Dream car или stp что лучше
Шумоизолция Часть 2. Двери
Я писал ранее, что использовал материалы разных производителей.
Вот, что по дверям :
Задние двери — внешняя часть двери Вибропласт STP M2 2 слоя, второй слой — теплоизолятор Шумоф П8В,
внешняя часть двери Dream Car 2мм (аналог Turbo — бюджетный вариант),
обшивки, Dream Car 2мм для придания жесткости, закатывать в хлам, нет необходимости
и в качестве шумопоглотителя — Шумоф Биталон А15.
В передних дверях использовал материалы Шумоф, согласно рекомендациям Шумоф, как максимальный вариант шумоизоляции.
Использовал Шумоф М3, Комфорт 10, Биталон А15, Шумоф Практик 3мм
И так : внешняя часть двери (внутри двери ) Шумоф М3
Технологические отверстия Шумоф Практик 3мм, более бюджетный вариант Шумофской вибры, с мастикой какого то непонятного — зеленого цвета.
Обшивки дверей так же Dream Car 2мм для придания жесткости и вторым слоем Биталон А15.
Виброизоляция и шумоизоляция
Как писалось в предыдущем разделе б.ж. решил я зашумовать дно до пассажирских ковриков и моторный щит после того как промазал дно мастикой. И захотел подкрасить в черный матовый цвет весь пластик салона. Начну с расходных материалов :
— Баллончик краски черной матовой (Kudo), предупреждаю сразу, не берите краску этой марки, полное говнище! ;
— Мастика 2л, осталось ее еще очень много, ушло всего грамм 300-400;
— Виброизолиция толщиной 3мм, 8 листов (марка-Dream Car Technology);
— Шумоизоляция толщиной 8мм, 4 квадратных метра (Полипропилен).
Теперь по сути самого процесса. До этого я читал во многих б.ж., что люди клеят все это довольно длительное время. Да ладно, подумал я, что тут такого сложного, за пару часов наклею и буду ковырятся с проводкой. Ну ну ))) Не тут то было, клеил все это дело грубо говоря 2 дня к тому же у меня не было специально прекаточного валика для вибры, я его просто не нашел, нигде у нас не продается такая вещь. Оказалось реально трудно, все изгибы арки, педальный узел и т.д. Старался большими кусками, но это в основном не реально и почти все склеено с кусочков. Облепил практически все на моторном щите и все на дне.
Разоблачение неправильного ComfortMat или зелёное «ЧУДОвище», шви Tucson JM
Здравствуйте товарищи! Запись длинная. Очень)
Сначала строчил в блог, но там очень мало кто читает. На страх и риск из-за бана решил исполнить запись именно в б/ж. Извиняйте, обнаглел немного. Если заблокируют ( надеюсь что нет) то продублирую конечно в блоге. Жаль будет столько фотографий и информации по продавцам материалов для шви в спб.
Шви, с некоторых пор моя больная тема. После того как я сделал свой авто, коллеги конечно тоже загорелись ( после того как прокатились со мной )
Первая попытка покупки материала пошла крахом. Объясню почему.
В спб есть официальный магазин ComfortMat. Заказал я там материал, а именно 4 листа Vision, 8 листов DreamCar Hard 3 (рекомендовано продавцом с официального магазина и обозначен кмп 0.55 запомните 0,55), 8 листов Blockator, 10 листов Blockshot
Согласовали сумму, количество материала. Владельца отправил в магазин, его ждали. По итогу все было куплено, уплачено 8400 рублей.
Коллега отдал мне авто 17 ноября (мой первый выходной), а сам уехал на неделю в Москву на обучение. Материалы выгрузил в цеху и на них я не смотрел.
Значит разобрал я машину полностью. Начал вскрывать материалы и был мягко говоря в охриневании. Там лежали абсолютно не те материалы. Написал в магазин, тишина. Связался с теской с настоящего «ComfortMat» и он мне объяснил что я «лошара» и меня развели. Ну если быть точнее впарили все материалы от Dream Car.
Такого плохого качества материалов я не видел ни разу. Исключение разве что Blocker. Он достаточно толстый, имеет две звуковые мембраны и между ними шумопоглотитель.
Дозвонился в магазин и сдал весь материал им обратно. По приезду я оказался виноватым, так как сообщил об этом в Москву теске Андрею. Видимо вздрючили и продавец очень брызгал слюной принимая обратно все материалы. Уверял что предупреждал моего коллегу о том что мой резерв качественного материала буквально купили за пол часа перед приездом. Я конечно же спросил у коллеги
Кстати вот тут ссылка на официальный магазин в спб. Как выяснилось позднее они ни каким образом не работают с ComfortMat и не являются представителями. Скрин ниже с сайта
Мне стало интересно что за материалы такие от Dream Car.
Написал в чат на сайте. Там мне сказали как называется Blockshot
Как видите эти люди с Dream Car ничего не понимают в шви и кмп для них совершенно не важен.
Ниже на фото виброизолятор Hard 3. Официально обозначили кмп 0,3. НО НЕ 0,55
А это отличие Blocker и Blockshot
После, методом долгого подбора, поиском «халявного» материала набрал кое что. А именно
1) 17 листов Dark D3 от ComfortMat (был на работе в наличии)
2) Blocker от Dream Car (был на работе в наличии так как купили по моему совету ранее)
Остальное было куплено в LOUD SOUND :
1) 3 листа Vision от ComfortMat
2) 6 листов Extreme от Comfortmat
3) 6 листов Blockator от Comfortmat
4) 6 листов Integra
Теперь к шви)) После разборки были обнаружены очаги коррозии
Внутри было очень грязно, пришлось вымывать очень долго
Нашел цепочку. Как выяснилось ее потеряли года три назад.
Снял с моторного щита все что могло бы помешать
Конечно же был слит антифриз и скачен фреон. Фара от креты хорошо держит защиту))
Ржавчину зачистил и обработал эпоксидным грунтом. Красить владелец не захотел.
Катать начал с моторного щита. Это не легко я вам скажу) Из-за множества технологических отверстий выглядит немного «рвано» и неказисто) Но это работает)
Далее задние арки тоже Extreme. Остатки раскидал по багажнику.
На задние арки и моторный щит ушло 6 листов Extreme и часов 13-14 прикатки.
Вторым слоем лег Vision. Ушло на арки и щит 3 листа
Третий слой Blockator. Попался либо очень свежий, либо рецептуру клея изменили. Положил липкой стороной на предплечье и получил в итоге депиляцию) Как женщины это делают, не понимаю)) Ушло 6 листов
Далее пошла сборка моторного щита. Штатная шумка была установлена на место и закреплена на ранее купленные гайки с шайбами. Пластиковые фиксаторы как правило не держат. Не просто было, но срослось. Ничего не подрезал. Болты на крепление печки вкрутил длиннее и оставил на ночь. Утром выкрутил и все закрутил на штатные болты ( материал немного поджался)
После установки торпедо, принялся катать пол и багажник. Первым слоем Dark D3. Ушло 11 листов
Второй слой Blocker от Dream Car. Напомню что выбран был из-за ограничения в финансах.
Последний штрих двери. Первым слоем Dark D3, вторым слоем Integra. Двери были жутко грязные.
По итогу делал все с 17 ноября по 6 декабря. Ну как делал. Больше «геморроя» было чем работы. Все естественно в свободное от работы время либо выходные.
По итогу за все это, коллега сказал что заплатит, но потом, так как денег нет сейчас. Это была последняя шви на доверии. Надеюсь на совесть.
На этом все) Пока)
Ниже небольшое видео.
Шумоизоляция крыши, задних арок с использованием войлока + расчет материала.
Всем привет!
Делал сам. И так, поехали!
Разбираем потолок, задние сиденья, пластик, обивку багажника и т.п. (как что разбирается не буду писать(не фоткал, там интуитивно понятно, да и большинству местных обитателей это не надо)), но если что, могу подсказать.
На крышу первый слой StP Aero 2мм
Второй слой StP Black Ton 6мм
С крышей закончили, спускаемся вниз
Под задним сиденьем и арки обклеиваем виброизолятором StP Aero Plus 3мм
Вторым слоем как и крышу StP Black Ton 6мм
Возвращаемся к войлоку. Начиная собирать салон, смотрю везде есть зазоры между пластиком и кузовом. Решаю обклеить все пластиковые делали войлоком. На примере пластика пятой двери это выглядет так.
Тоже проделываю с обшивкой задних арок.
Собираем всё назад, проклеивая кромки антискрипом.
Теперь по стоимости и прибавке в весе.
Считал вместе с дверями (как сделал двери можно посмотреть тут )
StP Aero ушло 8 листов = 8.5кг 2800
StP Aero Plus ушло 5 листов = 7.8 кг 2100
StP Black Ton 6 ушло 7 листов = 7 кг 2000
DreamCar Voilok Standart ушло 9 листов = 6 кг 3000
Dream Car Wave Special 20 ушло 3 листа = 2 кг 2500
Битопласт ушло 20 рулонов 1000
Итого 31 кг 13500
Добавляем сюда: ролик, обезжириватель и другую мелочевку получаем 15000р. На самом деле больше, потому что покупал в основном упаковками, но остатки не большие, по 1-2 листа каждого материала.
По весу +31 кг, прибавка незаметная, меня устраивает.
Результат.
Прибора нет, так что всё субъективно.
Когда я сел в машину выезжать из гаража, снимаю с ручника-тишина, я не понял, ставлю на ручник-тишина. У меня стресс, паника «вдруг я забыл какую фишку соединить когда собирал😱». Открываю дверь, дёргаю ручник-работает! Только теперь в салоне этого не слышно. Поехал, задних колёс не слышно вообще (а это зимняя шиповка). Я не скажу что глухая тишина, но общий уровень шума ощутимо снизился. Я доволен, под пол лезть не буду, смысла не вижу, единственное, можно передние арки снаружи зашумить, как-нибудь потом…) И да, стало заметно теплее!
Спасибо за внимание.
Процесс и результаты с подробностями читайте ниже.
Или можно сразу ПОСЛУШАТЬ видео, где НАСЛУШНО сравнить шум до и после шумоизоляции.
Но давайте по порядку. У меня есть система, что 2-мя видами материалов уложенными в три слоя можно добиться очень приличного эффекта снижения шума при одновременной очень приличной экономии средств.
По сути нужно просто — жёсткая вибра с двух сторон и в середине мягкий и вязкий шумо/звукопоглотитель.
Почему именно так, развёрнуто читайте P.S. в конце.
Но Хрея я задумал сделать с одним отличием! Применить такой готовый покупной сэндвич в виде дополнительного внутреннего слоя!
Ещё перед покупкой материалов, я микрофоном записал шум в разных частях салона, чтобы понимать где и как шумит машина, что есть на видео выше.
Не удивительно, что именно в моторном щите Хрей оказался наиболее шумный, как по рычанию двигателя, так и по шуму от шин. Так же по реношной традиции шумноват центральный тоннель в передней части. А перед меня, как водителя сильнее всего и напрягает.
Отдельно очень хотелось приглушить звук вазовской мкпп, хотя понимал, что это крайне сложно сделать…
В итоге рассчитав материалы на них я потратил без малого 10000р, но важно ещё понимать, что материалы протянули на 46кг. Столь тяжело я ещё свои авто не оклеивал.
В этом бюджете я купил:
— виброизоляцию StP Massa Bassa 4,2мм (0,74м х 0,47м) — 2 листа;
— виброизоляцию DreamCar 4мм (0.33м х 0.25м) — 50 листов;
— виброизоляцию для пластика DreamCar Виброкорректор 2мм (0.7х0.5м) — 4 листа;
А вот на средний слой были куплены 3 разных материала:
— сам собственно сэндвич 4-х слойный DreamCar Blocker 6.5мм (0.33м х 0.25м) — 20 листов;
— звуко-теплоизоляция DreamCar List Splong 4мм 1х0.75м — 4 листа;
— звуко-теплоизоляция DreamCar locking 4мм (1м х 0.75м) — 4 листа.
Выбор на DreamCar пал потому, что на эти материалы были самые низкие цены. А вот StP пришлось докупить, потому что столь жёстких материалов больше не нашел, а хотел именно такие на моторный щит.
Отзывы о материалах будут в P.S.p.s. в конце, как и мои выводы о них.
Переднюю панель не снимал. Но надо. Под ней много голого метала и значит проникает шум.
Морально ещё готовлюсь к снятию и об эффекте полной звукоизоляции моторного щита позже напишу отдельно во второй части.
Далее пол под ногами водителя и переднего пассажира имеют по реношной традиции большую глубину, заполненную в данном случае пенопластом! То есть поле для заполнения этого чем-то более значимым в достатке.
Поэтому моторный щит и пол впереди делать буду так:
1-й слой виброизоляция StP Massa Bassa 4,2мм в самые тонкие и «звонкие» места и DreamCar 4мм в остальные;
2-й слой 4-х слойный DreamCar Blocker 6.5мм;
3-й слой звуко-теплоизоляция DreamCar locking 4мм.
4-го слоя в этом посте не будет. Просто побоялся из-за риска того, что не ляжет ковёр. Во второй части, где будет сниматься передняя панель я его добавлю.
Получается тут не по моей классике, но всё же сэндвич материалов — жёсткий слой виброизоляции на металле, затем на нём слой более вязкой виброизоляции, слой пористой шумоизоляции накрытой сверху слоем плотной битумной звукоизоляции и снова слой шумоизоляции.
Но так оклеивать тут можно пол и моторный щит, но кроме центрального тоннеля, его пухлым делать нельзя иначе не поставить пластиковые детали и плохо на него сверху ложится ковёр. В этой части и 3 слоя проблема, тем более поэтому тут 4-х слойный DreamCar Blocker почти не использовал.
Пробовал подкладывал ещё слои и понял, что пока могут быть проблемы с укладкой ковра, так что это практически максимум. Соберу салон, поезжу пока. Сейчас могу сказать, что когда буду снимать переднюю панель, 2мм DreamCar Виброкорректор сюда проклею, как выше на фото и планировал.
Лежавшую под пенопластом ватиновую с резиновым напылением шумоизоляцию пришлось переместить на место под задним диваном.
То есть на моторном щите, а далее частей пола до передних сидений сейчас получается 3 наклеиваемых слоя или 6, если их разделить послойно. Плюс сверху штатный ватин моторного щита и он же на ковролине в местах для ног.
Но это всё равно почти 15мм вибро/шумоизоляции, вместо 10мм хилого штатного ватина.
В ногах же пассажиров и под передними сидениями всё ожидаемо, мелкая нашлёпка вибры и те же 10мм ватина. Уже без резинового напыления. Стандартно для многих авто.
Тут делаю стандартный свой сэндвич:
1-й слой виброизоляция DreamCar 4 мм;
2-й слой звуко-теплоизоляция DreamCar locking 4мм;
3-й слой слой виброизоляция для пластика DreamCar Виброкорректор 2мм.
Если интересно, то виброизоляцию для пластика DreamCar Виброкорректор 2мм, я наклеил 3-м слоем, как замену обычной для меня 2-мм виброизоляции. Она была со скидкой и не дороже простой вибры, а раз это тоже битумный материал, то мне стало интересно, как она себя поведёт. В целом то, он дорогой. Типа крутой.
Днище под задним сиденьем сверху прикрыта толстой подушкой из пены, поэтому много туда не надо. Не забываем, что я считаю бюджет поэтому тут клеятся два слоя.
Поэтому тут экономлю:
1-й слой виброизоляция DreamCar 4мм;
2-й слой звуко-теплоизоляция DreamCar List Splong 4мм.
3-м слоем положил ватиновые с резиновым напылением маты, которые до этого лежали на полу, в ногах передних седоков.
Доступ сюда простейший и добавить слой всегда можно, но тестовая поездка показала, что нужды в этом нет.
Багажник тоже делается классическим моим сэндвичем. Но на нём можно экономить на среднем слое использую сплен, а так ж 3-й слой используя его лишь на самых нагруженных шумом местах — арках колёс и части пола багажника. Арки надо сказать полностью закрыты пластиком на котором изнутри есть звукоизоляция, а дно багажника к тому же сверху накрывает ковролин с фанерой и ватином. В общем этого мне вполне достаточно.
Поэтому тут повторяю предыдущий эконом вариант:
1-й слой виброизоляция DreamCar 4мм;
2-й слой звуко-теплоизоляция DreamCar List Splong 4мм;
3-й слой виброизоляция DreamCar 4мм на непосредственно арки и виброизоляция для пластика DreamCar Виброкорректор 2мм на частях пола.
И я не оклеиваю дно ниши под запаску потому, что не считаю это нужным. Сама по себе она не резонирует, т.к. прижата резиновым колесом, а усиливать звук от качения колёс она больше не сможет, так как колёсные арки и метал пола багажника теперь оклеены вибро/шумоизоляцией.
Всё вместе готовое сфотографировать забыл… Когда уложил ковёр вспомнил, да снимать уже не стал.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ давайте начнём с цифр.
Общее снижение шума составило от 6дБ до 9дБ. Как среднее взял 7дБ.
Оцениваю это по замеренному шуму до и после шумоизоляции с 2-х микрофонов, один низко прямо по центру на уровне центрального тоннеля, второй на уровне плеч водителя.
То есть на скорости 65км/ч на 4-й передаче общее снижение шума было от 8дБ.
Если оценивать звук двигателя только с нижнего микрофона на разгоне, то в программе обработки видео шум снижался на 6дБ.
Всё тоже самое можно оценить глазами, наблюдая в программе по обработке видео в обычном для авто диапазоне шумов от 50Гц до 3кГц.
Кому интересно, вот ещё, но уже в линейке частот. Это при движении 60км/ч по одному и тому же участку дороги до и после шумоизоляции. Честно говоря тут эффект страшный и разница достигает аж 12дБ! То ли потому что скорость ниже, то ли асфальт чуть отличался, но важнее сама АЧХ и её изменение. Оценивайте. Как могу даю максимально полную информацию)))
Впечатления же мои личные такие.
Первое что заметил, это смещение общего шума в заметно более низкую частоту. Средне-высокочастотных составляющих стало намного меньше, но из-за этого низкие частоты проявились сильнее. На графиках этого не видно, значит это стало сильнее слышно на фоне падения сч/вч.
В движении рычание мотора под нагрузкой снизилось в 2-3 раза. Ощущение, что мотор вынесли из салона куда-то к радиатору накинув на него одеяло))) В обычном движении стало тише настолько заметно, что стали раздражать соседи по потоку… Через 2 полосы навстречу пролетает машина, а я это отлично слышу. Стёкла…
Конечно Хрей не стал авто D-класса, в частности по вибронагруженности, всё же там иная развязка агрегатов и шасси с кузовом, понятно, что слышно, как сменяется зернистость дорожного полотна, конечно слышен двигатель под нагрузкой, но всё стало такое прямо интеллигентно приглушенное и сильно понизилось по частоте. От звонкого верещания мотора, осталось глухое гудение.
У отца бензиновый Меган, сравнил, шины у меня шуршат тише, двигатель без нагрузки тоже, но под нагрузкой у меня рокот громче, хотя в Мегане под нагрузкой просто звука двигателя больше.
Нормальный такой С-класс получился.
Есть и минус, сильнее теперь слышна аэродинамика, которая и так была не идеальна.
Ну и воющая вазовская кпп… Стала очень прилично тише! Её вой конечно слышно, но звук «ушёл» сильнее, чем звук двигателя. Она уже не бросается так в уши, как ранее.
Представляю насколько ещё уйдут эти звуки, когда я доделаю часть центрального тоннеля и моторный щит.
Впервые на своей практике я заметил эффект значительного снижения шума в салоне приходящего с улицы. Думал машина станет тише и наружние шумы «вылезут». Они и уменьшились, но как писал выше проявились тонкие стёкла. Звук с улицы теперь чётко локализуется именно в них, а не как ранее просто где-то снаружи. Например стоящие рядом тарахтящие «камазы» теперь стихли! Удивительно, но получается очень много шума извне приходили в салон отражённые от асфальта через днище. Во как.
Это наверно главные выводы, дальше писать их нет смысла, есть видео.
Сами слушайте, оценивайте.
Далее обещанный текст только для таких, как я)))
P.S. В общем-то об этом я подробно написал и на примере показал тут.
Могу коротко объяснить снова — именно виброизоляция используется, как третий слой потому, что это самый дешёвый плотный и одновременно вязкий битумный материал блокирующий весь остаточный шум. Получается такое выгодное сочетание с точки зрения соотношения снижаемый шум/вложенные средства.
Покажу на примере — возьмите колонку, можно компьютерную и заклейте такой виброй отверстие корпуса перед динамиком. Не сам драйвер! А именно отверстие корпуса, получается вы просто перекроете колонке звук. Услышите вы его? Нет. Глухо, тихо будет прослушиваться что-то от самого корпуса и всё.
Логика простая — первый слой максимально гасит все вибрации металла, понижая резонансную частоту, второй слой связывает или рассеивает остаточный звук ( в зависимости что вы применяли) и третий слой блокирует все остаточное. Перекрывает ему путь, проще говоря.
Так это и работает.
Даже если в каком-то сферическом вакууме предположить, что специальные звукоизоляторы лучше, то насколько? 5%? 10%? 15%? И кто услышит эти пусть 10% на общем фоне уменьшения шума допустим на 4дБ? Почти никто. А заплатите вы не на 15% больше далеко, а раза в два или три))) Вот и ответ.
P.S.p.s. DreamCar я выбрал банально по цене. Она была на порядок дешевле остальных предлагаемых, что в нынешних ценовых реалиях как не крути важно. Но вот мои выводы.
Виброизоляция StP Massa Bassa 4,2мм была куплена из-за бОльшей жёсткости, чем BimastBomb. Как оказалось она и тяжелее, что для меня плюс. Клеить её мука, она плохо прогревается, тяжело прикатывается, вещь классная, но не для всех. Согнала с меня 7 потов)))
Виброизоляция DreamCar 4мм на поверку обычная. Фольга очень тонкая, материал для виброизоляции мягковат.
Бюджетный 4мм вариант. Но такие у многих есть.