Дождь в шахте не что иное как подпочвенная вода
Открытый урок по русскому языку на тему: «Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения» 9 класс
ГБОУ «СОШ№ 1 с.п. НЕСТЕРОВСКОЕ»
Открытый урок по русскому языку на тему: « Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения »
Учитель: АЛБАКОВА С.А.
Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения
1) познакомить учащихся с признаками придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных;
2) научить отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, определять значение придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных, ставить к ним вопросы, уточнять средства их связи с главным, место придаточного по отношению к главному, находить изученные виды придаточных, разграничивая с другими видами, различать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами, составлять схемы сложноподчинённых предложений с указанными видами придаточных, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
1.Определите виды словосочетаний:
Выполнить долг, прыгать с трамплина, чистое небо, белый от снега, пятый справа, совершенно секретно, синий карандаш.
1. Замените словосочетание воздух гор, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. (горный воздух)
2.Выпишите грамматические основы предложений:
1.Поздним вечером поставили диагноз.
2. Величайший патриотизм –страстное, беспредельное желание блага Родине.
3.Сокрытое неприступными берегами, горное озеро казалось изумрудным.
4. Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими.
5. В горах прошумели весенние, с грозами, дожди, и за одну ночь Кубань взбурлила, и, вырвавшись из ущелья, поднялась над берегами, и, зеленея, вербы стояли теперь наполовину в воде.
6. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно красиво.
II. Актуализация опорных знаний учащихся. На доске проецируются предложения.
Верно ли утверждение?
В предложениях есть союз что, поэтому все сложноподчиненные предложения — с придаточными изъяснительными». (записать под диктовку)
1) По очертанию облаков, по золоту листвы
Осенний этот день таков,
Что краше дня весны. (В. Инбер.)(определительное)
2) Я рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде. (М. Горький.)
3) К самому вечеру так стихло, что листок на берёзе не шевелился. (М. Пришвин.)
(придаточное образа действия и степени)
4) Ячмень сеют, когда молодой скворец голову в окошке показывает. (М. Пришвин.)(времени)
5) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет. (И. Крылов.)(условия)
Какое значение придаточного для вас незнакомое? (3 предложение)
III. Объяснение нового материала. Целеполагание.
— В каком придаточном раскрывается образ действия или способ действия, в каком указывается на степень или меру действия; какое из них имеет сравнительное значение?
Рекомендации учителю: научите девятиклассников различать сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами.
Сравнительное придаточное предложение поясняет обозначенное в главном действие, состояние, предмет, признак через сравнение с другими действиями, предметами, признаками.
Сравнительный оборот — член простого предложения — имеет значение приблизительного сходства, образного сравнения. В предложении сравнительный оборот чаще всего является обстоятельством образа действия. Целесообразно повторить постановку запятой перед союзом как. Для этого предлагается таблица, в которой представ лены самые типичные случаи.
Запятая в сравнительном обороте перед союзом как
В простом предложении
1. Для выделения сравнительного оборота.
Вода блестела, как чёрное стекло. (К. Г. Паустовский)
2. Если оборот можно заменить придаточным причины.
Сосна, как дерево смолистое, почти не гниёт.
3. При вводном предложении.
Дождь в шахте не что иное, как подпочвенная вода.
Это пришел не кто иной, как наш новый приятель
1. Если оборот является сказуемым или входит в его состав.
Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Горький)
2. Если оборот является устойчивым выражением.
Береги мою сестру как зеницу ока.
3. Если оборот можно заменить оборотом со словом в качестве.
Проводите меня через заставу как вашего слугу. (А. И. Герцен)
4. При двойном союзе как. так и.
Он не любил как физику, так и математику.
В сложном предложении
1. Перед придаточным
Мы видели, как тлели угли костра.
2. тогда как
, между тем как перед всем сложным союзом
В то время как все собрались пить чай в саду, Митенька незаметно ушёл.
IV. Закрепление материала.
1.В упр. 156 учащиеся находят сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, задают вопросы к ним, отмечают союзы, союзные и указательные слова.
2. Упр. 157 учащиеся выполняют по группам:
первая группа записывает текст из первой части;
вторая группа записывает текст из второй части;
третья группа записывает текст из третьей части.
Учащиеся запись сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, подчёркивают придаточные, союзы заключают в овал, союзные слова и указательные слова выделяют как члены предложения.
3.В упр. 158 учащиеся находят сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным, составляют его схему, уточняют роль этого предложения в тексте.
4. Самостоятельная работа по упр. 162.
5. Девятиклассники пишут диктант (упр. 164).
V. Домашнее задание:
а) учить теоретический материал (§ 27);
в) упр. 161 (письменно).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения
Конспект урока по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения» с заданиями в формате ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения»
Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения
Цели урока: 1) познакомить учащихся с признаками придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных; 2) научить отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, определять значение придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных, ставить к ним вопросы, уточнять средства их связи с главным, место придаточного по отношению к главному, находить изученные виды придаточных, разграничивая с другими видами, различать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами, составлять схемы сложноподчинённых предложений с указанными видами придаточных, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
1.Определите виды словосочетаний:
Выполнить долг, прыгать с трамплина, чистое небо, белый от снега, пятый справа, совершенно секретно, синий карандаш.
2. Замените словосочетание воздух гор, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. (горный воздух)
2. Замените словосочетание жизнь в городе, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. (городская жизнь)
2.Выпишите грамматические основы предложений: (слайд 1)
1.Поздним вечером поставили диагноз.
2. Величайший патриотизм –страстное, беспредельное желание блага Родине.
3.Сокрытое неприступными берегами, горное озеро казалось изумрудным.
4. Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими.
5. В горах прошумели весенние, с грозами, дожди, и за одну ночь Кубань взбурлила, и, вырвавшись из ущелья, поднялась над берегами, и, зеленея, вербы стояли теперь наполовину в воде.
6. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно красиво.
II. Актуализация опорных знаний учащихся. На доске проецируются предложения.
Верно ли утверждение?
В предложениях есть союз что, поэтому все сложноподчиненные предложения — с придаточными изъяснительными». (записать под диктовку, затем проверить по слайду 2)
1) По очертанию облаков, по золоту листвы
Осенний этот день таков,
Что краше дня весны. (В. Инбер.)(определительное)
2) Я рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде. (М. Горький.)
3) К самому вечеру так стихло, что листок на берёзе не шевелился. (М. Пришвин.)
(придаточное образа действия и степени)
4) Ячмень сеют, когда молодой скворец голову в окошке показывает. (М. Пришвин.)(времени)
5) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет. (И. Крылов.)(условия)
Какое значение придаточного для вас незнакомое? (3 предложение)
III. Объяснение нового материала. Целеполагание.
Анализ материала на с. 97, отвечают на вопросы.
— В каком придаточном раскрывается образ действия или способ действия, в каком указывается на степень или меру действия; какое из них имеет сравнительное значение?
Чтение теоретического материала на с. 97—100.
Рекомендации учителю: научите девятиклассников различать сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами.
Сравнительное придаточное предложение поясняет обозначенное в главном действие, состояние, предмет, признак через сравнение с другими действиями, предметами, признаками.
Сравнительный оборот — член простого предложения — имеет значение приблизительного сходства, образного сравнения. В предложении сравнительный оборот чаще всего является обстоятельством образа действия. Целесообразно повторить постановку запятой перед союзом как. Для этого предлагается таблица, в которой представ лены самые типичные случаи.
Запятая в сравнительном обороте перед союзом как
В простом предложении
1. Для выделения сравнительного оборота.
Вода блестела, как чёрное стекло. (К. Г. Паустовский)
2. Если оборот можно заменить придаточным причины.
Сосна, как дерево смолистое, почти не гниёт.
3. При вводном предложении.
Завтра, как сообщили по радио, будет дождь.
Дождь в шахте не что иное, как подпочвенная вода.
Это пришел не кто иной, как наш новый приятель
1. Если оборот является сказуемым или входит в его состав.
Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Горький)
2. Если оборот является устойчивым выражением.
Береги мою сестру как зеницу ока.
3. Если оборот можно заменить оборотом со словом в качестве.
Проводите меня через заставу как вашего слугу. (А. И. Герцен)
4. При двойном союзе как. так и.
Он не любил как физику, так и математику.
В сложном предложении
1. Перед придаточным
Мы видели, как тлели угли костра.
2. тогда как
, между тем как перед всем сложным союзом
В то время как все собрались пить чай в саду, Митенька незаметно ушёл.
1.В упр. 156 учащиеся находят сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, задают вопросы к ним, отмечают союзы, союзные и указательные слова.
2. Упр. 157 учащиеся выполняют по группам:
первая группа записывает текст из первой части;
вторая группа записывает текст из второй части;
третья группа записывает текст из третьей части.
Учащиеся запись сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, подчёркивают придаточные, союзы заключают в овал, союзные слова и указательные слова выделяют как члены предложения.
3.В упр. 158 учащиеся находят сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным, составляют его схему, уточняют роль этого предложения в тексте.
4.Самостоятельная работа по упр. 162.
5.Девятиклассники пишут диктант (упр. 164).
Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения
Конспект урока по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения» с заданиями в формате ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения»
Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения
Цели урока: 1) познакомить учащихся с признаками придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных; 2) научить отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, определять значение придаточных образа действия, меры, степени и сравнительных, ставить к ним вопросы, уточнять средства их связи с главным, место придаточного по отношению к главному, находить изученные виды придаточных, разграничивая с другими видами, различать сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами, составлять схемы сложноподчинённых предложений с указанными видами придаточных, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
1.Определите виды словосочетаний:
Выполнить долг, прыгать с трамплина, чистое небо, белый от снега, пятый справа, совершенно секретно, синий карандаш.
2. Замените словосочетание воздух гор, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. (горный воздух)
2. Замените словосочетание жизнь в городе, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. (городская жизнь)
2.Выпишите грамматические основы предложений: (слайд 1)
1.Поздним вечером поставили диагноз.
2. Величайший патриотизм –страстное, беспредельное желание блага Родине.
3.Сокрытое неприступными берегами, горное озеро казалось изумрудным.
4. Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими.
5. В горах прошумели весенние, с грозами, дожди, и за одну ночь Кубань взбурлила, и, вырвавшись из ущелья, поднялась над берегами, и, зеленея, вербы стояли теперь наполовину в воде.
6. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно красиво.
II. Актуализация опорных знаний учащихся. На доске проецируются предложения.
Верно ли утверждение?
В предложениях есть союз что, поэтому все сложноподчиненные предложения — с придаточными изъяснительными». (записать под диктовку, затем проверить по слайду 2)
1) По очертанию облаков, по золоту листвы
Осенний этот день таков,
Что краше дня весны. (В. Инбер.)(определительное)
2) Я рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде. (М. Горький.)
3) К самому вечеру так стихло, что листок на берёзе не шевелился. (М. Пришвин.)
(придаточное образа действия и степени)
4) Ячмень сеют, когда молодой скворец голову в окошке показывает. (М. Пришвин.)(времени)
5) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет. (И. Крылов.)(условия)
Какое значение придаточного для вас незнакомое? (3 предложение)
III. Объяснение нового материала. Целеполагание.
Анализ материала на с. 97, отвечают на вопросы.
— В каком придаточном раскрывается образ действия или способ действия, в каком указывается на степень или меру действия; какое из них имеет сравнительное значение?
Чтение теоретического материала на с. 97—100.
Рекомендации учителю: научите девятиклассников различать сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными и простые предложения со сравнительными оборотами.
Сравнительное придаточное предложение поясняет обозначенное в главном действие, состояние, предмет, признак через сравнение с другими действиями, предметами, признаками.
Сравнительный оборот — член простого предложения — имеет значение приблизительного сходства, образного сравнения. В предложении сравнительный оборот чаще всего является обстоятельством образа действия. Целесообразно повторить постановку запятой перед союзом как. Для этого предлагается таблица, в которой представ лены самые типичные случаи.
Запятая в сравнительном обороте перед союзом как
В простом предложении
1. Для выделения сравнительного оборота.
Вода блестела, как чёрное стекло. (К. Г. Паустовский)
2. Если оборот можно заменить придаточным причины.
Сосна, как дерево смолистое, почти не гниёт.
3. При вводном предложении.
Завтра, как сообщили по радио, будет дождь.
Дождь в шахте не что иное, как подпочвенная вода.
Это пришел не кто иной, как наш новый приятель
1. Если оборот является сказуемым или входит в его состав.
Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Горький)
2. Если оборот является устойчивым выражением.
Береги мою сестру как зеницу ока.
3. Если оборот можно заменить оборотом со словом в качестве.
Проводите меня через заставу как вашего слугу. (А. И. Герцен)
4. При двойном союзе как. так и.
Он не любил как физику, так и математику.
В сложном предложении
1. Перед придаточным
Мы видели, как тлели угли костра.
2. тогда как
, между тем как перед всем сложным союзом
В то время как все собрались пить чай в саду, Митенька незаметно ушёл.
1.В упр. 156 учащиеся находят сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, задают вопросы к ним, отмечают союзы, союзные и указательные слова.
2. Упр. 157 учащиеся выполняют по группам:
первая группа записывает текст из первой части;
вторая группа записывает текст из второй части;
третья группа записывает текст из третьей части.
Учащиеся запись сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени, подчёркивают придаточные, союзы заключают в овал, союзные слова и указательные слова выделяют как члены предложения.
3.В упр. 158 учащиеся находят сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным, составляют его схему, уточняют роль этого предложения в тексте.
4.Самостоятельная работа по упр. 162.
5.Девятиклассники пишут диктант (упр. 164).
Дождь в шахте не что иное как подпочвенная вода
Написание слов в русском языке подчиняется изложенным в настоящем разделе правилам. В тех же случаях, когда написание опирается не на правила, следует обращаться к нормативным словарям (см. приложение в конце книги).
XI. ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ
§47. Отрицательные местоимения
1. В отрицательных местоимениях пишется:
2. В отрицательных местоимениях при отсутствии предлога не и ни являются приставками и пишутся слитно, при наличии предлога – частицами и пишутся раздельно (пр едлог ставится между частицей и местоимением, в результате чего образуется сочетание из трех слов). Например: никого – ни у кого, нечем – не с чем, никаких – ни при каких.
Местоименные сочетания никто иной (другой) и ничто иное (другое) связаны не с противопоставлением, а с усилением и, как правило, употребляются в отрицательных предложениях, например: Никто иной не мог бы лучше этого сделать; Ничто другое нас бы не устроило; также: Ничем иным, как разным уровнем производства, нельзя объяснить такое положение. В предложениях без отрицания рассматриваемая конструкция носит присоединительный характер, усиливая сказанное в первой части предложения, например: Разрешение может дать только руководитель учреждения, и ни кто иной. В обоих случаях ни употребляется в качестве приставки, т.е. пишется слитно с местоимением. Ср.:
Документ должен быть подписан не кем иным, как самим заявителем. – Документ не должен быть подписан ни кем иным, как самим заявителем.
Недостатки конструкции могут быть объяснены не чем иным, как ошибкой в расчете. – Недостатки конструкции не могут быть объяснены ни чем иным, как ошибкой в расчете.
Этот провал не что иное, как угасший кратер. – Этот провал угасший кратер, и ни что иное.
Примечание. О правописании неопределенных местоимений см. §64, п.
§ 115. Сравнительный оборот
1. Запятыми выделяются или отделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что и др., например: Иной раз подстрелишь зайца, ранишь его в ногу, а он кричит, словно ребенок (Чехов); На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания стен и башен (А. Н. Толстой); Откуда-то тянуло затхлой сыростью, точно из погреба (Мамин-Сибиряк); Пантелеймон… сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные, руки (Чехов); Рыжик с фокуашком вошли в лес широкой, будто выметенной, тропой (Свирский); Лучше поздно, чем никогда (пословица); Ночью. лететь было безопаснее, нежели днем: устойчивее воздушный океан (Первенцев);…А волоса у нее [русалки] зеленые, что твоя конопля (Тургенев); Николай Петрович родился на юге России, подобно старшему своему брату Павлу (Тургенев).
Примечание. Не выделяются запятыми сравнительные обороты с указанными союзами, входящие в состав сказуемого или тесно связанные с ним по смыслу, например: Звезды на темном небе словно блестки, рассыпанные по бархату; Он смотрит на жизнь будто сквозь розовые очки; Могучий дуб и рядом с ним белоствольная береза точно воин в доспехах и девушка в подвенечном платье; Веселая песня что крылатая птица уносится далеко, далеко; Мы с ним словно родные братья (об отсутствии гире в этих случаях см. § 79, п. 1, примеч. п. 2).
Примечание. Указанные сочетания не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу, например: Осенью и зимой густые туманы в Лондоне бывают как правило; Вчерашний день прошел как обычно (т. е. по обыкновению);
5) в оборотах не кто иной, как и не что иное, как, например: Спереди Рейнский водопад не что иное, как невысокий водяной уступ (Жуковский); Но что же такое эта самая память? — Не что иное, как действие воли… (Чаадаев).
3. Обороты с союзом как не выделяются запятыми:
1) если на первый план в обороте выступает значение обстоятельства образа действия (на вопрос как?); обычно такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием, например: Как град посыпалась картечь (Лермонтов) (ср.: посыпалась градом); Как дым рассеялись мечты (Лермонтов); Как демон коварна и зла (Лермонтов) (ср.: демонически коварна); Перстенек как жар горит (Некрасов); В гневе он как гром загремел, как сталь засверкал; Конь как буран летит, как вьюга спешит; Как зарницы в небе они запылали, как огненный дождь с неба упали;
2) если основное значение оборота — приравнивание или отождествление, например:…Ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей… (Лермонтов) (ср::…любил меня, считая своей собственностью);…Он [Иудушка] подавал свой камень как единственное, что он мог дать (Салтыков-Щедрин);
3) если союз как имеет значение «в качестве» или оборот с союзом как (приложение) характеризует предмет с какой-либо одной стороны (см. § 93, п. 5, примеч.), а также стоит в конце предложения: Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених (Пушкин); Я говорю как литератор (Горький); Мое незнание языка и молчание было истолковано как молчание дипломатическое (Маяковский); Сергей Лазо был прислан комитетом как главнокомандующий (Фадеев); Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры; Публика ценила раннего Чехова как тонкого юмориста; Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга; Я сохраню это письмо как память; Эти идеи пропагандируются среди художников как прогрессивные; Петр I не считал для себя зазорным работать как простой плотник; Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт;
4) если оборот образует именную часть составного сказуемого (об отсутствии тире в этих случаях см. § 79, п. 1, примеч., п. 2) или по смыслу тесно связан со сказуемым (обычно в этих случаях сказуемое не имеет законченного смысла без сравнительного оборота), например: Одни как изумруд, другие как коралл (Крылов); Она сама ходила как дикая (Гончаров); Как ребенок душою я стал (Тургенев); Гамзат вышел из палатки, подошел к стремени Умма-Хана и принял его как хана (Л. Толстой); Отец и мать ей как чужие (Добролюбов); Я смотрел как очарованный (Арсеньев); Поэма была произнесена как признание (Федин); Все относились к Ване как к своему человеку (Пришвин); Он говорил о привычных вещах как о чем-то необычайно интересном (Паустовский); Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы» (Паустовский); Льды как льды, пустыни как пустыни (Каверин); Все как на картинках: и горы, и лес, и вода; Все как обычно, только часы стояли; Скота у него как муравьев в муравейнике.
Ср. также: чувствовать себя как в родной стихии, ведет себя как невменяемый, понять как намек, воспринимать как похвалу, осознать как опасность, смотреть как на ребенка, приветствовать как друга, рассматривать как исключение, принять как должное, представить как факт, квалифицировать как нарушение закона, отметить как большой успех, интересует как новинка, выдвигать как проект, обосновать как теорию, принять как неизбежное, сложиться как традиция, высказать как предположение, истолковать как нежелание принять участие, определить как случай обособленного приложения, характеризовать как тип, выделяться как талант, оформлять как официальный документ, употребляться как фразеологический оборот, прозвучать как призыв, входить как составная часть, фигурировать как представитель, ощущаться как чужеродное тело, существовать как независимая организация, возникнуть как нечто неожиданное, развиваться как прогрессивная идея, выполнить как срочное задание и т. п.;
5) если сравнительному обороту предшествует отрицание не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, прямо, просто и т. п., например: Я воспитал в себе это чувство праздника не как отдыха и просто средства для дальнейшей борьбы, а как желанной цели, завершения высшего творчества жизни (Пришвин); Он [Андрей Белый] отдавался языку именно как шаман, отдающийся самовозбуждению (Федин); Было светло почти как днем; Дети иногда рассуждают совсем как взрослые; Волосы у девочки вьются точь-в-точь как у матери;
6) если оборот имеет характер устойчивого сочетания, например: У льва как гору с плеч свалило (Крылов); Да сказать лекарю, чтоб он перевязал ему рану и берег его как зеницу ока (Пушкин); Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу (Чехов).
На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.