые объекты и артефакты, добавляющий новые игровые механики.
И да, графика, хотя и простая, но тоже стабильно улучшается, при этом сохраняя возможность запустить Лигу со стареньких машин. В итоге мы имеем MOBA, которая каждый год претерпевает значимые изменения, актуализирующие ее для игрового сообщества (кстати, именно это серьезный недостаток первой доты). И на момент выхода Dota 2, LoL ни коим образом не устарел.
Киберспортивная составляющая
Riot Games решили воспроизвести традиционную систему спорта в игровой индустрии. Были созданы национальные и наднациональные (в зависимости от размера региона) системы лиг в различных частях планеты. Сегодня таких регионов 13: Европа, Северная Америка, Корея, Китай, СНГ, Турция, Тайвань/Гонконг/Макао, Юго-Восточная Азия, Океания, Япония, Бразилия, Север Латинской Америки и Юг Латинской Америки.
В каждом регионе есть как минимум 2 лиги – Премьерная и второй дивизион. В Китае таких лиг около 10. В каждом регионе Riot Games пытаются строить киберспортивные сцены с местами для зрителей, оплачивают работу студии, каста, технического персонала, а также самих про-игроков. Получается, что игроки получают зарплату от организации, Riot Games и рекламных спонсоров (если такие есть). Riot строго следит за соблюдением обязательств киберспортивных организаций перед игроками и в случаи выявленных нарушений их наказывают.
Региональные чемпионаты разбиты на 2 сплита: весенний и летний, между которыми проводятся международные турниры. Простые игроки в Лигу Легенд поддерживают свой интерес к игре через «боление» за любимые команды своих регионов. И если на международной сцене в мире от каждого региона известны 2-3 команды (как в у Dota 2, когда от нашего региона известны массовому зрителю только Navi, Virtus.pro и Empire), то на внутренней сцене команд известных болельщику намного больше – 8-16 в зависимости от вовлеченности зрителя и размера региона. И за интригой внутри региональных чемпионатов за ними очень интересно следить. Последний сезон LCL яркий этому пример: хотя лидер определился досрочно, борьба за выход в плей-офф и на вылет из лиги продлилась вплоть до заключительного дня, причем она шла между одними и теми же командами.
Кроме этих мер, Riot Games старается развивать студенческий киберспорт в рамках студенческих гильдий. Успешные в учебе и игре киберспортсмены получают именные стипендии.
В итоге, зритель может смотреть на команды своего региона и активно болеть за них, а если вас тошнит от национальной сцены, то всегда добро пожаловать к просмотру других лиг. Благо, что все транслируется на Twitch.
Кстати, возможно, что резкое увеличение числа турниров по Dota 2 есть попытка догнать LoL, которая в этом отношении более «турнирная».
Внимание к сообществу
Riot хоть и с запозданием, но прислушивается к мнению сообщества. Так, в 6 сезоне (2016 год) в Лиге была заменена сольная/парная рейтинговая очередь на динамическую – без ограничения на число игроков. Разработчики пытались стимулировать игроков объединяться во внутриигровых клубах и больше взаимодействовать друг с другом, оттачивая командное мастерство. Но сольные игроки взвыли, и под давлением сообщества в 2017 году Riot вернула сольную/парную очередь.
Кроме умения признавать свои ошибки, разработчики Лиги сумели создать хорошо работающую систему поощрения и наказания игроков. За fairplay вас поощряют особыми рамками загрузочного экрана, случайно выпадающими чемпионами, скинами на них и другими плюшками.
За любовь к матерной форме выражения своих мыслей вам вводят ограничение на чат, за досрочный выход из игры вы попадаете в очередь с низким приоритетом, правда она работает не как в Dota 2. В LoL у вас будет временной лаг перед стартом новой игры длительностью в 5-10-20-30 минут в зависимости от того, как часто вы ливаете. Если вы хотите играть, то научитесь более качественному тайм-менеджменту. А за неспортивное поведение вас может ждать так и вовсе бан. Все это заставляет игроков быть более корректными друг к другу и свести к минимуму число каток с флеймом и поиском мамок.
На этих четырех китах и держится популярность Лиги. Игра удачно зашла на рынок и постоянно развивалась, не почивая на лаврах «царя горы». А теперь хотелось бы в завершении обозначить то, за счет чего Лига не имеет преимущества, хотя многие считают обратное.
Навязчивая реклама
Ее не больше, чем у других игр. Лига может существовать дальше по инерции за счет того, что в нее играть в США, в Европе или в Бразилии стало такой же традицией, как в России играть в Dota 2. Более того, если уж говорить о навязчивой рекламе, то Valve ее использует активнее. Правда через систему призовых.
Если вы вышли на рынок, на котором есть сильный игрок с выстроенной бизнес-системой, то воспроизводить ее зачастую равно признавать чужое лидерство. У Valve есть выбор – или инвестировать деньги в выстраивание такой же системы, что у Riot, у которой было 4 года форы, или сделать что-то свое, что привлечет внимание. Привет, The International с гигантскими призовыми. Все игроки в мире знают, что именно Dota 2 способна вас сделать за год миллионером. В LoL это тоже возможно, но маловероятно. На сколачивание состояния вам придется попотеть явно дольше.
Казуальность игры.
Dota 2 и LoL очень похожие и очень разные игры. Dota 2 более требовательная к стратегии, а LoL к тактике. Герои Dota 2 для лолеров выглядят несбалансированными, а чемпионы LoL для дотеров скучными из-за схожего набора абилок. В Доте у героев мало скиллшотов, а большинство заклинаний таргетные, а в Лиге скиллшоты есть почти у всех чемпионов. Цена смерти в Dota 2 ниже, так как у команды всегда есть возможность прожать фортификацию и байбеки, а в Лиге этого нет.
На выходе мы имеем Dota 2, которая дает большую свободу относительно выбора стратегии, но дает поблажки к смертельным ошибкам игроков и менее требовательна к «ручному» скиллу. Что ведет к большому числу боев и смертей.
А LoL проще в стратегии, но более требовательна к лейнингу и рукам игроков из-за массы скиллшотов. Провал стратегической составляющей в Лиге компенсируется большей важностью нейтральных объектов на карте: есть драконы разных типов, дающих перманентный бафф команде, которая их убивает. В то время как местный Рошан дает огромное усиление крипам, и пляски команд вокруг его логова обычно переломные моменты в катках в LoL. На выходе мы имеем игру с меньшим числом смертей (но только на про-уровне, так как в обычных играх по смертям все как и в Dota 2), но от этого не менее интересную и напряженную.
Обе игры хороши и трудны по-своему. Играйте в то, что нравится и не ругайтесь по пустякам. А в завершении прекрасной музыки, что была написана специально для Чемпионатов мира по LoL. В конце концов она тоже элемент популярности этой игры.
Что смотрят больше: LoL, CS:GO или Dota 2? Самая важная таблица лета
Ребята из eSports Charts сравнили главные турниры по каждой из трех основных киберспортивных дисциплин и свели данные по просмотрам в единую таблицу.
Итак, что же смотрели больше: MSI по League of Legends (Бразилия), PGL Major Krakow по CS:GO (Польша) или The International 7 (США)?
1. League of Legends – самая популярная киберспортивная дисциплина в мире. В этом нет никаких сомнений. Даже не самый важный турнир в году (Mid-Season – это что-то вроде отбора на чемпионат мира, в Бразилию приехали даже не все топ-команды) собрал на два с половиной миллиона зрителей больше, чем чемпионат мира по Dota 2. Осенью, во время ЧМ по LoL этот разрыв наверняка увеличится.
2. Хочешь, чтобы твоя игра была популярной – заинтересуй китайцев. В Китае по-прежнему самая большая фанбаза киберспорта. CS:GO в Китае в 10 раз менее популярен, чем другие игры – это отражается и на общей аудитории. Конечно, во многом это связано с успехами: в LoL китайцы уступают только корейцам, в доте раз в два года выигрывают чемпионат мира, а в CS:GO не могут даже отобраться на мейджор – ни один из них. Если Valve хочет добавить пару миллионов зрителей на следующий мейджор, без прямого инвайта для TyLoo не обойтись.
3. League of Legends смотрят не только на английском, русском и китайском. Несложная математика: если из всех зрителей вычесть тех, кто смотрел китайский, русский или англоязычный стрим, то в LoL останется почти 300 тысяч человек, в CS:GO – 100 тысяч, в доте – меньше 50 тысяч. Это скорее всего означает, что Riot Games лучше всех занимаются развитием регионов – в том числе привлекая местных комментаторов. На The International 7 работали корейский, испанский и два индонезийских стрима – но, видимо, ни один из них большого охвата не достиг.
Нужно отметить, что эти вычисления – приблизительные, так как общий пик трансляции может не совпадать, например, с пиком англоязычного стрима. Возможно, сотни тысяч перуанцев подключались только на игры Infamous.
4. Международные турниры по LoL в СНГ смотрят хуже, чем Континентальную лигу. Пожалуй, такой ситуации нет ни в одной другой дисциплине. Российские зрители смирились с тем, что против корейцев, американцев и сингапурцев бороться почти невозможно (хотя, конечно, мы верим в Gambit), и сосредоточились на своем регионе, где есть интрига и борьба. Весенний финал LCL собрал больше 50 тысяч зрителей – в 3 раза больше, чем MSI. Летний финал может побить новый рекорд, особенно если у соперника Gambit в финале будут реальные шансы.
5. СНГ остается важным регионом для Dota 2. Почти 40% зрителей чемпионата мира по Dota 2 не из Китая слушали Вилата, Каспера, Лоста и других русскоязычных комментаторов. Повод расширить состав русскоязычной студии на The International 8?
Аудитория Лола и Доты 2 на примере просмотров «главного турнира»
07 Nov 2021 в 21:58
07 Nov 2021 в 21:58 #1
О каком десятикратном преимуществе по аудитории Лола над Дотой 2 может идти речь, если мейн трансляции на твиче говорят о х2 преимуществе Доты 2??
Может быть я чего-то не знаю и есть подпольные стримы корейцев/китайцев с 100кк итоговых просмотров? Но они и у Доты 2 должны быть.
07 Nov 2021 в 22:02 #2
07 Nov 2021 в 22:05 #3
О каком десятикратном преимуществе по аудитории Лола над Дотой 2 может идти речь
О таком о каком риот сама отчиталась, они где-то вбрасывали то ли онлайн за месяц, то ли за день, то ли пиковый, вот по этому и посчитали.
07 Nov 2021 в 22:07 #4
07 Nov 2021 в 22:08 #5
Сейчас бы смотреть нудный киберспорт лола. Ещё и азиаты вс азиатов играют постоянно. А так офк в лол больше людей по миру играет, но какая разница?
07 Nov 2021 в 22:11 #6
О таком о каком риот сама отчиталась, они где-то вбрасывали то ли онлайн за месяц, то ли за день, то ли пиковый, вот по этому и посчитали.
через 2 дня было столько же просмотров, держу в курсе
07 Nov 2021 в 22:16 #7
07 Nov 2021 в 22:19 #8
Я что самый крайний чтобы реагировать на разную дичь
Дальше по чему будут сравнивать по датах проведения или по росту спортсменов?
Минуточка статистики по зрителям
07 Nov 2021 в 22:23 #9
ты бы еще сравнил количество просмотров тотал вар вархаммера и старкрафта, хотя я думаю уникумы на дотерах могут и гта с тетрисом сравнить
07 Nov 2021 в 22:23 #10
О каком десятикратном преимуществе по аудитории Лола над Дотой 2
07 Nov 2021 в 22:26 #11
О каком десятикратном преимуществе по аудитории Лола над Дотой 2 может идти речь, если мейн трансляции на твиче говорят о х2 преимуществе Доты 2??
Может быть я чего-то не знаю и есть подпольные стримы корейцев/китайцев с 100кк итоговых просмотров? Но они и у Доты 2 должны быть.
Боже ЕЩЁ одна темка о том что лол не такой крутой в сравнении с дотой по количеству зрителей. Опять срач будет.
07 Nov 2021 в 22:29 #12
Где можно ознакомится с какой-либо статистикой по онлайну лола? Что-то мне мало верится в реальность этих циферок, судя по тому как лол смотрят, все печально.
07 Nov 2021 в 22:39 #13
Где можно ознакомится с какой-либо статистикой по онлайну лола? Что-то мне мало верится в реальность этих циферок, судя по тому как лол смотрят, все печально.
07 Nov 2021 в 22:43 #14
в чем прикол смотреть парашу (лол), даже если ее смотрит больше людей?
07 Nov 2021 в 22:53 #15
07 Nov 2021 в 22:54 #16
лол популярнее у азиатов и америкосов, и еще детей из-за мультяжной графики.
получается что она притягивает людей с маленькой пипкой.
07 Nov 2021 в 22:54 #17
Чем же в нее приятнее играть?
07 Nov 2021 в 22:55 #18
Но общая статистика на офф. ресурсе говорит нам о неоднократном преимуществе доты 2, как такое может быть?
21 день разницы пчел
Спустя 2 дня на данных стримах было такое-же кол-во просмотров, как и сейчас, прям миллион процентов, смотрел лично.
Я кинул официальную стату по зрителям выше. Хочешь развести срач придумай что то поинтереснее
07 Nov 2021 в 22:55 #19
Ну это канешно 5хед мув чекать аудиторию по количеству просмотров с тупо 3 потоков.
07 Nov 2021 в 22:55 #20
Чем же в нее приятнее играть?
Чем же в нее приятнее играть?
И все мои знакомые такого же мнения придерживаются. Даже самые заядлые дотеры
07 Nov 2021 в 22:57 #21
21 день разницы пчел
Я кинул официальную стату по зрителям выше. Хочешь развести срач придумай что то поинтереснее
Официальная стата находится на сайте twitch.tv, остальное мусор.
Через 22 дня на воде с лолом будет такое же кол-во просмотров, это не ютуб, никто не пересматривает воды.
07 Nov 2021 в 22:59 #22
07 Nov 2021 в 23:07 #23
Официальная стата находится на сайте twitch.tv, остальное мусор.
Я смотрел на escharts.com, откуда кстати статистику по онлайну в новостях берут.
07 Nov 2021 в 23:15 #24
О таком о каком риот сама отчиталась, они где-то вбрасывали то ли онлайн за месяц, то ли за день, то ли пиковый, вот по этому и посчитали.
07 Nov 2021 в 23:27 #25
И все мои знакомые такого же мнения придерживаются. Даже самые заядлые дотеры
Все же дота более разнообразная и интересная по части макро, каких-то стратегий итд. И смотреть прям очень приятно, гораздо интереснее чем играть с гулями.
13 Aug 2016 в 13:15
13 Aug 2016 в 13:15 #1
Просто если сравнивать эти две игры, мне не нравится лол, он словно для детей и анимешников. Способности и анимации выглядят по детски, однообразно.
А если зайти в раздел лола, увидим на аватарках одни анимехи в 99% случаев.
13 Aug 2016 в 13:16 #2
13 Aug 2016 в 13:17 #3
В доте наверн коммьюнити собирает,а в лоле нет(я не знаю,поэтому пруфы не дам).
13 Aug 2016 в 13:18 #4
Просто если сравнивать эти две игры, мне не нравится лол, он словно для детей и анимешников. Способности и анимации выглядят по детски, однообразно.
А если зайти в раздел лола, увидим на аватарках одни анимехи в 99% случаев.
13 Aug 2016 в 13:19 #5
Ну мб потому что турниры по ЛоЛу огранизовывают только Рито, да и коммьюнити не скидывается.
13 Aug 2016 в 13:20 #6
Если не ошибаюсь, риоты за свои деньги проводят турнир и не клянчат деньги с добавлением обнов по 100 мегабайт, после которой на весь экран выскакивает «последний шанс приобрести книгу за 9,99»
и да, у лиги онлайн больше, хотя мне самому больше дота нрав, жаль, что Валв относятся к комьюнити не как Риоты
13 Aug 2016 в 13:21 #7
13 Aug 2016 в 13:24 #8
Просто если сравнивать эти две игры, мне не нравится лол, он словно для детей и анимешников. Способности и анимации выглядят по детски, однообразно.
А если зайти в раздел лола, увидим на аватарках одни анимехи в 99% случаев.
А ты на один стрим когда идет турнир по лолу зайди, глянь сколько там людей. И это при то что это только твитч, 2-3 ляма спокойно смотрит, играет же наверняка раз в 10 больше.
upd: приз. фонд больше потому что у нас есть компендиум, все деньги идут с донатычей, а там просто их фонд. ( У них 10 лямов, у нас 1.6 приз фонд.)
13 Aug 2016 в 13:24 #9
лол очень популярен в америке и в китае. В китае в каждом интернет кафе половина посетителей играет в лол. От сюда и такие цифры. Дота2 вышла гораздо позже лола и к тому времени эти рынки уже были заняты и отбивать игроков не просто
13 Aug 2016 в 13:27 #10
они платят зп всем игрокам их турика. А так просто жадность от части + они же не делают вагон шкурок ради увеличение призового и дойки игроков.
13 Aug 2016 в 13:28 #11
Игроков в доте.
А KappaPrideKappaPrideKappaPride в Лоле
А если серьезно. То онлайн в лоле больше
13 Aug 2016 в 13:29 #12
Просто если сравнивать эти две игры, мне не нравится лол, он словно для детей и анимешников. Способности и анимации выглядят по детски, однообразно.
А если зайти в раздел лола, увидим на аватарках одни анимехи в 99% случаев.
Просто если сравнивать эти две игры, мне не нравится дота, она словно для детей и анимешников. Способности и анимации выглядят по детски, однообразно.
А если зайти в раздел лола, увидим на аватарках одни анимехи в 99% случаев.
Пофиксил, не благодари.
13 Aug 2016 в 13:32 #13
Я знаю только, что 700к китайцев в доте точно есть
13 Aug 2016 в 13:38 #14
Так что да, согласен, могли и бы и побольше призовой свой сделать.
А комьюнити в лоле больше потому как он вышел раньше и очень активно пиариался (в том числе самим Айсфрогом) как «моба следующего поколения».
13 Aug 2016 в 14:42 #15
13 Aug 2016 в 19:55 #16
Ну там много «доводов». Один из основных, например, что там урон скилов определяется статами и предметами героя и типа сборка на спеллпавер делает дамажащие скилы актуальными всегда (а в доте2 как имел скилл 300 урона на 7-м лвле, так и имеет эти 300 до конца игры). И это типа позволяет героям в разных сборках выполнять разные роли в игре (можно в физ дамаг, можно в спел павер, можно в сапа). Хотя всё это в целом просто словоблудие. Мультиклассов актуальных в лоле примерно столько же сколько и в доте, а вместо предметов увеличивающих маг урон в доте собирают предметы понижающие маг резист цели. Комьюнити там лучше потому как там нет войс чата, а за флейм в текст чат очень жестко банят, тут риоты молодцы.
Более плохая графика значительно снижает требования. У меня в соседней комнате стоит мой старый комп, древняя железка, которой лет 8-9. Лолец на нем норм идет, а дота 2 даже не запускается.
13 Aug 2016 в 19:56 #17
«Призовой фонд меньше». Всегда рофлю с этого. Вы габену сами сливаете бабосики. Сколько он вложил в фонд инта?
13 Aug 2016 в 19:57 #18
В доте нет людей, только животные.