Dp logbook что это
IMCA Dynamic Positioning Logbook
В настоящее время все больше и больше работодателей просят подтвердить опыт работы с системами динамического позиционирования при приеме на работу и как правило просят предоставить логбук. При чем это касается не только операторов систем динамического позиционирования, но и механиков и электромехаников, то есть персонал ответственный за обслуживание системы.
Если операторы как правило используют логбук Nautical Institute, то для механиков он очень неудобен по многим причинам и в первую очередь потому что он создан для схемы обучения и сертификации операторов систем динамического позиционирования и содержит очень много страниц не относящихся к накоплению ценза работы с системами ДП.
Альтернативным вариантом, признанный всеми игроками рынка и в том числе Nautical Institute, является IMCA Dynamic Positioning Logbook. Его используют как операторы которые уже получили лицензию оператора систем динамического позиционирования, так и механики. У данного логбука есть масса достоинств по сравнению с логбуком Nautical Institute. Основные из них это малые габариты, малый вес, возможность сделать записи о прохождении тех или иных курсов и учебных программ, основной объем страниц отведен для записи Вашего опыта работы с системами динамического позиционирования.
IMCA Dynamic Positioning Logbook состоит из 7 частей, давайте перечислим их по порядку:
Part 1 — Personal Details / Часть 1 — Персональные данные
В этой части Вы заносите свои персональные данные и вклеиваете фотографию.
Part 2 — Explanatory Notes / Часть 2 — Пояснения к заполнению
Пояснения по заполнению логбука.
Part 3 — Qualifications/Certificates / Часть 3 — Квалификация/Сертификаты
Здесь можно отразить все Ваши сертификаты связанные с ДП. К примеру DP Maintenance, Обслуживание ДВС тех или иных производителей и тому подобные курсы.
Part 4 — Training Records / Часть 4 — Записи о пройдены учебных программах
В основном это относиться к обучениям пройденным на борту судна, таким как вводный инструктаж.
Part 5 — Competence Assessment Record / Часть 5 — Записи о проверки знаний
Делаются записи о проверки компетентности в той или иной области деятельности согласно правилам IMCA.
Part 6 — Previous Experience / Часть 6 — предыдущий опыт
Можно занести свой предыдущий опыт.
Part 7 — DP Watchkeeping Record / Часть 7 — Записи о несении вахты в режиме ДП.
В эту часть заносим фактический опыт с момента получения логбука. Весь опыт полученный до даты выдачи логбука следует занести в Часть 6.
Название всех частей вполне понятны и говорят сами за себя.
Предлагаю заострить внимание на заполнении Части 7 DP Watchkeeping Record. На иллюстрации представлен образец заполнения логбука.
Основное отличие от логбука Nautical Institute в том что на одной странице можно делать записи сразу по нескольким судам на которых Вы работали. В низу страницы следует просуммировать все часы работы в ДП по каждому судну записанному на этой странице. Исчисление ведется в часах. Следует понимать что имеются в виду не все часы судна в режиме динамического позиционирования, а только те что Вы были на вахте. К примеру судно трое суток работало в ДП, а Ваши вахты на судне 6 часов через 6 часов. Соответственно за сутки вы набираете 12 часов опыта, а за трое суток не более 36 часов. Будьте внимательны при подсчете часов. Обязательно указывайте Activity Codes (коды приведены в логбуке). В примечаниях пишите название и класс системы динамического позиционирования, место работы, возможна расшифровка типов работ не имеющих Activity Code. Будет не лишним указать тис ССУ и прочую важную по Вашему мнению информацию. Каждая запись должна быть заверена подписью уполномоченного члена экипажа (как правило капитан) и судовой печатью.
По ссылке приведенной ниже вы можете загрузить на свой компьютер образец заполнения IMCA Dynamic Positioning Logbook в формате PDF.
Dp logbook что это
В настоящее время все больше и больше работодателей просят подтвердить опыт работы с системами динамического позиционирования при приеме на работу и как правило просят предоставить логбук. При чем это касается не только операторов систем динамического позиционирования, но и механиков и электромехаников, то есть персонал ответственный за обслуживание системы.
Если операторы как правило используют логбук Nautical Institute, то для механиков он очень неудобен по многим причинам и в первую очередь потому что он создан для схемы обучения и сертификации операторов систем динамического позиционирования и содержит очень много страниц не относящихся к накоплению ценза работы с системами ДП.
Альтернативным вариантом, признанный всеми игроками рынка и в том числе Nautical Institute, является IMCA Dynamic Positioning Logbook. Его используют как операторы которые уже получили лицензию оператора систем динамического позиционирования, так и механики. У данного логбука есть масса достоинств по сравнению с логбуком Nautical Institute. Основные из них это малые габариты, малый вес, возможность сделать записи о прохождении тех или иных курсов и учебных программ, основной объем страниц отведен для записи Вашего опыта работы с системами динамического позиционирования.
IMCA Dynamic Positioning Logbook состоит из 7 частей, давайте перечислим их по порядку:
Part 1 — Personal Details / Часть 1 — Персональные данные
В этой части Вы заносите свои персональные данные и вклеиваете фотографию.
Part 2 — Explanatory Notes / Часть 2 — Пояснения к заполнению
Пояснения по заполнению логбука.
Part 3 — Qualifications/Certificates / Часть 3 — Квалификация/Сертификаты
Здесь можно отразить все Ваши сертификаты связанные с ДП. К примеру DP Maintenance, Обслуживание ДВС тех или иных производителей и тому подобные курсы.
Part 4 — Training Records / Часть 4 — Записи о пройдены учебных программах
В основном это относиться к обучениям пройденным на борту судна, таким как вводный инструктаж.
Part 5 — Competence Assessment Record / Часть 5 — Записи о проверки знаний
Делаются записи о проверки компетентности в той или иной области деятельности согласно правилам IMCA.
Part 6 — Previous Experience / Часть 6 — предыдущий опыт
Можно занести свой предыдущий опыт.
Part 7 — DP Watchkeeping Record / Часть 7 — Записи о несении вахты в режиме ДП.
В эту часть заносим фактический опыт с момента получения логбука. Весь опыт полученный до даты выдачи логбука следует занести в Часть 6.
Название всех частей вполне понятны и говорят сами за себя.
Предлагаю заострить внимание на заполнении Части 7 DP Watchkeeping Record. На иллюстрации представлен образец заполнения логбука.
Основное отличие от логбука Nautical Institute в том что на одной странице можно делать записи сразу по нескольким судам на которых Вы работали. В низу страницы следует просуммировать все часы работы в ДП по каждому судну записанному на этой странице. Исчисление ведется в часах. Следует понимать что имеются в виду не все часы судна в режиме динамического позиционирования, а только те что Вы были на вахте. К примеру судно трое суток работало в ДП, а Ваши вахты на судне 6 часов через 6 часов. Соответственно за сутки вы набираете 12 часов опыта, а за трое суток не более 36 часов. Будьте внимательны при подсчете часов. Обязательно указывайте Activity Codes (коды приведены в логбуке). В примечаниях пишите название и класс системы динамического позиционирования, место работы, возможна расшифровка типов работ не имеющих Activity Code. Будет не лишним указать тис ССУ и прочую важную по Вашему мнению информацию. Каждая запись должна быть заверена подписью уполномоченного члена экипажа (как правило капитан) и судовой печатью.
По ссылке приведенной ниже вы можете загрузить на свой компьютер образец заполнения IMCA Dynamic Positioning Logbook в формате PDF.
Всё о DP Maintenance.
В своей практике наши сотрудники часто сталкиваются с вопросами касательно курсов DP Maintenance. Если сформулировать основные вопросы то они звучат так:
И так, начнем по порядку
Формальная сторона вопроса вполне ясна. International Marine Contractors Association (IMCA) выпускает циркуляры касательно офшорных работ. Один из таких циркуляров IMCA M 117 The Training and Experience of Key DP Personnel как раз и описывает требования в персоналу работающему с системами динамического позиционирования. Тут следует сказать пару слов о том что такое IMCA. IMCA это неправительственная саморегулируемая организация объединяющая организации и фирмы работающие в офшорной индустрии. Больше информации можно найти на официальном сайте IMCA http://www.imca-int.com/about-imca.aspx
Все циркуляры IMCA носят рекомендательный характер, НО поскольку других правил в этой области деятельности нет, то они являются обязательными для всех игроков данного рынка (de facto).
Документ IMCA M 117 Глава 5.4 Training Courses for Key Technical DP Personnel (including Marine Engineers/ Electronics Maintenance Staff) говорит от том что судовой персонал ответственный за обслуживание системы динамического позиционирования должен пройти соответствующие курсы у производителя или аналогичные курсы одобренный производителем системы динамического позиционирования.
Глава 5.5 Training Courses for Chief and other Marine Engineers говорит о том что на судне постоянно должен находиться как минимум один инженер прошедший обучение на курсах DP Maintenance.
Исходя из всего вышесказанного и дополняя это жизненным опытом можно заключить:
Если Вы хотите работать механиком или электромехаником на судне с системой динамического позиционирования то наличие у вас сертификата о том что Вы прошли курсы DP Maintenance значительно увеличиваю шансы найти достойную работу поскольку серьезные фрахтователи очень часто требуют наличие у Key DP Personnel как операторов, так и у механиков наличие соответствующей квалификации. Как следствие менеджер по персоналу конкретного судовладельца подбирает соответствующий персонал.
На данный вопрос мы уже ответили в предыдущем параграфе, но еще раз повторимся. Курсы DP Maintenance либо проводятся производителем оборудования либо такие курсы проводятся учебно-тренажерным центром. Курсы проводимые в учебно-тренажерном центре должны быть одобрены производителем оборудования.
Резюмируя можно сказать что любые курсы по обслуживанию систем динамического позиционирования являются узкоспециализированными под конкретного производителя.
Однако на практике учебно-тренажерные центры позиционируют свои курсы DP Maintenance как универсальные, без привязки к тому или иному производителю. Тут конечно они немного лукавят, но всех это устраивает.
На данный вопрос нельзя дать однозначного ответа и возможно рассмотреть как минимум два сценария.
Вы собираетесь сделать первые шаги в динамическое позиционирование и раньше не работали в офшоре. Ваша цель прохождения курсов DP Maintenance повысить свои шансы на трудоустройство. В этом случае можно порекомендовать пройти курсы в одном из учебно-тренажерном центре. Тут во главу угла нужно ставить оптимизацию финансовых расходов, поскольку не факт что при трудоустройстве Вам компенсируют расходы на обучение.
Вы уже работаете или собираетесь только собираетесь работать у конкретного судовладельца. В этом случае Вас скорее всего направят именно на те курсы, которые посчитают нужными для данной работы и они скорее всего будут привязаны к той системе динамического позиционирования которая используется у данного судовладельца.
Очень надеемся что данная статья ответила на многие Ваши вопросы и поможет Вам правильно сделать инвестиции в свое образование и трудоустройство.
Dp logbook что это
Предлагаю Вашему вниманию журналы для ведения записей на судах оборудованных системами динамического позиционирования.
О необходимости ведения таковых журналов было написано ранее, в статье Служба ДП на судне. Документация — журналы.
Служба ДП на судне. Документация — журналы.
В настоящей статье мы осветим вопрос ведения документации, а именно журналов, относящейся к системе динамического позиционирования и службе ДП.
Сразу сделаем замечание что документация относящаяся к система ДП на судне не является обязательной в том плане что без нее судно выпустят из порта и никаких санкций не будет. Но есть одно большое НО. Вся документация о которой будет вестись речь становиться обязательной если она входит в ваш СУБ либо ее требует фрахтователь судна. Еще более важный момент лично для Вас это то что правильная документация по службе ДП позволит Вам без особого труда подтвердить набранные ДП дни при подаче документов в НИ на сертификат оператора ДП или на его продление.
Основным документом определяющим состав документации на борту ДП судна является IMCA M 109 «A Guide to DP-Related Documentation for DP Vessels».
Вот что рекомендуется иметь на борту ДП судна:
DP Operations Log / Журнал операций с использованием системы ДП
DP Hours Log / Журнал часов наработки системы ДП
DP Operators Logbook / Личные журналы ДП операторов
С пунктом 3 все ясно. Любой ДП оператор имеет свой логбук (NI или IMCA) в котором отражает свой личный опыт работы. Вопросы по заполнению этих журналов отражены в отдельных статьях.
DP Operations Log / Журнал операций с использованием системы ДП должен содержать следующие записи:
Переход в режим управления ДП (DP On)
все события относящиеся к ДП операциям (например спуск водолазов, вход в 500 м зону, грузовые операции, отказы системы ДП и т. п.)
смена вахты в режиме ДП
выключение ДП / переход на другие режимы управления (DP Off)
Записи в Журнал операций с использованием системы ДП как правило заносят ДП операторы на своей вахте.
DP Hours Log / Журнал часов наработки системы ДП ведется одним из ДП операторов, обычно SDPO. В данном журнале отражается время включения, время выключения и соответственно время наработки системы ДП. В дополнение указывается вид работы который выполняло судно.
Ведение обоих журналов показывает хорошую организацию службы ДП на судне. При инспекциях OCIMF/OVID, либо при ежегодном освидетельствовании системы ДП проверяющие как правило просят предоставить данные журналы и в случае их отсутствия пишут замечания в свой отчет о проверке.
С другой стороны наличие данных журналов на судне очень полезно самим операторам. Всем известно что при рассмотрении документов сданных на получение сертификата ДП оператора NI очень часто спрашиваем копии страниц судового журнала для подтверждения того что судно действительно работало в ДП и данный претендент на получение сертификата ДП оператора был на вахте в заявленные дни. Конечно данная информация отражена и в судовом журнале. Но, во первых очень часто судовладелец запрещает снимать копии судового журнала, во вторых если судовой журнал ведется на русском языке то в NI нужно предоставить помимо копий страниц судового журнала еще и нотариально заверенный перевод на английском языке. А это, согласитесь, весьма накладно.
Получается что ведение журналов DP Operations Log и DP Hours Log на английском языке очень хороший вариант со всех сторон, что и рекомендуем всем делать.
Изменения в схеме обучения и сертификации операторов систем динамического позиционирования
Nautical Institute обновил свой документ DYNAMIC POSITIONING OPERATOR’S TRAINING AND CERTIFICATION SCHEME. Предыдущая версия v1.1 заменена на версию v1.2.
Всем кто начал обучение по оффшорной схеме начиная с января 2015 года рекомендуем ознакомиться с изменениями.
Документ доступен на сайте AlexisPlatform и ниже по тексту.
ВАЖНО — ОШИБКА В «Серых» логбуках
NI выпустил циркуляр в котором информирует об ошибках допущенных при издании «Серого» логбука.
Ошибка была замечена в логбуках с номера 15OF0205001 по номер 15OF0210000.
Пропущено задание 7.11.
Пропущено задание 7.23.
Пропущено задание 8.3.
Пропущено задание 9.10.1.
Если Вас являетесь владельцем одного из упомянутого выше логбука, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
1) Загрузите и распечатайте циркуляр NI 007/2015
2) Распечатайте и вставьте в Ваш логбук пропущенные задания
3) NI в данном случае допускает прохождение упомянутых выше заданий как до Simulator Course так и после. Но в любом случае данные задания должны быть выполнены до подписания Statment of Suitability.
4) Эти задания могут быть пройдены в течении фазы «B» или «D»
Заполнение нового «Серого» логбука — время работы с системой DP.
В продолжение статьи «Особенности заполнение нового логбука ДП оператора» считаем необходимым более подробно рассказать о заполнении отдельных секций «Серого» логбука оператора DP.
Как показал опыт консультаций для наших читателей много вопросов вызывает заполнение DP Sea Time Records в секциях «B» и «D».
Их заполнение сходно во всем кроме одного момента. Поэтому рассмотрим их совместно, заострив внимание на единственном отличии. Начнем заполнять сверху вниз.
1) Записываем ИМО номер судна, класс системы динамического позиционирования, производителя и модель системы установленной на судне. Ставим печать (скорее всего когда будем подписывать в конце рейса).
2) Заносим свои личные данные. Ваша должность на судне и Ваша должность как оператора системы динамического позиционирования. Записываем место (Location) — подразумевается страна в водах которой Вы получали опыт работы с системой указанный на данной странице. Период на борту — дата посадки на судно — дата списания с судна. Если дни работы с ДП за один рейс заполняются на нескольких страницах, тогда на каждой заполненной странице указываем одни и те же данный и одинаковые даты посадки на судно и списания с судна.
3) Непосредственно записываем свой опыт работы с системой динамического позиционирования. Максимум десять записей на одной странице. Одна запись — один день. День зачитывается когда за календарные сутки (с 0000 до 2400) лично Вы (на Вашей вахте) участвовали в управлении судном по средствам системы динамического позиционирования не менее двух часов. Одна страница — один рейс, при необходимости продолжаем на последующих страницах как говорилось выше по тексту. В каждой строке записываем дату в формате дд/мм/гггг, часы работы с системой, режим работы АКТИВНЫЙ или ПАССИВНЫЙ, код работы (расшифровка кодов на стр. 22 логбука).
В секцию «B» можно записывать как ПАССИВНЫЕ так и АКТВНЫЕ дни. Подробнее о пассивных и активных днях читайте здесь.
Каждую строчку отдельно должен заверить капитан судна своей подписью. «Master’s Initial» — означает «Подтверждение Капитана» и ни в коем случае не инициалы капитана.
Все строки которые не заверены подписью капитана при проверке документов в Nautical Institute не зачитываются! Нельзя подписывать несколько дней блоком, к примеру объединив строки фигурной скобкой и поставив подпись один раз. В данном случае при проверке документов Nautical Institute такие записи тоже не примет.
Не заполненные строки должны быть перечеркнуты капитаном.
Внизу таблицы суммируем количество дней и количество часов на странице.
4) Каждую страницу подписывает капитан судна даже если он не является оператором DP. В нижней части страницы указываем полное имя капитана, номер его рабочего диплома, номер сертификата оператора DP указывается при наличии такового.
В случае ошибочных записей их можно исправить одним единственным способом. Ошибочная запись перечеркивается тонкой линией. При этом ошибочная строка должны быть подписана капитаном судна. В следующей строке, после строки содержащей ошибку, если ошибка была замечена сразу или в первой свободной строке, если после ошибочной записи уже занесены другие записи, выполняется правильная запись которая заверяется капитаном судна.
На сайте Nautical Institute есть образец заполнения нового логбука оператора DP. Его можно загрузить на Ваш компьютер по ссылке приведенной ниже.
Для Вашего удобства мы разработали образец-инструкцию на русском языке.
Его можно загрузить на Ваш компьютер по ссылке приведенной ниже (формат PDF)
Dp logbook что это
Предлагаю Вашему вниманию журналы для ведения записей на судах оборудованных системами динамического позиционирования.
О необходимости ведения таковых журналов было написано ранее, в статье Служба ДП на судне. Документация — журналы.
Служба ДП на судне. Документация — журналы.
В настоящей статье мы осветим вопрос ведения документации, а именно журналов, относящейся к системе динамического позиционирования и службе ДП.
Сразу сделаем замечание что документация относящаяся к система ДП на судне не является обязательной в том плане что без нее судно выпустят из порта и никаких санкций не будет. Но есть одно большое НО. Вся документация о которой будет вестись речь становиться обязательной если она входит в ваш СУБ либо ее требует фрахтователь судна. Еще более важный момент лично для Вас это то что правильная документация по службе ДП позволит Вам без особого труда подтвердить набранные ДП дни при подаче документов в НИ на сертификат оператора ДП или на его продление.
Основным документом определяющим состав документации на борту ДП судна является IMCA M 109 «A Guide to DP-Related Documentation for DP Vessels».
Вот что рекомендуется иметь на борту ДП судна:
DP Operations Log / Журнал операций с использованием системы ДП
DP Hours Log / Журнал часов наработки системы ДП
DP Operators Logbook / Личные журналы ДП операторов
С пунктом 3 все ясно. Любой ДП оператор имеет свой логбук (NI или IMCA) в котором отражает свой личный опыт работы. Вопросы по заполнению этих журналов отражены в отдельных статьях.
DP Operations Log / Журнал операций с использованием системы ДП должен содержать следующие записи:
Переход в режим управления ДП (DP On)
все события относящиеся к ДП операциям (например спуск водолазов, вход в 500 м зону, грузовые операции, отказы системы ДП и т. п.)
смена вахты в режиме ДП
выключение ДП / переход на другие режимы управления (DP Off)
Записи в Журнал операций с использованием системы ДП как правило заносят ДП операторы на своей вахте.
DP Hours Log / Журнал часов наработки системы ДП ведется одним из ДП операторов, обычно SDPO. В данном журнале отражается время включения, время выключения и соответственно время наработки системы ДП. В дополнение указывается вид работы который выполняло судно.
Ведение обоих журналов показывает хорошую организацию службы ДП на судне. При инспекциях OCIMF/OVID, либо при ежегодном освидетельствовании системы ДП проверяющие как правило просят предоставить данные журналы и в случае их отсутствия пишут замечания в свой отчет о проверке.
С другой стороны наличие данных журналов на судне очень полезно самим операторам. Всем известно что при рассмотрении документов сданных на получение сертификата ДП оператора NI очень часто спрашиваем копии страниц судового журнала для подтверждения того что судно действительно работало в ДП и данный претендент на получение сертификата ДП оператора был на вахте в заявленные дни. Конечно данная информация отражена и в судовом журнале. Но, во первых очень часто судовладелец запрещает снимать копии судового журнала, во вторых если судовой журнал ведется на русском языке то в NI нужно предоставить помимо копий страниц судового журнала еще и нотариально заверенный перевод на английском языке. А это, согласитесь, весьма накладно.
Получается что ведение журналов DP Operations Log и DP Hours Log на английском языке очень хороший вариант со всех сторон, что и рекомендуем всем делать.
Изменения в схеме обучения и сертификации операторов систем динамического позиционирования
Nautical Institute обновил свой документ DYNAMIC POSITIONING OPERATOR’S TRAINING AND CERTIFICATION SCHEME. Предыдущая версия v1.1 заменена на версию v1.2.
Всем кто начал обучение по оффшорной схеме начиная с января 2015 года рекомендуем ознакомиться с изменениями.
Документ доступен на сайте AlexisPlatform и ниже по тексту.
Добавляем судно в базу NI Alexis Platform
В очередной раз столкнувшись с рядом одинаковых вопросов спешим написать краткую инструкцию для всеобщего пользования.
Вопрос касается тех операторов систем динамического позиционирования, кто еще в процессе прохождения схемы обучения Nautical Institute. Одним из элементов схемы обучения является заполнение онлайн заявления (online application) на сайте NI Alexis Platform. Не секрет, что после переезда на новую платформу (NI Alexis Platform) NI ожидал улучшения качества сервиса, а по факту получился мягко говоря обратный эффект. И в течении года улучшений не наблюдается. Если у Вас в процессе работы с NI Alexis Platform возникли технические неполадки на стороне сервера, обязательно напишите в службу поддержки dp@nautinst.org, как правило они всё могут поправить в ручном режиме со своей стороны, срок ответа от одного дня и до… до нескольких недель. Но обычно все делают оперативно.
Но сейчас не о недочетах NI Alexis Platform. Задача стоит перед нами простая. Что делать если в базе данных нет судна на котором Вы набрали DP дни, а в online application необходимо занести весь свой опыт.
Исходим из того, что прохождение схемы обучения оператора системы динамическо позиционирования это лично Ваша задача. Соответственно сбор всех подтверждающих документов это Ваша личная забота. Для добавления судна в базу NI Alexis Platform достаточно написать электронное письмо в службу поддержки dp@nautinst.org. Лучше это сделаеть пока Вы на судне, с судовой электронной почты от имени капитана. Но и с личного адреса тоже можно. Главное условие — это подтвердить класс системы DP судна. Единственный документ который является подтверждением — это КЛАССИФИКАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО / CERTIFICATE OF CLASSIFICATION. Поэтому снимите копию (скан) этого документа и отправьте как приложение к вашему письму в NI. Лично я делаю для себя копию классификационного свидетельства даже если судно есть в базе данных NI Alexis Platform.
Рекомендуем ознакомиться с советами NI по вопросам работы с NI Alexis Platform — Online Application Advice to Applicants.
Есть конечно одно исключение. По новой схеме обучения NI появился класс сертификата оператора системы динамическо позиционирования — RESTRICTED TO UNCLASSED VESSELS. Подразумевается что Ваш основной опыт получен на суднах с DP системами класса DP-0 или судах без класса DP, но с системой динамического позиционирования. Особенность класса DP-0 в том что не все классификационные общества признают этот класс как систему DP. Соответственно может возникнуть ситуация когда на судне установлена система динамическо позиционирования, а в классификационном свидетельстве класс DP не указан. На практике ни мне ни моим коллегам такая ситуация не встречалась. Возможно, подтверждением того что судно оборудовано системой динамическо позиционирования может служить судовая документация, к примеру Operator Manual или Installation Manual в котором указаны тип системы и название(корпус) судна.
Заполнение нового «Серого» логбука — время работы с системой DP.
В продолжение статьи «Особенности заполнение нового логбука ДП оператора» считаем необходимым более подробно рассказать о заполнении отдельных секций «Серого» логбука оператора DP.
Как показал опыт консультаций для наших читателей много вопросов вызывает заполнение DP Sea Time Records в секциях «B» и «D».
Их заполнение сходно во всем кроме одного момента. Поэтому рассмотрим их совместно, заострив внимание на единственном отличии. Начнем заполнять сверху вниз.
1) Записываем ИМО номер судна, класс системы динамического позиционирования, производителя и модель системы установленной на судне. Ставим печать (скорее всего когда будем подписывать в конце рейса).
2) Заносим свои личные данные. Ваша должность на судне и Ваша должность как оператора системы динамического позиционирования. Записываем место (Location) — подразумевается страна в водах которой Вы получали опыт работы с системой указанный на данной странице. Период на борту — дата посадки на судно — дата списания с судна. Если дни работы с ДП за один рейс заполняются на нескольких страницах, тогда на каждой заполненной странице указываем одни и те же данный и одинаковые даты посадки на судно и списания с судна.
3) Непосредственно записываем свой опыт работы с системой динамического позиционирования. Максимум десять записей на одной странице. Одна запись — один день. День зачитывается когда за календарные сутки (с 0000 до 2400) лично Вы (на Вашей вахте) участвовали в управлении судном по средствам системы динамического позиционирования не менее двух часов. Одна страница — один рейс, при необходимости продолжаем на последующих страницах как говорилось выше по тексту. В каждой строке записываем дату в формате дд/мм/гггг, часы работы с системой, режим работы АКТИВНЫЙ или ПАССИВНЫЙ, код работы (расшифровка кодов на стр. 22 логбука).
В секцию «B» можно записывать как ПАССИВНЫЕ так и АКТВНЫЕ дни. Подробнее о пассивных и активных днях читайте здесь.
Каждую строчку отдельно должен заверить капитан судна своей подписью. «Master’s Initial» — означает «Подтверждение Капитана» и ни в коем случае не инициалы капитана.
Все строки которые не заверены подписью капитана при проверке документов в Nautical Institute не зачитываются! Нельзя подписывать несколько дней блоком, к примеру объединив строки фигурной скобкой и поставив подпись один раз. В данном случае при проверке документов Nautical Institute такие записи тоже не примет.
Не заполненные строки должны быть перечеркнуты капитаном.
Внизу таблицы суммируем количество дней и количество часов на странице.
4) Каждую страницу подписывает капитан судна даже если он не является оператором DP. В нижней части страницы указываем полное имя капитана, номер его рабочего диплома, номер сертификата оператора DP указывается при наличии такового.
В случае ошибочных записей их можно исправить одним единственным способом. Ошибочная запись перечеркивается тонкой линией. При этом ошибочная строка должны быть подписана капитаном судна. В следующей строке, после строки содержащей ошибку, если ошибка была замечена сразу или в первой свободной строке, если после ошибочной записи уже занесены другие записи, выполняется правильная запись которая заверяется капитаном судна.
На сайте Nautical Institute есть образец заполнения нового логбука оператора DP. Его можно загрузить на Ваш компьютер по ссылке приведенной ниже.
Для Вашего удобства мы разработали образец-инструкцию на русском языке.
Его можно загрузить на Ваш компьютер по ссылке приведенной ниже (формат PDF)