Dragonborn skyrim что добавляет
TES V: Skyrim Dragonborn
Дата выхода:
4 декабря 2012 на Xbox,
5 февраля 2013 на PC
Оф. сайт: www.elderscrolls.com
Для платформ: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Bethesda Game Studios
Dragonborn это третье официальное дополнение к TES V: Skyrim.
В этом дополнении игрокам будет доступны новые предметы, локации, драконьи крики, задания и многое другое. Основная часть событий нового дополнения будет проходить на заснеженном острове Солтсхейм. Также дополнение добавляет новую сюжетную линию, в ходе которой игроку предстоит сразиться с первым драконорожденным и открыть многие загадки прошлого.
Официальное описание дополнения:
«В этом официальном дополнении к игре The Elder Scrolls V: Skyrim вы покинете берега Морровинда и отправитесь на остров Солстхейм. В путешествии по пустошам и ледниковым долинам вас ждут новые города, подземелья и задания. Ваш герой станет еще сильнее: теперь Крики помогут укрощать врагов и даже приручать драконов. Но ваша судьба и судьба всего Солстхейма окажется на волоске, когда вы встретите вашего злейшего врага первого Драконорожденного»
Dragonborn доступен на следующих платформах:
Xbox 360 4 декабря 2012 года
PC 5 февраля 2013 года
PS3 27 февраля 2013 года.
The Elder Scrolls V: Dragonborn
Dragonborn — третье официальное дополнение к игре TES V: Skyrim.
Давным-давно, в полулегендарные времена, в Тамриэле жил могущественный жрец Культа драконов, и звали его Мирак. О его жизни почти никто ничего не знает, но совершенно точно известно, что он — первый смертный Драконорожденный. Возвысившись как жрец, вместе с несколькими своими коллегами он был сослан от греха подальше командирован на Солстхейм с почетной миссией: править там от имени драконов.
Все бы ничего, но примерно в то же время Мираку показалось мало того, что у него есть, и он стал служить даэдра — да не абы какому, а Хермеусу Море. Несомненно, это делает ему честь, как взыскующему знаний, но, получив Черную книгу, он обратился против своих повелителей: создав Крик «Подчинение воли», он стал убивать драконов и поглощать их души. Разумеется, драконам это не понравилось и они полетели наводить порядок, да вот только Мирак устроил им жаркую встречу — склоны горы вокруг его храма до сих пор усеяны остатками поверженных им крылатых повелителей неба. В конце-концов, один из его коллег, драконий жрец по имени Валок, одолел Мирака в бою, изгнал того в Обливион и запечатал за ним вход. Но так как Мирак служил даэдра, то попал он не абы в какой план Обливиона, а в Апокриф, принадлежащий Хермеусу Море, который представляет собой нечто вроде гигантской библиотеки. Где и оставался вплоть до событий 4Э 201 года.
В Скайриме начал веселиться Алдуин, а жителей Солстхейма стало охватывать массовое помешательство: все как один они стали ежедневно копаться в непонятных руинах, повторяя странные тягучие мантры. О том, какого черта, собственно, происходит, знает лишь небольшое племя скаалов — нордов Солстхейма с еще более архаичным укладом, чем у скайримских. К сожалению, и среди скаалов все меньше остается тех, кто сохранил здравый рассудок. Как выясняется позднее, Мирак в Апокрифе набрал силу и, почуяв, что ткань мироздания трещит по швам, вознамерился вернуться в Нирн, чтобы подмять его под себя. Помогают ему в этом адепты нового культа его собственного имени и, неосознанно — одурманенные жители Солстхейма.
Угадайте с трех раз, кому придется наводить порядок в этом бедламе? Правильно, вездесущему Довакину. Правда, он обо всем этом ничего бы и не узнал, кабы культистам Мирака не стукнуло в головы отправиться на материк. Ведь они считают, что истинный Драконорожденный — это Мирак, а наш Довакин вовсе даже самозванец, коего они, видимо, и собирались устранить, чтобы не путался под ногами. Разобравшись с «борцами за веру» и немного придя в себя от обалдения, Довакин на свежем трупе культиста находит интересную записочку, из которой ясно, что причины «досадного инцидента» надо искать на Солстхейме, тем более Мирак совсем обнаглел и начал красть души побеждённых драконов прямо под носом у Довакина, при этом ещё и благодаря своего более юного коллегу. Но на самом деле все эти нападения и похищения душ драконов — лишь хитрый план Мирака, чтобы заманить другого Драконорождённого в план Хермеуса Моры. И ещё более хитрый план самого Хермеуса-Моры по замене одного служившего ему Драконорождённого другим. Приключение начинается…
The Elder Scrolls V: Dragonborn
The Elder Scrolls V: Dragonborn — официальное дополнение к игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Содержание
Разработка
По данным сайта gameinformer.com, торговую марку «Dragonborn» Bethesda Softworks зарегистрировала ещё в мае 2012 года. Из некоторых патчей для The Elder Scrolls V: Skyrim стало известно, что Dragonborn будет включать в себя новую броню, возможность оседлать драконов (что было уже представлено Bethesda на GameJam с презентации DICE 2012) и новую крупную локацию, где будут происходить события дополнения — Солстхейм, остров, который уже однажды выступал в качестве места действия дополнения The Elder Scrolls III: Bloodmoon для The Elder Scrolls III: Morrowind.
2 ноября 2012 года Bethesda Softworks опубликовала запись в своём твиттере о том, что официальный трейлер Dragonborn появится в понедельник 5 ноября. Также студия опубликовала первый промо-арт, тем самым окончательно развеяв все сомнения по поводу разработки дополнения.
Как и предыдущие дополнения, согласно договору с Microsoft, Dragonborn стал доступен игрокам с Xbox 360 4 декабря, версия для PC стала доступна 5 февраля 2013, версия для PS3 — 12 февраля 2013 года. Вся информация о выходе была опубликована в официальном блоге Bethesda Softworks.
Данное дополнение включено в Легендарное издание The Elder Scrolls V: Skyrim.
Перевод
Официальная локализация от 1С вышла 5 апреля 2013 года.
Фанатский перевод Dragonborn от команды Elderscrolls.net был выпущен 7 февраля 2013 года.
Особенности
Новый контент
Достижения
Всего в игре станет доступно 10 новых достижений, представленных ниже:
Картинка | Имя |
---|---|
Чужак | |
Прибыть на Солстхейм | |
Храм Мирака | |
Выполнить задание «Храм Мирака» | |
Путь знания | |
Выполнить задание «Путь знания» | |
На вершине Апокрифа | |
Выполнить задание «На вершине Апокрифа» | |
Воплощение дракона | |
Выучить все 3 слова крика «Воплощение дракона» | |
Тайное знание | |
Узнать секреты 5 Чёрных книг | |
Мастер по работе со сталгримом | |
Создать предмет из сталгрима | |
Драконий всадник | |
Приручить 5 драконов и полетать на них | |
Житель Вороньей Скалы | |
Стать владельцем дома в Вороньей Скале | |
Исследователь Солстхейма | |
Открыть 30 локаций на острове Солстхейм |
Трейлер
«He was once one of them — the dragon priest. He ruled here in their name, ruled over Solstheim… But he did not serve dragons, he devoured them! And like them he seeks to return…
You didn’t think that you were the only one? He was the first… DRAGONBORN!»
Перевод на русский язык:
«Он был одним из них — драконьим жрецом. От их имени он правил здесь, правил Солстхеймом… Но он не служил драконам, он пожирал их! И как и они, он желает вернуться…
Ты же не думал, что ты единственный в своём роде? Он был первым… ДРАКОНОРОЖДЁННЫМ!»
Тайны и ностальгия в The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn. Рецензия
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Bethesda Softworks |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Bethesda Game Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 2900 XT, 7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 4890/NVIDIA GeForce GTX 260 |
Дата выхода | 5 февраля 2013 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, Xbox 360 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Если вы фанат серии Elder Scrolls и питаете теплые чувства к «третьему свитку» — Morrowind, то, несомненно, знаете остров Солстхейм, на котором развивались события дополнения Bloodmoon. Сюда же мы отправляемся в Dragonborn, третьем официальном аддоне к Skyrim.
Это тот случай, когда статус «дополнение» полностью оправдан, ведь нового контента здесь действительно много. Помимо немаленькой территории, открытой для исследования, Dragonborn несет в себе новые заклинания, снаряжение, квесты, драконьи Крики и тысячи других мелочей. Не говоря уже о сюжетной линии, повествующей о возвращении первого Драконорожденного. Не все обещанное получилось реализовать хорошо и интересно, но это действительно мелкие придирки на общем уровне последней работы Bethesda.
⇡#Дыхание Морровинда
На первый взгляд, решение отправить нас на Солстхейм выглядит странным. Остров, расположенный на северо-востоке от Скайрима, имеет аналогичный холодный климат и соответствующие погодные условия. Получается, вместо долгожданной смены обстановки разработчики хотят вновь заслать игроков глазеть на снежные просторы?
Это оказывается правдой лишь отчасти. Bloodmoon и Dragonborn разделяют больше двух сотен лет, за которые случилось множество значимых событий. Главное из них — жесточайшее извержение Красной горы, длившееся целый год и сделавшее Вварденфелл абсолютно непригодным для жизни. Несчастных данмеров засыпало пеплом настолько, что выжившим пришлось искать убежища на Солстхейме. А спустя несколько лет Верховный король Скайрима сделал широкий жест, официально подарив остров пострадавшим от катаклизма темным эльфам.
Огненная ярость Красной горы добралась и до Солстхейма, поэтому его южная часть очень похожа на инопланетные пейзажи Morrowind. Кругом торчат засохшие стволы вековечных сосен, от самого берега и выше тянутся пепельные дюны, а вокруг парят гигантские нетчи, привлеченные сюда знакомой флорой… И все это — на фоне не перестающего безумствовать вулкана, грозным силуэтом чернеющего на горизонте.
Фанаты Morrowind, всхлипывая, размазывают по лицу ностальгические слезы…
И конечно, музыка. Первое, что вы заметите, ступив на причал Вороньей скалы, — это музыка. Простые, но такие чарующие композиции Джереми Соула перекочевали сюда прямиком из Morrowind. Даже в обледенелых северных уголках Солстхейма знакомые мелодии дают понять, что здесь вы намного ближе к Морровинду, чем к Скайриму. Ландшафты, атмосфера, подозрительные к чужеземцам данмеры — все это вызывает светлую ностальгию по временам, когда в компании Morrowind пролетали сотни часов.
⇡#В живых останется только один
Как уже понятно фанатам Elder Scrolls, даже если бы все остальное в аддоне оказалось из рук вон плохим, он все равно выехал бы из ситуации верхом на силт-страйдере с надписью: «Мы все любим Morrowind». Однако с сюжетом и наполнением Bethesda тоже не подкачала — по размерам Солстхейм сопоставим с самыми крупными регионами Скайрима, поэтому на его неспешное исследование легко уйдет больше двух десятков часов.
История Dragonborn начинается с момента, когда на нашего Довакина покушаются убийцы из культа Мираака. Уничтожив незадачливых ассасинов, мы хватаемся за ниточку и попадаем в Воронью Скалу — колонию Восточной имперской компании на Солстхейме. Местные, кажется, узнают имя Мираака, но не могут вспомнить ничего конкретного, а по ночам и вовсе со стеклянными глазами отправляются возводить таинственное святилище неподалеку.
Дальнейшие изыскания позволят выяснить, кто такой Мираак, что он имеет против нашего героя и зачем организовывает сеансы массового бессознательного строительства по всему острову. Не хочется раскрывать ни единой подробности, потому что иначе поклонникам The Elder Scrolls будет не столь интересно следить за развитием событий. Можно лишь намекнуть, что с сюжетной линией тесно связан Хермеус Мора — один из даэдрических принцев, которые традиционно выступают инициаторами самых интригующих и увлекательных приключений во вселенной игры.
Апокриф — дом Хермеуса Моры, где можно обрести любое запретное знание. Если не сойдете с ума, конечно
Основной сюжет вообще стал приятной неожиданностью, ведь обычно в играх серии TES этот компонент находится на вторых ролях. Здесь же он получился весьма интригующим и — вот это действительно неожиданно — очень непохожим по духу на все, что происходило ранее. Сценаристы Bethesda, видимо, питают теплые чувства к творчеству Говарда Лавкрафта, поскольку в Dragonborn проступает мрачная таинственность и ощущение погружения в нечто космическое, неизведанное. Не та героика, к которой мы все привыкли, не так ли?
⇡#Образцовый аддон
Не останавливаясь на большом острове и интересном сюжете, разработчики вложили в Dragonborn множество подземелий и квестов. Локации в основном представляют собой привычные развалины двемерских городов и усыпальниц нордов, но в каждой из них есть что-нибудь уникальное. К примеру, не отходя далеко от Вороньей Скалы, вы обнаружите занесенный пеплом курган и суетящегося вокруг данмера подозрительной наружности. Чтобы пробраться внутрь, придется в несколько этапов профинансировать раскопки — разумеется, экспедиция не обойдется без трудностей, которые может преодолеть только наш опытный расхититель гробниц.
Широко разрекламированной «фишкой» Dragonborn являются полеты на драконах. Однако, сломив волю рептилии специальным Криком и вскарабкавшись ей на загривок, вы не испытаете ничего, кроме разочарования. Рудиментарная система управления позволяет только указать дракону цель для нападения или приказать ему сесть. Поэтому большую часть времени вы будете просто нарезать в небе бестолковые круги, постреливая магией в суетящихся на земле врагов — направлять дракона, как лошадь, нельзя. Выглядит вся эта механика сырой и совершенно неиграбельной.
А вот с новыми предметами и различными мелкими «плюшками» все в полном порядке. Контактные бойцы подберут для себя подходящие доспехи из вороха новых, в том числе знакомых по Morrowind костяных, хитиновых и так далее. Маги обрадуются возможности зачаровывать посохи, а алхимики будут бродить по острову, собирая новые реагенты для своих зелий. Пожалуй, меньше всего контента досталось персонажам скрытного стиля — кроме нескольких видов легкой брони, больше ничего интересного для себя они здесь не найдут.
Подводя черту, можно сказать, что если вы, как и автор этих строк, неровно дышите к The Elder Scrolls, то Dragonborn совершенно обязателен к приобретению. Ведь здесь так много отсылок и связей с Morrowind и Bloodmoon! Как самостоятельный аддон он тоже удался, за исключением мертворожденной механики полетов на драконах. Так что если вы вновь хотите вернуться в Тамриэль, то сейчас для этого самое время.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Технологически это все та же игра образца 2011 года (разве что PC-игроки получили в свое распоряжение комплект текстур высокого разрешения). А вот что касается стилистики, то это настоящий Morrowind с его нереальными пепельными пейзажами — смотрится очень свежо и одновременно ностальгически. | 8 |
Звук | Музыка из Morrowind все так же волшебна, как и десять лет назад. А задумчивый, переливающийся голос Хермеуса Моры будет всплывать в голове еще много дней после того, как вы пройдете сюжет дополнения. | 9 |
Одиночная игра | На прохождение основного квеста уйдет не больше десяти часов. Если же вы захотите исследовать каждый клочок Солстхейма, от южных пепельных пустошей до ледников на севере, то готовьтесь посвятить дополнению не меньше двадцати пяти часов. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | |
Общее впечатление | Образцовый аддон, заслуживающий внимания всех без исключения поклонников Skyrim, а также настоящий бальзам на душу тем, кто ностальгирует по просторам Вварденфелла. Мрачная история и новые приключения на заметно преобразившемся Солстхейме прилагаются. | 9 |
Видео:
The Elder Scrolls V: Dragonborn
Еще 5 февраля для Skyrim вышло замечательное дополнение Dragonborn, стеснительно прячущееся за аббревиатурой DLC. Игроки всего мира уже истоптали новый старый край — остров Солстхейм, — но СНГ дождался праздника лишь 5 апреля. Теперь на «дальний кордон» Морровинда может отправиться любой желающий, ну а мы — проводим.
Рыбак рыбака
Может статься, вы уже выполнили все возможные квесты и забыли про Dragonborn. что ж, выход официальной русской версии — прекрасный повод вспомнить, тем более что игра очень богата на тексты.
ЭТО ВАЖНО: перевод, впрочем, идеальным не назовешь. Он прилежный, хотя некоторые названия явно подверглись «творческому переосмыслению»: так, «Retching Netch» стал «пьяным нетчем», хотя по смыслу ближе «тошнотворный». Но это мелочь — в остальном текст что надо. Озвучка непримечательна, тем и спасается. Исходные голоса данмеров, дребезжащие от подлости, стали слишком нейтральными.
Остров Солстхейм уже появлялся в дополнении к TES III: Morrowind. Но даже если вы в свое время прошли Bloodmoon, нынешний Солстхейм все равно почти не узнаете.
Впрочем, запросы у Мирака весьма скромные. Солстхейм большой, но мало тронут цивилизацией. Настоящий город на острове один — прибрежная Воронья Скала, основной генератор ретроградских слез: экзотические дома темных эльфов, стражи в костяной броне, пепельные бататы, трама и многое другое. Так и ждешь, что кто-нибудь прогундосит: «Богатства тебе!» Наконец, над горизонтом зловеще возвышается Красная гора, изрыгающая дым и копоть, — тень ввандерфеллской катастрофы легла и на Солстхейм.
► Жаль, что нельзя расспросить Нелота и его соседей о Нереварине. Интересно, куда он пропал после победы над Дагот Уром? |
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Morrowind прогулки по жилищам Телванни всегда вызывали проблемы — либо ты сам себе колдун и отрываешься от земли по щелчку пальцев, либо носишь в кармане ящик зелий левитации. Левитации в Skyrim нет, и между этажами перемещаешься с помощью платформ с управляемой гравитацией. Глубокая, незаживающая рана для тех, кто вспархивал к Министерству Правды и бегал по облакам над Аскадианскими островами.
► Флора и фауна Морровинда прижились на севере благодаря изобилию пепла Красной горы. |
Стоит покинуть цивилизованные места, как сходство с Морровиндом улетучивается. Горы, леса, сугробы, ледники — на первый взгляд и не отличишь от окрестностей Винтерхолда. Хуже от этого Солстхейм не стал — здесь в изобилии водятся контрабандисты, пепельные отродья и оборотни-медведи, которые с радостью примутся гонять Довакина по сугробам, словно годовалого щенка. Не хотите по сугробам — ступайте в легендарный замок Карстааг. Там вас будут гонять по льду рьёклинги с копьями, которые можно использовать вместо стрел.
► Многие подземелья неожиданно хороши на вид. Хотя драугры все равно просыпаются в дурном настроении. |
А олени лучше!
С цивилизованными занятиями в Dragonborn скудновато. Мало всего, мало! Воронья Скала — просто колония с шахтой, но нельзя же делать почти единственный оплот прогресса столь бедным на выдумки. Администрация поселения — крохотный домик, ну никак не соотносящийся с данмерской любовью к большим строениям. Центр города с базаром немного оживляет окрестности, но это единственный очаг жизни на Солстхейме, кроме поселения скаалов.
► Эскимосы не дружат с наукой, зато владеют тайными знаниями природы. |
Это аборигены, которых тянет обозвать чукчами. Несколько домов, стоящих широким кругом, десяток NPC, полтора пункта приема награбленного и шаман без бубна — вот и все богатства коренных жителей Солстхейма.
Квестами тут не разживешься: журнал пустеет с каждым днем. Однако сработала обратная пропорция «качество-количество», и задания нередко интригуют не на шутку. То несчастный археолог попросит вас профинансировать раскопки, то бармен отправит раздавать в рекламных целях его превосходную суджамму, данмерский ликер.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: обязательно спросите, почему Гелдис Садри назвал свою таверну «Пьяным нетчем». Узнаете много нового о фауне Морровинда и алкогольном опьянении.
Надоело терпеть унылые рожи в Вороньей Скале? Возвращайте в строй эбонитовую шахту. Делается все довольно-таки банально: зачищаем подземелье от драугров и прочей заразы, решаем интересную головоломку с дверью в могильном кургане — и шахтеры помчатся долбить утесы в штольнях, где им больше никто не угрожает, а торговля эбонитом выправит положение. Рожи в городе останутся такими же унылыми, зато повеселеют реплики: доброе слово и кошке (хаджиту) приятно.
Пожалуй, приключения в Солстхейме впечатляют именно тем, как поданы. Найти нового управляющего для капризного данмерского мага — вроде любопытно, но на деле оборачивается прогулкой по Вороньей Скале с приставанием к прохожим. Те же раскопки сводятся к регулярному походу по души драугров (а их логово с каждым разом раскапывают все дальше и дальше). Поживиться как следует — дохлый номер: как правило, награды скромны и безынтересны. 600 септимов за спасение города от бездонного экономического кризиса — это, знаете ли, свинство. Зато какая подача!
Турбулентные драконы
Еще один предмет «гордости» дополнения — управляемые драконы. Инструкция по приручению проста: проходим сюжетный квест, изучаем крик «Подчинение воли» — вуаля! Рычащая под облаками тварь делается мирной и послушной по первому вашему приказу. Залезаем рептилии на холку, нажимаем кнопку взлета.
. И понимаем, что дракон совершенно неуправляем. То есть мы можем отдавать ему кое-какие приказы, но их список удручающе короток: взлететь, приземлиться, атаковать того или этого. И все. Дальше монстр работает автоматически. Эффективно и зрелищно, но. автоматически.
Перелеты дракон совершает только по карте мира — не производя по прибытии никакого впечатления на зевак. Черт побери, да над их головами витает Довакин, укротивший живого дракона! А они улицы подметают, будто не рычит на всю округу огнедышащее чудище, а чирикает воробушек. Несолидно. Особенно если летать в условиях плотной застройки: дракон будет дергаться и извиваться не по делу.
ЭТО ВАЖНО: кроме практической пользы в бою, укрощение драконов годится и для экономии времени. Посреди Вайтрана беснуется надоедливая ящерица, а вы торопитесь на прием к ярлу? Рявкните командирским голосом на дракона и оставьте его сидеть на заднем дворике! Теперь можно идти по своим делам, не опасаясь паники среди населения и языков пламени в спину. А еще «Подчинением воли» можно вербовать врагов любого уровня.
Не драконами едиными жив Довакин. В дополнении полно сюрпризов, которые следует хорошенько поискать. Гриб-переросток Телванни прячет в себе алтарь для зачарования посохов! Покупаем у чародея Нелота «болванки», выбираем на особом станке понравившийся эффект, тратим гору денег (вы ведь не с пустыми руками приплыли в Солстхейм?) и получаем новенький посох.
Если не брезгуете насекомыми, есть резон найти камеру для заполнения, чтобы разводить пауков. Мерзость, не находите? Брать такую дрянь в руку, бросать во врага, смотреть, как паучара сыплет искрами или просто кусается, словно бешеная собака.
Большинство количественных изменений мы не упомянули: хитиновые, костяные и сталгримовые доспехи, разные артефакты и прочую мелочевку. Впрочем, их влияние на игровой процесс довольно ограниченно: многие попадают в Солстхейм уже одетыми в лучшие образцы кузнечного дела и с игрушками самых могучих воинов древности. Если же вы прибыли на этот остров невезения в поисках приключений, то хлебнете их ровно столько, сколько нужно для очередного погружения в бесподобную атмосферу The Elder Scrolls.