Дремучий медведь паустовский о чем рассказ
Паустовский Константин «Дремучий медведь»
Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Константина Паустовского
Автор: Константин Георгиевич Паустовский.
Название: «Дремучий медведь».
Главные герои: Петя, Медведь, звери, рыбы и птицы.
Второстепенные герои: Анисья.
Характеристика главных героев:
Петя — пастушок. Добрый и весёлый.
Медведь — старый, злой.
Животные — дружные, смелые, решительные.
Характеристика второстепенных героев:
Анисья — старая бабка.
Краткое содержание сказки «Дремучий медведь»
Пастушок Петя водил телят к речке. На другом берегу жил медведь, который давно мечтал отведать телятины.
Он решил переплыть реку. Ворона подняла тревогу, а глупые телята смотрели, как плывёт медведь.
Петя пытался отогнать медведя кнутом, но тот не испугался.
Тогда медведя схватила ежевика, и отхлестала ива. Медведь вырвался, но огромный окунь утащил его в омут и откусил хвост. Ёрш ударил колючкой в бок. Бобры уронили осину. Пчёлы слепили медведя.
Тот не выдержал и вернулся на свой берег.
Он съел гриб и завалился спать в берлогу.
План сказки:
Основная мысль произведения «Дремучий медведь»
Главная мысль сказки в том, что все вместе любую беду отведут.
Основная идея произведения в том, что действовать лучше всем вместе.
Чему учит сказка
Учит дружбе и взаимовыручке.
Учит смелости и решительности.
Учит давать отпор любому врагу.
Краткий отзыв по сказке «Дремучий медведь» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что не физическая сила важна, а согласованные действия.
Только так можно победить врага, который сильнее.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, как сплочённый коллектив может решить даже самую трудную задачу.
Мне понравились животные, которые защищали доброго мальчика и его телят. Но мне было очень жаль медведя, старого и голодного, который не виноват, что родился хищником.
Я всем советую прочитать эту сказку и стараться решать проблемы дружным коллективом.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Ползёт, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил в омут.
— Братцы! — заорал медведь, пуская пузыри. — Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… до смерти сюда не приду! И пастуха не обижу!
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Дремучий медведь» К. Паустовского – краткое содержание
Основной темой творчества советского писателя Константина Паустовского стало воспевание красоты русской природы. Его книги, переведенные на множество языков, находят отклик в душе любого читателя, учат любить и уважать окружающий мир. Произведения Дремучий медведь краткое содержание поможет понять своеобразие творчества автора.
Персонажи рассказа
Петя – мальчик-сирота, которого воспитывает бабушка Анисья. Он постоянно размышляет о жизни, восхищается красотой природы. Река, деревья, насекомые и птицы привлекают его внимание. Доброта ребенка помогла ему в опасной ситуации.
Дремучий медведь обитает в чаще. От голода он становится злым и коварным. Свое прозвище получил из-за того, что шерсть его была лохматой, спутанной и грязной.
Краткий пересказ «Дремучего медведя»
Рассказ Паустовского «Дремучий медведь», краткое содержание которого приведено ниже, сочетает в себе элементы реальности и волшебства. Животные, наделенные качествами человека, способны думать и говорить.
Бабушка устроила Петю пасти телят. Пока животные гуляли на берегу, мальчик наигрывал на рожке незамысловатую мелодию.
Река с крутыми берегами, поросшими старыми ивами, привлекала внимание ребенка. Заросли ежевики опутывали его ноги своими плетями. Петя никогда не злился и аккуратно все распутывал.
Ребенок часто наблюдал за жизнью бобров. Ему нравилось смотреть, как зверьки плавают, добывают пропитание.
Со временем звери и птицы полюбили мальчика, радовались его появлению. Он никогда не вредил природе, бережно обращался с деревьями и кустами, не разорял гнезда.
На другом берегу давно жил медведь. Он чувствовал запах телят и пробирался к воде, однако не решался переплыть холодную реку. Птицы поднимали гомон, деревья шуршали листвой, рыбы громко плескались. Старый зверь был вынужден закрывать лапами уши. А Петя не мог понять, в чем причина шума.
Медведь убежал в берлогу и впал в спячку. Петя вернулся домой и рассказал обо всем бабушке.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке К.Паустовского «Дремучий медведь»
Главные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.
Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.
На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.
Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.
Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.
Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.
Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.
Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.
Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.
Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.
Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.
В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.
Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Дремучий медведь» К. Паустовского – краткое содержание
Основной темой творчества советского писателя Константина Паустовского стало воспевание красоты русской природы. Его книги, переведенные на множество языков, находят отклик в душе любого читателя, учат любить и уважать окружающий мир. Произведения Дремучий медведь краткое содержание поможет понять своеобразие творчества автора.
Персонажи рассказа
Петя – мальчик-сирота, которого воспитывает бабушка Анисья. Он постоянно размышляет о жизни, восхищается красотой природы. Река, деревья, насекомые и птицы привлекают его внимание. Доброта ребенка помогла ему в опасной ситуации.
Дремучий медведь обитает в чаще. От голода он становится злым и коварным. Свое прозвище получил из-за того, что шерсть его была лохматой, спутанной и грязной.
Краткий пересказ «Дремучего медведя»
Рассказ Паустовского «Дремучий медведь», краткое содержание которого приведено ниже, сочетает в себе элементы реальности и волшебства. Животные, наделенные качествами человека, способны думать и говорить.
Бабушка устроила Петю пасти телят. Пока животные гуляли на берегу, мальчик наигрывал на рожке незамысловатую мелодию.
Река с крутыми берегами, поросшими старыми ивами, привлекала внимание ребенка. Заросли ежевики опутывали его ноги своими плетями. Петя никогда не злился и аккуратно все распутывал.
Ребенок часто наблюдал за жизнью бобров. Ему нравилось смотреть, как зверьки плавают, добывают пропитание.
Со временем звери и птицы полюбили мальчика, радовались его появлению. Он никогда не вредил природе, бережно обращался с деревьями и кустами, не разорял гнезда.
На другом берегу давно жил медведь. Он чувствовал запах телят и пробирался к воде, однако не решался переплыть холодную реку. Птицы поднимали гомон, деревья шуршали листвой, рыбы громко плескались. Старый зверь был вынужден закрывать лапами уши. А Петя не мог понять, в чем причина шума.
Медведь убежал в берлогу и впал в спячку. Петя вернулся домой и рассказал обо всем бабушке.
Основная мысль
Обитатели берега реки почувствовали исходившее от мальчика добро. Любовь Пети ко всему живому помогла ему спастись. Рассказ учит нас в каждой мелочи находить радость, ценить окружающий мир, жить в гармонии с ним.
Константин Паустовский — Дремучий медведь:
Краткое содержание
Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.
Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.
Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.
Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».
Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
Сюжет
Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.
Отзыв
Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.