Драгунский сражение у чистой речки чему учит
Драгунский «Сражение у Чистой речки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Драгунский «Сражение у Чистой речки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Виктор Юзефович Драгунский – русский писатель. Он написал много детских произведений. Довольно популярным был его цикл «Денискины рассказы», который издавался огромными тиражами, став классикой советской литературы.
В состав цикла «Денискины рассказы» входит рассказ «Сражение у Чистой речки», написанный в 1960 году.
Краткое содержание
Главные герои
1) Денис Кораблев – впечатлительный, добрый, отзывчивый, школьник.
Главная мысль
У кинематографа великая сила, она заставляет людей верить в происходящее на экране.
Чему учит?
Рассказ учит быть внимательным, различать действительность и фантазию, быть отважным и смелым, приходить на помощь в беде.
Пословицы
1) Риск – благородное дело.
2) Смелый боец в бою молодец.
3) Сначала думай, потом делай.
Отзыв
«Сражение у Чистой речки» очень забавный рассказ. Денис очень волновался перед походом в кино. Он непосредственный и добрый ребенок. На столько проникся сюжетом фильма, что поверил в реальность происходящего, и не он один. Он даже после фильма и устного выговора директора их классу верил, что поступил правильно и без их детских пистолетов и пугачей, красные в фильме бы не продержались.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Драгунского «Сражение у Чистой речки»
Однажды учительница сказала, что в воскресенье все первоклассники пойдут в кинотеатр, смотреть фильм о борьбе красных и белых. Денис с нетерпением стал ждать воскресенья.
И вот наступил долгожданный день, и первоклассники в сопровождении двух учительниц отправились в кинотеатр. Когда начался фильм, ребята с увлечением стали следить за сюжетом. Все было спокойно, пока на красных бойцов не напали белые. Красным пришлось тяжело и школьникам это не понравилось.
А в понедельник директор школы собрал всех мальчиков, которые ходили в кино, и потребовал у них сдать ему игрушечные пистолеты. Потом он сказал, что объявляет всем мальчикам устный выговор со снижением отметок за поведение.
Но на перемене Мишка, друг Дениса, сказал, что они хорошо сделали, что помогли красным в фильме. И Денис с ним согласился.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «Сражение у Чистой речки» заключается в том, что сила искусства порой заставляет человека действовать вопреки здравому смыслу. Первоклассники настолько поверили в то, что происходило на экране, что решили помочь героям фильма и открыли пальбу из игрушечных пистолетов прямо в кинозале. Ребята искренне верили, что помогают героям фильма.
Рассказ Драгунского «Сражение у Чистой речки» учит критически оценивать ситуацию и не нарушать правил поведения в общественных местах. Школьники действовали, исходя из самых лучших побуждений, но директор школы расценил их поступок, как нарушение порядка и наказал ребят.
В рассказе мне понравились главные герои, первоклассники, которые искренне хотели помочь красным бойцам победить беляков.
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Сражение у Чистой речки»?
Человек держится помощью.
Досталось всем сестрам по серьгам.
Враг выскочил в поле, всем наделал горя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Драгунский «Сражение у чистой речки», основная мысль и главные герои кто?
Виктор Драгунский «Сражение у чистой речки» главная мысль рассказа
Драгунский «Сражение у чистой речки» главные герои
Кто главные герои рассказа?
Характеристика главных героев?
В чем заключается основная мысль произведения?
Три первых класса пошли в кино, и когда в фильме белые стали теснить наших, Дениска отдал команду открыть огонь, чтобы поддеражать красных ( все мальчишки носили с собой пистолеты с пистонными лентами ). В результате киносеанс был практически сорван. Но наши победили.
Мальчишки искренне верили, что это произошло не без их участия.
Главными героями произведения можно считать всех первоклассников, активно помогавших восстанавливать справедливость, пусть и на большом экране кинотеатра.
Думаю, автор хотел показать нам, что это здорово, когда люди неравнодушны и готовы придти на помощь другим. При этом не стоит забывать, что существуют определенные правила поведения, которые не стоит нарушать в любом случае.
Драгунскому удалось показать всю детскую непосредственность, восприимчивость и детский максимализм.
Главный герой здесь Дениска. В рассказе речь идёт ещё и о 1 в классе, а также учителях и директоре. А ещё о маме мальчика немножко упоминается в начале.
Главная мысль этого рассказа в том, что сила исскуства была настолько велика, что ребята поверили в то, что видели на экране и решили поддержать красных вопреки здравому смыслу. Рассказ учит критически относится к ситуации и сначала подумать, а потом делать. А ещё он учит не нарушать правила поведения в кинотеатре.
Ребята показаны в рассказе искренними, увлекающимися.
Очень интересная и замечательная сказка.
Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.
Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.
Главными героями рассказа С.Баруздина «Тоня из Семёновки» являются:
Затем, главным героем является молоденькая учительница, девятнадцатилетнего возраста, по имени Антонина Семёновна. Она переписывает военные стихи мальчишки, вскоре их опубликовывают в районной газете, после чего в деревню приходят немцы. При освобождении деревни она погибает.
Далее, идёт фигура, имя которого фигурирует в рассказе, это учитель немецкого языка Иван Карлович Фогель.
Который сначала пропал из деревни, а после вернулся вместе с немцами и представлял уже их интересы. Он захватил Тоню, и выдал её немцам.
Главная мысль произведения заключается в том, что автор затрагивает тему войны, показывает нам патриотизм русского народа, и героизм русских женщин, ведь в деревне, оставались только старики, женщины и дети. Что они готовы рисковать свой жизнью, чтобы освободить родные земли от противника.
Но в тоже время, он не забывает о самом высоком чувстве, чувстве любви. Это ярко выражено во всём тексте, начиная с влюблённости молодого паренька к учительнице, затем это прослеживается в романтических стихах, написанных учительнице. Т.е люди не смотря на войну и тяжёлое время не разучились любить. Ну а также, показывает нам безграничную любовь к своей Родине.
Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.
Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.
Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.
Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.
Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.
Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.
Главные герои сказки
Маленькая девочка, Аленушка, какая, засыпая, очень желала стать царицей.
Цветы. Оранжерейные и полевые. Цветы были из разных стран и наперебой хвалили свой вид.
Большая Божья коровка. В сказке она стала летающим транспортным средством, на котором Аленушка путешествовала. О Божьей коровке можно сказать, что она добрая и хорошая, раз позволила «оседлать» себя.
Святочный старик. Добрый волшебник, он же Дед Мороз. Хороший старик, умный, сказал, девочке, что каждая женщина, по своей сути является царицей.
В рассказе Яковлева «Верный друг» рассказывается о шпионских схемах между враждующими странами. Семья Родригесов приезжает в Советский союз, где глава семьи устраивается на работу. В итоге из-за шпионской деятельности синьора Кредо всю семья высылают из страны. В дальнейшем диктатора в этой стране свергают и власть берет народ.
Главных героев в рассказе несколько.
Первый герой это мальчик Санчо.
Вторая героиня это девочка Рита, отец которой работает на оборонном заводе.
Главная мысль заключается в международной дружбе, которой так не хватает в нашем мире. Народ воевать не хочет и правителям пора бы это понять. Ведь по сути страдают простые люди. Автор учит людей выступать против несправедливости.