Dr martens vegan что значит

Типы кожи Dr. Martens

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Из какой кожи делают ботинки Dr. Martens

Британский бренд начал свое становление как производитель функциональной обуви. Ее придумал немецкий доктор Клаус Мертенс еще в 1945 году, а позже продал права на свое изобретение компании Griggs. В итоге Dr. Martens стал наиболее известен благодаря английским панкам и хулиганам 1970-х. В то время компания изготавливала ботинки из толстой необработанной кожи (full-grain), которая долго подстраивалась под ногу. Она идеально дополняла яркий образ нонконформистов.

Спустя полвека мартинсы все еще популярны. Однако слава о тяжести и грубости ботинок никуда не делась, зачастую отталкивая современных поклонников бунтарской обуви. Если вы тоже считаете это причиной отказаться от ДОКов, то наш материал именно для вас. Рассказываем про типы кожи бренда, чтобы развенчать миф о жескости Dr. Martens.

Виды кожи Dr. Martens

Почти все шкуры, которые использует бренд, поступают из Северной и Южной Америки. Материал различается текстурой и внешним видом, от мягкой до жесткой, от блестящей до матовой, от лакированной до потертой, от гладкой до зернистой кожи. Каждая из них меняет дизайн и уровень комфорта ботинок. Поэтому очень важно выбрать правильный материал.

Когда вы заходите на сайт магазина, то видите очень много одинаковых моделей, но с разными дополнениями в названиях:

В этот момент возникают вопросы: Чем отличаются эти ботинки? Какая кожа более мягкая и тонкая? Как ухаживать за ботинками, если я не знаю особенностей этого материала? Чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим типы кожи Dr. Martens.

Жесткая гладкая кожа

Классическая жесткая кожа, которую бренд начал использовать еще в 1960-е годы, сегодня все еще востребована. Поклонники классических ботинок Dr. Martens выбирают модели из материалов, которые требуют «привыкания», то есть разнашивания. Такая обувь долго «ломается» на сгибе стопы и первое время вызывает дискомфорт. Однако после того, как кожа согнется в нужных местах, «мартинсы» станут очень удобными.

Для тех, кто хочет настоящую классику и готов разнашивать ботинки, следует обратить внимание на следующие типы кожи:

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Существует два варианта носки ботинок Dr. Martens Smooth: регулярно отполировывать кожу до блеска или искусственно состарить (естественным путем либо с помощью шлифовки).

Лакированная кожа

Лакированная кожа отличается не только зеркальным блеском, но и более тонкой структурой по сравнению с классической Smooth Leather. Материал не такой жесткий, но все же требует привыкания. Модели из лакированной кожи придутся по душе ценителям классики с элементами стиля 1960-х годов.

Стоит помнить, что такой тип кожи требует особого ухода. Протирать обувь можно только влажной тканью, не используя чистящие средства. Они могут испортить лакированное покрытие.

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Бренд предлагает два варианта лакированной кожи:

Patent Lamper – классическая лакированная кожа.

Petrol – материал с уникальным переливающимся эффектом «бензиновых пятен».

Кожа с сатиновым блеском

Линейка блестящей, но не лакированной кожи, напоминает по структуре классику Smooth Leather. Однако такой материал отличается эластичностью, за счет чего обувь из него быстро разнашивается. Чтобы сохранить уникальный блеск кожи бренд рекомендует воск и полировку с помощью щетки.

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Buttero – кожа с выраженным блеском. Зачастую используется в женских моделях, таких как Dr. Martens Molly на платформе.

Wanama – легкая кожа с менее выраженным сатиновым блеском. Используется как в женских, так и в мужских моделях обуви.

Мягкая масляная кожа

Пропитанная маслами и жирами кожа отличается мягкостью и податливостью. Обувь из таких материалов практически не нужно разнашивать. Внешне кожа выделяется «жирным» матовым блеском, который нужно поддерживать кремом и воском. Если не использовать уходовые средства, кожа высохнет и приобретет более винтажный вид.

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Carpathian – матовая пропитанная кожа с выраженной зернистой текстурой. Подходит для тех, кто предпочитает обувь из прочной, но более мягкой кожи.

Greasy – мягкая матовая кожа с маслянистым покрытием, придающим ей вощеный вид. Материал напоминает Carpathian Leather, но отличается более гладкой мелкозернистой поверхностью. Кроме того, этот вид кожи более легкий и тонкий.

Crazy Horse – матовая необработанная, но пропитанная маслом кожа отличается наличием потертостей, которые придают ей налет винтажности. Особенность кожи состоит в том, что ее внешний вид меняется в зависимости от ухода, но всегда выполнен в коричневых тонах.

Snowplow – водостойкая версия классической кожи Crazy Horse, устойчивая к воздействию песка и соли. Используется в зимней обуви.

Мягкая вощеная кожа

Кожа, обработанная воском на этапе производства, напоминает по характеристикам пропитанный маслами материал, но имеет более глянцевый блеск. Воск придает коже водоотталкивающие свойства.

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Brando – тяжелая вощеная кожа. В отличие от Crazy Horse, Brando Leather окрашивается в различные оттенки. Со временем краска с кожи стирается, и ее поверхность становится неоднородной.

Hardlife – тяжелая маслянистая кожа используется в линейке For Life. Материал изготовлен по специальной технологии, которая включает нанесение на кожу больше воска и жира, чем обычно.

Orleans – прочная вощеная кожа с гладкой текстурой. Подойдет для тех, кто предпочитает винтажный вид обуви, но при этом хочет чувствовать мягкость и комфорт.

Кожа Nappa

Наппа – общепринятый термин, который используется для описания мягкой и эластичной кожи. Ботинки из такого материала быстро адаптируются под ногу своего владельца. Не нужно разнашивать и «ломать» кожу – комфорт с первых дней. При этом кожа не пропитана маслами и воском.

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Nappa Classic – мягкая кожа с гладкой, но слегка матовой поверхностью, которая достаточно быстро разнашивается. Нечто среднее между грубой Smooth Leather и пропитанной Carpathian Leather.

Danio – мягкая кожа Наппа с натуральным блеском.

Virginia – разновидность кожи, которая очень часто используется в женских коллекциях и совершенно не требует разнашивания. Материал мягче своих собратьев в категории Наппа, а его текстура допускает окрашивание во всевозможные оттенки, включая «металлик».

Зернистая кожа

Материал с особой фактурой (зернистостью) подойдет тем, что предпочитает неровную поверхность кожи. В отличие от гладкого и вощеного материала, зернистая кожа имеет на поверхности «зернышки» различной формы.

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Grizzly – мягкая, но тяжелая кожа с выраженной зернистой поверхностью. Материал достаточно быстро адаптируется под форму ноги, но при этом отличается действительно большим весом по сравнению с легкой кожей. Кроме того, на поверхности Grizzly Leather образуется патина, благодаря чему со временем кожа темнеет.

Aunt Sally – шагреневая кожа с рельефной текстурой, напоминающей гальку. Материал обладает повышенной мягкостью и эластичностью. Фактурная кожа заметно выделяется среди других стилей, представленных в коллекции Dr. Martens.

Soft-T – мелкозернистая кожа, обработанная для придания ей естественной мягкости и эластичности. Так как материал достаточно тонкий и податливый, его часто используют для создания обуви с вышивкой или украшениями.

Двухцветная кожа

Кожа проходит особый этап окрашивания в два оттенка «друг под другом». Затем материал шлифуется таким образом, чтобы обнажить нижний оттенок. Со временем второй цвет будет проявляться сильнее, создавая уникальный внешний вид обуви.

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Arcadia – гладкая глянцевая кожа средней мягкости. Классический вариант – бордовый оттенок спрятан за черным цветом. Чтобы кожа прослужила дольше, используйте прозрачный или цветной крем на основе воска. Нельзя применять чистящие средства, они лишат кожу мерцающего двухцветного оттенка.

Antique Temperley – аргентинская кожа получила свое название в честь торговца Джорджа Темперли. В 1838 году он отправился из Англии в Буэнос-Айрес, где основал город и назвал его своим именем. Эту кожу Dr. Martens заказывает с завода в Аргентине. Antique Temperley – материал, обработанный в три этапа: окрашивание, вощение и полировка. В результате получается кожа с переходом цвета. Стиль похож на Arcadia Leather, но без глянцевого блеска.

Необычная кожа Dr. Martens

Тем, кто хочет носить классические модели Dr. Martens, но с новыми элементами дизайна, следует обратить внимание на замысловатые текстурированные и раскрашенные виды материалов.

Dr martens vegan что значит. Смотреть фото Dr martens vegan что значит. Смотреть картинку Dr martens vegan что значит. Картинка про Dr martens vegan что значит. Фото Dr martens vegan что значит

Ajax – жесткая кожа с полиуретановым покрытием, матовая поверхность которого имеет тиснение с тонким геометрическим рисунком. Уникальный внешний вид материала – не единственное его преимущество. Полиуретан обладает водостойкими свойствами.

Backhand Straw Grain – классическая необработанная кожа, украшенная принтом. В зависимости от коллекции или коллаборации бренд использует различные узоры, от традиционных цветочных изображений до смелых творений, копирующих работы художников.

Искусственная кожа

Dr. Martens также создает обувь из искусственной кожи – коллекция Vegan. За основу берется комбинация полиуретана и полиамида/нейлона. Таким образом бренд показывает, что готов меняться и предлагать своим клиентом материалы на любой вкус и цвет.

Источник

Dr. Martens меняет кожу. На полиуретан и полиэстер

Лента новостей

Все новости »

Dr. Martens «изменил» скинхедам и панкам в пользу веганов, а Victorias Secret вместо «ангелов» присматривается к реальным девушкам

В то же время Victoria’s Secret тоже меняет стратегию из-за снижения продаж в течение нескольких лет и критики за «отсутствие связи с реальностью». В рекламе появятся женщины разной комплекции, пишет Forbes. Что думают о таких переменах в России?

В 1990-е «мартинсы» могли превратить в модника любого, их носил даже Уилл Смит. В России их назвали неубиваемыми. Большую часть 2000-х обувь от солдата вермахта пылилась в шкафах, но затем снова попала в фавор. Компания делает коллаборации с модными брендами, такими как Supreme и Marc Jacobs, и выпускает веганскую обувь. В погоне за продажами девушки Victoria’s Secret тоже больше не «ангелы».

Ситуацию с переменами у модных брендов комментирует исследователь моды и главный редактор журнала Fashionograph Тим Ильясов.

Тим Ильясов исследователь моды и главный редактор журнала Fashionograph «Это окончательно свершившаяся культурная глобализация, когда, в принципе, мы столкнулись с размытыми стереотипами, размытыми границами, в том числе гендера и многого другого. Теперь мы видим, что мода, она для всех. Она и для 14-летней прыщавой девочки, и для 85-летней пожилой дамы. Мода и для девушки, которая весит 40 килограммов, и для девушки, которая весит 140 килограммов. И это не является некой игрой, а это является нормой. То есть ты действительно можешь быть модной, красивой, стильной, популярной, какой угодно, не будучи при этом привязанной к каким-либо стандартам или стереотипам».

Здоровый образ жизни, бодипозитив и Zero Waste (дословно «ноль отходов»), безусловно, в тренде. Всеобщая гламуризация с лабутенами и перекроенными лицами и телами сменяется тем, что молодежь хочет быть такой, какая она есть, и не сильно по этому поводу заморачиваться. Модный бизнес вынужден перестраиваться, констатирует главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич.

Сергей Николаевич главный редактор журнала «Сноб» «Когда ты заходишь в какую-нибудь молодежную редакцию, ты видишь каких-то бесформенных девушек в черных майках и в черных каких-то штанах. В лучшем случае две из них выкрашены в какой-нибудь розовый и синий цвет, и это максимум той моды, которую они готовы впустить в свою жизнь. Это некая тенденция времени, и мода вынуждена, естественно, под это подстраиваться».

Некожаные «мартинсы» — это не самое страшное в жизни, считает музыкант, лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин.

— Я «мартинсы» раньше носил, сейчас уже давно перестал. А то, что крупная компания ищет какие-то пути для того, чтобы заменить натуральную кожу на что-то другое, я только приветствую. Я бы с удовольствием носил какую-нибудь обувь из искусственного материала, понимая, что у меня на ноге нет ни коровы, ни свиньи. Полезное осознание. Пусть не мы ее, бедную коровушку, приговорили, но все-таки мы это поощряем. Поэтому если это что-то достойное внимания, я только за.

— А как же обувь для настоящих мужчин?

— О чем вы говорите? Мы просто теряем слово «мужчина». А я говорю, что в мире сегодняшних глобальных всеобщих потерь эта потеря — капля в море.

В то же время веганская обувь не столь экологична, как это кажется на первый взгляд, говорит эколог, глава научно-популярного экспедиционного клуба RussianTravelGeek Артем Акшинцев.

Артем Акшинцев эколог, глава научно-популярного экспедиционного клуба RussianTravelGeek «Однозначного ответа на этот вопрос нет. Более экологично с точки зрения воздействия на окружающую среду носить, конечно, материалы природного происхождения, несинтетические. Потому что большая часть синтетических материалов выделяет микропластик в окружающую среду при каждой стирке, который мы еще не умеем нормально отлавливать, только определять. В общем, прямо реально с ним проблема. Но в то же самое время интерес к более экологичной одежде свидетельствует о том, что это важный вопрос по трендам и люди начинают задумываться о своем воздействии на окружающую среду. Ну и всем перейти на вегетарианство сплошное будет плохо и для экосистемы тоже, потому что есть такое земледелие, называемое имитационное. То есть самое главное — это баланс. Больше есть овощей, реже есть мясо. Но, в общем, нужно и то и то. Да, это хороший индикатор, но для экологии это не то чтобы очень хорошо».

Но на веганские «мартинсы», несмотря на анонсируемые доходы, покупатели пока переходить не спешат. На самом деле их доля составляет пока 5% выручки от продаж обуви. И стоит заметить, что настоящие массивные кожаные «мартинсы» — отличное орудие против харассмента.

Источник

Dr. Martens поменял скинхедов на веганов

Знаменитая фирма Dr. Martens, в берцах которой ходили скинхеды и панки, за последние три года на 279% увеличила продажи так называемой веганской обуви, в которой нет ни одного квадратного сантиметра кожи, только полиуретан и полиэстер. Если судить по заявлениям компании, веганской линейке она во многом обязана тем, что в прошлом финансовом году выручка увеличилась на 30% до 454,4 млн фунтов стерлингов. На самом деле «веганская» доля составляет пока 5% выручки от продаж обуви. Однако гендиректор Кенни Уилсон, пришедший в Dr. Martens год назад, знает, что секрет не в единственном модном тренде, понимает, на что делать ставку, чтобы расширить бизнес, и уверен, что через пять лет вся выручка вырастет вдвое. «[Когда я пришел в компанию] я понимал, что бренд Dr. Martens намного масштабнее, чем собственно бизнес компании», – вспоминает Уилсон на страницах журнала Footwear News.

Тем временем рынок гадает, будет ли Dr. Martens выставлен на продажу.

Что похоже на футбол

«Я рос в рабочем районе, первые Dr. Martens я выпросил у родителей в 13 лет», – вспоминал Уилсон в интервью журналу Drapers. Он родился в 1966 г. в шотландском городе Абердин. Как только увидел, что Dr. Martens носит Терри Холл из британской группы The Specials, потребовал у родителей купить ему черные мартинсы 1460 (культовая модель фирмы).

Молодой Уилсон был уверен, что станет знаменитым футболистом. Еще школьником он подписал контракт с футбольным клубом Aberdeen, когда его тренировал сам Алекс Фергюссон. Но в какой-то момент клуб не продлил контракт. Долгое время Уилсон считал, что это самая большая неприятность в жизни, пока на работе не столкнулся со случаями похуже.

Уилсон поступил в университет изучать английский и психологию. Он планировал стать журналистом, но потом решил, что эта работа слишком непохожа на футбол. Ближе всего к командной игре, в представлении юноши, был бизнес. Мода и розничная торговля – так он определил свои интересы и в 1987 г. устроился стажером в фирменный магазин обувной компании K Shoes, а потом мерчандайзером в сеть магазинов Burton.

В 1990 г. он пришел в Levi’s – и остался надолго. В 2001 г. 34-летний Уилсон стал вице-президентом европейского подразделения компании. «Я был самым молодым из вице-президентов, и, хотя Levi’s, готовя меня к этой должности, проделала феноменальную работу, невозможно быть полностью готовым к огромной ответственности за других людей, – говорил он The Evening Standard. – К счастью, я не склонен нервничать, и это мое преимущество. Когда начальник выглядит нервным, все начинают беспокоиться».

Там же произошла одна из самых неприятных в его карьере историй. Levi’s разработала рекламную кампанию для новой линейки. «Но чуть ли не накануне ее запуска пришли данные из лаборатории: в одной из тестируемых пар джинсов обнаружилось слишком большое содержание определенного химиката. Надо было отзывать продукцию, ведь никто не знал, сколько джинсов загрязнено. В конце концов оказалось, что их менее 0,5%, но не обошлось без шумихи в СМИ, да и запланированную кампанию пришлось переделывать», – вспоминал он на страницах The Evening Standard.

От скинхедов до попсы

Клаус Мертенс служил доктором в немецкой армии в годы Второй мировой войны. Во время отпуска в 1945 г. он повредил лодыжку, ходить в армейских сапогах ему было крайне неудобно. Сразу по окончании войны Мертенс, как он вспоминал, «сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как себе и представлял». Подошва была из шин. Но дело пошло успешно лишь в 1947 г., когда к Мертенсу присоединился инженер-механик Герберт Функ, с которым они приятельствовали в университете. Ботинки приобрели более презентабельный вид: похожие на американские берцы, но с ноу-хау военврача – воздушной подошвой. Дешевым материалом для подметок служила резина со списанных шасси самолетов Luftwaffe, которые подлежали уничтожению. Момент был удачный: в годы разрухи был ажиотажный спрос на удобную и крепкую обувь. Необычными ботинками заинтересовалась семья Григгс – эти обувщики из английского графства Нортгемптоншир вели бизнес с 1901 г. Они приобрели эксклюзивные права на новинку, доработали (в частности, прошили фирменной желтой нитью), и 1 апреля 1960 г. на рынок вышла легендарная модель 1460, которая до сих пор остается бестселлером. Бренд назвали в честь создателя – Dr. Martens, но стали позиционировать как британский. Сменялось поколение за поколением, а ботинки становились культовыми у одного молодежного течения за другим. Сначала они оказались практически униформой скинхедов, потом панков, готов. Но в начале этого века фасон вышел из моды, а компания оказалась на грани выживания. Производство пришлось перенести из Нортгемптоншира в Китай и Таиланд. Компания поменяла рекламную стратегию. Теперь она делала упор не на субкультуры, а на поклонников современной музыки. Ботинки стали носить американский рэпер Фаррелл Уильямс, британская певица Рита Ора, американская актриса Джулия Робертс, а вслед за ними и их фанаты. В 2009 г. фабрика в Волластоне открылась снова. А полгода назад Уилсон сообщил, что вкладывает 2 млн фунтов в удвоение производства к следующему году. Цель – выпускать на родине Dr. Martens 165 000 пар каждый год. Сейчас премиальная обувь с лейблом Made in England стоит от 150 фунтов за туфли и от 230 фунтов за ботинки, на нее приходится 2% продаж.

Анекдот из Эдинбурга

В 2011 г. раздался телефонный звонок, и Уилсон услышал голос своего бывшего начальника Пола Мейсона, экс-президента Levi’s в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка). Оказалось, что тот возглавил совет директоров британского модного дома Cath Kidston и ему позарез был нужен человек, который превратит этот британский бренд в международный, начав с экспансии в Европу. Так в 2011 г. Уилсон стал гендиректором Cath Kidston. За семь лет вместо четырех магазинов за пределами Великобритании у компании стало 220, а продажи с 60 млн фунтов выросли до 130 млн. Более трети пришлось на другие страны, а Япония превратилась во второй рынок после Великобритании. Ради этого компании пришлось подправить ассортимент. Уилсон дипломатично объяснил британской газете The Scotsman: «Я бы не сказал, что мы отходим от классического 12-цветного принта Cath Kidston. Я бы сформулировал так: мы добавляем вещи, которые немного более элегантны и немного менее ярки».

Во время работы в Cath Kidston произошел анекдотичный случай, о котором Уилсон позже любил рассказывать. Он приехал в Эдинбург, вышел из аэропорта – и первое, что увидел, было такси с рекламой его компании. Он немедленно позвонил в офис и вызвал там немалую панику, строго допытываясь, не было ли это заранее срежиссировано, не заплатили ли таксисту за то, чтобы он стоял на видном месте, дожидаясь прилета Уилсона. Как оказалось, сам Уилсон не раз прибегал к похожему трюку: зная, что приезжает высокое начальство, размещал рекламу на пути его следования. Но в тот раз эдинбургцы сумели убедить его в том, что это чистое совпадение.

Как Уилсон сделал ботинки

В 2017 г. Dr. Martens оказался без гендиректора, обязанности которого временно стал исполнять глава совета директоров – все тот же Пол Мейсон. Нового босса искали долго, а в итоге Мейсон снова позвал Уилсона.

«В первую неделю работы я встал и сказал: «Я собираюсь сделать три вещи: сначала я буду слушать, затем учиться и только потом вести вас за собой. Поэтому не ожидайте, что я сделаю что-то важное в течение первых трех месяцев», – рассказывал Уилсон Drapers. – Я пообщался с максимально большим количеством людей, чтобы в конце этих трех месяцев у меня сложилась четкая картина происходящего».

Уилсон уверял, что, в какую бы компанию его ни заносила судьба, он всегда одевался одинаково: футболка, джинсы Levi’s и ботинки Dr. Martens. К июлю 2018 г., когда он стал директором компании, у него уже была внушительная коллекция этой обуви, а сейчас в его гардеробе 24 пары.

Одну из них Уилсон сделал на вторую неделю работы в Dr. Martens. «Я работал в K Shoes и знал, как делается обувь, но не был в курсе особенностей именно этого бренда. Впрочем, моя работа не в том, чтобы быть экспертом по обуви. Я скорее эксперт по брендам», – говорил он Footwear News.

Если семья мешает работе

Уилсон говорил, что в нем с детства воспитывали привычку усердно трудиться. Благодаря этому умению он сделал карьеру. С другой стороны, это стало одной из причин его первого развода. «Я не особо хорош был [в поисках баланса личной жизни и работы] в начале карьеры. Я был крайне амбициозен и готов отправиться куда угодно – лишь попроси. Я работал не покладая рук, но мне это нравилось», – рассказывал он The Evening Standard.
Во втором браке он установил жесткое правило – быть в офисе в 8 утра, но уезжать из него не позже 19.30, пять раз в неделю ходить в спортзал, уделять время дочери от первого брака и, конечно, жене. Его избранницей стала Сью Чидлер, директор по маркетингу Cath Kidston, где он сам был гендиректором. «Мы строго соблюдали дисциплину [пока работали в одной компании], и, если нам нужно было поговорить на рабочие темы, мы назначали друг другу деловую встречу. Иначе работа сожрала бы все время», – уверял он.

В конце третьей недели он заявил, что компания в общем и целом работает хорошо. Еще бы: перед его приходом, в 2018 финансовом году (закончился 31 марта 2018 г.), выручка увеличилась на 20% до 348,6 млн фунтов, EBITDA – на треть до 50 млн.

Поэтому своей задачей Уилсон назвал оптимизацию. «Когда я был помоложе и работал на людей значительно умнее меня, кто-то из них сказал: никогда не надо делать более пяти вещей одновременно, потому что у нас есть только пять пальцев, на которых можно пересчитывать свои дела, – говорил он The Evening Standard. – Это звучит как шутка. Но на самом деле правда, что иметь много приоритетов – это то же самое, что вовсе их не иметь». Этим правилом он руководствуется не только при планировании собственных дел, но применяет и в бизнесе. Dr. Martens принялся сокращать количество оптовиков, с которыми работает, зато продает гораздо большие партии. «Мы значительно сократили количество оптовых контрагентов, но оптовый бизнес вырос Оптовая торговля крайне важна для бизнеса, но мы стремимся к стратегическим партнерским отношениям», – объяснял он Drapers.

Веганство и IT

Уилсон переориентирует бизнес на продажи через собственные магазины. Сейчас на оптовые поставки приходится 53% продаж, а напрямую потребителям уходит 47%. К следующему марту, когда заканчивается финансовый год, Уилсон хочет довести это соотношение до 50 на 50. Уилсон с большим энтузиазмом говорит о возможностях зарубежных рынков: «Сейчас у нас в мире около 110 магазинов, что довольно мало, если задумаетесь о масштабах нашего бренда. Наша цель в следующие пять лет удвоить это количество. У нас 35 магазинов в Великобритании – считаю, этого вполне достаточно. Прошли дни, когда бренд хотел открыть 150 магазинов в стране размеров Великобритании. Но если посмотрите на страну вроде Германии, у нас четыре магазина на рынке с 85 млн человек. Примерно то же во Франции, а в Италии и вовсе нет наших магазинов».

На ту же тему он рассуждал в Footwear News: «В Великобритании мы продаем 1,6 млн пар, а по всей Северной Америке – 2,1 млн Германия – крупнейшая экономика Европы, а нашей обуви там продается тоже меньше, чем в Великобритании».

В Азии и США у Dr. Martens 25 и 27 магазинов соответственно, эти рынки тоже станут предметом заботы Уилсона: «Мы считаем, что сможем удвоить продажи в Японии. Мы довольно хорошо развиваемся в Южной Корее, а вот в Китае плоховато начали работу и не присутствуем в Юго-Восточной Азии. Важное направление, о котором я еще не упоминал, – Испания и Восточная Европа. Есть так много мест, где мы недостаточно развили бизнес, и все они станут объектом первоочередного внимания», – пообещал он Drapers в апреле этого года.

На вопросы Footwear News о Brexit Уилсон отшучивался: «В нестабильном мире мы создаем собственную стабильность. Если станем ждать, пока политики решат по поводу Brexit или что там Трамп сделает в США, прождем слишком долго».

Doc Topco Limited (Dr. Martens)

Производитель обуви
Основные акционеры (данные компании на 30 сентября 2018 г.): инвестиционный фонд Permira (59,6%), семья Григгс (около 36%).
Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 марта 2019 г.):
выручка – 454,4 млн фунтов стерлингов ($592 млн),
EBITDA – 85 млн фунтов стерлингов ($111 млн).
Ботинки Dr. Martens продаются в 58 странах мира. В 2014 г. инвестфонд Permira купил за 300 млн фунтов стерлингов компанию R Griggs Group Limited, владевшую правами на бренд Dr. Martens (позже переименована в Dr. Martens Airwair Group Limited). Сейчас головной компанией является Doc Topco Limited.

Рост продаж Dr. Martens объясняется среди прочего инвестициями в IT. На онлайн-продажи, говорил Уилсон Drapers, приходится 15–20% выручки. Но есть еще многое, над чем надо поработать: «Мы не предлагаем опцию онлайн-заказа с самовывозом. Нет нужного ПО – мы только внедряем его. Мы только-только дали возможность заказывать [онлайн] – в конце прошлого года. В цифровой сфере бизнес недоразвит Но по сравнению с тем, что было год назад, наше положение неплохо, и мы быстро наверстываем упущенное». В минувшем финансовом году (окончился в 31 марта 2019 г.) онлайн-продажи выросли на 67% до 72,7 млн фунтов, на них пришлось 16% продаж. В этом году интернет-торговля должна вырасти еще процентов на 60. «Это отлично, но это эффект низкой базы», – говорил Уилсон Footwear News.

Что ж, времена меняются – когда-то, например, мартинсы облюбовали скинхеды. Компания не стеснялась об этом говорить об этом говорить даже в наше время. В 2015 г., она выпустила рекламную брошюру, в которой написано, что поначалу модель 6-eye Steel Toe Boot выпускалась для горянков и строителей. Чтобы защитить пальцы ног, в носках была сделана стальная вставка. «Практически сразу после запуска [модели] скинхеды сделали ботинки своим излюбленным оружием», – говорилось в брошюре, на которую наткнулся афро-американский юноша и поднял скандал. Освещавший эту историю британский сайт the Scanner делал важную ремарку. На ранней стадии скинхеды в Британии были рабочим движением, которое противопоставляло себя хиппи. Только позже они стали синонимом расовой ненависти.

Продавать или не продавать

Permira обычно держит акции 5–7 лет. В начале этого года пошли слухи, что фонд ищет покупателя на свой пакет. Поначалу Уилсон давал понять, что это возможно. Но в последнее время опровергает, хотя с оговоркой. Он шутит, что его уже достали этим вопросом все, включая друзей и жену: «Правда то, что Dr. Martens сейчас не выставлен на продажу, – говорит он Drapers. – Но это уже четвертый инвестфонд, с которым я работаю [в своей карьере], и вот что они делают: покупают компании, инвестируют, улучшают их и потом продают».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *