Драгунский сверху вниз наискосок чему учит

Детский час

для детей и родителей

Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учит

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учитВ рассказе «Сверху вниз, наискосок» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, Денис и его друзья, Мишка и Аленка, летним днем играли во дворе. Неподалеку от них девушки-маляры красили дом. Вскоре они ушли обедать. Во дворе осталась стоять бочка с краской. В бочку был опущен шланг, а рядом стоял насос.

Не обратить внимание на такое развлечение любопытные дети просто не могли. Сначала они поспорили между собой о том, пойдет или нет краска, если покачать насос. Затем деятельный Мишка решительно взялся за насос и начал качать. Из шланга, на конце которого был распылитель, полетела краска. Сначала ребята навели струю на стену дома и полюбовались красивым коричневым пятном, которое возникло на стене.

Потом Аленка подставила ногу под струю и нога тоже окрасилась в коричневый цвет. Тут же ей покрасили вторую ногу, а вскоре вся Аленка была покрыта краской с ног до головы. Мишка, продолжая качать насос, крикнул Денису, чтобы тот красил белье, которое сохло на веревке. На покраску белья ушло совсем немного времени. После этого юные маляры переключились на входную дверь дома. В азарте Мишка кричал Денису, чтобы тот красил не абы как, а сверху вниз, потом снизу вверх и еще наискосок.

В этот момент из подъезда вышел управдом в красивом белом костюме. Попав под струю краски, он в недоумении остановился, а Дениска, слегка растерявшись, аккуратно поливал его краской сверху вниз, снизу вверх и наискосок. Мишка, не замечая ничего вокруг, самозабвенно качал насос, а рядом пританцовывала коричневая Аленка…

Конечно же, в результате всей троице здорово попало от родителей, а управдому пришлось покупать новый костюм. Но зато девушки-маляры потом сказали Дениске, чтобы он поскорее подрастал, и тогда они примут его к себе в бригаду маляром.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство и стремление ребят осваивать все новое и незнакомое требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Стоит только отвлечься, оставить без присмотра какой-либо предмет, не предназначенный для детей, как тут же может случиться история, подобная той, что произошла с Дениской и его друзьями. Рассказ учит обдумывать возможные последствия своих действий до того, как начать действовать.

В рассказе Драгунского «Сверху вниз, наискосок» мне понравились девушки-маляры, которые с юмором отнеслись к случившемуся и по достоинству оценили то чувство вдохновения, с которым Дениска красил все, что попадало ему на глаза.

Какие пословицы подходят к рассказу «Сверху вниз, наискосок»?

Гляди глазами, да не тронь руками.
Делу время, потехе – час.
Кто кашу заварил, тот ее и расхлебывает.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Сверху вниз, наискосок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Приключения Дениски

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Когда рабочие делали ремонт, Дениска и его друзья добрались до краски. Алёнка вмиг стала индейцем, бельё – тёмно-коричневым, а у управляющего появился новый костюм.

Сюжет — краткое содержание:

Рабочие долго делали ремонт, и, наконец, они закончили. На смену им пришли девушки-маляры. Во время перерыва Дениска пробрался к насосу, Мишка стал качать, а краска полилась смешной струёй. Алёнка попросила покрасить ей ногу, затем вторую, и через несколько минут она была вся коричневая. Дениска с Мишкой перешли к белью и управились за минуту. Неожиданно во двор зашёл управляющий, и мальчики случайно брызнули краской ему на костюм. Алёнку потом отмывали со скипидаром, Мишка 2 недели стирал бельё, а Дениску не хотели выпускать во двор.

Понравившийся эпизод:

Мне было очень смешно, когда красили Алёнку. Я представляю, какая она стала коричневая, грязная, настоящая индейка! Только вот друзья не рассчитали, что краска не смывается!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Иногда важно несколько раз подумать, прежде чем что-то сделать.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, ответственным за свои поступки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Дениска и его друзья очень смешные! Как можно было взять без спроса чужую краску? Ещё и окрасить ей все предметы и даже Алёнку. Думаю, они извлекли из этого жизненный урок!

Новые слова и выражения:

Скипидар – продукт перегонки смолы хвойных деревьев

Бригада – группа людей

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.05.2019

Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок»

Драгунский В., «Сверху вниз, наискосок»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Сверху вниз, наискосок» и их характеристика

Чему учит рассказ «Сверху вниз, наискосок»
Рассказ учит веселиться и радоваться жизни. Учит стараться помогать взрослым. Учит тому, что любой работе нужно предварительно учиться. Учит не брать чужое. Учит отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ «Сверху вниз, наискосок»
Это очень смешной рассказ, в котором мне больше всего понравилась девочка Аленка. Она так радовалась тому, что ее покрасили, что даже жаль стало, что ее потом отмыли. А вообще, дети поступили неправильно, нельзя брать чужое, тем более рабочий инструмент.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сверху вниз, наискосок»
В то лето во дворе дома был ремонт. Везде валялись кирпичи и доски, лежала куча песка, на которой дети играли в войну и пекли куличики.
Дети подружились с рабочими, и даже помогали им делать ремонт. Дениска принес им чайник кипятка, а Аленка показала черный вход.
Потом рабочие ушли, подарив Дениске железную штуку. А им на смену пришли три девушки. Они были одеты в мужские штаны, носили шапки из газет, и были все измазаны краски. Это были маляры.
Однажды девушки-маляры ушли на обед, а краски оставили во дворе, и резиновый шланг идущий от насоса.
Дети осмотрели работу маляров и Мишке стало интересно, сможет ли он так же. Дети стали спорить, что будет если Мишка станет качать насос.
Мишка, недолго думая, принялся качать, и из шланга побежала краска. Мишка обрадовался и стал кричать, чтобы Дениска что-нибудь покрасил.
Дениска направил шланг на стену и там появилось пятно коричневой краски. Тут Аленка подставила свою ногу и Дениска покрасил ее. Получилось прекрасно, сразу исчезли все синяки и царапины. Аленка подставила вторую ногу. Мишка сказал, что Аленка похожа на индейца и девочка в восторге потребовала покрасить ее всю.
И Дениска покрасил Аленку с ног до головы, даже волосы и уши.
Потом дети покрасили Мишкино белье, что сушилось на веревке, и парадную дверь дома. Но в тот момент дверь открылась и из подъезда вышел управдом в белом костюме. Все остолбенели, Мишка продолжал качать, а Дениска поливал из шланга управдома.
Рядом прыгала веселая Аленка и кричала, что она индейка.
В тот раз детям сильно попало, Мишка две недели стирал белье, а Аленку отмывали со скипидаром.
А когда Дениска вышел во двор, девушки-маляры сказали ему вырастать побыстрее, и пообещали взять к себе в бригаду.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

— Уточнить у детей, что такое рассказ;

— Познакомить детей с новым юмористическим рассказом;

— Активизировать словарь детей;

— Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

— Давайте вспомним, что такое рассказ?

— А чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)

— А любимые рассказы у вас появились? (напомнить о рассказах о пингвинах, загадочных историях, коте-ворюге и др.)

— А вы не забыли рассказ «Друг детства», который написал писатель Виктор Драгунский? (показать портрет)

— Сегодня я вам предлагаю послушать еще один рассказ этого автора, который называется «Сверху вниз, наискосок».

Воспитатель читает рассказ. Затем дает детям возможность обменяться впечатлениями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

— Как можно назвать этих очень деятельных детишек? (проказники)

— Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? («Я индейка!»)

— А ведь индейка – это птица! Самочка индюка. Девочка не знала, что женщин у индейцев зовут… (индианками). А кто такие индейцы? (коренное население Америки, которое живет в вигвамах и занимается охотой)

— А как ребят наказали за их проказы? (ответы детей)

— И какие же они – эти проказники? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель читает отрывки из рассказа по выбору детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учитКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учитКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учитКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема: Пересказ В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

Составил конспект: Бекирова Шахла Абдурахман кызы

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», выставка книг В. Драгунского, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме, игра «Мы-строители».

Оборудование: книги В. Драгунского, плакат и раскраски на тему «Профессии», сюжетные картинки, ноутбук, интерактивный экран, сигнальные карточки в трёх цветах).

1. Организационный момент «Доброе утро!»

При встрече здороваться

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

2.Чистоговорка (слайд 1, 2)

– Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Со-со-со – у Сони колесо.

3. Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А есть ли у вас любимые рассказы?

Если необходимо, напоминаю о рассказах про пингвинов, загадочные истории, кот-ворюга и другие.

— А что такое рассказ? (Ответы детей)

— Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя. А еще какие жанры литературы вы знаете (ответы детей: стихотворение, сказка, песня и т. д.)

— Ребята, а не забыли ли вы понравившийся рассказ «Друг детства», который написал В. Драгунский? Давайте вспомним про нашего автора. (информация учителя).(Слайд 3,4)

— Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье. Его родители, эмигранты из Гомеля, прибыли в США и поселились в Бронксе незадолго до рождения сына. Отец Юда Фалькович Перцовский (1894—1918) и мать Рита Лейбовна Драгунская (1895—1967, родом из уездного городка Старобыхова Могилёвской губернии) поженились 26 февраля 1913 года ещё в Гомеле. Не прижившись в Америке, в июле 1914 года семья вернулась в Гомель.

В 1918 году отец Виктора умер от тифа (по другим данным, погиб при невыясненных обстоятельствах). В 1925 году мать с отчимом переехали в Москву, где Рубин с Ильёй Триллингом (1895—1947) организовали собственную труппу. В дальнейшем Менахем Рубин оставил семью и стал режиссёром еврейского театра в Америке.

Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).

Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра.

Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. В 1943 году от ран в госпитале у деревни Печки Людиновского района Калужской области погиб его единоутробный брат Леонид Михайлович Драгунский (Рубин; 1924—1943).

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:

• «Двадцать лет под кроватью»,

• «Волшебная сила искусства» и др.

• «Красный шарик в синем небе»,

Могила Драгунского на Ваганьковском кладбище Москвы.

Сегодня вы послушаете ещё один рассказ этого автора. Он называется «Сверху, вниз, наискосок». Как вы думаете о чем этот рассказ? (Ответы детей)

Читаю рассказ В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

— Ребята, понравился вам рассказ? А какой это рассказ? Какие чувства вызывает у вас? (Смешной, чувства радости и даже удивления за главных героев)

— Смешные рассказы ещё называют другим словом – «юмористический»

— Ребята, давайте вспомним, какие смешные истории были в рассказе? (Красили ноги Алёнке, да и вообще всю девочку; красили бельё Мишки; покрасили управдома Алексея Акимыча)

4. Физкультминутка (Слайд 5)

Раздается где-то стук

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

5. Словарные слова

–Ребята, а кто такие «маляры»? Это рабочий человек, который занимается окраской зданий.

«Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.

-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.

-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?

-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

-Что помогает им в работе?

— А какие слова в рассказе вы услышали впервые? Какие слова вам были непонятны? (Шабаш, во всю ивановскую, любо-дорого смотреть, слесарь, скипидар, парадная).

Обсуждение непонятных слов. (Учитель объясняет эти слова по ходу прочтения рассказа)

Шабаш- отдых; (Слайд 6)

во всю ивановскую- изо всех сил, очень сильно (кричать).

слесарь- Рабочий, специалист по обработке металлов, сборке и починке металлических изделий, машин и т. п. ;

скипидар- Жидкость с едким запахом, добываемая перегонкой смолы хвойных растений.

парадная- главный вход.

— Кто главные герои рассказа? (Дениска, Мишка, Алёнка).

-Какие они по характеру?

— Правомерно ли я поступлю, если назову этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? (Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые).

— Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили?

6. Рефлексия.

— Вам понравился рассказ? (дети поднимают сигнальные карточки)

— Кто вспомнит, как назывался рассказ?

— Какой это рассказ? (Юмористический)

— О чём этот рассказ?

— Что конкретно вам понравилось в рассказе?

Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок чему учит. Фото Драгунский сверху вниз наискосок чему учитИтоговое занятие «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» по речевому развитию в старшей группе Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (08. 05. 2019 г.) Воспитатель: Гречко Елена Владимировна Тема: «Чтение рассказа В.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Кто на Севере живет?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга» Конспект НОД по речевому развитию в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Купили щенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» города Анива Сахалинской области» «Купили.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *