Драгунский главные реки чему учит рассказ

Чему учит рассказ Виктора Драгунского «Главные реки»?

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Денис Кораблёв в рассказе Виктора Драгунского «Главные реки» стал учеником, он учится в первом классе. Но он ещё не привык к тому, что теперь ему надо в первую очередь не играть, а учить уроки. В этом рассказе Дениска вместо того, чтобы учить стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» и прочитать про главные реки Америки, пускал воздушного змея.

Когда в классе на уроке учительница вызвала его к доске, он не смог ни стихотворение рассказать, не помогли ему подсказки друзей, ни назвать реки Америки.

Вместо реки Миссисипи он сказал миси-писи. Весь класс вместе с учительницей долго смеялся, а Дениске было очень стыдно.

Рассказ учит, что надо делать уроки, не пытаться хитрить и обманывать, иначе можно стать посмешищем всего класса. Дениска решил теперь всегда учить уроки, до самой старости.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Смешная история случилась с Денисом Кораблевым на уроке, а изложил её Виктор Драгунский в своем поучительном рассказе «Главные реки». Мальчик любил возиться с воздушными змеями, а вот домашние задания выполнять не любил. Однажды он вообще не подготовился к урокам, а все из-за того, что занимался змеями.

Денис решил затаиться на уроках, но Раиса Ивановна вызвала его отвечать. Ни стихотворение прочесть, ни главные американские реки назвать он не смог, а потому справедливая учительница поставила ему двойку.

В конце рассказа мальчик начинает понимать, что учиться нужно, даже если не очень хочется. Ему не понравилось выглядеть в глазах одноклассников посмешищем, а потому он твердо решил ежедневно учить уроки.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно быть ответственным и прилежным учеником, и всегда выполнять домашние задания. Если ежедневно учить уроки, то это поможет и прочные знания получить, и завоевать авторитет у одноклассников. А прочими делами можно заниматься после выполнения всех домашних заданий.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

В рассказе Виктора Драгунского «Главные реки» мы вновь встречаемся с Дениской Кораблевым. Теперь он уже школьник, первоклассник, но пока что не до конца это осознал.

Вместо того, чтобы выполнять домашнее задание: выучить стихотворение и прочитать про реки Америки, он запускал воздушного змея. В результате на следующий день у доски Денис ничего толкового не смог ответить, зато рассмешил одноклассников и учителя до слез.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Вот что говорит по этому поводу народная мудрость:

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

На этот раз Дениска не выучил уроки, не потому что он был ленивым и нерадивым. Просто он накануне занимался подготовкой змея к запуску в космос, а на уроки времени просто не осталось.

Вот и краснел Дениска у доски, пытаясь вспомнить содержание стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготком» или рассказать про реку Миси-писи.

А значит этот рассказ прежде всего учит нас вовремя делать уроки, выполнять домашнее задание.

В более общем смысле этот рассказ призывает нас сперва делать обязательное дело, а потом заниматься развлечениями, жить в свое удовольствие.

То есть рассказ учит правильно расставлять приоритеты. Учит понимать, что действительно важно сейчас, а что без ущерба можно отложить на завтра. Учит он и дисциплине, ответственности, умению честно отвечать за свои проступки.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Этот поучительный рассказ Виктора Драгунского о мальчике Дениске. Все дело в том, что он совсем позабыл об уроках потому что увлекся запуском в космос змея. Когда его вызвала к доске учительница он только глупости морозил и конфузился перед одноклассниками, они над ним только смеялись. После этого Дениска полностью изменил отношение к учебе. Смысл в том, что уроки в школе важно делать, они дают человеку собранность, приучают к ответственности, ну и новые знания. А еще не надо слушать в классе всех подряд, могут неверно подсказать и два получишь заслуженно. Рассказ этого писателя актуален и сейчас.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

В рассказе «Главные реки» на примере ученика Дениса Кораблёва мы видим, как нельзя поступать ученикам. Денис на уроках был несобранным, не слушал учителя внимательно, поэтому, естественно, прослушал, что задано по литературе и не подготовил домашнее задание, но он был находчивый мальчик и не растерялся, когда его вызвали отвечать к доске и стал рассказывать совсем другое стихотворение чем то, что было задано. А вот по географии Денис вообще не делал домашнего задания, потому что ему было некогда его делать, ведь он был увлечён всё время запуском его воздушного змея. В результате, отвечая на уроке он переврал название главной реки Америки да так, что весь класс и учительница умирали со смеха. Денис сильно переживал, что попал в такую неприятную для него ситуацию и решил, что уроки всё же самое важное дело, а потом уже развлечения.

Рассказ учит нас серьёзно относиться к урокам и делать их вовремя, чтобы не выглядеть смешным и неумным в классе, когда отвечаешь.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Смешной и одновременно поучительный рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» повествует про забавные истории, происходившие с главным героем, Дениской Кораблевым на уроках после того, как он не успел подготовить домашнее задание по причине, как ему казалось, более важных дел: например, готовил запуск бумажного змея в космос.

Именно по причине своей занятости такими вот второстепенными делами, а не потому, что ленивый, Денис вечно оказывается у доски в нелепой ситуации: то реку назовет Миси-Писи, то стихотворение переиначит.

Основная идея рассказа в том, что нужно уметь выделять основные дела (такие, как подготовка к школе), делать их в первую очередь, а потом уже развлекаться.

К рассказу отлично подойдет пословица:

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Этот поучительный рассказ о том, что нужно серьезно относиться к урокам и обязательно к ним готовиться. В противном случае можно оказаться в крайне комичной (и одновременно трагичной) ситуации, как оказался главный герой рассказа Денис Кораблев. Он не выучил урок. Когда мальчик отвечал у доски весь класс над ним смеялся за его ошибки.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

В рассказе «Главные реки» главным героем выступает Дениска.

После этого досадного случая Денис принял решение учить уроки.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Главную мысль рассказа можно уловить с первых же строчек.

Если учитель задаёт уроки на дом, то их всё же надо учить, даже если не хочется, или просто лень, время на уроки надо выделять в любом случае.

Иначе можно стать посмешищем для класса (что и случилось с Дениской) и 2 получить.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

В этом рассказе Дениска с товарищами строил сначала площадку для запуска космического корабля, а потом и ракету из старой бочки. Затем ребята свое творение попытались запустить при помощи бенгальских огней, шутих и борной кислоты. Почетная роль космонавта досталась Денису. К счастью, обошлось без телесных повреждений.

Но, как оказалось, именно в этот день полетел в космос Герман Титов. Это вызвало бурную радость у всех, ведь тогда космические полеты еще не были обыденностью, как сейчас. Титов стал вторым космонавтом после знаменитого полета Юрия Гагарина. И это было грандиозное событие, всеобщий праздник в нашей стране.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

В качестве рисунка к рассказу изобразим четверых ребят в песочнице. Сначала рисуем саму песочницу простым карандашом, а потом ребят. Затем разукрашиваем рисунок.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Иллюстрации к рассказу В.Драгунского «Зеленчатые леопарды»:

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Чтобы было удобнее рисовать возьмем фото-схему для поэтапного рисования девочки и мальчика:

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Тут нарисуем сначала самого папу, он изображен спиной с повернутой головой. Начнем с головы, потом контуры тела, добавим руки, ноги, одежду, волосы на голове, глаз, ухо. В вытянутой руке папа держит куру, которую пытается отмыть под краном в раковиной. Раскрасим. Куру обязательно нарисуйте черной.

Так же можно нарисовать и такие варианты.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Они чуть посложнее потому что есть и другие персонажи.

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Отличный рассказ, про настоящую дружбу. Сначала Мишка помог Дениске. А затем Дениска поделился с ним призом.

А еще рассказ учит тому, что в любом деле не помешает проявить смекалку и фантазию. И даже из самых обыденных предметов можно быстро соорудить лучший карнавальный костюм! А дружба превыше всего!

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Заполнить читательский дневник по рассказу Драгунского «Бы» можно следующим образом:

Автором произведения является Виктор Драгунский.

Жанр: рассказ.

Краткое содержание: мальчик Денис решил помечтать. Он представил, что дети стали главными, а родители им подчиняются. Денис вообразил, как отчитывает маму за то, что она неправильно ест. Потом приходит с работы папа. Денис отправляет его мыть руки и ругает, что он делает это неправильно. Затем мальчик порицает родителей за разговоры за столом.

Потом приходит бабушка. Денис ругает ее за внешний вид после игры в хоккей. Дальше он говорит всем, чтобы они садились делать уроки, а сам отправляется в кино. Родители и бабушка тоже хотят в кино, но мальчик их не берет.

Денис мечтал, вошла мама и пожурила его точно так, как он ее в своих мечтах.

Какой урок содержит рассказ, чему учит: все должны быть на своих местах. Родители должны воспитывать и исправлять своих детей, а дети учиться и слушаться. Только в таком случае будет настоящий порядок.

Родители исправляют детей из любви, они хотят научить их и помочь.

Отзыв о произведении: этот забавный рассказ мне очень понравился. Я тоже представил, как буду командовать своими родителями, и мне это понравилось. Я понял, что родителям тоже непросто заботиться о своих детях, на них лежит большая ответственность. Этот рассказ Драгунского веселый, но поучительный.

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»

Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Название: «Главные реки»

Главные герои: Денис Кораблёв.

Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.

Характеристика главных героев:

Денис Кораблёв — безответственный.

Так заигрался, что не выучил уроки.

Не нашёл смелости в этом признаться.

Автор высмеивает поведение мальчика.

Характеристика второстепенных героев:

Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.

Не сдержала смех при ответе Кораблёва.

Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.

Краткое содержание рассказа «Главные реки»

Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.

Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.

Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.

Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.

Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.

Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.

По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация:

Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть фото Драгунский главные реки чему учит рассказ. Смотреть картинку Драгунский главные реки чему учит рассказ. Картинка про Драгунский главные реки чему учит рассказ. Фото Драгунский главные реки чему учит рассказ

Основная мысль «Главные реки»

Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.

Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.

Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.

Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.

Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.

Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.

Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.

Рассказ получился очень весёлым и интересным.

Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.

Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.

Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.

Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.

Он не пытался оправдать своё поведение.

Мальчик понял свои ошибки.

И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.

Ведь учиться надо на чужих ошибках.

Пословицы к рассказу:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.

Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.

Новые слова и выражения

Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.

Чтокать — постоянно повторять слово “что”.

Пословицы к произведению

Делу — время, потехе — час.

Сделал дело — гуляй смело.

Глухой не дослышит, сам приврет.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Источник

«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.

Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского. Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок». Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.

Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа. От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение. На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.

Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.

После этого случая Денис поставил перед собой твердую установку — всегда выполнять домашние занятия, чтобы вырасти ответственным и прилежным человеком.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет — краткое содержание

Популярные сегодня пересказы

Пословицы к произведению

Делу — время, потехе — час.

Сделал дело — гуляй смело.

Глухой не дослышит, сам приврет.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Другие читательские дневники

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.

Описание книги для читательского дневника

Автор Виктор Юзефович Драгунский

Название «Главные реки»

Год написания 1965

Издательство АСТ

Год издания 2002

Количество страниц 10

Главные герои и их краткая характеристика

План пересказа

Краткое содержание и сюжет

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.

Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Основная мысль рассказа

Прежде чем играть, надо сделать уроки.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв

Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Пословицы к рассказу

Драгунский «Главные реки»: кто главные герои, какая главная мысль?

Рассказ В. Драгунского «Главные реки».

Главные герои рассказа:

1 Денис Кораблёв (Мальчик 9 лет. Весёлый и находчивый).

2 Миша Слонов (Друг Дениса. Такой же весёлый и находчивый, в общем, два фантазёра. Своего рода озорники).

3 Раиса Ивановна (Классный руководитель Дениса. Умная и весёлая).

Главным героем, как всегда, является Дениска Кораблев. Но в этом рассказе компанию ему составят учительница Раиса Ивановна и друзья Михаил Слонов и Петр Горбушкин.

рассказ смешной, потому что Денис не выучил урок и не смог произнести правильно название реки Миссисипи. Он, конечно, слышал подсказки друзей, но назвать реку так и не смог.

Поэтому главный вывод, который сделал Денис Кораблев из этой ситуации — сначала нужно выучить уроки, чтобы не смешить весь класс, а потом заниматься любимыми делами. И еще Дениска понял, что подсказки друзей не всегда выручают, особенно если впервые слышишь название далекой американской реки.

Рассказ «Главные реки» очень смешной и забавный.

Дениска Кораблев — мальчик не выучил уроки, сначала он не смог рассказать стихотворение, а потом не смог ответить про реки, вместо Миссисипи он назвал реку Миссиписи.

Раиса Ивановна — учительница Дениса, решила показать мальчишке, как плохо, когда не выучишь урок.

Мишка Слонов — закадычный друг Дениски, пытался выручить своего друга, но ничего из этой затеи не вышло.

Главная мысль: чтобы не получать двойки нужно всегда учить уроки, а не надеться, на то, что учитель не вызовет тебя к доске. Сначала нужно сделать уроки, а уж потом развлекаться.

В рассказе Драгунского «Главные реки» я могу выделить трех главных героев.

Первый герой это Дениса, тот самый мальчик, который не выучил уроки и получил двойку.

Второй герой это его друг Мишка, который всячески, но безуспешно пытался помочь другу Дениске.

Третья героиня это учительница Раиса Ивановна.

Главная мысль заключается в том, что школьники должны учиться. Учиться полезно для жизни. Каждый должен пройти этот путь, чтобы стать полноценным человеком. Автор учит читателя ответственности и показывает на одном примере, как плохо не знать даже школьную прграмму. Как по сути можно выглядеть дураком не зная основ.

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Главные реки» Денис Кораблёв. Он не очень прилежный ученик и вместо того, чтобы учить уроки он запускал воздушного змея.

Учительница Раиса Ивановна вызвала Дениса к доске, чтобы он прочитал наизусть стихотворение Некрасова, но он даже не знал какое задали.

Всеми силами пытался лучший друг Мишка Слонов подсказать другу, но ничего не получилось, стихотворение Дениска не смог рассказать.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…

Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Я сидел и тоже смотрел в окно, куда смотрел папа, и мне казалось, что я прямо вот вижу папу и его товарища, как они дрогнут и ждут. Ветер по ним бьет, и снег тоже, а они дрогнут, и ждут, и ждут, и ждут… И мне от этого просто жутко сделалось, и я прямо вцепился в свою тарелку и быстро, ложка за ложкой, выхлебал ее всю, и наклонил потом к себе, и выпил остатки, и хлебом обтер донышко, и ложку облизал.

Денискины рассказы фильмы

Читая книгу сыну я вспомнила, что в детстве смотрела детские фильмы с подобными сюжетами. Времени прошло очень много и всё же я рискнула поискать. Нашла достаточно быстро и к собственному удивлению в большом количестве. Представлю вашему вниманию три фильма, которые мы посмотрели с моим мальчиком. Но сразу хочу предупредить, что чтение книги нельзя заменить фильмом, так как в фильмах сюжеты порой смешиваются из разных рассказов.

Детский фильм – Веселые истории

Начну я всё таки с этого фильма, так как в нем собраны рассказы из описанной мною книги. А именно:

Детский фильм Денискины рассказы – Капитан

Этот фильм длится всего 25 минут, он снят по рассказу “Расскажите мне про Сингапур”. Мы с сыном просто хохотали до слез при прочтении его в нашей книге, а вот при просмотре фильма этой юмористической ситуации не почувствовали. В конце сюжет с дядей-капитаном дополнен из рассказа “Чики-брык”, где папа Дениски показывал фокусы и Мишка настолько поверил в волшебство, что выбросил в окно мамину шляпу. В фильме этот же трюк проделывает главный герой с капитанской шляпой.

Детский фильм Денискины рассказы

Этот фильм хоть и называется также как наша книга, но в нем нет ни одного рассказа из нее. Скажу честно, что он понравился нам меньше всех. Это музыкальный фильм, где мало слов и много песен. А так как я не читала данных произведений ребенку, ему не был знаком сюжет. Сюда вошли рассказы:

Чтобы подытожить скажу, что Виктор Драгунский Денискины рассказы – это книга, которая легко читается, ненавязчиво учит и воспитывает и дает возможность посмеяться. В ней показана многогранная детская дружба, она не приукрашена, в ней узнаются поступки реальных детей. Нам с сыном книга понравилась и я очень рада, что он наконец-то до нее дорос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *