Dragon age origins и awakening в чем разница
Издатель: Electronic Arts
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 ГГц;
Оперативная память: 4 GB (Vista, 7) или 2 GB (XP);
Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;
20 GB свободного места на HDD.
Минимальные системные требования:
Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 ГГц;
Оперативная память: 1 GB;
Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;
20 GB свободного места на HDD.
«- Мама! Мама! А я знаю откуда порождения тьмы берутся!
— Ох, сынок, ты опять всю ночь играл в Dragon Age. «
Увы, но пострелять из такой штуки в дракона не дают |
Даже умирая, этот солдат показывает порождениям тьмы «козу». Настоящий рокер! |
К Пробуждению, эта пародия на Брюса Уиллиса научилась делать не только доспехи |
Вы наверняка слышали о том, что вещи из DLC для Origins не переходят в Awakening. Отмахиваясь от претензий игроков, которые выкладывали за них свои кровные, разработчики заявили, что те все равно будут бесполезны, и от них очень скоро придется отказаться, как и от всего прочего снаряжения Origins. И они были правы. Если ранее максимальный уровень снаряжения равнялся 7, то теперь появились вещи 8 и 9 уровня. «Погоня за самыми лучшими панталонами в мире» продолжается вплоть до финального сражения. Денег по прежнему на все не хватает, однако не стоит себе отказывать, и если приглянулось какое-нибудь колечко, стоимостью в целое состояние, его можно смело покупать. Также можно заказать кузницу в башне уникальные вещи, если конечно найти все необходимые компоненты.
Причем в Пробуждении эта система еще и ощутимо глючит: например, мной было замечено, что один из бойцов вдруг перестал применять способности, хотя у него была полная шкала выносливости, и еще один бой назад все работало как надо. Также раздражает то, что почти все способности постоянного действия, слетают по окончании боя, или даже просто от окончании маны или выносливости. Причем эффекты слетают, а зарезервированная для них мана и выносливость не возвращается. Такое было и в Origins, но не в таких масштабах. Если помните, до патчей в оригинале было и такое, когда открывались контейнеры, которые пусты. Теперь эта напасть преследует и дополнение. Я уже не говорю об участившихся вылетах на рабочий стол. Ждем патчей.
А теперь давайте поговорим о прекрасном, о графике. Если раньше можно было натолкнуться на объекты, которым явно пожалели текстур высокого разрешения, то теперь такого нет. Детализация и вовсе ощутимо выросла, а приятные глазу эффекты теперь прекрасно прячут устаревший на пару лет движок. Модели персонажей выглядят более четкими, и лучше прорисованы. Особенно это касается новых видов порождений тьмы, а также нового снаряжения. Дизайн локаций по прежнему восхищает, и имеет лишь общее сходство с Origins. Придраться можно разве что к небу, да местами слабо детализированным задникам, но это мелочи. Когда дерево, растущее чуть слева от дороги, вдруг выдергивает из земли пару ног, и направляется к вам с явным намерением отдубасить, знаете ли, как-то не до размытого неба, и холмов вокруг.
Этот кадр я ловил пять раз. Пинаются маги эльфы очень умело |
Как дополнение, Awakening выполнено превосходно. Играть по прежнему очень интересно, а оторваться очень сложно. Если проходить его полностью, осматривая каждый угол, решая все загадки, и помогая всем несчастным, то можно получить примерно 20 часов геймплея. Именно столько показала мне статистика. В Origins это значение равнялось 90, но ведь его делали семь лет. Так что дополнение вполне себе долгоиграющее. Ну и не стоит забывать о разных концовках, и нескольких вариантах прохождения, а также о достижениях, которые можно открыть. Что дальше? Трудно сказать. Возможно, что вложенные в коробочку с Пробуждением вкладыш с надписью 02.01.2011, означает дату выхода полноценной второй части. Очень надеюсь на это, потому что для выхода просто второго дополнения, это слишком долгий срок.
Оправданность ожиданий: 90%
Обзор написан на основе знакомства с русской версией v1.0
В тексте замечены немногочисленные ошибки. Названия предметов зачастую не дописаны. Больше всего досталось рунам, так «руна подмастерья» превратилась в «руну п/мастерья». Реакция персонажей зачастую не соответствует выбранному варианту в диалоге. Голоса поставлены хорошо, даже очень. До английской версии не дотягивают, но актеры явно очень старались. Видимо, монтажер получил нагоняй, или вовсе был заменен, потому что, в отличие от Origin, здесь монтаж выполнен куда пристойнее.
Издатель: Electronic Arts
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 ГГц;
Оперативная память: 4 GB (Vista, 7) или 2 GB (XP);
Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;
20 GB свободного места на HDD.
Минимальные системные требования:
Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 ГГц;
Оперативная память: 1 GB;
Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;
20 GB свободного места на HDD.
«- Мама! Мама! А я знаю откуда порождения тьмы берутся!
— Ох, сынок, ты опять всю ночь играл в Dragon Age. «
Вы наверняка слышали о том, что вещи из DLC для Origins не переходят в Awakening. Отмахиваясь от претензий игроков, которые выкладывали за них свои кровные, разработчики заявили, что те все равно будут бесполезны, и от них очень скоро придется отказаться, как и от всего прочего снаряжения Origins. И они были правы. Если ранее максимальный уровень снаряжения равнялся 7, то теперь появились вещи 8 и 9 уровня. «Погоня за самыми лучшими панталонами в мире» продолжается вплоть до финального сражения. Денег по прежнему на все не хватает, однако не стоит себе отказывать, и если приглянулось какое-нибудь колечко, стоимостью в целое состояние, его можно смело покупать. Также можно заказать кузницу в башне уникальные вещи, если конечно найти все необходимые компоненты.
Причем в Пробуждении эта система еще и ощутимо глючит: например, мной было замечено, что один из бойцов вдруг перестал применять способности, хотя у него была полная шкала выносливости, и еще один бой назад все работало как надо. Также раздражает то, что почти все способности постоянного действия, слетают по окончании боя, или даже просто от окончании маны или выносливости. Причем эффекты слетают, а зарезервированная для них мана и выносливость не возвращается. Такое было и в Origins, но не в таких масштабах. Если помните, до патчей в оригинале было и такое, когда открывались контейнеры, которые пусты. Теперь эта напасть преследует и дополнение. Я уже не говорю об участившихся вылетах на рабочий стол. Ждем патчей.
А теперь давайте поговорим о прекрасном, о графике. Если раньше можно было натолкнуться на объекты, которым явно пожалели текстур высокого разрешения, то теперь такого нет. Детализация и вовсе ощутимо выросла, а приятные глазу эффекты теперь прекрасно прячут устаревший на пару лет движок. Модели персонажей выглядят более четкими, и лучше прорисованы. Особенно это касается новых видов порождений тьмы, а также нового снаряжения. Дизайн локаций по прежнему восхищает, и имеет лишь общее сходство с Origins. Придраться можно разве что к небу, да местами слабо детализированным задникам, но это мелочи. Когда дерево, растущее чуть слева от дороги, вдруг выдергивает из земли пару ног, и направляется к вам с явным намерением отдубасить, знаете ли, как-то не до размытого неба, и холмов вокруг.
Как дополнение, Awakening выполнено превосходно. Играть по прежнему очень интересно, а оторваться очень сложно. Если проходить его полностью, осматривая каждый угол, решая все загадки, и помогая всем несчастным, то можно получить примерно 20 часов геймплея. Именно столько показала мне статистика. В Origins это значение равнялось 90, но ведь его делали семь лет. Так что дополнение вполне себе долгоиграющее. Ну и не стоит забывать о разных концовках, и нескольких вариантах прохождения, а также о достижениях, которые можно открыть. Что дальше? Трудно сказать. Возможно, что вложенные в коробочку с Пробуждением вкладыш с надписью 02.01.2011, означает дату выхода полноценной второй части. Очень надеюсь на это, потому что для выхода просто второго дополнения, это слишком долгий срок.
Оправданность ожиданий: 90%
Обзор написан на основе знакомства с русской версией v1.0
В тексте замечены немногочисленные ошибки. Названия предметов зачастую не дописаны. Больше всего досталось рунам, так «руна подмастерья» превратилась в «руну п/мастерья». Реакция персонажей зачастую не соответствует выбранному варианту в диалоге. Голоса поставлены хорошо, даже очень. До английской версии не дотягивают, но актеры явно очень старались. Видимо, монтажер получил нагоняй, или вовсе был заменен, потому что, в отличие от Origin, здесь монтаж выполнен куда пристойнее.
Awakening в вопросах и ответах. Дополнение
Есть новая полезная информация о DLC vs. Awakening, а также разъяснения разработчиков по самым горячим темам.
Почему не переносятся предметы из DLC?
Вместо того, чтобы тратить ресурсы на решение этой непростой проблемы в нескольких DLC, мы потратили наше время на добавление новых особенностей и полировку Awakening. Мы решили, что раз вещам быстро найдется замена, это не такой уж и важный момент. Сейчас мы изучаем возможности по выпуску соответствующего патча. Кстати говоря, способности «Силы Крови» (Power of Blood) из DLC «Крепость Стражей» (Warden’s Keep) нормально импортируются в Awakening.
Также стало известно, что можно будет импортировать предметы из DLC «Возвращение в Остагар» (Return to Ostagar). Так что не спешите выбрасывать доспехи короля Кайлана или кинжал Дункана!
Следут ли мне одеться в стандартную экипировку Origins перед загрузкой своего сохранения в Awakening?
Почему никто из моих компаньонов по Origins не перейдет в дополнение, кроме Огрена?
Огрен вернулся по ряду причин. Большинство игроков выполнили «Само совершенство» (Paragon of Her Kind) [цепочку заданий в Орзаммаре, в конце которых нужно выбирать короля дварфов гномов] в конце прохождения Origins, поэтому у них не было возможности хорошо узнать этого замечательного персонажа. Многим он полюбился (и разработчики Awakening не в последних рядах), поэтому мы решили снова его вернуть и дать ему второй шанс показать себя. Он придется к месту в Awakening, несколько разряжая атмосферу своей бесшабашностью в тяжелых ситуациях.
Почему нет любовных историй в Awakening?
Что случилось с моей собакой? Она умерла? 🙁
Сколько новых заклинаний получат маги?
Маги получат две новых специализации и два новых дерева заклинаний, давая в итоге 16 новых заклинаний [Awakening. Заклинания и способности магов].
Принятые мной решения вообще как-то отразятся на Awakening? Например, будут ли Алистер, Логейн или Винн вести себя в соответствии с тем, что я сделал в Origins?
Вернувшиеся персонажи, конечно же, будут реагировать в соответствии с вашими решениями в Origins. В зависимости от сделанного вами выбора в Origins вы можете их и вовсе не увидеть в Awakening [ну да, было бы глупо повстречать Логейна после его казни].
Dragon Age: Origins – Awakening
Не знаю, как вас, а меня в Dragon Age: Origins возмущало амплуа бедного родственника из Крыжополя. Это было как-то странно: с одной стороны, я вроде бы герой Королевства, Серый страж и последняя надежда цивилизации; с другой стороны, большую часть игры приходилось шляться по медвежьим углам, выклянчивая у местных правителей сотню-другую солдат. В некотором роде Dragon Age был издевательски тонким симулятором привокзального нищего: «Сами мы не местные, отстали от поезда на Анадырь, подайте армию гномов Ферелдейна ради!»
Ленин умер, но дело его живет — призрак огра пытается отомстить вам за загубленную молодость.
Восстание шариковых
Демоны, говорящий даркспаун и сошедшая с ума баронесса-некромант — обычный день в ордене Серых стражей.
К тому моменту, когда ваша раздутая от самолюбия грудь готова вот-вот лопнуть, прибывают гонцы с ожидаемым известием — порождения тьмы собрали армию, порождения тьмы хотят вашей крови. Хуже того, среди этих исчадий ада появились говорящие особи, которые имеют наглость с вами пререкаться и даже пытаются делать вам предложения, от которых невозможно отказаться (в некотором роде вы оказываетесь в роли профессора Преображенского, с которым пытается наладить контакт научившаяся говорить собачка). Наконец, что совсем уж невероятно, черти подземные разделились на две враждующие друг с другом фракции, которые пытаются плести примитивные интриги.
К сожалению, в отличие от оригинала, аддон не может похвастаться совсем уж блестящим сюжетом — большую часть из отведенных 20 часов вы будете блуждать в густом тумане смутных намеков, а все сюжетные загадки грубо разрешатся за пять минут до финальных титров в классическом монологе главного злодея. Из-за фактически отсутствующего центрального сюжета, Awakening распадается на ряд слабо связанных эпизодов, которые смотрятся своеобразной данью уважения оригинальной игре. Вот небольшой кусочек Глубинных дорог, напоминающих о ваших приключениях под Орзаммаром. Вот путешествие в мире призраков — на этот раз помимо всяческих демонов там оказывается целая деревня. А вот эльфийский лес с непременными волками и оживающими деревьями. Ну и конечно, город Амаринтин — этакая уменьшенная копия столицы Ферелдейна. Впрочем, нельзя сказать, что ваши приключения небрежно прописаны — они хороши, но выглядят именно как отдельные эпизоды, а не связная игра (появляющийся ближе к концу настоящий дракон и вовсе смотрится ни к селу ни к городу).
Классовая борьба (на скриншоте — тварь по имени Баронесса) проходит с революционным огоньком.
Тех, кто привык проматывать диалоги, не обращая внимания на «все эти ваши сюжеты», порадует гигантская куча новых способностей для всех классов. Особенно прекрасно тут «Второе дыхание», позволяющее воинам мгновенно восстанавливать выносливость (также появились специальные пузырьки, щедро раскиданные по игре и превращающие ваших берсеркеров в совсем уж страшные-ужасные машины непрерывной смерти). Маги также не остались внакладе — они теперь умеют изготавливать руны (да, те самые, что вставляются в оружие), причем этим придется заниматься в обязательном порядке. В свободной продаже имеются лишь самые примитивные волшебные камни, что-нибудь приличное можно сделать лишь своими руками. Отдельное спасибо за специальные книжки, которые обнуляют навыки героя, разрешая вам перераспределить всю статистику персонажа. Для фетишистов предусмотрены геральдические наборы — купив такой, вы можете изменить эмблему на щите (если у вас, конечно, имеется герой со щитом). И самое главное — в самом же начале, в Амаринтине, имеется в свободной продаже учебник магии крови, купив который вы превращаете своих штатных волшебников в тех самых blood mages, не дававших вам прохода в оригинальной игре.
Трус, Балбес и Бывалый
Электрический дракон имени Чубайса. Чуть ближе к концу повстречается и обычный ящер из плоти и крови.
Второй по прекрасности новый персонаж — Дух Справедливости, случайно заселившийся в тело мертвого Серого стража. Толкнув полагающуюся в таких случаях речь вида «Ах вы, бедные смертные!», дух встречается с бывшей женой Стража, которая пытается понять, отчего у ее мужа теперь металлический голос и нездоровый лириумный огонь в глазах (сцену объяснений между ними я не могу пересказать, простите). Наконец, стоить упомянуть гномиху-скаута Легиона мертвых, к которой вечно пьяный Огрин пытается клеиться с фразами из известных вам фильмов про сантехников, кабельщиков и водопроводчиков. К сожалению, романтических линий не предусмотрено — по какой-то чудовищной причине вы не можете вызывать к себе поздно ночью «на доклад» подчиненных женских персонажей. А жаль. Чертовски жаль.
Еще один важный момент — возможность импорта героя из оригинальной игры. Если вы выбрали концовку, при которой ваш Страж выжил, то тут нет проблем — вы супермен Ферелдейна, которого узнают на улицах. Если же Страж погиб, можно создать нового персонажа с прекраснейшим бэкграундом «Серый страж из Орле» (тонкость в том, что орелизанцы не так давно оккупировали Ферелдейн, и потому командированный в Амаринтин герой ощущает себя примерно так, как немецкий турист в Москве 1950 года — с соответствующими изменениями в диалоговых линиях).
население можно убедить добрым словом, а можно просто перерезать.
Дух Справедливости (справа) трогательно познает основы человеческих взаимоотношений.
Формула игры: 90% Dragon Age + 10% Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn
С недавних пор канадского производства локомотив со сверкающей на боку надписью BioWare несется по производственным рельсам словно ямаец Усэйн Болт за золотой медалью. Помолчав пару лет, поезд, булькая и пыхтя, за последние полгода выплюнул из дымаря уйму отменных вещей: Dragon Age: Origins, Mass Effect 2, а теперь вот еще и Dragon Age: Origins – Awakening. При таком ККД недолго, казалось бы, и выдохнуться да начать выпускать гадость, но канадцы, кажется, только разминаются. В недрах конторы уже вовсю готовится к выходу из дымаря Star Wars: The Old Republic, которой многие пророчат лавры убийцы World of Warcraft. Фактически, BioWare на наших глазах заново заслуживают титул «RPG-короля» современности.
Перед тем, как препарировать сегодняшнее «Пробуждение», нужно кое-что сказать. Awakening предназначена для уже завершивших Origins и, если вы этого не сделали, покупать дополнение особого смысла нет. Лучше предварительно хорошенько спасите Ферелден. А потом приходите.
А-а-а-а, говорящий утконос!
Мор закончился, архидемон благополучно сдох, страна получила законного короля (или королеву, это уж как вы там рассудили), Серым Стражам дали целую крепость для своих нужд – жизнь в Ферелдене вроде бы начала налаживаться и даже приносить удовольствие.
Но тут случилось неожиданное. Прямо в новой резиденции Ордена из-под земли валом полезли порождения тьмы, причем одно из них вполне членораздельно говорило. Вырезав Серых Стражей, ребята разбрелись по всей провинции и, недолго думая, начали разорять и убивать все, что только попадалось под топор.
Неожиданным все это является потому, что после кончины архидемона чудовища должны были убраться восвояси и дать людям пожить столетие-другое в нормальной обстановке, без огров, топчущих посевы и ворующих кукурузные кочаны. Разобраться в ситуации послали (кого бы вы думали?) нас, нового командора Башни Бдения (крепость Стражей).
Сюжет Awakening очень просто сравнивать с оным из Origins. В оригинале конечная цель была понятна еще в самом начале и не отличалась особой изысканностью: нужно было всего-то собрать армию побольше да выдворить чудовищ из родных хат. Неожиданности поджидали по ходу действа, которое к тому же отличалось исполинскими масштабами. Мы вмешивались в политику, приводили на престол нужных нам людей (и гномов), вникали в древние проклятия, разбирались в религиозных делах, заглядывали на чай в потусторонний мир и лечили смертельно больных прахом сгоревшей святой.
В «Пробуждении» все наоборот. История разворачивается в одной небольшой провинции и имеет довольно локальный характер. Другое дело, что появилось чувство неизвестности, непонимания некоторых событий. После вступления вас выбрасывают на карту мира без объяснений в кармане и одними только вопросами в голове.
Игрок становится одновременно похож на сыщика, тщательно исследующего каждую деталь происходящего, и слепого котенка, сующего свой любопытный нос в каждую щель. Слава Богу, история Awakening, пусть не отличающаяся выдающейся длительностью, заслуживает подобных усилий и награждает игрока действительно интересным повествованием. С нами постоянно заигрывают: то в кадре появится огромное чудовище с головой женщины, кучей грудей и пронзительным смехом, то в ролике проскользнет имя некоего Архитектора.
Ну а самое интересное происходит с квестами. Обычное, казалось бы, обследование неприродного разлома в земле оборачивается длиннющим забегом по разоренной твердыне гномов с повсюду блуждающими призраками и рассказами об их предсмертном подвиге; попытка разобраться с разбойниками, препятствующими торговле, выливается в детективную историю с подставой и грозной теткой, управляющей растениями. Так что обещания «вот сюда сейчас заскочу, – и все» здесь не работают, ибо практически каждый квест содержит пусть маленький, но сюрприз, и длится приличное количество времени.
Нам особенно понравилась такая ситуация. Попросил нас бедный фермер вызволить его похищенную бандитами дочь из заточения. Подлецы затребовали за девушку солидную сумму, а у фермера таких денег не оказалось. Явившись на «стрелку», мы убедили вернуть нам девушку, а уж потом пообещали отдать золото. Когда дочь вернулась к папаше, мы… денег не дали. Разбойников вырезали. Нам ведь тоже хочется кого-то кинуть!
Приятно, что в компанию игроку снарядили просто отличных сопартийцев. Из старых остался только старина Огрен – вечно жаждущий чего-нибудь с градусом повыше и ржущий с других компаньонов гном. Весельчаку-дварфу до того надоела семейная жизнь, что он с горя отправился записываться в Серые Стражи, лишь бы дома с женой не сидеть.
Здесь же имеется маг-отступник, которого застали прямо над трупами своих конвоиров и который сбегал от виселицы аж семь раз. В свободное время бедняга с упоением играет с любимым котом Ланселапом (до чего дурацкое имя!) и примеряет ему новые ошейники. Другие сопартийцы, поверьте, тоже заурядностью не отличаются. Цирк уехал, клоуны остались монстров шинковать.
Явившись в Башню Бдения (резиденция Стражей, если кто забыл), мы обнаружили, что нас здесь все воспринимают как своего законного хозяина. Управляющий быстро ввел нас в курс дела (если коротко, то ситуация – отстой и хуже некуда), вручил бразды правления и предоставил решение проблем нам.
И началось. Строители запросили денег на стену, а потом еще и обнаружили, что у них камня нет. Вот ведь бракоделы, сначала о золоте пекутся! В подвале из дыры в полу полезли чудовища, причем таким скопом, что даже стена рухнула. Убивать их в крепости, призванной тренировать защитников родины, оказалось, как ни странно, некому. Сумасшедший подрывник попросил найти ему взрывчатого песка, а оружейник, сокрушающийся по поводу отсутствия «творческих» заказов, ныл и требовал «достойных его мастерства материалов».
Вот скажите, как можно назвать начальника такой крепости? По-нашему, не иначе как завхозом. Так ведь можно до латания протекающей крыши и откармливания свиней докатиться.
Вся странность в том, что заниматься хозяйственными делами увлекательно. Подобно злодею из Overlord, мы с интересом развивали собственную крепость. К тому же, в какой-то момент нас попросили совершить самый настоящий суд. Всегда жаждали вешать ворующих у державы зерно селян? Мечтали, подобно мэру Киева, раздавать землю? Хотели вешать дезертиров? Вам сюда.
Зато в механике Awakening не претерпела вообще никаких изменений. Отточенный геймплей работает просто замечательно, доставляя порой даже больше удовольствия, чем оригинал. При этом появилось много новых высокоуровневых специализаций, умений, заклинаний мечей, щитов, носков, подтяжек, волшебных портков и кусков дерева, стреляющих молниями. Вместе с повышенной планкой развития это – как раз то, что требовалось, и чего все хотели.
О графике со звуком даже говорить неловко. Не потому, что они плохие, а из-за того, что они ни на йоту не отличаются от оригинальных. Отметим разве что чуточку улучшившееся качество дизайна локаций. Атмосферные, мрачные, дышащие страданиями разоренные крепости гномов, наполненные опасностями болота, пасторальные сельские пейзажи – скучать точно не придется.
Большущий сюрприз поджидает в самом неожиданном месте. В русскоязычной локализации. Ее, в отличие от оной из Origins, уже можно слушать. Потных мужиков-вояк, мило пищащих женскими голосами и по три раза повторяющих одно слово, практически нет, актеры более-менее удачно подобраны и, хоть порой фальшивят, но отвращения своей работой не вызывают. Несмотря на то, что мы всеми конечностями выступаем за англоязычную озвучку, отечественных локализаторов можно поблагодарить за более-менее удачную попытку улучшить качество. Спасибо.
Ну а вообще «Пробуждение» получилось отличной добавкой к замечательной игре. Здесь есть все, чтобы продлить удовольствие на еще десяток-другой часов: хороший сюжет, прекрасно работающая механика, веселые компаньоны и интересные квесты. Сорок требуемых за коробку долларов окупает сполна.
Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Валентину Злобину за предоставленную версию игры.