Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

ИЖ 49

ИЖ 49

Сообщение Быр » 29 май 2012 23:42

По просьбе создаю тему где буду подробно рассказывать про историю восстановления легендарного мотоцикла ИЖ 49.

Немного предыстории. Когдато не так давно у меня был мотоцикл Урал 74 года выпуска, который я успешно воскресил и полностью переделал под свой вкус. Леха Белый его видел и может сказать что и как, ну или если кому будет интересно скину фотки. Ну так ближе к делу. Его нестало и жить мне стало очень скучно, работаю в сервисе крашу машинки возвращаю к жизни, понял для себя что машины для меня скучны но пока нет возможности приобрести верного коня, мой начальник очень хороший человек тоже любит мототехнику и месяца 2 как загорелся идеей приобрести себе ИЖ 49, я сначала отноился к этому скептически думал что это так мимолетное. Но вот буквально несколько дней решил помочь человеку и начал искать, и вот оно нашелся один единственный в томске который мы вчетвером смогли найти, уже думали в Барнаул ехать забирать.
Ну вот пришел я на работу сказал ему эту новость, он обрадовался но подумал что цена будет очень большой поэтому не особо радовался. Вот он момент звонка, на том конце снимают трубку после полминуты разговора лицо моего начальника расплывается в улыбке и он просто счастлив, весь день он ходит и боится как бы не забрали. Вот время к 10 часам вечера собираемся и полетели смотреть, предворительно договорившись с галелью=) ну исход поездки для меня уже был ясен=))

приехали втретились с парнем, выяснилось что мотоцикл долгое время стоял в хорошем гараже, но последнии года 2 под открытым небом, старый хозяин толи мертв толи нет непонятно, птс старое есть.
Мотоцикл ИЖ 49 1957 года выпуска, ну и конечно мы не смогли его там оставить и уже в 12 вечера он был у меня на работе, тоесть в гаражике=)

Вот настал вторник, я пришел на работу и неудержался со словами Дядя Гриша я разбиру ваш мотоцикл я начал его разбирать.
Так началось возрождение этого дедушки который в жизни видел многое и мог бы рассказать да вот только пока молчит но чувствует мое сердце скоро он начнет свой рассказ=)
Сегодня было разобранно почти все, снят двигатель, крылья и все остальное, снят цилиндр. Поршень в живом состоянии, на шатуне есть небольшое хождение влево и в право но говорят это для ижей нормально, сейчас идет поиск родных запчастей которых недостает, уже многое найденно по знакомым, благо я в этой теме и сфере мотодвижения не первый год, ведутся переговоры.
А теперь фотки с подписями)

Вложения Сидушки, в планах убрать заднее седло так как в стандарте предусматривалось как 1 местный мотоцикл с багажником так и 2 место, к слову второе седло стоит на том самом багажнике P290512_16.57_[01].jpg (30.57 КБ) 14861 просмотр Вид сзади, ура у него есть стом сигнал, и главное там есть стекло. Это дорогого стоит) P290512_16.57_[02].jpg (33.33 КБ) 14861 просмотр Мордочка, к сожалению многого тут нет.
Вот такой он был. Дальше разборка.

Рядом счастливый хозяин=) P290512_17.00.jpg (40.28 КБ) 14861 просмотр Снял седла и бак, с крылом. Рама живая без признаков усталости и коррозии P290512_19.35.jpg (35.42 КБ) 14861 просмотр Сняли ДВС и КПП. с левой стороны на маятнике что то оторвано, выясняем что. P290512_21.26.jpg (31.98 КБ) 14861 просмотр Задняя подвеска P290512_21.26_[01].jpg (31.63 КБ) 14861 просмотр ДВС без целиндра P290512_21.27.jpg (27.83 КБ) 14861 просмотр Цилиндр с поршнем, сейчас думаю чем можно заменить кольца. P290512_21.27_[01].jpg (25.77 КБ) 14861 просмотр бензобак, такой как забрали P290512_16.57.jpg (30.27 КБ) 14864 просмотра Каким забрали P290512_16.01.jpg (95.99 КБ) 14866 просмотров

Источник

Восстановление мотоцикла Иж-49 1952 г.в

Восстановление советского мотоцикла Иж-49 1952 года выпуска.

Приветствую всех! С детства отец привил мне любовь к технике и упорство разбираться в механической части транспорта.

И вот в один день, друг, предложил купить мотоцикл ИЖ-49, 1952 года выпуска, который несколько лет простоял в гараже и был уже не на ходу.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Краткая история модели: После Великой Отечественной войны из Германии было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56.

Закатив рукава началась полная разборка, попутно составляя список недостающих деталей и поиск по просторам страны. Были интересные моменты в разборе, такие как гайки на 15 или гайки с мелкой резьбой, интересное крепление сидения. И вот все разобрав-была зачистка до металла и шпаклевание неровностей, грунтования и покраска.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Каждой детали надо было уделять время с разнообразной подготовкой или восстановлением, либо заменой.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

После был кропотливый процесс сборки, что было самым тяжёлым моментом в восстановлении мото. Надо было провести новую проводку, подключить все потребители, перебрать двигатель и коробку, собрать все детали на место и изобрести детали которых не найти в продаже. Но процесс двигался и шел к завершению.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Закончили восстановление мотоцикла 1-го мая, почетный-первый выезд доверил отцу. Мотоцикл по молодецки рыкнул и зазвенел металлическими механизмами, пуская дымок из выхлопных труб. Вызывая не поддельную, детскую радость и улыбку до ушей — был сделан почетный и тестовый круг.

В этом видео: первый выезд Иж-49 после восстановления.

Источник

Тюнинг ИЖ 49

Даже сегодня, спустя 50 лет, увидев хорошо отреставрированный ИЖ 49 можно стоять завороженным его внешним видом. Он всегда был воплощением уверенности и надежности. Массивный, с низкой посадкой, с бросавшимися в глаза хромированными глушителями. Он удивлял своим небольшим весом и производил впечатление крепкого аппарата. Двигатель ИЖ 49, а именно простота конструкции двухтактного одноцилиндрового мотора, в сочетании с простой и надёжной системой зажигания, всеядность (бензин А-76, А-92) дают потрясающую выносливость и неприхотливость. Способность работать с большими зазорами в цилинро-поршневой группе, максимальные обороты около 3800, что существенным образом влияет на срок службы. Благодаря малой длине впускного патрубка заводится без проблем даже зимой.

Логично будет задать вопрос: а зачем собственно говоря здесь тюнинг? Реставрация ИЖ 49 дело понятное, а вот тюнинграритетного мотоцикла как то не укладывается в голове. Все так и есть! Но найти оригинальные детали достаточно проблематично, ведь большая часть деталей уже не выпускается несколько десятков лет. А понимая что большинству людей эта техника либо досталась по наследству, либо была приобретена очень не дорого в свое время и учитывая тот момент что этих мотоциклов было выпущено огромное количество – то многие так и используют этот надежный аппарат для решения повседневных задач. Ведь на собственном опыте могу сказать что в российских уголках мотоцикл так и остается надежным и недорогим средством передвижения.
По этому вспомним первое правило тюнингистов: Тюнинг начинается там, где кончаются деньги на оригинальные запчасти!

Ремонт ИЖ 49

Открою небольшой секрет: К ИЖ 49 подходят: коленвал с подшипниками, поршень с кольцами, моторная передача в сборе, диски сцепления, карбюратор, подшипники коробки передач. сальники, цепь привода и ведущая звездочка от ИЖ Планеты 5. Не смотря на внешние различия и разницу в мощности двигатель ИЖ 49 не сильно отличается от Планеты 5. Это говорит о том, что на старика 49, запросто можно подогнать запчасти которые не находятся в дефиците. А это решает вопрос повседневной эксплуатации этого мотоцикла. Реставрация ИЖ 49 дело другое, здесь так называемый «тюнинг» не уместен. И отреставрированные экземпляры используются для «выходных» прохватов.

Тюнинг и ремонт ИЖ 49 на токарном станке

Но для отдаленной периферии это по-прежнему рабочая лошадка, которая должна выполнять свою главную задачу – работать.
На ИЖ 49 амортизатор это не убиваемый узел. Если каждые 10 тыс. км. менять бронзовые втулки и время от времени смазывать скользящие они будут вечные. Но ежели направляющие и скользящие пришли в негодность, то взаимозаменяемые детали от трактора при помощи токарного станка и умелых рук отечественных специалистов по тюнингу решают любые сложные задачи. Также можно приспособить подходящие по размерам элементы из серии Иж Планета. Очень часто народные умельцы занимаются тюнингом вилки. Удлиняя которую 49й превращается в чоппер.

В Интернете имеется масса фотографий переделанных аппаратов. Порой даже неплохо выходит. Но я считаю, что этот мотоцикл, в своем первозданном виде выглядит гораздо интереснее чем любые его переделки. Гораздо дешевле и проще взять для этих целей не столь раритетную модель мотоцикла.
По этому вопрос тюнинга ИЖ 49, должен определяться назначением этого мотоцикла.

Источник

ИЖ-49, мотоцикл: фото, технические характеристики, тюнинг, отзывы владельцев

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Успех мотоцикла ИЖ-49 обусловлен тем, что эта модель содержит в себе самые лучшие наработки и технологические решения с 1946 года — момента, когда был произведен первый мотоцикл ижевским заводом. Первый мотоцикл ижевского завода — ИЖ-350, он был собран под чутким руководством Германа Вебера, инженера из Германии, он был главным на немецком заводе DKW, поэтому у него серьезный опыт в создании качественных мотоциклов.

Так вот, ИЖ-350 — это предшественник мотоцикла-легенды ИЖ-49. По сути, у мотоцикла ИЖ-49 — немецкие корни, а как известно, немецкие мотоциклы отличаются своей надежностью и качеством. Но при всех этих замечательных качествах ИЖ-49, его производство было прекращено в 1956 году, потому что на смену этому мотоциклу пришел более современный аппарат.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Примечания

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Подготовка к сборке

Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.

Первый этап — замер и устранение осевого люфта копирного вала

Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.

Я произвожу замер люфта индикатором. Если у вас его нет — попробуйте замерить люфт штангенциркулем, если и штангенциркуля нет, так уж и быть — меряйте «на глаз»…

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала

При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…

Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.

Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.

За считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Некоторые владельцы мотоцикла ИЖ-49 модернизируют заднюю «сидушку» под себя и родственников, дополнительно повышая комфортность посадки. Например, для ребенка резонно соорудить специальную устойчивую спинку. Для этого берут прочную основу, приваривают несколько стоек к основанию, в верхней части делают горизонтальную связку, служащую в качестве опоры. Вариантов тюнинга задней части множество. Особенно если подойти к этому делу творчески и с фантазией.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49 Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

«Болячки»

В планетовской КПП болячек аж три штука:

Проблема с течью масла я решаю очень легко и просто: вынимаю стопорное кольцо; извлекаю подшипник промежуточного вала, обезжириваю заглушку, стопорное кольцо, посадочное отверстие, затем наношу на наружную кромку заглушки герметик, ставлю ее на место и сразу же прижимаю ее подшипником и вуаля — течь устранена!

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Вследствие заводской недоработки, шестерня-каретка включения первой-третьей передачи заходит своими кулачками в шестерню первой передачи не полностью, а лишь малой частью едва цепляя кулачками шестерню из-за чего быстро изнашиваются кромки и первая передача начинает выбивать.

На фото этот момент неплохо виден. У конкретно этой шестерни зацеп составлял не больше пары миллиметров. Вылечить эту «болячку» сложно: со стороны шестерни первой передачи нужно прошлифовать на 3-4 мм торец промежуточного вала и с помощью регулировочных шайб пододвинуть шестерню первой передачи к каретке. Другого пути я не вижу.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Болты крепящие упор в процессе эксплуатации постоянно откручиваются то ли от вибрации, то ли еще от чего — откручиваются и все тут, как их только не затягивай… Не помогают даже специальные контрящие шайбы. Я долго боролся с этим безобразием всеми известными мне традиционными способами и пришел к выводу, что лучше всего эту проблему решает красный фиксатор резьбы. Смело садите на него болты и избавитесь от этой проблеме раз и на всегда.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Смотреть картинку Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Картинка про Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49. Фото Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Мой мотоцикл

Одним словом «особенный» это про него. Вобщем начались поиски. Сплошь попадались варианты без документов, или стоящие на учете на мертвого дедушку, или в тазике, или собранные из всякого хлама и кучи запчастей от других Ижей. И все считают, что обладают не реальным раритетом и заламывают до 300 000 р. за ржавый мот. И удалось мне всётаки из кучи этой дребедени найти одно толковое объявление. ИЖ-49 56-го года выпуска, с документами. Вот оно то самое

Оказалось это в другом городе, километров 150 от меня. Я взял Олега, запаслись кубинскими, прыгнули в машину и помчали. По приезду выяснилось, что мужичек продавец не простой, а коллекционер и реставратор. Я сразу ему сказал, что покупать пока не намерен, а просто хочу посмотреть в живую что это и как. Надо ли мне оно, какие есть минусы у такой техники, возможно ли её сегодня обслуживать и как на ней ездить? Хоть в сети и мало по ним информации, но всё же я выяснил, что отношение людей пользователей, к этой модели особенное. Во первых он не имеет ничего общего с понятием ИЖ, все пишут что мот исключительно для удовольствия и ездить каждый день на нем нет смысла, это роскошь и занятие для души. Так как, как транспорт меня он не интересовал, я только ещё больше загорелся от этих отзывов. И вот скрипнула калитка, мы вошли во двор, и перед нашим взором предстал он. Стройный и грациозный, классический и оригинальный. Завелся с пол пинка. Мы с Олегом переглянулись. На нем стояла новая оригинальная резина. Он был почти полностью в комплектном состоянии, не родная была только фара и зажигание. Но эта фара его не уродовала. После долгого разговора мы выехали домой, стемнело, внутри бурлил фонтан эмоций, сомнений уже не было. Надо брать.

Позже если интересно, расскажу и покажу что из него вышло. А пока проект в процессе. И если кто с таким сталкивался или есть запчасти или выходы на людей, которые таким занимаются, пишите в лику. Буду рад любой помощи.

Тюнинг: А вот человек взял ИЖ-350, предшественник ИЖ-49 и воткнул в него двигатель от Диверсии, переделал раму, колеса от R6 вышло круто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *