Дпо ржд что это

О Центре последипломного и дополнительного профессионального образования

Дпо ржд что это. Смотреть фото Дпо ржд что это. Смотреть картинку Дпо ржд что это. Картинка про Дпо ржд что это. Фото Дпо ржд что это

Центр последипломного и дополнительного профессионального образования, действующий на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности от 22 августа 2014г. №035380, создан в 2014 году по распоряжению Департамента здравоохранения ОАО «РЖД» на базе НУЗ «Научный клинический центр ОАО «РЖД».

Основная цель Центра – совершенствование профессиональных знаний и навыков медицинского персонала посредством реализации образовательных программ, в том числе в рамках системы непрерывного медицинского образования.

Миссия Центра
Является установление высоких стандартов оказания медицинской помощи, разработка и внедрение в систему повышения квалификации медицинских работников ОАО «РЖД» модели непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО), способной реагировать на возникающие потребности отрасли, с использованием инновационных технологических методов и практических навыков ведущих сотрудников Центральной Дирекции здравоохранения – филиала ОАО «РЖД», специалистов и ученых медицинских учреждений ОАО «РЖД» и профессорско-преподавательского состава профильных ВУЗов.

Учреждение реализует образовательные программы дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Для удобной координации и для эффективного осуществления обучения в Центре имеются 2 отдела:
• последипломного образования врачебного персонала;
• повышения квалификации среднего медицинского персонала.

По результатам обучения выдается документ установленного законодательством Российской Федерации образца, сведение о котором вносятся в «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении» (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 729).

Место нахождения образовательной организации:
125315, Москва, Часовая ул., 20

Режим работы:
Пн-пт с 8:30 до 17:30

Контактные телефоны:
Единый Контакт Центр сети здравоохранения ОАО «РЖД»

«РЖД Медицина»: 8 (800) 234 34 34
ЧУЗ ЦКБ ОАО «РЖД-Медицина» : 7 (495) 925 02 02

Источник

Дпо ржд что это

Утверждаю
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610, уставом открытого акционерного общества «Российские железные дороги», нормативными актами ОАО «РЖД», определяет виды, формы и периодичность получения руководителями и специалистами ОАО «РЖД» дополнительного профессионального образования.

3. Основными целями дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов являются обеспечение внедрения в практику ОАО «РЖД» новых научных, технических, организационных и экономических идей, приобретение руководителями и специалистами профессиональных знаний и навыков, отвечающих требованиям к их работе, подготовка резерва кадров, адаптация руководителей и специалистов к новым экономическим и социальным условиям, ведение ими новой профессиональной деятельности с учетом международных требований и стандартов.

4. Получение дополнительного профессионального образования руководителями ОАО «РЖД» предусматривает достижение следующих результатов:

а) углубление знаний в сфере стратегического и инновационного менеджмента, экономики, мотивации труда, логистики и маркетинга, управления финансами, качеством, инвестиционными проектами, бизнес-процессами, овладение технологиями эффективного управления кадрами;

б) развитие стратегического мышления и лидерского потенциала;

в) приобретение необходимых для эффективного руководства навыков делового общения, умения работать в команде, принимать решения, слушать и убеждать, управлять конфликтами.

5. Получение дополнительного профессионального образования специалистами ОАО «РЖД» предусматривает достижение следующих результатов:

а) высокий уровень эффективности и качества труда, сокращение потерь и издержек в работе;

б) приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, отвечающих целям и задачам ОАО «РЖД»;

в) усиление мотивации труда;

г) развитие деловой карьеры;

д) развитие корпоративной культуры, формирование внутрикорпоративных этических норм и правил.

6. Дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов осуществляется в соответствии с основными направлениями дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов ОАО «РЖД» по перечню согласно приложению N 1.

7. Дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов осуществляется в следующих формах:

а) очное обучение, в том числе многоэтапное;

б) очно-заочное обучение;

в) экстернат, в том числе с использованием информационных технологий.

8. Обучение руководителей и специалистов по программам дополнительного профессионального образования проводится в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (или их филиалах), имеющих согласно законодательству Российской Федерации соответствующую лицензию на осуществление деятельности в сфере дополнительного профессионального образования (далее учреждения дополнительного профессионального образования), преимущественно в государственных образовательных учреждениях железнодорожного транспорта, а также в образовательных и иных учреждениях за рубежом.

II. Виды дополнительного профессионального образования

9. В ОАО «РЖД» предусмотрены следующие виды дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка.

10. Профессиональная переподготовка осуществляется (с учетом полученного руководителями и специалистами образования) по двум программам:

а) выполнение нового вида профессиональной деятельности (свыше 500 часов);

б) получение дополнительной квалификации (свыше 1000 часов).

11. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

а) краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по отдельным направлениям профессиональной деятельности, которое может проводиться с применением дистанционных методов обучения и использованием современных информационных технологий;

б) среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим, управленческим, финансовым, маркетинговым и иным вопросам деятельности ОАО «РЖД», направленное на повышение квалификации со специализацией по должности и подготовку резерва на замещение руководящих должностей ОАО «РЖД»;

в) длительное (свыше 100 часов) обучение по профилю деятельности руководителей и специалистов, направленное на овладение современными маркетинговыми, управленческими, информационными, иными технологиями, необходимыми в практической деятельности, углубленное изучение актуальных проблем науки, техники, социально-экономических и других проблем;

г) семинары, в том числе выездные, направленные на углубление специальной подготовки руководителей и специалистов, обучение их решению оперативных задач ОАО «РЖД» в сфере управления, производственно-хозяйственной деятельности, маркетинга, финансов, бухгалтерского учета и налогообложения, права, управления персоналом, иной деятельности, а также обмен опытом и распространение передового опыта филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ.

12. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и частью профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и осуществляется в целях:

а) закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;

б) приобретения профессиональных и управленческих навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности;

в) изучения передового опыта филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», российских и иностранных компаний.

План проведения стажировок и их продолжительность определяются руководителями подразделений ОАО «РЖД».

III. Организация дополнительного профессионального образования

14. Дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов организуется на основе договоров, заключаемых с учреждениями дополнительного профессионального образования, предусматривающих порядок разработки (с учетом предложений и заявок подразделений ОАО «РЖД»), согласования и утверждения дополнительных профессиональных образовательных программ и учебных планов и иные вопросы организации учебного процесса, а также порядок взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» с учреждениями дополнительного профессионального образования.

Департамент управления персоналом, службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» осуществляют контроль за выполнением условий указанных договоров.

16. Службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД»:

а) разрабатывают и согласовывают с Департаментом управления персоналом ежегодные и перспективные (не более чем на 3 года) планы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов;

б) контролируют выполнение указанных планов и представляют в установленном порядке в Департамент управления персоналом отчет об их выполнении;

в) подготавливают и согласовывают в установленном порядке с соответствующими финансовыми и экономическими подразделениями ОАО «РЖД» предложения о выделении бюджетных средств для обеспечения дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов;

г) контролируют целевое использование выделенных для обеспечения дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов средств и представляют в установленном порядке в Департамент управления персоналом отчет об их расходовании.

17. Департамент управления персоналом, службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» определяют потребность в резерве кадров на замещение руководящих должностей.

18. Формирование учебных групп для подготовки резерва кадров на замещение руководящих должностей, назначение на которые осуществляется президентом и вице-президентами ОАО «РЖД», производит Департамент управления персоналом по представлению руководителей подразделений ОАО «РЖД» и по согласованию с причастными департаментами и управлениями, а также вице-президентами ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которых находятся указанные департаменты и управления.

Формирование учебных групп для подготовки резерва кадров на замещение руководящих должностей, назначение на которые осуществляется руководителями подразделений ОАО «РЖД», производят службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» по согласованию с заместителями руководителей подразделений ОАО «РЖД».

19. Организация дополнительного профессионального образования (при наличии соответствующих договоров) осуществляется преимущественно:

IV. Организация взаимодействия ОАО «РЖД» с учреждениями дополнительного профессионального образования

20. Департамент управления персоналом в целях проведения единой образовательной политики в области дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов и повышения качества их обучения:

а) систематизирует учебное, учебно-методическое и научно-методическое обеспечение образовательной деятельности;

б) координирует взаимодействие служб и отделов управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» с учреждениями дополнительного профессионального образования;

в) обеспечивает рациональное распределение контингента руководителей и специалистов между учреждениями дополнительного профессионального образования.

21. Департамент управления персоналом, службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» в соответствии с договорами, заключаемыми с учреждениями дополнительного профессионального образования:

а) участвуют в разработке и периодическом обновлении учреждениями дополнительного профессионального образования:

б) содействуют подготовке и выпуску учреждениями дополнительного профессионального образования учебных планов и программ, конспектов лекций и учебных пособий, необходимых для обучения руководителей и специалистов.

22. Подразделения ОАО «РЖД» обеспечивают проведение (в том числе совместно с учреждениями дополнительного профессионального образования) научных и методических конференций, семинаров, совещаний по вопросам дополнительного профессионального образования.

Приложение 1. Перечень основных направлений дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов ОАО «РЖД»

1. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте (менеджмент).

3. Управление персоналом.

4. Правовое обеспечение.

5. Организация гражданской обороны.

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

7. Антитеррористические мероприятия.

8. Экология, охрана природы и экологическая безопасность.

10. Энергосберегающие технологии.

11. Современные методы и средства неразрушающего контроля материалов.

12. Стандартизация, метрология, управление качеством продукции и услуг.

13. Изучение новой техники и передовых технологий работы (по хозяйствам):

14. Маркетинг и организация обслуживания клиентуры, совершенствование грузовой и коммерческой работы.

15. Организация и мотивация труда, система оплаты труда.

16. Управление экономикой структурных подразделений ОАО «РЖД». Бюджетирование.

17. Управление финансами.

18. Бухгалтерский учет, аудит и анализ хозяйственной деятельности. Налоги и налогообложение.

19. Управление инвестициями.

20. Управление собственностью.

21. Информационные системы и технологии в управлении.

22. Организация обеспечения безопасности движения.

23. Управление инновациями.

Приложение 2. Перечень высших образовательных учреждений железнодорожного транспорта, в которых организуется дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов ОАО «РЖД»

Московский государственный университет путей сообщения (Российская академия путей сообщения)

Петербургский государственный университет путей сообщения

Российский государственный открытый технический университет путей сообщения

Московский государственный университет путей сообщения (Российская академия путей сообщения)

Российский государственный открытый технический университет путей сообщения

Ростовский государственный университет путей сообщения

Самарская государственная академия путей сообщения

Сибирский государственный университет путей сообщения

Омский государственный университет путей сообщения

Источник

Дпо ржд что это

Дпо ржд что это. Смотреть фото Дпо ржд что это. Смотреть картинку Дпо ржд что это. Картинка про Дпо ржд что это. Фото Дпо ржд что это

Дпо ржд что это. Смотреть фото Дпо ржд что это. Смотреть картинку Дпо ржд что это. Картинка про Дпо ржд что это. Фото Дпо ржд что это

Дпо ржд что это. Смотреть фото Дпо ржд что это. Смотреть картинку Дпо ржд что это. Картинка про Дпо ржд что это. Фото Дпо ржд что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Дпо ржд что это. Смотреть фото Дпо ржд что это. Смотреть картинку Дпо ржд что это. Картинка про Дпо ржд что это. Фото Дпо ржд что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Дпо ржд что это. Смотреть фото Дпо ржд что это. Смотреть картинку Дпо ржд что это. Картинка про Дпо ржд что это. Фото Дпо ржд что этоОбзор документа

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16 января 2012 г. N 42р «Об утверждении Положения о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов холдинга «РЖД»

В целях достижения стратегических целей и обеспечения инновационного развития холдинга «РЖД», повышения конкурентоспособности холдинга «РЖД» на отечественном и мировом рынках транспортных услуг, реализации единой политики развития кадрового потенциала руководителей и специалистов холдинга «РЖД», а также развития системы бизнес-образования руководителей холдинга «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов холдинга «РЖД».

2. Вице-президентам, начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД»:

1) принять к руководству Положение, утвержденное настоящим распоряжением;

2) принимать непосредственное участие в обучении руководителей и специалистов холдинга «РЖД» по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования.

3. Вице-президенту Шаханову Д.С., начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., директору АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД» Стеблянскому Н.В. (по согласованию) реализовать обучение руководителей холдинга «РЖД» по программам бизнес-образования, предусмотренным Положением, утвержденным настоящим распоряжением.

4. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД»:

1) ежегодно представлять предложения в Департамент управления персоналом для включения в план переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов холдинга «РЖД» и план дополнительного профессионального образования в высших учебных заведениях железнодорожного транспорта;

2) заключать договоры на оказание образовательных услуг в соответствии с планами, указанными в подпункте Г настоящего пункта, и обеспечить неукоснительное исполнение договорных обязательств;

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1 настоящего пункта

3) обеспечить качественный отбор руководителей и специалистов холдинга «РЖД» для получения дополнительного профессионального и бизнес-образования в соответствии с предъявляемыми требованиями и с учетом данных центров оценки, мониторинга персонала и молодежной политики железных дорог.

5. Руководителям филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД», ответственным за дополнительное профессиональное и бизнес-образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД», начальникам служб (отделов, секторов) управления персоналом филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»:

1) проводить обучение руководителей и специалистов холдинга «РЖД» преимущественно в региональных организациях дополнительного профессионального образования;

2) включать в состав учебных групп представителей дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;

3) активно внедрять новые формы образовательных услуг (бизнес-кейсы, деловые игры, тренинги, занятия с использованием IT-технологий).

6. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. ежегодно осуществлять планирование финансовых средств на дополнительное профессиональное и бизнес-образование руководителей и специалистов ОАО «РЖД» на основании заявки Департамента управления персоналом и в пределах лимита затрат, предусмотренного в финансовом плане ОАО «РЖД» на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов.

7. Главному бухгалтеру Крафт Г.В. и начальнику Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. обеспечить своевременную оплату образовательных услуг за счет средств на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов ОАО «РЖД».

8. Директору Административно-хозяйственного управления Захарову О.Н. обеспечить выделение служебных помещений для проведения обучения по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования.

9. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Давыдову А.Ю. инициировать проведение дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» корпоративных мероприятий по принятию к руководству Положения, утвержденного настоящим распоряжением.

10. Признать утратившим силу Положение о дополнительном профессиональном образовании руководителей и специалистов ОАО «РЖД», утвержденное ОАО «РЖД» 25 ноября 2005 г. N 1165.

11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления персоналом Васину Л.И.

Филиалы и иные структурные подразделения ОАО «РЖД»Высшие образовательные учреждения дополнительного профессионального образования железнодорожного транспорта
Октябрьская, Калининградская, Северная, Горьковская железные дороги
Московская железная дорогаМосковский государственный университет путей сообщения (Российская академия путей сообщения)
Северо-Кавказская железная дорогаРостовский государственный университет путей сообщения
Юго-Восточная, Приволжская железные дороги
Куйбышевская железная дорогаСамарская государственная академия путей сообщения
Свердловская, Южно-Уральская железные дорогиУральский государственный университет путей сообщения
Южно-Уральская (Курганское, Петропавловское отделения) Красноярская, Западно-Сибирская железные дороги
Президент ОАО «РЖД»В.И. Якунин

Положение
о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов холдинга «РЖД»
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2012 г. N 42р)

Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяет цели, периодичность, формы, виды и порядок получения руководителями и специалистами холдинга «РЖД» дополнительного профессионального и бизнес-образования.

Цели дополнительного профессионального и бизнес-образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД»

3. Дополнительное профессиональное и бизнес-образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД» осуществляется с учетом их квалификации, профессиональных и корпоративных компетенций, направлено на долгосрочное развитие холдинга «РЖД» и решение актуальных задач по внедрению передовых инновационных технологий.

4. Целями дополнительного профессионального и бизнес-образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД» являются:

1) развитие профессиональных и корпоративных компетенций, соответствующих квалификационным характеристикам, образовательным и профессиональным стандартам, необходимых для качественного и эффективного выполнения должностных обязанностей;

2) создание условий для непрерывного профессионального развития;

3) приобретение профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для разработки и внедрения новых научных, технических, организационных и экономических решений осуществления высокотехнологической и инновационной деятельности;

4) подготовка единого кадрового резерва холдинга «РЖД», владеющего передовыми технологиями внутрикорпоративного управления;

5) адаптация руководителей и специалистов холдинга «РЖД» к новым экономическим и социальным условиям;

6) обеспечение соответствия уровня квалификации, компетенций руководителей и специалистов холдинга «РЖД» уровню квалификации работников ведущих отечественных и зарубежных транспортных компаний;

7) повышение уровня эффективности, производительности и качества труда, сокращение издержек в работе, усиление мотивации к эффективному труду.

Руководители и специалисты холдинга «РЖД», непосредственно обеспечивающие безопасность движения поездов, а также входящие в подразделения финансово-экономического блока, получают дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года.

6. Дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД» осуществляется в соответствии с перечнем основных направлений дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД», формируемым Департаментом управления персоналом с учетом мнения департаментов, управлений, филиалов, других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» и на основании примерного перечня согласно приложению 1.

Формы, виды и направления дополнительного профессионального и бизнес-образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД»

7. Дополнительное профессиональное и бизнес-образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД» осуществляется по следующим формам обучения:

Разрешается совмещение дистанционной формы обучения с очной или очно-заочной формой обучения.

9. Отбор организаций ДПО для обучения по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования осуществляется начальниками департаментов, управлений, руководителями филиалов, других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» с учетом качества предоставляемых этими организациями образовательных услуг, их стоимости, квалификации преподавательского состава, наличия современной учебно-материальной базы и расположения.

10. Дополнительное профессиональное и бизнес-образование может осуществляться путем проведения лекций, семинаров, конференций, курсов, сетевых школ, а также путем внедрения практических форм обучения (деловых игр, тренингов, бизнес-кейсов, обучения навыкам межличностного взаимодействия, обучения действием, практического обучения на рабочем месте).

11. Предусматриваются следующие виды дополнительного профессионального образования:

1) повышение квалификации;

2) профессиональная переподготовка;

12. Повышение квалификации направлено на развитие имеющихся или освоение новых компетенций, необходимых для профессионального развития руководителей и специалистов в рамках того же вида профессиональной деятельности.

13. Повышение квалификации может быть:

14. Профессиональная переподготовка направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций руководителей и специалистов холдинга «РЖД», необходимых для выполнения иного направления профессиональной деятельности.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки руководителю или специалисту холдинга «РЖД» может быть присвоена дополнительная квалификация.

15. Профессиональная переподготовка основывается на квалификационных требованиях к конкретным должностям, специальностям с учетом полученного профессионального образования и осуществляется по следующим направлениям:

1) выполнение нового вида профессиональной деятельности (от 500 до 1000 часов);

16. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и частью повышения квалификации или профессиональной переподготовки и осуществляется в целях:

1) закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;

2) приобретения профессиональных и управленческих навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности;

3) изучения передового опыта подразделений холдинга «РЖД», образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций, передовых российских и зарубежных компаний.

Организация бизнес-образования руководителей холдинга «РЖД»

17. Основной задачей бизнес-образования руководителей холдинга «РЖД» является обучение, направленное на получение ими практических навыков по эффективному управлению в условиях конкурентной среды, понимание среды бизнеса и его взаимоотношений с обществом.

18. Основными приоритетами бизнес-образования руководителей холдинга «РЖД» являются:

1) формирование и развитие навыков принятия эффективных управленческих решений;

2) разработка тактики и стратегии развития бизнеса;

3) эффективное использование современных бизнес-технологий;

4) систематизация имеющихся знаний и опыта;

5) ориентация на практический опыт и охват различных областей управления;

6) формирование команды профессионалов.

19. Бизнес-образование руководителей холдинга «РЖД» осуществляется в три этапа.

20. Целью обучения на первом этапе является повышение эффективности управленческих навыков и корпоративных компетенций руководителей холдинга «РЖД» в соответствии со спецификой бизнеса.

Обучение руководителей холдинга «РЖД» осуществляется по корпоративным целевым и индивидуальным образовательным программам в АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД» и других образовательных учреждениях.

На указанное обучение направляются:

1) руководители ОАО «РЖД», назначаемые на должность президентом ОАО «РЖД» и вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы управления персоналом, в соответствии с утвержденным перечнем должностей;

2) руководители ОАО «РЖД», назначаемые на должность начальником филиала ОАО «РЖД» или его заместителем, в ведении которого находятся вопросы управления персоналом, в соответствии с утвержденным перечнем должностей и отобранные по результатам оценки центров оценки, мониторинга персонала и молодежной политики;

3) руководители дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

21. Целью обучения на втором этапе является изучение руководителями холдинга «РЖД» вопросов корпоративного управления, маркетинга, предпринимательства, управления проектами и знаниями, стратегического управления ресурсами.

22. Для обучения в бизнес-школах по программам МВА и Executive MBA направляются руководители холдинга «РЖД», имеющие высшее образование, занимающие руководящие должности не менее 2 лет, прошедшие обучение по программе «Корпоративный лидер» в АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД» и показавшие высокие результаты по итогам обучения, а также руководители холдинга «РЖД», прошедшие после окончания АНО «Корпоративный университет ОАО «РЖД» обучение по корпоративным образовательным программам переподготовки руководителей холдинга «РЖД», показавшие наилучшие результаты, включенные в единый кадровый резерв холдинга «РЖД» и владеющие английским языком на уровне не ниже:

24. Отбор кандидатов на обучение по программам МВА проводится на конкурсной основе путем рассмотрения представленных документов и проведения тестирования кандидатов на определение уровня владения английским языком.

Служба (отдел) управления персоналом филиала, другого структурного подразделения ОАО «РЖД» направляет в Департамент управления персоналом не позднее 1 июня года, предшествующего поступлению, следующие документы для отбора кандидатов на обучение по программам МВА:

1) рекомендательное письмо кандидату на обучение по программе МВА, подписанное руководителем подразделения, в котором работает кандидат, составленное по форме согласно приложению 2;

2) эссе кандидата на обучение по программе МВД, составленное по форме согласно приложению 3;

3) сертификат или свидетельство о владении английским языком не ниже уровней, указанных в пункте 22 настоящего Положения.

25. Рекомендательное письмо на обучение по программе МВА направляется:

26. По результатам рассмотрения представленных документов и тестирования на определение уровня владения английским языком Департамент управления персоналом принимает решение о направлении кандидата на обучение по программе МВА в бизнес-школу для его последующего зачисления и обучения в составе корпоративной группы, сдачи вступительных тестов по индивидуальным направлениям для обучения в смешанной группе либо об отказе в обучении.

27. Формирование группы кандидатов на обучение по программе МВА, состоящей из руководителей одного филиала ОАО «РЖД», проводится непосредственно службой (отделом) управления персоналом этого филиала. Затем список кандидатов направляется в Департамент управления персоналом для согласования и принятия решения о направлении их для обучения в бизнес-школу. Договор на обучение с бизнес-школой заключает филиал ОАО «РЖД».

28. Для обучения по программе Executive МВА на английском языке Департамент управления персоналом ежегодно проводит конкурсный отбор кандидатов на обучение по указанной программе, в рамках которого до 1 июня года, предшествующего году предполагаемого поступления, подразделение, в котором работает кандидат, направляет в Департамент управления персоналом следующие документы:

1) рекомендательное письмо кандидату на обучение по программе Executive МВА с обоснованием необходимости направления кандидата на обучение, подписанное руководителем подразделения, в котором работает кандидат, составленное по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению;

2) эссе кандидата на обучение по программе Executive МВА, составленное по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению;

3) сертификат или свидетельство об уровне владения кандидатом английским языком.

29. Рекомендательное письмо кандидату на обучение по программе Executive МВА в зарубежной бизнес-школе подписывается в порядке, указанном в пункте 25 настоящего Положения.

30. Департамент управления персоналом проводит тестирование кандидата на определение уровня владения английским языком.

31. По результатам рассмотрения представленных документов и тестирования на определение уровня владения английским языком Департамент управления персоналом принимает решение о включении кандидатов для обучения по программам Executive МВА в проект плана ППК на следующий год или об отказе в обучении. После утверждения указанного плана президентом ОАО «РЖД» кандидат на обучение по программе Executive МВА направляется на подготовительные курсы по повышению уровня владения английским языком (при необходимости) и для последующей сдачи вступительных экзаменов в зарубежную бизнес-школу.

32. После зачисления в зарубежную бизнес-школу для обучения по программам МВА обучающиеся отвечают за своевременность направления документов о поступлении в бизнес-школу, подготовку проекта договора об оказании образовательных услуг и его согласование с причастными департаментами, представление отчетных документов в Департамент управления персоналом для формирования квартальных и ежемесячных заявок на оплату образовательных услуг.

33. Целями обучения на третьем этапе являются структурирование знаний, полученных по результатам обучения на первом и втором этапах, и обобщение опыта работы в должности топ-менеджера холдинга «РЖД». Обучение проводится в бизнес-школах по программам DBA.

Программы DBA предназначены для руководителей, прошедших переподготовку по программам МВА или Executive MBA, имеющих после этого стаж управления департаментом, управлением, филиалом, дочерним или зависимым обществом ОАО «РЖД» не менее 3 лет и свободно владеющих английским языком.

Слушатель программы DBA должен описать и проанализировать свой опыт или опыт организации и при этом выйти на такой уровень общения с коллегами, чтобы его опыт стал интересен другим.

Формирование планов дополнительного профессионального и бизнес-образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД»

34. Дополнительное профессиональное и бизнес-образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД» проводится в соответствии с:

1) планом ПИК, который разрабатывается Департаментом управления персоналом и утверждается президентом ОАО «РЖД»;

35. Указанные планы формируются с учетом:

1) мотивированной оценки потребности в переподготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов холдинга «РЖД» в следующем году;

2) наличия вновь назначенных руководителей и специалистов, сменивших функциональную сферу деятельности;

3) обеспечения своевременной подготовки единого кадрового резерва холдинга «РЖД»;

4) лимита денежных средств, выделяемых на переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов холдинга «»РЖД».

36. Ежегодно, до 1 июня года, предшествующего планируемому, Департамент управления персоналом формирует направления дополнительного профессионального образования и предварительную структуру плана ППК и направляет их вместе с предложениями организаций ДПО о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов холдинга «РЖД» в планируемом году в подразделения холдинга «РЖД».

Подразделения холдинга «РЖД» представляют в Департамент управления персоналом ежегодно, до 10 июля, предложения о переподготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов своих подразделений на планируемый год, составленные по форме согласно приложению 4.

Предложения в план ППК о краткосрочном повышении квалификации руководителей и специалистов холдинга «РЖД» за рубежом рассматриваются при условиях соответствия темы программы повышения квалификации профилю деятельности подразделения холдинга «РЖД» и формирования группы в количестве не менее 8 человек.

Раздел плана ППК, включающий краткосрочное повышение квалификации руководителей и специалистов холдинга «РЖД» за рубежом, направляется Департаментом управления персоналом в Департамент международного сотрудничества для определения возможности проведения этого обучения в заявленных странах в представленные сроки и установления контактов с принимающей стороной.

37. Ежегодно, до 20 мая года, предшествующего планируемому, Департамент управления персоналом формирует направления дополнительного профессионального образования, структуру плана ДПО и совместно с вузами железнодорожного транспорта размещает в сети передачи данных холдинга «РЖД» указанные документы, перечень курсов дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД», обучение на которых планируется проводить в следующем году, и форму заявки на дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД».

38. Подразделения холдинга «РЖД» ежегодно, до 20 июня, формируют заявку по форме, указанной в пункте 37 настоящего Положения.

39. Вузы железнодорожного транспорта ежегодно, с 20 по 30 июня, проводят обработку поступивших заявок, определяют количество групп и дату начала обучения для каждой группы.

40. Департамент управления персоналом направляет проект плана ДПО в подразделения холдинга «РЖД» на согласование. Подразделения холдинга «РЖД» ежегодно, до 1 сентября, согласовывают и направляют свои предложения по корректировке плана ДПО в Департамент управления персоналом.

41. Департамент управления персоналом с учетом планируемого бюджета на дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД» представляет проект плана ДПО и бюджета на указанные цели вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы управления персоналом.

42. В целях координации действий подразделений холдинга «РЖД» по вопросам обучения и взаимодействия с организациями ДПО службы (отделы, секторы) управления персоналом структурных подразделений филиалов и других структурных подразделений холдинга «РЖД» ежегодно, до 1 сентября, направляют сформированные планы в службы управления персоналом железных дорог.

43. Все планы могут корректироваться в течение года с учетом бюджета на переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов холдинга «РЖД».

Организация получения дополнительного профессионального и бизнес-образования

45. Дополнительное профессиональное и бизнес-образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД» осуществляется на основании договоров, заключаемых с организациями ДПО и предусматривающих порядок разработки, согласования и утверждения программ дополнительного профессионального и бизнес-образования, порядок организации учебного процесса, размещения руководителей и специалистов холдинга «РЖД», направленных на обучение, оплаты образовательных услуг и взаимодействия подразделений холдинга «РЖД» с организациями ДПО.

46. Подготовка проектов договоров на оказание образовательных услуг руководителям и специалистам холдинга «РЖД» и их последующее сопровождение осуществляются на основании нормативных документов ОАО «РЖД», филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»:

54. Группы, направляемые на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с планом ДПО, формируются организацией ДПО на основании телеграмм подразделений холдинга «РЖД» с вызовом на обучение руководителей и специалистов холдинга «РЖД».

55. Руководителям и специалистам холдинга «РЖД», успешно освоившим программы дополнительного профессионального и бизнес-образования и сдавшим обязательную итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне профессионального образования:

— удостоверение о повышении квалификации;

— диплом о профессиональной переподготовке.

В случае присвоения руководителям и специалистам холдинга «РЖД» по результатам освоения программы профессиональной переподготовки дополнительной квалификации она указывается в дипломе о профессиональной переподготовке.

Анализ качества оказания образовательных услуг

56. Для анализа качества оказываемых организациями ДПО образовательных услуг Департамент (служба, отдел) управления персоналом по окончании обучения руководителей и специалистов холдинга «РЖД» по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования проводит их анкетирование по форме согласно приложению 5.

57. Заполненная анкета передается в службу управления персоналом, направившую руководителя или специалиста на получение дополнительного профессионального или бизнес-образования.

58. Критические замечания руководителей и специалистов холдинга «РЖД», прошедших обучение по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования, и невыполнение условий договоров об оказании образовательных услуг рассматриваются службой управления персоналом подразделения холдинга «РЖД», заключившей этот договор.

59. Департамент (служба, отдел) управления персоналом на основании представленных анкет осуществляет проверку качества оказания образовательных услуг организациями ДПО, получившими критические замечания.

60. Работники Департамента (службы, отдела) управления персоналом не реже одного раза в квартал проводят проверку качества оказываемых организациями ДПО образовательных услуг.

Планирование денежных средств на оплату обучения руководителей и специалистов холдинга «РЖД» по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования

61. Оплата обучения руководителей и специалистов холдинга «РЖД» по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования производится компанией, с которой работник состоит в трудовых отношениях.

62. Формирование бюджета на оплату обучения руководителей и специалистов аппарата управления ОАО «РЖД», руководителей филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» осуществляется на основании плана ПИК.

63. Формирование бюджета подразделений холдинга «РЖД» на оплату обучения руководителей и специалистов холдинга «РЖД» по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования осуществляется на основании планов ДПО и планов подразделений холдинга «РЖД».

64. Планирование денежных средств на оплату образовательных услуг по плану ППК производится на основании сводных квартальных и ежемесячных заявок, подготавливаемых Департаментом управления персоналом и представляемых в Департамент корпоративных финансов.

Ответственность сторон

67. Департамент (служба, отдел) управления персоналом:

1) формирует план ППК и план ДПО и контролирует их выполнение;

2) контролирует качество оказываемых организациями ДПО образовательных услуг, в том числе путем участия в работе соответствующей государственной аттестационной комиссии, формируемой организациями ДПО;

3) осуществляет прием образовательных услуг, оказанных организациями ДПО, в соответствии с заключаемыми договорами (при отсутствии претензий относительно их объема, качества и соблюдения сроков оказания);

4) формирует заявки на планирование денежных средств на оплату образовательных услуг;

5) производит замену организации ДПО в случае имеющихся критических замечаний к качеству образовательных услуг, оказываемых этой организацией.

1) выбирает организацию ДПО;

2) готовит проект договора об оказании образовательных услуг и осуществляет его последующее сопровождение;

3) формирует группы, направляемые на обучение по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования;

4) контролирует качество предоставляемых образовательных услуг, в том числе путем участия в работе соответствующей государственной аттестационной комиссии, формируемой организацией ДПО;

5) несет ответственность за своевременное представление в причастные подразделения документов на оплату образовательных услуг.

69. Руководители и специалисты холдинга «РЖД», направленные на обучение по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования, обязаны:

1) выполнять учебный план образовательной программы;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в организации ДПО;

3) по возращении на рабочее место заполнить анкету по результатам обучения.

Примерный перечень
основных направлений дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов холдинга «РЖД»

1. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте (менеджмент).

2. Управление персоналом.

3. Правовое обеспечение жизнедеятельности.

4. Организация гражданской обороны на объектах железнодорожного транспорта.

5. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта.

6. Антитеррористические мероприятия на объектах железнодорожного транспорта.

7. Экология, охрана природы и экологическая безопасность.

9. Энергосберегающие технологии.

10. Современные методы и средства неразрушающего контроля материалов.

11. Стандартизация, метрология, управление качеством продукции и услуг.

12. Изучение новой техники и передовых технологий работы (по хозяйствам):

— управление перевозками, организация эксплуатационной работы, привлечение дополнительных объемов перевозочных и других услуг;

— управление вагонным хозяйством, эксплуатация и ремонт вагонов;

— управление локомотивным хозяйством, эксплуатация и ремонт локомотивов;

— путь и путевое хозяйство;

— обеспечение работы устройств сигнализации, централизации и блокировки;

— связь и коммуникации.

13. Маркетинг и организация обслуживания клиентуры, совершенствование грузовой и коммерческой работы.

14. Организация и мотивация труда, система оплаты труда.

15. Управление экономикой структурных подразделений ОАО «РЖД».

16. Управление финансами.

17. Бухгалтерский учет, аудит и анализ хозяйственной деятельности. Налоги и налогообложение.

18. Управление инвестициями.

19. Управление собственностью.

20. Информационные системы и технологии в управлении.

21. Организация обеспечения безопасности движения.

22. Управление инновациями.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
на кандидата на обучение в бизнес-школе по программе МВА

(фамилия, имя, отчество кандидата)

(наименование должности кандидата)

1. Основная цель получения бизнес-образования. Как это соотносится с его должностными обязанностями?

2. Каков вклад кандидата в развитие своего подразделения?

3. Какие качества являются сильными сторонами кандидата? Что отличает его от других? Какие недостатки ему присущи?

4. Опишите способность кандидата взаимодействовать с другими людьми. Охарактеризуйте его навыки работы в команде.

5. Прокомментируйте лидерские и управленческие характеристики кандидата.

Оцените кандидата по следующим критериям по шкале от 0 до 10 баллов:

Наименование критерияНаиболее соответствующий Вашей оценке балл
Лидерский потенциал
Зрелость личности
Воображение и креативность
Мотивация
Организаторские способности
Энергичность
Навыки общения
Интеллект
(Должность лица, дающего рекомендацию)(подпись)(фамилия, инициалы)

ЭССЕ КАНДИДАТА
на обучение в бизнес-школе по программе МВА

(фамилия, имя, отчество кандидата)

(наименование программы МВА)

1. Опишите себя, подчеркните Ваши сильные и слабые стороны, а также основные факторы, повлиявшие на Ваше личностное развитие (500 слов).

2. Опишите три Ваших главных достижения в жизни и объясните, почему Вы так считаете (600 слов).

3. Современный бизнес требует от менеджеров находчивости и новаторских подходов. В какой степени данные качества присущи Вам? Приведите примеры ситуаций, иллюстрирующих это (300 слов).

4. Опишите Вашу способность сотрудничать с другими. Что затрудняет/облегчает сотрудничество? Какая роль наиболее естественна для Вас в команде? (300 слов.)

5. Определите Вашу основную цель в получении бизнес-образования. Что, на Ваш взгляд, оно даст лично Вам?

ПЛАН
переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов холдинга «РЖД»

АНКЕТА
по результатам обучения по программам дополнительного профессионального и бизнес-образования

1. Фамилия, имя, отчество прошедшего обучение _________________________

2. Структурное подразделение __________________________________________

3. Занимаемая должность _______________________________________________

(руководитель, специалист; ведущий специалист,

главный инженер депо, начальник отдела)

4. Образование ________________________________________________________

(высшее профессиональное, среднее профессиональное и т.д.)

5. Стаж работы в ОАО «РЖД» (с учетом работы в МПС) _______________ лет.

6. Стаж работы в данной должности _______________ лет.

7. Учреждение дополнительного профессионального образования (или иная

организация), на базе которого проходит повышение квалификации:

(университет или его структурное подразделение, учебный центр)

8. Название программы дополнительного профессионального и бизнес-

9. Продолжительность обучения (кол-во часов) __________________________

10. Какой раз Вы проходите повышение квалификации:

— всего, с момента начала работы в ОАО «РЖД» (МПС) ___________________

— в данной должности _________________________________________________

11. Численность группы _______________(чел.)

12. Оцените правильность высказываний по шкале от 0 до 10 баллов:

N
п/п
Вопросы и оцениваемые позицииНаиболее соответствующий Вашей оценке балл
123
1Содержание обучения полностью соответствует наименованию, теме, целям обучения
2Полученные знания являются новыми, позволяют получить новые навыки или существенно расширить имеющиеся навыки
3Программа обучения, предметы и полученные навыки являются полезными, применимыми и нужными для работы
4Курс был нацелен на решение реальных проблем холдинга «РЖД», учитывал современные пути его развития, сегодняшнюю ситуацию
5Соотношение теории и практики было оптимальным
6Продолжительность обучения была точно рассчитана, ничего лишнего в курсе не было, все предметы в равной мере полезны
7Обучение вели высококвалифицированные преподаватели, общий уровень их квалификации, опыта и мастерства достаточен
8Преподаватели хорошо знают организацию работы, структуру холдинга «РЖД», обладают самыми современными знаниями
9Занятия были интересными, слушатели активно участвовали в них, «проходных» занятий не было
10Материалы и вопросы излагались доступно, понятно
11В процессе обучения всегда получали ответы на задаваемые вопросы
12При обучении активно рассматривался российский и зарубежный опыт
13В процессе обучения активно использовались видеоматериалы, компьютерные программы, макеты, демонстрационные доски и другие современные и наглядные средства обучения
14Использовались компьютерные программы и программно-аппаратные комплексы, АСУ, используемые в холдинге «РЖД» для нашей практической работы
15Были предоставлены учебные материалы (раздаточные материалы), соответствующие программе занятий
16В процессе обучения хорошо сочетались лекционный материал и активные формы аудиторной работы, активно использовались дискуссии, ситуационные игры, бизнес-кейсы
17Обучение было полезным для повышения общего уровня знаний
18Обучение было полезным для расширения практических знаний, закрепления навыков, тренинга конкретных рабочих ситуаций
19Обучение содержит максимум конкретных полезных сведений и мало общих рассуждений
20Аудитории были вполне удобными для проведения занятий
21Численность группы была оптимальной (если необходимо, укажите после таблицы ваши пожелания по увеличению или уменьшению численности группы)
22Очное обучение себя оправдало, таких знаний я не мог бы получить дистанционно или на рабочем месте, в процессе саморазвития
23Условия размещения, питания были хорошими
24Я рекомендовал бы обучение своим коллегамДа/нет

Пояснения к заполнению. Если Вы в целом разделяете высказанную позицию, согласны с ней, то ставьте оценку от 5 до 10 баллов, стараясь указать то количество баллов, которое соответствует Вашему мнению; оценку в 10 баллов имеет смысл ставить только в исключительных, практически идеальных случаях, когда она безоговорочно и полностью соответствует Вашему мнению. Если Вы скорее не согласны с приведенным утверждением, то ставьте оценку ниже 5 баллов, вплоть до ноля (при полном и безусловном несогласии).

13. Комментарии к ответам на вопросы (если считаете нужным пояснить

14. Какие иные темы обучения Вас интересовали бы в дальнейшем?_________

15. Как часто нужно проходить обучение по Вашей должности (или через

сколько лет будет полезно снова обучаться)?______________________________

16. Иные предложения, оценки, замечания________________________________

Подпись________________ Дата заполнения________________

Обзор документа

Утверждено положение о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов холдинга «РЖД».

Предусматриваются следующие формы обучения. Очная, очно-заочная и дистанционная.

Основными приоритетами бизнес-образования руководителей холдинга являются формирование и развитие навыков принятия эффективных управленческих решений, разработка тактики и стратегии развития бизнеса. Также это эффективное использование современных бизнес-технологий, систематизация имеющихся знаний и опыта, ориентация на практический опыт и охват различных областей управления, формирование команды профессионалов.

Положение о дополнительном профобразовании руководителей и специалистов ОАО «РЖД» утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *