Дождь осенью что делать
А если дождь? Чем себя занять в осенний день
Дождь, сырость, слякоть. Непогода выпала на выходной день и разрушила все ваши планы? Из дома выходить совсем не хочется. У вас появляется масса свободного времени. Только вот… чем его занять, находясь в четырех стенах? Не отчаивайтесь. Есть множество способов, чем занять себя, когда за окном дождь.
3. Насладиться просмотром интересного фильма. В ненастную погоду нет ничего лучше, чем просмотр фильмов. Делать это можно как в одиночестве, так и в компании родных. Можно пересмотреть любимый фильм (или даже сериал), а можно ознакомиться с новинками кинематографа.Интересное времяпровождение гарантировано!
4. Заняться уборкой. Свободное время, когда за окном идет дождь, можно провести с пользой. Например, сделать уборку в квартире. Есть возможность добраться до самых укромных уголков своей квартиры: вытереть пыль в серванте и под диваном. Если разобрать вещи в шкафу, это принесет немало пользы и заберет немало времени. Пересмотрите гардероб, отсортируйте свою одежду: что вы будете носить, испорченные вещи и вещи, которые можно отдать бедным, сложите отдельно.
5. Погулять по торгово-развлекательному центру. Не хотите сидеть в четырех стенах? Отправляйтесь прямиком в торгово-развлекательный центр. Там можно провести хоть целый день. Посмотреть кино, съесть пиццу в кафе. При желании можно развлечься шоппингом.
6. Заняться творчеством. Если вы – творческая натура, свободное время дома во время дождя можно посвятить творчеству. Дождь вдохновлял на создание творений многих великих людей. Рисуйте, пойте, танцуйте, пишите стихи и рассказы. Дождь – это не только холод, сырость и одиночество. Это время для вдохновения и переосмысления человеческих ценностей. Используйте его с пользой и удовольствием!
«Осень». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Анна Косенко
«Осень». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о времени года — осень, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь.
Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал — разрезные картинки в конвертах на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (Осень.)
Назовите осенние месяцы.
Назовите первый месяц осени, последний.
В старину каждый осенний месяц называли по-своему:
• Сентябрь-«Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»
Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).
• Октябрь-«Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли
Ответы детей : (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).
• Ноябрь-«Чернотропом». Как вы думаете, почему его так называли «Чернотропом»
Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети выставляют их на фланелеграфе, называя при этом ласково.
4. Упражнение «Закончи предложение» на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.
Дождь идет, дожди. (идут)
Лист падает, листья.
Цветок вянет, цветы.
Птица улетает, птицы.
Дожди идут, дождь. (идет)
Листья падают, лист.
Цветы вянут, цветок.
Птицы улетают, птица.
5. Дидактическая игра «Один – много»
Например : Дерево- (в лесу растут что) деревья- (много чего) деревьев.
(лист, туча, лужа, зонт, облака)
6. Физминутка “Собираем урожай”
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идём, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскаем)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы кочан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем)
Щавеля нарвем немножко (рвём)
И вернемся по дорожке. (идём, взявшись за руки)
6. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Осень- золотая, желтая, теплая, дождливая,
7. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»
Например: одна туча, две тучи и т д.
8. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.
— Почему вам нравится осень?
(Уточнить с детьми название времени года, характерные признаки осени. Составить творческий рассказ об осени).
Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.
Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.
Домашнее задание логопеда «Осень»
Анастасия Завьялова
Домашнее задание логопеда «Осень»
Домашнее задание по логопедии на тему : Времена года. Осень.
• рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
• обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
• объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
• рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.
Задание 1. Подбери признаки, действия (не менее трех):
Небо осенью (какое) – пасмурное, осеннее, серое…
Погода осенью (какая) – холодная, дождливая, ветряная…
Дождь осенью (что делает) – идёт, хлещет, моросит, льёт,.
Листья осенью (что делают) – летят, кружатся, опадают…
лужа – (они) лужи – много луж туча – (они) тучи –много туч капля – (они) капли –много капель лист – (они) листья –много листьев дерево – (они) деревья –много деревьев птица – (они) птицы –много птиц
Задание 3. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)
(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)
Задание 4.Ответить на вопросы:
День, когда идет дождь – какой? – дождливый
День, когда дует ветер – ветряный
Дождик который идет осенью – осенний
Погода, когда светит солнце – солнечная
Задание 6. «Бывает – не бывает осенью».
После лета наступает осень.
Дуют холодные ветры.
На деревьях распустились почки.
Звери делают запасы на зиму.
С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки.
Дети лепят снеговиков.
Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.
Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.
Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.
Игровое задание по математике «Кто внимательный?» для старшего дошкольного возраста Цель:Обозначать словами положение предмета на листе бумаги-слева,справа,по середине. Установление соответствия между цифрой и количеством.
Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй» Цель:Развитие математических способностей посредством выполнения игрового задания. Материалы к игровому заданию:Листочки с изображением.
Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.
Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.
Задание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДС 30.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: поделка «Слоник».
Развитие речи детей 4-7 лет
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
ОКТЯБРЬ
3-я и 4-я неделя
1. Рекомендую рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).
2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.
3. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
4. Познакомить с названием осенних месяцев и их признаками. Материал для рассказа может быть таким:
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.
7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
12. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
(Е. Головин)
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А. Плещеев)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
13. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
- Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
(Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет.
(Дождь)
14. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок на тему «Осень».
15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова «Осень на пороге», «Кто куда».
16. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
— А. Вивальди Концерт «Осень» («Сбор урожая») из цикла «Времена года».
— П. И. Чайковский «Осенняя песня (октябрь) из цикла «Времена года».
— В. А. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
17. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев «Осенняя ночь в Петербурге».
В. Поленов «Золотая осень».
1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.
2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.
3. Вспомнить названия перелетных птиц (см. тему «Перелетные птицы»), почему они так называются.
4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией. Материал для рассказа может быть таким:
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.
8. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
12. Упражнение «Скажи наоборот» на употребление антонимов.
- Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
13. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).
- Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
(А. Плещеев)
14. Развитие логического мышления.
А) Учимся отгадывать загадки.
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
(Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)
- Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.
15. Развитие связной устной речи.
А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.
- Какая погода осенью?
Какой идет дождик осенью?
Где завяли цветы?
Листья опадают откуда?
Какие птицы улетели? Куда?
Что собрали колхозники.
Б) Пересказ с опорой на вопросы.
- Осень.
Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Сначала поговорить с ребенком о том, что в каждом рассказе есть зачин (первое предложение), основное содержание (2-7 предложений) и окончание (последнее предложение). Предложите ребенку в прочитанном рассказе найти зачин, основное содержание и конец.
Вопросы:
— Как светит солнце?
— Какие стали дни, а какие ночи?
— Что происходит с листьями?
— Что делают люди осенью в садах и на огородах?
— Куда улетают перелетные птицы?
16. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок к рассказу «Осень». Желательно, чтобы ребенок сделал несколько рисунков (по одному рисунку на каждое предложение) и использовал эти рисунки для пересказа.
17. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова «Осень на пороге», «Кто куда».
18. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
А. Вивальди. Концерт «Осень» («Сбор урожая») из цикла «Времена года».
П. И. Чайковский «Осенняя песня (октябрь) из цикла «Времена года».
В. А. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».
19. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев. «Осенняя ночь в Петербурге».
В. Поленов «Золотая осень».
Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь
Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена
мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна
Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара
мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна
Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена
Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана
Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия
Прекрасная копилка для начинающего логопеда! Спасибо.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Цель: продолжать формировать у детей предпосылки по обучению грамоте.
1. Уточнять и расширять представления о времени года – осень, её приметах. Расширять словарный запас детей по теме; учить формулировать вопросы, составлять предложения, подбирая слова-признаки и слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, навыки употребления предложно-падежных конструкций, согласовывать числительные с существительными.
2. Способствовать развитию зрительного восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти; тонкой и общей моторики; дыхания и правильного речевого выдоха; согласованности движений в соответствии с текстом.
3. Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах активности.
Материал: бумажные листочки на ниточке, фигурный кленовый лист из пластика; цветные карандаши, картинки с изображением листочков.
Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдения за погодными изменениями на прогулках, дидактические игры по теме.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Мы похлопаем в ладошки: раз, два, три.
И попрыгаем немножко: раз, два, три.
Мы тихонько покружились
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Сегодня к нам на окно прилетел кленовый Листочек. Это не простой листочек, а волшебный. Он помогает преодолевать трудности и выполнять разные задания.
Сейчас Листочек приглашает вас в гости, а кому – догадайтесь.
Листья с веток облетают,
Длиннее стали ночи.
Когда это бывает? (Осенью)
Верно. Он приглашает нас в гости к Осени.
На место сядет тот, кому листочек ляжет на ладонь и попросит сказать слова противоположные по значению (словесная игра «Скажи наоборот»):
Сосна высокая, а рябина – низкая.
Молодцы, ребята! Справились с заданием, я думаю, что и с другими справитесь.
Итак, волшебный Листочек пригласил нас в гости к Осени.
Упражнение «Подбери словечко»
Перед вами картинка, подберите как можно больше слов,отвечающих на вопрос: «Какой?», «Какая?», а волшебный Листочек вам в этом поможет.
1) Осень какая? (холодная, дождливая, разноцветная, золотая, ранняя, поздняя)
Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, хмурая, туманная,
прохладная, сырая, зябкая).
Лес осенью какой? (золотой, расписной, красивый, шумный)
2) Подберите как можно больше слов,отвечающих на вопросы: «Что делают?», «Что делает?»
Листья осенью что делают? (желтеют, краснеют, летят, опадают, кружатся)
Дождь осенью что делает? (идет, моросит, льет)
Урожай осенью что делают? (собирают, убирают)
Птицы осенью что делают? (собираются в стаи, улетают)
Деревья осенью что делают? (сбрасывают листву)
Звери осенью что делают? (готовятся к зиме: линяют, делают припасы, готовятся к спячке).
3) Словесная игра «Какое слово лишнее»,будьте внимательны:
Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик.
Яблоко, груша, лимон, помидор.
Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка.
Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф. Отлично, справились.
Отгадайте загадку: Листья желтые летят,
И под ноги просто так,
Что за желтый снегопад?
4) Упражнение на дыхание «Листопад»
Встаньте около стульчиков, возьмите листочек, который вам больше всех понравился, поднесите ко рту. Сделайте вдох, а потом подуйте на него, не надувая щек. А теперь с силой подуем на листочек. Вот какой листопад у нас с вами получился. (Воспитатель показывает, как правильно выполнить упражнение, контролирует дыхание детей, повторяют 2-3 раза.
5) Упражнение «Где листочек?»
Ветер утих и листопад прекратился, но один листочек остался с вами поиграть. Скажите, куда упал листочек? Дети отвечают,используя предлог: «на»:
— листочек упал на землю
— листочек упал на крышу
— листочек упал на траву
— листочек упал на девочку
Физкультминутка «Осенние листья»
Листья желтые летят –
Под ногами шелестят.
6) Упражнение «Закончи фразу» Послушайте слова, повторите их,используя слова: «осенний», «осенняя», «осеннее», «осенние».
7) Упражнение на согласование числительных с существительным.
Перед вами картинка, скажите, что на ней изображено:
— На картинке два листочка. (аналогично другие картинки)
— На картинке две лужи.
— На картинке два дерева.
— На картинке две тучки.
— На картинке два зонтика.
8) Творческое задание «Раскрась листочек». Вы так быстро справились с заданиями, что волшебный листочек приготовил вам подарки-раскраски. Перед вами карандаши, превратите белые листочки в осенние. По окончании воспитатель предлагает работы детей разместить на выставку.
III. Итог. Рефлексия. Волшебному листочку очень интересно, какие задания вам больше всего понравились, расскажите. А ему очень понравилась ваша выставка, в группе как будто листопад. А теперь пора прощаться.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).