Доверительный разговор что это такое 5 класс
Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции (Уроки по литературе)
ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Совершенствуем свою речь, упр. 2, стр. 6.
Как я понимаю, доверие – это особые тёплые взаимоотношения людей, когда они могут всегда положиться друг на друга и полностью понимают друг друга. Доверие – это очень важная часть дружбы и любви, без которой такие серьёзные отношения построить вообще невозможно. Доверительный разговор – это такая беседа, в которой люди делятся друг с другом сокровенным, рассказывают друг другу о своих проблемах и переживаниях. Обычно после такого разговора людям становится легче.
1. Я считаю, что отношения в семье должны строиться на доверии, потому что только в этом случае можно ощущать спокойствие и счастье.
2. Если нет полного доверия к друзьям, то это не друзья, а просто знакомые.
3. Когда Максим перешёл в новую школу, у него первое время совсем не было доверия к своим одноклассникам, потому что он привык к тому, что в старой школе над ним постоянно насмехались.
В научной передаче про животных сказали, что чтобы приручить бездомного кота, нужно научиться вызывать у него доверие.
5. Доверие – это залог долгой и счастливой дружбы.
6. Увидев, что внук Вася обижает кур, бабушка провела с ним доверительный разговор и объяснила, что животных нужно уважать и любить.
7. Хороший классный руководитель должен время от времени вступать со своими учениками в доверительный разговор, чтобы понять их мысли и переживания и помочь им достичь успеха в учении.
8. Доверительный разговор между писателем и читателем возможен только в том случае, когда писатель, создавая книгу, проявил истинное уважение к своему читателю, а читатель, читая книгу, искренне стремится уловить настроение автора и постичь смысл его идей.
9. Если у тебя в школе случилась неприятность, доверительный разговор с родителями – лучшее решение проблемы.
10. В доверительном разговоре с другом Петей Антон рассказал о своих планах отправиться будущим летом на ночную рыбалку тайком от родителей и старших сестёр.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»?
Задания по литературе для 5 класса Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.
Пример: Доверившись своему учителю, ученик решил рассказать о причинах своих проблем в учебе в доверительном разговоре после уроков, когда учитель взялся помочь ученику.
Доверительный разговор связан с понятием доверие, так как без последнего он не возможен.
Предложение собственной конструкции со словами «доверие» и «доверительный разговор» для 5 класса.
Доверительный разговор может быть тогда, когда два человека искренни и честны по отношению друг к другу.
Легче всего потерять доверие другого человека, а вернуть потом его невозможно.
Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать «мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот «доверительный разговор».
Действительно у сказки «Царевна лягушка» есть множество вариантов, которые отличаются в деталях, но обладают одной и той же сюжетной линией.
Например чаще всего братья стреляют из луков, но есть вариант, когда используется самострел. Часто появляется в сказке старичок, который направляет Ивана подарив ему волшебный клубок, но в некоторых вариантах сказки его нет и Иван напрямую выходит к Бабе яге.
Есть варианты сказки в которых даже нет Кощея, а есть некий таинственный жених, к которому улетает превратившись в лебедя Василиса и тогда Ивану приходится заручиться поддержкой сразу трех баб Яг, а вот помощь животных ему тогда не требуется.
Рассказ по пословице об учении для 5 класса.
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.
Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.
Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении.
Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.
Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно.
А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.
Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.
А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.
Классный час «Что такое доверие?»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
аудиозапись мелодии для организационного момента, мультфильм Лунтик –«Доверие», шкатулка впечатлений с вопросами, аудиозапись песни «Если друг не смеется».
Цель: сформировать представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.
— расширить и углубить значение понятия «доверие», «доверчивость»;
— развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
— воспитание ответственности, честности, веры в добpoе и хорошее в людях.
Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — уважения и взаимопонимания. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.
— Удалось ли вам представить сад вашей души?
— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
2. Целепологание (учителем или учащимися)
Взаимное доверие — основа дружбы.
— Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?
— Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?
Доверие строится постепенно, медленно и стоит дорогого. Необходимо не только, чтобы тебе доверяли, но уметь доверять и другим.
4. Просмотр мультфильма «Лунтик»
Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека
5. Рассказывание истории и беседа.
Притча «Косуля и ворон»
Давным-давно в одном лесу жили в большой дружбе Косуля и Ворон. И вот однажды, когда Косуля бродила по лесу, её заметил один Шакал. Он подумал: «Ах! Как бы мне отведать этого вкусного мяса? Попробую-ка я войти в доверие к Косуле. Глядишь, что-нибудь и получится». Подумав так, Шакал подошёл к ней и сказал:
— Доброго здоровья, мой друг Косуля!
— Кто ты такой? — спросила Косуля.
— Я маленький несчастный шакал, — ответил тот, — у меня нет друзей. Я очень одинок. Давай с тобой дружить!
— Хорошо, — сказала Косуля, — я очень рада.
И она пригласила Шакала на ночь в своё укрытие.
Когда они приблизились к её обители, прилетел старый Ворон и, увидев, что Косуля не одна, спросил её:
— Это маленький Шакал. Он хочет с нами дружить, — ответила Косуля.
— Ты не должна дружить с ним, это может плохо кончиться! — сказал прозорливый Ворон.
«— Ты зря беспокоишься», — сказала Косуля, — он такой маленький и безобидный!
Проходили дни. Каждое утро они уходили в разные стороны искать свой корм, а вечером снова собирались вместе. Шакал всё это время искал случая, чтобы погубить Косулю.
И вот однажды вечером он сказал, что нашёл поле с молодой пшеницей и утром покажет его. Несколько дней Косуля паслась на поле с сочной пшеницей, пока этого не обнаружил хозяин. Он принёс и расставил силки вокруг поля. На следующее утро Косуля попала в них. Тугая петля затянула её шею, и она начала биться. Но петля была очень крепкой и затягивалась всё туже и туже. В этот момент прибежал Шакал. Косуля очень обрадовалась и сказала ему:
— Друг — это тот, кто рядом, когда ты в беде! Перегрызи, пожалуйста, эту петлю, и освободи меня.
Но Шакал неожиданно возразил:
— Что ты! Что ты! Разве я могу перегрызть такую крепкую верёвку? Я был бы рад помочь тебе, но мне это не по силам!
И он ушёл в лес, спрятался за кустами и стал размышлять так: «Когда придёт человек, он зарежет Косулю и заберёт мясо, а внутренности выбросит. И уж тогда я полакомлюсь вдоволь!»
Вечером, когда старый Ворон вернулся на своё дерево и увидел, что Косули ещё нет, он начал беспокоиться, и полетел искать её. Интуиция подсказывала ему, что с его другом случилась беда. Когда он нашёл Косулю, то обнаружил, что человек с ружьём уже приближается к ней. Тот был уже совсем близко. Но старый Ворон был очень мудрым и сразу оценил обстановку. Он сказал Косуле:
— Не послушала ты меня. Ведь я предупреждал тебя, что нельзя доверять этому незнакомому шакалу! Но ничего, держись, может быть, мы сможем обмануть человека. Ляг на бок и притворись мёртвой, а я сяду рядом. Как только человек снимет петлю с твоей шеи, я громко крикну. Тогда ты вскакивай и беги в лес.
Всё так и случилось. Человек, увидев добычу, отложил в сторону ружьё и снял петлю. В этот момент Ворон каркнул, и Косуля дала стрекача! Человек схватил ружьё, но Косуля уже скрылась из виду. В этот момент Шакал в испуге выскочил из кустов и бросился бежать. Так Ворон спас Косулю, своего самого близкого друга.
Вопросы для обсуждения
• Кто главные герои притчи?
• В чем заключался коварный план Шакала?
• Кто и как спас Косулю?
• В чем ошибка Косули как вы думаете?
• Почему Косуля не прислушалась к совету Ворона?
• Хотели бы вы изменить финал притчи и как?
• Можно ли доверять всем и каждому? Почему?
Доверие вселяет веру, поднимает настроение. Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без него всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми. Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний. Это нельзя считать чем-то несущественным.
6. Творческая деятельность, групповая работа.
1. Работа в группах.
Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.
1. На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ на 5-й этаж.
2. Рядом с вами остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.
3. По перрону к поезду идет женщина с тяжёлым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.
(Обсуждение pазличных вариантов ответа позволит учащимся научиться различать жизненные ситуации, заслуживающие доверия, от тех моментов, когда требуется осторожность для личной безопасности.)
2. Нарисовать круг своего доверия.
Круг –это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в него поместить
Кому вы доверяете? Почему?
В чем сила доверия? Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека; главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность
3. Упражнение «Расшифруй слово»
Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?
В–вера, верность, воодушевленность;
Р– радость, рвение, робость;
Вывод: Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его миру людей и природы. Дрянно человеку, если он не верит в добро и любовь, в справедливость и в дружбу.
7. Исполнение песни.
«Если друг не смеется»
Урок ОДНК НР. 5 класс. Доверие и доверчивость.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Герасимовка
муниципального района Алексеевский Самарской области
народов России /ОДНКНР/.
Номинация – Учебно-методическая разработка урока
Автор – Долгих Юлия Александровна
учитель начальных классов
Обоснование значимости методической разработки урока для формирования и развития духовно-нравственной культуры учащихся.
Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе, — это творческий процесс познания, который подразумевает коллективный характер познавательной деятельности. Следовательно, обучающиеся учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстроив логические схемы решения проблемы, имеющей неоднозначное решение. На уроке обучающиеся не будут скучать, а будут думать, анализировать, развивать навыки ведения дискуссии.
Успех урока с кейс – технологией зависит от трех основных составляющих: качества кейса, подготовленности обучающихся и готовности самого учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии.
Автор и название учебника – М.Т.Студеникин. “Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений”. Москва: ООО“ Русское слово-учебник“, 2012. – 160 с.
Тема: Доверие и доверчивость.
— собрать и системно усвоить знания из разных областей наук, практики и перспектив на примере кейса «Доверие и доверчивость в жизни»;
— способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как честность, доверие, самодоверие, необходимых не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.
— проанализировать собранную целевую информацию;
— сформировать целостное представление о роли доверия и доверчивости в жизни человека;
— побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.
-помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.
-развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: анализировать, объяснять и различать понятия «доверие», «доверчивость»; извлекать информацию из разных источников; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа информации.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; договариваться о правилах общения и поведения;
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
— сопоставлять и анализировать различные источники информации;
-ориентироваться в выборе своих действий в общественно значимых ситуациях в учебных моделях жизненных ситуаций, отвечать за свой выбор, свои решения;
-выделять нравственное содержание поступков.
-анализировать и различать понятия «доверие», «доверчивость»,
— объяснять, что такое доверие и зачем оно необходимо людям.
-иметь представление о том, как надо поступать, чтобы тебе доверяли.
Учащиеся получат возможность :
-быстро найти необходимую информацию по теме и вокруг неё;
-креативно пользоваться добытой информацией в практических целях;
-усвоить конкретные знания из области литературы, экономики, психологии и др. в объёме обычной школьной программы;
-конструировать «новые знания» на основе полученных знаний и их сегментов;
-развить интеллектуальные и коммуникативные способности.
Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран. 4. Презентация по теме урока.
Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика».5 класс. М.Т.Студеникин.
Отрывок из сказки «Приключения Буратино» (видео)
Упражнение. Круг радости.
2. Актуализация знаний. Повторение изученных понятий.
Источник для размышления. Литература.
Слайд 3. Ситуация «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…»
Почему доктора называют добрым? Почему звери ему доверяют?
Слайд 4.Ситуация «Мудрый старик».
Можно ли заставить человека совершать добрые дела?
Какие вы совершали добрые дела?
Источник для размышления. Ситуация из жизни.
-Что заставляет врача оказывать помощь человеку на улице? Что заставляет сына заботиться о своих родителях?
-Что испытывает человек, не исполнивший свой долг? Уважают ли его окружающие?
— Чем стыд отличается от совести? Приведите примеры.
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
Источник для размышления. Текст учебника. Слайд5.
“ Встретились два друга, и разговор …” стр.36. Что такое доверие?
Источник для размышления. Видео из к/ф «Приключения Буратино». Просмотр.
Обсуждение понятия «доверчивость».
У вас возникали похожие моменты в жизни?
Источник для размышления. Текст учебника о доверчивости. «…А надо ли доверять людям?»
Почему часто доверчивость называют слепой?
Кто может воспользоваться доверчивостью людей?
Формулирование целей и задач урока.
Сегодня мы с вами почувствуем себя немного философами и поговорим и такой характеристике поведения, как доверие. Вы вообще людям доверяете или не доверяете? Почему? Как вы считаете, что такое доверие? Одинаковы ли понятия «доверие» и «доверчивость»?
5.Решение проблемы, открытие новых знаний.
Источник для размышления. Психология. Тест. Слайды 7 – 13.
Давайте пройдем тест на ваше умение доверять людям.
Индивидуальный выбор вариантов ответов, обсуждение.
-У вас есть человек, которому вы полностью доверяете?
-Прыгая с тросом с моста, вы кому доверитесь? Близкому человеку, который утверждает, что умеет привязывать трос или мастеру?
-Вы долго держитесь на расстоянии в общении с новым человеком?
-Вы верите в божественную помощь, Бога? В то, что он поможет?
-Вы сможете упасть назад, если кто-то вас сзади ловит?
-Вы прыгнете с парашютом, если вас будут звать и просить близкие и/или друзья?
-Вы доверяете и верите в возможности человечества?
Источник для размышления. Экономика. Слайд 14.
Изучению роли чувства доверия в обеспечении уровня экономического благосостояния, посвящено немало работ, и практически все они сходятся в том, что высокий уровень доверия в обществе способствует повышению благосостояния. Давайте с вами попытаемся определить, как возникает чувство доверия? Очевиден тот факт, что взаимная выгода – это необходимое условие существования рынка.
В экономике существует закон Парето, который связан с доверием между бизнес-партнерами: Всем участникам рыночных сделок после их заключения должно быть лучше, и никому из тех, кто в них не участвовал, не стало хуже.
Как вы это понимаете?
Источник для размышления. СМИ. Слайд 15.
Вы любите слушать новости и читать газеты?
Как вы относитесь к информации в интернете? Всему ли верите?
Почему люди не доверяют СМИ?
Источник для размышления. Текст учебника «Учёные выдвинули предположение, что египтяне не строили пирамиды из …» стр. 40-41. Доверяете ли вы следующей информации?
1 группа – высказывает доводы доверия к данной заметке.
2 группа – высказывает доводы недоверия к данной заметке.
Источник для размышления. Игра “Рисунок на спине”.
Что помогало передавать ощущения? Что мешало выполнять упражнение?
Что вы знаете о телефоне доверия?/ответы учащихся/. Для чего он нужен?
Информация для размышления. Пословицы и поговорки.
Объясните, как вы их понимаете. Слайд 16.
Выражение решения проблемы. Применение новых знаний.
Соберите пословицы. Слайд 17.
Источник для размышления. Коллективное составление советов. Слайды 18-25
Давайте составим советы, которые помогут установить добрые и доверительные отношения между людьми. Сравним с советами учебника стр.38
Источник для размышления. Текст учебника Вопросы и задания стр.39
Что такое доверие? Слайд 26.
Задание на дом / по выбору/.Слайд 27.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. А. Я. Данилюк
М.Т.Студеникин. “Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений”. Москва: ООО“ Русское слово-учебник“, 2012. – 160 с.
Дополнительно. Это интересно. Кому люди доверяют?
1. Самодостаточным, харизматичным личностям. Чаще всего достаточно просто уверенно держать себя, быстро и уверенно отвечая на любой вопрос. Даже, если Вы не знаете ответа!
2. Тому, кто похож на них. Установки «ближнего круга общения» для всех нас весомее и сильнее, чем «дальнего круга» и никакая логика не исправит это. Найдётся что угодно, что объединяет.
3. Тому, кто умеет сказать то, что другие хотят услышать (или показать то, что другие хотят увидеть).
4. Тому, кто умеет смотреть в глаза.
5. Тому, кто представляет информацию о себе. У кого вы купите товар, например на рынке? Все продавцы незнакомы, стоят, ждут, когда Вы сами спросите что-то. И вдруг: «Добрый день. Меня зовут Наташа. Вы что-то хотели купить?». Доверие к этому человеку резко повышается сразу!
6. Открытая поза вызывает больше доверия.
7. Красивые люди вызывают больше доверия. Помните об этом и увеличивайте свою физическую привлекательность. Это важно не только для женщин!
Игра «Рисунок на спине»
Какие составить предложения со словами «доверие», «доверительный разговор»?
Вопросы и задания по литературе. 5 класс
Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»?
Введите эти слова в предложение собственной конструкции.
Из всех соседей Николай Петрович вызывал у Артёма особое доверие.
Настя решилась на доверительный разговор с подругой.
У министров состоялся доверительный разговор, построенный и проходившй в атмосфере взаимного доверия, которого так не хватало во взаимоотношениях этих деятелей раньше, Доверительность просматривалась и в в рукопожатии, и в разговоре, и в мимике, и в жестах.
Доверие основывается на том-то и том-то. Человек проникся к человеку доверием. Внушить доверие можно засчет того-то и того-то. Вывести человека на доверительный разговор. Состоялся доверительный разговор. Состоявшийся между нами доверительный разговор сгладил все противоречия и мы всецело прониклись доверием друг к другу.
Доверие — это чувство, которое мы испытываем к чему-то или кому-то, чему или кому мы верим, на кого или на что полагаемся, то есть доверяем. Доверительный разговор — это дружеский, откровенный разговор людей, между которыми существует доверие.
Вот ещё предложения, содержащие слово «доверие» и словосочетание «доверительный разговор»:
Чтение — это доверительный разговор автора с читателем. Между главами двух государств состоялся доверительный разговор. Цифры, которые он привёл, не внушали особого доверия.
Муми-тролля и его семейство я представляю себе как очень милых и забавных существ, похожих на маленьких белых бегемотиков с длинными хвостиками с кисточками на конце — то есть такими, какими их рисовала сама Туве Янссон. Ведь, как известно, она была не только писательницей, но и прекрасной художницей, и сама иллюстрировала свои книжки про приключения муми-троллей, Снусмумрика, Хемуля, Снорка и других обитателей муми-долины. Семья муми-троллей мне, конечно, очень нравится. Семья эта небольшая: Муми-папа, Муми-мама, сам Муми-тролль и ещё Маленькая Му, которая хотя и не родственница совсем, но живёт вместе с семьёй муми-троллей в их муми-доме.
Самым главным событием, связанным с пребыванием дракона в семье муми-троллей, наверное, было само его появление в их доме. Муми-тролль тайком принёс его в банке, стараясь скрыть ото всех, но вездесущая Маленькая Му засекла его и выдала его тайну всему семейству. Пришлось Муми показывать своего питомца раньше, чем он хотел. Все были, конечно, поражены фактом существования, пусть даже такого крошечного, но все же настоящего дракона. Дракончик стал героем дня. Все любовались им и изучали его характер и повадки. А он ловил и ел мух, кусался и прожигал дырки в скатерти там, где сидел. Он никому не давался в руки, но вдруг внезапно полюбил пришедшего в гости Снусмумрика и ни за что не хотел с ним расставаться. Когда Снусмумрик собрался восвояси, дракон кинулся за ним, но не успел и скулил, метался у окна, глядя ему вслед. Видя такое дело, Муми открыл дверь и выпустил дракона наружу.
Участников полёта было всего двое — пилот Заикин и пассажир, сам писатель Куприн. В «критическую секунду», когда самолёт начал стремительно терять высоту, Заикин проявил лучшие качества человека и лётчика. Хотя положение было страшное, и он хорошо понимал, что, скорее всего, жить ему осталось всего несколько минут, Заикин не потерял самообладания и способности трезво мыслить и быстро принимать решения. Он проявил себя как человек мужественный, благородный и ответственный. От Куприна же в этой ситуации ничего не зависело, поэтому у него была возможность проявить только своё профессиональное писательское качество — наблюдательность, что он и блестяще сделал.
Калле Блюмквист подозревал, что дядя Евы-Лотты, Эйнар — преступник. Подозревать-то он подозревал, но железных доказательств у него не было. Он продолжал следить за дядей Эйнаром, и даже — в результате хитроумной и опасной операции — добыл отпечаток его пальца. А когда он прочёл в газете заметку, которой по его наблюдению очень интересовался дядя Эйнар, и в которой говорилось о краже драгоценностей в Стокгольме, подозрения его только усилились.
В заметке было написано, что полиция пока не может выйти на след грабителей. Калле решил помочь стокгольмским полицейским и отправить им письмо с отпечатком пальца дяди Эйнара на бумажке.
Как все знаменитые сыщики из книжек, которым он подражал, Калле был не очень высокого мнения о полиции. Поэтому он решил написать письмо так, будто его писал взрослый человек, чтобы «эти идиоты» отнеслись серьёзно, а не выбросили письмо сразу в мусор.
Послание получилось с ошибками, но Калле этого не заметил и подписался в конце «Карл Блюмквист, частный сыщик». Он немного поколебался прежде, чем так подписаться, потому что это было неправдой, а врать всё-таки нехорошо. Но потом решил, что всё равно в Стокгольме никто никогда не узнает, что он никакой не сыщик, а всего лишь тринадцатилетний мальчик, и подписался.
словно к человеку, то, как к могучей стихии или, сравнивая его с с бесконечной дорогой: «что такое шторм на океане? Если еще при попутном ветре, то значит мчаться во весь дух на лихой тройке, не меняя лошадей. » И каждое высказывание- не только готовое предложение, а добрая толика сочинения- его основная мысль.