Драг шоу ивлеевой что это
В эфире «Королевские кобры» Ивлеевой: танцы, травести, критика
Настюшка Опасность запустила в России драг-проект под неодобрение властей.
Настя Ивлеева в компании травести-див Фотоколлаж: blitz.plus/starhit.ru
Первый эпизод травести-шоу «Королевские кобры» собрал 13 тыс. дизлайков. Идея и часть названия заимствована у американцев.
«Королевские кобры» что это
Драг в переводе с английского — женская одежда, надеваемая мужчиной, и наоборот. «Королевские кобры» Ивлеевой — это копия зарубежного шоу «Королевские гонки» Ру Пола. Шоу показывает драг-культуру как искусство. На западе она входит в состав ЛГБТ.
Настя не раскрыла проблемы гей-сообщества, за которые в подобных шоу рьяно бьются в Америке. Взяла из направления моду, эпатаж и элементы шоу.
Александр Гудков и Настя Ивлеева смотрят выступление дрэг-артисток Фото: YouTubee
Спонсор шоу «Королевские кобры» Вячеслав Дусмухаметов — продюсер канала ТНТ. За его плечами рейтинговые проекты «ЧБД?» и «Внутри Лапенко».
Сама Ивлеева анонсировала шоу с размахом:
«Вас ждут: открывающие танцы, липсинг-батлы (смесь изобретательной хореографии и харизмы), звёздные гости, невероятные костюмы и потрясающие декорации».
Первый выпуск
Премьерную серию фанаты увидели 29 сентября. Драг-шоу «Королевские кобры» открылось выступлением участниц и Насти Ивлеевой. Приглашенной звездой выступил Александр Гудков.
Александр Гудков в образе Фото: YouTube
Формат передачи прост: две дивы соревнуются в танцах и «прожарке». Победительницу определяют гости путём аплодисментов. Королеве вечера дарят билет в любую точку мира.
В конце программы Гудков выбрал финалистку из трёх лучших артисток.
Ивлееву и Гудкова героини заставили танцевать как они. Зрительские симпатии и гул зала получил Александр.
Выступление Гудкова и Ивлеевой Фото: YouTube
В следующих сериях в жюри заявлены Джарахов и Миногарова. Ксения Собчак также появится в шоу. Откровенный поцелуй журналистки с Настей Ивлеевой на сцене слили в сеть. Собчак не комментировала случившееся, но фанаты решили, что ей было неудобно от поступка коллеги.
Аудиторию в комментариях возмутило количество ругани от ведущей, неаккуратный монтаж и сумбурность выступлений.
Поцелуй Ивлеевой и Собчак Фото: topnews.ru
Участницы
Miss Shamina (Евгений Шамин) — резидентка Central Station, лучшая травести-артистка по мнению SMG Awards 2015.
Марго Мандаринова — драг-королева Санкт-Петербурга, работает в ночном клубе «Малевич».
Frigida — победительница Russian Drag Queen 2020, артистка BoyZ Club.
Участницы шоу «Королевские кобры» Фотоколлаж: YouTube
Samantha Kill Bill — мэйкап-артист, танцовщица, создатель маникюрного бренда «KILLIB КОГТИ».
Kallista Black — участница «HAUS OF TINA, Central Station, тиктокер.
Sophie — учит людей быть собой, ведёт вечеринки, любит Софию Ротару. Стала королевой вечера и забрала главный приз.
Самая известная дрэг-артистка в России Заза Наполи рассказала, что за год до «Королевских кобр» её друзья планировали сделать такой же проект. От затеи пришлось отказаться — ни один канал не пустил его в эфир. Заза сказала, что в шоу позвали молодых артистов, а она уже стара для этого. Обиду на Ивлееву не держит.
Критика
После старта «Королевских кобр» на Ивлееву обрушился шквал негативных отзывов. Мария Шукшина раскритиковала шоу:
«Сейчас настолько явно это высвечивается, эта тенденция к п*******и, к тому, чтобы всё изменилось, всё развернулось на 180 градусов», — отметила актриса.
Детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец подала иск в прокуратуру на Настю. Женщина уверена, что «Королевские кобры» Ивлеевой направлены на пропаганду ЛГБТ среди молодежи.
Эпизод набрал 600 000 просмотров, 28 000 лайков и в два раза меньше дизлайков. Комментаторы заметили, что задумка привлекательна, но воплощена неряшливо. Аудитория в отзывах жаловалась на качество картинки, отсутствие визиток участниц и рекламные вставки.
Настя Ивлеева рекламирует пылесос Фото: YouTube
Даты выхода «Королевских кобр» Настя не оглашает. Возможно, сначала Ивлеева хочет посмотреть на реакцию поклонников.
Настя Ивлеева нашла свежую для страны идею развлекательных программ. Драг-артисты рассыпались в благодарности к ней. Вопрос лишь в том, что данное шоу — не для каждого. Формат слишком нов для широкого зрителя.
«Королевские кобры»: все подробности нового драг-шоу Насти Ивлеевой 💃
И это будет первое драг-шоу в России 😱
Еще летом Настя объявила, что хочет попробовать совершенно новый формат шоу на Youtube. Проект получил название «Королевские кобры», и вот уже 13 сентября в концертном зале «Известия Hall» в Москве будут проходить первые съемки! 😎
На шоу придут три звездных гостя, имена которых пока не известны. В своем Инстаграм-аккаунте Настя объявила, что попасть на съемки можно, купив билеты по ссылке в шапке профиля.
Уже было проведено 4 технические вечеринки с участием таких звезд, как Роман Каграманов, Эльдар Джарахов, Мария Миногарова и Александр Гудков.
«Королевские кобры» — это масштабный танцевальный турнир, на котором соберутся 36 самых ярких драг-артистов со всех уголков страны. Всего планируется 6 отборочных эпизодов и 1 финальный. На протяжении семи выпусков участники будут бороться не только за звание главной драг-королевы России, но и за денежный приз — 1 миллион рублей 😱
Шоу будет открываться танцами, в которых примет участие и сама Настя, а артистам предстоит сразиться в липсинг-баттлах — «это такая смесь хореографии и харизмы», как объяснила ведущая. Выбирать королеву вечера будут звездные гости. «Это будет 10 из 10!» — заявила Настя. И мы ей охотно верим 😍
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Зрители издеваются над первым выпуском дрэг-шоу «Королевские кобры» Насти Ивлеевой. Сельский праздник?
После выхода первого в России дрэг-шоу «Королевские кобры» — авторского проекта российской телеведущей Анастасии Ивлеевой — зрители не стали сдерживать себя в эмоциях. Люди обрушились с критикой на пилотный эпизод, решив, что он слишком сумбурен, участницы не раскрыты, а сама создательница привлекает к себе слишком много внимания.
На ютубе вышел первый выпуск дрэг-шоу «Королевские кобры» блогерши Анастасии Ивлеевой, которое по своей сути представляет собой адаптацию американской программы RuPaul’s Drag Race. На Западе передачи такого формата, где квир-артисты в феминных образах соревнуются между собой, пользуются популярностью, однако в России примеров подобных элементов протестной ЛГБТ-культуры пока не было. Как писал Medialeaks, ранее Насте Ивлеевой пришлось реагировать на обидные шутки о своей эрудиции.
Шоу «Королевские кобры»
В первом выпуске, который позиционируется как «эпичный липсинк-турнир», приняли участие 36 дрэг-квин, лучшая из которых должна попасть в финал и посоревноваться за сто тысяч рублей.
Участницы шоу
Согласно правилам шоу, победительницу первого выпуска определял телеведущий Александр Гудков, который появился в видео вместе с Ивлеевой.
Настя Ивлеева и Александр Гудков
На протяжении получаса участники «Королевских кобр» по два человека соревновались между собой, показывая юмористические скетчи и выступая под музыку, чтобы в конечном итоге судьи могли решить, кто из дрэг-квин была лучшей.
Кадр из шоу «Королевские кобры»
После выхода первого выпуска шоу многие зрители остались недовольны его форматом. Критики предъявили создателям претензии в том, что они якобы уделяют недостаточно внимания участницам. По мнению недовольных комментаторов, Ивлеевой следовало как минимум больше рассказать о биографии каждой.
Показывайте хотя бы небольшое интервью с участниками, как они к этому пришли, как делают костюмы и кто и т. д.
Ура-а-а-а-а! Наконец-то можно где-то вот так масштабно посмотреть на российский дрэг! Хотелось бы немного истории о каждой артистке до выступления + судейство по аплодисментам — немного странновато и субъективно, учитывая, что публика знает московских королев лучше. С нетерпением ждём, что будет дальше. Надеюсь, это только начало! Спасибо большое за шоу!
Очень хочется больше личности в шоу, чтобы понимать, кто скрывается за образом, как кто пришёл в дрэг, так будет больше привязанности зрителя к персонажам, иначе очень обезличенно получается.
Это так мерзко, что так ужасно представили дрэг-культуру. Когда пытаешься сделать что-то наподобие ЧБД, но получается очередной «кринж» от Настюшки.
Мне нравится дрэг-культура, но то, что вы сделали, — это не оно. Вы сделали фрик-шоу. Начиная с матерящейся Ивлеевой, заканчивая атмосферой сельского дома культуры. Это не имеет отношения к королевам.
Люди раскритиковали «Королевских кобр»
Часть комментаторов отметили, что ведущая привлекала слишком много внимания к себе, мешая сосредоточиться на участницах.
Такое ощущение, что артисты пришли поразвлекать Ивлееву и не больше.
Странно, что в шоу Ивлеевой больше всего не понравилась сама Ивлеева. Был та-а-а-акой анонс, думаю, вау-у-у, обязательно посмотрю. В итоге досмотрела только на перемотке.
Разве нельзя было сделать проморолики для королев? Поставить красивые номера и придумать конкурсы интересные?
Всё сумбурно, непонятно…
Впрочем, не все зрители оказались сурово настроены по отношению к пилотному выпуску «Королевских кобр» — многие обрадовались, увидев первый эпизод.
Впрочем, это пока только первый эпизод шоу. Возможно, в следующих выпусках блогерша учтёт пожелания зрителей и сделает шоу более понятным, структурированным и направленным на раскрытие персонажей. Как писал Medialeaks, девушке не впервые приходится слушать критику от поклонников. Стоило ведущей сделать «тучную» фотографию с рэпером Томми Кэшем, как на селебрити пошли войной представители бодипозитива.
Что посмотреть, чтобы понять drag-культуру: советует Настя Ивлеева 💅
Блогерша рассказала об эстетике шоу «Королевские кобры» и поделилась watch-list’ом в Stories!
Вчера Настя Ивлеева задала своим подписчикам вопрос: что же им интересно узнать про формат drag show? Фанаты блогерши явно оказались в растерянности, а потому Настя провела для них целый экскурс в своих Stories.
Жанр drag, в котором будет проводится конкурс «Королевские кобры», подразумевает под собой «театр перевоплощений», где артисты одного пола переодеваются в одежду другого 👑 Пока что самым популярным drag-show можно считать «Королевские гонки Ру Пола» в США.
Выступления drag-королей (девушек) и drag-королев (мужчин) представляют из себя музыкальные номера, как пародийные, так и оригинальные и даже остросоциальные. Погрузиться в этот мир лучше всего «на практике»: для этого Настя посоветовала 5 фильмов о drag-культуре, ее взлетах и падениях. Какие именно? Скорее смотри 👇
От себя добавим, что в Сети можно найти не только эти фильма и шоу Ру Пола, но и крутой проект от HBO «Мы здесь» ✨ В нем трио drag-королев путешествует по «одноэтажной Америке», развенчивая стереотипы о дрэге и предубеждение простых людей.
Съемки первого эпизода «Королевских кобр» начнутся 13 сентября. На них еще можно купить билеты, но имей ввиду — для участия в съемках необходим QR-код!
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
МнениеКаким получился первый выпуск дрэг-шоу «Королевские кобры Насти Ивлеевой»
Shantay you stay или sashay away?
Настя Ивлеева, в прошлом телеведущая, а теперь — чуть ли не главная звезда российских соцсетей, показала первый выпуск своего дрэг-шоу. «Королевские кобры Насти Ивлеевой» даже в своём названии отсылают к «Королевским гонкам Ру Пола» — во всяком случае, именно в таком русскоязычном переводе существует популярное реалити-шоу, выдержавшее в США 13 полноценных сезонов и ещё шесть спин-оффов «All Stars». За десять лет дрэг-реалити стало таким популярным, что превратилось в международное движение: свои версии (часто очень хорошие) теперь есть у британских, канадских, испанских, австралийских и голландских зрителей. Но что есть у российских? Разбираемся, какими вышли «кобры» Ивлеевой.
«Королевские кобры Насти Ивлеевой» напоминают американский аналог примерно так же, как парик — реальную шевелюру: издалека, может быть, и похоже, но вблизи всё-таки не очень. В первом выпуске шоу Ивлеевой шесть дрэг-артисток по парам соревнуются в мастерстве липсинка. Так проходит три раунда, а в четвёртом участвуют три финалистки, из которых приглашённый член жюри (в первом выпуске это Александр Гудков) и выбирает победительницу эпизода. В самом начале шоу авторы рассказывают, что в их дрэг-соревновании зрители увидят 36 артисток — получается, что нас ждёт ещё пять серий и суперфинал. Главный приз — миллион рублей и звание самой яркой королевы этой вечеринки.
Все, кто внимательно смотрят «Евровидение», замечали, как во время выступления конкурсантов из России в кадр попадают радужные флаги — эдакая шпилька в адрес тех, кто принял гомофобный закон. На протяжении всей первой серии «Королевских кобр» кажется, что вот-вот в операторский объектив попадёт шестицветная радуга, хотя бы на полсекундочки, — но нет, её там не будет.
Первый кадр видео в ютьюбе — это длинный дисклеймер, написанный в лучших традициях иноагентской плашки. Если первая половина этого текста — канцелярский рассказ о вымысле образов и отсутствии у создателей «Королевских кобр» намерений кого-то оскорблять, то вторая звучит куда интереснее: авторы шоу заявляют, что «не пропагандируют „нетрадиционные отношения“», не формируют «представления о равноценности „традиционных“ и „нетрадиционных“ отношений» и что шоу «не содержит информации о привлекательности „нетрадиционных сексуальных отношений“». Но если закон об иноагентах требует указания иноагентства везде, даже в сториз инстаграма, то в законе о «запрете пропаганды» даже близко нет подобных требований. Обычно проблема «нетрадиционного» контента решалась маркировкой «18+», зачем здесь это указание — загадка.
То, что создатели шоу будут избегать всего, что так или иначе связано с повесткой ЛГБТК-людей, можно было предположить и до выхода первой серии — об этом, в частности, говорили эксперты и экспертки материала The Village. Кажется, что по-другому в стране с действующим запретом «гей-пропаганды» и быть не может, но так ли это на самом деле? Вряд ли, ведь вопреки популярному мнению запретительный закон практически не работает. За всё время этой нормы (в этом году ей восемь лет) дела о «гей-пропаганде» доходили до суда 66 раз, а привлекли по ним 22 человека — не самая большая цифра для такого «страшного» закона, не находите?
«Королевские кобры» напоминают американский аналог примерно так же, как парик — реальную шевелюру: издалека, может быть, и похоже, но вблизи всё-таки не очень
Допустим, дисклеймер призван снять претензии к создателям шоу у консервативной части публики. Каким образом приписка в стиле «посмотрите на дрэг-див, но геями не будьте» спасёт от них — тем более что претензии появились ещё до премьерного показа? Первой высказалась уполномоченная по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец: детский омбудсмен потребовала «запретить шоу трансвеститов» из-за обращений обеспокоенных родителей. Волынец отправила жалобы в Генпрокуратуру и Роскомнадзор и попросила «принять меры по блокировке сайтов и иных интернет-ресурсов, транслирующих недопустимый контент» (что «удивительно» удачно сочетается с популярным провластным нарративом о необходимости скорейшей блокировки зарубежных соцсетей и видеохостингов).
Следом за ней выступила Мария Шукшина: в интервью «Царьграду» актриса назвала новое шоу Ивлеевой «извращением». «Сейчас уже настолько явно стало это высвечиваться, эта тенденция к педерастии, к тому, чтобы всё изменилось, всё развернулось на 180 градусов», — сказала она и добавила, что «духовно-культурные ценности и традиции России разрушаются целенаправленно». Оставив за скобками оскорбительные для ЛГБТК-людей определения, всё же легко понять: дрэг в общественном сознании всё равно связан с культурой ЛГБТК-людей, и скрывать эту связь — заранее плохая идея. Перефразируем известный афоризм: отказываться от малейшего намёка на ЛГБТК — это плохая мина при хорошей игре, где под игрой имеется в виду предполагаемое желание помочь комьюнити.
Ивлеева говорит, что не пыталась переснять шоу Ру Пола, что её команда работала «над уникальной концепцией». Отказавшись от сравнения с форматом «Королевских гонок», мы, тем не менее, не можем не сравнивать то, как в рамках шоу показывают королев. Мини- и макси-челленджи, финальный липсинк (а в ранних сезонах «Королевских гонок» ещё и соревнование в мастерстве нарядов из подручных средств, иногда — буквально из помойки) — не всё, что видят зрители шоу Ру Пола. В каждом сезоне Ру Пол знакомит с королевами, из серии в серию мы узнаём об их судьбе, нравах и вкусах в дрэге — одним словом, делаем выводы о конкурсантках не только по тому, как ловко они делают death drop.
Дрэг в общественном сознании всё равно связан с культурой ЛГБТК-людей, и скрывать эту связь — заранее плохая идея
Из шоу Ивлеевой о королевах нам неизвестно ровным счётом ничего, кроме их имени и никнейма в инстаграме (но и на том спасибо). Артистки предстают перед зрителями исключительно в липсинк-баттле, хотя знакомыми их имена будут разве что завсегдатаям московских гей-клубов. В обсуждениях текста The Village можно было увидеть слова о том, что Ивлеева и так много делает для российских дрэг-артисток — в частности, даёт им платформу, своё имя и свою аудиторию. Но в то же время эта самая аудитория ничего не узнаёт об артистках, нет даже короткой видеооткрытки, в которой каждая королева могла бы рассказать о себе сама, выставляя градус откровенности таким, каким сможет и захочет. Это откровенно плохо монтируется с представлением о «дать платформу» — и всё больше напоминает об эксплуатации талантов королев, оценить которые стоило бы повыше. В шоу нет закулисья и нет вообще ничего, что происходило бы за пределами сцены, — это, вероятно, так себе решение не только с точки зрения репрезентации артисток, но и с точки зрения интереса аудитории, для которой в один момент все артистки рискуют превратиться в одну.
Другой аргумент защитников шоу Ивлеевой звучит так: ну, в России хорошо начинать хоть с чего-то, до Ру Пола нам далеко, но не мытьём, так катаньем. С одной стороны, он звучит разумно: нельзя сказать, что на дрэг-артисток сегодня не пойдут с вилами (ещё как пойдут — это видно из заявлений Волынец и Шукшиной). С другой стороны, довольно грустно ощущать себя крепостным в скрепоносной деревне, где «и так сойдёт». Грубо и глупо считать россиян — в частности, тех, кто посмотрит шоу Ивлеевой, — непросвещёнными невеждами, что существуют вне западного культурного мейнстрима. Легко предположить, что зрители шоу Ивлеевой наверняка хотя бы слышали о шоу Ру Пола — и примерно представляют себе контекст дрэг-культуры. С чего тогда они должны довольствоваться формой без содержания? Если так, то дискуссия очень сильно напоминает ту, что развернулась после выхода фильма «Супернова» и скандала с «ВкусВиллом». Рады ли мы такому «ну хоть что-то»? Что хорошего получили ЛГБТК-люди?
Очень грустно осознавать, что история повторяется дважды. Дрэг уже был частью поп-культурного российского мейнстрима: все, кому сейчас около тридцати лет, наверняка помнят, как в клипе на песню «Он тебя целует» группы «Руки Вверх!» снимался в дрэг-образе Анатолий Евдокимов (он автор популярного в нулевые шоу). Наверняка эти люди помнят и то, что в нулевые годы у Зазы Наполи, одной из самых известных дрэг-артисток в России, было своё ток-шоу «Сук@любовь» не где-нибудь, а на федеральном канале НТВ. Трагедия российского дрэга в том, что сначала он перестал быть запретным плодом для гетеросексуальной части публики, но потом вновь отправился на задворки — и виноваты в этом, конечно, вовсе не дрэг-артистки. Консервативный разворот в России просто не допустил бы, чтобы дрэг оставался видимым и дальше — вот и фронтмен «Руки Вверх!» Сергей Жуков, не побоявшись в нулевые годы показать в клипе отношения двух мужчин, признаёт своё решение ошибкой и извиняется за смелый клип.
Трагедия российского дрэга в том, что сначала он перестал быть запретным плодом для гетеросексуальной публики, но потом вновь отправился на задворки
Почему спустя столько лет дрэг возвращается в мейнстрим усилиями супермедийной гетеросексуальной женщины? Вероятно, потому что выступление артисток — яркое, самобытное шоу, на котором, если лишить его исторического и политического контекста угнетения ЛГБТК-людей, можно заработать. Конечно, съёмки «Королевских кобр» сопрягаются с некоторыми рисками, но они — как, вероятно, мыслят создатели шоу — не такие большие, как те возможности медийного, социального и финансового капитала, которые откроются перед авторами после релиза. Работа над проектом, конечно же, может быть связана с извлечением прибыли — но вопрос о том, можно ли заработать на той части культуры, которая не принадлежит тебе и никогда не принадлежала, видимо, всё ещё остаётся дискуссионным.
В этом разговоре нельзя упускать самую важную составляющую дискуссии: а что по этому поводу думают сами королевы? Артисткам шоу Ивлеевой, как пишет The Village, запрещено комментировать съёмки по контракту, однако их впечатления всё равно можно оценить. Одна из участниц «Королевских кобр» Каллиста Блэк в коротком видео на ютьюбе рассказывает, что это шоу должно показать, что дрэг-представление — «не что-то вульгарное, не что-то фриковое, а красивое шоу, на которое стоит смотреть». «Я думаю, что нам удастся донести до всех людей, что ничего такого в травести нет», — говорит она. Конечной (и разумной с любой стороны) целью здесь может быть только рост признания, медийности и финансового благополучия артисток, согласившихся сниматься в проекте. Будет здорово, если так оно по итогу и случится, — но надежды на это, будем реалистами, пока маловато.