Драйвер mme что это

Аудиооборудование

Изменить > Установки > Аудиооборудование (Edit > Preferences > Audio Hardware). Закладка: Аудиооборудование / Audio Hardware предназначена для управления аппаратными звуковыми устройствами. Когда подключается аудиооборудование, в этом диалоговом окне загружаются настройки оборудования для данного типа устройства, такие как вход по умолчанию, выход по умолчанию, основной тактовый генератор, задержка и частота дискретизации.
Класс устройства (Device Class): выбираем драйвер для звуковой платы, которую планируем использовать. В Windows ASIO драйвера поддерживающиеся профессиональными картами и MME драйвера обычно поддерживающиеся стандартными картами. В Mac OS CoreAudio драйвера поддерживающиеся как профессиональными, так и стандартными картами.
Предпочтительно использовать драйверы ASIO и CoreAudio, так как они обеспечивают более высокую эффективность и меньшую задержку. Можно также вести мониторинг аудио в процессе записи и мгновенно отслеживать громкость, панорамирование и изменение эффектов во время воспроизведения.
*Эта опция важна, так как если мы используем обычный звуковой кодек, и если в данном пункте будет выбран ASIO драйвер, вместо MME. То на таймлайне при нажатии кнопки воспроизведения, не запустится плейбек.
Ввод по умолчанию (Default Input): Нет входного сигнала (No Input).
*Если у вас воспроизведение на таймлайне идет с повышенной скоростью (или воспроизведение и движение плейхэда происходит скачками, заикается звук и т.д.), а также появляется ошибка: Audio hardware I/O overloaded at 00:00:00:001 in «Adobe Player».

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Или получаем сообщение: Внутренняя ошибка устройства MME. Открыть настройки аудиооборудования? (В Events следующее сообщение Audio Setup Issue: MME device internal error).
То при выставленном Класс устройства: MME (а не ASIO), выбираем из выпадающего списка, Вход по умолчанию: Нет входного сигнала (Default Input: No Input), вместо Цифровое аудио (S/PDIF) (Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio), или Microphone (Realtek High Definition Audio) (Not working) / Микрофон (Realtek High Definition Audio) (Не работает), или FrontMic (Realtek High Definition Audio) (Not working).

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Вывод по умолчанию (Default Output):

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Основной тактовый генератор (Master Clock). Для параметра «Основной тактовый генератор» выберите вход или выход, с которым требуется синхронизировать другое цифровое аудиооборудование (для точного сопоставления сэмплов).
Задержка (Latency). Для параметров «Размер буфера ввода-вывода» (ASIO и CoreAudio) или «Задержка» (MME) укажите минимально возможное значение, при котором не возникает пропусков аудио. Идеальное значение зависит от быстродействия системы, поэтому его необходимо найти экспериментальным путем.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Выбираем частоту дискретизации для аудиооборудования.
*Если у вас выставлена частота отличная от 48кГц, или при выборе Ввод по умолчанию: Микрофон (Realtek High Definition Audio), будут два значения: ввод 44100Гц/вывод 96000Гц то могут быть проблемы с вопроизведением на таймлайне программы Adobe Premiere Pro CC 2015.
Нажимаем на кнопку: Настройки. (Settings). Появится окно: Звук с закладкой — Воспроизведение. Здесь можно выбрать устройство воспроизведения, параметры которого нужно изменить.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Закладка: Звуки. Звуковая схема задает звуки, сопровождающие события в операционной системе Windows и программах. Можно выбрать одну из существующих схем или создать новую.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Закладка: Связь. Windows может уменьшить громкость различных звуков при использовании компьютера для разговора по телефону.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Отображение выхода (Output Mapping) — здесь можно указать целевой динамик в аудиосистеме компьютера для каждого поддерживаемого аудиоканала.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

*Установки для устройств CoreAudio (Mac OS) с малой задержкой, поддерживают следующие режимы: только вход, только выход или полный дуплекс / Master Clock. Можно изменить такие свойства, как основной тактовый генератор / Clock Source (MOTU, SPDIF и ADAT) и размер буфера ввода-вывода / I/O Buffer Size (малая задержка, 32 сэмпла).
*В этом выпуске Adobe Premiere Pro встроено высокоэффективное ядро работы со звуком из Adobe Audition, которое обеспечивает более удобное и функциональное редактирование звука. Также реализованы и другие новые функции: более быстрая настройка записи закадрового голоса, улучшенный экспорт многоканального аудио и более интуитивный пользовательский интерфейс для маршрутизации аудио. Новый интерфейс маршрутизации аудио позволяет лучше контролировать процесс визуального назначения каналов вывода для стандартных, монофонических, адаптивных дорожек и дорожек 5.1. В рабочем процессе «Изменить клип» реализована матрица для сопоставления доступных аудиоканалов в исходном файле с каналами и объектами дорожки в клипе. Кроме того, теперь Premiere Pro поддерживает широкий ряд звукового оборудования в режиме Plug-and-play, в том числе ASIO и MME (Windows) и CoreAudio (Mac), и имеет заранее загруженные конфигурации для устройств такого типа.

Источник

MME (интерфейс)

MME (англ. MultiMedia Extensions — мультимедийные расширения) — семейство программных интерфейсов (API) системы Windows для работы с мультимедийными устройствами (преимущественно звуковыми платами) и файлами.

Семейство MME было анонсировано в Windows 3.0, и первоначально включало следующие средства:

Впоследствии в MME были добавлены средства работы с глобальными звуковыми эффектами (gfx).

Средства работы с цифровым звуком MME включают операции как низкого уровня (доступ к звуковому устройству, выбор режимов работы, запуск/остановка потока, перемещение буферов данных), так и высокого (воспроизведение звукового файла одной командой, организация простого потока и т. п.). Группа операций высокого уровня объединена в отдельный интерфейс под названием MCI.

Средства MME для работы с оцифрованным звуком (англ. Waveform Audio ) разрабатывались, как универсальное и простое средство воспроизведения и записи звука. Благодаря этому они хорошо подходят для потоковой работы с достаточно долгими звуковыми сигналами, но ограниченного применимы в условиях реального времени, когда необходимо соблюдать жёсткие временны́е характеристики. Для этих целей лучше подходит интерфейс DirectSound.

В системах Windows версий 3, 95 и NT 3/4 использовались специальные сменные (англ. installable ) мультимедийные драйверы режима пользователя (англ. user-mode ). Большинство таких драйверов работало в паре с соответствующими драйверами режима ядра (англ. kernel-mode ). При этом драйверы систем Windows 3/95 и NT 3/4 были несовместимы между собой, а для работы интерфейса DirectSound в драйверах для Windows 95 дополнительно требовалась специальная поддержка.

Начиная с версий Windows 98/2000, были введены универсальные драйверы типа WDM, которые могли использоваться во всех системах, и вдобавок автоматически поддерживали DirectSound. Вместе с этим, до появления Windows Vista можно было использовать и MME-драйверы. В Windows Vista поддержка MME-драйверов прекращена.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «MME (интерфейс)» в других словарях:

MCI (интерфейс) — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтвер … Википедия

System Architecture Evolution — Архитектура ядра сети SAE SAE (англ. System Architecture Evolution Эволюция системной архитектуры) это архитектура ядра сети, разработанная консорциумом 3GPP для стандарта беспроводной связи LTE. SAE является эволюционным продолжением… … Википедия

DirectSound — (англ. direct прямой, непосредственный, и англ. sound звук) программный интерфейс (API) в системе Windows для воспроизведения и записи звука. Входит в состав расширения DirectX. Интерфейс DirectSound был разработан в… … Википедия

DirectX — Microsoft DirectX Тип … Википедия

Windows PowerShell — Windows PowerShell … Википедия

Robotron EC1832 — Персональный Компьютер производства Болгарии ИЗОТ конца 198Х годов. IBM XT совместимый (не уверен что полностю). Плата EC1832.1001 04 : CPU Центральное процессорное устройство. Имеет на лицевой панели разьем DB 9 мама для подключения XT… … Википедия

Component Object Model — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

GDI — У этого термина существуют и другие значения, см. GDI (значения). GDI (Graphics Device Interface, Graphical Device Interface) один из трёх основных компонентов или «подсистем», вместе с ядром и Windows API составляющих пользовательский… … Википедия

Silverlight — Разработчик Microsoft Corporation Написана на Комбинация … Википедия

Источник

Зачем нужно ASIO для аудиофилов?

Каждый, кто сталкивался с вопросом о качественном воспроизведении звука рано или поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как важной и необходимой опцией.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Что это и в чем практический смысл?

Прежде всего, ASIO имеет отношение только к звуковой части записи/воспроизведения с компьютера через звуковую карту или USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows. Тем, кто слушает музыку со смартфона или с сетевого проигрывателя с собственной ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. знание об этой «опции» позволяет избежать ряд проблем, присутствующих в смартфонах и соответственно позволяющая понять, почему не все платформы для звука одинаково полезны.

ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.

Необходимость в ASIO возникла исключительно для профессиональных задач. Самой большой проблемой была и остается минимальная задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим фильм, нам не важно, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, доли миллисекунды или пару секунд после нажатия на кнопку «play». Главное, чтобы видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования очень жесткие, т.к. часто требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук необходимо обрабатывать в реальном времени. Невозможно полноценно играть на midi клавиатуре, если нажатие на клавишу слышишь не сразу, а спустя секунду.

Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как несложно догадаться, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сразу большим куском. Для сверх малых задержек буфер должен быть маленьким и постоянно передаваться небольшими пакетами.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

ASIO является альтернативным мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук традиционно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Первоначально ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сегодня поддерживается практически всем профессиональным софтом и звуковыми интерфейсами.

Как несложно догадаться, аудиофилам без разницы на то, какая задержка в системе. Но полезно знать, на что ОС тратит свои силы под передачу звука и как это сказывается на качестве.

Как влияет звуковая подсистема ОС на звук

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

В ОС много программ, которые являются источниками звука, это Skype, ICQ, браузер с музыкой в вКонтакте, системными звуками, видеопроигрывателем и другими приложениями. Все эти звуковые потоки различаются как дискретностью, так и частотой семплирования, а на ЦАП должен придти всего один стерео поток с определенной разрядностью и частотой дискретизации. Соответственно все звуковые потоки необходимо заранее смикшировать. Что бы представить уровень проблемы, представим, что есть несколько фотографий с разными исходными разрешениями, которые нужно одновременно вывести на экран ЖК монитора, при этом каждая фотография должна заполнить весь экран. Если фото вывести пиксель в пиксель и фото займет часть экрана – это будет аналогично тому, что звук будет воспроизводиться медленнее или быстрее.

Если разрешение фотографии 600х480 пикселей, а разрешение монитора 1024х768, то необходимо фотографию предварительно перевести в 1024х768. Четкость фотографии несомненно снизится. Примерно так страдает и звук, который система пересчитывает из 44,100 кГц в 48000 или 96000 кГц. Качество ресемплера в Windows оставляет желать лучшего, т.к. идет максимальная экономия ресурсов.

Возвращаясь к фотографии, у нас есть фото с разрешением в 600х480 пикселей, 1024х768 пикселей и 2048х1536 пикселей и все фотографии надо вывести на 1024х768 пикселей. До сложения необходимо 600х480 и 2048х1536 пересчитать в 1024х768 и после три фотографии просуммировать, накладывая одну картинку на другую.

Обычно только одна программа воспроизводит основной звук, а остальные проигрывают звук периодически (ICQ, Skype) и их можно сравнить с логотипами и надписями поверх основной фотографии. Вполне очевидно, что картинка с исходным разрешением в 1024х768 меньше всего пострадает в качестве и если она будет основной и совпадать с разрешением монитора, то в снизится качество лишь вспомогательных картинок: логотип и надписи.

Так же и в системе можно формально выставить конечную частоту семплирования 44.100 кГц под аудиоплеер и пренебречь качеством системных звуков, которые звучат лишь время от времени.

Однако для наименьших потерь в качестве при микшировании звуковых потоков добавляется специальный шум (диттер) и системе все равно, одна программа воспроизводит звук или несколько. Таким образом, даже при воспроизведении всего одного звукового потока без его конвертирования в другую частоту семплирования, он все равно подвергается обработке и уже не поступит на ЦАП «бит в бит».

Если раньше ОС отслеживала, с какой частотой семплирования поступают на вход данные и автоматически выставляла максимальную поддерживаемую звуковой картой частоту дискретизации к входящим звуковым потокам (например при входящих 22, 44,1 и 48 кГц выставлялась 48 кГц, а при 22 и 44,1 понижалась до 44,1 кГц ), то начиная с Win7 в системе принудительно выставляется общая частота семплирования и автомата опорной частоты нет. Стабильность ОС повысилась, но метод не всех обрадовал.

Описанная ситуация в равной степени справедлива для всех ОС и платформ, которые могут воспроизводить звук одновременно с разных программ. В мобильном телефоне это к примеру воспроизведение телефонного разговора и системный сигнал о севшей батарее.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это
Условно общая схема выглядит так. При использовании ASIO Звуковой поток направляется сразу в микшер драйвера звуковой карты (Mixer Driver), минуя ресемплер (SRC) и микшер ОС.

Для необходимости воспроизвести звуковой поток «бит-в-бит” есть специальные режимы, в ОС Windows это «Kernel Streaming» (версии до XP) и WASAPI (версии после XP включительно). В таком режиме право передать звуковой поток имеет только одна программа в системе и тут полностью исключается микширование и пересчет данных. Более того, есть поддержка системой автоматического переключения опорной частоты (но при соответствующей поддержке драйвера звуковой карты).

Этот режим не рекомендуется использовать обычному пользователю, т.к. несет за собой разные проблемы. Например, пользователь включает Foobar2000 с WASAPI и после запускает видео ролик с ранее запущенного браузера. Звуковой драйвер не принимает звуковой поток от браузера и происходит крах флеш плагина. Налицо — система порушилась, а это: «печаль, беда и огорченье». Производители ПО крайне редко делают возможность вывода звука в KS/WASAPI, т.к. воинствующие пользователи будут винить в проблемах не свои кривые руки, а программу «из-за которой все порушилось».

Режимы KS/WASAPI можно встретить только в аудиоредакторах, секвенсорах и редких программных плеерах, предназначенных для аудиофилов – под подготовленных пользователей, которые понимают, что будет страдать стабильность работы ОС и кроме плеера/аудиоредактора/секвенсора звука не будет. Продвинутые аудиофилы, отказавшиеся от встроенного звука обычно для музыки используют отдельную звуковую карту, а системные звуки направляют на встроенный звук, что обеспечивает высокую стабильность работы ОС.

Т.е. по сути, KS/WASAPI – это идеальный вариант для вывода звука для аудиофила. Поддерживается в Foobar2000, AIMP, Winamp. Тем, кто хочет и фильмы в качестве слушать – есть плеер Light Alloy.

ASIO или WASAPI?

Профессионалы используют режим ASIO, который передает в драйвер звуковой поток «бит-в-бит» и обеспечивает фиксированный уровень задержки. WASAPI штатными настройками ОС не позволяет управлять задержкой. Уровень задержки в профессиональной работы приоритетнее, а «бит-в-бит» лишь приятный бонус.

Что происходит, когда задействованы одновременно звуковая система ОС и ASIO?

Для звукового драйвера есть два звуковых потока, одни из них приходит из подсистемы ОС, другой из ASIO. Исключительно от того, как был написан драйвер, будет происходить микширование финального потока до ЦАП. В одних случаях, если есть звуковой поток из ASIO, то звук от подсистемы ОС отключается, в других случаях происходит микс потоков из ОС и ASIO и «бит-в-бит» остается только в теории. ASIO, как и WASAPI позволяет лишь избежать алгоритмов SRC (передискретизации) и микширования подсистемы ОС и ничего более. Целостность финального потока будет зависеть от драйвера.

В любом случае, практически всегда звуковая карта работает в том же режиме семплирования, что и поступающий поток из ASIO, что дает некоторое преимущество для ASIO.

Микширование в драйвере может быть программным, а может аппаратным. Особенно забавно выглядят попытки аудиофилов в качестве источника ставить профессиональный интерфейс для «качественной цифры», где цифра выдается после аппаратного микширования. Впрочем, некоторым отмикшированный звук нравится больше оригинального … чище, прозрачнее и душевней…

Если логически просмотреть цепочку, по которой должен пройти звуковой поток, то для идеологии «бит-в-бит» звуковой интерфейс должен поддерживать всего один вариант, либо отключать микширование потоков при работе только одного интерфейса. Только в этом случае шансы получить «бит-в-бит» максимальны.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

К примеру, возьмем OPPO HA-1 c поддержкой ASIO. Если запустить одновременно Foobar2000 с WASAPI и AIMP с ASIO, то на выходе мы услышим одновременно оба звуковых потока. Цифровых выходов у OPPO нет и соответственно нет возможности проверить звуковой поток на «бит-в-бит» отдельно для ASIO и WASAPI перед ЦАП.

А вот с ASUS Essence STU ситуация иная. Если AIMP с ASIO играет, то Foobar2000 с WASAPI уже молчит, звуковые потоки не смешиваются, отдавая приоритет для ASIO. Проверить цифровой поток аналогично возможности нет, но шансов, что звуковой поток поступил «бит-в-бит» на порядок больше.

Считается, что USB-ЦАП обязательно должен поддерживать ASIO, но на практике мы получаем дополнительное звено, где должны смешиваться или переключаться потоки из звуковой системы ОС и ASIO. И тут отсутствие ASIO – это отсутствие неизвестного звена, где может быть принудительное микширование, которое нельзя протестировать без цифровых выходов. В тоже время микширование на этом этапе обычно производится в разрядности 24 или 32 бита и соответственно услышать шум диттера маловероятно. Проблема лишь в идеологии «Hi-End».

Является ли ASIO панацеей от всех бед?

Как показывает практика, все зависит от драйвера звукового устройства. Если устройство профессиональное, то обычно стабильности и качеству у производителя ASIO максимум внимания. Если устройство бытовое, то ASIO может работать на порядок хуже режима KS/WASAPI. С практической точки зрения при выборе использования KS/WASAPI и ASIO нужно использовать тот интерфейс, с которым ОС работает более стабильно.

Универсальный драйвер ASIO4ALL

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Драйвер ASIO4ALL необычайно популярен, но является при этом мостом между выходом ASIO из программы на вход KS/WASAPI в ОС. Это важно знать, т.к. если у вас звуковая карта не поддерживает ASIO, то после установки ASIO4ALL в том же Foobar2000 у вас выбор, выбрать изначально вывод в KS/WASAPI или ASIO через ASIO4ALL, который направит звуковой поток в тот же KS/WASAPI в ОС.

Ремарка для фанатов ASIO4ALL – да, там есть еще разные настройки, вроде выбора буфера и т.п., но эти возможности нужны лишь в профессиональной работе и ничего полезного не дают аудиофилам, для которых предназначен данный материал.

Что дает право утверждать, что ASIO4ALL доносит данные «бит-в-бит» до KS/WASAPI? Ведь теория и практика зачастую дают противоположные результаты. Для оценки качества работы ASIO4ALL был задействован Audiolab M-DAC с функцией проверки входящего звукового потока на «bit perfect» через воспроизведение специального звукового файла. Тест подтвердил, что данные приходят действительно «бит-в-бит» при воспроизведении из Foobar2000 через ASIO4ALL.

Кстати, приходили утверждения со стороны программистов, что например ASIO драйвер внешних карт E-MU (USB версий) сделан аналогично ASIO4ALL в виде моста и именно это является источником низкой стабильности карт…

Android и «бит-в-бит»

Возвращаясь к плеерам на базе ОС Android. В данной ОС есть аналогичный режим KS/WASAPI, но вот явных настроек под него нет. Единственный программный плеер, в котором есть режим прямого вывода в ЦАП используется в iBasso DX100. Разумеется, собственный программный плеер работает только в DX100 его нельзя скачать и поставить например в плеер Sony.

Проверить работу в Android на «бит-в-бит» очень просто. Запустите любой будильник и плеер. Если поверх звука из плеера вы услышите будильник, то никаких «бит-в-бит» на выходе нет.

ASIO – это возможность передать звуковой поток “бит-в-бит” минуя обработку звука в подсистеме ОС, но помимо ASIO есть и альтернативный вариант KS/WASAPI. Качество и точность передачи в конечном итоге обеспечивает лишь драйвер звукового устройства и порой отсутствие ASIO лишь отдельный плюс.

Источник

Драйвер звуковой карты: что это и как он влияет на задержку? Добавлено: Фев 19, 2020

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

Что такое драйвер?

Для передачи данных между компьютером и звуковой картой, операционная система должна знать четкий алгоритм такой связи. Это стало возможным благодаря программному обеспечению, занимающему промежуточное положение между «железом» и записывающим редактором. Такая программа известна большинству пользователей ПК под названием «драйвер». Технически, драйвер – это лишь малая часть кода, которая позволяет софту взаимодействовать с звукозаписывающим оборудованием. Но именно от него зависит, насколько продуктивным будет это соединение.

Компьютерные ОС обычно содержат набор драйверов для часто используемого оборудования. Например, для популярных принтеров или общие «класс-совместимые» драйверы, которые могут управлять любым устройством. Девайс должен соответствовать правилам, определяющим тип устройства.

Так, спецификация USB определяет класс, называемый «аудиоинтерфейс». В теории, производитель оборудования может разработать USB-интерфейс, который соответствует этому определению класса. Тогда ему не придется беспокоиться о написании драйверов для такого интерфейса. Но если драйвер класса недоступен или требуется большая производительность, разрабатывается и устанавливается собственный драйвер.

Драйвер и связанное с ним программное обеспечение чрезмерно важны для достижения низкого уровня задержки. Хорошо написанный код управляет ресурсами системы более эффективно, поддерживая размер буфера на низком уровне без большой нагрузки на центральный процессор компьютера.

По этой причине, невозможно сказать, что один тип подключения звуковых карт всегда лучше, чем другой. Любое техническое преимущество, которое имеет Thunderbolt перед USB, имеет смысл только в случае, если оно подкрепляется кодом драйвера.

Mac vs Windows

Когда софт взаимодействует с внешним оборудованием, он делает это с помощью кода, встроенного в операционную систему. Она, в свою очередь, связывается с драйвером для конкретного устройства. Одной из причин, по которой компьютеры Apple популярны для записи музыки – наличие в ОС элемента Core Audio, разработанного с учетом такого рода потребностей. Core Audio – это эффективный посредник между софтом звукозаписи и драйвером звуковой карты. Система поддерживает многоканальную работу и обеспечивает минимальное значение собственной задержки. MacOS также включает встроенный драйвер для класс-совместимых USB-аудиоустройств, который обеспечивает достаточную производительность. Поэтому многие производители USB-интерфейсов не создают собственные драйверы, а полагаются на разработчиков операционных систем.

Драйвер mme что это. Смотреть фото Драйвер mme что это. Смотреть картинку Драйвер mme что это. Картинка про Драйвер mme что это. Фото Драйвер mme что это

MacOS включает сложную инфраструктуру управления звуком Core Audio, которая была разработана с учетом многоканальной записи

Исторически, элементы MacOS отличаются от протоколов обработки звука, встроенных в Windows (MME и DirectSound). Эти протоколы не только увеличивают задержку, но и не имеют функций, которые необходимы для музыкального продакшена. Поэтому, когда в Steinberg разработали DAW для Windows, Cubase VST, они также создали протокол Audio Streaming Input Output (ASIO).

ASIO позволяет подключить редактор напрямую к драйверу устройства, минуя различные слои кода, которые Windows вставила бы в случае отсутствия протокола. В то время, когда разрабатывался ASIO, не было другого способа передачи нескольких аудио потоков в/из интерфейса одновременно. Более поздние версии Windows представили новые модели драйверов и протоколов, но ASIO остается почти универсальным стандартом в профессиональных DAW. Обратите внимание, что ASIO не является стандартом Microsoft и не включен в комплект Windows. Поэтому даже если подключаете класс-совместимые устройства, они должны быть дополнены драйвером ASIO для эффективного использования музыкального ПО.

Кто создает и отвечает за драйверы?

Написание эффективного низкоуровневого софта, такого как драйверы и ASIO, требует специальных навыков и знаний. После, их необходимо обновлять чтобы сохранить совместимость с последней версией каждой ОС. Это существенное обременение для производителей аудиоинтерфейсов, и многие из них предпочитают лицензировать сторонний код, а не писать собственный. В случае USB-устройств под MacOS, этот код уже встроен в операционную систему; в других случаях его обычно разрабатывают производители чипсетов – набора компонентов аудиоинтерфейса, обеспечивающих связь с компьютером.

Такая схема имеет преимущества для производителей карт, но и создает цепочку зависимости, которая может вызвать проблемы. Например, большинство аудиоинтерфейсов FireWire используют чипсет и лицензионный код драйвера, разработанный TC Applied Technologies. Этот код стал максимально оптимизированным и показал высокую производительность с низким уровнем задержки. Но для достижения этой цели потребовалось много лет, и конкуренты с другим типом подключения ушли далеко вперед. Мало кто из производителей полагался на код в улучшении ситуации с продажами.

Пользователю не всегда понятно, использует ли аудиоинтерфейс собственный драйвер или общий/лицензированный. Код драйвера работает на низком структурном уровне и человек не взаимодействует с ним напрямую. Почти все записывающие интерфейсы включают собственную программу, иногда называемую «панелью управления», чтобы обеспечить управление различными функциями интерфейса. Эти программы всегда пишутся производителями аудиоинтерфейсов. Поэтому если два интерфейса имеют уникальные утилиты управления, это не означает, что они имеют разный код драйвера.

Чьи драйверы лучше?

Универсального ответа нет. Ведь производители, которые претендуют на серьезные позиции на рынке постоянно совершенствуют не только «железо», но и программную часть (как своими силами, так и с помощью сторонних компаний). Ожидать, что они выкатят слабые драйверы не приходится и такой вопрос – скорее удел истории. Можно отметить, что в широком потребительском сегменте стабильно качественные драйверы у компаний RME и Focusrite. Но не стоит полагаться лишь на эту информацию при выборе звуковой карты. Есть множество других параметров, которые могут быть более важными для одного пользователя и не принципиальными для другого. Смотрите видео про основы выбора аудиоинтерфейса здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *