Дождь что такое дождь в художественном стиле

Что такое дождь в художественном стиле литературы? Описание погоды в литературе

На уроках литературы в школе дети знакомятся с удивительным миром, который создает специально для читателей автор. Погружаясь в миры фантазий и искусственно созданных образов, каждый ученик становится небольшой частичкой этого огромного мира, стараясь понять, что автор в действительности хотел показать и донести своим повествованием.

Нередко в литературе для придания большей атмосферности используются образы различных погодных явлений, которые передают общее настроение происходящих событий и личные переживания главного героя. В данной статье рассмотрим информацию о том, что такое дождь в художественном стиле повествования и узнаем, с какой целью данное погодное явление вставляет автор в свое произведение.

Дождь в культуре разных стран

Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть фото Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть картинку Дождь что такое дождь в художественном стиле. Картинка про Дождь что такое дождь в художественном стиле. Фото Дождь что такое дождь в художественном стиле Вам будет интересно: Каталитические реакции: примеры из неорганической химии

По всему миру люди по-разному относятся к дождю, что неудивительно, ведь климат в разных странах мира различен. Для людей, живущих в засушливых регионах, осадки становятся проявлением благодати свыше, на таких территориях часто можно услышать про богов, повелевающих стихией. А для людей, климат которых можно отнести к умеренно или же сильно влажному, дождь не является чем-то особенным и несущим вселенскую благодать. В связи с этим в зависимости от происхождения и национальности у каждого человека будет свое представление о том, что такое дождь в художественном стиле литературы.

Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть фото Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть картинку Дождь что такое дождь в художественном стиле. Картинка про Дождь что такое дождь в художественном стиле. Фото Дождь что такое дождь в художественном стиле

История происхождения слова

Существует несколько версий происхождения слова «дождь», которые являются вечным предметом для дискуссий между историками. Согласно одной из догадок, оно пришло из норвежского и шведского языков, в которых имеются выражения, схожие по звучанию и значению. По другой же версии слово исконно славянское, в его основе индоевропейский корень dheus, который переводится как «распылять в воздухе».

Что такое дождь в художественном стиле?

Описание дождя в художественном стиле сопровождает как глубокую грусть, так и невиданную радость лирического героя в зависимости от средств выразительности, которые используются в тексте. При этом автор использует многочисленные эпитеты, метафоры и олицетворения, которые придают эпизоду характер и заставляют читателя глубже прочувствовать все происходящее в произведении.

Образ дождя в художественном стиле всегда служил источником вдохновения для людей искусства, как зеркало души персонажа. Иногда дождь смывал всю боль, обиду, горечь и разочарования персонажа, а в других же случаях вдохновлял людей, подкрепляя их веру, надежду и счастье.

Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть фото Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть картинку Дождь что такое дождь в художественном стиле. Картинка про Дождь что такое дождь в художественном стиле. Фото Дождь что такое дождь в художественном стиле

Заключение

Будем надеяться, что данная статья оказалась полезной,и вам было интересно ее читать. Теперь вы знаете, что такое дождь в художественном стиле, а также происхождение этого слова.

Пауло Коэльо писал:

. души людские, как реки и растения, тоже нуждаются в дожде. Особом дожде – надежде, вере и смысле жизни.

Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть фото Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть картинку Дождь что такое дождь в художественном стиле. Картинка про Дождь что такое дождь в художественном стиле. Фото Дождь что такое дождь в художественном стиле

Исходя из этого можно предположить, что у каждого человека есть свой особенный образ дождя, который характеризует его сущность, чувства и мысли. Этот образ позволяет ему существовать в этом мире, мотивируя на поступки, которые он совершает, а также помогает преодолевать подготовленные судьбой испытания проверки на прочность. Описание в художественном стиле дождя, который является источником, дающим жизнь растениям и животным, представляет собой воплощение гармонии, красоты и тягот бытия, с которыми сталкиваются персонажи.

Источник

Сочинение о дожде 3-4-5-6 класс

Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть фото Дождь что такое дождь в художественном стиле. Смотреть картинку Дождь что такое дождь в художественном стиле. Картинка про Дождь что такое дождь в художественном стиле. Фото Дождь что такое дождь в художественном стилеОписание дождя

Дождь — частое природное явление, особенно в межсезонье — осенью или весной. Погода стоит унылая, хмурая. Серые тучи расползлись по небу и закрыли ласковое солнце. Насекомые чувствуют приближение дождя и прячутся в землю, под кору деревьев, забиваются в углы и трещины.

И вот с неба падают первые крупные капли. Не желая намокнуть, бродячие собаки и кошки спешно забегают под укрытия. Люди спасаются под навесом зданий и остановок. Вскоре дождь усиливается, превращаясь в ливень. Он хлещет во всю мощь, громко отбивая на асфальте барабанную дробь. Ему вторит резко меняющий направление порывистый ветер. Вдруг раздаётся громкий треск, и под напором стихии с дерева падает большая зелёная ветка. Всё живое в округе невольно вздрагивает.

Стекая по крышам домов и мокрой листве деревьев, капли быстро образуют большие грязные лужи. С неба льёт, льёт, льёт… И не видно конца этому водяному буйству природы.

Но время неумолимо бежит вперёд, и всё очевиднее становится, что дождь перед ним бессилен. Постепенно серые тучи рассеиваются, а ветер утихает. Щедро напоённая дождём, природа возвращается к привычной жизни. Дождь прошёл, и выглянуло приветливое солнышко. Жучки и червячки повылезали из своих убежищ. Высыхая, капли дождя ярко сверкают на солнце. Если приглядеться, в них можно увидеть все цвета радуги. Красиво после дождя!

Сочинение

Моё отношение к дождю

Я не люблю, когда идёт дождь. Мне не нравится, когда вокруг всё мокрое. Гулять на улице нельзя, потому что одежда быстро промокает и можно простудиться. Правда, для защиты от дождя придуманы зонтики, но при сильном ливне и порывистом ветре они не спасают. Приходится сидеть дома и скучать… Даже когда дождь проходит, гулять надо осторожно, чтобы не испачкать в лужах одежду. Если же лужи глубокие, надо надевать резиновые сапоги.

Вместе с тем, я понимаю, что для живой природы дождь необходим. Без него не росли бы травы, кусты, деревья, не имели бы пропитания животные и люди.

Отношение к дождю зависит от времени года, когда он приходит. В каждом сезоне он разный. Летом дождь благодатный, дарит спасительную влагу и долгожданную прохладу. Осенью он грустный и ненастный. Зимой — холодный, промозглый, часто переходящий в снег. А весной дождь живительный, щедрый, плодородный.

Дождь как природное явление

Иногда бывает, что спокойный дождь переходит в грозу, которая сопровождается громом и молнией. Когда я вижу блеск молнии и слышу оглушающие раскаты грома, мне всегда становится страшно. В такое время хорошо быть дома и уютно устроиться под тёплым одеялом. А если это происходит днём — удобно завернуться в плед и пить чай или читать интересную книгу.

Я знаю, что в Великобритании, прозванной Страной «Туманного Альбиона», осадки — частое явление. А в её столице Лондоне мелкий дождь моросит почти каждый день. В наших краях, к счастью, осадки выпадают значительно реже, благодаря чему мы имеем возможность радоваться солнцу и пребывать в хорошем настроении.

Иногда во время дождя в небе появляется радуга. Это происходит, когда солнечные лучи пронизывают мелкие частицы воды. Радугу можно наблюдать с поверхности земли тогда, когда солнце находится низко над горизонтом, во время восхода или заката. Считается, что утренняя радуга предвещает дождливую погоду, а вечерняя — погожую. Есть и такая народная примета: если радуга появляется до дождя, дождь прекратится, а если после — будет продолжаться.

Когда я была маленькой, мне казалось, что дождь — это слёзы природы. Теперь я представляю себе, что таким образом природа смывает с себя пыль дорог и усталость серых будней. А когда тучи рассеиваются и становится ясно, она готовится к празднику света и добра.

Источник

Описание дождя из разных книг

Из Этюдов о природе

Из работы «Милетские постулаты»

Я всегда считал дождь Великим явлением, любил и поклонялся ему. Любил любой дождь.
Воздух пресыщался запахом противостояния земли и неба, невидимая даль была рядом, все было рядом: и звуки, и тишина, и память, и действительность.
Дождь соединял.
Да, конечно, прежде всего он наполнял жизнью, наполнял новым напряжением, он поддерживал прежде всего — жизнь.
. пасмурное время с редким дождем словно растворяло и твое осознание; твое я становилось устремленным от всей местности, от всего пространства: это было странное состояние, но и был ты свободен, ты жил, пусть минуты, как бы одновременно всем, что отражало твое беззащитное и уязвимое сознание. А сознание (как всегда!) — вопреки всем измерениям и традициям, на этот раз «находило» резонанс в природе.
Летний ливень, короткий, с громом и молнией, в окружении тепла и шума, сам был ожидаем — и природой всей и тобой. Слепая ненасытная стихия врывалась в течение дня, увлекала в новую борьбу, и, обессиленная, исчезала. И стеной стояла, закрыв полнеба, уже неопасная грозно-синяя туча, где еще полыхали разряды и где, как мы знали’, не утихало это всеобщее движение.
Дождь сохраняет или возвращает тепло, и защищает тепло; дождь — всеобщее и постоянное движение: в этом пространстве движения, собственно, родилась и продолжается жизнь, в этом пространстве движения рождаются наши эстетические оценки — какие? какую целостность мы пытаемся охватить?
Еще все дело заключается в том, что мы постоянно искали символы: осенний дождь, например, когда желтые, словно прорисованные листья и пожухлая трава определяли цветовой фон, когда освещение само металось в тисках прохлады и спелости, осенний дождь был неотъемлемым атрибутом, выразителем всего времени года, и был связью, то есть, информационным носителем между тем, что было и есть.
Но самое главное, оказывается, как раз заключалось в этом своеобразном «контроле» над жизнью (!), и самое удивительное, что мы в этом контроле находили наслаждение.
Я любил и «спокойный» дождь в старом городе или деревне — тогда прошлое, действительно, восставало, тогда время не играло разъединяющей роли и давно прошедшие события, казалось, случились только-только.
И тепло было, тепло внутри, от сознания твоего, что ты, именно ты, можешь все сделать.
Да так, собственно, и было на самом деле.

Может быть, странным дождь бывает только зимней оттепелью, когда из сырой и темнеющейся пустоты воздуха вдруг возникают и тут же исчезают в льдинисто-голубой снежной поверхности тяжелые капли. Небо в такую погоду закрыто неопределенно-светлой и тяжелой облачностью.
Странным было как раз отсутствие темной и определенной поверхности земли, которая всегда ориентирует чувства, мысли, от которой был отсчет чего-то важного.
Дождь любой, может быть, исключая ливень или грозу, провоцировал мысли на поиск уюта, и сам дождь, особенно в пасмурные летние дни и тем более — ночью, что-то сохранял от уюта: пространство темнеющего воздуха днем было неоднородным, его мягкие меняющиеся формы в общей громаде воздуха создавали иллюзию тесноты, заполненности движением. Конечно, все дело было в смелом членении неба, а небо для нашего сознания — было верхом не только в буквальном физическом смысле.
Дождь создавал для нас ситуации «осознания» — дождевые капли соединяли внешнее движением, запахом, вкусом, цветом (!); это «осознание», естественно, было простой аналогией тому мгновенному переходу к новой точке зрения, что время от времени происходило самопроизвольно в нашем внутреннем мире. Но чувство глубинной связи твоей во время дождя с окружающим миром было явное — свою «родственность» со всей неживой (!) природой ты прочитывал без слов.
Мокрая земля, грязная на дорогах, черная под травами вокруг, словно зафиксированная в один миг где-то внизу невидимая тяжесть, резко и естественно отторгающая от себя абсолютную свободу, и — понятная, земная, подробная. В дождь ты заново и полно воспринимал землю.
Осенью после дождя становится непривычно тихо — до дали, летом — сразу же отовсюду поднимался вверх шум: небо поглощало шум; в небе после дождя чувствовалось движение.
Летние дожди вызывали к жизни множество событий: они становились. звонкими или гулкими — все непривычно, радостно, приподнято.
Земля вообще не может без влаги быть: умирает или замирает жизнь; запах и вид сухой истрескавшейся или пыльной земли — невыносим: какой благодарностью отвечает серая земля дождю!
Дождь слепой — при солнце, с радугой, со стеной уходящих огромных и свинцовых туч, — также перестраивал пространство воздуха, которым мы жили, и движение это, постоянное преобразование, затрагивало и нашу природу, упрямо пытающуюся запрятаться в чисто человеческие или только личные проблемы.
Создав нас, великая природа все еще «тормошила», беспокоила сознание наше, беспокоила многими своими явлениями.
А ливневый дождь с грозой, с сильным ветром, уже не перестраивал — разрушал, и на земле все сопротивлялось ему; действительно, это была уже опасная стихия: все здесь на земле легко могло выйти за пределы какой-либо нормы или меры, где мы чувствовали для себя уют, даже комфорт. Мы постоянно забываем, что живем на границе взаимодействия, может быть, и исключающих друг друга сил. Да и мера — для нас ли?

Из книги «И звук, и свет»

Какое же наслаждение испытываешь ты, глядя на стекающие дождевые капли на оконных стеклах, на нехитрые события на улице или дворе, в дождь подчиняющиеся какому-то новому, но понятному течению, и все протираешь и протираешь ты холодное и потеющее на глазах окно.
А под дождем легко преодолеваешь ты неуют зябких и острых дождевых капель, и долго помнишь вкус дождя — вкус холодной и мокрой кожи лица и губ; всеми органами чувств ты снимаешь информацию о чем-то родственном, глубинном, — и остающимся самим собой, то есть, далеким, чужим, остающимся обстановкой для жизни, для мыслей, не более.
Дождь ожидаем, целебен, возвышенно ненасытен в любое время года. Во время дождя ты. окружен, ты словно под защитой вдруг разбухшей земной поверхности — ее прозрачного отторжения, под защитой запаха, серого или веселого шума, во время дождя ты под защитой прохлады, под защитой всегда таинственной и боязной дали.
И дождь ожидаем: сухой тонкий свет солнца, серая плотная и пыльная земля, непременно глубинный запах почвы и только ночной запах дали, — все пределы, за которыми время дождя.
Дождь небесный. Вот картинный летний дождь: солнце, редкие белые и тяжелые облака, парит; надвигается грозно-синяя туча, усиливаются порывы ветра, уже вдали грохочет гром, а вслед за редкими крупными каплями дождя становится темно — туча закрыла постепенно и быстро все небо, и вот уже молнии и частые раскаты грома, и как из ведра льется дробный и тяжелый дождь.
Гроза затихает, становится светлее, возвращается солнце, а вдали над веселой в ручьях зеленой землей еще видна грязно-синяя туча, где еще сверкают молнии. Но где-то рядом земля и небо соединяются радугой — символом радостного и жадного к жизни детства.
После подобного дождя даже громкий уличный разговор воспринимается как бы издали, после дождя заботы дня мельчают. Дождь омывает землю в прямом и переносном смысле.
. все же более высокий смысл читается в серых красках прохладных дней, когда идет редкий или моросящий дождь, когда уже мокрая, даже грязная земля, когда вокруг мокрые серые строения, мокрые деревья, а вся природа покорно и верно ждет. Но чего?
Со мною в такие дни всегда беспокойство, поиск, всегда тревога. Да, собственно, сам воздух тогда переполнен тем же ожиданием, беспокойством, словно вот-вот в этой мерной тишине должно случиться что-то объясняющее, что-то великое.
А поверхность озера в минуты и часы такого дождя — теплая и колючая, но неожиданно предельно ровная, срезающая берега, и, как всегда, поднимающая взгляд. И какое музыкальное время тогда вокруг! Какой Вивальди или Чайковский остановит его звуками?
Мокрая земля и зелень, переполненный запахами и дождем воздух, небо, начинающееся тотчас над головой, и сыро все вокруг, серо, низко, гулко, тихо.
Тихо-тихо.

Из книги «Этюды о сознании»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *