Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.05.2019

Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок»

Драгунский В., «Сверху вниз, наискосок»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Сверху вниз, наискосок» и их характеристика

Чему учит рассказ «Сверху вниз, наискосок»
Рассказ учит веселиться и радоваться жизни. Учит стараться помогать взрослым. Учит тому, что любой работе нужно предварительно учиться. Учит не брать чужое. Учит отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ «Сверху вниз, наискосок»
Это очень смешной рассказ, в котором мне больше всего понравилась девочка Аленка. Она так радовалась тому, что ее покрасили, что даже жаль стало, что ее потом отмыли. А вообще, дети поступили неправильно, нельзя брать чужое, тем более рабочий инструмент.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сверху вниз, наискосок»
В то лето во дворе дома был ремонт. Везде валялись кирпичи и доски, лежала куча песка, на которой дети играли в войну и пекли куличики.
Дети подружились с рабочими, и даже помогали им делать ремонт. Дениска принес им чайник кипятка, а Аленка показала черный вход.
Потом рабочие ушли, подарив Дениске железную штуку. А им на смену пришли три девушки. Они были одеты в мужские штаны, носили шапки из газет, и были все измазаны краски. Это были маляры.
Однажды девушки-маляры ушли на обед, а краски оставили во дворе, и резиновый шланг идущий от насоса.
Дети осмотрели работу маляров и Мишке стало интересно, сможет ли он так же. Дети стали спорить, что будет если Мишка станет качать насос.
Мишка, недолго думая, принялся качать, и из шланга побежала краска. Мишка обрадовался и стал кричать, чтобы Дениска что-нибудь покрасил.
Дениска направил шланг на стену и там появилось пятно коричневой краски. Тут Аленка подставила свою ногу и Дениска покрасил ее. Получилось прекрасно, сразу исчезли все синяки и царапины. Аленка подставила вторую ногу. Мишка сказал, что Аленка похожа на индейца и девочка в восторге потребовала покрасить ее всю.
И Дениска покрасил Аленку с ног до головы, даже волосы и уши.
Потом дети покрасили Мишкино белье, что сушилось на веревке, и парадную дверь дома. Но в тот момент дверь открылась и из подъезда вышел управдом в белом костюме. Все остолбенели, Мишка продолжал качать, а Дениска поливал из шланга управдома.
Рядом прыгала веселая Аленка и кричала, что она индейка.
В тот раз детям сильно попало, Мишка две недели стирал белье, а Аленку отмывали со скипидаром.
А когда Дениска вышел во двор, девушки-маляры сказали ему вырастать побыстрее, и пообещали взять к себе в бригаду.

Источник

Сверху вниз, наискосок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Виктор Юзефович Драгунский – автор известного цикла рассказов для детей под названием «Денискины рассказы». Юмористический рассказ «Сверху вниз, наискосок» написан в 1964 году, является частью цикла историй о Денисе Кораблёве и его друзьях.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Во дворе дома, в котором жил Денис, шла стройка.

2) Дети с удовольствием помогали рабочим.

3) Однажды бригада маляров ушла на обед, и не убрала бочонок с краской и резиновый шланг.

4) Денис с Мишкой решили что-нибудь покрасить.

5) Они выкрасили Аленку с ног до головы, бельё на веревке, дверь и даже управдома Алексея Акимыча.

6) Денискины родители не обрадовались необходимости купить новый костюм взамен испорченного, зато девушки-маляры сказали, что ждут Дениску в своей бригаде.

Главные герои

1) Дениска – дошкольник. Его любознательность и любопытство иногда приводят к неожиданным последствиям.

2) Мишка – друг Дениски, любитель придумывать новые забавы.

3) Аленка – соседка, подруга Дениски и Мишки, с удовольствием играет с ребятами в их игры.

4) Бригада маляров – тетя Саня, Раечка и Нелли – веселые девушки, не обиделись на неожиданных «помощников».

5) Алексей Акимыч – управдом, его костюм выкрасили дети.

Главная мысль

Чтобы хорошо выполнять работу, надо уметь её делать. За любые поступки, даже совершенные из любопытства, придется отвечать.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Чему учит

Рассказ «Сверху вниз, наискосок» рассказывает о том, что взрослым можно и нужно помогать, но чужие вещи брать нельзя. Наглядно показывает, что необдуманные действия могут причинить вред другим людям. Учит ответственности.

Пословицы

1) Кто заварил, тот и расхлёбывает.

2) Что не твоё – впрок не пойдет.

3) Всяк годится, да не на всякое дело.

Отзыв

Понятно, что автор хотел показать как нехорошо брать чужие вещи без спроса, но написал такую смешную историю, что у меня не получается осуждать Дениску с друзьями. Немного завидно, что раньше маленькие дети могли гулять сами и даже оказаться на самой настоящей стройке! Понравилась реакция девушек-маляров на проказы друзей: они не расстроились из-за израсходованной краски, а пригласили Дениску в свою бригаду. Мне кажется, что в наши дни подобное вряд ли может произойти, потому что современные родители не разрешают своим детям общаться с посторонними.

Источник

Урок литературного чтения по теме «В.Драгунский. «Сверху вниз наискосок».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературного чтения.

Тема: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

Цели урока: 1. Создание условий для восприятия и первичного осознания учащимися рассказа; осмысления связей и отношений между героями через выразительное чтение, инсценировку и работу над текстом.

2. Развитие навыка чтения через выборочное чтение, чтение по ролям; комуникативных способностей через работу в парах.

3. Воспитание личностных качеств учащихся через разгадывание «секрета» произведения.

I Организационный момент.

Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по книге «Литературное чтение» и вновь распутываем тайны сюжета нового произведения. Но сначала повторим домашнее задание.

II Проверка выполнения домашнего задания.

Подготовка к основному этапу занятия.

Что готовили дома? (Э. Успенский «Разгром»)

Проверяю выразительное чтение, постарайтесь, чтобы герои у вас получились непохожие друг на друга. ( 3-4 ученика).

Что помогает маме «выстоять» при виде разгрома? (чувство юмора)

Сегодня мы познакомимся с новым произведением. С каким?

Можно ли, не читая произведения, предположить, что у него есть что-то общее со стихотворением Э. Успенского? (это юмористический рассказ)

Как вы догадались? (нам знаком автор, у него веселые рассказы)

Предположите по заголовку, о чем идет речь? Что можно делать сверху вниз, наискосок? (писать, рисовать, раскрашивать)

Прежде чем познакомиться с рассказом, давайте прочитаем пословицу.

Не место красит человека, а человек место.

Как понимаете смысл этой пословицы?

После чтения рассказа мы вернемся к пословице и подумаем, может ли она являться эпиграфом к рассказу?

Вспоминаем, что такое эпиграф?

Эпиграф – изречение перед началом произведения, настраивающее на него или выражающее его главную идею. («Литературное чтение» I часть)

III Усвоение навыков знаний и способов действий.

Чтение произведения учителем и хорошо читаемым учеником

Итак, исследователи, в путь! Чтобы разгадать «секрет» этого произведения нужно быть очень и очень внимательными.

IV Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и навыков действий.

Правы ли мы были, предположив, что Драгунский написал юмористический рассказ? Докажите!

Драгунский написал этот рассказ, чтобы нас с вами развеселить. Вот как мы дружно смеялись. (Нет, это произведение написано не просто для веселья, здесь есть «секрет»)

Этот «секрет» мы и попытаемся сегодня раскрыть.

Вернемся к пословице, является ли она ЭПИГРАФОМ к рассказу?

Автор размышляет о том, что есть такие профессии, они очень интересны и привлекательны для ребят, они доставляют одно удовольствие. Выполнять такую работу легко и приятно.

Какая профессия была интересна ребятам из рассказа Драгунского? (Маляр)

Докажите отрывком из текста, что профессия нравилась ребятам.

*работали складно и аккуратно

Какое чувство испытывали ребята, когда однажды тетя Саня, тетя Раечка и тетя Нелли ушли обедать? (Любопытство) Почему?

Чтение отрывка по ролям

Показать голосом, что ребятам любопытно (стр. 72 – 73)

Ребятам хочется попробовать себя во взрослом деле и им это удалось.

Почему рассказ называется «Сверху вниз, наискосок»? (Название отражает направление движений в работе малярной кистью)

Дети выполняют движения маляров: сверху вниз, наискосок.

Что покрасили юные маляры?

Ребята были очень довольны своей работой. Докажите это отрывком из текста.

* Аленка превратилась в настоящую «индейку»

Таким образом мы доказали, что работали маляры очень легко и всем было весело. (Нет, не всем, управдому было невесело.)

Докажите, что управдому было невесело. (стр. 75)

Почему остолбенел управдом Алексей Акимыч? (Он остолбенел от неожиданности)

Почему не отвел шланг с краской Денис? (Сначала он был в азарте, потом испугался и красил управдома по инерции)

Как вели себя Аленка и Мишка?

Выбираем Аленку, Мишку, Дениску, управдома и изображаем их действия в то время, когда появился управдом.

Сейчас мы рассмотрим, как менялось состояние души героев в течение всего рассказа?

На доске и перед детьми карточки со словами:

ТРУДНО, ИНТЕРЕСНО, ПЛОХО, ХОРОШО, ГРУСТНО, СКУЧНО, ЛЮБОПЫТНО, ВЕСЕЛО, ОБИДНО, БЕЗРАЗЛИЧНО

Расставьте цифры 1, 2, 3 на карточках и покажите, как в течение рассказа менялось душевное состояние героев? (Самостоятельная работа в парах)

Проверяем. Приготовили ладошки, если согласны – хлопаем, если не согласны – топаем.

ЛЮБОПЫТНО, ХОРОШО, ВЕСЕЛО

ГРУСТНО, ПЛОХО, ОБИДНО

У нас появился своеобразный план рассказа

Почему в конце рассказа героям стало плохо? (Героям стало плохо, так как их наказали)

Взрослые НЕСПРАВЕДЛИВО обидели ребят. Ребята просто хотели стать малярами, попробовать себя во взрослом деле. (Дети доказывают, что наказание было справедливым)

Переверните карточки. У нас появились буквы. Составьте из них слово. Это совет ребятам из рассказа.

Из букв дети составляют слово «УЧИТЬСЯ». Делаем вывод, что каждому делу надо учиться.

VI Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Итак, вернемся к пословице, является ли она эпиграфом к рассказу?

Да, является. Каждый человек должен делать свое дело. То, что он умеет, то, что ему хорошо удается. А каждому делу нужно УЧИТЬСЯ, чтобы про результат вашего труда не сказали:

И готово, да бестолково… (пословица на доске)

Вы согласны с моим утверждением, что для того, чтобы стать маляром, Денису стоит только подрасти? (Нет, ему нужно еще учиться)

Какое из изученных стихотворных произведений, на ваш взгляд, подтверждает данный вывод. (стихотворение Р. Сефа «Странное дело»)

VII Информация о домашнем задании.

Ребята, в этом рассказе очень часто используется прямая речь. Если ее заменить речью рассказчика, будет так же смешно? (Нет, прямая речь здесь необходима, она передает индивидуальность, настроение и состояние героев.)

Предположите, над чем вам придется поработать дома? (Инсценировать данное произведение.)

1. Стр. 72-75 пересказ, подготовка к инсценировке.

2. Попробовать сформулировать «закон смешного»:

Над какими понятиями мы сегодня работали?

Прямая речь ( вспомнили)

В чем «секрет» произведения?

Каждому делу нужно учиться.

Если делать любую работу с душой, она будет доставлять радость и тебе и окружающим.

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Номер материала: ДВ-034190

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Сверху вниз, наискосок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Приключения Дениски

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Когда рабочие делали ремонт, Дениска и его друзья добрались до краски. Алёнка вмиг стала индейцем, бельё – тёмно-коричневым, а у управляющего появился новый костюм.

Сюжет — краткое содержание:

Рабочие долго делали ремонт, и, наконец, они закончили. На смену им пришли девушки-маляры. Во время перерыва Дениска пробрался к насосу, Мишка стал качать, а краска полилась смешной струёй. Алёнка попросила покрасить ей ногу, затем вторую, и через несколько минут она была вся коричневая. Дениска с Мишкой перешли к белью и управились за минуту. Неожиданно во двор зашёл управляющий, и мальчики случайно брызнули краской ему на костюм. Алёнку потом отмывали со скипидаром, Мишка 2 недели стирал бельё, а Дениску не хотели выпускать во двор.

Понравившийся эпизод:

Мне было очень смешно, когда красили Алёнку. Я представляю, какая она стала коричневая, грязная, настоящая индейка! Только вот друзья не рассчитали, что краска не смывается!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Иногда важно несколько раз подумать, прежде чем что-то сделать.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, ответственным за свои поступки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Дениска и его друзья очень смешные! Как можно было взять без спроса чужую краску? Ещё и окрасить ей все предметы и даже Алёнку. Думаю, они извлекли из этого жизненный урок!

Новые слова и выражения:

Скипидар – продукт перегонки смолы хвойных деревьев

Бригада – группа людей

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Источник

Гадлевской Елены Дмитриевны 2010 Тема: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Цель: создание условий для восприятия и первичного осознания учащимися рассказ

НазваниеГадлевской Елены Дмитриевны 2010 Тема: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Цель: создание условий для восприятия и первичного осознания учащимися рассказ
Дата04.07.2013
Размер93.58 Kb.
ТипРассказ
скачать >>>
1. /лит. чтение, 3 класс.docГадлевской Елены Дмитриевны 2010 Тема: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Цель: создание условий для восприятия и первичного осознания учащимися рассказ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г.ГОМЕЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 г. ГОМЕЛЯ»

Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Смотреть картинку Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Картинка про Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения. Фото Драгунский сверху вниз наискосок в чем секрет произведения

учителя начальных классов

Гадлевской Елены Дмитриевны

Тема:В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Цель:создание условий для восприятия и первичного осознания учащимися рассказа; развитие навыка чтения через выборочное чтение, чтение по цепочке; коммуникативных способностей через работу в парах;совершенствование умения коллективной деятельности; создавать условия для активной познавательной и творческой деятельности детей; способствовать усилению эффективности восприятия учебной информации, активизировав зрительную, слуховую память через использование информационных технологий; развивать устную речь учащихся; содействовать созданию в классе атмосферы дружеских отношений, воспитанию личностных качеств учащихся через разгадывание «секрета» произведения.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, скороговорками

2 группа: чтение наизусть отрывка из стихотворения

3 группа: Зачитывание мини-сочинений «Интересный случай с моим любимцем».

2)Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем.

3) После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Какие буквы вы вставили? (гласные)

Что это за слова? (фамилии известных писателей)

Произведения каких писателей мы уже читали в этом году?

Сегодня познакомимся с произведением В. Драгунского.

Вступительная беседа о творчестве В. Драгунского

Говорят, что все детские писатели похожи на героев своих книжек. Если это правда, то Виктор Драгунский, когда он был мальчишкой, очень любил слушать, как жук копается в коробочке, любил светлячков – мог даже променять на светлячка новенький игрушечный самосвал, потому что светлячок живой и светится. А ещё любил ужей, ящериц, лягушек. Очень нравилось болеть ветрянкой – тебя все время мажут зеленкой, и ты похож на зеленчатого леопарда. Одним словом, когда Виктор Юзефович Драгунский стал взрослым человеком, у него накопилось столько смешных историй из собственного детства, что он просто не мог не стать писателем. Напечатал все истории на машинке и назвал «Денискины рассказы» в честь своего сына. Дениска – главный герой забавных историй, любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к смешным ситуациям. Сегодня мы познакомимся с ещё одним юмористическим рассказом «Сверху вниз, наискосок!»

— Какой это рассказ – весёлый, грустный, смешной?

— Права ли я была, предположив, что Драгунский написал

юмористический рассказ? Докажите!

(Драгунский написал этот рассказ, чтобы нас с вами развеселить.)

— Нет, это произведение написано не просто для веселья, здесь есть

Этот «секрет» нужно нам раскрыть.

На себя я посмотрю – Язычок во рту живёт –

Из чего я состою? Он возможность нам даёт,

Чтобы видеть ярко краски, Выговаривать слова —

Помогают наши глазки. Вот зачем нам голова.

Носик нюхает, а уши, Ножки надо — чтоб ходить,

Нам даны, чтоб сказки слушать. Ручки – чтобы мастерить,

Ротик может улыбаться, А ещё, чтоб рисовать,

Кашку кушать, целоваться. Маму крепко обнимать.

Зубки очень нам важны. Вот какой красивый я!

Помогают нам жевать,

Будет легче нам глотать.

— Кто ведёт рассказ? Присутствует ли он сам в рассказе?

— Назовите главных героев рассказа.

Игра «Найди героя по описанию» (фотороботы Дениски, Алёнки,

Дениска: Заботливый, как-то раз принёс дяде Грише полный чайник

кипятку. Любит играть в разные игры. Внимательный. Не

любит песню «Ландыши, ландыши». Старается расти

Алёнка:Любит спорить, особенно с мальчишками. Интересным

способом избавляется от синяков и порезов. Друзья про этого

героя говорят так: настоящий индеец! Любит танцевать.

Принимает ванну со скипидаром.

Мишка: Любопытный, первый предложил покачать насос. Азартный,

всё время приговаривает: «Крась давай, быстрей давай!».

Трудолюбивый, стирал белье две недели.

4) Анализ прочитанного произведения

— Чем занимались ребята во дворе?

— Почему они подружились с малярами?

— Докажите отрывком из текста, что профессия нравилась ребятам.

*работали складно и аккуратно

— Какое чувство испытывали ребята, когда однажды тетя Саня, тетя Раечка

и тетя Нелли ушли обедать? (Любопытство) Почему?

— Прочитайте и покажите голосом, что ребятам любопытно.

— А что почувствовали Мишка, Дениска и Алёнка, когда насос заработал и

из шланга побежала краска?

/ «Мишка обрадовался…»,«Мишка вошёл в азарт»

«Алёнка завизжала от восторга»,

Дениска работал без перерыва.

— Что успели покрасить ребята?

дети «сверху вниз, наискосок», успели покрасить Алёнку с ног до головы, Мишкино

бельё, новую дверь на парадном и даже костюм управдома Алексея Акимыча. Дети так

увлеклись своим занятием, что забыли обо всём на свете.

— Как автор относится к тому, что натворили дети?

«Люди добрые, как красиво!». На всё, что делали дети, им самим «любо-дорого

смотреть было».Авторский мягкий, беззлобный юмор по отношению к «творчеству»

5) Работа в группах

«Подпиши картинку» (словами из текста) – по рядам

Из букв дети составляют слово «УЧИТЬСЯ».

Вывод: каждому делу надо учиться.Каждый человек должен делать свое дело. То, что он умеет, то, что ему хорошо удается. Вы согласны с моим утверждением, что для того, чтобы стать маляром, Денису стоит только подрасти? (Нет, ему нужно еще учиться)

— Какие из предложенных пословиц,по-вашему мнению, раскрывают смысл произведения?

Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.

Была бы охота, а работа найдётся.

Дорога не работа, дорого уменье.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Ложь человека не красит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *