Dpf что это в автомобиле фольксваген

DPF распространенные проблемы и решения

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Сажевый фильтр (DPF) на дизельном авто обычно служит не менее 150 000 км пробега, после чего обычно требуется его замена либо проведение процедуры профессиональной очистки.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Однако, из-за технической неисправности автомобиля блок управления (ECU) может не инициировать включение автоматической регенерации сажевого фильтра. Это становится причиной преждевременного загрязнения DPF до критического состояния и влечет за собой блокировку выхлопной системы. В таком случае замена или очистка DPF не решат проблему надолго и сажевый фильтр будет снова сильно загрязнен после короткой эксплуатации.

По истории ECU всегда можно проверить, проводил ли автомобиль регенерации сажевого фильтра, являлись ли они успешными и насколько часто происходили.

Эти моменты очень важны, так как на основании такой информации можно определить наиболее вероятные неисправности авто.

Причинами преждевременной блокировки DPF могут стать проблемы с топливной системой, свечами накаливания, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), вопросы, связанные с воздухозабором и неисправным турбокомпрессором.

Регенерация не проводится, если есть какие-либо ошибки, связанные с датчиком дифференциального давления DPF, датчиком температуры выхлопных газов и даже с пробкой заливной горловины топливного бака.
Ниже приведены коды неисправностей DPF с кратким описанием:

Typical DPF fault codes

P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed
P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold
P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high
P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active
P244A Particulate filter differential pressure too low
P224B Particulate filter differential pressure too high
P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction
P2453 Diesel particulate filter differential pressure — sensor malfunction
P2454 Diesel particulate filter differential pressure — sensor voltage too low
P2455 Diesel particulate filter differential pressure — sensor malfunction
P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded
P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible

Рассмотрим некоторые моменты на которые следует обратить внимание, чтобы регенерация сажевого фильтра прошла успешно:

1) В баке должно быть достаточное количество топлива, по меньшей мере четверть бака, или около двадцати литров топлива.
2) Для пассивной регенерации содержание сажи в фильтре не должно превышать 45% от максимума.
3) При большом количестве неуспешных регенераций, моторное масло часто оказывается сильно разжижено дизельным топливом. И если этот параметр контролируется ECU, то регенерация с большой вероятностью не будет запускаться до тех пор, пока моторное масло и масляный фильтр не будут заменены, а контрольный параметр не будет сброшен с помощью диагностического аппарата.

Напомним, что в авто, оборудованных сажевым фильтром следует использовать моторное масло с низким содержанием SAPS (сульфатной золы, фосфора и серы).

4) Любая неисправность в системе управления двигателем не даст произойти процессу регенерации сажевого фильтра. Все недостатки должны быть устранены, иначе сажевый фильтр будет заблокирован после короткого интервала работы двигателя.
5) Некоторые производители автомобилей ограничивают время работы DPF пробегом. И если «вшитый» предел достигнут, то ECU автомобиля не позволит DPF пройти через процесс регенерации. При замене сажевого фильтра на новый или восстановленный все значения DPF в ECU требуется сбросить с помощью диагностического аппарата.
6) Если DPF критически заблокирован сажей и золой, то потребуется либо его замена либо проведение процедуры профессиональной очистки.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Принудительная регенерация требуется, если диагностическим прибором определяется код неисправности P1471 — DPF регенерация не завершена. Причиной возникновения этой ошибки является то, что активная регенерация не была успешной при нормальных условиях движения транспортного средства. В таком случае следует попытаться запустить принудительную регенерацию сажевого фильтра.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Существует два типа принудительной регенерации: статическая и динамическая.

Статическая регенерация проводится на открытом воздухе на ровной и пожаробезопасной поверхности. Ее запуск производится с помощью диагностического прибора, который управляет процессом регенерации от начала до конца. Весь процесс должен находится под контролем техника-оператора. Цикл регенерации может длиться до часа в зависимости от целого ряда факторов. Как правило, это тип транспортного средства, содержание сажи в фильтре, зольность и т.д.

Динамическая регенерация происходит во время движения авто. Техник должен вести транспортное средство с умеренной скоростью, как правило, менее 60 км в час, а процесс управляется диагностическим прибором, подключенным через порт OBD автомобиля.
Регенерация в движении занимает приблизительно от двадцати до тридцати минут. Из соображений безопасности второму технику рекомендуется сидеть в автомобиле и следить за сообщениями и указаниями, появляющимися на экране диагностического прибора.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Отдельно следует отметить, что большое количество транспортных средств, оборудованных сажевым фильтром, требует для процедуры регенерации использования специальной добавки (EOLYS). В таких авто нужно контролировать наличие достаточного количества этой добавки в отдельном предназначенном для нее баке, и следить за отсутствием ошибок в системе управления ее впрыском в топливо.

Источник

Что такое Сажевый фильтр (DPF) и как он работает

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Сажевый фильтр (DPF) необходим для задержки сажевых частиц, содержащихся в выхлопных газах дизельного автомобиля. Сажевые фильтры начали устанавливать серийно на дизельные автомобили в 2001 году, а обязательными они стали в 2009. Применение сажевого фильтра снижает содержание сажи в выхлопе дизельного автомобиля на 80–90%.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Сажевый фильтр может быть отдельным элементом или частью каталитического нейтрализатора (сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр имеет два этапа работы:

1. Фильтрация выхлопных газов

Во время фильтрации крупные частички сажи оседают на стенках фильтра. Осевшая на стенках фильтра сажа начинает препятствовать выходу выхлопных газов. Следовательно, фильтру нужна очистка, которую называют регенерацией.

Способ регенерации зависит от типа сажевого фильтра. Наиболее распространены сажевые фильтры следующих типов:

1. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Такой фильтр устанавливается за выпускным коллектором. Внутри фильтра – ячеистая керамическая матрица с каналами, попеременно закрытыми с одной и другой стороны. Стенки каналов пористые, они и фильтруют выхлопные газы. На поверхности стенок – тонкий слой титана, который выполняет роль катализатора. Катализатор способствует окислению углеводородов.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Регенерация такого фильтра может быть активной или пассивной:

1.1. При пассивной регенерации несгоревшие частицы окисляются благодаря катализатору и высокой температуре выхлопных газов

1.2. Активная регенерация происходит при повышенной температуре, которую создает блок управления двигателем. При высокой температуре частички сажи в фильтре просто сгорают.

2. Сажевый фильтр с автоматической регенерацией (FAP) разработан французским концерном Peugeot-Citroen. Этот фильтр является самостоятельным узлом и устанавливается за катализатором. Регенерация фильтра происходит также, как и в случае с каталитическим сажевым фильтром, при повышении температуры выхлопных газов, только в данном случае температура повышается не управляющей электроникой двигателя, а специальной присадкой для топлива. Присадка, содержащая церий, впрыскивается в топливо автоматически, когда электроника определит, что сажевый фильтр забит. Пополнять запасы присадки необходимо примерно раз в 80 000 км. Использование дизельного топлива низкого качества ускоряет расход присадки.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Регенерация DPF или как не довести до «применения огнетушителя»

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

В продолжение темы «Современные Дизельные Технологии» не могу не вспомнить еще об одном «весьма капризном устройстве», которое применяется в конструкции дизельных двигателей. Это — так называемый «Сажевый фильтр» или «Фильтр твердых частиц», он же DPF. В отличии от наших «совдеповских» моральных устоев и «гениальности конструкторской мысли», европейские (да и не только европейские) инженеры позаботились о нашем здоровье. Для соответствия требуемым жестким нормам экологии с 1 сентября 2009 года вступил в силу стандарт токсичности ОГ Евро5.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

В соответствии с требованиями предельно допустимое содержание некоторых токсичных веществ будет уменьшено. Основные изменения касаются содержания твердых частиц (сажа) в отработавших газах дизельных двигателей. Согласно действующего ранее стандарта Евро 4 максимально допустимое количество твердых составляло до 0,025 граммов на километр. Согласно Евро 5 максимально допустимая концентрация составляет лишь 0,005 г / км — это возможно достигнуть только с применением фильтра твердых частиц DPF.

Детально расписывать конструкцию сажевого фильтра я не буду — информации в сети предостаточно.
Просто хочу отметить, что основным назначением DPF является борьба с твердыми частицами сажи и как ни прискорбно данный узел имеет свойство засорятся, особенно в случае использования топлива низкого качества.
Производитель предусмотрел вероятность его заполнения и запрограммировал блок управления таким образом, что фильтр даже без участия водителя проходит периодическую очистку, так называемую Регенерацию (как правило такой вид Пасивной Регенерации осуществляется прим. через каждую 1000 км)

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

В Руководстве по эксплуатации автомобиля детально изложены «правила обращения» с DPF и в случае возникновения соответствующей лампы на панели приборов необходимо провести так называемую «Активную Регенерацию». Для этого необходимо всего лишь создать необходимые условия для процесса регенерации. Лучше всего это проводить на трассе при движении с постоянной скоростью в режиме частичной нагрузки (2-3 передача, 2000-3000 об./мин). При таких условиях частицы сажи выгорают, фильтр очищается и лампа гаснет, но…не всегда это возможно и фильтр засоряется дальше. В определенный момент, процесс Регенерации «блокируется» для предотвращения возгорания и тогда дополнительно загорается контрольная лампа неисправностей двигателя и лампа свечей накаливания. Это происходит при предельном заполнении фильтра частицами сажи и тогда наступает только 1 из 2 возможных вариантов: замена фильтра DPF или Принудительная Регенерация в условиях сервисного предприятия.
Первый вариант — весьма затратный в финансовом плане. Второй — не всегда даже сотрудники ОД имеют хоть какое-то представление о конструкции, а тем более о таком понятии «Сервисная регенерация».
Именно по этому я и решил написать данный пост. Дальше букв будет меньше — будет больше картинок, благодаря которым при наличии диагностического оборудования Вы сможете самостоятельно «продлить жизнь фильтра DPF».
Если фильтр предельно заполнен сажей, то в памяти неисправностей будет соответствующая ошибка.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Если это произошло, то просто так ошибка не будет удалена, по причине высокой загрузки фильтра сажей, что можно проверить в блоках измерительных величин.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

В таких случаях Регенерация блокируется для избежания возгорания, так как температура ОГ в режиме Принудительной Регенерации может достигать около 700 градусов.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Именно поэтому Регенерацию необходимо проводить, используя режим «Самодиагностика» и проводить только в движении.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Некоторые «особо ушлые умельцы» тушат лампу неисправностей, просто «сбросив значение золы на 0», при этом делая умный вид и указывая на свою значимость в экономии вашей 1000 Евро. Вы на радостях «идете в соседний маркет за тортом» и уезжаете, но не надолго. Фактически фильтр все равно заполнен, что подтверждается показаниями датчика разности давления ОГ G450. В нормальном очищенном состоянии разница давлений до и после сажевого фильтра при работе двигателя на холостом ходу составляет около 2-7mBar, при частичной нагрузке двигателя 30-70mBar.

Для того, чтобы корректным образом провести Регенерационный процес, сперва в режиме «Самодиагностика» необходимо «разблокировать» процесс Регенерации в блоке управления двигателем. Для этого необходимо ввести Login 12233 (для двигателей с протоколом UDS) или 21295 (для двигателей с протоколом KWP).

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

После того как процесс Регенерации будет активирован необходимо выехать на трассу и следить за показаниями температур до и после сажевого фильтра, показаниями давления, а также степенью заполнения, которая в процессе очистки будет снижаться.

Источник

DPF-фильтр и его принудительная регенерация

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Вам когда-нибудь приходилось проехаться на автомобиле, разгон которого до первой (и единственной) сотни составляет 40 секунд, а то и вовсе не составляет? Если нет — рад за вас. В противном случае, и если вы владелец современного дизельного авто, тоже рад, так как решение проблемы с сажевым фильтром может крыться и вовсе не в нем.

Так завелось, что записи я пишу обширные, поэтому вновь описал все действия в подробностях, и вылился этот материал в приличную статью.
Верю, что собранная информация и личный опыт окажется многим читателям полезным.

С чего все началось…

Предыстория такова. На новогодние праздники в начале января выдалась поездка общей протяженностью больше 2000км. Об этой поездке и общих впечатлениях напишу чуть позже. Маршрут проходил преимущественно по России (а живу я в Эстонии) и, соответственно, не мог не включать в себя остановки на дозаправку. На одной из приграничных заправок, как выяснилось, и было залито некачественное топливо. На какой — пока говорить не буду.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

К тому моменту дала знать о себе и пневмоподвеска — воздух от низкой температуры сжался и машина постепенно присела ниже уровня dynamic.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Тут еще какой казус. Блок подвески увидел, что машина слишком опущена и принудительно в такой мороз стал включать компрессор при зажигании. Сомнительное решение, учитывая то, что потребляет он немало, а машина еще так и не завелась. Тут инженеры, по-моему, просчитались.

На третий день было решено во что бы то ни стало завести авто. Начинали мучить мысли об обратной дороге из деревенской глуши Тверской области.

— все предохранители (боковины и багажник)
— подача топлива (путем ослабления магистрали у форсунки)
— жидкое состояние топлива в фильтре
— сделана диагностика, в т.ч. проверены свечи накала

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Итого почти 3 дня пыток-попыток и, казалось бы, проблема решена. Но за ней тут же появилась новая — моргающая спиралька на приборной панели, о чем дальше и пойдет речь.

Забитый DPF-фильтр и последствия

Извечная проблема новых дизелей. Да, чистый выхлоп, нет вони, сажи… Но не любое топливо будет с радостью переварено машиной. Как показала диагностика, хватило 300км, чтобы полностью забить сажевый топливом с определенной (проверенной ранее не раз) заправки. По всей видимости, намешано было всякой гадости в летнюю солярку, это и подсунули.

Ошибку диагностика выдавала следующую:

009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1)
P242F — 001 — Restricted/Clogged — MIL ON

Согласитесь, не самое приятное сочетание символов. Фильтр забит, машина не тянет, а расход в пенсионерском стиле (а иначе она не давала ехать) вырос до 10л/100км по трассе.

В срочном порядке были собраны свои базовые познания в данной области (а доступа в интернет в деревне не было) и сделана попытка регенерации, вторая, третья…

Процедура стандартная, BUG моторы:
— прогреваем двигатель минимум до +70гр
— ставим в паркинг, капот закрыт
— заходим ваг-комом в блок 01 — Engine
— жмем Coding — II и вводим логин 10016

На СAS Моторах:
— ставим в паркинг, капот закрыт
— заходим ваг-комом в блок 01 — Engine
— в security Access-16 пишем 276701
— заходим Basic Settings-04
— выбираем DPF, нажимаем старт
— нам пишет нажать на педаль тормоза, нажимаем ОК, а после — на педаль газа

Если все условия выполнены и фильтр не переполнен, то двигатель раскрутится до 1500об/мин и будет постепенно для начала прогревать фильтр до +300гр.
Максимальный «объем» сажи в фильтре 68гр. Регенерация не запустится, если этот порог превышен.
Более того (чего я нигде не вычитал), процесс остановится, если фильтр условно забьется до 56 грамм. Словом, «защита от дурака» имеется, и спалить машину мало представляется возможным.
Далее температура резко поднимается до 600-700гр и машина знатно коптит в течении получаса. Более подробное описание и предостережения можно найти в сети.

Почему было сделано несколько попыток? Потому что масса сажи при каждом старте первой стадии регенерации ползла вверх, так как фильтр был основательно закупорен, и аварийно отключала процесс при достижении 56 грамм сажи. Как итог — температура успевала подняться не выше 250гр и процесс прожига даже не пытался начаться.

Массу сажи и прочие параметры смотреть в 100-104 и 60 группах, ниже опишу что есть что.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Словом, в условиях сельской глубинки починить неисправность не удалось и было решено ехать в обратный путь на задушенном электроникой двигателе.

Как результат «ошейников»:

— не более 105км/ч с попутным ветром
— не более 220Нм момента (из 500Нм)
— не более 50квт мощности (на вскидку)
— строго 10.5л/100км на 6 передаче
— нет тяги в гору, на обгонах
— отключен круиз-контроль

В таком режиме пришлось проехать больше 1000км. Тем не менее, до дома добрался, хуже машине не стало. Лучше тоже. Несколько дней ушло на изучение материалов по принудительной регенерации, работе системы в целом и т.д. Прогнозы были не радужные…

Общий вид системы и варианты решения проблемы

По большому счету, система очистки выхлопных газов не так уж и сложна и состоит из нескольких элементов:

— сам сажевый фильтр
— датчик разности давления между входом и выходом фильтра
— датчик температуры перед сажевиком
— датчик температуры перед катализатором (на 3.0TDI, как я понял, не ставится)
— расходомер воздуха
— блок управления двигателем

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Что из этих систем может полететь? всё, что угодно, нужна доскональная диагностика.
Из возможных решений проблемы можно выделить самые популярные методы с нашими ценами:

— вырезание фильтра и перепрошивка мозгов на Евро-3 (проблемы с техосмотром)

300 евро
— снятие и тщательная промывка фильтра

200-300 евро
— замена фильтра (оригинал)

1000 евро
— замена датчика дифференциального давления (G450)

С чего начинать — каждому решать по-своему. Моё же видение ситуации было следующим: с минимальными затратами восстановить на 100% работоспособность системы, установленной изготовителем на заводе. Соответственно, вариант с вырезанием фильтра отпадал, хотя и был заманчив в своем роде.
Что конкретно было предпринято мной — опишу в последней части статьи.

Ремонт и последующая регенерация

Как я уже писал выше, даже 1000км обратного пути нисколько не изменили ситуацию — регенерация не запускалась, и содержание сажи в фильтре плавало в пределах 70-90гр в дороге.
После изучения форумов было предпринято решение поменять датчик разности давлений G450, поскольку было подозрение, что он мог завирать показания.

Находится он неподалеку от турбины, рядом с актуатором заслонок правого впускного коллектора.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Датчики есть двух видов, отличаются лишь креплениями, в моем случае это был 03G 906 051A. Обошелся датчик в 40 евро, но можно при желании найти и подешевле. Используется он на очень многих ваговских дизелях.
Крепится слева гайкой на 10, вниз к фильтру уходят две трубки и вправо разъем, все.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Замена не сложная, но надо дождаться остывания турбины, чтобы лишний раз не обжечься.

Внутри — два сенсора давления, разница между которыми и подается на ЭБУ по сигналу через трехпиновый разъем.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Как полагается, и тут нашлась недоработка. Не знаю, насколько частое это явление, но на одном из форумов нашел фото датчика, где один из тонких проводков отвалился от постоянных мелких вибраций.
Правда, там уже компьютер указывал на эту неисправность, так как попросту не видел датчик.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Почему не сделать конструкцию максимально надежной — непонятно. Нам остается лишь менять эти датчики.

Сразу после замены ситуация в лучшую сторону особо не изменилась, показания остались примерно теми же. Нужно было проехать 50-60км по трассе в спокойном режиме, тогда забитость фильтра якобы упала с 70 до

50 грамм. Это уже было достаточным условием для запуска регенерации (меньше 68г).

Но тут одно НО: Если машина проехала с неисправностью больше

1000км, в блоке управления уже успело накопиться большое расчетное значение массы сажи, которое составляет примерно 2-5г на каждые 100км. При превышении 56 рассчетных грамм регенерация не запустится, даже после замены сажевика.

Поэтому, после пробного заезда, и убедившись в том, что реальные показания упали, следует обнулить расчетный параметр. Для этого нужно дать понять машине, что сажевик с датчиком «поменяны», тогда блок управления будет опираться лишь на реальные измеренные величины.

Для этого заходим в:

— 01 — Engine
— жмем Adaptation
— выставляем в 81, 82 и 83 группах 1 вместо нолей и каждый раз жмем SAVE.

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Как результат — видим обнуленные показания массы сажи и продолжаем процедуру.

Еще совет. Если уровень сажи никак не опускается, в каком бы режиме ни ехать, можно сделать несколько жестких стартов с места. Не смотря на то, что фильтр забит, первые 20-30 секунд после запуска давление нарастает постепенно, и машина может дать полное ускорение.
Таким методом массу сажи удалось снизить примерно на 10г за 4-5 резких ускорений до 100км/ч. Не думаю, что это чем-то чревато для какой-либо из систем, но фильтр пробивается от излишнего давления.

Мудрить с сигналом от датчика или трубками не советую (хотя и возможно обмануть мозги), так как если фильтр забит, то давление неминуемо растет, а с ним и температура фильтра.

NB! Во время езды и проведения регенерации очень желательно следить за показаниями различных величин. Как писал выше, это блоки 100-104 и 60. Я же советую открыть разом три: 104, 102 и 60 — это наиболее важные. У CAS моторов группа 226.

Означают основные следующее:

104-2 — расчетное значение массы сажи
104-3 — реальное значение массы сажи
104-4 — пробег с момента последней регенерации
102-1 — температура перед катализатором (на 3.0TDI датчик отсутствует)
102-2 — температура перед сажевиком
102-3 — разность давлений у сажевика
60-1 — обороты двигателя (не опускать ниже 1500 по возможности).

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

На фото второе окно уже обнулено. В третьем красуется 33г сажи. Теперь машина может сама прожечь фильтр.

Не стоим долго на месте и как можно быстрее выезжаем на трассу, так как регенерация начинается уже с первого метра движения, а не на скорости 60+км/ч, как много где пишут. Температура фильтра под машиной при этом в процессе прожига может превышать 600гр, а сзади будут клубы горячего серого дыма. В моем случае регенерация запустилась сразу же и не замолкала даже на светофоре. Поэтому кого задымил сегодня в Таллинне — не обессудьте:)

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

На скорости дым быстро рассеивается, поэтому на фото в зеркало плохо, но видна серая завеса.

По завершении регенерации:

Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть фото Dpf что это в автомобиле фольксваген. Смотреть картинку Dpf что это в автомобиле фольксваген. Картинка про Dpf что это в автомобиле фольксваген. Фото Dpf что это в автомобиле фольксваген

Как видно, эпопея с DPF фильтром окончена. Показания в нуле, за 100км сажи накопилось около 3г. В наших условиях регенерация должна проходить автоматически каждые 300-700км, в зависимости от стиля езды и местности. В моем случае (а это был почти полностью забитый фильтр) очистка прошла примерно за 30км езды.

Ну и несколько советов владельцам чистых дизелей напоследок:

— Не лишним будет время от времени выезжать на трассу, если преимущественно используете авто в городских пробках
— Также не стоит стоять подолгу на холостых (греться) и тут же глушить мотор — регенерация на месте сама не включится и сажа будет скапливаться в фильтре. Не лишним будет после этого немного проехаться.
— Надо иногда давать пинка двигателю, чтобы прожечь систему.
— После продолжительной езды на низких оборотах (ниже 1500) также немного оживлять двигатель более динамичной ездой или просто спорт-режимом, в котором обороты держатся около 2000.

Добавлю еще то, что фильтр при моем немалом пробеге (296ткм) стоит заводской и до сих пор функционирует. Стоит лишь иногда делать диагностику и вовремя проводить регенерацию фильтра при необходимости, чтобы не попасть на немалые деньги. В моем случае оживить систему удалось (хоть и немалыми усилиями), но кому-то может так не повезти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *