Дракон замятин о чем рассказ

Школьные знания

воскресенье, 8 марта 2015 г.

Прочитав рассказ Е. Замятина » Дракон«, мы не сразу можем уловить смысл произведения. Чересчур много метафор. Давайте проанализируем его по частям.

Вообще, прочитав сначала название, мы представляем в голове образ сказочного дракона, думаем, что рассказ, скорее всего, для детей написан. Но первое впечатление обманчиво.

Рассказ написан в 1918 году, когда к власти пришли большевики и разгорелась Гражданская война. Этот суровый период и показывает Замятин в «Драконе».

_____________________________________________
1-| Люто замороженный, Петербург горел и бредил. |- сразу мы видим в первом предложении рассказа такой приём, как оксюморон. На улице зима, но город «горел», что наводит на мысль о каких-то страшных событиях в нем.

2-| Было ясно: невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные колонны, шпили и седые решетки. |- Замятин использует для описания желтые и красные цвета. Первый ассоциируется с болезнью, а второй с пролитой кровью. Шпили и решетки нагнетают атмосферу происходящего.

4-| Из бредового, туманного мира выныривали в земной мир драконо-люди, изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь – белые, круглые дымки; выныривали и тонули в тумане. |- люди в Петербурге сравниваются с драконами. Они потеряли человеческий облик, выходили из «тумана», который скрывал их настоящее лицо, но долго не смогли продержаться снаружи. Им надо было окунуться с головой в революцию, чтобы власть не наказала их.

5-| И со скрежетом неслись в неизвестное вон из земного мира трамваи. |- трамвай олицетворяет человеческую нравственность, которая в тот период начала исчезать (например, вера в Бога стала запретной, жизнь человека начала обесцениваться).

8-| И вдруг – из пустых рукавов – из глубины – выросли красные, драконьи лапы. Пустая шинель присела к полу – и в лапах серенькое, холодное, материализованное из лютого тумана.
— Мать ты моя! Воробьеныш замерз, а! Ну скажи ты на милость!
Дракон сбил назад картуз – и в тумане два глаза – две щелочки из бредового в человечий мир. |- в этой сцене мы убеждаемся, что не до конца Дракон потерял человеческие качества. Увидев замерзшего воробья (причем, заметьте, Замятин употребляет слово «воробьеныш», чтобы подчеркнуть беззащитность этого маленького создания), он сразу старается его пригреть. От этого из того затуманенного мира прорезаются «две щелочки», то есть два глаза, но не широко распахнутые и не смотрящие на происходящее вокруг трезво.

9-| Дракон изо всех сил дул ртом в красные лапы, и это были, явно, слова воробьенышу, но их – в бредовом мире – не было слышно. Скрежетал трамвай.
— Стервь этакая; будто трепыхнулся, а? Нет еще? А ведь отойдет, ей-бо. Ну скажи ты! |- в Драконе просыпается надежда на то, что воробушек всё же сможет очнуться. Он чуть ли не сказал «ей-богу». Это означает, что религиозное начало в человеке не так-то просто уничтожить одним махом, как попыталась новая власть.

11-| Дракон оскалил до ушей туманно-полыхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щелочки в человечий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в Царствие Небесное поднял винтовку.
Скрежетал зубами и несся в неизвестное, вон из человеческого мира, трамвай. |- в заключительном эпизоде мы видим, что дракон всё же выбрал путь жестокости и зла. А добро (трамвай) всё дальше уходит от него.

Источник

План-конспект урока по теме «Рассказ Е.Замятина «Дракон» как обращение новой действительности и «нового человека»»

Разделы: Литература

Цель урока:

Путем анализа рассказа Е. Замятина «Дракон» определить взгляд писателя на новую историческую действительность и на образ «нового человека».

Рабочие цели:

— Закрепление навыков анализа произведения малой формы.
— Развитие умения устанавливать единые общие признаки и свойства целого путём сопоставления знаний, умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы.
— Формирование нравственно-эстетических взглядов учащихся.

Организация работы:

Портрет Е. Замятина.

Тексты рассказа Е. Замятина «Дракон».

Иллюстрации картин художников-экспрессионистов:

Т. Владова «Игра в гуся»
А. Бродский «Шейх»
В. Козлов «Синегория»

2. Музыкальное оформление:

А. Скрябин. Симфония № 1 ми мажор, соч. 26.

Оформление доски:

Тема: » Рассказ Е. Замятина «Дракон» как отражение новой действительности и «нового» человека».

— Вот – Любовь
Того вампирственного века,
Который превратил в калек
Достойных званья человека!
А. Блок
(«Возмездие»)

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

2. Художественное чтение рассказа.

(Текст читает ученик, заранее подготовленный, чтение сопровождается музыкой А. Скрябина. Симфония № 1 ми мажор, соч. 26, часть 2. Allegro dramatico).

Вопрос: (ученику)
Что ты хотел выделить, подчеркнуть, передать интонационно в рассказе во время чтения?

(В первую очередь, хотелось выделить драматизм ситуации, подчеркнуть особенности образа героя рассказа, передать обостренно эмоциональный характер всего произведения).

3. Обсуждение в форме эвристической беседы.

Ваше впечатление от рассказа? (вопрос классу).
Необычный, непонятный, очень эмоциональный рассказ.

Какую роль, по-вашему, сыграл прозвучавший фрагмент симфонии А. Скрябина?
Музыка помогла усилить восприятие рассказа, отразить его экспрессию, передать особенности той действительности, в которой происходят события, создать определенный настрой для понимания произведения).

Как, на ваш взгляд, связываются слова А. Блока, вынесенные в эпиграф к уроку, и рассказ?
Можно сказать, что слова Блока из поэмы «Возмездие» отражают основную мысль рассказа о том, как действительность влияет на формирование человеческой личности, когда меняются местами «высокое» и «низкое», когда человек проходит идеологическое и нравственное испытания. Эпитет в определении века «вампирственный» очень хорошо подчеркивает весь драматизм ситуации, в которой из человека, в первую очередь, «высасывались» нравственные основы, обнажая его первобытную сущность. Отсюда и сравнение с калеками – моральными калеками, утратившими духовное, нравственное начало. Кстати, сам А. Блок это хорошо показал в своей поэме «Двенадцать» в образе отряда красногвардейцев.

Значит, тема рассказа Замятина характерна для русской литературы данного периода?
Да, к этой теме, пытаясь осмыслить новую действительность и человека, рожденного ею, обращаются М.Булгаков в романе «Белая гвардия», повестях «Собачье сердце», «Роковые яйца», М. Зощенко в своих рассказах, И. Бабель в «Конармии», Б. Пильняк в романе «Голый год».

4. Анализ рассказа ( работа с текстом по предложенным вопросам).

Чем же выделяется из этих произведений рассказ «Дракон» Е. Замятина?
Рассказ «Дракон» может показаться беглой зарисовкой, но автор сумел поднять её на высоту почти символической картины, осмысливая которую, Замятин дает свой взгляд нановую действительность и «нового» человека.

— Давайте остановимся подробнее на его особенностях. Первое, что привлекает внимание читателя, это название «Дракон»? Почему дракон?

(Зачитывается справка из толкового словаря: дракон – сказочное чудовище в виде крылатого огнедышащего змея, пожирающее людей и животных).

— Что же заставляет обозначить конфликт?

Окружающая действительность, тот мир, в котором формируется драконо-человек. Он тоже двойствен. Замятин показывает мир, разделенный на двое: один – «бредовый, туманный, неизвестный», другой – «земной, человечий, человеческий». Двоемирье новой действительности отражает двойственную сущность «нового» человека, рожденного этим миром. Связывают эти миры несущиеся «в неизвестное вон из земного мира трамваи».
Мир «неизвестный» – это то будущее, к которому стремятся, но какое оно будет – не знают. Изображая его, автор использует развернутые метафоры («невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные колонны, шпили и седые решетки. Из бредового, туманного мира выныривали в земной мир драконо-люди») и сравнения («изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь – белые, круглые дымки», «солнце в тумане – слева, справа, вверху, внизу – голубь над загоревшимся домом»). С помощью оксюморона (» горячечное, небывалое, ледяное солнце», » Люто замороженный, Петербург горел и бредил») Замятин усиливает «бредовость» этого мира, показывая, что в этом мире все безумно и, в первую очередь, безумен человек, оказавшийся там.

Но дракон, существующий «на трамвайной площадке, действует вполне осознанно.
Да, потому что его драконье начало сформировано идейным началом новой действительности. В данный момент, он – представитель новой власти, и символом этого становится винтовка (деталь, подчеркивающая значительность дракона), ведь все остальные атрибуты власти только снижают значимость образа («Картуз налезал на нос и, конечно, поглотил бы голову дракона, если бы не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась до полу; рукава свисали; носки сапог загибались кверху – пустые.»)

Мы уже говорили, что одной из особенностей творческого стиля Е. Замятина становится отражение в нем особенностей эстетики экспрессионизма. По иллюстрациям картин Т. Владовой «Игра в гуся», А. Бродского «Шейх», В. Козлова «Синегория» видно, что художники-экспрессионисты предпочитали воплощать внутренние движения души, а не явления внешнего мира, тем самым как бы выражая мысль о несовершенстве мира и неблагополучии человека в нем. Как это отражено в рассказе Замятина «Дракон«?
Как и художники-экспрессионисты, Замятин не дает подробного изображения, а лишь намечает контуры, выделяя в описываемом объекте самое впечатляющее, существенное. Это отражено, в первую очередь, в образе драконо-человека.

Что необычно в создании образа драконо-человека?
Нет конкретизации образа, он формируется с помощью сопоставления портретных деталей, что также отражает двойственность персонажа. Рот – «дыра в тумане», руки – «красные драконьи лапы», «два глаза – две щёлочки». Единственная конкретная деталь – оттопыренные уши, на которых «картуз засел», что подчеркивает физическую мелкость данного персонажа. Возможно, одежда не по размеру должна подчеркнуть то, что человек находится не на своем месте.
Это отражает и речевая характеристика. По словам («морда», «стервь», «воробьеныш», «трепыхнулся») и речевым оборотам («Ну скажи ты на милость», «ей-бо…», «мать ты моя!») видно, что это малограмотный, скорее всего деревенский мужичок, захваченный историческим водоворотом. Причем, одним словом «стервь» он называет и интеллигента, которого конвоирует, и воробья, которого согреет. Меняется только интонация, с которой он это произносит: раздраженная (» И еще разговаривает, стервь, а?») и умилительно-радостная («Стервь этакая; будто трепыхнулся, а?»). Надо отметить, что прием синтаксического параллелизма в данных предложениях также используется для подчеркивания двойственности образа человеко-дракона.
Скорее всего, герой не понимает всего происходящего, но, следуя идее, рьяно её защищает, в первую очередь, выступая против тех, кто превосходит его интеллектуально и имеет иные жизненные принципы. Его раздражает интеллигент, который не боится представителя новой власти («и ещё разговаривает»), поэтому дракон с идейной легкостью отправляет его » без пересадки – в Царствие Небесное. Штыком».
Но то, что не относится к идеологии, заставляет проявиться гуманному человеческому началу, отсюда жалость к воробышку и спасение его.
Интересно то, что эта двойственность отражена в портретных деталях. Так, когда происходит убийство, в образе дракона исчезает всё человеческое – остается только одежда («Дыра в тумане заросла: был только пустой картуз, пустые сапоги, пустая шинель»). Только герой замечает птичку, как образ меняется («из глубины – выросли красные, драконьи лапы»), появились » два глаза – две щёлочки из бредового в человечий мир», обозначились эмоции («Дракон оскалил до ушей туманно-полыхающую пасть»). И что ещё больше подчеркивает человечность образа – винтовка, символ власти, которая в этот момент «валялась на полу».
Но птичка улетела – и «бредовость» возвращается («Медленно картузом захлопнулись щелочки в человечий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в Царствие Небесное поднял винтовку»).

— 1918г. Время создания рассказа. Эта дата как-то помогает понять идею произведения?
Становится понятным, что Е. Замятин, как и А. Блок в своей поэме «Двенадцать», изобразил в рассказе окружающую его действительность, то, свидетелем чего он стал и, в данный момент, оценивать происходящее не может. Он фиксирует то, что отметил его объективный и субъективный взгляд, чтобы в дальнейшем все это осмыслить и оценить. Как писал А.П.Чехов: » Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди».

Вывод:

А как сейчас можно оценить значимость этого рассказа, смогли ли мы найти в нем ответ на вопрос, прозвучавший в начале урока: «Что победит в человеке: духовное, гуманистическое — или звериное, утробное?»
Автор не дает нам прямого ответа, но образом драконо-человека он как бы показывает – каждый человек двойствен, в каждом есть и «высокое» и «низкое». Каждому предстоит выбор одного из двух начал, и от того, каков будет этот выбор, что победит: духовное, гуманистическое — или звериное, утробное – и зависит будущее, от выбора личности зависит путь развития общества. Своим рассказом «Дракон» Е. Замятин заставляет нас задуматься об ответственности за тот выбор, который сделает каждый из нас, так как именно этим мы определяем не только свою судьбу, но и судьбы будущих поколений.

Д/З: Прочитать рассказ Е. Замятина «Пещера», определить его идейно-художественные особенности, подготовить аргументированный ответ на вопрос: «В чем видит писатель причины трагизма человеческого бытия? (По рассказам Е. Замятина «Дракон» и «Пещера»).

Литература.

Примечание: анализ данного произведения формирует у учащихся начальное понимание взглядов Замятина на новую действительность и «нового» человека». Это поможет увидеть развитие взглядов в других произведениях и более глубоко понять идейно-художественное своеобразие романа Е. Замятина «Мы».

Источник

напишите пожалуйста анализ Е. Замятина «Дракон». пожалуйста. Замятина «Дракон». пожалуйста

Во-первых, метафора служит ключом для понимания того, что перед нами не только реальность, но и метареальность. Подобное мироощущение вообще-то характерно для критических периодов истории, но в подобном мировидении Замятина нет эскапизма. Скорее наоборот: писатель стремится к наибольшему художественному проникновению, стремится исследовать мир как можно более детально и в разных масштабах. Оттого с одной стороны – «ледяное солнце» и «туманный мир» (Замятин 1989: 147), с другой – взгляд сфокусирован на наименьшем: «красных драконьих лапах» (Замятин 1989: 148) и тельце воробья в этих лапах.

Во-вторых, замятинская метафора двойственна. Дракон предстает перед нами как порождение горячечного бреда «люто замороженного» (Замятин 1989: 147) Петербурга, намеренно одушевленного автором. Скорее всего, поводом для создания этой метафоры послужил зримый образ изрыгаемого тумана: «слышимый в туманном мире как слова, но здесь – белые, круглые дымки» (Замятин 1989: 147). Дракон – хищное и сильное существо, которому нетрудно отправить на тот свет человека. И в то же время он отогревает птичку в лапах, отбросив за ненадобностью винтовку.

Образ трамвая по смысловой насыщенности преодолевает свое функционирование на уровне детали и приобретает свойства действующего лица. Следует заметить, что в рассказе почти не существует неодушевленных предметов. Петербург болен и бредит, трамвай скрежещет зубами и несется в неизвестное, даже картуз готов «проглотить» голову своего владельца. Таким образом на уровне предметов разного масштаба иллюстрируется единство мира, который разобщен в своих частностях, но неделим в перспективах исторического развития.

Источник

Урок внеклассного чтения с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (По рассказу Е.Замятина «Дракон»)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературные истоки Литература социального прогноза: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Кампанеллы. Европейская сатира: моделирование вымышленного мира(Дж. Свифт) Объективные предпосылки возникновения Распространение социалистических идей. Потребность в новой идеологии. Эйфория и последующее разочарование в реформах 60-х годов 19 века.

Активное воздействие на природу (изменение климата, повороты рек и т.п.); Детальная регламентация жизни; Изменение архитектуры: гигантомания, прямолинейность, отказ от традиций; Обязательность и (или) добровольность труда; Абсолютизация идеи равенства; Коллективизм, отказ от частной собственности и частной жизни; отсутствие традиционной семьи; Обязательность счастья в рамках предложенной идеи.

Запишите ассоциативный ряд к этому слову. При чтении подчеркивайте слова, которые записали и вы, и ваши коллеги по классу. Как обычно выглядит дракон? Где встречается этот образ? Считаете ли вы слово «Дракон» удачным для названия рассказа? Почему?

Время; Место; Сюжет. Ожидаемое содержание рассказа:

«Люто замороженный Петербург горел и бредил. Было ясно: невидимые за туманной занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные колонны, шпили и седые решетки. Горячечное, небывалое, ледяное солнце в тумане – слева, справа, вверху, внизу – голубь над загоревшимся домом. Из бредового, туманного мира выныривали в мир земной драконо-люди, изрыгали туман, слышимый в туманном мире как слова, но здесь – белые, круглые дымки; вынырывали и тонули в тумане. И со скрежетом неслись в неизвестное вон из земного мира трамваи».

Следующий фрагмент – диалог. Обычный разговор на трамвайной площадке двух случайных попутчиков. Обычный? Вслушаемся: о чем идет речь?

Изо всех сил дунул. Винтовка валялась на полу. И в предписанный судьбой момент, в предписанной точке пространства серый воробьеныш дрыгнул, ещё дрыгнул – и спорхнул с красных драконьих лап в неизвестное».

«Дракон оскалил до ушей туманно-порхающую пасть. Медленно картузом захлопнулись щёлки в человеческий мир. Картуз осел на оттопыренных ушах. Проводник в Царствие Небесное поднял винтовку».

«бредовый, туманный», жестокий, где обитают «драконо-люди» земной, человеческий, незащищенный взаимопроникновение

Экспозиция (начало рассказа, описание места действия). Завязка(портрет главного героя). Развитие действия(диалог в трамвае). Кульминация («воробьеныш»). Развязка (завершение рассказа).

Рецензия на рассказ. О чем предупреждает Е.Замятин в рассказе «Дракон»? «Евгений Замятин: тревожный взгляд в будущее» (По роману «Мы»). «Если тебе дадут линованную бумагу – пиши о судьбе поперек» (Рэй Брэдбери). Рассказ о личности и судьбе Е.Замятина.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Номер материала: ДБ-1460893

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока литературы по рассказу Е. Замятина «Дракон»(10 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературы в 10 классе по рассказу

Применение элементов технологии

развития критического мышления

( Учитель Иванова И.Л.)

Цели: обучать учащихся анализу художественного произведения

— развивать критическое мышление личности посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

— воспитывать вдумчивого читателя, развивать читательский вкус

Оборудование: портрет Е. Замятина, текст рассказа на партах.

На доске и в тетрадях записывается слово «Дракон».

— Подберите ассоциативный ряд к этому слову?

— Вспомните, как обычно выгляди дракон? Каково его цветовое решение?

— Где встречается этот образ?

Ряд наиболее часто встречающихся слов записывается на доске.

Считаете ли вы слово «дракон» удачным для названия рассказа? Почему?

Как вы думаете, о чем может быть рассказ?

З апись на доске и тетрадях: Е. Замятин «Дракон»

Сегодня у нас интереснейщая вещь – рассказ Евгения Замятина «Дракон». И мы постоянно будем отгадывать, что же там будет дальше в рассказе? Кроме того, мы будем читать по частям, с остановками. Этот рассказ только так и можно читать? Почему? Что дает такое неправильное чтение? А может, как раз такое чтение – самое правильное? Об этом в конце урока.

Чтобы закрепить наши впечатления и «ожидания», будем заполнять таблицу по мере чтения:

1. Начало рассказ: место и время действия (экспозиция)

3. Развитие действия ( диалог в трамвае)

4. Кульминация («воробьеныш»)

5. Завершение рассказа

Обратимся наконец к тексту рассказа (Читается первая часть рассказа)

Было ли для вас неожиданным начало рассказа? Что именно оказалось неожиданным?

Какое слово задает общую тональность, настроение повествователя?

Какие звуки сопровождают действие?

Итак, место, где происходит действие, это «люто замороженный Петербург»

Мы помним и название рассказ «Дракон». Ваш прогноз – каково содержание следующего абзаца?

Конечно, мы ждём появления главного героя. Каков он? Вспомните ассоциативный ряд

Теперь читаем дальше (2 часть рассказа)

Мы ожидали, что появится дракон, вот он и появился. Вернемся к таблице и запишем, что здесь ожидаемое и неожидаемое?

Перед нами обычный человек. Только что – то мешает полностью признать что перед нами реальный, обычный человек. Что? Может последнее предложение? Оно звучит как – то непонятно, странно.

Хочется услышать от вас, ребята: хотите ли вы высказать свой читательский прогноз, или Замятин нас настолько заинтриговал, что интереснее услышать его предложение?

Следующий фрагмент-диалог. Обычный разговор на трамвайной площадке двух случайных попутчиков. Обычный? Вслушаемся: о чем идет речь (3 часть рассказа).

Упоминание об убитом мы больше в рассказе не встретим. Но попытайтесь его представить?

Почему он всё время пытался заговорить со своим провожатым?

Могли ли попытки этого человека увенчатся успехом? Почему?

С каким чувством он рассказывает об убитом?

Почему говорят «штычком», а не штыком?

Какой же дракон страшнее – сказочный, трехголовый, огнедышащий, или вот этот замятинский – пустой. Почему?

Можно ли в чем – то убедить пустоту? А вспомните, сначала он казался нестрашным, даже смешным.

Не кажется ли вам, что в этом разговоре чего – то не хватает? Что такое диалог по определению учебника русского языка? А сколько реплик в диалоге?

Почему нет продолжения диалога в рассказе?

Почему отсутствует какая-либо реакция на озлобление реплики дракона?

Следующий абзац начинается со слов «И вдруг…» Попробуйте предположить, как могли бы развиваться события дальше? (4 часть рассказа).

Снова неожиданный поворот? Какой?

Найдите художественные детали.

В чем состоит особенность речи дракона?

Почему слово звучит именно так: «воробьеныш»?

Каким вам хочется видеть финал рассказа?

Попробуйте предсказать его завершение ( 5 часть рассказа)

Вот и закончился рассказ Замятина. Рассказ короткий. Но можно ли сказать, что читать его было трудно? Почему?

Помогло ли лучше понять рассказ чтение с остановками?

Был ли полезным и чем такой прием, как читательский прогноз?

Итак, о чем этот рассказ?

О жестокости мира людей в нем;

— Об опасности пустоты в душе человеческой;

— О противостоянии культуры и агрессивного бескультурья;

— О том, что в самом жестоком человеке может быть место проблескам доброты;

— О то, что мир, в котором утрачено человеческое начало, не может быть счастливым.)

— Как же получилось, что такой короткий рассказ вмещает так много? Расскажите об этом письменно. Ключевыми, главными словами будут, конечно, слова «Мастерство писателя».

Можно начать со слов: «Мастерство Евгения Замятина в том, что…»

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Технология развития критического мышления (ТРКМ) вызывает к сегодня большой интерес. Вашему вниманию предлагается таким образом изучить рассказ Е.Замятина «Дракон». Он легко вписывается как в программу 10, так и 11 классов. Этот урок можно провести при обучении написанию рецензии. Рассказ ценен тем, что доносит до учащихся «воздух эпохи»,позволяет поднять нравственные проблемы и при малом объеме служит прекрасным материалом для исследования писательского мастерства.

Номер материала: ДБ-1374775

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть фото Дракон замятин о чем рассказ. Смотреть картинку Дракон замятин о чем рассказ. Картинка про Дракон замятин о чем рассказ. Фото Дракон замятин о чем рассказ

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *