Доверительная приемка что это
Как принимать маркированный товар в Честном Знаке
Приём маркированного товара должен осуществляться по УПД через систему ЭДО. Схема приёмки для розницы и общепита выглядит следующим образом:
1. Поставщик оформляет накладную в бумажном и электронном виде.
Печатный вид передаётся экспедитору и после прибытия машины с товаром накладная отдаётся вам. Пересчитав товар сверьте его с накладной.
2. Сопоставьте коды товаров с УПД.
Поставщик вместе с товаром обязан вам предоставить электронный УПД с необходимыми кодами по ЭДО. Все что нужно сделать это просканировать коды формата Data Matrix с каждого товара. После сканирования программа сама найдет товар в поступлении, если его не будет, то она вас сообщит об этом.
3. Приём или возврат
4. Передайте данные о получении товара в Честный Знак.
После подтверждение поставки программа сама отправит все данные в ГИС МТ и товар будет числиться на ваших остатках.
Обратите внимание, если передача данных будет осуществляться некорректно могут возникнуть расхождения по кодам маркировки в системе Честный Знак и фактически в наличие. С 1 декабря 2021 года за подобное нарушение будут штрафовать до 100 000 рублей.
Как проверить передались ли сведения по кодам маркировки принятого товара в Честный Знак – читать в статье про остатки в Честном Знаке.
Сроки приёма товара в Честном Знаке
Для отправки данных о передаче прав на товары от производителя у вас есть 3 рабочих дня. Также, после получения товара, у вас есть 3 дня на проверку и подтверждение документов в системе.
Если вы приняли товар в понедельник, вам необходимо подтвердить информацию о приемке не позже среды. Только после этого подтверждения товар можно вводить в оборот в вашем магазине.
Штрафы за нарушения сроков передачи сведений в систему
За нарушение сроков приемки товара предусмотрена административная ответственность:
Почему в магазинах «ВкусВилл» не воруют продукты
Как доверие к людям позволяет компании экономить
Тот, кто живет рядом с магазином «ВкусВилл», знает, что товар туда привозят ночью. Это нужно для того, чтобы продукты с коротким сроком хранения попали к покупателю максимально свежими. Что происходит с продуктами «ВкусВилл» до того, как они будут выставлены в торговом зале, рассказывает Евгений Щепин, управляющий коммуникациями компании.
Как выглядит процесс поставки нового товара в большинстве российских магазинов? Приезжает машина с товаром, ее встречает представитель магазина, забирает документы у водителя. Они сверяют указанное в документах число коробок с количеством выгруженных. Водитель обязательно присутствует рядом, чтобы магазин, не дай бог, чего-нибудь там не напортачил и не затерял коробку-другую. После этого оба расписываются в товарных накладных, которые юридически свидетельствуют об отсутствии претензий у обеих сторон друг к другу.
Мало того, что эта схема удлиняет процесс поставки товара, она еще и сильно усложняет его. «А разве может быть по-другому?» — спросите вы. Вот во «ВкусВилле» как раз по-другому.
Что такое доверительная приемка
С 2009 года и по сей день мы работаем по принципу доверительной приемки. Выглядит это следующим образом. Водитель сторонней компании, имени которого мы даже не знаем (у «ВкусВилла» нет собственного транспортного цеха и своих водителей), привозит ночью товар в один-два магазина, где нет никого из наших сотрудников.
Он открывает наш магазин своим ключом, снимает сигнализацию кодом, который мы ему доверительно сообщили, выставляет поддоны с товаром в отдельную охлаждаемую зону, оставляет накладную, закрывает магазин и уезжает. С утра приходят продавцы и начинают разгружать поставку. Они работают с тем количеством товара, который им привезли.
Кажется, что это идеальная схема для воровства продукции любой стороной. Нет свидетелей, нет подписанных документов, а значит, всегда можно свалить пропажу коробки красной икры на ближнего. На самом деле в прозрачной IT-системе это абсолютно пустой страх.
Распределительный центр (РЦ) сразу после отгрузки вносит в базу данных информацию об отгруженных в магазин количествах по всем товарам. Магазины до 12 часов того же дня — о принятом товаре. Все несоответствия автоматически высвечиваются у ответственного за распределение сотрудника и анализируются на предмет выявления и исправления ошибки — к вечеру не должно оставаться никаких расхождений.
Воровства при доверительной приемке получается избегать как раз благодаря данной процедуре, выявляющей все ситуации, когда товар был отгружен, но не принят, то есть пропал. Так как каждый такой случай — исключительный, несложно за короткий период сбора статистических данных понять, с каким из факторов он связан.
Как удается избежать воровства в магазинах «ВкусВилл»
Среди таких факторов может быть банальное воровство. Тогда важно «расшить» всю цепочку поставки пропавшего товара и выяснить, на каком этапе коробка, скажем, сырокопченой колбасы сделала ноги. Либо в процессе сборки на РЦ, либо во время транспортировки до магазина, либо в самом магазине.
Но в большинстве случаев злого умысла в пропаже товара нет. Если упомянутая выше коробка сырокопченой колбасы пропала в одном магазине, скорее всего, в другом всплывет лишняя коробка. То есть произошла банальная пересортица.
Алексей Ильичев руководит одной из транспортных компаний, которая оказывает услуги по доставке свежей продукции в магазины «ВкусВилл». Сотрудничеством со «ВкусВиллом» он доволен, хоть и признает, что ответственность при доверительной поставке товара существенно возрастает.
— От моих водителей требуется гораздо больше ответственности, чем от любых других. Ведь сначала он везет товар на несколько миллионов рублей, потом входит в чужой ему магазин. Поначалу я отбирал тех людей, которых знаю лично. Знал, что на их порядочность можно положиться. Они приводили своих людей, и так мы постепенно собрали надежный транспортный цех.
Конечно, у нас были случаи воровства. Но мы сами заинтересованы как можно быстрее решить возникшую проблему с пропажей товара. Если это злой умысел нашего водителя — он больше не будет работать у нас. Ведь мы для компании «ВкусВилл» просто сторонняя организация, которая оказывает услуги. И если товар будет пропадать постоянно, от нашей работы откажутся. Мы это прекрасно понимаем, поэтому дорожим доверием, которое оказано нам.
А еще я впервые за все время встретил компанию, которая платит честно и в точно установленный срок. Никаких задержек и недоплат. Выполнил работу — получил деньги.
Как доверие к людям позволяет компании экономить
Не надо быть математиком, чтобы понять — доверительная приемка товара обходится нашей компании гораздо дешевле, чем классическая. Хотя временами мы все равно слышим что-то вроде: «Бедненькие, как же много денег вы теряете на своем доверии к людям. «
Хотя все легко просчитывается. Представьте, сколько бы стоило компании недоверие в одном только этом вопросе. Предположим, мы решили: хватит по ночам пускать в свои магазины незнакомых мужиков! Нужно поставить туда наших сотрудников, чтобы за каждым водителем перепроверили. Что он там привез? Не присвоил ли коробку творожных сырков для своих детишек?
В ночь нам потребуется вывести как минимум одного сотрудника. Но ему нужны выходные, поэтому по факту их будет два на один магазин. Каждому нужно заплатить в среднем по 40 000 рублей. То есть около 100 000 рублей в месяц вместе с налогами на один магазин. Умножим эту цифру на 600 магазинов. Получится 60 миллионов рублей дополнительных расходов.
60 миллионов! Просто потому, что мы не доверяем водителям, которые везут наш товар. Разве пропавшая раз в год коробка красной икры может соревноваться с этой суммой?
Доверяй и доставляй: применение экзотического доверительного формата доставки в российском ритейле
Георгий Перельман, основатель и директор Perelman Group
В 2006 году в Канаде я увидел, как ночью к магазину косметики подъехал небольшой грузовичок, водитель открыл своим ключом двери магазина, поставил товар в зал, закрыл за собой и уехал.
Я пристально наблюдал за этим процессом, потому что в то время уже работал в розничной торговле. Мне было интересно, что будет происходить дальше, но продолжения не последовало. Я понял, что компания доставляет товар по ночам, и это большая экономия.
У данного подхода есть три положительных фактора: улучшение качества работы продавцов, экономия затрат на логистику и на персонал.
• Улучшение качества работы продавцов.
В современных торговых центрах доставка днем запрещена. Она начинается с 22:00, но сразу во все места экспедиторы приехать не могут. И продавцы зачастую возвращаются домой в 1-2 ночи. Никакого удовольствия от этого они не получают. Это часть работы воспринимается ими как наказание.
Если же продавцы не принимают заказ ночью, значит, они не задерживаются на работе. Отсюда первый и главный положительный фактор – возрастающая мотивация.
В основном продавцы – это девушки, женщины, и им важно возвращаться домой в разумное время. Здесь имеют значение два фактора: семья, которая ждет сотрудника дома, и сон, гигиенический фактор. Продавец работает не для того, чтобы все свое время проводить в магазине, она хочет сделать свою и жизнь своих родных лучше.
Для меня, как для эксперта в розничной торговле, этот фактор является наиболее важным. Первый пункт можно измерить только за счет опросов об удовлетворенности продавцов своим рабочим местом – eNPS. А следующие два фактора можно определить через расчеты по деньгам.
• Уменьшение расходов на логистику.
Отгрузка товара ночью проще и занимает в 1,5-2 раза меньше времени – нет пробок, посетителей. Убирается процедура передачи товара. Экспедиторы не ожидают момента приемки, пока продавцы все посчитают.
• Уменьшение расходов на персонал.
Работа в ночное время, оплата транспорта – это дополнительные расходы. Убрав ночную приемку, вы снизите нагрузку на фонд оплаты труда.
В компании «Вкусвилл» уже несколько лет доставка переведена на доверительную. По мнению сотрудников, это не вызывает никаких проблем. Причем весь транспорт наемный. Компания обеспечивает доставщиков объемными заказами, которые четко и качественно выполняют свою работу.
Компания «Подружка» тоже двигается в этом направлении. Недавно директор по логистике сообщил, что они по ночам доставляют на доверительной основе – без приемки.
Как обеспечить контроль?
Необходимо сравнить расходы с тем несоответствием товара, который может вскрыться в ходе доставки. По словам «ВкусВилл», никаких больших злоупотреблений и махинаций нет. Если вы постоянно работаете с одним перевозчиком, то доверяете друг другу. Если у вас продавцы работают долго и счастливо, текучка не зашкаливает за 100%, а составляет разумные 50 или меньше, то сотрудники держатся за свое место.
В компании «ВкусВилл» продавцы не проверяют товар по накладным, даже когда приходят утром в магазин. Там проверка происходит выборочно в одном разе из десяти, причем никто не знает какую доставку будут проверять, это назначается внезапно. Так компания обеспечивает надлежащий контроль за доставками. Никто не хочет испытать на себе удачу.
Из книги «ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая все не так»:
«Не надо быть математиком, чтобы понять – доверительная приемка товара обходится нашей компании гораздо дешевле, чем классическая. Хотя временами мы все равно слышим что-то вроде: «Бедненькие, как же много денег вы теряете на своем доверии к людям…»
Хотя все легко просчитывается. Представьте, сколько бы стоило компании недоверие в одном только этом вопросе. Предположим, мы решили: хватит по ночам пускать в свои магазины незнакомых мужиков! Нужно поставить туда наших сотрудников, чтобы за каждым водителем перепроверили. Что он там привез? Не присвоил ли коробку творожных сырков для своих детишек?
В ночь нам потребуется вывести как минимум одного сотрудника. Но ему нужны выходные, поэтому по факту их будет два на один магазин. Каждому надо заплатить в среднем по 40 000 рублей. То есть около 100 000 рублей в месяц вместе с налогами на один магазин. Умножим эту цифру на 600 магазинов. Получится 60 миллионов рублей дополнительных расходов. 60 миллионов! Просто потому, что мы не доверяем водителям, которые везут наш товар.
Разве пропавшая раз в год коробка красной икры может соревноваться с этой суммой?»
Эффективность системы доказана
Ритейлеры не прибегают к такому типу доставки, потому что считают, что она еще мало где применима и не доказана временем. Но если абстрагироваться от ритейла и посмотреть шире, то можно увидеть, что такая система уже давно есть – это инкассация.
Когда продавцы сдают инкассацию, то складывают деньги в мешок и отправляют вместе с инкассаторами в банк. Никто в этот момент не пересчитывает деньги. В большинстве своем они проходят четко и банк убеждается в соответствии сданной сумки. Здесь тоже задействованы три стороны: продавец, служба доставки (инкассаторы) и кассир, который пересчитывает деньги. С товаром то же самое, ничего нового не происходит. Все это откатано временем, все ошибки учтены.
К инкассации все привыкли и воспринимают эту процедуру как данность. Давайте будем воспринимать как данность и то, что наши продавцы станут уходить с работы вовремя, а доставку начнут осуществлять люди, которым мы доверяем. Так элементарно станет меньше увольнений. С каждым поздним приходом домой человек все больше хочет уволиться. Для многих возможность нормально поспать – это необходимость, гигиенический фактор, о котором мы должны заботиться в первую очередь.
Илья Кузьмин, сеть «Подружка»
Беспросчетные технологии приемки товара в магазинах, они же «слепые или доверительные приемки», своим массовым внедрением обязаны популяризации обмена данными через EDI, только в данном случае к стандартному пакету: заказ – ORDERS; подтверждение заказа – ORDRSP; уведомление об отгрузке – DESADV; уведомление о приемке – RECADV, добавился DESSCC.
Он и представляет из себя перечень штрих-кодов, которые нанесены на коробах с товаром с детализацией внутреннего содержимого.
Что же даёт процедура доверительной приемки?
Для поставщика это снижение транспортной составляющей, обусловленной тем, что сдача продукции на «точке» происходит быстрее, и один водитель за рабочий день может сдавать существенно больше объектов, без учёта экономического выигрыша при комбинировании в кузове заказов для нескольких клиентов.
Почему ритейлеры готовы на это идти? Или как к этому пришли мы?
По анализу поставок за определённый период времени были выделены поставщики с минимальными ошибками (минимум актов ТОРГ-2) и максимально точным исполнением заказа. Поскольку внедрить для каждого склада единую технологию комиссионирования продукции невозможно, так как у всех свои технологии, за основу было взято правило упаковки товара в транспортные короба. Упаковка должна производиться на специальных проверочных столах с обязательным сканированием каждой товарной единицы и 100% программным запретом «ручного ввода количества», обязательно под камерами. То есть с мест хранения продукция может отбираться хоть по бумаге, как кому угодно, но перед упаковкой в короб товар должен быть отсканирован.
Открываем короб, начинаем сканировать каждую единицу (как в супермаркетах на кассе), после заполнения короба он запечатывается, и принтер на него печатает штрих-код (электронный упаковочный лист), который потом по EDI передаётся в магазин. Сканируя короб при приемке, на сток ставятся уже штуки, задача принимающего человека состоит только в выкладывании товара на полку. После того, как короба отсканированы, поставщик по EDI получает подтверждение о статусе и качестве приемки.
Приемка по упаковочным листам вкупе с EDI даёт сторонам отличный экономический эффект как по транспортной составляющей, так и по «бумажной волоките». Более того, поставщику не надо дожидаться возвращения водителя на базу, чтобы понять, как прошла приемка. Сравнение DESADV и RECADV делается сразу после окончания сканирования коробов в магазине.
Технология работоспособна при соблюдении правил: поставщик обязан гарантировать поштучное сканирование и доставку коробов без следов вскрытия или замятия. Покупатель же в свою очередь должен не задерживать машину на приемке.
Авторы: Георгий Перельман, основатель и директор Perelman Group, эксперт в управлении розничной торговлей, ex-директор департамента розничной торговли «Орматек» (300 магазинов) и Илья Кузьмин, руководитель отдела логистики, «Подружка».
Как правильно принимать товар по контракту: алгоритм действий
Приемка товара — ответственный процесс, который сопровождается фиксацией действий на бумаге и даже фотографированием. Участниками этого «мероприятия» становятся несколько специалистов. Какие акты составляются в результате приемки, как проводится экспертиза и какие действия предпринимаются при выявлении нарушений условий контракта, разбираемся в этой статье.
В предыдущей статье мы рассказали о 10 способах предупредить поставку некачественного товара по контракту. Теперь остановимся на конкретных действиях заказчика — на что ему следует обратить особое внимание, какие документы заполнить и как действовать в случае возникновения сомнений.
При приемке товара важно фиксировать действия на бумаге либо с помощью фото. При этом процессе должны присутствовать представители поставщика и заказчика, приглашенные эксперты.
Заказчик вправе требовать присутствия уполномоченного представителя поставщика при приемке товара, и это подтверждает решение Владимирского УФАС России от 05.08.2014 № Г 512-04/2014.
Если место приемки значительно удалено, то присутствие представителя обеспечивается через оформление доверенности тому, кто представляет ваши интересы (этого человека можно консультировать по телефону).
Если не обеспечить присутствие представителя поставщика на приемке, то это будет считаться нарушением условий договора. Кроме того, заказчик может отказаться от приемки товара при наличии претензий. Заявить письменные возражения будет некому.
Тем не менее, заказчик обязан обеспечить сохранность груза, не принимая обязанностей собственника. Отказ от приемки грозит штрафами, пени и односторонним расторжением контракта.
Если есть претензии к качеству товара, нужно определиться, как вы хотите устранить недостатки. Если устранить недостатки невозможно, нужно принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и следовать документальным процедурам, которые предусмотрены 44-ФЗ и 223-ФЗ.
До подписания акта о приемке:
Что делать, если сопроводительная документация вызывает сомнения или были выявлены несоответствия по внешнему виду товара?
Приказом руководителя организации назначьте комиссию для повторной приемки товара. В комиссию должны входить представители покупателя и продавца. Также можно привлечь независимого эксперта.
По результатам приемки нужно либо подписать документ о том, что вы согласны принять товар, либо отклонить его приемку. Все этапы приемки и проверки должны сопровождаться определенными документами.
Именно поэтому нужно оценить внешнее состояние упаковки и маркировку товара. Внешний вид должен соответствовать требованиям качественной продукции.
Многие производители фальсификата даже на этапе составления документов или маркировки товара не могут обеспечить соответствие продукции требованиям ГОСТ.
Если после осмотра вы начали сомневаться в качестве товара, лучше всего отобрать образцы и направить их на экспертизу. Все несоответствия в маркировке, упаковке или внешнем виде должны быть задокументированы. Лучше всего сфотографировать товар и записать конкретные несоответствия. Представитель поставщика также должен подписать этот документ.
После этого нужно официально назначить комиссию для повторной приемки товара. В нее также может входить независимый эксперт, которого вы привлекли. Эта комиссия будет оформлять все нужные документы.
Экспертиза: особенности проведения
Существует три вида экспертизы:
В ходе экспертизы нужно проверить, отвечает ли объект закупки условиям контракта, а также обратить внимание на качество и объем поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.
Учитывайте заключение экспертов, когда решаете, принимать результаты исполнения контракта или нет (ч. 3 и 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ)
Обязательные условия договора на оказание экспертных услуг включают:
Если внешняя экспертиза выявила нарушение условий контракта, заказчик обязан руководствоваться заключением этой экспертизы и принять предусмотренные законом меры, вплоть до одностороннего расторжения контракта. Если внешняя экспертиза выявила нарушения условий контракта, заказчик должен решить, какие меры он применит к поставщику за нарушение условий поставки.
Если были обнаружены какие-то несоответствия при приемке, нужно переходить к повторной приемке. Если в результате первичной приемки товара были выявлены нарушения, необходимо на повторную приемку пригласить представителя поставщика, отправив ему уведомление.
Приглашение на осмотр товара
Если при приемке не присутствует уполномоченный представитель поставщика, заказчик должен направить поставщику приглашение на осмотр товара не позднее, чем через 24 часа после обнаружения недостатков.
В приглашении указывается следующая информация:
В приглашении на участие в повторной приемке товара указывается:
Специфика повторной приемки
Факт проведения повторной приемки должен быть зафиксирован в акте по форме ТОРГ-2. Те товары, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются. В акте достаточно сделать пометку: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».
Факт проведения повторной приемки фиксируется в накладной по форме ТОРГ-2. Если продукция иностранного происхождения, то используется форма ТОРГ-3. Товары, претензии по качеству и количеству которых не установлены, в этой накладной не упоминаются. Делается отметка о том, что по остальным товарам претензий по качеству и количеству нет.
Акт о приемке
Акт составляется минимум в двух экземплярах — для поставщика и покупателя. Он сшивается, скрепляется печатью и подписывается всеми членами комиссии: покупателем, представителями поставщика или производителя, экспертом. Остальным участникам комиссии отправляются фотографии акта. В случае неявки участника приемки или отказа члена комиссии подписывать документ, в акте приемки делается отметка.
Акт составляется для каждого участвующего в приемке образцов, чтобы все участвующие видели, что товар промаркирован определенными словами и буквами, что упаковка находится в том или ином состоянии, товар обнаружен в том или ином количестве.
У всех участников приемки товара остаются одинаковые документы с подписями всех участников приемки. Если кто-то из членов комиссии оказывается подписывать акт, отметка об этом делается в самом акте.
В сопроводительных документах (железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура и т.д.) на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях при составлении акта. Утвержденный руководителем акт вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации покупателя. Бухгалтерия рассчитывает сумму претензии.
В сопроводительных документах делается отметка о том, что после первичной приемки происходила повторная приемка и был составлен акт по форме ТОРГ-12 либо проведен акт отбора образцов.
На этапе первичной приемки на накладной нужно ставить необходимые отметки обо всех подозрительных моментах, которые были обнаружены. Часто в накладной не указывается номер партии поставленного товара либо его полная номенклатура и нет прямого подтверждения того, что, например, труба поставлялась вместе с конкретными накладной, паспортом качества и сертификатом соответствия.
Номер партии, номер паспорта качества или номер сертификата соответствия можно вручную вписать в накладную при первичной приемке товара.
Как составляется претензионное письмо
Покупатель составляет и направляет претензионное письмо или решение об одностороннем расторжении контракта поставщику вместе с копией акта входного контроля и формой ТОРГ-2 или отчетом эксперта (если был привлечен эксперт).
В этих документах должны быть указаны корректные замечания к качеству или количеству товара и предложены способы урегулирования проблемы. После того, как в акте по форме ТОРГ-2 или другом документе было установлено количество товара, которое не соответствует требованиям договора, покупатель составляет и направляет претензионное письмо на имя поставщика. В письме нужно перечислить, по каким товарам есть претензии к качеству и количеству и что должен сделать поставщик для устранения этих недостатков.
Претензионное письмо и решение должны включать:
Если вы считаете, что устранить недостатки невозможно, можно оформить односторонний отказ от исполнения контракта.
Что такое одностороннее расторжение контракта?
Одностороннее расторжение контракта — это процедура, которая запускается с того момента, как вы отправили поставщику уведомление о намерении расторгнуть контракт. С помощью претензии можно обозначить свое намерение получить с поставщика штраф, но штрафы, предусмотренные контрактом, не так сильно мотивируют поставщика, как одностороннее расторжение.
Процедура одностороннего расторжения предполагает, что:
Как принимается решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
Процедура одностороннего расторжения контракта прописана в ст. 95 44-ФЗ. В ней перечислены все ситуации, когда заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Главное условие — поставка товара, не соответствующего условиям закупочной документации, или несоответствие поставщика требованиям, предъявляемым закупочной документацией.
В контракте обязательно должны быть указаны условия ответственности заказчика и поставщика за неисполнение контракта. Если какие-то условия и обязанности не указаны в контракте, действует Гражданский кодекс — в тех частях, где он не противоречит 44-ФЗ.
Если при экспертизе товара выявлены нарушения, необходимо составить акт выявленных нарушений. После того, как вы направили решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику, его нужно разместить в ЕИС.
У поставщика будет 10 дней на устранение выявленных недостатков. Он может либо заменить товар, либо написать обоснованное опровержение ваших претензией. Если в установленный срок поставщик не принял никаких мер и не устранил выявленные нарушения, контракт считается расторгнутым, а вы имеете право объявить новую закупку по упрощенной процедуре в сокращенные сроки.
Алгоритм действий при выявлении нарушений условий контракта
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют требованиям, которые были установлены извещением и документацией о закупке (п. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).
44-ФЗ обязывает заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если поставляемый товар не соответствует требованиям аукционной документации, и дает поставщику 10 дней на устранение выявленных нарушений.
Если поставщик повторно привез товар несоответствующего качества, он уже не может устранить недостатки. Если вы повторно выявили указанные нарушения, в течение 10 дней после уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта договор считается расторгнутым.
44-ФЗ не обязывает заказчика составлять претензии или требования об устранении недостатков. Можно сразу же выслать уведомление об одностороннем расторжении контракта, обязывающее поставщика в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения. Это позволяет быстрее всего решить проблему некачественного товара.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты уведомления устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения и заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы.
Это правило не применяется в случае повторного нарушения исполнителем условий контракта, которые в соответствии с Гражданским кодексом являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в том случае, если поставщик устранил выявленные нарушения. Это выгодно для всех: заказчик получает свой товар, поставщик избегает санкций и вовремя получает плату по контракту.
Как проявляется ограничение конкуренции
При составлении закупочной документации необходимо предпринять меры для того, чтобы обеспечить качество товаров, но важно не переусердствовать и не ограничивать конкуренцию.
Какие нарушения допускают заказчики
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.