Антивирусный агент — это компонент Dr.Web AV-Desk, устанавливаемый на всех компьютерах защищаемой сети под управлением операционных систем MS Windows/macOS и мобильных устройств под управлением Android.
Установка
После того как пользователь оформит подписку на услугу, ему предоставляется ссылка на скачивание инсталляционного пакета. В исполняемом файле находится уникальный идентификационный номер пользователя (UID), созданный сервером и хранящийся в его базе данных. После запуска инсталляционного файла устанавливается связь сервера с компьютером пользователя по протоколу TCP/IP и происходит идентификация новой станции. В случае успешной идентификации на компьютер пользователя с сервера закачивается основной антивирусный пакет. Обновление и управление антивирусным пакетом производятся в соответствии с инструкциями, получаемыми с антивирусного сервера.
Компоненты антивирусных агентов
Антивирус — обнаруживает вредоносные программы и лечит инфицированные файлы.
Антиспам — автоматически выявляет и фильтрует нежелательные электронные сообщения (спам) на любом языке.
Антиспам для Android осуществляет фильтрацию СМС-сообщений и телефонных звонков, позволяя блокировать нежелательные сообщения и звонки, например, рекламные рассылки, а также звонки и сообщения с неизвестных номеров.
Веб-антивирус — проверяет веб-страницы в режиме реального времени, блокирует фишинговые и другие опасные интернет-ресурсы.
Родительский/Офисный контроль — ограничивает доступ пользователей к определенным веб-сайтам и локальным ресурсам (в том числе сменным носителям).
Брандмауэр — защищает компьютер от несанкционированного доступа извне и предотвращает утечки важных данных по сети.
Брандмауэр Dr.Web для Android — контролирует интернет-подключения, защищает мобильное устройство от несанкционированного доступа извне и предотвращает утечку важных данных по сети. Компонент разработан с учетом возможностей гибкой настройки: фильтрация трафика производится по настраиваемым правилам –IP-адресам и/или портам, сетям, областям адресов.
Антивор — позволяет обнаружить местоположение или оперативно заблокировать функции мобильного устройства в случае его утери или кражи.
URL-фильтр — специальный URL-фильтр для ограничения доступа к ресурсам в сети Интернет через встроенные браузеры Android, а также Google Chrome, Next, Amazon Silk, Boat Browser и Boat Browser Mini.
Аудитор безопасности — позволяет провести диагностику и анализ безопасности мобильного устройства и устранить выявленные проблемы и уязвимости. Данный компонент начинает работать автоматически сразу же после первого запуска приложения.
Лучше — обходится вам дешевле, а иногда бесплатно (вроде, надо бы посчитать на досуге) — вы платите за месяц, а не за год вперед — в любой момент можно отказаться от подписки, теряя только оплату за месяц
Хуже — как правило технологии в AV-Desk на шаг позади, по сравнению с обычным DrWeb — настройку AV-Desk выполнияет для вас провайдер и вам сложно на него влиять
AV-Desk это SaaS? Если да, то, следовательно, все вычисления производятся на сервере? Маловероятно, учитывая специфику антивирусных программ.
А причем тут вычисления!? Вы выдаете Ваше понимание термина SaaS за истину в конечно инстанции, я боюсь.
AV-Desk позволяет управлять через единый веб-интерфейс всеми клиентами? Звучит заманчиво, только похоже это доступно лишь провайдеру услуги, а не клиенту.
Совершенно верно. Мы продаем АВ-Деск провайдеру, он продает Вам услугу по АВ защите вашего компьютера. Мы обращаемся к провайдеру, а не к клиенту.
AV-Desk это просто другая модель лицензирования? Следовательно, централизованный сервер лишь управляет лицензиями и обновлениями? Если так, то что это дает клиенту, кроме некоторой экономии интернет-трафика? Можно точно также устновить Dr.Web на все свои компьютеры и получить тот же самый результат.
Кроме экономии денег и трафика, это так же потенциально имеет бонус в виде удаленного администрирования защиты. Если вы условная домохозяйка, которая не хочет или не может взять на себя установку и настройку АВ на все свои компьютеры, она может воспользоваться услугой провайдера, который за нее все инсталлирует на всех ее компьютерах.
Что такое AV-Desk? Зачем он нужен и чем он лучше/ хуже обычного Dr.Web?
АНДРЕЙ БИРЮКОВ, ведущий эксперт по информационной безопасности, abiryukov@samag.ru
Облачный антивирус AV-Desk от Dr.Web
Поговорим о том, какие преимущества дает использование облачного антивируса
Облачные сервисы проникли практически во все отрасли информационных технологий. Существуют облачные решения, предлагающие «платформу как услугу», «приложение как услугу» и даже «инфраструктуру как услугу». Направление информационной безопасности в силу своей закрытой природы оказалось менее подвержено всеобщей облачной тенденции, так как заказчику выгоднее держать все свои сервисы ИБ на контролируемой площадке, а не помещать их где-либо в облаке. Однако технический прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день многие антивирусные разработчики предоставляют облачные подписки на свои антивирусные решения. В этой статье мы рассмотрим сервис Dr.Web AV-Desk. Этот сервис является первым, появившимся в России антивирусом по подписке, и в этом году ему исполняется 10 лет.
Предшественник облачного решения
Сервис Dr.Web AV-Desk основан на популярном антивирусном продукте Dr.Web Enterprise Suite. Enterprise Suite обладает рядом важных преимуществ, таких как кроссплатформенность серверного решения (то есть он может быть установлен, как на Unix, так и на Windows-машины), независимость от операционной системы консоли централизованного управления, а также наличия клиентских пакетов под различные версии операционных систем. При этом связь сервера антивируса с клиентами на рабочих станциях осуществляется по защищенным сетевым протоколам.
В целом Enterprise Suite является качественным мощным антивирусным продуктом. Однако разработчики решили не останавливаться на достигнутом и построили новое решение – антивирусный сервис. Благодаря новой архитектуре функциональность Enterprise Suite значительно расширилась за счет востребованности данного решения у провайдеров различных услуг.
Традиционно именно сети провайдеров оказываются тем транспортом, с помощью которого распространяются вирусные угрозы. При этом клиенты провайдера услуг, как правило, оказываются беззащитными перед этими угрозами. Тут стоит отметить, что данная проблема распространения вирусов характерна не только для провайдеров доступа в интернет, но, к примеру, для сервисов онлайн-банкинга или хранилищ больших данных.
Если заражения в сетях интернет-провайдера приводят, с одной стороны, к потерям важной информации у пользователей, а с другой – к увеличению затрат на сопровождение и техническую поддержку, то заражение клиентов онлайн-банкинга, как правило, приводит к хищению средств с их счетов, а это уже прямые убытки и репутационные потери для банков.
Кроме того, для провайдеров становится настоящей головной болью компьютерная безграмотность пользователей. Зачастую отсутствие какой бы то ни было антивирусной защиты на персональных машинах, в том числе и используемых длядоступа к онлайн-банкингу, или использование нелицензионного антивирусного ПО приводят к серьезным нарушениям, потерям производительности и иногда к возникновению очагов вирусных эпидемий, бесконтрольно рассылающих вредоносный всем остальным пользователям сети данного провайдера.
Отдельно стоит сказать о рассылках нежелательной почты – спама. Эта проблема традиционно актуальна для провайдеров услуг доступа в интернет. Зараженные пользовательские компьютеры начинают рассылать спам, вследствие чего другие провайдеры начинают заносить подсети данного провайдера в свои черные списки и блокировать прием писем с серверов данного провайдера. Это в свою очередь отражается на работе почтовых сервисов других клиентов данного провайдера, также находящихся в заблокированной сети. В результате даже после ликвидации вредоносного кода на пользовательской машине техподдержке провайдера необходимо прилагать значительные усилия для того, чтобы договориться с другими провайдерами об исключении его подсетей из черных списков.
Возможным решением данных проблем является использование услуги антивирусной защиты как сервиса. Так, для многих провайдеров различных услуг становится очевидным тот факт, что лучше вложить небольшие инвестиции вбезопасность, чем постоянно делать серьезные вложения в устранение последствий заражения и содержание дополнительного штата службы технической поддержки.
Предоставляя клиенту сервис антивирусной защиты, провайдер получает гарантию того, что с его ресурсами (будь то канал связи, система хранения или онлайн-банкинг) работает компьютер, отвечающий требованиям информационной безопасности в части антивирусной защиты.
Данная концепция и легла в основу облачного сервиса Dr.Web AV-Desk. Далее мы поговорим о том, что входит в сервис Dr.Web AV-Desk и какие услуги он предлагает.
Общая архитектура облачного антивируса представлена на рис. 1. Как видно, здесь разработчик «Доктор Веб» выступает в качестве центра обновлений для поставщиков услуг, при этом не участвуя напрямую во взаимодействии спользовательскими машинами.
Рисунок 1. Архитектура решения
Управление компонентами антивирусной защиты на пользовательских машинах целиком и полностью ложится на антивирусные серверы поставщиков услуг. В результате провайдер может значительно сэкономить на интернет-трафике, выходящем за пределы его сети, так как все обновления пользовательских клиентов будут проводиться только внутри его сети, в то время как сами серверы провайдера загрузят обновления всего один раз.
При этом процесс управления антивирусными компонентами на пользовательских машинах построен просто и удобно. Вся работа с сервисом осуществляется через Персональный кабинет. Получить доступ в него можно двумя способами:
В открывшейся странице авторизации необходимо указать свои учетные данные. При этом можно также воспользоваться аутентификацией через OpenID.
Далее администратор антивирусного сервера провайдера может самостоятельно создавать пользователей и группы и назначать им необходимые права.
Для создания пользователя необходимо указать следующие данные:
Помимо данных основных настроек, можно также указать язык интерфейса, используемый при работе с Кабинетом. В дальнейшем пользователь сможет самостоятельно изменить языковые настройки на странице редактирования настроек.
Также возможно использование механизма более гибкой настройки прав пользователей. Во вкладке Права пользователей можно явно разрешить или запретить тот или иной функционал. Возможна настройка следующих прав: возобновление или блокировка подписки, доступ к центру управления, редактирование статистики, смена тарифа, просмотр статистики. Также, редактируя список прав, можно делегировать пользователю права администратора групп.
В Dr.Web AV-Desk группы могут быть системные и пользовательские. Системные – это предопределенные группы, образованные при создании Кабинета. Отличительной особенностью групп данного типа является то, что для них нельзя задать или изменить права, так как они уже предопределены. Кроме того, системные группы нельзя заблокировать или удалить. Для добавления доступны следующие системные группы: Организации, Частные лица.
Также в AV-Desk существуют пользовательские группы. Их создает администратор и они доступны для редактирования по общим правилам. При этом пользовательские группы могут быть вложенными.
При создании групп необходимо указывать родительскую группу, в которую будет входить создаваемая группа и от которой будут наследоваться настройки. Пользовательская группа может быть создана только в системной группе Частные лица.
Для того чтобы облегчить администраторам работу по управлению пользователями, в AV-Desk имеется возможность создания шаблонов прав групп. Данный шаблон представляет собой набор прав, которые требуется разрешить илизапретить для пользователей, входящих в данную группу, и администраторов, управляющих данной группой. Редактирование данных прав осуществляется аналогично редактированию прав пользователей.
Еще одной важной компонентой AV-Desk как провайдерского сервиса является функционал по созданию в системе новых юридических лиц – организаций. Создание организаций в системе состоит из двух этапов. На первом этапе создается новая организация, а затем пользователь – сотрудник организации.
Для создания организации необходимо обязательно указать тип организации (клиент или подчиненное подразделение), краткое и полное название организации и ставку налогообложения. Родительское подразделение необходимо указать вслучае выбора типа организации – Подчиненное подразделение. Также необходимо указать информацию о договоре, юридические и банковские реквизиты.
После выполнения действий по созданию организации необходимо создать первого пользователя данного юридического лица. После этого организация будет полностью создана в системе AV-Desk.
Также при предоставлении организации подписки пользователю необходимо подписать пользовательское соглашение. Администратор может выбрать в Кабинете тип соглашения – Стандартное соглашение, Пользовательское соглашение или же Без соглашения. В случае использования соглашения он может загрузить в AV-Desk файл с текстом соглашения. При этом для частных лиц и для организаций можно загрузить различные файлы.
На этом я закончу описание возможностей администратора AV-Desk и перейду к рассмотрению того функционала, который доступен пользователю данного сервиса.
Войдя в систему с помощью веб-интерфейса (см. рис. 2), пользователь попадает во вкладку «Магазин подписок», где он может выбрать доступные ему подписки. Основными подписками являются Dr.Web Классик и Dr.Web Премиум. Дляболее подробного ознакомления с тем, что входит в подписку, достаточно нажать на нее. Так, редакция Премиум отличается наличием Антиспама, Веб-антивируса и Офисного контроля. Последний позволяет заблокировать доступ пользователя к определенным веб-сайтам и сменным носителям. Далее пользователю просто достаточно нажать на кнопку «Приобрести», после чего дистрибутив будет загружен на компьютер.
Рисунок 2. Кабинет пользователя
В исполняемом файле находится уникальный идентификационный номер пользователя (UUID), созданный сервером. После запуска производятся установка, обновление и управление антивирусным пакетом в соответствии с инструкциями, получаемыми с антивирусного сервера. В состав дистрибутива антивирусного пакета (агента) входят основные компоненты антивирусной защиты компьютера:
После установки пользователю становится доступным весь штатный функционал, соответствующий его подписке. Например, он может задать уровень превентивной защиты от минимального до параноидального или же определить свой собственный.
Также на установленном агенте можно определить, целостность каких файлов и процессов необходимо контролировать, разрешать ли приложениям посекторную запись на жесткий диск без обращений к файловой системе, разрешать ли загрузку новых или неизвестных драйверов.
Компания «Доктор Веб» 15 сентября 2021 года представила Dr.Web AV-Desk версии 13.
Добавленная функциональность антивирусного сервера призвана расширить области применения решения, повысить стабильность работы и облегчить администрирование.
В целом Dr.Web AV-Desk 13 – это универсальное решение, позволяющее организовать распределенную антивирусную сеть и осуществлять централизованное управление безопасностью конечных устройств на основе подписочной модели.
По словам разработчиков, антивирус Dr.Web по подписке защитит персональные компьютеры, серверы и мобильные устройства вне зависимости от их физического местонахождения и механизма доступа в сеть интернет. Он может быть использован провайдерами ИТ-услуг для обеспечения безопасности своих клиентов или же применяться в организациях, имеющих сложную распределенную инфраструктуру с большим количеством конечных устройств, вынесенных за пределы защищенного периметра.
При этом Dr.Web AV-Desk 13 предоставляет своим операторам возможности полноценного мониторинга и логирования инцидентов, ведения статистики, а также изменения параметров антивирусной защиты.
Ключевые изменения в версии 13:
На сентябрь 2021 года антивирус Dr.Web по подписке используется для защиты более полумиллиона устройств по всему миру.
Возможности Dr.Web AV-Desk
Внедрение Dr.Web AV-Desk дает возможность абонентам провайдеров пользоваться антивирусом Dr.Web в качестве услуги: выбирать необходимый срок подписки, продлевать подписку автоматически, а значит, самостоятельно планировать свои расходы на антивирусную защиту. Модель предоставления средств информационной защиты в качестве услуги делает доставку антивируса мгновенной, а управление подпиской — удобным как для домашних, так и для бизнес-пользователей. Интернет-сервис Dr.Web AV-Desk создан специалистами компании «Доктор Веб» в 2007 году. На сегодняшний день установку Dr.Web AV-Desk осуществили более 250 провайдеров и компаний, предоставляющих ИТ-услуги в различных регионах России, а также во Франции, Нидерландах, Германии, Австрии, Испании, Украине, Болгарии, Эстонии, Казахстане, Киргизии и Монголии. По итогам 2007 года русская версия журнала PC Magazine признала Dr.Web AV-Desk лучшим «продуктом-услугой». В сентябре 2008 года Dr.Web AV-Desk получил Большую золотую медаль «Сибирской ярмарки» в номинации «Оригинальное научно-техническое решение в технике связи».
Dr.Web AV-Desk версии 6.0
Компания «Доктор Веб» сообщила в июне 2011 года о выпуске Dr.Web AV-Desk версии 6.0. Теперь подписчикам услуги «Антивирус Dr.Web» доступны все новые компоненты защиты и функциональные возможности, уже включенные в персональные продукты Dr.Web 6.0 для Windows, а провайдерам — расширенные возможности администрирования антивирусной сети. Кроме того, в рамках интернет-сервиса теперь предусмотрен широкий спектр вариантов оплаты подписки, а также бесплатный переход с одного тарифного пакета на другой независимо от того, расширяется ли при этом функциональность (в случае если эти возможности реализованы у провайдера).
Теперь полноценная работа антивирусных агентов возможна и на 64-битных версиях ОС Windows (включая серверные) — благодаря включению в ПО Dr.Web AV-Desk файлового монитора SpIDer Guard G3. При этом ОС Windows NT4/9х/ME для агентов больше не поддерживаются, говорится в сообщении «Доктор Веб».
Во все тарифные пакеты услуги «Антивирус Dr.Web» включен новый компонент — брандмауэр, который предоставляет пользователям возможность контроля и фильтрации всего входящего и исходящего интернет-трафика как на уровне приложений, так и на уровне пакетов. Также подписчикам доступен модуль Dr.Web для MS Outlook, осуществляющий проверку электронной почты, передаваемой при помощи почтовой программы от Microsoft.
Вместе с тем, ежемесячная стоимость подписки, рекомендованная «Доктор Веб», осталась прежней: «Dr.Web Классик» — 69 руб., «Dr.Web Стандарт» — 79 руб., «Dr.Web Премиум» — 89 руб., «Dr.Web Премиум Сервер» — 390 руб.
Важными новшеством для подписчиков, у чьих провайдеров установлен Центр управления подписками, стало расширение перечня возможных способов оплаты: пополнить счет теперь можно при помощи различных систем электронных платежей.
ПО — антивирусная программа для ЭВМ семейства Dr.Web.
Лицензия по подписке / Подписка — разновидность Лицензии, в рамках которой пользователь имеет право и техническую возможность менять объем изначально приобретенной Лицензии по подписке, включая срок ее действия, количество защищаемых объектов.
Параметры Лицензии (Лицензии по подписке) — условия использования ПО в рамках Лицензии (Лицензии по подписке), в том числе наименование ПО, срок использования ПО, количество объектов защиты (ПК, мобильных устройств и т. д.), наличие или отсутствие поддержки пользователя, способы использования ПО, иные условия.
Объем Лицензии по подписке (Объем подписки) — совокупность Параметров конкретной Лицензии по подписке, основная часть которых зафиксирована в Уведомлении пользователя ПО о начале действия его Подписки, а также в личном кабинете пользователя в веб-ЦУПе Антивируса Dr.Web по подписке в сервисе Мои подписки. Параметры, в том числе срок действия Подписки, могут быть изменены пользователем ПО в течение срока действия Лицензии по подписке (Подписки) неограниченное количество раз.
Веб-ЦУП Антивируса Dr.Web по подписке (Веб-ЦУП) — сайт правообладателя ПО в сети Интернет, расположенный по адресу https://www.drweb-av.by/saas/mydrweb/, содержащий информацию о способах и условиях приобретения, изменения объема, прекращения действия Лицензий по подписке (Подписок).
Уведомление о начале действия Лицензии по подписке (Уведомление о начале действия Подписки) — сообщение, направленное пользователю ПО после покупки Лицензии по подписке (Подписки) по адресу электронной почты, указанному пользователем ПО при регистрации в Веб-ЦУПе, содержащее основные параметры Лицензии по подписке (Подписки) пользователя ПО, включая дату начала действия Лицензии по подписке (Подписки). При изменении объема существующей Лицензии по подписке (Подписки) уведомление не направляется, основные параметры Лицензии по подписке (Подписки) пользователя ПО, включая дату начала действия Лицензии по подписке (Подписки), фиксируются в личном кабинете пользователя в Веб-ЦУПе Антивируса Dr.Web по подписке в сервисе Мои подписки.
Личный кабинет пользователя в Веб-ЦУПе — персональный раздел пользователя ПО в Веб-ЦУПе, доступ к которому может быть осуществлен только с использованием логина и пароля пользователя ПО. Раздел предназначен в том числе для получения пользователем ПО информации об Объеме Лицензии по подписке (Объеме Подписки), изменении пользователем ПО Объема Лицензии по подписке (Объема Подписки), прекращении им срока действия Лицензии по подписке (Подписки), скачивании ПО, использование которого разрешено условиями Лицензии по подписке (Подписки).
Активация Лицензии по подписке (Активация Подписки) — момент начала срока действия Лицензии по подписке (Подписки). Соответствует дате, указанной в Уведомлении о начале действия Лицензии по подписке (Подписки).
Общие вопросы
Услуга — это ограниченная временными рамками срока подписки лицензия (право) на использование защитных функций программного обеспечения (ПО) Dr.Web для Windows, Windows Server, macOS, macOS Server и Android. Подробнее.
В стоимость подписки также включены:
Подписки клиентам продают реселлеры. Это сертифицированные партнёры «Доктор Веб», которые имеют действующий сертификат партнёра.
Договор заключается путем присоединения клиента к условиям оферты. Дата начала использования клиентом ПО Dr.Web является датой заключения договора. Договор заключается на неопределенный срок. Принятый договор всегда можно скачать в разделе Поставщик в ЦУПе.
Между пользователем и одним реселлером договор заключается только один раз. Даже если подписка будет приостановлена или прекращена на какой-то период, а потом возобновлена через этого же реселлера, договор еще раз заключать не нужно. Однако если пользователь решит приобрести подписку у другого реселлера, ему надо будет заключить договор с новым реселлером.
Пользоваться антивирусом Dr.Web по подписке очень удобно.
Да. Несмотря на то, что во время отключения от сети Интернет компьютер не сможет принимать обновления, все компоненты защиты жестких дисков, сменных носителей, почты будут продолжать функционировать.
ВАЖНО! Вредоносные программы могут попасть на ваш компьютер не только через сеть Интернет. Поэтому необходимо регулярно проводить обновления антивируса.
Вы не сможете пользоваться Антивирусом Dr.Web по подписке. Попробуйте выбрать антивирус Dr.Web для вашей ОС среди других продуктов Dr.Web.
После оплаты первой подписки вам будут предоставлены логин и пароль к https://www.drweb-av.by/saas/mydrweb/.
Логин и пароль к веб-цупу аналогичны логину и паролю к аккаунту на сайте. Страница восстановления пароля https://www.drweb-av.by/user/recovery/pass/. Ссылка на страницу находится в виджете Профиля в шапке сайта.
Для установки антивируса по подписке вы должны сохранить скачанный файл, не изменяя его имени.
В имени содержится закодированная ссылка на файл конфигурации. Если пакет сохранить с другим именем то антивирус без конфигурационного файла не найдет ни ваших данных, ни сервера подписки и будет запрашивать сведения о лицензии.
Если во время скачивания установочного файла вы все-таки изменили его название, удалите установленное приложение, затем загрузить установочный apk файл еще раз.
В случае необходимости можно подключиться к серверу, указав файл конфигурации. Для подключения необходимо использовать инструкцию в справке программы по подключению антивирусной услуги с использованием конфигурационного файла, раздел «Подключение с конфигурационным файлом». Получить конфигурационный файл можно обратившись в техническую поддержку.
Серийный номер или ключевой файл при данном случае установки также не требуются.
В данный момент серийные номера есть только к тарифу Dr.Web Мобильный бессрочный. Страница активации серийного номера.
На странице https://www.drweb.com/saas/mydrweb/activate/ укажите ваш серийный номер к подписке Dr.Web.
После регистрации вы получите подтверждающее письмо.
Войдите в личный кабинет. В разделе Мои подписки скачайте и установите ПО Dr.Web для Android.
С момента отправки уведомления о начале действия подписки (отправляется после поступления оплаты от клиента).
После подписки на услугу и установки ПО услуги на компьютерное устройство. После подписки вам будет необходимо скачать установочный пакет, который самостоятельно произведет установку ПО Dr.Web. Впоследствии ссылка на установочный пакет будет доступна в разделе Мои подписки — Скачайте и установите Dr.Web в Центре управления подписками (ЦУП) на протяжении всего срока действия услуги.
Да. Если у вас подписка для защиты 1 ПК и 1 мобильного устройства, вы можете передать ссылку на скачивание Dr.Web только одному пользователю. Если у вас подписка, например, на 3 устройства — вы можете передать ссылки троим пользователям. Каждый из них сможет использовать Dr.Web только на одном устройстве.
Тарифы
Это комплекс услуг по защите ПК, серверов и Android-устройств, а также консультационной и технической поддержке пользователя, представляемых поставщиками услуги. Услуга «Антивирус Dr.Web» позволяет использовать антивирус в рассрочку, на условиях помесячной оплаты.
Чтобы оформить подписку, необходимо выбрать один из тарифных пакетов для домашних пользователей: Dr.Web Премиум, Dr.Web Мобильный или Dr.Web KATANA. Если вы оформляете подписку не только для себя, но и для членов вашей семьи, вы можете выбрать разные тарифы для каждого домочадца. Благодаря тарифным пакетам клиенты могут выбирать для себя только те услуги, которые им необходимы.
Перед подпиской сравните тарифные пакеты, обращая особое внимание на список поддерживаемых операционных систем и состав компонентов защиты.
Один пользователь услуги может оформить подписку для защиты от 1 до 10 персональных компьютеров, «маков», мобильных устройств или серверов.
Срок подписки может быть от 1 до 36 месяцев. Услуга может автоматически продлеваться, так что фактически срок подписки может быть неограничен.
В зависимости от тарифа пользователю лицензируется определенный набор компонентов и право их использования на той или иной операционной системе.
Управление подписками
Подписка на Антивирус Dr.Web по подписке действует с момента активации (оплаты) подписки. А защита Dr.Web начинает действовать с момента установки Dr.Web на защищаемое устройство. Чтобы у вас появилась возможность скачать антивирус Dr.Web и начать пользоваться его защитой, подписка должна быть оплачена.
Первая подписка возможна на срок от 3 месяцев. В дальнейшем подписку можно продлевать на любой период от 1 месяца. Оплачивая подписку только на необходимый вам срок, вы фактически получаете возможность оплачивать антивирус в рассрочку.
Для выбранного устройства новый тариф начнет действовать немедленно — при условии, что на вашем счету достаточно денег для использования услуги. Если у вас была оформлена подписка на Dr.Web Классик или Dr.Web KATANA и вы смените тариф на Dr.Web Премиум, все компоненты защиты нового тарифа начнут действовать сразу же после перезагрузки ПК.
Если на вашем счету достаточно средств, в разделе Мои подписки в области подписки, которую надо расширить, раскройте блок Управление подпиской (нажмите на +).
Выберите действие Подключить Dr.Web.
В открывшемся блоке
выберите новое количество. Такое же количество подписок на защиту мобильного под управлением Android будет для вас бесплатно.
Если необходимо, измените срок новой подписки. Если текущая подписка еще действует, сроки будут суммированы.
Или оставьте прежний срок подписки.
Нажмите на кнопку Подключить Dr.Web.
Изначально при подписке на Dr.Web Мобильный бессрочный для защиты 1-5 устройств создается только одна подписка. Если вам надо распространить защиту на ваши другие Android-устройства:
Для выбранного устройства новый тариф начнет действовать немедленно — при условии, что на вашем счету достаточно денег для его использования.
Если у вас есть действующая подписка:
Если у вас более одного устройства защищено Dr.Web, укажите, для какого устройства нужно продлить подписку.
Если у вас подписка оформлена, например, для трех устройств, а продлить подписку нужно только для двух устройств, выделите мышкой сначала одно устройство, затем нажмите и удерживайте кнопку на клавиатуре Ctrl, затем выделите мышкой второе устройство.
Не отключайте автопродление — тогда подписка будет продлеваться автоматически на тот же срок, а защита Dr.Web никогда не будет прекращать действовать, при условии положительного баланса на вашем счете.
К сроку вашей еще действующей подписки будет добавлен новый срок.
И не забудьте пополнить баланс! Чтобы защита Dr.Web продолжала действовать, он должен быть всегда положительным. Потому что даже если вы продлите подписку, но баланс будет исчерпан, подписка будет приостановлена, а защита Dr.Web отключена.
Подписка будет возобновлена немедленно. Защита Dr.Web также начнет действовать немедленно — при условии, что на вашем счету достаточно денег для использования услуги, а Dr.Web установлен на устройстве.
Пополните баланс и продолжайте пользоваться защитой Dr.Web!
В разделе Мои подписки в области данных вашей подписки включите автоматическое продление. Система будет напоминать о скором истечении баланса, а сразу же после его пополнения подписка будет автопродлеваться — пока вы сами ее не отключите или баланс не будет исчерпан.
Если у вас более одного устройства защищено Dr.Web — укажите, для какого устройства нужно отключить подписку.
Если у вас подписка оформлена, например, для трех устройств, а отключить подписку нужно только для двух устройств, выделите мышкой сначала одно устройство, затем нажмите и удерживайте кнопку на клавиатуре Ctrl, затем выделите мышкой второе устройство.
Статус отключенной подписки вы сможете проверить на этой же странице, в области данных о подписке. Обратите внимание на серый щит возле названия устройства — он означает, что Dr.Web больше не защищает ваше устройство.
Отключение подписки означает, что защита Dr.Web немедленно прекратит действовать на вашем устройстве. Ранее списанные за подписку средства не возвращаются. Оставшиеся на балансе деньги можно использовать в любой момент. — стоит только снова подключить Dr.Web!
Действующую подписку можно в любой момент приостановить на срок от 10 до 90 дней. Допустим, клиент оформил подписку на 3 месяца, с 1 июня до 31 августа, и заплатил за весь период ее использования. Через 20 дней, 20 июня, он отправился в командировку и приостановил подписку на 10 дней — до 30 июня. С даты приостановки списывание средств за услугу прекратилось, а срок подписки автоматически увеличился на 10 дней и отодвинулся до 10 сентября.
Подписку можно приостановить на любой срок от 10 до 90 дней. Это позволяет экономить на защите и не оплачивать ее, когда она не нужна. Например, на время отпуска. Подписку можно возобновить в любое время — до или после окончания времени приостановки.
Чтобы приостановить подписку:
Если у вас более одного устройства защищено Dr.Web — укажите, для какого устройства нужна приостановка.
Если у вас подписка оформлена, например, для трех устройств, а приостановить подписку нужно только для двух устройств, выделите мышкой сначала одно устройство, затем нажмите и удерживайте кнопку на клавиатуре Ctrl, затем выделите мышкой второе устройство.
Статус приостановленной подписки вы сможете проверить на этой же странице, в области данных о подписке. Там же вы увидите новую дату окончания действия подписки — она сместится на такое же количество дней, что указано для приостановки.
Обратите внимание на красный серый щит возле названия устройства — он означает, что Dr.Web пока не защищает ваше устройство. Чтобы защита снова начала действовать — возобновите подписку!
Если приостановка для подписки еще не истекла, подписку можно или возобновить до конца срока ранее оформленной подписки, или возобновить и продлить.
Если подписка нужна на оформленный ранее срок — оставьте параметры подписки без изменений.
Если подписку надо возобновить и продлить — просто укажите новый срок подписки.
Защита Dr.Web будет возобновлена немедленно при условии, что ваш баланс не нулевой.
Соответствуют примененным к подписке действиям или наступившим в отношении подписки событиям. В зависимости от статуса доступны те или иные действия с подписками.
Платежи
Когда деньги поступят на счет вашего поставщика услуги, вы получите уведомление по электронной почте. Если на этот момент автоматическое продление будет включено и Dr.Web установлен на вашем устройстве — на этом процесс продления будет завершен.
Отрицательное число показывает, на какую сумму вы воспользовались услугой в кредит (сколько вы должны будете заплатить вашему поставщику услуги до момента истечения срока действия кредита. Иначе услуга прекратит действовать (будет отключена) и ПО Dr.Web перестанет защищать ваши устройства.
Средства, зачисленные на баланс услуги, возврату не подлежат. Вы сможете использовать остаток баланса в любой момент — как только возобновите подписку, или создадите новую.
Скачивание и установка Dr.Web
Продукт Dr.Web для Android доступен для пользователей тарифов Dr.Web Мобильный и Dr.Web Премиум (бесплатно).
СМС бесплатны для пользователей Антивируса Dr.Web по подписке.
Если вы впервые пользуетесь антивирусом Dr.Web по подписке, до установки Dr.Web можно изучить инструкцию по установке в разделе Самоподдержка (прочитайте текст инструкции или посмотрите видео).
Защита Dr.Web начинает действовать с момента установки ПО Dr.Web на устройство, а не с момента подписки!
После активации подписки на странице Мои подписки в области Скачайте и установите Dr.Web правой кнопкой мышки щелкните в области кнопки Скачать, выберите Копировать ссылку. Вышлите ссылку на e-mail вашего домочадца.
Если такому пользователю ранее доступ к ЦУПу не был выдан, отправка ссылки позволит только скачать ПО Dr.Web, но не позволит заходить в ЦУП.
Если у другого пользователя нет аккаунта в ЦУПе
Работа ПО Dr.Web
Да. Несмотря на то, что во время отключения от сети Интернет компьютер не сможет принимать обновления, все компоненты защиты жестких дисков, оперативной памяти, сменных носителей, почты будут продолжать функционировать.
ВАЖНО! Вредоносные программы могут попасть на ваш компьютер не только через сеть Интернет. Поэтому необходимо регулярно проводить обновления антивируса.
Да. Если вы уедете в командировку, или в дата-центре поставщика услуги произойдет авария, или сервер поставщика «упадет», вы будете продолжать получать обновления Dr.Web.
Если защищаемое агентом Dr.Web устройство не имеет доступа к серверу поставщика услуги, агент автоматически переходит в так называемый мобильный режим, если поставщик услуги разрешил такую настройку на сервере услуги. В мобильном режиме агент Dr.Web в случае отсутствия соединения с сервером автоматически переключается на один из серверов Всемирной Системы Обновлений Dr.Web и также автоматически подключается к серверу обратно при его доступности.
Агент Dr.Web может находиться в мобильном режиме до 30 дней.
В отличие от других агентов, агент продукта Dr.Web для Android в мобильном режиме с целью экономии трафика не держит постоянное соединение с сервером. Для обновления вирусных баз и настроек агент периодически кратковременно подключается к серверу поставщика при наличии устойчивого соединения с сетью Интернет.
Категорически не рекомендуется отключать уведомления уровня Обнаружена угроза, Критические и Важные.
Категорически не рекомендуется отключать уведомления уровня Обнаружена угроза, Критические и Важные.
Восстановите последнюю рабочую конфигурацию системы из последней точки восстановления.
Как перейти в настройки Агента Dr.Web Dr.Web для Windows?
Если настройки разрешены вашим провайдером услуги:
Настройки Dr.Web для Windows
Настройки Dr.Web для Android
Если смена настроек разрешена поставщиком услуги:
Без перезагрузки работа полученных обновлений антивируса невозможна, поэтому отключать такие уведомления не стоит, и сделать это через интерфейс антивируса невозможно.
Если перезагрузка не убирает такие уведомления, то это может быть связано с особенностями действующей операционной системы. В этом случае следует оформить письменный запрос в службу технической поддержки и следовать полученным указаниям специалистов.
Поддержка
В стоимость подписки включены следующие услуги технической поддержки:
Пожалуйста, убедитесь, что ваш e-mail указан верно — на этот адрес будет отправлен ответ поддержки.
Если там указан неверный адрес, перейдите в Профиль и укажите верный e-mail.
Если вы этого не сделаете, мы не сможем доставить ответ на вашу почту.
История всех ваших запросов хранится в Центре управления подписками (ЦУП) в течение жизни вашего аккаунта.
Данная возможность доступна после установки Антивируса Dr.Web и при наличии доступа в сеть Интернет.
В личном кабинете пользователя в разделе Мои подписки в области данных о подписке
Поставщики услуги консультируют пользователей только по вопросам оплаты подписки. Чтобы написать поставщику, выберите один из способов:
Щелкнув кнопкой мыши значок паучка в системном трее (в правом нижнем углу монитора), выберите Инструменты — Поддержка — Отчет для технической поддержки — Создать отчет. После нажатия этой кнопки файл отчета будет сформирован автоматически и вам будет предложено выбрать место для его сохранения. В архив, помимо файлов отчетов, также будет включена информация о вашем ПК, что необходимо для точной диагностики системы. Запомните место, куда был сохранен архив. Отправьте архив в службу технической поддержки через форму в Центре управления подписками (ЦУП).
Сервисные e-mail сообщения подписчикам на Антивирус Dr.Web по подписке
Это e-mail-сообщения о состоянии лицензии на программное обеспечение Dr.Web (далее – ПО), о попытках пиратского использования лицензии, напоминания о продлении, о состоянии баланса подписчика на Антивирус Dr.Web по подписке, ответы на запросы пользователя в службу поддержки «Доктор Веб» или партнёра «Доктор Веб», а также другие сообщения, связанные с облуживанием пользователя Антивируса Dr.Web по подписке.
В момент активации Антивируса Dr.Web по подписке. Сервисные сообщения направляются в течение жизни вашего аккаунта в ЦУП вплоть до блокировки доступа в ЦУП.
На основании Лицензионного соглашения об условиях использования ПО. Пользователь принимает условия этого соглашения в момент установки ПО на устройство. До установки пользователь услуги может ознакомиться с текстом соглашения на этой странице.
Просто укажите в ЦУП — Профиль — Личные данные новый действующий e-mail — после этого сервисные сообщения будут отправляться на новый адрес.
В ЦУП — Профиль — Настройки (группа настройки сервисных сообщений).
Сервисные сообщения входят в стандарт обслуживания законных владельцев ПО в соответствии с интересами пользователей по обеспечению информационной безопасности. ПО на основании Лицензионного соглашения об условиях использования ПО предоставляется пользователю «КАК ЕСТЬ» (AS IS), в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Сервисные сообщения являются частью функционирования ПО и не являются рекламой, т.к. эти сообщения адресованы определенному кругу лиц.
Тексты сервисных сообщений хранятся в течение действия подписки в разделе Сообщения в ЦУП.
Поставщики могут писать пользователям по вопросам, связанным с управлением подписками и работой ПО. Не зная вашего адреса, поставщик не сможет оказывать Антивирус Dr.Web по подписке качественно и своевременно. Общение с пользователем Антивируса Dr.Web по подписке производится через трекер службы поддержки «Доктор Веб» и контролируется специалистами «Доктор Веб».
Да. ЦУП — в разделе Сообщения (иконка конверта в шапке ЦУП).