Драга что это плавучая
Драга
Полезное
Смотреть что такое «Драга» в других словарях:
ДРАГа — держатель реестра акционеров газовой промышленности в названиях «ДРАГа Королёв», «ДРАГа Волгоград», «ДРАГа Калуга», «ДРАГа Казань», «ДРАГа Иваново», «ДРАГа Орёл», «ДРАГа Саратов», «ДРАГа Санкт Петербург» (филиалы ЗАО «СР ДРАГа») г. Волгоград, г.… … Словарь сокращений и аббревиатур
Драга — (от англ. drag тащить, чистить дно) комплексно механизированный горно обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового … Википедия
ДРАГА — (Drag) 1. Стационарное судно, служащее для разработки месторождений золота на дне естественных или искусственных бассейнов. 2. Парусиновый мешок конической формы с диаметром отверстия ок. 60 см и длиной 1,5 м, употребляемый на шлюпках, идущих с… … Морской словарь
Драга — Драга. ДРАГА (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
драга — землечерпалка, (скребковый) экскаватор, драглайн; агрегат Словарь русских синонимов. драга сущ., кол во синонимов: 3 • агрегат (34) • … Словарь синонимов
драга — и, ж. drague f. 1. Инструмент для саперных работ. Драги или изогнутыя лопаты, для отгребания земли. 1846. Теляковский Форт. 2 221. Потом, по зубчатым брускм вкатывают на бруствер параллельно с каждой стороны по мантелету и удерживают их крючьями… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДРАГА — (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3 … Современная энциклопедия
ДРАГА — (от англ. drag) плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многочерпаковым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей, извлечения из них ценных минералов и укладки пустых пород в отвал … Большой Энциклопедический словарь
Драга — (от англ. drag * a. dredge; н. Schwimmbagger; ф. drague, noria de reprise; и. draga) плавучий горно обогатит. комплекс для разработки обводнённых м ний полезных ископаемых (преим. россыпных). Д. оснащена рабочим органом для добычи… … Геологическая энциклопедия
ДРАГА — ДРАГА, драги, жен. (франц. drague) (тех.). Небольших размеров землечерпательная машина. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Принцип работы и основные механизмы драги для добычи золота
Золото добывается с давних времён. За весь период пока эта деятельность ведётся в мире, масштабы добычи данного благородного металла равны, приблизительно 170 тонн. Половина добытого золота уходит на производство ювелирных изделий, которые обладают достаточно высокой стоимостью. По расчётам учёных если все добытое золото, собрать в одном месте, то можно сформировать цельный куб высотой с 9-этажный дом с 20-и метровым ребром.
Мировая золотодобыча
В наше время, добыча золота не является захватывающим приключением, которое разоряет одних людей, а других – делает богатыми. Сейчас, эта деятельность стала активно развивающимся видом заработка.
Предприятия, которые занимаются промышленной золотодобычей, ведут бухгалтерский учет, рассчитывают экономическую целесообразность, проводят геологические разведки с помощью современных технологий. То есть, это предоставление рабочего места для многих людей с различными профессиями.
Мировую золотодобычу составляют десятки стран и Российская Федерация не исключение. Золотые самородки здесь редко встречаются на поверхности земли, однако, на некоторой глубине под землёй, месторождений золота настолько много, что позволило РФ занять четвёртое место по получению этого благородного металла в мире. На сегодня в России находится 7% всего мирового запаса золота.
Абсолютным лидером в добыче золота с начала восьмидесятых, является Южно-Африканская Республика, которая обеспечивает около 70% всей добычи золота. Хотя, в начале девяностых годов, доходы ЮАР упали на 35% за счёт снижения разведки новых золотых месторождений. А некоторые государства, такие как Австралия, наоборот, стали больше разрабатывать находящие на её территории подземные и наземные золотые россыпи.
Способы добычи золота в России
Со временем, методы золотодобычи постоянно совершенствовались и изменялись. Вначале повсеместно использовалась ручная добыча золота методом просеивания песка в воде.
Потом люди освоили извлечение благородного металла из руды. В наши дни ручная добыча золота – это редкость. В основном этот процесс автоматизирован, но от этого не легче. Ведь чтобы найти рентабельное месторождение нужно затратить немало сил и средств. Окупаемым месторождением считается то, в котором на 1 тонну грунта приходится 3 грамма чистого золота.
Совсем недавно в добывающей золото отрасли, был популярен такой метод, как амальгамирование. Его особенность заключается в использовании ртути для, помещённой на дне ёмкости. Бочка наполнялась золотосодержащей рудой и встряхивалась. В результате чего, золотые частицы оставались в ртути на дне бочки. Главным негативным качеством этого метода является высокая токсичность ртути.
В наши дни золото отделяется от руды с помощью цианида натрия. Благодаря появлению этого метода появилась возможность добычи золота из ранее заброшенных месторождений, что возвращает их рентабельность.
Золото ещё добывается с помощью драг – наводных горнодобывающих машин, оснащённых всем необходимым для извлечения металла из земли. Драга работает лишь на местности с определенной почвой. Это должна быть водянистая местность, поэтому зачастую такие спецмашины устанавливают около речных берегов или других водоемов.
Что такое драга?
Драгой называется устройство, которое напрямую связано с добычей золота. Вес этого приспособления достигает несколько сотен тонн. Это механизированный агрегат, оборудованный ковшами, работающими по принципу цепного экскаватора. На борту плавучей платформы есть всё, что нужно для промывки породы и песка. Управление большой драгой может осуществляться экипажем с численностью, достигающей 10 человек, а для малой спецмашины нужен всего один управленец.
По стоимости драга для добычи золота доступна только крупным предприятиям. Прежде чем установить эту машину нужно помнить, что эта идея может быть невыгодной, при низком содержании драгметалла в почве.
Поэтому перед тем как задействовать эту спецмашину необходимо выполнить ряд разведывательных мероприятий, в том числе геологических исследований и химического анализа состава почвы для определения концентрации благородного металла в ней. Только в таком случае рентабельность промышленной золотодобычи оправдается. К тому же, чтобы установить драгу нужно немало усилий и времени, так как машина довольно тяжёлая и габаритная.
Классификация драг
Как правило, для добычи золота применяются два вида спецмашины:
Отличаются эти виды драг тем, что морская спецмашина похожа на судно, которое можно передвигать вдоль берега, а континентальная требует большего количества ресурсов, так как монтируется на понтон.
Индивидуальным золотодобытчикам или старателям идеально подойдут уменьшенные спецмашины, называемые мини-драгами. Их можно либо приобрести в специальных магазинах, либо изготовить самостоятельно. Мини-драга значительно уменьшена по габаритам. Её весовая характеристика колеблется в пределах от 25 до 100 кг.
Положительная особенность применения мини-драг заключается в уменьшении трудозатрат и ускорении процесса золотодобычи. Поэтому интерес старателей в сооружении агрегата собственноручно в домашних условиях, оправдан.
Принцип работы драги
Внешне, мини-драга похожа на пылесос, который всасывает песок с золотой пылью для того, чтобы отделить одно от другого. Все возможные модели этих спецмашин отличаются размерами и материалами, из которых они собраны, но конструктивные элементы у них похожи:
Извлечение металла мини-драгой разделено на 3 этапа:
Показатель производительности у всех устройств разный, но в среднем держится в пределах от 100 до 1000 килограммов переработанной породы в час. Перед тем как начать работать мини-драгой, нужно очистить дно водоема от камней, потому что они могут забить агрегат.
Миниатюрная драга для добычи золота – это эффективный и популярнейший агрегат для добычи золота. Он модернизируется со временем и становится всё более популярным в кругах старателей. Вначале нужно серьёзно вложиться на покупку или сборку аппарата, но потом эта инвестиция принесет немалую прибыль.
Прежде чем собирать самодельные мини-драги нужно знать, что золотодобыча без лицензии запрещена на территории РФ. Наряду с этим, кустарная добыча этого благородного металла близка к криминалу.
Видео: Золотодобыча на драге
Как утопили самую большую драгу в мире
1965 год. На прииске Маракан объединения «Лензолото» начат монтаж новой драги с емкостью ковша 600 литров. Драга, получившая номер 601, была спущена со стапеля в ноябре 1967 г., а уже в 1968 г. принята Государственной комиссией. 30 сентября 1969 г. был подписан акт о введении в эксплуатацию крупнейшей в СССР и, по многочисленным утверждениям, крупнейшей в мире 600 – литровой континентальной драги – первой и единственной драги отечественного производства такого масштаба.
Размеры мараканской драги и ее технические характеристики поражают до сих пор. По основным показателям она превосходила даже прославленные крейсера периода Великой Отечественной войны. Хотя это и не совсем корректно, но для сравнения следует отметить, что Краснознаменный крейсер Балтийского флота «Киров» имел меньшие размеры и водоизмещение.
По своей сути, драга № 601 представляла собой полновесную плавучую обогатительную фабрику, оснащенную по последнему слову техники. На ней было установлено самое современное на тот период промывочное и обогатительное оборудование: 2-стадийная система подвижных саморазгружающихся шлюзов, элеваторы, концентрационные столы, отсадочные машины, сепараторы, гидроловушки, амальгоматоры, классификаторы, самородкоуловители. Поперечно-продольная система набора конструкции понтона с водонепроницаемыми переборками и наличие высокопроизводительной автоматической системы откачки воды обеспечивали на период сдачи практическую непотопляемость драги. Смонтированные на ней электродвигатели имели суммарную мощность 7300 кВт, а их количество достигало 300. Общая производительность дражных насосов составляла 13000 м3 в час.
Создание драги № 601 было действительно выдающимся достижением инженерной мысли и промышленности тяжелого машиностроения Советского Союза.
Это случилось утром 26 ноября 1992 г. Ночная смена в составе 9 человек готовилась к окончанию работ. Температура воздуха за бортом составляла минус 46° С. В 6 часов 10 минут была поднята суперструктура. При сильном морозе все ее конструкции и агрегаты превратились в глыбы льда. От руководства поступил приказ мыть или, как говорили драгеры, «шпарить» горячей водой раму суперструктуры для удаления намерзшего льда. Смена приступила к работе. Машинист котельной установки проводила продувку котла.
В результате резкого перепада температур (температура горячей воды была около 70° С) не выдержала нагрузки и лопнула главная ферма. Рухнувшее многотонное сооружение разрушило понтоны правого борта. В понтоны стала стремительно поступать вода. Одновременно был перебит питающий силовой кабель, что привело к обесточиванию всей драги. Остановились системы жизнеобеспечения и освещения. Драга начала погружаться в воду. В считанные минуты работники вынуждены были покидать гибнущую фабрику. В полной темноте люди из трюмных помещений выбирались, освещая себе путь аварийными фонарями. По словам очевидцев, «спасались, кто как мог». Но, даже оказавшись на палубе, они продолжали оставаться в опасности. Выход на берег осложняли битый лед и крутые берега котлована. Людей спасли протянутые для маневра канаты.
На берегу мокрые и полураздетые люди вынуждены были продолжить бороться за свою жизнь. Машинисты котельных установок оказались на пятидесятиградусном морозе только в футболках. Старшему машинисту глыбой льда тяжело травмировало голову. Единственное спасение для людей от мороза — добежать до экскаватора, находящегося в нескольких сотнях метрах.
За первые минуты драга погрузилась на 6–8 м, а к 8.00 уже легла на дно, на глубину, близкую к 40 м. К этому времени над замерзающей водой котлована оставались видны лишь верхняя часть надпалубной надстройки и крановые пути с мостовым краном. А на берегу стояла группа потрясенных зрелищем людей. Утренняя смена драги с ужасом и недоумением наблюдала за гибелью «непотопляемой» 600-литровой «кормилицы».
Так закончился последний день промывочного сезона 1992 года и жизненный путь флагмана советского дражного флота.
Фото с викимапии, так она выглядит сейчас:
Хорошая штука, мне бы такую!
у нас всегда так, из за экономии на спичках, теряем миллионы
интересно какова стоимость агрегата )
Это же статья моего дедушки! О_о
Пост для поддержки тех, у кого нет сил продолжать худеть дальше
Не буду много говорить.
Романтик
Вы сможете
Инструкция: как выйти замуж счастливо
В СССР много чего не было
Почему
Инструкция для верующих по поведению в приличном обществе
Буфер-покер
Равнодушие
Было это в марте. Пришел старший мастер с обходным листом. Увольняется. Спросил причину. Отвечает:
— Работаю 8 лет, работу знаю и люблю. Но по семейным обстоятельствам вынужден взять отпуск за свой счет, нужно ехать в другой город. За мамой ухаживать, я у неё один, больше некому. Но начальник цеха против, сказал чтобы увольнялся.
Не стал я ему подписывать заявление на увольнение. Позвонил в кадры, уточнил. У сотрудника есть 32 дня отпуска. Подписал ему отпуск, договорились, что после отпуска, если надо будет, возьмет отпуск без сохранения заработной платы.
Уже прощаясь с ним, заходит начальник конструкторского бюро, согласовать 2 вакансии. Вакансия на инженера- технолога, на удаленном доступе, вносить изменения в технологические карты. Обычно на эту должность идут молодые сотрудники, без опыта.
Спрашиваю старшего мастера:
— Там, куда Вы едете, работа будет?
— Это поселок, как таковой работы нет, только сезонная.
— Тех.карты будете править? Работа удаленно, зарплата не такая как здесь, но все лучше, чем ничего. 30-35 к на руки будет выходить.
Он с радостью согласился, поблагодарил. Ушел.
Вызвал к себе его руководителя, начальника цеха:
— У Вас сегодня старший мастер уволился, причину можете узнать?
— Да я не знаю, говорит, что по семейным обстоятельствам, просится на 3 месяца в отпуск.
— Вы за три месяца найдете специалиста его уровня?
— Вряд ли, сотрудник он грамотный, толковый. Такого так сразу не найдешь.
— Так почему Вы так легко подписываете заявление? Почему не подумали как найти компромисное решение?
— А что я могу? Он принес, я подписал.
Прошло 5 месяцев, сотрудник решил свои дела, с его слов, сестра приехала из Беларуси, стала с мамой жить, он вернулся на завод. Продолжил работать.
Сегодня увидел его, поздоровались.
Я подумал, как часто мы теряем ценных опытных сотрудников из за нашей занятости, торопливости, а зачастую и равнодушия. А потом тратим время, силы, нервы, чтобы подготовить нового специалиста. Но это очень длительный и трудный процесс, без гарантии положительного результата.
Драга
(от англ. drag * a. dredge; н. Schwimmbagger; ф. drague, noria de reprise; и. draga) — плавучий горно-обогатит. комплекс для разработки обводнённых м-ний полезных ископаемых (преим. россыпных). Д. оснащена рабочим органом для добычи продуктивных пород из-под воды, промывочно-обогатит. агрегатами для их обогащения, извлечения ценных минералов и транспортно-отвальным оборудованием для укладки пустых пород (хвостов промывки) в отвал. Использование Д. для добычи золота (одночерпаковой рычажно-ковшевого типа) впервые начато в 1863 в Новой Зеландии. В 1882 построена первая двухстреловая (типа механич. лопаты) Д., в 1895 — многочерпаковая электрическая 150-литровая (с бесконечной цепью) Д. Первая Д. со сплошной черпаковой цепью, возможностью канатно-свайного маневрирования и централизов. системой управления (Д. калифорнийского типа) — прототип совр. многочерпаковых Д. — выпущена в 1899 амер. фирмой «Bucyrus-Erie Со». Наибольшее развитие драгостроение получило в 30-40-е гг. 20 в. (действующий дражный флот капиталистич. стран включал ок. 400 Д.).
В России первая многочерпаковая Д., переоборудованная из купленной в Нидерландах золотопромышленником П. П. Гудковым землечерпалки, сооружена в 1893 на сибирском прииске «Рождественский» в долине р. Кудача. С 1900 Невьянский з-д на Урале приступил к выпуску отечеств. Д. (первая — на деревянном понтоне с черпаками вместимостью 113 л наз. «Пётр Яковлев»), с 1903 — Путиловский з-д, Д. к-рого (с черпаками 100 и 150 л) превосходили как отечественные, так и зарубежные образцы. Пионер советского драгостроения — з-д «Красный путиловец» (г. Ленинград) в 1926-30 изготовил 20 электрич. Д. с черпаками 210 и 380 л, что позволило прекратить импорт этого оборудования. Наибольшего развития драгостроение в СССР получило со 2-й пол. 40-х гг. В 1951 созданы первые отечеств. алмазодобывающие Д., а затем Д. для разработки титансодержащих и редкометалльных россыпей. Совр. Д. подразделяются на два класса — континентальные и морские. Состоят они из плавающего судна, на к-ром размещены жёстко связанные с ним массивные фермы остова и надпалубная надстройка, а также передняя и задняя мачты, черпающее и маневровое устройство, обогатит. оборудование и др. Континентальные Д. предназначены для разработки материковых россыпей, обычно приуроченных к зоне распространения современных либо древних (погребённых) речных систем. Эти Д. монтируются, как правило, на плоскодонном судне (понтоне). Морские Д. используются для разработки россыпных (рыхлых осадочных) м-ний, залегающих в прибрежной или глубинной зоне акваторий морей и крупных озёр. Они обычно монтируются на килевых (реже плоскодонных) самоходных либо буксируемых судах. В отличие от континентальных Д. у морских отсутствуют отвалообразователь (стакер) и сваи. Д. обоих классов оснащают стационарным промывочно-обогатит. оборудованием (наиболее распространённый вариант), смонтированным непосредственно на судне (рис. 1), или эксплуатируют их в комплексе с обособленной береговой либо плавающей обогатит. установкой.
Рис. 1. Типовая технологическая схема обогащения золотоносных песков на драге: 1 — заволочный люк; 2 — колосниковый грохот; 3 — барабанный грохот; 4 — шлюз уловителя; 5 — барабанный грохот-бочка; 6 — распределитель; 7 — галечный лоток; 8 — транспортёр стакера; 8, 9 — шлюз с подвижным резиновым покрытием; 10 — хвостовая колода; 11-12 — самородкоулавливающий шлюз; 13 — шлюз для улавливания крупного золота; 14 — классификатор; 15 — грохот; 16 — контрольный шлюз; 17 — зумпф пескового насоса; 18 — песковой насос; 19 — бункер концентрационного стола; 20 — концентрационный стол; 21 — элеватор; 22 — шаровая мельница; 23 — амальгаматор непрерывного действия; 24 — шлюз амальгамационный.
Классифицируют Д. также по роду энергии приводных механизмов — электрические, дизель-электрические, дизельные и паровые; по способу передвижения (маневрирования) в забое — канатные, канатно-свайные, канатно-якорные; по возможной глубине выемки пород ниже уровня воды — мелкого черпания (до 6 м), ср. глубины черпания (до 15 м), глубокого черпания (до 50 м) и сверхглубокого черпания; по роду драгирующего агрегата — черпаковые с жёсткой рамой (одночерпаковые типа мехлопаты, многочерпаковые роторные и шарнирно-цепные со сплошной и прерывистой черпаковой цепью), черпаковые канатные (одночерпаковые с грейферным или драглайновым ковшом, многочерпаковые канатно-цепные), гидро- и пневмовсасывающие (землесосные, землесосные с механич. или гидравлич. разрыхлителем, эжекторные, эрлифтные, землесосные с погружными насосами). Рациональная область применения Д. разл. типов (по макс. глубине выемки продуктивных пород ниже уровня воды): для многочерпаковых роторных и жёсткорамных со сплошной и прерывистой цепью черпаков — 50 м; землесосных с механич. или гидравлич. разрыхлителем — 80 м; эрлифтных (пневмовсасывающих) — 200 м; грейферных — 250 м; драглайновых и многочерпаковых канатно-цепных — 1500 м; эжекторных (гидровсасывающих) и землесосных с многоступенчатым подъёмом погружными насосами — 4600 м.
Рис. 2. Общий вид электрической драги модели 250Д (250 л); 1 — понтон; 2, 3 — соответственно передняя и задняя мачты; 4 — надстройка; 5 — драгерское помещение; 6 — черпаковая рама; 7 — подвес черпаковой рамы; 8 — черпаковая цепь; 9 — нижний черпаковый барабан; 10, 11 — соответственно ведущие ролики носовых (12) и кормовых (13) маневровых канатов; 14 — свая; 15 — отвалообразователь (стакер); 16 — хвостовые колоды; 17 — береговой мостик (трап); 18 — силовой (береговой) кабель; 19 — консоль для подвески силового кабеля; 20 — мостовой кран; 21 — вспомогательный кран на передней мачте.
Развитие драгостроения идёт по пути макс. унификации агрегатов и узлов Д., оснащения их эффективными системами регулируемого электропривода и средствами автоматизир. управления, контроля и дистанционного надзора за технол. процессами и др. Д., применяемые за рубежом, по своим конструкциям аналогичны отечественным.
Литература: Лешков В. Г., Современная техника и технология дражных работ, М., 1971; его же, Теория и практика разработки россыпей многочерпаковыми драгами, М., 1980.