Double elimination что это в киберспорте
Гайд по форматам киберспортивных турниров
Современные киберспортивные турниры проводятся по совершенно разным правилам. Каждый организатор сам выбирает формат, и пока в компьютерном спорте нет единого стандарта проведения чемпионатов, как это есть в футболе, например. Из-за этого обычные зрители часто не понимают, на что влияет та или иная встреча, сколько раундов будет сыграно в серии, есть ли у команды право на ошибку.
Специально для тех, кто не до конца разобрался в киберспортивных турнирных форматах, мы предлагаем по ним краткий гайд. Информация будет полезна в первую очередь игрокам на ставках, но не лишней будет и рядовым фанатам.
Какие бывают турнирные форматы в киберспорте?
Прежде всего, стоит выделить 3 главных составляющих любого ивента в киберспорте: групповой этап, плей-офф и матчи, которые проводятся в рамках этих стадий. Каждый из них имеет несколько вариаций проведения.
Типы матчей (серий)
В киберспорте все матчи играются до определенного числа побед. В этом плане можно привести аналогию с теннисом или волейболом, где в матче побеждает тот, кто взял 2 сета.
Существуют такие виды матчей:
Групповые этапы
Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.
Групповые этапы имеют такие форматы:
Round-robin
Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.
В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.
GSL-система
Швейцарская система
Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.
В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.
Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.
Плей-офф
Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где каждый следующий раунд выбывают участники и в конце остается только 2 финалиста. В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.
В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.
Крайне редко можно встретить разные вариации triple-elimination. Такая сетка имеет 3 уровня и для окончательного вылета нужно проиграть сразу 3 серии в плей-офф. Подобный формат используется в основном в дисциплинах, где есть много участников турнира, а сама игра имеет высокий уровень рандома. Triple-elimination можно встретить на ивентах по коллекционным карточным играм (Hearthstone, MTG, Gwent), различных файтингах (Street Fighter, Mortal Combat, Tekken) или спортивных симуляторах.
Double elimination
Как в киберспорте понять выражение « double elimination»?
Какие особенности предусматривает система проведения турниров double elimination?
Double elimination – это системное проведение турниров, правила которых предусматривают вылет команды после двух проигрышей. После жеребьевки, коллективы участников сеются в лучшие группы, которые сражаются между собой. В результате, победители перемещаются в сетку лидеров, а остальные – в нижнюю сетку. Дальнейшая игра ведется до того времени, пока лидеры верхней и нижней категорий не встретятся между собой в финальном сражении.
Турнир:
Чемпионат Италии. Серия А
Из года в год ставки на киберспорт становятся все более популярнее. Любому фанату.
Фактор, который минимально затрагивает профессиональных игроков в Доту 2 или LoL, во многом может.
Киберспорт – такое же явление в мире спортивных ставок, как и любой другой игровой вид спорта.
Для людей, которые ищут новые возможности заработка не только в реале, но и в интерактивном.
Как понять божественный рэйл в киберспорте? Какие синонимы этого термина? Что за особенности у понятия.
Как в киберспорте понять вазелиньтесь? В каких случаях применяется термин вазелиньтесь? Вазелиньтесь – жаргонное.
Как понять в киберспорте термин « Z-fighting»? В каком случае уместно его употребление? Z-fighting – это ошибки в.
Как понять гайд в киберспорте? От чего походит термин гайд? Когда уместно применение выражения гайд? Гайд – это инструкция по.
Специальная теннисная форма нужна не только профессиональным теннисистам. Она пригодится всем.
Хоккеист (представитель команды), бросивший на лед или за.
Киберспорт бешеными темпами набирает популярность, растет уровень технической и.
Double-elimination system
Краткий пост-обсуждение, касающийся системы проведения турниров по Доте 2. Как можно выиграть турнир, проиграв матч в плей-офф? Читаем, комментируем.
Поговорим о формате и системе проведения подавляющего большинства турниров по Доте. Надеюсь на Ваши комментарии и интересную дискуссию. Итак, начнем.
Ни для кого не является секретом, что в соревновательной Доте используется олимпийская система с выбыванием после двух поражений (double-elimination). В большинстве же традиционных видах спорта к вылету из турнира приводит единственное поражение.
Для наглядности рассмотрим схему:
В чем же преимущества данной системы? Вероятность того, что сильная команда вылетит из турнира на ранней стадии снижается. Проиграв фавориту в самом начале, команда попадёт в нижнюю сетку и может дойти даже до гранд-финала. Распределение призовых мест получается более объективным.
Однако число матчей турнира, проводимого по такой системе, будет вдвое больше. Представьте себе, что Чемпионат мира по футболу проводился бы по данной системе. Многократно возросли бы затраты на его проведение. Турнир бы сильно растянулся по времени и т.д и т.п. Для киберспорта – это не проблема. Вопрос остается лишь один – как следует проводить гранд-финал турнира? Организаторы турниров по Доте предлагают нам 2 варианта:
1) Победитель сетки «виннеров» имеет преимущество в одну выигранную карту.
2) Финал проводится в равных условиях, победитель верхней сетки не имеет никаких преимуществ.
Объясните систему проведения
06 Aug 2013 в 09:44
06 Aug 2013 в 09:44 #1
06 Aug 2013 в 09:45 #2
06 Aug 2013 в 09:45 #3
06 Aug 2013 в 09:46 #4
06 Aug 2013 в 09:46 #5
ghost_, выше ссылка на сетку
06 Aug 2013 в 09:47 #6
Это значит есть 2 сетки. Сетка винеров и сетка лузеров. В сетке лузеров будут учавствовать с 5-8 место в группах. В винерах соответственно 1-4. Те кто проигрывают в винерах падают играть с лузерами. Если проигрывает команда в сетке лузеров она выбывает из турнира. В финале встречаются победитель сетки лузеров и победитель сетки винеров.
06 Aug 2013 в 09:47 #7
В Виннерах играют бо3, кто побеждает проходит по ней дальше, проигравший падает в Лузера.
В Лузерах вроде бо1 (может бо3 точно не помню) выигравший проходит дальше по сетке, проигравший выбывает с турнира.
Когда доходит до финала Виннеров победитель проходит в Гранд Финал, а проигравший падает в финал лузеров.
После финала лузеров победитель проходит в Гранд Финал и играет против победителя Винеров, но у Виннера преимущество в 1 карту.
06 Aug 2013 в 09:50 #8
В Виннерах играют бо3, кто побеждает проходит по ней дальше, проигравший падает в Лузера.
В Лузерах вроде бо1 (может бо3 точно не помню) выигравший проходит дальше по сетке, проигравший выбывает с турнира.
Когда доходит до финала Виннеров победитель проходит в Гранд Финал, а проигравший падает в финал лузеров.
После финала лузеров победитель проходит в Гранд Финал и играет против победителя Винеров, но у Виннера преимущество в 1 карту.
Нет поправочка после ТИ1 отменили преимущество в 1 карту, а так всё верно
В CS:GO впервые за долгое время плей-офф пройдет по системе Double Elimination. Этот формат не подходит дисциплине
Игорь Ларионов – за классику.
Сегодня на StarSeries i-League Season 8 стартует плей-офф, который организаторы, неожиданно для многих, решили провести в формате Double Elimination. В CS:GO уже привыкли к подобной системе в групповой стадии (ее используют на турнирах от ESL), однако в плей-офф в последние годы ее использовали лишь на двух ивентах: CS Summit и майнорах.
Формат Double Elimination в CS:GO непривычен как для игроков, так и зрителей, поэтому я с удовольствием посмотрю, как подобная система покажет себя на больших турнирах. Тем не менее, у меня есть несколько опасений, почему плей-офф с вылетом после двух поражений может не прижиться в Counter-Strike. Я считаю, что турнирам по CS:GO нужно придерживаться стандартной системы плей-офф с Single Elimination. Сейчас объясню, почему.
У команд меньше времени на подготовку
В CS:GO очень важна подготовка под конкретного оппонента. Возможно, она даже важнее, чем в Доте. Дело в том, что в CS подготовка нескольких тактических раундов практически стопроцентно пригодится команде в игре, ведь в большинстве случаев оба состава понимают, на каких картах они будут друг с другом играть.
Заранее подготовленная тактика может сработать и в первом, и во втором, и десятом раунде. В Доте же стратегия на игру может оказаться ненужной уже на стадии драфта, если соперник сделает какой-то нестандартный пик. Поэтому там важнее умение адаптироваться прямо во время матча, в то время как в CS все еще многое решает предматчевая аналитика команды. Ни один из этих подходов в двух дисциплинах нельзя назвать лучшим – они просто разные.
NAVI не будут выигрывать в новом составе, если не построят четкую структуру. Сейчас команда похожа на микс
К чему это я? Double Elimination подразумевает под собой большее количество матчей, причем иногда команде придется играть дважды в один день. Из-за этого тактическая подготовка состава к игре значительно ухудшается – значит, страдает и качество игры. В этом плане командам куда приятнее Single Elimination, поскольку они знают соперника заранее и могут придумать несколько тактических заготовок против него.
В рематчах между командами будут те же самые пики карт
Как показывает практика, у команд в CS не получается показывать зрелищную игру, если они встречаются друг с другом дважды за турнир. В рематче в большинстве случаев будет абсолютно идентичный драфт карт – значит, и в самой игре мало что изменится.
NAVI дважды встречались с Liquid на ESL One Cologne 2019 и дважды проиграли при одинаковом драфте. Причем если в первой игре команды не так много знали друг о друге, из-за чего матч получился интересным, то во второй Liquid просто прошлась по NAVI. То же самое было на ESL One New York с Evil Geniuses и Astralis. Команды дважды играли Dust2 и Inferno, и дважды побеждали EG.
А теперь представьте, что теоретически команды могут встретиться друг с другом трижды за турнир. CS:GO – не такая разнообразная игра, как та же Дота, в которой пики героев у двух составов могут кардинально отличаться от прошлой их встречи. При Double Elimination в CS мы рискуем смотреть скучные переигровки несколько раз за турнир.
В кейсе к 20-летию Counter-Strike десятки отсылок: на Assault, Aztec, дефьюз Олофа и даже собачек
Турнир будет идти слишком долго
Сегодня максимальная продолжительность плей-офф на CS:GO-турнирах – 4 дня. С Double Elimination он может увеличиться до недели. Да, StarLadder проведет плей-офф всего за три дня, но причина этому – 8 команд в последней стадии. Если же мы говорим о системе а-ля The International, то в плей-офф должны выходить минимум 12 команд, а это серьезно растянет финальный этап.
Такое не подходит для турниров по CS:GO, на которых всегда большую роль играл групповой этап, где отсеивалась большая часть команд. Этой дисциплине не подходит групповая стадия с Bo2-матчами (как мы убедились на первом Эпицентре), да и круговая система не для нее.
Классические форматы групп в CS: GSL, швейцарка или Double Elimination на 16 команд (по 8 в каждой группе). Это крупные и длинные групповые этапы, для проведения которых нужен не один день, а если добавить к ним Double Elimination плей-офф, то мы получим огромный турнир с кучей ненужных матчей.
Раскидки CS:GO. 8 главных смоков на новой версии Vertigo, которые вам стоит выучить
CS:GO – более эмоционально затратная игра, чем Дота. В CS Bo3-серия не может закончиться за час-полтора, как это часто случается в Доте. Даже однокалиточные матчи в Counter-Strike занимают немало времени, а уж если игра доходит до овертайма, то для киберспортсменов она превращается в настоящий марафон. Увеличение количества матчей в разы уменьшит их зрелищность, что не нужно ни зрителю, ни игрокам.
В CS важны зрелищность и эмоции – в DE их гораздо меньше
Чуть более года назад наш главный редактор Кирилл Новокщенов объяснял, почему на ЧМ по футболу было бы интересно ввести Double Elimination, в том числе оправдывая это возможностью избежать ситуации, когда фаворит вылетает от аутсайдера. Он неправ.
Разговоры о фаворитах и аутсайдерах только убивают напряженность и эмоции в спорте. Да, нам подсознательно хочется дать условной Бразилии шанс исправить все после поражения Бельгии и пройти в финал через нижнюю сетку, но такая система только убивает зрелищность, ради которой мы и смотрим спорт и киберспорт.
Я хочу, чтобы команды грызли друг другу глотки за каждый раунд, каждый отрезок карты и каждый фраг – если они не будут этого делать, то сразу вылетят. В адреналине и эмоциях и есть прелесть системы Single Elimination, которая прекрасно прижилась в классическом спорте.
При этом я прекрасно понимаю, почему DE популярна в Доте. Это очень сложная, комплексная игра, в которой одна ошибка может стоить потери преимущества в матче, а камбэкнуть после нее будет практически невозможно. В CS:GO все немного иначе: игра гораздо проще в теоретическом плане, а ошибка в одном раунде (если она не совершена в конце игры) не поставит крест на всем матче – тебе будет нужно просто сыграть лучше в следующем.
Лучшие способы натренировать стрельбу в CS:GO: аим с ботами, ретейк-серверы и браузерные игры
Поэтому мне гораздо больше по душе плей-офф Single Elimination, в котором каждый четвертьфинал будет напряженным до последнего раунда, а обе команды будут стараться выбраться из сложной ситуации, если попадут в нее. Вот как вы думаете, смогла бы сборная Бельгии дать камбэк в 1/8 ЧМ 2018 против сборной Японии, если бы понимала, что еще сможет пройти по нижней сетке? Лично я сомневаюсь.
Double Elimination все равно можно использовать – в группах
При этом все любители DE могут легко посмотреть на нее в групповом этапе. Вот уже несколько лет она прекрасно себя там чувствует. При такой системе 16 участников разделяют на две группы, в каждой из которых играют до двух поражений. Победитель группы выходит в полуфинал, а команды, занявшие второе и третье место, попадают в четвертьфинал. В итоге мы получаем плотную групповую стадию и зрелищный плей-офф.
Такая система идеальна для современного турнира по CS:GO, потому что она одновременно и дает преимущество сильнейшей команде в группе, и отсеивает слабейших. В итоге на таком турнире просто нет проходных или ненужных матчей – каждая игра что-то решает.
В CS:GO действительно нужно разнообразить форматы турниров. Проведение одинаковых чемпионатов с вышеописанным форматом быстро наскучит зрителям, поэтому я сам давно ждал появления Double Elimination на CS-сцене. В ближайшие дни мы узнаем, насколько хорошо система проявит себя на топовом турнире. Она может значительно разнообразить турниры в дисциплине и добавить интереса у зрителей, но ведущим форматом в Counter-Strike Double Elimination стать не суждено.