Drawerstatus 24 госуслуги что это

Что делать если переболел коронавирусом, а QR-код на Госуслуги так и не пришел: пошаговая инструкция

Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть фото Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть картинку Drawerstatus 24 госуслуги что это. Картинка про Drawerstatus 24 госуслуги что это. Фото Drawerstatus 24 госуслуги что это

Минздрав России сообщает о том, что сертификат с QR-кодом о вакцинации появляется после получения финальной дозы вакцины. Сертификат с QR-кодом о перенесённом заболевании — если диагноз COVID-19 подтверждён документально. ПЦР-тест с QR-кодом поступает на «Госуслуги» только в случае сдачи теста в лаборатории, передающей результаты на «Госуслуги». Срок действия QR-кода зависит от того, кто его получил.

Что делать если переболел коронавирусом, а QR-код на Госуслуги так и не пришёл

Как известно, наличие QR-кода переболевшего очень важно для многих людей, так как позволяет посещать заведения и мероприятия, доступ к которым возможен лишь при демонстрации QR-кода. При этом получив соответствующее медицинское заключение о перенесённом КОВИД-19, человек часто не получает данный сертификат в электронном виде в приватном кабинете на веб-сервисе Госуслуг.

Причина отсутствия электронного сертификата переболевшего может заключаться в следующем:

Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть фото Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть картинку Drawerstatus 24 госуслуги что это. Картинка про Drawerstatus 24 госуслуги что это. Фото Drawerstatus 24 госуслуги что это

Если с перечисленными условиями всё в порядке, обратитесь в поликлинику для проверки внесённых в базу данных. Предоставьте ваш полис ОМС и СНИЛС и убедитесь, что ваш врач внёс корректные данные о вашей коронавирусной болезни в федеральный реестр, с которого сертификат переболевшего и попадает на Госуслуги. Если будет найдена и исправлена ошибка, вы получите ваш сертификат переболевшего с QR-кодом.

Если же на Госуслугах отображается ваш закрытый больничный, то скорее всего причина сбоя на на самом ресурсе. Обратитесь в его поддержку, и попросите помочь в решении возникшей проблемы.

Минздрав уточнил перечень документов для оформления QR-кодов

На официальном сайте Минздрава России была опубликована памятка с инструкцией по получению QR-кода после прохождения вакцинации против коронавируса. Для получения электронного сертификата вам необходимо пройти регистрацию на портале «Госуслуги». А если вы уже зарегистрированы, то необходимо проверить паспортные данные и СНИЛС в профиле. Указать их, если отсутствуют.

Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть фото Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть картинку Drawerstatus 24 госуслуги что это. Картинка про Drawerstatus 24 госуслуги что это. Фото Drawerstatus 24 госуслуги что это

Если вы переболели ковидом в течение последних 6 месяцев и имеете подтверждённую учётную запись на «Госуслугах», вы получите сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 и QR-код.

Если не обращались к врачу или переболели бессимптомно, то не сможете получить QR-код о перенесённой болезни. Если данных о том, что вы переболели, нет в федеральном регистре заболевших, вам нужно сдать ПЦР-тест и получить QR-код, подтверждающий наличие отрицательного ПЦР-теста.

Срок действия QR-кода зависит от того, кто его получил. Если он выдан на основании отрицательного ПЦР-теста, то срок его действия всего 72 часа. А если QR-код получен после вакцинации, то срок его действия 1 год, но он может быть уменьшен, если ситуация с заболеваемостью в стране станет хуже. Если QR-код выдан после перенесённого ковида, то его срок действия 6 месяцев.

«После внесения в регистр сведений о лицах, вакцинированных от COVID-19 или перенёсших заболевание в течение последних 6 месяцев, на Едином портале государственных услуг гражданину выдают QR-код, который подтверждает наличие соответствующих сведений в регистре. Для людей, получивших отрицательный результат ПЦР-теста, QR-код действует 72 часа. Для переболевших – в течение 6 месяцев с даты выздоровления. Граждане, вакцинированные или повторно вакцинированные от COVID-19, получают QR-код после введения второго компонента вакцины (если препарат двухкомпонентный) или после завершения вакцинации однокомпонентной вакциной «Спутник Лайт». Срок действия QR-кода – 1 год. При этом в случае ухудшения эпидситуации срок может быть ограничен до 6 месяцев», – сказано на сайте Минздрава.

Зачем нужен QR-код?

С помощью QR-кода можно подтвердить право на посещение кафе, ресторанов и других организаций общественного питания, а также массовых мероприятий в период действия ограничений, вызванных COVID-19 на тех территориях, где такое требование установлено.

Для проверки нужно предъявить QR-код в смартфоне или в распечатанном виде вместе с документом, удостоверяющим личность. После сканирования QR-кода отобразится страница с результатом проверки.

Источник

Мошенники добрались до Госуслуг! Как нас обманывают

Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть фото Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть картинку Drawerstatus 24 госуслуги что это. Картинка про Drawerstatus 24 госуслуги что это. Фото Drawerstatus 24 госуслуги что это

В период самоизоляции и карантина портал Госуслуг стал особенно популярен, ведь сейчас большинство выплат можно оформить только через личный кабинет на этом сайте. Да и до карантина многие люди очень часто пользовались сервисами портала. Ведь это достаточно просто и удобно. Не нужно идти в банк, чтобы оплатить штраф или пошлину, не нужно идти в соцзащиту или в МФЦ, чтобы подать документы, идти в поликлинику, чтобы записаться на прием к врачу. Услуг на портале очень много. И столь высокую популярность портала не упустили из вида мошенники.

Обман

Как не странно, но в интернете очень много различных поддельных рассылок, а также фейковых страничек, через которых многие пользователи уже «нарвались» на обман. Немало и поддельных страниц Госуслуг.

Пользователями портала являются не только физические лица, но и лица юридические. При этом каждый пользователь оставляет в своем личном кабинете множество разных данных, в том числе и данные своих основных документов. Мошенники, конечно же, отлично об этом осведомлены, и не упускают случая воспользоваться оплошностью доверчивых граждан.

При входе в личный кабинет система запрашивает лишь данные логина и пароля без дополнительного подтверждения входа через телефон. И потому все просто. В качестве логина чаще всего используется адрес электронной почты человека. И при этом лишь единицы создают для регистрации кабинета отдельную почту, большинство пользуется своим основным (обычно единственным) адресом. Выведать его у пользователя не составляет большого труда, обычно мошенникам достаточно запустить какую-нибудь фейковую рассылку в социальных сетях, требующую оформить подписку на получение, например, новостей по какой-либо теме, а затем – выведать пароль от личного кабинета – и доступ ко всем документам и даже платежным картам открыт.

Основная схема

Чтобы не попасться на разные уловки мошенников, следует знать их основные схемы.

В первую очередь, это поддельные страницы портала. Мошенники «клонируют» многие страницы Госуслуг, создавая полностью идентичный дизайн, при этом отличить клон от оригинала очень непросто. На этих фейковых страницах имеется практически полный функционал оригинального портала и есть возможность входа в личный кабинет Госуслуг. Выдать клонирование может только домен сайта.

При входе в личный кабинет человек вводит свои данные от реального портала Госуслуг, и в этот момент программа считывает эти данные, и они попадают к мошенникам, которые заходят на страницу пользователя и свободно копируют данные документов и платежных карт.

Очень многие люди попадают на подобные уловки. Видя страницу портала, у обычных граждан не возникает даже мысли о том, что она может оказаться поддельной и какие при этом могут быть последствия. Чаще всего подобное происходит при входе на сайт со смартфона. На данные, указанные в ссылке, мало кто обращает внимание.

В настоящее время активность использования сервисов Госуслуг очень высокая, и потому мошенникам нет особой нужды делать рассылки по почтовым адресам, с целью заманить клиентов на поддельные страницы портала. Попасть на них можно и через поисковую систему. А раньше на электронную почту потенциальных жертв отправляли сообщения-рассылки о том, что у человека имеется (например) какой-то штраф, который нужно срочно оплатить, а подробности можно узнать через Госуслуги по ссылке. Подобные сообщения могли поступать и по СМС. Также в сообщениях указывалось, что если не оплатить штраф в течение 1 или 2 дней, то на сумму начнут начисляться пени или большие проценты, и прочие «страшилки».

Или что-то в этом роде

Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть фото Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть картинку Drawerstatus 24 госуслуги что это. Картинка про Drawerstatus 24 госуслуги что это. Фото Drawerstatus 24 госуслуги что это

Обращаем внимание на ссылку внизу сообщения.

Конечно же, многие люди сразу же переходят по ссылке и пытаются войти в кабинет, чтобы понять – в чем же дело.

Еще одна схема

Существует и другая схема обмана. И в этом случае мошенники выманивают деньги со своих жертв напрямую. Жертв обычно находят в социальных сетях – чаще всего это люди с открытыми профилями, что позволяет мошенникам оценить благосостояние человека по фотографиям на странице и прочим моментам. Выбрав жертву, мошенник начинает писать сообщения, представляясь сотрудником Госуслуг, рассказывает о том, что у человека имеется долг, который необходимо срочно уплатить, иначе сумма будет увеличиваться с каждым днем. Нередко это автомобильный штраф или другой штраф.

При этом мошенник старается убедить жертву в том, что на портале в настоящее время некоторые технические проблемы, например, после установки новых модулей (заявлений на оформление выплат и т.д), устранять которые, возможно, будут несколько дней, а при этом по имеющейся задолженности будут начисляться проценты. Мошенник начинает уговаривать жертву решить «проблему» сейчас, сразу, чтобы избежать увеличения долга, переведя сумму для оплаты ему, а он оплатит штраф сам, потому как вход на портал сейчас возможен только для сотрудников.

На эту уловку попалось уже немалое количество людей, ведь доверчивых немало. Конечно, когда человек после этого заходит на Госуслуги, чтобы проверить оплачен ли штраф, он не находит никаких уведомлений и требований об оплате долга, а значит, все в порядке и «добрый сотрудник» действительно помог.

Источник

Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона

Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.

Курс о больших делах

Что это за требование

Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.

Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.

Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.

Что нужно делать фирмам и ИП

С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.

Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.

Вот что нужно сделать организации или ИП:

Заявление отправляется электронно — на портале.

Что делать работникам

Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.

Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.

Как оператор проверяет данные пользователя

Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.

А дальше оператор проверяет:

И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.

Что за реестры передают организации

Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.

То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.

Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.

Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.

Что можно сделать, чтобы сохранить номер

Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.

Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.

Алгоритм переоформления обычно такой:

При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.

А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.

Что делать, если переоформить номер не получится

Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.

Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.

Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.

Это будет большая работа, но деваться некуда.

Как узнать, на кого оформлен номер

Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.

Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.

Источник

Как получить QR-код, который подтверждает вакцинацию или перенесенный коронавирус

В большинстве регионов России для посещения общественных мест требуют QR-коды либо сертификаты о вакцинации или перенесенной болезни. А где-то — еще результаты тестов на коронавирус.

Курс о больших делах

Обязательно проверяйте данные перед тем, как планировать поездку: информация очень быстро меняется. Например, 17 ноября в Петербурге не требуют QR-коды для посещения кафе и ресторанов. А с 1 декабря без них не пустят в заведения общепита.

В этой статье расскажу, как получить QR-коды и справки для посещения общественных мест.

Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Что вы узнаете

Какие документы требуют в общественных местах в октябре 2021 года

Обычно в постановлении регионального правительства указано, какой именно документ подойдет — электронный или на бумаге. Например, в Крыму примут оба документа.

Редактор этой статьи привилась в Москве. Как только врач сделал укол, на телефон пришла смс со ссылкой на код. Его можно загрузить в приложение Wallet для iOS или WalletPasses для Android — очень удобно

Сертификат о перенесенном коронавирусе. Переболеть нужно официально — с обращением к врачу. В диагнозе должно быть указано, что пациент перенес новую коронавирусную инфекцию: коды МКБ-10 U07.1 и U07.2. Если поставят другой диагноз, например ОРВИ, то такая справка не подойдет.

Некоторые регионы, например Волгоградская область, разрешают гражданам представлять на выбор справку из больницы или документ с госуслуг. Но есть и регионы, которые примут только сертификат с госуслуг. К ним относится Санкт-Петербург.

Обычно сертификат действует полгода после выздоровления. Но на всякий случай рекомендую уточнить срок действия в распоряжении региональных властей. Иногда в регионах для посещения общественных мест разрешают использовать документы о вакцинации даже одной дозой двухкомпонентной вакцины.

Справку о наличии антител принимают только несколько регионов. Например, Ивановская область. В Тыве такой документ примут при заселении в гостиницу.

Чтобы его получить, нужно сдать анализ в лаборатории, он стоит в среднем 1000—1500 Р в зависимости от региона. В Тыве срок действия документа — 60 дней с даты выдачи. В других регионах он может отличаться.

Обычно срок действия справки с ПЦР-тестом — 3 дня или 72 часа. Но бывают исключения. Например, в Севастополе в октябре принимали ПЦР-тест со сроком действия 7 дней с даты проведения исследования. Сейчас ПЦР-тест не примут вовсе.

Некоторые регионы требуют не обычную справку из лаборатории, а подтверждение сданного анализа на портале госуслуг. Если лаборатория передала сведения на госуслуги, то документ хранится на той же странице, что и сертификат о вакцинации или перенесенной болезни. В Москве действуют особые правила, о них расскажу дальше.

Справка о медотводе от прививки. Для ее получения должны быть веские основания, например хроническое заболевание в стадии обострения, острое заболевание, активная фаза лечения рака, тяжелые аллергические реакции в прошлом, повышенная чувствительность к компонентам вакцины, возраст до 18 лет.

Справки о противопоказаниях к вакцинации выдают только государственные медицинские учреждения. Как правило, на них указано основание для медотвода, есть печати учреждения и врача и срок действия.

Такой документ могут запросить, например, при заселении в гостиницу с отрицательным результатом ПЦР-теста в Краснодарском крае. В Петербурге и ряде других регионов этот документ заменит QR-код или сертификат о вакцинации либо перенесенном коронавирусе.

Другие сертификаты. Иногда в регионах могут вводить какие-то свои местные пропуска. Например, в Нижегородской области у посетителей есть выбор: предъявить для входа в театры, кинотеатры и музеи сертификат о вакцинации или перенесенной болезни либо документ «Мультипасс 800». Последнее — пластиковый или электронный бейдж, который дает доступ на мероприятия.

Мультипасс можно получить в МФЦ или в электронном виде, заполнив анкету на сайте «Карта Нижегородской области». Но электронный документ и пропуск в МФЦ оформят только тем, кто переболел или привился в Нижегородской области. Все остальные могут получить мультипасс только в пункте выдачи на улице Короленко, дом 32, ежедневно с 09:00 до 21:00.

Чтобы это сделать, нужно прийти с паспортом, распечатанным QR-кодом с госуслуг о прививке или перенесенном коронавирусе, написать заявление и сфотографироваться. Заявители указывают номер СНИЛС и мобильного телефона. Документ на Короленко обещают выдать сразу. В МФЦ — в течение 5 дней.

Как получить QR-код о вакцинации, перенесенном коронавирусе или ПЦР-тесте на госуслугах

Сертификат о вакцинации на портале госуслуг может получить любой гражданин старше 18 лет. Для этого ему нужно зарегистрироваться, подтвердить учетную запись и пройти вакцинацию в России одним из четырех препаратов: «Спутник V», «Спутник Лайт», «КовиВак», «ЭпиВакКорона». Документ действует в течение года после второй прививки или получения однокомпонентной вакцины.

Сертификат о перенесенном коронавирусе появится на госуслугах, если данные о болезни туда передало медучреждение, в которое обратился пациент. Бывает, что сведения пересылают с опозданием или делают ошибку при передаче данных — и тогда документ не отображается. В случае проблем попробуйте обратиться в поликлинику или больницу, где лечились. Сертификат с госуслуг действителен в течение шести месяцев, затем он пропадет из личного кабинета.

Сертификат с результатами ПЦР-теста или теста на антитела. Чтобы они появились на госуслугах, нужно сдать анализ в медучреждении, которое передают сведения на госуслуги. Обычно к ним относятся государственные поликлиники. В частных лабораториях рекомендую уточнять этот вопрос заранее.

На госуслугах сказано, что срок действия кода — 72 часа. Мои знакомые говорят, что у них результаты пропадают из личного кабинета после истечения этого срока. Но у некоторых на портале до сих пор хранятся результаты летних тестов с QR-кодами.

Источник

Мошенники придумали новую схему обмана под видом выплат с госуслуг

Обман начинается с того, что на электронную почту приходит письмо, напоминающего сообщение с сайта госуслуг: «Вынесено постановление о начислении социальных компенсаций от 2021-02-22, исполнительный приказ от 2021-03-01». Далее адресату предлагают ввести данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) или другие личные данные. Это требуется якобы для получения положенных соцвыплат.

Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть фото Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть картинку Drawerstatus 24 госуслуги что это. Картинка про Drawerstatus 24 госуслуги что это. Фото Drawerstatus 24 госуслуги что это

Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть фото Drawerstatus 24 госуслуги что это. Смотреть картинку Drawerstatus 24 госуслуги что это. Картинка про Drawerstatus 24 госуслуги что это. Фото Drawerstatus 24 госуслуги что это

Письмо очень похоже на сообщение с официального портала госуслуг: логотипы в начале и конце, применен похожий шрифт и гиперссылки голубого цвета. Жульничество начинается с предложения перейти в личный кабинет для оформления льгот. Также надо обратиться к ведущему юристу (указывается фамилия). Далее для идентификации в личном кабинете предлагается указать номер СНИЛС, который добавляет правдоподобности письму. А после перехода по указанной ссылке в браузере открывается окно, в котором «получателю выплат» необходимо указать номер своей банковской карты, на которую якобы «должны поступить деньги». Впрочем, возможны и видоизмененные варианты обмана.

Главными рисками в такой ситуации Кривошея назвал утечку данных и потерю доступа к аккаунтам, где содержится важная персональная информация: паспортные данные, прописка, информация об имуществе, СНИЛС, номер телефона, иногда информация о здоровье и родственниках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *