Dragon age inquisition сосредоточение что это

Как это работает: «Святая троица», или Дело о пропавших лекарях в Dragon Age: Inquisition

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что этоDragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Почему одни игры мы хвалим за сложность, а другие ругаем? В каких случаях фактор случайности уместен, а где он только вредит? Чем хороший дизайн уровней отличается от плохого.

Мы задумали новый цикл статей, под названием «Как это работает», где будем в подробностях рассматривать разные геймдизайнерские решения, чтобы лучше вникнуть в то, как функционируют игры. Если у вас накопилась своя кучка вопросов «а почему оно так, а не иначе?», задавайте их в комментариях, и мы вместе решим, в какую сторону будем копать в следующий раз.

Многих смутило то, что из Dragon Age: Inquisition убрали лечащую магию — стандартный вроде бы элемент любой фэнтезийной ролевой игры. Но есть ли у нас другие основания ругать за это BioWare — помимо того, что мы просто привыкли делать все по-другому?

Зачем нужны лекари

Прежде чем мы перейдем к роли лечения в современной партийной ролевке, попробуем разобраться, чем обусловлено устройство типичной партии. Правила большинства ролевых игр, включая онлайновые, диктуют конкретный состав группы: тот, кто наносит урон (damage dealer, DPS); тот, кто мешает бить наносящего урон («танк»); тот, кто всех лечит (healer, лекарь). Почему именно так?

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Получается простая триединая картина: DPS + «танк» + лекарь (эту композицию так и называют — Holy Trinity). То, что эти типажи так изящно легли на традиционные фэнтезийные образы, может быть и совпадением, но, учитывая, сколько существует Dungeons & Dragons, первая широко известная ролевая система, еще вопрос, что было раньше. В любом случае, «Святая троица» ролевых игр родилась из типичного манчкинского поиска оптимумов, а вовсе не по чьему-то умыслу.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

В Dungeons & Dragons о «троице», равно как и о делении на роли вообще, в течение тридцати четырех лет и речи не шло. Только в четвертой редакции 2008 года классы решили разбить на четыре условные категории и рекомендовали включать в команду хотя бы по одному классу из каждой. Но это был именно совет.

В настольных ролевках игроки и ведущие часто ищут лазейки и придумывают, как обыграть правила, а не безотчетно следуют ходу заранее прописанных ситуаций. Это добавляет гибкости. В видеоиграх такое подчас невозможно — все правила заложены программным кодом. Меньше простора для творчества, зато больше фиксации на цели. Нужно отобрать у врага его хитпойнты! Любым способом. И желательно поскорее.

Поэтому игроки выбирают оптимальный маршрут, а в этом случае нет ничего лучше простой и энергоэффективной «троицы». С тех пор как EverQuest предложила ходить в подземелья с четким набором ролей, мало кто пытался это изменить. Просто, удобно, работает — вот пусть так и остается.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Почему врач грустит

Проблема лекаря в «троице» в том, что его зачастую минует самое веселье. Он не участвует в драке или участвует опосредованно, поскольку намертво занят лечением. С его позиции бой — это игра про волка, который ловит яйца. С той лишь разницей, что вместо яиц тут люди, и они, в отличие от яиц, вам благодарны. Что по-своему здорово — ведь так приятно кому-то помогать!

Но в этом нет ничего медицинского. Типичный лекарь с тем же успехом мог быть батарейкой или истеричным завхозом, в панике распределяющим грабли между сельхозбригадами. Это игра в оперативный менеджмент ресурсов, а не во врача. У многих игр получается устроить ее интересно. Но — лишь для некоторых.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Игры, построенные вокруг «троицы», обязывают нас иметь в команде каждое из трех звеньев. Если мы не найдем «танка» или лекаря, поезд никуда не поедет. Судьба большинства групповых походов обычно решается еще на стадии сбора группы.

То же самое было в Dragon Age — в Origins приходится либо постоянно таскать с собой занудную старушку Винн, либо развивать кому-то из партийных магов медицинскую ветку, иначе партия поляжет после первого же сложного боя. «А что, если я не хочу брать лекаря. » Нет, ты должен. Без вариантов. Сразу сужает простор для творчества.

Вот поэтому-то базовая «троица» — явно не та концепция, за которую стоит цепляться до последнего. Можно ведь найти и более интересную альтернативу. не так ли?

Почему никто не ищет альтернативу

Ее ищут. С переменным успехом. Кто-то экспериментирует с гибридными классами — например, у Rift и у Guild Wars даже неплохо получилось. Но узкие специалисты все равно в итоге оказывались эффективнее.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

В Guild Wars 2 роль целителя упразднили и дали каждому классу свои способы лечиться. Старую троицу заменили новой: «урон-контроль-поддержка». Тем не менее попытки Arena.Net структурировать групповые прохождения иначе пошли прахом, когда игроки просекли, что «урон-урон-урон» в новой системе работает гораздо эффективнее. На самых сильных монстров контроль все равно почти не действует из-за механики defiance, и куда проще жахнуть всей мощью команды.

На примере Guild Wars 2 особенно заметно, насколько многие боевые ролевки полагаются на устаревшие абстракции. Поведение почти любого противника в бою можно свести к «кого-то бьет». Он не хитрит, не планирует, он просто мчится к цели со всех ног. И главная забота игроков — правильно распределить наносимый им урон. Оптимальная структура команды или автоматом сводится к «троице», или распадается, как в PvE Guild Wars 2.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Все проблемы — от ума

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Ну а дизайнеры вдруг понимают, как ролевой партии обходиться без «чистых» лекарей. League of Legends и Dota 2 — лучшие примеры игр, чьи создатели осознали, как грустно быть батарейкой, и научили бывших целителей напрямую влиять на ход боя, по-прежнему выручая своих союзников из передряг. Да, это уже заход на территорию экшенов. Но должны ли ролевые игры сплошь полагаться на состязание чисел с числами?

«Троица» глазами Inquisition

Иными словами, устранением лекарей дело не ограничилось. BioWare предложили несколько других систем, чтобы это компенсировать, и так за одним-единственным звеном потянулось изменение подхода к бою в целом.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Что Inquisition делает правильно

1. Старые рефлексы по-прежнему актуальны. У магов отобрали лечение, зато выдали барьеры, поглощающие урон. С виду изменилось не так много, но внимательность теперь требуется иного толка — вместо того чтобы лечить тех, кто уже получил по голове, маги отслеживают, кто вот-вот получит.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

3. Большой упор на контроль и позиционирование. То, чего не смогла добиться Guild Wars 2. У магов в Inquisition полно умений, позволяющих держать врага на расстоянии; воины-«танки» могут сдерживать монстров не только за счет абстрактной «агрессии», но и благодаря широким плечам — в узких проходах мимо хорошего танка попросту не пройти. Контроль поля боя стал особенно важен.

4. Следствие из предыдущих двух пунктов и самое главное: мы не обязаны водить за собой специально обученного эксперта по барьерам. Теперь все могут защитить себя и защитить других, вместо того чтобы надеяться на лекаря. С хорошо развитым магом-защитником ваша команда станет надежнее и долговечнее, но вы вполне можете также сделать ставку на то, чтобы устранять врагов прежде, чем они успеют вас измотать. Либо надежно, либо быстро — вы выбираете. Как и должно быть.

Что Inquisition должна была сделать иначе

1. Доходчивее объяснить, как играть. Некоторые правила тут идут вразрез с привычками большинства. Многие первым делом обращают внимание на значок лечащего зелья и делают вывод: ага, так здесь лечатся. А потом жалуются: мол, зря лекарей убрали, играть же теперь невозможно.

Но зелья в Inquisition играют совсем не ту роль, что обычно. Их запас ограничен, и сам по себе он — не надежный источник жизни, а ваша последняя надежда на случай, если все пойдет не так и все остальные пути к выживанию (о них мы говорили выше) не помогут. То же самое касается и ультимативных умений, доступных раз в пятилетку. Увы, далеко не все об этом догадались.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

2. Баланс сложности. Идеально сбалансировать ролевую игру почти невозможно. Origins ощутимо страдала от неравномерной сложности, и как раз отказ от бесконечных зелий и свободного лечения помог лучше сбалансировать стычки в Inquisition — об этом разработчики сами признаются. Отобрав у вас бесконечные источники здоровья, они теперь четко представляют, сколько хитпойнтов у вас может быть в тот или иной момент игры, и, исходя из этого, решают, насколько сильными должны быть ваши оппоненты.

Но, хотя основы сражения тут сконструированы отлично, бои далеко не всегда заставляют задумываться о тонкостях. Поначалу вам доступно слишком мало средств, развернуться негде. Ближе к концу их, наоборот, очень много, и вы легко давите любое сопротивление. К тому же среди классов затесались излишне мощные: если вы выбрали своему магу специализацию Knight Enchanter, можете вообще ни о чем не думать и в одиночку поедать драконов — вы разом наносите урон, восстанавливаете барьер и не боитесь никого.

Идеальное состояние находится где-то в середине игры: когда вы наконец-то разобрались со всем доступным арсеналом, но еще не обзавелись лучшей экипировкой, а ваши противники вплотную подбираются к своей пиковой форме. Приходится играть на пределе, следить за всем и за всеми — особенно на высоких уровнях сложности. Но, увы, далеко не всегда у Inquisition получается поддерживать эту гармонию. Есть, над чем поработать к четвертой части.

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

И хотя от лечения как такового Inquisition не избавилась (барьеры, по сути, играют ту же роль), разработчики сместили с него акцент. С этим стало очевидно, что все попытки заменить компенсацию урона его предотвращением ведут к тому, что ролевая игра приближается к экшену. но делает ли это боевку Inquisition менее тактичной? Почувствовали ли вы, что из игры пропали, скажем, «случайные» блоки и увороты? И в самом ли деле вас уязвило, что теперь избегать атак приходится самостоятельно, а не полагаясь на шанс?

Традиционная механика весьма идет Divinity и Pillars of Eternity, но BioWare решила сделать все иначе — и это, пожалуй, к лучшему. Кто-то в ролевом жанре должен уметь работать без бросков кубиков.

Источник

Развитие персонажа

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Как в каждой РПГ игре, так и в ДАИ есть система повышений уровня и улучшения героя. Со времен ДА и ДА2 она немного изменилась. Теперь за уровень мы получаем только очки для способностей. Специализация всего одна и выбирается с помощью персонального квеста. У героя есть 6 основных характеристик, которые повышаются автоматически в зависимости от класса персонажа. Повысить их вручную можно только с помощью вещей. Эти характеристики говорят о сильных и слабых сторонах персонажа. Чем они выше, тем лучше. При переходе в Скайхолд вам на выбор будет дано 3 специализации. Чтобы получить одну из них нужно следовать 3 шагам (более подробно здесь: «Квесты на получение специализаций»):

1) Знакомство с учителем

2) Выполнение требований учителя (книги находятся рядом с нашими спутниками)

3) Завершение обучения

У главного героя имеется уникальная ветка способностей – Инквизитор, в которую входит специальная способность «Метки».
При повышении уровня герой получит очки способностей, также очки можно получить с помощью специального «Амулета Силы». Это очко можно потратить на развитие одной способности. Сбросить все умения можно купив специальный «амулет» в магазине возле кузнеца. Интерфейс способностей изменился не сильно. По прежнему древо способностей, чтобы вкачать последний навык, мы должны изучить предыдущие. Есть 2 вида иконок:

1) Ромб – активная способность. Каждую активную способность можно улучшить.

2) Круг – пассивная способность.

Способности делятся на 2 типа:

1) Расходуют обычную единицу (энергия, мана)

2) Уникальные способности (ульт), которые расходуют «Сосредоточение» Изначально у вас один уровень сосредоточения, но в специфике Инквизиции (раздел Войска) можно увеличить уровень до трех. Чем больше сосредоточения вы тратите на способность, тем более она эффективна.

Создав свой уникальный билд раскачки и одев скрафченую броню вы получите непобедимого героя Инквизиции.

Источник

Энциклопедия

<> Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Оглавление (показать/скрыть)

Основные атрибуты

Их по-прежнему шесть, но вручную их прокачивать нельзя. Каждый из них влияет на свой параметр для определенных классов, но для вычисления значения используются разность между атрибутом и значением 10 (например, если сила 16, бонус к атаке для воина будет 6*0,5% = 3%

Мана и выносливость

Мана и выносливость тратятся на использование способностей, но здесь тоже многое поменялось. Теперь максимум маны (для магов) и выносливости (для остальных классов) постоянный с начала игры, не зависит от силы воли и равен 100. Увеличить его можно только с помощью бонусов от инвентаря и зелий (временно), а также можно уменьшать стоимость способностей и время их восстановления разными способностями и бонусами снаряжения.

Атакующие атрибуты

Пробивание брони также важный параметр, каждое очко игнорирует одно очко брони врага.

С вероятностью критического удара (зависит от хитрости) вы будете наносить на столько процентов больше урона, сколько есть в бонусе критического удара (зависит от ловкости). Урон от крита показывается над врагом большими и яркими цифрами.

Вероятность кровотечения дает шанс для врага истечь кровью после удара персонажа, получая постоянный урон (говорят, что эта фича на самом деле не работает из-за бага), а с вероятностью ошеломления вы оглушите врага при атаке.

Лечение при убийстве восстанавливает несколько процентов здоровья при каждой добивающей атаке персонажа.

Защитные атрибуты

Оборону могут повышать себе только воины, но некоторые их способности дают оборону и союзникам не-воинам. Оборона изначально равна нулю, зарабатывается способностями в бою и остается до тех пор, пока не будет полностью пробита, но при быстром перемещении или изменении состава отряда она сбрасывается в нуль.

На максимальное значение обороны влияют некоторые воинские способности, а по умолчанию оно равно 25% от максимального уровня здоровья.

Барьер могут накладывать на членов отряда только маги с помощью одноименного заклинания, а также некоторых пассивных способностей в ветке магии духа. В отличие от обороны, барьер со временем ослабевает, поэтому накладывать его стоит только в бою или прямо перед ним.

При нанесении урона персонажу сначала его принимает на себя барьер (если есть), потом тратится оборона (если есть), а потом уже здоровье. По-моему, это сильно роднит механику DAI с механикой Mass Effect.

Сосредоточение

А зачем оно надо, спросите вы? У всех членов отряда (а точнее, у Инквизитора и у каждой специализации) есть особые способности, которые используют только сосредоточение. Они довольно мощные, дают большой бонус к урону, защите, восстанавливают или защищают весь отряд, наносят огромный урон врагам и т. д., и чем больше сосредоточения вы накопили, тем мощнее выйдет эффект, но пока персонаж на набрал хотя бы первый уровень, использовать способность не получится вообще.

Сосредоточение не обнуляется при быстром перемещении или посещении базы (как оборона) и не иссякает (как барьер), и это плюс. Не стоит забывать об этом атрибуте, иногда он сможет спасти жизнь вашей партии.

Уровни

За каждый новый уровень вы получите одно очко способностей, которое можно потратить на активные абилки, заклинания и пассивные абилки, дающие персонажу постоянный бонус к какому-нибудь атрибуту. Очки способностей также можно получить, используя амулеты силы, которые привязаны к определенному персонажу, поэтому абилок у вас точно будет больше, чем уровней.

На этом обзор атрибутов мы заканчиваем, но впереди еще гайды по прокачке способностей, поэтому оставайтесь на связи!

Источник

Dragon Age: Inquisition
Атрибуты и механика их работы, формулы

Все характеристики персонажа отражены в атрибутах. Их значения определяют силу персонажа. Атрибуты взаимодействуют друг с другом по определенным формулам, известные из них мы также собрали на этой странице.

Чтобы посмотреть ваши атрибуты нажмите P

Атрибуты

Основные, фундаментальные параметры персонажи. Атрибуты из других групп во многом зависят от основных.

Атака

Здесь перечислены атакующие характеристики вашего персонажа.

Характеристика «атака» повышает весь урон, наносимый персонажем.

Примечание: урон разных способностей рассчитывается по-разному.

Бонус к урону против обороны

Повышает урон против врагов с эффектом «оборона».

Очки пробивания брони позволяют при нанесении урона игнорировать соответствующее количество очков брони цели.

Бонус к урону против барьера

Повышает урон против врагов с эффектом «барьер».

Бонус к критическому урону

Повышает дополнительный урон наносимый при критическом ударе.

Вероятность критического удара

Урон основным оружием

Урон вспомогательным оружием

Кровотечение при попадании

Вероятность при попадании вызвать у цели кровотечение. Эффект длится несколько секунд.

Ошеломление при попадании

Вероятность оглушить цель при попадании. Эффект длится несколько секунд.

Лечение при убийстве

Урон, излечиваемый при каждом добивающем ударе.

Бонус к урону при атаке с фланга

Процентный бонус к урону при попадании на цель сбоку или сзади.

Защита

Здесь перечислены защитные характеристики вашего персонажа.

Процентный показатель устойчивости к урону от магических и стихийных атак.

Защита в ближнем бою

Процентный показатель устойчивости к урону от всех физических атак в ближнем бою.

Защита от дальнобойных атак

Процентный показатель устойчивости к урону от всех физических атак на расстоянии.

Устойчивость к холоду

Процентный показатель устойчивость к урону от атак холодом.

Устойчивость к электричеству

Процентный показатель устойчивости к урону от атак электричеством.

Устойчивость к огню

Процентный показатель устойчивости к урону от атак огнем.

Устойчивость к магии духа

Процентный показатель устойчивости к урону от атак магией духа.

Прежде чем нанести урон здоровью персонажа, враг должен нанести урон обороне, если она имеется.

Уровень брони персонажа снижает получаемый физический урон.

Уровень брони: перед

Физический урон, наносимый персонажу спереди, снижается за счет уровня брони.

Персонаж, чье здоровье снизилось до нуля, падает без сознания и теряет способность сражаться.

Максимальное количество здоровья, которое имеет персонаж.

Вызвать кровотечение, получив удар

Вероятность того, что при вражеской атаке против персонажа у врага возникает кровотечение. Эффект длится несколько секунд.

Ошеломить, получив удар

Вероятность того, что при атаке противника по вам он будет оглушен. Эффект длится несколько секунд.

Прочее

Ресурс, приобретаемый при нанесении урона. У каждого члена отряда своя шкала сосредоточения, но кто бы ни нанес урон, сосредоточение получает весь отряд.

Максимальное сосредоточение, которое может накопить этот персонаж.

Бонус к накоплению сосредоточения

К получаемому сосредоточению (независимо от того, за что оно получено), прибавляется указанный % бонус.

Количество текущей маны/выносливости у персонажа. Мана и выносливость нужны для применения способностей (у воинов и разбойников это выносливость, у магов – мана).

Максимально возможный для персонажа запас маны/выносливости. Мена и выносливости нужны для применения способностей.

Очки боевого опыта

Текущие очки опыта персонажа.

Модификатор восстановления способностей

Снижает время восстановления всех способностей персонажа.

Источник

Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть фото Dragon age inquisition сосредоточение что это. Смотреть картинку Dragon age inquisition сосредоточение что это. Картинка про Dragon age inquisition сосредоточение что это. Фото Dragon age inquisition сосредоточение что это

Сможем ли мы настраивать тактику ИИ, как в предыдущих играх (чтобы персонаж, например, пил зелье при остатке здоровья менее 25 %)? — @WordsToGold, Твиттер

[ДАНИЭЛЬ КАДИНГ]: Да. Интерфейс изменился, но в нем по-прежнему можно задать правила для союзников: какие навыки использовать, когда пить, а когда не пить зелья (в зависимости как от остатка здоровья, так и от количества зелий), на каких врагов нападать (можно поручить бойцам защищать определенного товарища или атаковать цель командира отряда).

[ДК]: Никакого износа! Тедасские купцы дают на товары пожизненную гарантию. Хитрый ход, если вспомнить про дыру в небе и ожидаемый конец света.

У способностей будет время восстановления? — @FreshRevenge, Твиттер, США

[МАРК ДАРРА]: Да, восстановление никуда не делось. Кстати, на консолях можно привязать к кнопкам до восьми способностей, что дает богатые возможности.

[ДК]: У разных способностей — разное время восстановления. Иногда его можно сократить за счет улучшений и пассивных способностей. Самые сильные способности восстанавливаются относительно долго. Это заставляет думать над тем, когда их применять. Или объединять с другими способностями — теми, что ускоряют восстановление.

Будут ли враги, убивающие с одного удара? — Майкл Лао, Facebook, США.

Можно ли будет снова драться двумя мечами? — Мэтью Орсини, Facebook

[ДК]: Двумя кинжалами смогут сражаться только разбойники.

Я не очень хороший стратег, но хочу совершенствоваться. Будут ли какие-то вспомогательные функции, помогающие игрокам вроде меня перейти от простого экшена к стратегическому подходу? — Хейли Ливермор, Facebook

[ДК]: Многие бои будут проходить в таких местах, где врагов можно рассмотреть, не привлекая к себе внимания. Будет время и на то, чтобы оценить тактические возможности местности: узкие проходы для воинов, укрытия для разбойников, простреливаемые позиции врагов и так далее. Иногда союзники при подходе к врагу будут сами замечать возможности и предлагать ту или иную тактику.

Оружие будет передаваемым, как в «Dragon Age: Начало», или жестко привязанным к классу, как в DA-II? — Якоб Василенко, Facebook

Будут ли боевые маги? — Роберт Пеннингтон, Facebook, США

[МД]: Будет нечто похожее, но об этом немного позднее.

Будут ли добивающие удары, как в «Dragon Age: Начало» (вроде красивого прыжка в бою с ограми)? — Кай Чен, Facebook, Германия

[ДК]: Есть такой забавный навык — «План отступления». Его придумали дизайнеры способностей Джон Фуллер и Люк Барретт. Есть этот навык только у Варрика и, при определенных обстоятельствах, у Инквизитора. Вы кладете на землю устройство, и если затем попадаете в опасное место, то можете моментально перенестись к этому устройству. Если этот навык улучшить, у вас будет восстанавливаться исходный уровень здоровья, а если вы стоите рядом с врагом, то «утащите» его с собой. Можно придумать много уловок на основе этого навыка: объединить его со скрытностью, расставить рядом с меткой ловушки и руны.

Здоровье и мана все-таки не будут восстанавливаться между боями? — @starcicles, Твиттер, США

[ДК]: Мана и выносливость восстанавливаться будут. Здоровье — нет. Поэтому придется действовать аккуратно. Основной способ лечения в пути — зелья. Есть еще некоторые редкие способности, которые могут восполнить здоровье при умелом применении.

Будут ли межклассовые комбо или что-то похожее? — @blanketcocoon, Твиттер

[ДК]: Межклассовые комбинации будут, при этом разные сочетания способностей разбойника, мага и воина будут давать разные эффекты.

У всех ли магов-союзников будут хорошие лечащие заклинания или кто-то будет сильнее других в этой области? — Джош Родригес, Facebook, США

[МД]: Мы больше думаем над тактикой магов в контексте защитных способностей (наподобие «Барьера»), а не лечения.

Даст ли что-нибудь Инквизитору его «теневая сила», кроме возможности закрывать разрывы? — Доминик Фрекельтон, Facebook

[ДК]: Большая часть разрывов обороняется могучими, только что явившимися демонами, сохранившими связь с Тенью. Сражаться с ними будет тяжело, но Инквизитор сможет сравнять силы, в ходе боя подобравшись к разрыву и ослабив его. Испускаемая при этом волна будет оглушать демонов и наносить им вред.

[МАЙК ЛЕЙДЛОУ]: Когда Инквизитор научится управлять своей меткой, у нее обнаружится и другое, более глобальное применение.

Как в игре будет работать сосредоточение? — RJ Мая, Facebook, США

[ДК]: Сосредоточение зарабатывается коллективно, а тратится каждым персонажем отдельно. Оно прибавляется у всех членов отряда, когда любой из них наносит урон врагу. Это дает возможность персонажам с низким уроном, например воинам-защитникам, спокойно выполнять свои обязанности, накапливая сосредоточение. Когда сосредоточения достаточно, можно выполнить способность на его основе. При этом оно будет тратиться у того персонажа, который эту способность выполняет, но не у его союзников, так что те смогут потом применить и свои способности.

[МЛ]: Сосредоточение помогает мыслить стратегически. Оно может потребоваться, чтобы выбраться из опасности. Или, возможно, вы решите сохранить его для грядущего трудного боя. Поскольку способности на основе сосредоточения используются не в каждом бою, их сделали очень эффективными. При грамотном применении они могут изменить весь ход боя.

Будут ли в игре задания, открывающие новые заклинания и способности для персонажей, или будет обычная система с уровнями? — Кристен Коатес, Facebook

[МЛ]: Марк очень осторожно говорит про этот аспект игры, так что не буду раскрывать интригу, но могу сказать, что специализации придется зарабатывать. Даром их не получишь. Вы сможете заранее взглянуть на способности того или иного подкласса, прежде чем окончательно выбрать свой путь. Следует заметить, что, в отличие от предыдущих частей DA, в этой игре специализаций будет больше, но выбрать можно будет только одну. Конечно, они обогащают тактические возможности, но нам хотелось, чтобы каждая специализация была понастоящему особенной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *