Дредноуты о чем спектакль

Евгений Гришковец — «Дредноуты» (14+)

Евгений Гришковец родился 17 февраля 1967 года в г. Кемерово.

В 1984 году окончил среднюю школу и поступил на филологический факультет Кемеровского государственного университета. Со второго курса был призван на военную службу. Служил на Тихоокеанском флоте на острове Русский и в посёлке Заветы Ильича в Советской Гавани. В это время принимал участие в концертах художественной самодеятельности.

В 1988 году после увольнения в запас вернулся к учёбе. Занимался в театральной студии и играл в университетском театре пантомимы.

В 1990 году организовал в Кемерово независимый театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей.

В 1998 году переехал в Калининград. Тогда же представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который в 2000 году был удостоен национальной театральной премии Золотая маска в номинациях «Новация» и «Приз критиков». Проживая в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными работами не только в городах России, но и Европы, принимая участие во многих престижных фестивалях (Авиньон, Вена, Париж, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин).

Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы.

«В рассказах Евгения Гришковца можно расслышать эхо Чехова, Шукшина и его собственных пьес-монологов. Он писал и продолжает писать современные истории о смешных и трагических пустяках, из которых состоит наша жизнь: бытовая ссора, хронический недосып, разбитая банка с маринованными огурцами… Любая ерунда под пристальным взглядом писателя приобретает размах почти эпический, заставляет остановиться на бегу и глубоко-глубоко задуматься. Рассказы эти — лучшая терапия для человека, задёрганного будничной гонкой и забывающего смотреться в зеркало. Посмотришь — и кажется, что жизнь твоя не так уж бессмысленна. Её есть за что полюбить.»

Дредноуты. Что это такое, вы сможете узнать, посмотрев спектакль. Одно можно сказать определённо.

Моно спектакль Петра Бежина по произведению Евгения Гришковца – это монолог для женщин.

Премьера спектакля – 8 марта 2014 года
Продолжительность спектакля – 1 час без антракта

Источник

Отзыв- рецензия на пьесу Гришковца «Дредноуты»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОТЗЫВ О ПЬЕСЕ ЕВГЕНИЯ ГРИШКОВЦА «ДРЕДНОУТЫ»
Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Начало марта, все участники марафона с нетерпением ждут результатов 2 тура и нового задания. Признаюсь, что выбор автора и произведения сначала удивил: странное название и абсолютно незнакомый для меня автор – Евгений Гришковец «Дредноуты» ( пьеса для женщин).

Поразило и содержание книги: нет привычного оформления речи актеров, скорее это проза, повесть. Причем же тогда определение произведения как пьесы?

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

В книге много интереснейших фактов. Но она показалась мне затянутой и нудной. И, по-прежнему, не было ответов на вопрос, почему это спектакль, который не получился.

На душе зудело, и я забила в поисковик компьютера « Гришковец «Дредноуты». Представьте мое удивление, когда интернет выдал массу запросов на эту тему, и во многих из них стояло слово «смотреть».

Оказалось, что спектакль все-таки существует, правда поставлен он в 2011 году. И главный актер в нем – сам Гришковец!

Запустила спектакль и на 2 часа выпала из реальности. Все эти 2 часа я была в зале, нет, даже не в зале, а в центре сражений, там, далеко в прошлом- на палубе гибнущих кораблей.

И спектакль был снят со сцены, не дожив даже до генеральной репетиции.

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль
Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Пьесу я досмотрела до конца и поймала себя на мысли, что рада последним словам Гришковца : «Дирижаблями женщины, видимо, тоже не очень-то интересуются. А вообще это мысль, нужно будет почитать о воздухоплавании».

Значит у нас впереди увлекательнейший рассказ о летчиках, которые жили в небесах, а умирать спускались на землю.

Источник

Дредноуты о чем спектакль

Пьеса для женщин. Монолог.

(Спектакль, который не получился)

Москва — Калининград 1999-2002 г.

Задумано для себя зимой 1999 г. (Москва)

Впервые рассказано друзьям 17 февраля 2001 г. (Москва)

Сыграно для публики 14 ноября 2001 г. (Москва).

Записано на бумаге в январе 2002 г. (Калининград)

На сцене: венский стул, на котором стоит тазик с водой, возле стула, на полу, лежат несколько бумажных корабликов.

Чуть дальше от зрителей стоит столик, покрытый белоснежной скатертью. На столе стоит пепельница, бутылка красного вина, бутылка открыта. Рядом с бутылкой — бокал, в бокале немного вина из бутылки. Также на столе лежат одна сигарета, пробка от бутылки, и коробок спичек. Но всего этого зритель пока не видит, т.к. все накрыто белоснежной накрахмаленной салфеткой. На салфетке складки оттого, что она была сложена вчетверо и отутюжена. Рядом со столиком венский стул.

В глубине сцены стоит еще один венский стул. Все очень чистое.

На сцене также находится человек. Это мужчина. Он молодой, одет в хорошую, классическую светлую рубашку и простые черные брюки. На ногах хорошие классические не новые туфли, безукоризненно чистые и ухоженные. Он сидит на дальнем от зрителя стуле.

(Человек встает с дальнего стула, подходит к стулу, на котором стоит тазик).

— Несколько лет назад… я не помню точно, когда… Помню только, было холодно, и я зашел в книжный магазин. Зашел только потому, что было время… и было холодно. А там… в книжном магазине… как всегда, видишь все Эти книги… и забываешь, что ты хотел купить… ходишь вдоль полок, трогаешь, листаешь… книги. А тут я вообще ничего не собирался покупать.

И вот я наткнулся. Именно, что наткнулся, на красивую книгу с фотографией огромного корабля на обложке. Корабль был серый, мрачный, и с большими пушками. Две трубы, две мачты… Корабль… Зачем я купил эту книгу? Для чего? Что я хотел узнать? Ничего я не хотел… Просто купил.

На сегодняшний день я купил и прочитал массу книг про такие корабли. Про корабли Первой Мировой войны. И мне кажется, я знаю все гордые имена всех этих прекрасных эсминцев, крейсеров, броненосцев. Мне чудится, что я знаю даже номера тех кораблей, которые не имели имен, а имели только номера. Мне также кажется, что я помню фамилии всех участников тех боев. Фамилии адмиралов, офицеров, матросов…

Я успел посетить все главные военно-морские музеи в Англии и Германии. В этих музеях можно увидеть пушки с Тех кораблей, модели Тех кораблей, фотографии и одежду тех людей, которые служили на Тех кораблях… Не надо было покупать тогда ту книгу.

Но вот, что меня больше всего поразило… в Этих музеях и в связи с Этими книгами. Я обнаружил, что женщины не ходят в Эти музеи, и книг Этих не читают. Они, женщины, Эти книги даже в руки не берут. А в музеи заходят только в качестве скучающих мам или учителей, сопровождающих шумных мальчиков.

А почему они не читают Эти книги? На Этих книгах нет надписи «Женщинам читать запрещено». Эти книги вполне доступны и написаны менее путанным и невнятным языком, чем гадкие книжки о мужской психологии. Книжки о мужской психологии женщины покупают и читают. Хотя там про мужчин написано как про каких-то диковинных животных или про инопланетян с очень странным поведением. А книги про корабли женщины не читают…

А между прочим, именно в книгах про корабли… и про мужчин есть такая информация, которую не найти нигде… ни в романах, ни…. Нигде не найти! Такая информация, которую я хотел бы сообщить и про себя.… Там, в книгах про корабли, есть много про мужские мечты, иллюзии, амбиции.… И есть описания! Да, да, описание мужчин в том состоянии, в котором женщины мужчин никогда не видели. Описание того, как они, мужчины, умирали. Умирали в бою. Короткая и точная информация о гибели кораблей. И цифры — погибшие офицеры и матросы.

Если бы женщины прочитали Эти книжки, то им, может быть, стало бы лучше и легче. Может быть, они бы с большей надеждой смотрели бы на нас.… Да, вот лично на меня. Но я попытался пересказывать кое-что из Этих книг своей жене, и сразу понял, что всем Этим кораблям в семье не место. А если начать рассказывать то же самое каким-то знакомым женщинам… случайным попутчицам… Ну понятно. Это невозможно… что о тебе подумают?!

(нагибается, берет с пола бумажный кораблик)

Я отлично понимаю, что это очень избитый и пошлый образ. Мол, какие бы ни были большие корабли, но с точки зрения… (указывает рукой неопределенно вверх). И спустя много лет… Все наши свершения, все наши дела… Какими бы они ни были… Выглядят, как вот такие бумажные кораблики. А что может быть наивнее и беззащитнее бумажных корабликов. И, дескать, все те стальные монстры и чудеса техники столетней давности, выглядят вот так (показывает). Банально! Пошло! (разводит руками) Все понятно.

(пускает кораблик в тазик)

Но поскольку спектакля никакого не будет — пусть плавает… Потому что я ничего другого не придумал. Ничего более трогательного….

Хотя понимаю, что это избито, банально, пошло.

(пускает в тазик еще пару корабликов)

А еще… я сейчас скажу… весьма графоманский текст. Это будет такой, несколько метафорический, образный, и, конечно же, графоманский текст. Но мне будет приятно его говорить…

Видимо потому-то графоманов так много. Потому что это так здорово производить такие тексты. И кажется при этом, что ты сообщаешь что-то очень значительное. И еще кажется, что у тебя это так хорошо получается…

Но уж позвольте… Чтобы, в конце концов, начать… А точнее, закончить это вступление.

(продолжает несколько другим голосом)

Однажды я плыл на корабле и видел, как идет снег в море. У меня было странное ощущение по поводу этого. Я не сразу разобрался, что же меня беспокоит, а потом сообразил… Мне было жалко снег. Снег падал большими хлопьями и сразу исчезал. Он даже не таял, не превращался в жижу на асфальте. Нет. Он просто падал в море и исчезал. Сразу.

А еще, этого никто не видел. Никто не видел этого снегопада. Этого бесконечного разнообразия миллионов снежинок и причудливых траекторий их падения. Снег исчезал ни для кого.

И только некоторые снежинки могли немного полежать на палубе нашего корабля. Немного полежать и растаять на палубе… и еще на плечах и волосах тех, кто стоил на палубе. То есть, на наших плечах и волосах.

(отходит от тазика с корабликами)

26 июня 1897 года 165 военных кораблей британского флота выстроились и встали на якорь в виду Спидхеда, в проливе между островами Уайт и Портсмутом.

Это было прекрасное зрелище. Ни у одной страны мира не было флота, хоть сколько-нибудь близкого по мощи к Британскому. Англичане любовались кораблями с берега. А полюбоваться было на что. Огромные нарядные корабли с черными бортами, белоснежными надстройками, охристо-желтыми, почти кремовыми трубами, яркими флагами и элегантными моряками.

Королева наблюдала за парадом в подзорную трубу из замка с острова Уайт. Она осталась очень довольна. Принц Уэльский принимал парад на яхте и тоже остался очень доволен. Публика была так довольна, что… периодически раздавались радостные крики. Корабли салютовали, флаги развивались…

А, плюс к этой радости, все знали, что еще165 кораблей бороздят океаны и моря где-то там…там… далеко. А на параде представлена только половина Британского Флота.

И все те корабли были так ярко покрашены и так величавы, потому что никто и не предполагал, что им придется воевать. Да и кому могло придти в голову напасть на столь мощный флот? Никому.

Но не пройдет и десяти лет, как все чудесные корабли, которым так радовались англичане тогда, во время парада, в июне 1897 года, будут порезаны на металл, перестроены, и исчезнут невесть куда… Только потому, что в 1905 году на верфях в Портсмуте будет заложен корабль флота Его Величества под названием «Дредноут».

Источник

Евгений Гришковец: «Весь мой жизненный опыт сейчас практически бесполезен»

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Новую пластинку артисты записали во время пандемии, причем работали они над ней удаленно. По просьбе Гришковца композитор Максим Сергеев сочинял музыку на конкретную тему, а после Евгений писал тексты. До пандемии планировались концерты, в которых должна была принимать участие дочь Гришковца, Наталья, как бэк-вокалистка. Все это не случилось и стало поводом для довольно грустного монолога писателя, режиссера и актера. Да, Гришковец не внес в этот текст ни одной правки.

Когда мы общались два года назад, вы воссоединились с группой «Бигуди», и вот в конце мая выпустили новый совместный альбом. Во-первых, поздравляю, а во-вторых, вопрос — как обстоят дела с коллаборацией с вашей дочерью Наташей, которая тогда записала с вами один трек, вы еще говорили, что она НЕГришковец — Наталья Евгеньевна Гришковец.

Да, она собиралась петь бэк-вокал и выступать. Она отрепетировала песню «На заре» и великолепно ее пела. Другое дело, что ничего этого не было реализовано: все концерты были отменены, а музыкантов пришлось распустить. И ничего из запланированного не произошло и вряд ли произойдет.

Просто мы не можем сейчас собрать коллектив непонятно для чего. То есть, скорее всего, концертной деятельности у «Бигуди» в ближайшее время не предполагается, потому что…

Потому что нет никакой внятной…

Возможности выступать, да.

Если исключить вот этот очень обидный факт с подключением Натальи к вашему проекту, вы считали, сколько вы во время пандемии потеряли? Потому что вы как раз тот артист, который жил во многом за счет зрителя.

Я не буду подсчитывать, сколько мы потеряли и что нашли. Было просто тяжело пройти запрет на профессию, когда не было заработков. Это было очень трудно, это было очень обидно. Я могу сказать, что мы жили в ощущении абсолютного социального предательства, потому что у нас не было возможности работать, зарабатывать. И заниматься какими-то суетливыми делами — что-то делать онлайн, уходить в какое-то блогерство, делать еще какие-то лукавые вещи я не собирался и не стал.

Потому что это все лукавство. Переносить спектакль со сцены в онлайн — это лукавство.

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Можно ведь специально сделать для онлайна что-то.

Можно делать что-то специально, но ничего хорошего из этого ни у кого не получилось, потому что это невозможно. Невозможно. Театр должен и может существовать, — ну, его как греки придумали, вот так он и может существовать. И все. Если что-то препятствует театру, значит, театр не может работать. Пандемия, война, какие-то еще другие обстоятельства.

В войну театры работали, например, в виде фронтовых бригад.

Это были концерты, это не были спектакли. Полноценный спектакль может идти только в театре.

Но во фронтовых бригадах не было никакого лукавства.

Я скорее о том, что даже во время войны у артистов был контакт со зрителем, а в пандемию он был невозможен. Что вам помогло не сойти с ума?

Сходить с ума — я же не какая-то там кисейная барышня, чтобы сойти с ума. Да нет, ну как? Все можно пережить. С потерями, не потерями, с переживаниями, страданиями — все можно пережить. Просто нельзя, невозможно веселиться, когда у тебя кто-то болеет или кто-то умер. Такие переживания, такие события надо переживать. Любые трагические события надо переживать как-то. Не все можно пережить, но можно остаться жить. Потерю близких и родных до конца пережить невозможно. Здесь было такое. Я очень тяжело пережил и продолжаю переживать то, что произошло. (Пауза.)

Я возмущен. Я возмущен тем (и я постоянно про это говорю), что то, что произошло и происходит в мире, — это произвол и разгул чиновничества. И мы как граждане разных стран (а в России еще не самая худшая ситуация) продемонстрировали свою апатию, бессилие, беспомощность и нежелание бороться с чиновничьим беспределом. Потому что большинство здравомыслящих людей понимало, что большинство мер, которые были приняты, не имели никакого смысла, что все это было… Как сказать? Ну да, люди понимали отсутствие здравого смысла в действиях и принятых решениях. Если работает транспорт, нет смысла закрывать театр. Если работает весь бизнес, связанный с большим скоплением людей, почему ограничивают работу концертных залов? В больших самолетах, которые летают на дальние расстояния, больше 200 человек — а это зал среднего театра, маленького какого-нибудь, камерного.

А в музеях днем часто вообще никого нет, кроме смотрителей.

Вот-вот. И так далее. Но экспонатам в музеях, в общем, все равно. Тем более — великим шедеврам, которым по много веков. Если на них пару лет никто не посмотрел — от них не убудет. А у живого человека, артиста, исполнителя, композитора, музыканта каждый год жизни — это неповторимый год, их не так много выписано. Поэтому я могу сказать, что я оскорблен тем, что происходило, и ничего хорошего в том, что происходило и происходит, не вижу. Это очень плохой урок для человечества, и вышли мы из этого недостойно. Я так считаю.

Мы жили в ощущении абсолютного социального предательства, потому что у нас не было возможности работать, зарабатывать.

Источник

[Моноспектакль] Дредноуты (Евгений Гришковец, 2007)

Сообщения: 1970
Темы: 681

[Моноспектакль] Дредноуты (Евгений Гришковец, 2007)
Дредноуты (Евгений Гришковец)

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

. Безрассудное мужество каждого офицера или матроса в конечном счете бессмысленно, как бессмысленна сама война. Но, как любит говорить Гришковец, это отчего-то важно. К такому, своему, неутешительному выводу зрители приходят задолго до того, как Евгений Гришковец произнесет саму фразу. Спектакль «Дредноуты». о том, что давно было-не было. За унылым школьным разделом истории Первой мировой войны вдруг стали видны судьбы обычных людей.

Продолжительность: 119 минут
Видеокодек: XviD
Битрейт видео: 1372 кб/с
Размер кадра: 560х416
Качество видео: DVDRip
Аудиокодек: MP3
Битрейт аудио: 224 кб/с

Последний раз редактировалось: Johanna (03 06 2007, 19:41), всего редактировалось 2 раз(а)

24 04 2007, 01:01URL сообщения
ТЮЛЬКА
Активный участник

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Сообщения: 7326
Темы: 58

Сообщения: 1970
Темы: 681

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Сообщения: 358
Темы: 28

[Моноспектакль] Дредноуты (Евгений Гришковец, 2007)

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Год выпуска : 2007
Жанр : Спектакль
Продолжительность : 112 минут

Режиссер : Евгений Гришковец

В ролях : Евгений Гришковец

Описание : Очередная классная и сильная работа, очень понравилась

Скачать:
[ Ссылки устарели ]

_________________
Неси свет радости своей во внешний мир, и он преобразится. Древняя мудрость

31 05 2007, 13:18URL сообщения
Ильич
Активный участник

Johanna
Подскажи мне «темному» что делать: успешно скачал все архивы и открыл их. Проигрываю файл в Windows Media Player и он прекрасно воспроизводит изображение, но без звука! Куда бежать или что нажать? 🙂
22 06 2007, 19:04Отзывы :: URL сообщения
381988
Постоянный участник

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Сообщения: 358
Темы: 28

возможно с кодеками проблеммы
http://cccp-project.net/
вот это посоветую

Последний раз редактировалось: 381988 (22 06 2007, 19:09), всего редактировалось 1 раз

22 06 2007, 19:08URL сообщения
Ильич
Активный участник

Скажи мне, на всякий случай на будущее: если я скачал какой-либо кодек, то он сам встает куда нужно в компе или его необходимо каким-то специальным образом коннектить с проигрывателем?

26 06 2007, 22:19URL сообщения
Ильич
Активный участник

Дредноуты о чем спектакль. Смотреть фото Дредноуты о чем спектакль. Смотреть картинку Дредноуты о чем спектакль. Картинка про Дредноуты о чем спектакль. Фото Дредноуты о чем спектакль

Сообщения: 358
Темы: 28

возможно возникнет проблемма, если их несколько разных, но это очень редко и исправляется удалением их
вот я пользуюсь лишь http://cccp-project.net/

26 06 2007, 22:22URL сообщения
Johanna
Активный участник

Сообщения: 1970
Темы: 681

Спасибо за совет, попробую сегодня же 🙂

Страница 1 из 2 На страницу 1, 2 След.

Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах

Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *