Дождь отвечает на вопрос кто или что

Слово дождь На какой вопрос отвечает кто или что?

Слово дождь На какой вопрос отвечает кто или что.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

, слово нарисовал отвечает на вопрос.

3) В предложении от слова к слову можно.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

На какой вопрос отвечает слово «вдруг»?

На какой вопрос отвечает слово «вдруг».

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

На какой вопрос отвечает слово «есть»?

На какой вопрос отвечает слово «есть»?

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

На какой вопрос отвечает слово «может»?

На какой вопрос отвечает слово «может».

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

На какой вопрос отвечает слово было?

На какой вопрос отвечает слово было?

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

На какой вопрос отвечает слово один?

На какой вопрос отвечает слово один.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Подчеркни слова которые отвечают предмет на вопрос что дождь зтма?

Подчеркни слова которые отвечают предмет на вопрос что дождь зтма.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

На какой вопрос отвечает слово был?

На какой вопрос отвечает слово был?

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Яблоко, вьюга, подъезд, подъёмник Сентябрь, рюмка, декабрь, упадём.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Ель, ёж, юла, яблоко. Белка, актёр, блюдо, мясо.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

1) усеяно Усеяно чем? Огоньками Творительный падеж 2) занимается Занимается чем? Продажей Творительный падеж 3) приготовили Приготовили что? Напиток Винительный падеж.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов..

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Ветер гуляет по тропам. Золотые листья падают с деревьев. Горит костёр рябины яркими красками.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Наступила осень и ветер начал гулять. Люблю любоваться на золотые листья осенних деревьев.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Слышится, торжественный, праздничный салют, рапорт, приветствовать гостей, обращаться, серьезно, помощь, приближаться к цели.

Источник

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Урок 26. Русский язык 2 класс ФГОС

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

– Здравствуй, Василиса. Я вновь пришёл к тебе за помощью.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

– О, Мик, здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Чем я могу тебе помочь?

– В прошлый раз ты познакомила меня со словами, которые называются «имена существительные». Я теперь знаю, что имена существительные – это части речи, которые обозначают предметы, явления природы, события, чувства и живые существа – людей и животных. Имена существительные отвечают на вопросы кто? или что?.

– Ну и память у тебя, Мик! Всё понял и запомнил с первого раза! А что же тебе непонятно?

– Видишь ли, Василиса, я так и не понял, в каких случаях к именам существительным надо задавать вопрос кто?, а в каких случаях подставляем вопрос что?

– Не переживай, Мик, это мы сейчас очень быстро разберём. Я покажу тебе два листа бумаги. На каждом из них несколько рисунков. Подумай, что общего у всех рисунков на первом листе и чем они отличаются от рисунков на втором листе?

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

– Так… на первом листе нарисованы стол, тарелка, камень, сосулька, солнце, дождь, самолёт, кубики, дом. На втором листе – девочка, дерево, дедушка, цветок, гриб, собака, бабочка, рыбка, птица и даже моё изображение. Надо подумать. Я понял! На первой листе все предметы неживые, а на втором – живые.

– Отлично! Ты всё правильно понял. Действительно, на первом листе нарисованы неживые предметы – то, что сделано руками человека – стол, тарелка, самолёт, кубики, дом; и то, что создано природой – камень, сосулька, солнце, дождь. Все эти слова отвечают на вопрос что?. Что? – стол, что? – тарелка, что? – камень, что? – самолёт, что? – кубики, что? – дом. Слова, которые обозначают неживые предметы или явления относят к группе неодушевлённых имён существительных.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

А вот на втором листе нарисовано то, что мы называем живыми – люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и растения.

– Ага, я понял. Все эти слова отвечают на вопрос кто?

– Нет-нет, Мик, не спеши. Здесь несколько сложнее. Несмотря на то, что всё, изображённое на этом листе – живое, но и здесь нет единства. Слова, называющие людей и животных, птиц, рыб, насекомых считаются одушевлёнными. Именно они отвечают на вопрос кто? А вот слова, называющие растения – считаются неодушевлёнными и, как и неживые предметы, тоже отвечают на вопрос что?

– Как-то это несправедливо. Ведь растения, как и животные, питаются, растут, могут поворачиваться к солнцу и даже, как утверждают некоторые учёные, могут чувствовать боль и страх. Значит, они вполне одушевлённые.

– Да, всё это так. Но в русском языке так принято, что на вопрос кто? отвечают только те живые существа, кто умеет ходить или прыгать, плавать или летать.

– Ну что же, теперь, кажется, понятно. Василиса, а ты можешь проверить, всё ли я правильно понял?

– Ну конечно, Мик. Сейчас я тебе ещё буду показывать картинки, а ты называй то, что на них нарисовано и говори, одушевлённым или неодушевлённым является это имя существительное и на какой вопрос оно отвечает.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Дорога, по дороге едет машина, рядом стоит дерево, светит солнце. Дорога, машина, солнце – все это – неживые предметы, значит неодушевлённые и отвечают на вопрос что? Дерево хоть и живое, но не ходит, не ползает и не летает. Оно тоже неодушевлённое и тоже отвечает на вопрос что?

– А вот ещё одна картинка.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

– О, опять чудесная картинка природы. Озеро, на озере лодка, уточки плавают, стрекоза летит. А вдали лес виднеется. Озеро, лодка, лес – это неодушевлённые предметы. Все эти слова отвечают на вопрос что?. А вот уточки и стрекоза – одушевлённые. Эти слова отвечают на вопрос кто?.

– Молодец, Мик. Ты очень способный и, главное, внимательный ученик.

– Да-да, я запомнил. Имена существительные, которые называют людей и животных – разных животных – и зверей, и птиц, и рыб, и насекомых – называются одушевлёнными. Они отвечают на вопрос кто?. А остальные имена существительные называются неодушевлёнными. Они отвечают на вопрос что?.

– Отлично, Мик. И теперь мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Кто? или что?».

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Я называю имя существительное, а ты помещаешь слово в таблицу.

– Берёза – дерево, т.е. растение, неодушевлённое. Вопрос что?

– Ветер – не человек и не животное, а явление природы. Неодушевлённое. Вопрос что?

– медведь – животное, одушевлённое, отвечает на вопрос кто?

– Лопата – неодушевлённый предмет, вопрос что?

– Бабочка… вот это вопрос… ведь слово бабочка может обозначать и красивое насекомое, порхающее с цветка на цветок, и галстук, который надевают в торжественных случаях. А что делать?

– Да все очень просто, если имя существительное БАБОЧКА обозначает красивое насекомое, как, например, в предложении «Пёстрая бабочка села на цветок», то слово БАБОЧКА будет отвечать на вопрос кто?, а если оно обозначает галстук, то, конечно, оно будет отвечать на вопрос что?

– Понятно, действительно просто.

– Давай дальше. Лисичка.

– Ну, теперь меня не проведёшь. Лисичка–гриб будет отвечать на вопрос что?, а лисичка–зверь – на вопрос кто? Гриб неодушевлённый, а зверь – одушевлённый.

– Просто замечательно. Следующее слово – ласка.

– Знаю-знаю. Ласка – животное, одушевлённое, вопрос кто? Ласка, как проявление нежности и любви, когда тебя погладят по головке, обнимут – неодушевлённое имя существительное, которое отвечает на вопрос что?

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

– Ну и последнее слово – товарищ.

– Ну что же, имя существительное ТОВАРИЩ обозначает человека, значит, оно одушевлённое и отвечает на вопрос кто?

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

– Итак, Мик, давай ещё раз проверим, как ты усвоил всё то, о чём мы сегодня говорили.

– Я готов, слушай, Василиса.

* Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

* Одушевлённые имена существительные обозначают названия людей и животных. Они отвечают на вопрос КТО?

* Все остальные имена существительные – неодушевлённые. Они отвечают на вопрос что?

– Ну что, Мик, больше не будешь путаться, когда задаём вопрос кто?, а когда вопрос что?

– Нет, Василиса. Я думаю, что не только я, но и ребята, которые наблюдали за нами, всё поняли. Спасибо тебе огромное. А теперь я улетаю на свою планету. Но очень надеюсь, что когда-нибудь вернусь на вашу замечательную планету Земля. Кстати, слово Земля тоже неодушевлённое и отвечает на вопрос что? До свидания, Василиса.

–До свидания, Мик. Надеюсь на скорую встречу.

Ну вот, Мик улетел. Пора и нам с вами прощаться, ребята. До новых встреч.

Источник

Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.

Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.

Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.

1. Организация учащихся к уроку.

2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)

— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)

— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?

Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).

— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?

3. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).

— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)

— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.

4. Актуализация знаний.

— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.

Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.

— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:

1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)

1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)

2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)

3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)

4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)

— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)

— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.

— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).

5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.

— Наверное, он не знает, что это за предмет.

— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)

— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)

— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)

— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.

— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)

5.3. Сообщение представителей групп.

(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)

— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

6. Закрепление знаний и способов действий.

6.1. Проблемный диалог.

— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)

— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.

— Запишите у себя в тетради вопросы:

6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.

— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.

— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).

— Находя слова, записывайте их в тетрадь.

6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.

кто?что?
ёжиклистья
лисаозеро
уткатрава
журавлидождь
белочка

— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)

6.4. Подбор имен существительных.

— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.

Физкультминутка

7. Контроль и самопроверка знаний.

7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.

— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.

8. Итог урока. Рефлексия.

– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.

(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).

9. Домашнее задание.

Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.

Источник

На какие вопросы отвечает существительное?

Существительное как само­сто­я­тель­ная часть речи, обо­зна­ча­ю­щая пред­мет или лицо, отве­ча­ет на вопро­сы кто? что? В пред­ло­же­нии в роли допол­не­ния имя суще­стви­тель­ное отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей: кого? чего? кому? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет имя суще­стви­тель­ное в зави­си­мо­сти от кате­го­рии оду­шев­лён­но­сти и син­так­си­че­ской роли в пред­ло­же­нии.

Прежде вспом­ним, какая часть речи явля­ет­ся суще­стви­тель­ным в рус­ской грам­ма­ти­ке.

Имя существительное — самостоятельная часть речи

Множество слов рус­ско­го язы­ка назы­ва­ют кон­крет­ные и абстракт­ные пред­ме­ты, людей, живот­ных, явле­ния дей­стви­тель­но­сти, дей­ствие, состо­я­ние:

ОпределениеИмя суще­стви­тель­ное — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

Вопросы к имени существительному

Важной грам­ма­ти­че­ской кате­го­ри­ей име­ни суще­стви­тель­но­го явля­ет­ся оду­шев­лён­ность или неоду­шев­лён­ность. В зави­си­мо­сти от этой кате­го­рии к сло­вам этой части речи в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа поста­вим вопрос кто? или что?

Существительное в этой началь­ной грам­ма­ти­че­ской фор­ме явля­ет­ся под­ле­жа­щим в пред­ло­же­нии.

Имя суще­стви­тель­ное может высту­пать в роли вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния допол­не­ния.

Тогда оно име­ет фор­му кос­вен­ных паде­жей и отве­ча­ет на соот­вет­ству­ю­щие вопро­сы.

Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото Дождь отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку Дождь отвечает на вопрос кто или что. Картинка про Дождь отвечает на вопрос кто или что. Фото Дождь отвечает на вопрос кто или что

Форма роди­тель­но­го паде­жа обо­зна­ча­ет отсут­ствие кого-либо или чего-то, часть от цело­го и пр. Существительное отве­ча­ет на вопро­сы кого? чего?

В фор­ме датель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объект-адресат и отве­ча­ет на вопро­сы кому? чему?

В фор­ме вини­тель­но­го паде­жа имя суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объ­ект, на кото­рый непо­сред­ствен­но направ­ле­но дей­ствие, и отве­ча­ет на вопро­сы кого? что?

В фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет род заня­тий чело­ве­ка, пред­мет как инстру­мент и отве­ча­ет на вопро­сы кем? чем?

В фор­ме пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет объ­ект раз­мыш­ле­ний и отве­ча­ет на вопро­сы о ком? о чём?

Девушка узна­ла (о чём?) об изме­не­нии рас­пи­са­ния.

Вопросы к существительному как обстоятельству

Существительное в фор­ме кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми и без них может высту­пать в роли вто­ро­сте­пен­но­го чле­на пред­ло­же­ния обсто­я­тель­ства. В зави­си­мо­сти от вида обсто­я­тель­ства имя суще­стви­тель­ное отве­ча­ет на вопро­сы:

1. обсто­я­тель­ство вре­ме­ни — когда? с каких пор?

2. обсто­я­тель­ство места — где? куда? отку­да?

3. обсто­я­тель­ство обра­за дей­ствия — как? каким обра­зом?

4. обсто­я­тель­ство при­чи­ны — поче­му? отче­го?

5. обсто­я­тель­ство цели — с какой целью? для чего?

Матвею пода­ри­ли каран­да­ши и крас­ки (с какой целью?) для рисо­ва­ния.

6. обсто­я­тель­ство усло­вия — при каком усло­вии?

7. обсто­я­тель­ство уступ­ки — несмот­ря на что? вопре­ки чему?

Вопреки про­гно­зу уста­но­ви­лась ясная пого­да.

Источник

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

1 ряд2 ряд
щукаёлка
медведьлёд
пчеладорога

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель:Ученики:
1. Конкретные предметыдоска, тетрадь
2. Живые существакошка, белка, мальчик
3. Явления природыдождь, снег
4. Процесс, название действийрост, стрельба
5. Абстрактные понятияверность, дружба, любовь

“Не ошибись, пожалуйста”

3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *