Довыборы в госдуму что это значит
Дополнительные выборы
Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума соответствующего созыва. В случае, если дополнительные выборы по одномандатному избирательному округу были признаны не состоявшимися (п. 2 ст. 79 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), голосование на повторных дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через год после проведения последних дополнительных выборов. Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем за четыре и не ранее чем за пять месяцев до дня голосования.
При проведении дополнительных выборов на вакантный депутатский мандат депутат Государственной Думы не может баллотироваться в качестве депутата. Такой запрет установлен прежде всего для депутатов, избранных по федеральному избирательному округу.
Полезное
Смотреть что такое «Дополнительные выборы» в других словарях:
Дополнительные выборы — выборы отдельных депутатов взамен выбывших в период между всеобщими выборами. Синонимы: Частичные выборы См. также: Выборы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ — см. Выборы дополнительные … Юридический словарь
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ — выборы отдельных депутатов взамен выбывших в период между всеобщими выборами … Юридическая энциклопедия
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ — выборы отдельных депутатов взамен выбывших в период между всеобщими выборами … Энциклопедический словарь экономики и права
дополнительные выборы — см. выборы дополнительные … Большой юридический словарь
ВЫБОРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ … Юридическая энциклопедия
Выборы в Законодательное Собрание Свердловской области 2010 года — Выборы в Законодательное Собрание Свердловской области прошли 14 марта 2010 года. В Свердловской области была переизбрана половина депутатского состава Областной думы 14 из 28 человек. Выборы впервые проводились по новой системе партийные списки… … Википедия
Выборы в Законодательное собрание Свердловской области (2010) — Выборы в Законодательное Собрание Свердловской области прошли 14 марта 2010 года. В Свердловской области была переизбрана половина депутатского состава Областной думы 14 из 28 человек. Выборы впервые проводились по новой системе партийные списки… … Википедия
ВЫБОРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ — выборы отдельных депутатов взамен выбывших в период между всеобщими выборами … Юридический словарь
ВЫБОРЫ ПОВТОРНЫЕ — ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ. ВЫБОРЫ ЧАСТИЧНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ … Юридическая энциклопедия
Мандаты и списки: что значат «страшные» слова про выборы
Обозреватель, Политика, 8:03, 12.07.2021
За непонятными специальными выражениями чаще всего кроются не слишком сложные правила участия в избирательных кампаниях
Обычно выборы – захватывающее действо с внутренней драматургией, выпадами кандидатов в адрес друг друга, борьбой за голоса, «плюшками» для избирателей и так далее. Однако часто они сопровождаются «страшными» словами вроде «одномандатный округ», «партийные списки» и другими. Они не только не разжигают интерес людей к избирательной кампании, в которой они, вообще-то, главные герои, а, напротив, отбивают его напрочь. В преддверии 19 сентября, когда в стране и крае пройдут масштабные парламентские выборы, «Толк» объясняет, что кроется за непонятными терминами и как в них ориентироваться.
Каких депутатов выбираем 19 сентября?
Депутаты, как и вся система власти, бывают трех уровней.
Что такое одномандатный округ?
Это территория, на которой разыгрывается один мандат, то есть ее в парламенте будет представлять только один депутат.
Округа «нарезает» избирком исходя из численности избирателей, которых должно быть примерно одинаковое число на каждом. Например, для выборов в Госдуму страну поделили на 225 округов (только половина депутатов из 450 избирается по округам).
Ректора алтайского политеха на выборах заменит единоросс Мордовин
В региональном отделении партии власти говорят о том, что замена связана с большим объемом предвыборной работы на округе
В каждом – плюс-минус равное число избирателей с учетом географических особенностей и деления на регионы (в среднем от 400 до 650 тыс.). Например, в Алтайском крае таких округов вышло четыре, а в соседней Республике Алтай – только один.
На каждом округе сражаются представители разных партий и те, кто выдвинул свою кандидатуру сам (их называют самовыдвиженцами). Побеждает тот, кто получит наибольшее число голосов.
То есть наш регион будут в Госдуме представлять минимум четыре депутата.
Такая же схема действует и на выборах в АКЗС. Территорию края поделили на 34 округа. Некоторые объединяют по несколько районов, а некоторые «захватывают» только часть городов. Опять же главное мерило – численность избирателей.
Что такое партийные списки кандидатов?
Другая половина депутатов и в Госдуму, и в АКЗС избирается как раз по таким спискам.
Суть в том, что избиратель может проголосовать не просто за конкретного кандидата, который предлагает довериться его имени, личным качествам и т.д., но и за партию, то есть за определенную идеологию и систему политических взглядов. А партия уже сама определяет, кого направить в парламент. То есть избиратель доверяет партии в выборе конкретных ее представителей.
И это не игра вслепую, как может показаться. Каждая допущенная к выборам партия составляет список кандидатов. Есть, как правило, так называемая первая тройка/пятерка – это лидеры, которые ведут за собой партию и имеют наибольшие шансы избраться.
Также партия уже сама делит территорию на округа и в каждом создает свой список – территориальную группу.
Спикер АКЗС заявил о задумках, о которых еще не знает вице-премьер правительства
Председатель парламента Алтайского края считает, что региональному заксобранию можно добавить дополнительных полномочий
Например, «Единая Россия» на выборах в Госдуму объединила в один округ Алтайский край и Республику Алтай. И для этой территории сформировала свой список кандидатов.
На региональных выборах партийные округа чаще всего совпадают с одномандатными, это удобнее.
Избиратель, ставя галочку напротив партии, автоматически голосует за предложенный список кандидатов.
С определением победителей тут сложнее, чем на округах. Во-первых, имеет значение, сколько партия набрала в целом, – от этого зависит, сколько мандатов она получит всего. Если грубо, то кресла распределяются между партиями, набравшими более 5% голосов, пропорционально полученному результату.
После этого уже сами партии смотрят, какие территориальные группы набрали больше всего, и, как правило, лидеры этих списков проходят в парламент.
Что такое представительный орган?
Это и есть парламент – орган власти, который представляет интересы избирателей.
У парламента две функции – законодательная и представительная. Разрабатывая и принимая законы, депутаты формируют условия и правила жизни населения. А представляя граждан разных территорий – отстаивают их интересы.
Чем отличается выдвинутый кандидат от зарегистрированного?
Каждая партия, выдвинувшая своих кандидатов, подает необходимый пакет документов в избирательную комиссию. Также может сделать и самовыдвиженец. Если эта процедура соблюдена и избирательная комиссия документы приняла, кандидат получает статус выдвинутого.
Сильный пол и женский пул: кто будет сражаться за места в Госдуму на Алтае
Самым конкурентным из четырех думских округов станет Рубцовский, где с выборов снялся главный фаворит от «Единой России» Виктор Зобнев
Однако с этого момента все только начинается. Например, партии, которые не получили право регистрации без сбора подписей (это, как правило, небольшие непарламентские партии), а также самовыдвиженцы должны собрать необходимое число подписей в свою поддержку. А требования к ним суровые, и на этапе проверки многие отсеиваются.
Но даже те, кто избавлен от сбора подписей, должны пройти через проверку документов, соответствия всем требованиям.
И только после того, как кандидатов исследуют и не найдут в них «изъянов», их регистрируют. После этого кандидат уже полноправный участник выборов.
Как узнать «своих» кандидатов?
Во-первых, самые активные из них будут вести агитацию – проводить встречи, заваливать газетами, брошюрами, «мелькать» на билбордах или на телеэкранах. К этой избирательной кампании некоторые из них освоили соцсети, и там тоже могут появиться.
Во-вторых, есть сайт Алтайкрайизбиркома, на котором выдвинувшихся и зарегистрированных кандидатов можно будет посмотреть.
В-третьих, их список с описанием каждого будет вывешен на избирательном участке.
Более четверти депутатов гордумы Барнаула могут уйти на повышение в сентябре
Самый большой пул депутатов может покинуть фракцию «Единая Россия», от которой в выборах в Госдуму и краевое заксобрание будут участвовать 10 человек
Довыборы в госдуму что это значит
Статья 97. Дополнительные выборы
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает в этом одномандатном избирательном округе дополнительные выборы депутата Государственной Думы. Голосование на таких дополнительных выборах проводится с учетом срока назначения выборов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в ближайшее второе воскресенье сентября после указанного досрочного прекращения полномочий.
(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 30-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дополнительные выборы депутата Государственной Думы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума соответствующего созыва.
3. Дополнительные выборы депутата Государственной Думы должны быть назначены не позднее чем за 85 дней до дня голосования.
4. Депутат Государственной Думы не может быть выдвинут кандидатом на дополнительных выборах депутата Государственной Думы.
5. При проведении дополнительных выборов депутата Государственной Думы полномочия окружной избирательной комиссии возлагаются на избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. Выдвижение кандидатов по одномандатному избирательному округу, их регистрация и иные избирательные действия при проведении дополнительных выборов депутата Государственной Думы осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Дополнительные выборы депутатов муниципального образования
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и значение дополнительных выборов депутатов муниципального образования
Дополнительные выборы депутатов муниципального образования – это выборы депутатов муниципального образования, назначаемые для замещения вакантного депутатского мандата при условии прекращения депутатом муниципального образования досрочно своих полномочий.
Порядок проведения дополнительных выборов депутатов муниципальных образований зависит от того, по какому округу осуществлялось избрание этого депутата. С этой точки зрения порядок назначения и проведения дополнительных муниципальных выборов бывает двух видов:
Назначение и проведение дополнительных муниципальных выборов депутатов муниципальных образований не осуществляется, если избранные по результатам этих выборов депутаты смогут осуществлять свои полномочия менее 12 месяцев.
При наступлении неправомочности органа муниципального управления представительного характера в результате досрочного прекращения полномочий депутатов муниципального образования и отсутствии законодательной возможности назначения и проведения дополнительных выборов осуществляется назначение новых основных выборов депутатов муниципального образования, проводимых в сроки установленные статьей 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Порядок назначения дополнительных выборов депутатов муниципального образования, которые избраны по одномандатному избирательному округу
Назначение дополнительных выборов осуществляется при досрочном прекращении полномочий депутата, который был избран по одномандатному избирательному округу. Назначение выборов по этому избирательному округу осуществляется органом, уполномоченным на это законодательством. Назначение дополнительных выборов депутатов муниципального образования осуществляется на второе воскресенье сентября, при условии, что в этот год не проводятся выборы депутатов нижней палаты Федерального Собрания России. Если же в году назначения дополнительных выборов депутатов муниципального образования проводятся выборы депутатов нижней палаты Федерального Собрания России, то дополнительные выборы назначаются на день голосования на выборах в Государственную Думу.
Готовые работы на аналогичную тему
При невозможности подготовки дополнительных выборов к указанным срокам их проведение должно быть осуществлено в течение 1 года с момента досрочного прекращения полномочий депутата муниципального образования, который избран по одномандатному избирательному округу.
В том случае, если в результате досрочного прекращения полномочий депутатов муниципального образования, орган муниципального управления представительного характера утрачивает свою правомочность, проведение дополнительных выборов депутатов муниципального образования должно быть назначено в течение 4 месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. Законодательство в этом случае допускает возможность сокращения установленного срока назначения и проведения муниципальных выборов депутатов муниципального образования на одну треть.
Порядок назначения дополнительных выборов депутатов муниципального образования, которые избраны по многомандатному избирательному округу
При досрочном прекращении полномочий депутатов, избрание которых осуществлялось по многомандатному избирательному округу, назначение дополнительных выборов и их проведения осуществляется аналогично проведению дополнительных выборов депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, при условии замещения по округу не более 2/3 депутатских мандатов.
Основание для отказа от проведения дополнительных выборов депутатов муниципального образования
Федеральным законодательством установлен прямой запрет на возможность отмены регистрации депутата, избрание которого было осуществлено в рамках одномандатного или многомандатного избирательного округа, или при досрочном прекращении полномочий депутата муниципального образования на принятие избирательной комиссией решения о регистрации депутата, который получил голоса следующим по количеству.
При досрочном прекращении полномочий депутата, который был избран по спискам кандидатов, вакантный депутатский мандат передается избирательной комиссией, ответственной за организацию выборов, в порядке, предусмотренном законодательством. Законодательством предусмотрена передача вакантного мандата депутату из того же списка кандидатов, в который входил депутат, досрочно прекративший свои полномочия.
При досрочном прекращении полномочий депутата муниципального образования, который был избран по списку кандидатов, законодательство может предусматривать возможность предложения кандидатуры зарегистрированного по тому же списку депутата для замещения вакантного мандата депутата коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения этой партии или другим структурным партийным подразделением, ответственным за составление списка кандидатов. При разделении списков на региональные группы вакантный депутатский мандат может быть предложен депутату только из той же региональной группы, в которую входил депутат, досрочно прекративший свои полномочия.
При отсутствии в региональный группе кандидатов, согласных на замещение вакантного мандата, политическая партия получает право замены зарегистрированного кандидата кандидатом из другой региональной группы.
Кандидатура на замещение вакантного депутатского мандата должна быть представлена партией в срок до 14 дней. Замещение одним депутатом, включенным в список кандидатов, вакантного депутатского мандата допускается не более 2 раз.
Довыборы в госдуму что это значит
Статья 71. Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы. Замещение вакантных депутатских мандатов, исключение зарегистрированных кандидатов из списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, из списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 263-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Законом может быть предусмотрено, что в случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Организация и проведение повторного голосования, в том числе порядок размещения в бюллетене данных о кандидатах, по которым проводится повторное голосование, осуществляются в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
На выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не был избран высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), назначается повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2012 N 40-ФЗ)
Если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися.
2. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом. При проведении выборов в органы местного самоуправления по итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом, при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 146-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения ст. 71 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.
3. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня (первого дня) голосования, его место по решению избирательной комиссии, определяющей результаты выборов, передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие кандидаты или если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам в течение дней голосования, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае выбытия всех кандидатов проводятся повторные выборы.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 03.11.2015 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При назначении повторных выборов в случае, если полномочия окружных избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий, указанных в пункте 1.1 статьи 27 настоящего Федерального закона, не истекли, организующая выборы избирательная комиссия обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий в новом составе.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 03.11.2015 N 302-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего.
10. Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные пунктом 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Законом не может быть установлен порядок, в соответствии с которым в случае отмены решения о регистрации депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, выборного должностного лица, а равно в случае досрочного прекращения полномочий указанного депутата и выборного должностного лица избирательная комиссия принимает решение о регистрации депутатом, выборным должностным лицом кандидата, следующего по числу полученных голосов.
14. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, передача вакантного депутатского мандата осуществляется организующей выборы избирательной комиссией в порядке, предусмотренном законом.
(п. 14 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Законом может быть предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо (соответственно уровню выборов) коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Если на основании закона список кандидатов разделен на региональные группы кандидатов, кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту региональную группу кандидатов (в часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо региональной группе кандидатов), в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей региональной группе кандидатов (в части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов) не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной региональной группы кандидатов (из части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов).
(п. 15 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти (соответствующей палатой этого органа), представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Соответствующая избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
(п. 16 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)
17. Законом может быть предусмотрено, что зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.
(п. 17 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)
18. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, или в список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключается из указанного списка в случае:
а) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из списка кандидатов;
б) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;
в) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в список кандидатов которой он включен;
г) невыполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 6 статьи 70 настоящего Федерального закона (если законом не предусматривается, что зарегистрированный кандидат вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз);
д) реализации зарегистрированным кандидатом права на участие в замещении (получении) депутатского мандата, в том числе дважды в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи (если законом предусматривается, что зарегистрированный кандидат вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз);
е) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;
ж) смерти зарегистрированного кандидата;
з) принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации зарегистрированного кандидата депутатом, в том числе по одномандатному или многомандатному избирательному округу;
(пп. «з» введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 287-ФЗ)
и) выявления факта несоблюдения кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 настоящего Федерального закона.
(пп. «и» введен Федеральным законом от 29.05.2019 N 104-ФЗ)
(п. 18 введен Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)