Довженко что где когда
Михаил Довженко
Если это Вы, пожалуйста, зарегистрируйтесь и сообщите нам.
Вопросы
Вопрос 1: Прослушайте строчки французского поэта Рауля Поншона и назовите то, чему оно посвящено:
«Я преклоняюсь пред тобой!
Когда я пью тебя, мне кажется,
Я вдыхаю душу молодого леса
Прекрасной зеленой весной.
Твой аромат волнует меня,
И в твоем опаловом цвете
Я вижу небеса былого
Как будто сквозь открытую дверь. «
Источник(и): Бейкер Ф. Абсент. — М., 2002. С. 223.
Вопрос 2: У Ирины Богушевской он ассоциируется с конкретным числительным, общается с одним из двенадцати и предпочитает покатые мосты. У одного из акмеистов он не вполне адекватен и, кажется, страдает топографическим кретинизмом. Назовите его.
Источник(и):
1. Богушевская И. Тридцать девятый трамвай.
2. Гумилев Н. Заблудившийся трамвай.
Вопрос 3: Когда в 1967 году «Битлз» выпустили новый сингл с двумя песнями «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane», они предприняли уникальный рекламный ход. Музыканты хотели продемонстрировать публике, что у них нет второсортных песен. Что же они предприняли?
Ответ: Обе стороны пластинки они пометили буквами «А».
Источник(и): The Beatles. Антология. — М., 2002. С. 239.
Вопрос 4:
«Я знаю, знаю, знаю,
что у человека в пятьдесят лет
всегда должны быть чистые руки,
и я их мою по два, по три раза в день:
Но лишь тогда, когда я вижу, что они у меня грязные,
Я ВСПОМИНАЮ себя в ту пору,
Когда был мальчишкой».
Я не прошу вас назвать автора этих строк. Скажите лишь, как называется это стихотворение по-итальянски.
Источник(и): Феллини Ф., Гуэрра Т. Амаркорд. И корабль плывет: Киноповести. — СПб.: Азбука-классика, 2002. С. 6.
Вопрос 5: По мнению Патрика Зюскинда, занятие этим есть слишком сложный процесс, чтобы быть доступным любому дилетанту. Но каждый почему-то уверен, что может это делать, и он это делает непрестанно, и это самая большая ошибка нашего времени, из которой проистекают все катастрофы, которые, в конце концов, нас погубят. Скажите, что это за процесс, зная, что, по мнению Алексея Кортнева, этим могут заниматься даже устрицы.
Источник(и):
1. Зюскинд П. Контрабас. — СПб.: «Азбука», 2000. С. 105
2. в одной из песен «Несчастного случая» есть слова: «Мышление устриц — это какой-то мрак».
Вопрос 6: Всего их 25. Вполне возможно, что вам более известны 5-я и 6-я, чем все остальные. Первые 10 из них появились еще в 1791 году, хотя то, к чему они все относятся, существует с 1787 года. А под каким названием нам известна эта первая десятка из двадцати пяти?
Ответ: «Билль о правах» (речь идет о поправках к Конституции США).
Источник(и): США. Лингвострановедческий словарь. — М.: Русский язык, 1999. С. 124.
Вопрос 7: Особую известность этот джазовый музыкант приобрел своим пронзительным стилем игры на фортепьяно, который он с возрастом усовершенствовал до того, что за последние 46 лет своей жизни ухитрился сыграть меньше нот, чем иные музыканты играют за вечер, хотя музыки сыграл больше них. Отсюда и его девиз: «меньше нот, больше выразительности». Говорят, что он считал даже паузы между нотами, заставляя звучать и их. По-видимому, оттого он и получил такое прозвище. Назовите это прозвище.
Ответ: William «COUNT» Basie.
Источник(и): Клейтон П. Гэммонд П. Джаз. — СПб.: Амфора, 2000. С. 58.
Вопрос 8: Французский писатель Пьер Верон говорил, что о них, наряду с дождевыми зонтиками забывают чаще всего. А, например, Геннадий Шпаликов так описывал свое общение с ними:
«Я к ним покорно выхожу
И руки кверху подымаю, —
Я их прекрасно понимаю,
Но выхода не нахожу.
Я говорю им: до утра,
Ну что вам стоит, подождите,
А утром я скажу: простите,
Я вас обманывал вчера».
Назовите их?
Источник(и): Душенко К.В. Большая книга афоризмов. — М., 2000. С. 219. Шпаликов Г. Пароход белый-беленький: Сборник стихов. — М., 1999. С. 274.
Вопрос 9: Половину суммы своей Нобелевской премии, которая когда-то составляла 100 тысяч франков, Ромен Роллан передал именно ему — еще одному нобелевскому лауреату, на которого сам Роллан в свое время работал. «Он стал утешителем миллионов страждущих, хранителем духа братства в атмосфере всеобщего страдания», — так писал о нем Роллан. Назовите его.
Ответ: Международный Красный Крест.
Источник(и): Пикте Ж. Международный Комитет Красного Креста: уникальное учреждение. — М.: МККК, 1997. С. 25.
Вопрос 10: Кто-то совершенно справедливо считает, что это — хороший способ похудеть. Кто-то думает, что это — комедия положений. Некоторые женщины заявляют, что от традиционных видов этого у них развивается клаустрофобия. А Марлен Дитрих полагала, что лишь в одной стране то, о чем здесь идет речь, превратилось в манию, в остальных же странах — это факт. Назовите эту страну.
Ответ: США (речь идет о сексе).
Источник(и): Душенко К.В. Большая книга афоризмов. — М., 2000. С. 738-745.
Интеллектуальные игры «Cтудии Довженко»: «сын Гоги» и Хохливуд
Светский обозреватель Анна Горбашова
Очередные интеллектуальные игры «Студии Довженко» прошли совместно с журналом The Hollywood Reporter в ресторане «Don’t tell mama».
На предновогодних играх случился аншлаг. В аналоге игры «Что? Где? Когда?» приняли участие 12 команд с внушительным числом игроков. Старожилы игр — «команда Михаила Дворковича», «команда Александра Баршака», команда «Кинотеатр», команда «Гленморанж». В числе новичков — команды The Hollywood reporter во главе с главным редактором журнала Марией Лемешевой и «Округ Голливуда».
Композитор Александр Журбин примкнул к «команде имени Вишневского», шутливо переименованной в связи с хроническим отсутствием капитана — поэта Владимира Вишневского. Но в этот раз Вишневский собственной персоной появился за столом в середине игры. Александр Журбин и его партнеры по игре имя поэта не опозорили — уверенно шли в лидерах.
В играх приняли участие актеры Егор Корешков («Горько»), Анна Цуканова (сериал «Восьмидесятые»), Елена Захарова, Дарья Повереннова, продюсер Наталья Мокрицкая, писатель Ирина Хакамада, глава агентства PR-Trend Екатерина Одинцова, певица Нина Шацкая и «засланные казачки» — игроки-профи телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Илья Новиков, Елена Орлова, Александр Рубин.
Тема игры была вполне предсказуема – кинематограф и все, с ним связанное.
«В 1998 году предприниматель Тайлер Кессиди купил в Голливуде земли и начал организовывать киносеансы. Зрителям предлагалось посмотреть фильмы — триллеры и «ужастики» — в компании Рудольфа Валентино или Дугласа Фэрбенкса. Что за землю купил Кессиди?» — задал первый вопрос ведущий и идеолог игр Михаил Довженко.
Композитор Александр Журбин дал совершенно правильный ответ – кладбище. Для киносеансов под открытом небом было оборудовано голливудское кладбище на бульваре Санта-Моника, где похоронены многие знаменитости.
На вопрос, у кого вызывает зевоту «чертовски скучный Голливуд» по версии Ильфа и Петрова, стремительно ответил Михаил Дворкович: у льва из заставки кинокомпании Metro–Goldwуn-Mayer в начале 1920-1930 годов.
«А сейчас — «проплаченный вопрос» от Ирины Хакамады, – заинтриговал Довженко. – У нас широко известно выражение «золотая молодежь», а кого японцы называют «серебряным поколением»? Хакамада не замедлила с ответом – пожилых людей.
Вопрос про соучредителя русской версии журнала The Hollywood Reporter — режиссера Никиту Михалкова — касался курьезного случая, который произошел с ним и актрисой Энди МакДауэлл. Михалков планировал пригласить голливудскую звезду на главную роль в «Сибирском цирюльнике». Но во время завтрака с режиссером Энди задала ему роковой вопрос, после которого роль досталась Джулии Ормонд. Что же она спросила?
«А обнаженка будет?» — пошутил Александр Баршак.
«Какие фильмы вы сняли?» — уверенно ответила Мария Лемешева, но это была не совсем правильная версия. Энди поинтересовалась у оскароносца: «А это ваш первый фильм?» Михалков прислал актрисе кассеты с фильмами «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Утомленные солнцем» для общего развития и не стал отвлекать ее от просмотра.
Один из вопросов Михаил Довженко посвятил студии-однофамильцу: «Рассказывают, что уходя с украинской «киностудии им. Довженко» ее бывший директор Виктор Приходько задумал построить новую студию, предполагалось, что ее название будет отличаться лишь одной буквой от американского названия «фабрики грез». Что это за название?»
«Нам очень нравится вариант «Майдан-Голдвин-Майер», — рассмешил игроков Дворкович, – но его придется отмести. Это Хохливуд».
Ответ оказался верным на удивление. В гипотетический «Хохливуд» в селе Мечта в 29 км от Крещатика уже проложена дорога, а что касается названия, Приходько оно не смущает. «Я когда работал в Москве, меня все время дразнили упрямым хохлом, и мне это нравилось. А все остальное – это комплекс неполноценности. Когда к нам приезжают актеры из России, мы их сразу называем москалями, и все нормально…», — рассказал продюсер в одном из интервью.
Ответ на вопрос: «Что Салтыков–Шедрин считал «не только возрождением природы, но и обнажением навозных куч?» — пропела актриса Дарья Калмыкова: «Мы думали это весна, а это оттепель», процитировав песню из только что прошедшего сериала Валерия Тодоровского. Половина команд действительно думала, что это «весна».
«Знатоков» развеселила и поставила в тупик история про Геннадия Хазанова. В середине 80-х годов прошлого века режиссер Сергей Товстоногов (сын худрука БДТ Георгия Товстоногова) поставил пьесу «Улица Шолом Алейхема, 40» об эмиграции в Израиль еврейской семьи. Геннадий Хазанов в шутливом монологе с грузинским акцентом сказал, что эта пьеса была поставлена «в театре у….»
«Закончите фразу двумя словами», — активизировал игроков Довженко.
Прения были шумными. Причем здесь Израиль и грузинский акцент? А «ларчик просто открывался». «В театре у сына Гоги», — сказал с акцентом Хазанов, намекая на игру слов «у сына Гоги» — «у синагоги».
Новогодний вопрос ни у кого затруднений не вызвал: «Кто в первые годы советской власти приходил на «елки» с поздравлениями и подарками вместо Деда Мороза (но тоже с окладистой бородой) и Снегурочки?» Кто-кто, конечно, Карл Маркс и Клара Цеткин, хотя почему бы Марксу не ходить с той же Розой Люксембург?
Победу в этот раз одержали сразу две команды: «Реактивная Катюша» и «команда Михаила Дворковича». По количеству побед в уходящем году Дворкович и Ko однозначно заслужили «сову».
Москвич
Почему вы должны меня знать: основатель клуба интеллектуальных игр Михаил Довженко
Еще студентом, в 1996 году, я начал играть в брейн-ринг и спортивное «Что? Где? Когда?». Потом, в 2003 году, попал в телевизионный клуб «Что? Где? Когда?», играл там по 2005 год.
В финале весенней серии 2003 года стал лучшим игроком. А до этого принимал участие еще в старом, телевизионном брейн-ринге и играл в телевизионную «Свою игру».
Постепенно я понял, что мне очень хочется дарить своим друзьям ту радость и эмоции, которые я испытывал, сидя за столом на телевизионной площадке «Что? Где? Когда?» в домике в Нескучном саду. Я начал организовывать интеллектуальные игры, которые в разное время назывались по-разному. Например, я как-то проводил игры совместно с журналом «Русский пионер», и они назывались «Пионерские игры». Потом они превратились в Интеллектуальные игры «Студии Довженко». И в отличие от других интеллектуальных игр наши стали неким клубом интересных людей. Даже не важно, как отвечают игроки команд — правильно или неправильно. Игра — это просто повод встретиться и пообщаться друг с другом.
Попасть в наш клуб и сложно, и несложно, главное, чтобы все участники были чем-то интересны и рады друг друга видеть. Конечно, были такие люди, которых в свое время не захотели видеть в клубе. Но, послушайте, в одной только Москве живут почти 20 миллионов человек, не может же быть, чтобы все друг другу нравились.
Сезоны не сильно отличаются между собой, но в каждом есть какие-то нововведения. Например, музыкальные паузы, в которых выступают российские и иностранные исполнители, тоже не сразу возникли. В разное время в них выступали Левон Оганезов, Евгений Маргулис, Дэвид Браун, Евгения Теджетова, Вадим Эйленкриг, Алена Свиридова, Денис Мажуков, Владимир Ткаченко, Нина Шацкая, Анна Бутурлина, Нэш Тавхелидзе, Нино Катамадзе, Женя Любич, Вадим Степанцов, группы «Несчастный случай», «Бомж Трио», Exilados, «Ромарио», «Альянс», «Билет на Луну» и многие другие. Всего более ста разных исполнителей и коллективов.
В этом сезоне появилось такое новшество — команда под названием «18+». В силу того, что мы очень долго собираемся, уже более 15 лет, мы вдруг обнаружили, что у многих из нас уже есть взрослые дети. И вот дети, которым больше 18 лет, стали играть в новой команде. За ними очень интересно наблюдать. Есть ощущение, что они умнее, активнее и у них все гораздо приличнее с чувством юмора. Нам будет чему у них поучиться. Первая игра уже состоялась, был организован «детский стол», правда, пока с участием некоторых взрослых. Но ребята планируют самостоятельно показать своим родителям интеллектуальную кузькину мать.
Помимо того что игры проходят в Москве, мы с нашим клубом путешествуем по разным городам: Мурманск, Ереван, Ярославль. Корпоративные или частные Интеллектуальные игры «Студии Довженко» проходили также в Лондоне, Риге, Ницце, Одессе, Мармарисе, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сургуте, Кемерово, Кирове, Переславле-Залесском, Омске и других городах. С марта 2020 года ездить стало сложнее, но планы все равно остаются.
В ноябре 2019 года мы играли в кают-компании ледокола «Ленин». Тогда в музыкальной паузе выступала пианистка Басиния Шульман, специально для нее настраивали рояль «Красный Октябрь», который известен тем, что за ним в свое время играла Александра Пахмутова. Это была премьера песни «Усталая подлодка» для команды ледокола в ее исполнении. А Басиния специально к нашей игре ввела в свой репертуар «Время, вперед!» Георгия Свиридова.
Пару лет назад игра проходила в таком необычном месте, как деревня Колионово в Московской области, где живет известный предприниматель Михаил Шляпников и еще всего семь человек. Мы играли под открытым небом, а в качестве главного приза лучшему игроку у нас был живой индюк. В музыкальной паузе на фоне кур и индюков выступал тогда солист Московского театра оперетты Леонид Бахталин.
Из необычных планов — мы начали думать, не поехать ли нам в Танзанию, потому что среди членов клуба есть наш замечательный друг Елена Ханга, к которой там очень хорошо относятся.
На самом деле мне очень приятно, когда мои друзья и члены моего клуба испытывают приятное удивление от посещения новых мест. Особенно когда это происходит на территории России, потому мы все тысячу раз объездили Европу, и опыт показывает, что мы мало знакомы с российскими городами.
В мае, пока мы сидели по домам, я провел две онлайн-игры, и они прошли с успехом. В одной из них даже участвовал Александр Друзь. Это была благотворительная игра, мы помогали фонду «Подарок ангелу». Даже в период, когда все сидели без работы, наш клуб старался поддержать тех, кому помощь еще нужнее.
Формат онлайн-игр, конечно, имеет право на существование. Но общение через Zoom не заменяет обычного человеческого, по которому мы все скучали, когда вынужденно оказались в изоляции. Но есть и небольшой плюс — в онлайн-играх возможно участие игроков из разных стран. На каждой нашей майской игре были игроки из Израиля, Канады, Швейцарии, Великобритании, Австралии. Мы держим это в голове, чтобы использовать формат онлайн-игр даже когда все наладится. Будем проводить их не так регулярно, как обычные московские клубные игры, раз в несколько месяцев, например, потому что всегда приятно видеть на экране наших соотечественников из разных уголков мира.
Клубные игры не тематические. Я подбираю вопросы так, чтобы они были интересны разным людям, чтобы в пакете вопросов были разные темы. Если же я провожу корпоративы, бывает, что компания просит, чтобы часть вопросов касалась их сферы деятельности. То есть юристы услышат вопросы на юридическую тему, а, например, поэты на after party фестиваля «Филатов Фест» – на литературную.
На частном дне рождения какие-то вопросы будут на тему биографии именинника. В таком формате мы, например, отмечали день рождения писателя Владимира Торина. Один из вопросов был о Риге, в которой он в свое время служил.
Вопросы подбираю я сам. В свое время для разных интеллектуальных игр я написал более 10 тысяч вопросов. Но я беру не только свои вопросы. Потому что когда человек использует только свои вопросы, пакет будет однобоким. Мне по жизни не очень, например, интересны вопросы о химии, физике или спорте. Но в хорошем пакете должны быть представлены все темы: и наука, и политика, и культура, и спорт.
Интеллектуальные игры в том или ином виде существуют в разных странах много сотен лет. И пока никому не надоели. Я же считаю, что к жизни надо относиться так: пока у тебя все получается, ты делаешь это хорошо, это приносит удовольствие и ты даришь радость другим людям — надо обязательно продолжать это делать.