Драхма что это в библии

Денежные единицы, упомянутые в Евангелии

В Иудее I века были в ходу как римская, так и ближневосточная денежные системы. Подати Риму платили римскими денариями (динариями), в Иерусалимский храм приносили тирские серебряные статиры. Использование двух разных денежных систем в разных сферах жизни привело к развитию деятельности менял (меновщиков), которые ставили свои столы прямо в Иерусалимском Храме и брали за услуги комиссию.

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2:13-16).

Иудейские денежные единицы

Основой для храмовых расчётов в Иудее был сикль («шекель») — иудейская мера золота и серебра. 1 сикль составлял годовой храмовый налог за двоих. Эквивалентом 1 сиклю в 1 веке были тирский статир и тетрадрахма. Законоучители рекомендовали платить храмовый налог тирскими статирами.

Талант (Исх. 38:25–29, Мф. 18:29) в античности первоначально был мерой веса, в Риме он был равен одной стандартной амфоре воды, примерно 26 литров. Со временем стал денежной единицей, исключительно счётной. Еврейский серебряный талант весил примерно 44 кг. Это равнялось 60 минам, или 3000 священных сиклей, или 6000 драхм (Мф. 18:23–31; Мф. 25:14–30). Это самая большая по ценности денежная единица. Упоминание таланта в Евангелии призвано подчеркнуть, что речь идёт об огромной сумме денег. В Притче о немилосердном должнике речь идёт о десяти тысячах талантов («десять тысяч» — самое большое конкретное число, встречающееся на страницах Нового завета), прощённых немилосердному должнику, который в свою очередь не простил своему должнику в сотни тысяч раз меньший долг.

Статир (статер) — античная монета (Мф. 17:27), равная по номиналу греческой тетрадрахме. В Тире находился ближайший к Иудее монетный двор. И законоучители того времени рекомендовали платить храмовый налог тирскими статирами. Один статир составлял один иудейский сикль (годовой храмовый налог за двоих).

Сребренник. В качестве сребренника могла рассматриваться любая монета, имеющая достаточно большую ценность, например тирские статиры и птолемеевские тетрадрахмы. Предполагается, что 30 сребренников, полученных Иудой от священников, были тирскими статирами.

Тетрадрахма, «четыре драхмы» — греческая серебряная монета, равная статиру.

Александрийская тетрадрахма, 20г. от Р.Х.

Статир времен Ирода Архелая

«Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Мф. 17:24-27).

Полсикля из Тира, 102 г. до Р.Х.

Драхма — небольшая, серебряная греческая монета, которая равнялась четверти сикля (шекеля). Были также и золотые драхмы, известные у греков под названием «дарикос». Драхма составляла 6000-ную часть аттического таланта, 100-ую часть мины и разделялась на 6 оболов (Лк. 15:1–10). С IV века до н.э. появляются серебряные драхмы с арамейской надписью Иудея.

Прута — мелкая разменная монета, медная или бронзовая, которую чеканили в Иудее.

«Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21:1-4).

Лепта — самый мелкий номинал для обозначения денежных сумм. Вероятнее всего, в описанных в Новом завете случаях как лепта, так и две лепты были разновидностями прут местной, иудейской чеканки. То есть бедная вдова опустила в сокровищницу две монеты по полпруты (эквивалент одной лепты) или одну монету достоинством в пруту (две лепты).

Classical Numismatic Group, Inc
Дилептон (две лепты), или прут

Classical Numismatic Group, Inc
Лепта, полушка, половина прута.

Римские денежные единицы

Динарий. Динарий (denarius) — серебряная монета, часто упоминаемая в евангелиях (Мф 18:28;20:2; Мк 6:37; 12:15; Лк 7:41; 22:24,; Ин 6:7; 12:5, также Откр 6:6). По весу и ценности динарий приравнивался к греческой драхме или ¼ сикля, но во время земной жизни Спасителя он имел меньшую ценность. На лицевой стороне монеты изображался царствующий император (Мф 22:19–21). Динарий составлял ежедневную плату римскому воину, как драхма — ежедневную плату афинским воинам. Он же составлял обычную поденную плату рабочим (Мф 20:2). Динарию также равнялась поголовная подать, которую иудеи обязаны были платить римлянам (Мф 22:19).

Classical Numismatic Group, Inc. Динатий Тиберия

Classical Numismatic Group, Inc. Динарий Тиберия

«Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: чтò искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится пòдать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли» (Мф. 22:15-22).

Кодрант (квадранс) — медная монета: 1 динарий = 64 кодранта.

Ассарий или Ас (Assarius) — медная монета, бывшая в употреблении в Римской империи. Из римского фунта меди выдавалось 48 ассариев. 1 динарий=16 ассариев. 1 ассарий = 4 кодранта (Лк. 12:1–12, Мф. 10:28–33).

ассарий кесаря Августа

Источник

Деньги в библейские времена

Огромная цена за нард. Сушеный нард транспортировали по Азии на верблюдах, хранили в алавастровых сосудах, чтобы сохранить его аромат. По этой причине нард был необычайно дорогим.

Об этом говорил Иоанн, описывая, как Мария помазала ноги Иисуса » Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
(Иоан.12:3)»

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии

Золото и серебро — металлы, которые наиболее часто упоминаются в Библии: из них чеканили монеты, и тогда они имели более высокую стоимость, чем в форме украшений.

Золото обозначают разными терминами, оно всегда импортное, в Израиле его нет. Монополия его добычи принадлежала египтянам, фараону и его священникам. Они сливали золото с серебром в различных пропорциях. Евреи покупали слитки этих металлов для производства предметов искусства, украшений, культовых принадлежностей, которые мы находим при раскопках.

В библейские времена не существовало финансовых институтов, подобных, например, современным банкам. Однако тогда были менялы и ростовщики, которые принимали у людей деньги под проценты, а также давали в долг под более высокие проценты. Согласно одному библейскому словарю, еще в IV веке до н. э. процентные займы были в Греции обычным делом. В период римского мира годовые процентные ставки по всей Римской империи составляли от 4 до 6 процентов.

Обычно 30 сребреников отождествляются с тирскими статерами (сиклями, шекелями) или древнегреческими тетрадрахмами. За 30 сребреников в то время можно было купить небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима.

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии

Библейский рассказ о Ное нашёл отражение даже на античных монетах. Всемирно известный Д. Фрезер пишет: «Другим городом в Малой Азии, который гордился своей связью с великим потопом, была Апамея Киботос во Фригии. Прозвище «Киботос» (Κιβωτός), присвоенное этому городу, по-гречески означает «ящик» или «ковчег»» (см. Фольклор в ВЗ. М.1990,с.93).

На больших медных монетах, изображён момент выхода семьи праведника из ковчега. Можно видеть хорошо различимые изображения Ноя и его жены, поднявшие вверх правые руки – то ли в приветственном жесте, то ли желая поймать оливковую ветвь, которую несёт пролетающий над ними голубь.

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии

Вначале мастер доставал расплавленный металл из печи и заливал его в форму, чтобы получить гладкие диски — заготовки. Затем он помещал заготовку между металлическими штемпелями, на которых были выгравированы знаки или изображения.

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии

Далее он ударял по верхнему штемпелю молотком, и изображение отпечатывалось на заготовке. Поскольку процесс шел быстро, некоторые монеты получались со смещенным изображением. Мастера сортировали монеты, взвешивали их, удостоверяясь, что все они одного веса, и при необходимости удаляли лишний металл.

Монета и печать с изображением царя Артаксеркса. Царь, о котором говорится в Библии.

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии

До того как люди придумали деньги, они вели меновую торговлю, то есть обменивали товары и услуги равной стоимости. Однако это было сопряжено с неудобствами. Обмен мог состояться, только если каждая из сторон нуждалась в товарах, которые предлагала другая. Со временем торговцы стали использовать драгоценные металлы, например золото, серебро и медь.

Во время сделки драгоценный металл взвешивался на точных весах. К примеру, когда Авраам покупал участок земли для погребения своей любимой жены, Сарры, он отвесил оговоренное количество серебра (Бытие 23:14—16).

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии

Римские монеты.
Динарий (denarius) – серебряная монета, часто упоминаемая в евангелиях (Мф 18, 28; 20, 2; Мк 6, 37; 12, 15; Лк 7, 41; 22, 24; Ин 6, 7; 12, 5, также Откр 6, 6). По весу и ценности динарий приравнивался к греческой драхме или половине сикеля (шекеля), но во времена Иисуса он имел меньшую ценность. На лицевой стороне монеты изображался царствующий император (Мф 22, 19 – 21). Динарий составлял ежедневную плату римскому воину, как драхма – ежедневную плату афинским воинам. Он же составлял обычную поденную плату рабочим (Мф 20, 2). Динарию же равнялась поголовная подать, которую иудеи обязаны были платить римлянам (Мф 22, 19).

Источник

Греческие драхмы в Библии

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии


Несмотря на то, что Библия охватывает продолжительный период времени, а сами евреи за свою историю столкнулись с большим разнообразием денежных систем (египетской, вавилонской, персидской, финикийской, греческой, селевкидской, римской), в книгах Ветхого завета встречается очень ограниченное число названий конкретных денежных единиц. Кроме сребренника, в обращении были в основном греческие и римские деньги: динарии, драхмы, сикли, статиры и некоторые другие.

Греческие монеты.

Драхма – основная денежная единица драхма ( Лк 15, 8, 9 ) – серебряная монета, равная римскому динарию. Драхма составляла 6000-ю часть аттического таланта, сотую часть мины и разделялась на 6 оволов (оболов). В зависимости от места чеканки драхма имела разный вес: аттическая драхма – 4,37 грамм сеебра (то есть в два раза меньше нашего серебряного полтинника чеканки 1922 и 1924 года), эгинская – 6,3 грамма. В разное время вес монеты и её цена тоже колебались, поэтому вообще сравнивать покупную способность древних денег с современными можно только приблизительно. Драхма была очень маленькой суммой и на сегодня составляла бы приблизительно 1 доллар.

Дидрахма – серебряная монета достоинством в две драхмы называлась дидрахма ( Мф 17, 24 ); внешне дидрахма могла походить на серебрянный полтинник. Дидрахма приравнивалась к полусиклю, так что принималась вместо последнего в уплату храмовой подати.

Статир (тетрадрахма) – четыре драхмы составляли статир ( Мф 17, 27 ) – серебряную монету, называвшуюся также тетрадрахмой (он мог быть вроде серебряного рубля чеканки 1924 года). Статир приравнивался к полному священному сиклю или сребреннику. Такой статир был найден Петром в пойманной им рыбе и отдан в уплату храмовой подати за Иисуса Христа и за себя.

Драхма что это в библии. Смотреть фото Драхма что это в библии. Смотреть картинку Драхма что это в библии. Картинка про Драхма что это в библии. Фото Драхма что это в библии

Мина – сто драхм или 25 статиров составляли мину ( лк 19, 13 ). Одна мина была не огромной, но достаточной суммой. Для сравнения, одна мина была суммой приблизительно в 300 – 500 долларов сегодня.

Талант – высшей денежной единицей был талант, золотой или серебряным. Аттический талант равнялся 60 минам или 6000 драхм, а коринфский талант – 100 минам. Последний более подходит к ценности собственно еврейского (ветхозаветного) серебряного таланта, но к 1 веку по Р.Х. вес и стоимость таланта понизились

Иуда Искариот был казначеем, ему была поручена коробка с пожертвованиями благодарных Иисусу людей и откуда он, вероятно, периодически вытаскивал деньги для себя, потому что в Евангелии от Иоанна Иуда был открыто назван вором ( Ин 12, 6).

Чаще всего в Новом завете упоминается денарий — самая распространённая древнеримская монета ещё со времен республики.

В Палестине первого века одной из самых мелких монет была медная лепта. Обычно работник мог заработать две лепты всего за четверть часа. Бедная вдова опустила в сокровищницу храма, скорее всего, две лепты (Марка 12:42).

Чтобы заработать серебряную драхму, греческую монету, нужно было трудиться почти целый день (Луки 15:8, 9). Все еврейские мужчины ежегодно платили налог на храм в две драхмы (Матфея 17:24).

Серебряный динарий, римская монета с изображением цезаря, идеально подходил для уплаты «подушного налога», который взимали с каждого взрослого еврея во времена римского господства (Матфея 22:19). Как правило, работнику платили один динарий за 12-часовой рабочий день (Матфея 20:2—14).

Когда Иисус жил на земле, в Палестине был в обращении серебряный сикль, который чеканили в Тире. «Тридцать серебряных монет», которые Иуда Искариот получил от старших священников за то, что предал Иисуса, вероятно, были тирскими сиклями (Матфея 26:14—16).

Помимо налога на храм, жителям Палестины приходилось платить и другие налоги, например «подушный налог», о котором спросили Иисуса его противники (Матфея 22:17). Кроме того, нужно было платить налог на дороги и налог на ввоз и вывоз товаров. Сборщики налогов в Палестине пользовались репутацией нечестных людей, поэтому их презирали (Марка 2:16).

Динарий в те времена составлял ежедневную плату римскому воину

30 сребренников в то время можно было купить небольшой участок земли в окрестностях Иерусалима.

MG Bank of the Republic of Palau выпускал серию библейских монет «Библейские истории».

Источник

ДРАХМА

Смотреть что такое ДРАХМА в других словарях:

ДРАХМА

(от ассир. «дараг-мана» = шестидесятая мины) — древнегреческая монетная единица, первоначально состоявшая из слитка серебра весом в 1/60 мины. Различал. смотреть

ДРАХМА

(греч. drachme) 1) древнегреческая весовая и денежная единица; как серебряная монета начала чеканиться с 6 в. до н. э.; масса Д. первоначально с. смотреть

ДРАХМА

ДРАХМА

драхма ж. 1) Серебряная денежная и весовая единица Древней Греции; серебряная монета, чеканившаяся в Древней Греции. 2) Денежная единица современной Греции; монета соответствующего достоинства. 3) Единица массы в системе английских мер, составляющая 1/16 унции и равная 1,772 г. 4) Единица массы, применявшаяся в аптекарской практике и для взвешивания драгоценных металлов.

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА (греч. drachme), 1) древнегреч. весовая и ден. единица; как серебряная монета начала чеканиться с 6 в. до н. э.; масса Д. первоначально состав. смотреть

ДРАХМА

Драхма (от ассир. «дараг-мана» = шестидесятая мины) — древнегреческая монетная единица, первоначально состоявшая из слитка серебра весом в 1/60 мины. Различалось семь драхм: 1) эгинетическая (с VII века до Р. Х.), бывшая в Эгине, Фессалии, Евбее, Беотии, Крите и Сицилии — весом в 6 гр.; 2) малоазийская (со времен Креза) весом около 3,60 гр. в Лидии, в ионических городах, Финикии, затем в Египте и Карфагене; 3) родосская — 3,25 гр. (со времен побед Римской республики); 4) аттическая, 4,25 гр., введена Солоном, была принята почти повсеместно в Греции, а со времен Александра — и на всем протяжении его Империи; она существовала до римского владычества, когда сменена денарием (см.); 5) коринфская, 2,91 гр., в Коринфе и его колониях; 6) персидская, или сикл (см.), 5,50 гр., при династии Ахеменидов; 7) олимпийская, 4,88 гр., в Македонии до времен Филиппа. Драхма = 6 оболам. Сборная монета была: в 12 Д. (додекадрахма), 10 (дека-), 8 (окто-), 6 (гекса-), 4 (тетра-), 3 (три-) и 2 (дидрахма). Дробная монета: тетра-, трио- и диобол, трехемиобол (1½ обола), обол, затем в ¾, ½, ⅜, ¼ и ⅛ обола. С 1833 г. в Греческом королевстве за монетную единицу принята серебряная драхма, ценность и вес которой с 1883 г. приравнены к франку. Н. фон Винклер.

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА (drachma, Dr) Стандартная денежная единица Греции, состоящая из 100 лепт. Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: «ИНФРА-М», Издательство. смотреть

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА (от греч. drachme) денежная единица Греции, равная 100 лептам. Введена в обращение в 1836 г. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. смотреть

ДРАХМА

ДРАХМА

1) греческая монета, по паритету равная 37,5 коп. 2) Мера веса: а) в Греции = 1 грамму; б) в Англии в торговом обороте имеет употребление драхма =. смотреть

ДРАХМА

(греч. схваченное рукой), греч. весовая и денежная единица различного достоинства. Вначале употреблялась на Пелопоннесе. Масса афинской серебря. смотреть

ДРАХМА

(δραχμή) драхма, греч. серебр. монета: 1) Александрийская, составлявшая половину сикля церковного (Быт 24, 22. Тов. 5, 15. Неем. 7, 70), упоминае. смотреть

ДРАХМА

-ы, ж. 1.Серебряная и золотая монета в древней Греции, а также денежная единица в современной Греции.2.Единица аптекарского веса (равная 3,73 г), прим. смотреть

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

Драхма, греч. серебряная монета. Приданое восточной женщины состояло обычно из 10 или 20 Д. (см. притчу о потерянной Д., Лк 15:8). Если приданое было н. смотреть

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА, 1) единица массы в системе английских мер, составляет 1/16 унции, равна 1, 772 г; 2) единица массы вышедшего из употребления аптекарского веса; аптекарская драхма составляла 1/8 унции и содержала 3 скрупула; русская аптекарская драхма равна 3, 732 г, в системе английских мер аптекарская драхма равна 3, 888 г; 3) жидкостная драхма, мера вместимости (США), равна 3, 6966 мл.

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА, 1) единица массы в системе английских мер, составляет 1/16 унции, равна 1,772 г; 2) единица массы вышедшего из употребления аптекарского веса; аптекарская драхма составляла 1/8 унции и содержала 3 скрупула; русская аптекарская драхма равна 3,732 г, в системе английских мер аптекарская драхма равна 3,888 г; 3) жидкостная драхма, мера вместимости (США), равна 3,6966 мл. смотреть

ДРАХМА

ДРАХМА

ден. единица, равная 100 лептам, Греции; Эгейских о-вов в 1912 и 1947; Ионических о-вов в 1941; о. Икария в 1912—13; о. Корфу в 1923; о. Крит в. смотреть

ДРАХМА

ДРАХМА

греч. весовая и денежная единица различ. достоинства. Вначале употребл. на Пелопоннесе. Масса афинской серебр. Д. составляла 4,36 г (1 Д. = 6 оболам). Осн. монетой Афин была тетрадрахма = 4 Д. Во времена Солона медимн зерна стоил 1 Д., бык — 5 Д., при Перикле прожиточ. минимум семьи составлял 1/3 Д. в день. смотреть

ДРАХМА

-и, ж. 1) У Стародавній і сучасній Греції – грошова одиниця, що дорівнює 100 лептам. 2) Одиниця аптекарської ваги (3,73 г), що застосовувалася до введ. смотреть

ДРАХМА

денежная единица Греции, равная 100 лептам.Словарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.Синонимы: единица, мера, монета

ДРАХМА

драхма сущ.жен.неод. (1) мн.им. А драхмы, унции и их дроби?КБ 12.

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

дра́хма (грец. δραχμή, букв. – жменя) 1. Вагова й грошова одиниця в Стародавній Греції. 2. Старовинна аптекарська міра ваги. 3. Міра місткості в США. 4. Торговельна Д. – міра маси в Англії. 5. Грошова одиниця Греції, поділяється на 100 лепт. смотреть

ДРАХМА

Драхма — весовая (массы) и денежная единица Древней Греции, содержала 6—7 г (в Афинах — 4,37 г, затем 4,26 г) серебра; серебряная монета, чеканившаяся с 6 в. до н.э.
Синонимы:

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА

拉兰钱(药衡质量单位英制钱合3. 88799克俄制钱合3. 7325克)〔阴〕 ⑴德拉克马(古希腊金、银币单位或希腊现行本位货币). ⑵打兰(采用公制前俄国药物计量单位, 等于373克). Синонимы: единица, мера, монета

ДРАХМА

Rzeczownik драхма f drachma f

ДРАХМА

ДРАХМА

2) денежная единица Греции.

ДРАХМА

ДРАХМА драхмы, ж. (греч. drachme) (истор.). 1. Древнегреческая серебряная и золотая монета. 2. Прежняя единица аптекарского веса, составлявшая 1/96 аптекарского фунта и равная 3,74 грамма (апт.).

ДРАХМА

-и, ж. 1》 У Стародавній і сучасній Греції – грошова одиниця, що дорівнює 100 лептам.2》 Одиниця аптекарської ваги (3,73 г), що застосовувалася до введ. смотреть

ДРАХМА

(1 ж); мн. дра/хмы, Р. драхмСинонимы: единица, мера, монета

ДРАХМА

греч. монета. Вероятно, зап.-европ. заимств. через нем. Drachme. Напротив, русск.-цслав. драгъма, драхма, ст.-слав. драгъма (Euch. Sin.) прямо из греч. (Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 231; Гр.-сл. эт. 56). смотреть

ДРАХМА

– древнегреческая денежная единица. Название восходит к тем временам, когда средством денежного обмена были железные четырехгранные палочки, шесть штук которых, зажатые в горсть, и составляли Д. смотреть

ДРАХМА

древнегреческая денежная единица. Название восходит к тем временам, когда средством денежного обмена были железные четырехгранные палочки, шесть штук которых, зажатые в горсть, и составляли Д. смотреть

ДРАХМА

ДРАХМА

ДРАХМА ж. греч. древняя серебряная монета; или золотник аптекарского весу, или 7/8 торгового золотника. См. аптека. Драхмовый, весом в драхму или вмещающий одну драхму.

ДРАХМА

денежная единица Греции, равная 100 лептам. Введена в обращение в 1836 г.Синонимы: единица, мера, монета

Источник

От Луки 15 глава

Евангелие от Луки
В переводе Лутковского → Комментарии Баркли

РАДОСТЬ ПАСТЫРЯ (Лк 15:1−7)

В Новом Завете нет другой такой главы, которую бы так хорошо знали и любили все христиане, как пятнадцатую главу Евангелия от Луки. Ее называли «Евангелием в Евангелии», ибо в ней изложена сущность благой вести, которую явил людям Иисус Христос.

Эти притчи были порождением определенных событий. Книжников и фарисеев оскорбляло, что Иисус общался с людьми, заклейменными ими как грешники. Фарисеи относили всех не соблюдавших закон, к одной большой группе грешников, называя ее деревенщиной. Они отгораживались от них сплошным барьером. Выдать свою дочь за одного из них было все равно, что отдать ее, связанную и беспомощную на съедение льву. Правило фарисеев против этих грешников гласило: «Не доверяй ему денег, не принимай от него свидетельского показания, не доверяй ему никаких секретов, не назначай его опекуном сироты, не сопровождай его в путешествии». Фарисею запрещалось ходить в гости к такому человеку, или принимать его у себя дома. Ему даже запрещалось, насколько это было возможно, вступать с ним в деловые отношения. Фарисеи умышленно старались избегать всяких контактов с людьми, не соблюдавшими всех мелких установлений закона. Вот почему они были шокированы, видя Иисуса, идущего в сопровождении людей, не только стоявших вне общества, но и бывших грешниками, общение с которыми обязательно делало правоверного иудея нечистым. Мы сможем лучше понять смысл этих притч, если припомним, что ортодоксальные иудеи говорили: «На небесах будет радость об одном грешнике, исцеленном пред ликом Бога», а не: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся», как сказал Иисус. Они предвкушали не спасение грешников, а преследовали их.

И вот Иисус рассказал им притчу о заблудшей овце и о радости пастыря, нашедшего ее. Жизнь пастуха в Иудее была тяжела и полна опасностей. Пастбищ было мало. Узкое центральное плоскогорье было шириной всего в несколько километров: с одной стороны были дикие скалы и обрывы, а затем — страшная пустыня. Конечно, не было никаких заграждений, и овцы бродили и пропадали. Английский экономист Адам Смит писал о пастухах:

«Если вы встретите на торфянистом, заросшем вереском плато, где по ночам воют гиены, недремлющего и предусмотрительного, обветренного и загорелого, вооруженного пастуха, опирающегося на свой посох и наблюдающего за своими рассыпанными овцами, каждая из которых дорога его сердцу, вы поймете, почему пастух из Иудеи внезапно вышел на передний план истории своего народа; почему они назвали его именем своего царя и сделали его символом провидения, почему Христос говорил о нем, как о типичном примере самопожертвования».

Пастух лично отвечал за овец. Если овца пропала, пастух обязан был принести домой хотя бы ее шкуру, чтобы показать, как она погибла. Пастухи были искусными следопытами и на целые километры прослеживали среди холмов заблудших овец. Пастух ежедневно рисковал жизнью ради своих овец.

Пастырь добрый, Сам храни нас,
Мы нуждаемся в Тебе.
На лугах Твоих паси нас
И веди к живой воде.
Мы твои, дай за Тобою
В годы ранние идти:
В стаде всех Твоих овечек
От греха Ты соблюди.
Всех принять Ты обещаешь,
Всем Ты говоришь: приди!
И грехи Ты все прощаешь,
Мир даешь в Твоей любви!
Иисус Христос, Спаситель,
Ты купил нас, мы Твои.
Иисус Христос, Спаситель,
Ты купил нас, мы Твои.

Большинство стад принадлежали сельским общинам, а не частным лицам. Такое стадо пасли два-три пастуха. Они в должное время возвращались с стадом домой и передавали новости о том или другом пастухе, который остался в горах искать пропавшую овцу. Вся деревня ждала его и как только кто-нибудь его увидит с заблудшей овцой, крики радости и благодарности раздавались вокруг.

Вот таким Иисус изображал Бога, на такого пастыря похож Бог, говорил Иисус. Подобно тому, как счастлив пастух, когда он приносит домой заблудшую овцу, так радуется Бог, когда грешник возвращается к Нему с покаянием. Как сказал великий святой: «Бог тоже знает радость обретения утерянного».

В этом заключена удивительная мысль, благословенная истина: Бог человечнее людей. Правоверный иудей мог запросто не считаться с мытарями и грешниками, как с людьми, не заслуживающими ничего, кроме уничтожения; но не Бог. Люди могут оставить всякую надежду на то, что грешник исправится, но не Бог. Бог любит людей, которые не теряют избранного ими пути, но сердце его переполняется радостью, при виде как заблудившийся найдет и возвращается домой. И в тысячу раз легче вернуться к Богу, чем к людям с их немилосердными осуждениями.

ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ДРАХМЕ (Лк 15:8−10)

Драхма, о которой идет речь в этом отрывке, являлась мелкой серебряной монетой. Потерять такую монету в крестьянском доме в Палестине было легко, а поиск ее мог занять много времени. В домах было темно, потому что в них было всего одно небольшое круглое окошко диаметром около 45 сантиметров. Глинобитный пол был устлан сухим камышом и тростником, и искать монету на таком полу было почти то же самое, что искать иголку в стоге сена. Для этого женщина подметала пол в доме, в надежде, что она увидит, как блеснет монета при движении или она услышит ее звон.

Две причины могли побудить женщину так упорно искать.

1. К этому ее могла побудить крайняя нужда. Конечно, монета достоинством в одну драхму в наши дни не была бы особой ценностью. Однако в Палестине времен Иисуса это было больше дневного заработка работника. Люди едва сводили концы с концами и им грозил голод. Возможно, женщина именно потому так старательно искала эту монету, что в противном случае ее семье нечего было есть.

2. Но, может быть, причина была совсем не в этом. Замужние женщины носили головной убор из десяти серебряных монет, соединенных между собою серебряной цепочкой. Зачастую девушка экономила годами, чтобы собрать эти десять монет для головного убора, который ценой почти равнялся обручальному кольцу: это была настолько неотъемлемая часть одежды женщины, что его даже не могли забрать у нее для уплаты долгов. И возможно эта женщина потеряла именно одну из этих монет, и поэтому так усердно искала ее, как любая другая женщина искала бы свое обручальное кольцо.

В любом случае, легко представить себе радость этой женщины, когда она увидела блеск потерянной монеты, и когда она вновь держала ее в руке. Так же Бог радуется, говорит Иисус. Радость Бога и всех Ангелов, когда хотя один заблудший грешник возвращается домой, подобна радости этой женщины, когда она находит монету, которая спасет ее семью от голода; она подобна радости женщины, потерявшей и вновь нашедшей свою самую дорогую вещь, не поддающейся даже оценке в деньгах.

Ни один фарисей никогда и не помышлял о том, что Бог таков. Один крупный иудейский ученый признал, что это самая новая истина о Боге, которую Иисус явил людям, что Бог действительно ищет людей. Иудеи могли допустить, что если человек на коленях в самоуничижении приползет к Богу, умоляя Его о прощении, Он, может быть, простит его; но иудей никогда и помыслить не мог, что Бог сам ищет заблудших грешников. Мы же, к нашему счастью, верим в любовь Бога, ищущего нас, потому что Мы видим эту любовь воплощенную в Иисусе Христе, Сыне Божием, Который пришел взыскать и спасти тех, кто заблудится.

ПРИТЧА О ЛЮБЯЩЕМ ОТЦЕ (Лк 15:11−32)

Эту притчу не без основания назвали величайшим рассказом всех времен и народов. По иудейскому закону отец не мог свободно распоряжаться своим имуществом. Старший сын получал две трети наследства, а младший — одну треть (Втор 21:17). Решение отца поделить свое имущество еще до своей смерти, если он собирался удалиться от руководства делами, не было необычным. Но требование младшего сына прямо-таки бессердечно. Он, в сущности, сказал: «Дай мне теперь ту часть имения, которую я все равно получу, когда ты умрешь, и позволь мне уйти». Отец не возражал. Он сознал, что лишь в нужде и лишениях его сын научится чему-то; и с горечью поддался требованию сына. Сын же взял свою долю имения и тотчас оставил отчий дом.

Итак, этот блудный сын решил вернуться домой и просить отца принять его назад, не как сына, а как раба, наемного слугу, поденщика. Обычный раб был, так сказать, членом семьи, а наемный слуга мог в любой день оказаться выброшенным: он не имел никаких прав в семье. Но вот блудный сын вернулся домой. И, следуя варианту лучшего греческого текста, отец его даже не позволил ему заговорить о найме на работу, прервал его и взял дело в свои руки. Одежда символизирует здесь почет и уважение, перстень — власть, потому что, если человек давал другому свое кольцо с печатью, он передавал ему права и полномочия, а обувь на ноги — символизирует, что ему доставлены все права сына, потому что дети семьи получали обувь, а слуги нет. (В одной из песен североамериканских рабов-негров поется о том замечательном времени, когда «у всех детей Божиих будет обувь», потому что обувь символизировала для них свободу). И был устроен пир, чтобы все могли порадоваться возвращению блудного сына.

Остановимся здесь и посмотрим, какие же истины заключены в этой притче.

1. Ее не следовало бы назвать притчей о блудном сыне. ибо он не является ее героем, а притчей о любящем Отце. потому что в ней больше говорится о любви отца, нежели о грехе сына.

2. Из нее мы узнаем многое о милосердии Божием. Отец терпеливо ожидал возвращения сына, потому что он увидел его когда тот был еще далеко. Когда же сын вернулся, отец простил его, ни в чем не упрекая. Иногда прощение даруется как одолжение. Еще хуже, когда на словах прощают, но намеками и словами припоминают человеку его грех.

Однажды президента США Авраама Линкольна спросили, как он собирается поступать с мятежными южанами, когда они будут окончательно побеждены и вернутся в семью американских штатов. От Линкольна ожидали слов о жестокой мести, но он ответил: «Я буду обращаться с ними так, будто они никогда не покидали нас». Чудо любви Божией в том, что Он так же обращается с нами.

Но притча на этом не кончается. Появляется старший брат, глубоко огорченный фактом возвращения брата. Он символизирует всегда уверенных в своей правоте фарисеев, которые скорее предпочел бы увидеть грешника уничтоженным, нежели спасенным. Можно сказать несколько слов также и о старшем брате.

1. Его поведение показывает, что он рассматривал годы послушания как выполнение неумолимого долга, а не служения любимому отцу.

2. Его поведение указывает на полное отсутствие сочувствия. По нем блудный сын не «мой брат», а «твой сын», и он был именно из тех уверенных в своей правоте людей, которые подставят ногу споткнувшемуся.

3. У него были скверные мысли. Никто до него и не упоминал о блудницах; вне сомнения, он обвинял брата своего в грехах, о которых и сам втайне мечтал.

И снова мы сталкиваемся с поразительной истиной: намного проще исповедаться Богу, чем людям; Бог намного милостивее в Своих осуждениях, чем многие правоверные люди, и Бог может простить и тогда, когда люди отказываются простить. Пред лицом такой любви Божией мы можем лишь восхищаться, любить и восхвалять Его.

ТРИ ПОТЕРИ

Под конец нам необходимо уяснить, что эти три причины являются просто тремя способами изложения одной и той же истины. Между ними существуют определенные различия. Ведь одна овца заблудилась просто по глупости. Она не думала, а многие люди не согрешили бы, если бы вовремя подумали. Монета была утеряна, и в этом тоже не было ее вины. Многие люди бывают совращены с пути истинного, причем согрешил пред Богом и тот, кто научил грешить другого. Сын же умышленно сбился с пути истинного; он безжалостно отвернулся от своего отца.

Любовь Божия может простить человеку его глупые поступки, уступки соблазну и даже преднамеренный мятеж человеческого сердца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *