Дпд и дпк в чем разница

Примерный порядок создания ДПД (ДПК)

Примерный порядок создания территориальной добровольной пожарной дружины (команды) в форме общественного учрежденияпожарной охраны

(Общественные организации пожарной охраны и общественные учреждения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселений и межселенных территориях подлежат обязательной государственной регистрации в качестве юридического лица)

1. Инициативная группа из граждан, достигших 18 летнего возраста (не менее трех человек) или общественных объединений по их инициативе, а также граждан совместно с общественными объединениями находящихся на территориях городских, сельских поселений или межселенных территориях созывают учредительное собрание (конференцию) для совместного заседания учредителей по вопросу создания добровольной пожарной дружины (команды) путем его учреждения, решения которого оформляются протоколом учредительного собрания (конференцию) в качестве юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, наименования, утверждения устава юридического лица, избрание органов управления и контроля, а также размер уставного капитала добровольной пожарной дружины (команды) (при необходимости). С момента принятия указанных решений добровольная пожарная дружина (команда) считается созданной: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.

2. Затем осуществляется регистрация добровольной пожарной дружины (команды) установленным порядком. Для государственной регистрации добровольной пожарной дружины (команды) в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» определен специальный порядок государственной регистрации в федеральном или территориальном органе юстиции в зависимости от формы созданной добровольной пожарной дружины (команды) (общероссийской,межрегиональной, региональной или местной) подаются следующие документы:

а) заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа добровольной пожарной дружины (команды), с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;

б) устав добровольной пожарной дружины (команды) в трех экземплярах;

в) выписка из протокола учредительного собрания (конференции), содержащая сведения о создании добровольной пожарной дружины (команды), об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

г) сведения об учредителях;

д) документ об уплате государственной пошлины;

е) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа добровольной пожарной дружины (команды), по которому осуществляется связь с добровольной пожарной дружиной (командой);

ж) протоколы учредительных собраний (конференций) структурных подразделений для общероссийского и межрегионального общественных объединений;

Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции) по созданию добровольной пожарной дружины (команды).

3. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган принимает решение о государственной регистрации добровольной пожарной дружины (команды) и направляет сведения и документы, необходимые для осуществления регистрации в едином государственном реестре юридических лиц в уполномоченный орган Федеральной налоговой службы, которая в течении пяти рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись, и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в федеральный или территориальный орган юстиции принявший решение о государственной регистрации добровольной пожарной дружины (команды), который не позднее трех рабочих дней со дня получения информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о добровольной пожарной дружине (команде) выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в размере 4 000 руб.

4. Члены инициативной группы (и примкнувшие к ним позднее жители населенного пункта) подают на имя избранного руководителя добровольной пожарной дружины (команды) заявления о принятии их в добровольные пожарные и о согласии на обработку персональных данных;

6. Руководитель добровольной пожарной дружины (команды) направляет на имя начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны области, с приложением копий следующих документов: свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, устава добровольной пожарной дружины (команды), свидетельство о постановке на учет добровольной пожарной дружины (команды) в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

7. Руководитель добровольной пожарной дружины (команды) направляет на имя начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области заявление о регистрации участника (ков) добровольной пожарной дружины (команды) в сводном реестре добровольных пожарных области, заявление заполняется на каждого добровольца в отдельности. Состав сведений о добровольце: дата и место рождения, адрес места постоянного или временного проживания, серия и № паспорта, когда и кто выдал, контактная информация, сведения об образовании в области пожарной безопасности. К заявлению также прилагается копию паспорта добровольца.

8. Главное управление в установленные сроки направляет руководителю добровольной пожарной дружины (команды) выписки из реестров, подтверждающих факт регистрации общественного учреждения и добровольных пожарных.

Источник

Добровольные пожарные дружины: состав, задачи, функции

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Основные понятия

Добровольная пожарная охрана (ДПО) представляет собой общественные объединения, координирующие действия работников предприятий и населения территориального участка при пожаре, а также содействующие профессиональным бригадам. ДПО участвует в ликвидации пожара до приезда спасателей, занимается предотвращением пожаров и возгораний.

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Федеральный закон РФ от 06.05.2011 под номером 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» устанавливает основные понятия добровольных пожарных объединений.

Чаще всего ДПД организуют на предприятиях, чтобы обеспечить полноценное соблюдение всех требований, правил и норм пожарной безопасности работниками. ДПД создают и в подразделениях предприятия, но число работающих людей в них не должно быть менее 50 человек.

Подконтрольны собственнику предприятия, ответственным за пожарную безопасность и территориальным органам управления ГПС МЧС.

Задачи

Самой главной задачей дружины является ежедневное осуществление строгого контроля за соблюдением правил и мер противопожарного режима на вверенном объекте.

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Ст.9 ФЗ «О добровольной пожарной охране» устанавливает основные задачи ДПД. К ним относят:

Каждый добровольный пожарный обязан знать и четко выполнять правила пожарной безопасности. Дружинники должны останавливать ведение огневых работ без письменного разрешения свыше, не допускать курения в неположенных местах, следить за своевременным выключением осветительного и электрооборудования по завершению работ.

Содержание внутренних пожарных кранов, огнетушителей, сирен в исправном техническом состоянии, также относится к задачам добровольных дружинников. Каждый состоящий в ДПД, должен быть постоянно готов к уничтожению пожара.

Функции

Осуществление следующих функций позволяет в полной мере выполнять задачи, возложенные на добровольную пожарную охрану:

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Самостоятельную борьбу с огнем, в случае возникновения пожара, дружинники проводят до приезда профессиональных бригад из подразделений государственной службы. После приезда профессионалов, ДПД осуществляет непосредственную помощь в ликвидации огня.

Классификация (виды, типы)

Классификацию подразделений добровольной пожарной охраны проводят в зависимости от уровня их обеспечения специализированным инвентарем и техникой, и организации дежурств личного состава. Различают отдельные нижеперечисленные виды (типы) ДПО:

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Организовывать дежурства в отрядах ДПО, имеет право исключительно руководитель каждого отдельного подразделения. Также он регламентирует порядок прибытия личного состава к месту возгорания.

Порядок создания

Добровольные пожарные объединения любого типа могут быть созданы по завершении следующих этапов:

Добровольные пожарные объединения могут быть представлены в двух формах:

ДПД не требуют регистрации, так как они не являются общественной организацией и могут быть созданы обычными гражданами и предприятиями. Все участники ДПД должны обладать статусом добровольного пожарного. Статус выдается после регистрации физического лица в реестре МЧС.

Добровольная пожарная дружина на предприятии

ДПО не является обязательной на предприятиях. Но, существует смысл организовать ее на предприятиях с пожароопасным производством, при наличии больших объемов материальных ценностей и штате более 50 человек.

Инициатором создания ДПД могут выступить как работники предприятия, так и работодатель.

Предприятие (организация), принявшая решение о создании ДПД должна провести следующие мероприятия.

В интересах работодателя сформировать дополнительный приказ о согласии на создание дружины, с указанием в нем помещений, которые ДПД может использовать для тренировок, хранения инвентаря и проведения учебных занятий.

Порядок принятия граждан в добровольные пожарные

Работники, желающие стать добровольными пожарными, должны написать на имя руководителя предприятия заявление, в котором просят принять их в ряды добровольцев. Также необходимо заполнить и передать согласие на обработку персональных данных добровольца.

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Руководитель дружины направляет в управление МЧС сведения о каждом новом добровольном пожарном. Данные сведения подлежат внесению в реестр.

Перед принятием в дружину, претендент обязан пройти медкомиссию и предоставить справку о состоянии здоровья. Подходящие кандидатуры проходят специализированное обучение в организациях, имеющих лицензию Министерства образования РФ.

Добровольным пожарным может стать физическое лицо достигшее 18 летнего возраста. Принятие работника в добровольные пожарные происходит на основании Устава (Положения) ДПО предприятия.

Обязанности начальника и членов ДПД (ДПК)

Обязанности членов дружины прописывают в табеле, где перечислен список профилактических мер и действий при пожаре. Документ должен находиться на видном месте. Для невыездных бригад его помещают на стенд, для выездных — недалеко от пожарного автомобиля.

К основным обязанностям начальника ДПД относятся:

Члены ДПД (ДПК) обязаны:

Ежегодно проходят обучение пожарно-техническому минимуму члены дружины на взрывоопасных производствах, раз в три года обучение проходят члены дружины остальных предприятий. Обучение проводят с отрывом от производства в учебных центрах.

Источник

1) добровольная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2) добровольный пожарный – физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

3) добровольная пожарная дружина – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

4) добровольная пожарная команда – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;

5) работник добровольной пожарной охраны – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом – общественным объединением пожарной охраны;

6) статус добровольного пожарного – совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

Источник

Добровольная пожарная охрана: задачи и организация работы

Основные понятия

Основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации:

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Задачи

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

Функции

В соответствии с п. 5.1. ГОСТ Р 58853-2020 «Производственные услуги. Добровольная пожарная охрана. Общие требования», а также в соответствии с возложенными на данный вид пожарной охраны задачами осуществляет следующие функции:

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Классификация (виды, типы)

По уровню оснащения и организации несение службы личного состава подразделения добровольной пожарной охраны классифицируются по следующим типам (видам):

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Типы подразделений добровольной пожарной охраны

Порядок создания

Общественные объединения пожарной охраны создаются в три этапа:

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» общественные объединения пожарной охраны могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами – общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Таким образом, учредителями общественной организации пожарной охраны могут выступать как непосредственно сами граждане (не менее трех человек) или общественные объединения по их инициативе, так и граждане совместно с общественными объединениями.

Членами общественной организации пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественной организации пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественной организации пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях. Таким образом, общественные учреждения пожарной охраны должны состоять из добровольных пожарных – участников (а не членов) соответствующих общественных учреждений пожарной охраны.

В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

Порядок принятия граждан в добровольные пожарные

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Установка пожарного автомобиля на гидрант добровольными пожарными

Гражданин, изъявивший желание осуществлять деятельность в качестве добровольного пожарного, подает в соответствующее общественное учреждение пожарной охраны следующие документы:

а) заявление с просьбой о приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения;

б) медицинскую справку установленной формы (образца), подтверждающую его способность по состоянию здоровья исполнять обязанности добровольного пожарного.

Рассмотрение документов гражданина и принятие решения о его приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения пожарной охраны осуществляется в соответствии с порядком, определенным Уставом (Положением) общественного учреждения пожарной охраны.

Организация подготовки и несение службы добровольными пожарными

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Боевое развертывание добровольных пожарных от АРС-14

К самостоятельной работе по участию в тушении пожаров допускаются только те добровольные пожарные, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку.

Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Первоначальная и последующая профессиональная подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляется непосредственно в подразделениях добровольной пожарной охраны.

В порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение.

Программы первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных должны разрабатываться применительно к программам, по которым обучаются в рамках первоначальной и последующей подготовки профессиональные пожарные. Первоначальная подготовка должна осуществляться в объеме, необходимом для выполнения добровольным пожарным возлагаемых на него обязанностей с учетом выполняемых им работ и технической оснащенности подразделения.

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

Программа подготовки добровольных пожарных разрабатывается для каждой категории должностей (руководителя подразделения, диспетчера, водителя, моториста, пожарного и др.) отдельно.

Нештатные должности, на которых добровольные пожарные будут осуществлять свою деятельность, выбираются ими самостоятельно, с учетом своих профессиональных навыков и умений.

Режим дежурства добровольных пожарных аналогичен режиму несения службы профессиональных пожарных. Отличие в режиме службы добровольных пожарных состоит только в том, что они могут осуществлять дежурство либо находясь 24 часа в расположении подразделения добровольной пожарной охраны, либо осуществлять дежурство на дому в режиме ожидания.

При получении сообщение о пожаре, и его адресе, добровольные пожарные прибывают либо непосредственно к месту пожара, либо, если им территориально ближе расположение подразделения добровольной пожарной команды, прибывают в подразделение и уже оттуда следуют к месту вызова.

История создания (видео)

Добровольные пожарные на современном этапе (видео)

Источник

Методические рекомендации для органов местного самоуправления по созданию и развитию добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области

Дпд и дпк в чем разница. Смотреть фото Дпд и дпк в чем разница. Смотреть картинку Дпд и дпк в чем разница. Картинка про Дпд и дпк в чем разница. Фото Дпд и дпк в чем разница

по созданию и развитию добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области

Разработаны Главным управлением МЧС России по Ленинградской области совместно с Ленинградским областным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О добровольной пожарной охране» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В Ленинградской области, как и во многих других субъектах Российской Федерации, имеется более тысячи удаленных или с малым числом жителей населенных пунктов и садоводческих товариществ, фактически незащищенных подразделениями пожарной охраны. Создание и содержание федеральной, субъектовой или муниципальной пожарной охраны в таких населенных пунктах и местах временного проживания людей экономически нецелесообразно. Решением данной проблемы является реорганизация имеющейся или создание новой добровольной пожарной охраны.

Общественные учреждения пожарной охраны создаются в виде добровольных пожарных команд (ДПК) и дружин (ДПД). Отличие ДПК от ДПД заключается в том, что ДПК имеет на вооружении мобильные средства пожаротушения, а ДПД – не имеет. Для осуществления профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях создаются территориальные ДПД или ДПК с обязательной регистрацией в качестве юридических лиц.

На территории Ленинградской области предлагается схема создания добровольной пожарной охраны с образованием юридических лиц, учредителями которых выступят местные отделения (юридические лица) Ленинградского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество». Данная схема организации ДПО подразумевает под собой:

3. на местном уровне – необходимое количество обособленных подразделений районных ДПК.

Положения Устава каждой Добровольной пожарной команды соответствуют требованиям законодательства и предусматривают полную открытость ее деятельности.

Организационная структура добровольной пожарной охраны в Ленинградской области предполагает следующий алгоритм действий.

Заявление о включении в сводный реестр добровольных пожарных и копия решения о принятии гражданина в добровольные пожарные направляется руководителем соответствующего общественного учреждения пожарной охраны в территориальный орган МЧС России по месту регистрации общественного учреждения пожарной охраны для включения гражданина в сводный реестр добровольных пожарных.

Определение порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных возложено на МЧС России. Приказ МЧС России № 000, которым утверждена форма реестра, образцы заявлений, объем сведений о добровольцах и общественных объединениях, сроки проведения регистрации и прописаны все необходимые для обеспечения этой деятельности процедуры, согласован в Минюсте России. Обязанности учета и ведение реестра пожарных добровольцев Ленинградской области возложен на Главное управление МЧС России по Ленинградской области.

Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием и добровольные пожарные к самостоятельной работе по тушению пожаров допускаются при наличии у них документа о прохождении обучения по программе первоначальной профессиональной подготовки.

Первоначальная и последующая профессиональная подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляется на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы. Обучение для добровольных пожарных Ленинградской области предполагается организовать на базе СЗРЦ МЧС России, Главного управления МЧС России по Ленинградской области и подчиненных ему подразделений силами преподавателей ВДПО и на базе регионального учебного центра в Гатчине. Соответствующие программы обучения (в зависимости от категории обучаемых) утверждены в установленном порядке.

Таким образом, организационный этап создания Добровольной пожарной охраны практически решен и настал момент ответственной и активной работы органов местного самоуправления – в первую очередь муниципальных районов и городского округа.

В соответствии с Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны складывается, в том числе и из средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления также могут передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество и осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных. Кроме того, органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных.

Главными задачами органов местного самоуправления на данном этапе являются нормативно-правовое регулирование вопросов оказания поддержки ДПО в пределах их компетенции, подбор помещений для размещения создаваемых подразделений ДПО и их оснащение.

По имеющейся информации во многих муниципальных образованиях созданы и функционируют в том или ином виде ДПД или ДПК, сформированные на существовавшей до выхода 100-ФЗ правовой базе. Однако, в настоящее время, ранее созданные подразделения добровольной пожарной охраны не являются общественными объединениями ДПО, их деятельность не регулируется Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» и, соответственно, они не обладают правом на получение господдержки, льгот и компенсаций, предусматриваемых законодательством. Их необходимо привести в соответствие с законодательством, реорганизовав в обособленные подразделения территориальных добровольных пожарных команд.

Для вхождения имеющихся ДПД или ДПК в состав общественных учреждений территориальной пожарной охраны необходимо заполнить и направить Заявление по прилагаемой форме (приложение 1).

Второй аспект развития добровольной пожарной охраны – это создание новых подразделений ДПО. В первую очередь внимание следует обратить на населенные пункты, в которых не выполнены требования Федерального закона от 01.01.2001 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о 20-ти минутном времени прибытия подразделений пожарной охраны в сельской местности, а их в Ленинградской области насчитывается 772.

Одним из главных условий, при определении приоритетности мест создания подразделений ДПО является степень готовности органов местного самоуправления к участию в организации деятельности пожарных добровольцев и выполнению требований «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».

Участие органов местного самоуправления может выражаться в различных формах: передача имеющихся зданий и помещений, пожарной техники и оборудования пожарным добровольцам или выделение средств на обеспечение их деятельности; предоставление льгот, компенсаций, других форм материального стимулирования пожарных добровольцев за счет местных бюджетов.

Органам местного самоуправления для решения вопроса о создании нового обособленного подразделения территориального общественного учреждения пожарной охраны (добровольной пожарной команды) необходимо:

1. Подобрать здание или помещение для последующей передачи в пользование подразделению ДПО. К примеру, это может быть утепленный гаражный бокс, способный вместить автомобиль ЗИЛ-131 и имущество для ДПК, или помещение в здании администрации для ДПД. Все зависит от возможностей муниципалитета, в любом случае будут рассматриваться все предложенные варианты.

2. Совместно с заинтересованными должностными лицами органа исполнительной власти (МЧС России) и представителями общественных организаций (ВДПО) на местах подбирают кандидатов в добровольные пожарные из числа местных жителей.

Необходимо подобрать не менее 9 человек для каждого подразделения ДПО. Следует учитывать, что добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Проверка состояния здоровья и обучение добровольных пожарных осуществляется в порядке, установленном МЧС России. Для добровольных пожарных в соответствии с законодательством Ленинградской области предусмотрены определенные льготы, планируется их денежное поощрение за участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, определенную заинтересованность для вступления в ДПО необходимо предусмотреть и в муниципальных правовых актах.

3. Предусмотреть в бюджете муниципального образования средства на поддержку деятельности ДПО.

Для более системного анализа возможностей органов местного самоуправления, и определения наиболее нуждающихся в добровольной пожарной охране населенных пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ разработана Заявка на создание подразделений ДПО в населенном пункте (СНТ) (приложение 2).

К выбору таких населенных пунктов (садовых товариществ), где в первоочередном порядке требуется создание ДПО целесообразно привлечь пожарных специалистов – начальников местных гарнизонов пожарной охраны и главных государственных инспекторов районов Ленинградской области по пожарному надзору.

В рамках реализации вышеуказанных полномочий органами государственной власти Ленинградской области принята долгосрочная целевая программа «Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012 – 2014 годы». Аналогичные полномочия должны реализовываться и на уровне муниципального района, и на уровне поселений и городских округов.

Главное управление МЧС России по Ленинградской области и Ленинградское областное отделение ВДПО окажут организационную, консультативную и методическую помощь по вопросам организации деятельности общественных объединений пожарной охраны.

Ваши предложения в виде Заявок и Заявлений (приложения 1, 2) просим направлять в Главное управление МЧС России по Ленинградской области.

к Методическим рекомендациям

для ОМС по созданию и развитию ДПО на территории Ленинградской области

Руководителю общественного учреждения пожарной охраны

Прошу Вас рассмотреть вопрос о вхождении в состав общественного учреждения пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Н- ского района Ленинградской области» добровольной пожарной дружины (команды), расположенной в д. Иваново, МО «Никольское» Тосненского района в качестве обособленного подразделения

Характеристики ДПД (ДПК)

Место расположения ДПД (ДПК), район её выезда

Пример: ДПД располагается по адресу Тосненский район, МО «Никольское», д. Иваново, ул. Советская, 6.

В 20 минутной зоне прибытия находятся населенные пункты:

— д. Широкие Прилуки, население 100 человек;

— д. Малиновка, население 100 человек;

— СНТ «Строитель» 130 садовых участков;

— детский летний лагерь отдыха «Пионер», 150 детей в смену.

Описание здания, сооружения, помещения, где размещается ДПД (ДПК)

В произвольной форме описать основные характеристики. При необходимости указать проблемные вопросы. Пример:

Отдельный бокс в кирпичном гараже, 1975 года постройки, принадлежит Администрации МО «Никольское». Размеры бокса в плане 4х7 м, высота – 4 м. Отопление центральное водяное, освещение электрическое. Требуется ремонт кровли, ориентировочная стоимость ремонта 20 тыс. руб. Фотоснимки в эл. виде прилагаю.

В произвольной форме описать основные характеристики. При необходимости указать проблемные вопросы. Пример:

АЦ-40(66), 1980 года выпуска. На ходу, требуется ремонт кузова, ориентировочная стоимость ремонта 5 тыс. руб. Государственная регистрация и технический осмотр пройдены. Фотоснимки в эл. виде прилагаю.

Пример: Содержание ДПД осуществляется за счет средств Администрации МО «Никольское» (Администрации МО «Тосненский муниципальный район»). Ежегодное содержание составляет примерно 250 тыс. рублей. Смета расходов прилагается.

Пример: В составе ДПК 3 человека, без круглосуточного дежурства, выезжают на пожар при поступлении сигнала по телефонной связи от диспетчера ПЧ-33. Получают доплату – 1 тыс. рублей в месяц.

Пожарно-техническое вооружение, обмундирование

Пример: Боевая одежда имеется, но требуется её замена. Дополнительно требуются пожарные рукава напорные d-51 мм 3 шт., всасывающий рукав d-125 мм 1 шт. Фотоснимки имеющегося ПТВ в эл. виде прилагаю.

коммунальные платежи – в полном объеме (примерно 50 тыс. руб. в год)

текущий ремонт – 5 тыс. руб. в год

ИТОГ: 120 тыс. рублей в год.

Наши пожелания в рамках сотрудничества

— первоначальное и последующее обучение членов ДПО

— страхование жизни и здоровья членов ДПО

— поддержание в рабочем состоянии техники и оборудования

— оптимизация численности добровольных пожарных и организация их деятельности

— обеспечение необходимым обмундированием членов ДПО

— стимулирование добровольных пожарных в виде денежных вознаграждений

— оказание помощи в осуществлении первичных мер пожарной безопасности в поселении

— совместная подготовка смет на содержание ДПО

— совместное финансирование ДПО: 50% муниципальный бюджет, 50% средства бюджета Ленинградской области

— ежегодный отчет о расходовании средств на поддержку деятельности ДПО

Сведения о членах ДПО (ДПК)

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Контактное лицо органа местного самоуправления

Фамилия Имя Отчество

Место работы, должность

«________» ________________ 2011 г.

Глава администрации МР (городского округа) __________________ / ____________/

Глава администрации поселения ___________________________ / ____________/

Председатель СНТ (для СНТ) ___________________________ / ____________/

Начальник местного гарнизона пожарной охраны _______________ / ____________/

ДПО – добровольная пожарная охрана

АЦ – пожарная автоцистерна

ГСМ – горюче-смазочные материалы

ПТВ – пожарно-техническое вооружение

к Методическим рекомендациям

для ОМС по созданию и развитию ДПО на территории Ленинградской области

Руководителю общественного учреждения пожарной охраны

«Добровольная пожарная команда Н-ского района Ленинградской области»

на создание добровольной пожарной охраны

Прошу Вас рассмотреть вопрос о создании обособленного подразделения общественного учреждения пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Н-ского района Ленинградской области» области» в д. Иваново, МО «Никольское» Тосненского района.

Предложения по созданию ДПО

Предлагаемое место размещения подразделения ДПО, район его выезда, характеристики

Пример: Для размещения ДПО подобран бокс по адресу Тосненскийрайон, МО «Никольское», д. Иваново, ул. Советская, 6.

В 20 минутной зоне прибытия будут находиться населенные пункты:

— д. Широкие Прилуки, население 100 человек;

— д. Малиновка, население 100 человек;

— СНТ «Строитель» 130 садовых участков;

— детский летний лагерь отдыха «Пионер», 150 детей в смену.

Описание здания, сооружения, помещения, где предлагается разместить ДПО

В произвольной форме описать основные характеристики. При необходимости указать проблемные вопросы. Пример:

Отдельный бокс в кирпичном гараже, 1975 года постройки, принадлежит Администрации МО «Никольское». Размеры бокса в плане 4х7 м, высота – 4 м. Отопление центральное водяное, освещение электрическое. Требуется ремонт кровли, ориентировочная стоимость ремонта 20 тыс. руб. Фотоснимки в эл. виде прилагаю.

Подготовка здания (помещения) для размещения ДПО

Подбор добровольных пожарных, проживающих в районе выезда ДПО, не менее 10 человек

коммунальные платежи – в полном объеме (примерно 50 тыс. руб. в год)

текущий ремонт – 5 тыс. руб. в год

ИТОГ: 120 тыс. рублей в год. + средства на ремонт (строительство) здания (помещения) для ДПО

Наши пожелания в рамках сотрудничества

— первоначальное и последующее обучение членов ДПО

— страхование жизни и здоровья членов ДПО

— поддержание в рабочем состоянии техники и оборудования

— оптимизация численности добровольных пожарных и организация их деятельности

— обеспечение необходимым обмундированием членов ДПО

— стимулирование добровольных пожарных в виде денежных вознаграждений

— оказание помощи в осуществлении первичных мер пожарной безопасности в поселении

— совместная подготовка смет на содержание ДПО

— совместное финансирование ДПО: 50% муниципальный бюджет, 50% средства бюджета Ленинградской области

— ежегодный отчет о расходовании средств на поддержку деятельности ДПО

Сведения о кандидатах в ДПО

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Место работы, должность

Наличие рабочих специальностей

Контактное лицо органа местного самоуправления

Фамилия Имя Отчество

Место работы, должность

«________» ________________ 2011 г.

Глава администрации МР (городского округа) __________________ / ____________/

Глава администрации поселения ___________________________ / ____________/

Председатель СНТ (для СНТ) ___________________________ / ____________/

Начальник местного гарнизона пожарной охраны _______________ / ____________/

ДПО – добровольная пожарная охрана

АЦ – пожарная автоцистерна

ГСМ – горюче-смазочные материалы

ПТВ – пожарно-техническое вооружение

к Методическим рекомендациям

для ОМС по созданию и развитию ДПО на территории Ленинградской области

Примерное распоряжение (постановление)

главы администрации органа местного самоуправления

«Об оказании поддержки деятельности добровольной пожарной охраны на территории МО «____________________________________»

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 01.01.01 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране», законом Ленинградской области от 01.01.01 года «О добровольной пожарной охране Ленинградской области», Федеральным законом от 6 октября 1993 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «_________________» и в целях обеспечения необходимых условий для успешной деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования «________________»:

1. Определить_________________ (специалиста администрации исполняющего функции в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности) ответственным за обеспечение необходимых условий для деятельности подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования «________________».

2. Передать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественному учреждению пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Н-ского района Ленинградской области» следующее имущество: (здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей подразделений добровольной пожарной охраны).

3. Использование данного имущества осуществлять в соответствии с условиями гражданско-правовых договоров, заключаемых с добровольными пожарными, их объединениями и организациями, имеющими в своем составе подразделения пожарной охраны.

4. При осуществлении закупок для муниципальных нужд своевременно планировать и включать в реестр муниципальных закупок средства на приобретение пожарно-технического оборудования и снаряжения, необходимого для деятельности подразделений добровольной пожарной охраны.

5. В бюджет муниципального образования закладывать расходы на оказание поддержки деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных.

6. Расходы средств бюджета муниципального образования на оказание поддержки деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществлять по следующим направлениям:

6.1. расходы на приобретение, содержание и эксплуатацию движимого и недвижимого имущества пожарно-технического назначения передаваемого добровольной пожарной охране;

6.2. расходы на приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации;

6.3. расходы и (или) убытки добровольных пожарных, связанные с использованием личного имущества и (или) денежных средств при участии в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны;

6.4. расходы на материальное стимулирование деятельности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных;

6.5. расходы на личное страхование добровольных пожарных и др.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения (постановления) оставляю за собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *