Дрессировка щенка 2 месяца с чего начать
Щенку 2—3,5 месяца: начинаем дрессировку и воспитание 31 марта 2010 | Категории: Дрессировка и воспитание собак, ОКД
Прежде всего, нужно научить щенка быстро реагировать на кличку. На первом этапе следите, как вырабатывается этот навык. Необходимо постепенно сокращать число поощрений. Отмечайте ими только быструю и четкую реакцию щенка на кличку. Когда щенок начнет результативно реагировать на кличку, начинайте второй этап. Поощрение выдавайте, если заметите, что реакция ослабевает.
Когда щенку исполнится 2 месяца, можно начинать аккуратно, не причиняя боли, приучать малыша к поводку и шлейке.
Первый этап: приучение к шлейке. Она должна соответствовать размерам щенка. Будьте осторожны, надевая шлейку, но действуйте быстро. Отпустите щенка, чтобы он свободно побегал. Малыш беспокоится? Затевайте игру, пробежку. Это отвлечет собаку. Щенок ведет себя хорошо? Похвалите его, погладьте, дайте лакомство.
На втором этапе щенка приучают к поводку. Вам нужен легкий поводок с нетяжелым карабином, ширина поводка — 1 см, длина — от 1,5 до 2 м. Ваша задача: присоединить поводок к шлейке и опустить его на пол. Контролируйте ситуацию: поводок не должен ни за что цепляться. Начинайте с 20 минут пребывания щенка на поводке.
На третьем этапе берите поводок в руки, чтобы походить вместе со щенком. Щенок тянет в сторону или останавливается? Проговорите кличку, затем скомандуйте «Пошли». Щенок упрямится? Увлеките его лакомством или игрушкой. За хорошее поведение «премируйте» собаку поглаживанием, похвалой, угощением.
Запомните: поводок нельзя использовать для наказания, чтобы щенок его не боялся. Нельзя позволять собаке тянуть поводок зубами, грызть его — поводок не игрушка, а инструмент воспитания.
Щенок и внешняя среда: когда и как провести «знакомство»
Главное, чтобы к этому времени между собакой и хозяином установился прочный контакт. Маленькие щенки весьма ранимы и восприимчивы, если сталкиваются с резкими раздражителями. Поначалу вам нужно оберегать от них собаку. Выбирайте для прогулок спокойные места, где нет взрослых собак, гуляйте недолго. Помните, что щенок еще не прошел весь курс вакцинации, поэтому он должен гулять в корзине или у вас на руках.
Но щенок все равно может чего-либо испугаться. Если это случилось, переключите его внимание на игрушку, отдалитесь от пугающего объекта. Немного подождите и снова вернитесь к источнику страха. Так щенок поймет, что опасности нет.
Приучаем щенка к команде «Ко мне»
Важно, чтобы эту команду щенок начал осваивать после того, как с хозяином будет установлен хороший контакт, а собака привыкнет к кличке и месту. Обучение команде «Ко мне» проходит наиболее удачно, если щенок будет воспринимать ее как прелюдию к поощрению, которое объединено с приятными ощущениями. Это может быть игра, угощение, похвала.
На первом этапе вам потребуется кормушка. Наполните ее кормом, возьмите в руки. Позовите щенка, используя кличку. Когда он обратит на вас внимание, скомандуйте «Ко мне», опуская кормушку на место. Щенок начал подбегать к вам? Дайте команду еще раз. Подбежал? Скажите ему: «Хорошо!» и покормите.
Примерно пять таких занятий — и ваш щенок готов ко второму этапу: обучение команде «Ко мне» при выходе из дома.
Учим щенка прекращать нежелательные действия и спокойно реагировать на мытье и чистку
Для этого использую команду «Фу». Действовать следует деликатно, чтобы не тормозить общую активность щенка, его естественные потребности в играх и беге. В отучении щенка от нежелательных действий основной момент — переключение внимания собаки на другую деятельность. Вы видите, что щенок заигрался, ухватил зубами штору или тапок? Произнесите его кличку, отвлекая внимание, бросьте на пол любимую игрушку малыша. Скорее всего, он устремится за игрушкой. Можно использовать звук гремящей жестянки, чтобы отвлечь собаку.
Столь же деликатно нужно действовать, приучая щенка к мытью и чистке. Не причиняйте ему боли, будьте осторожны — тогда в дальнейшем он не будет бояться водных процедур.
Учимся играть со щенком
После того, как щенок освоится с обстановкой, привыкнет к членам семьи, его можно приучать к играм. Это игра в прятки, недлинные пробежки, игры с предметами, которые бросают на пол. Игры нужны, чтобы возместить щенку забавы с однопометниками, невозможные из-за разлуки с ними. Пробуйте имитировать действия других щенков: кувырки, опрокидывания на спину, используя руки. Будьте осторожны! Щенок не должен чувствовать боли и уставать. Время от времени позволяйте щенку победить в игре: это помогает обрести инициативность, смелость, настойчивость. А вот кусать вас за руки не позволяйте!
В играх могут участвовать и другие члены семьи, и дети. Но необходима осторожность и небольшая продолжительность игр. Щенок — не живая игрушка, он может переутомиться и потерять аппетит.
Приучаем щенка гулять, подходить по команде, играть со сверстниками
Время для освоения этих навыков наступает тогда, когда щенок пройдет весь курс вакцинации. Ошейник и поводок можно начинать осваивать с возраста 3-х месяцев, проходя те же этапы, что при освоении шлейки. Не дергайте поводок и не натягивайте его резко: щенку будет больно, ему станет трудно дышать. Ошейник выбирайте легкий, шириной 1 см. У поводка должна быть такая же ширина, легкий карабин и длина от 1,5 до 2 м.
Чтобы щенок легко привык к прогулкам, начинайте с небольшой их продолжительности. Меняйте маршруты. Не гуляйте со щенком вблизи источников сильного шума.
Команда «Ко мне» на прогулке
Когда, гуляя, щенок отойдет от вас на расстояние 7—8 шагов, позовите его. Пес обратил на вас внимание? Скомандуйте «Ко мне». Когда щенок подойдет к вам, похвалите его, погладьте и дайте угощение. Повторять это упражнение нужно около 5-ти раз.
Щенок не реагирует на кличку? Повторите ее, добейтесь внимания. Команду «Ко мне» подайте более громко и повелительным тоном. Потом покажите щенку угощение. Помните, что выкрикивать команду и кличку нельзя!
Щенок продолжает игнорировать команду? Позовите его, быстро отойдите в сторону или присядьте. Это должно заинтересовать щенка, он подойдет к вам. Теперь можно похвалить его, угостить и погладить.
Игры со сверстниками
Хорошо, если такая возможность есть. Это принесет пользу и физическому развитию щенка, и его социализации. Главное — чтобы возраст играющих и их комплекция примерно совпадали. Начинайте с небольшой продолжительности игр. Проверяйте площадку для игр: там не должно быть вредоносных предметов.
Приучаем щенка к команде «Гуляй»
Когда щенок достигнет возраста 3—3,5 месяца, его можно приучать отходить от хозяина по команде «Гуляй». К этому времени щенок должен освоить команду «Ко мне». Выйдя со щенком на прогулку, отсоедините поводок, скомандуйте «Гуляй». Вам нужно слегка пробежаться, чтобы увлечь щенка за собой и позволить ему опередить вас. Щенок немного погулял? Командуйте «Ко мне», поощряйте лакомством. Далее уменьшайте длину вашей совместной пробежки, а затем оставайтесь на месте, отправляя щенка вперед. Частота повторов упражнения: 4—5 раз в день.
Новый уровень команд «Ко мне» и «Гуляй»
Осваивается поэтапно. Вначале давайте команду «Ко мне», не произнося перед нею кличку. Затем наращивайте расстояние, на которое отбегает щенок по команде «Гуляй», и расстояние, с которого даете команду подойти к вам. Увеличивайте долю времени, которое щенок проводит без поводка, но не слишком увлекайте его свободой. Зовите его, если он скрылся от вас или слишком далеко отошел.
От молодого щенка не ждите моментального и четкого выполнения команд. Пусть он небыстро, но выполнит ее.
Дрессировка щенка 2 месяца с чего начать
Прежде всего, нужно научить щенка быстро реагировать на кличку. На первом этапе следите, как вырабатывается этот навык. Необходимо постепенно сокращать число поощрений. Отмечайте ими только быструю и четкую реакцию щенка на кличку. Когда щенок начнет результативно реагировать на кличку, начинайте второй этап. Поощрение выдавайте, если заметите, что реакция ослабевает.
Когда щенку исполнится 2 месяца, можно начинать аккуратно, не причиняя боли, приучать малыша к поводку и шлейке.
Первый этап: приучение к шлейке. Она должна соответствовать размерам щенка. Будьте осторожны, надевая шлейку, но действуйте быстро. Отпустите щенка, чтобы он свободно побегал. Малыш беспокоится? Затевайте игру, пробежку. Это отвлечет собаку. Щенок ведет себя хорошо? Похвалите его, погладьте, дайте лакомство.
На втором этапе щенка приучают к поводку. Вам нужен легкий поводок с нетяжелым карабином, ширина поводка — 1 см, длина — от 1,5 до 2 м. Ваша задача: присоединить поводок к шлейке и опустить его на пол. Контролируйте ситуацию: поводок не должен ни за что цепляться. Начинайте с 20 минут пребывания щенка на поводке.
На третьем этапе берите поводок в руки, чтобы походить вместе со щенком. Щенок тянет в сторону или останавливается? Проговорите кличку, затем скомандуйте «Пошли». Щенок упрямится? Увлеките его лакомством или игрушкой. За хорошее поведение «премируйте» собаку поглаживанием, похвалой, угощением.
Запомните: поводок нельзя использовать для наказания, чтобы щенок его не боялся. Нельзя позволять собаке тянуть поводок зубами, грызть его — поводок не игрушка, а инструмент воспитания.
Приучаем щенка к команде «Ко мне»
Важно, чтобы эту команду щенок начал осваивать после того, как с хозяином будет установлен хороший контакт, а собака привыкнет к кличке и месту. Обучение команде «Ко мне» проходит наиболее удачно, если щенок будет воспринимать ее как прелюдию к поощрению, которое объединено с приятными ощущениями. Это может быть игра, угощение, похвала.
На первом этапе вам потребуется кормушка. Наполните ее кормом, возьмите в руки. Позовите щенка, используя кличку. Когда он обратит на вас внимание, скомандуйте «Ко мне», опуская кормушку на место. Щенок начал подбегать к вам? Дайте команду еще раз. Подбежал? Скажите ему: «Хорошо!» и покормите.
Примерно пять таких занятий — и ваш щенок готов ко второму этапу: обучение команде «Ко мне» при выходе из дома.
Учим щенка прекращать нежелательные действия и спокойно реагировать на мытье и чистку
Для этого использую команду «Фу». Действовать следует деликатно, чтобы не тормозить общую активность щенка, его естественные потребности в играх и беге. В отучении щенка от нежелательных действий основной момент — переключение внимания собаки на другую деятельность. Вы видите, что щенок заигрался, ухватил зубами штору или тапок? Произнесите его кличку, отвлекая внимание, бросьте на пол любимую игрушку малыша. Скорее всего, он устремится за игрушкой. Можно использовать звук гремящей жестянки, чтобы отвлечь собаку.
Столь же деликатно нужно действовать, приучая щенка к мытью и чистке. Не причиняйте ему боли, будьте осторожны — тогда в дальнейшем он не будет бояться водных процедур.
Учимся играть со щенком
После того, как щенок освоится с обстановкой, привыкнет к членам семьи, его можно приучать к играм. Это игра в прятки, недлинные пробежки, игры с предметами, которые бросают на пол. Игры нужны, чтобы возместить щенку забавы с однопометниками, невозможные из-за разлуки с ними. Пробуйте имитировать действия других щенков: кувырки, опрокидывания на спину, используя руки. Будьте осторожны! Щенок не должен чувствовать боли и уставать. Время от времени позволяйте щенку победить в игре: это помогает обрести инициативность, смелость, настойчивость. А вот кусать вас за руки не позволяйте!
В играх могут участвовать и другие члены семьи, и дети. Но необходима осторожность и небольшая продолжительность игр. Щенок — не живая игрушка, он может переутомиться и потерять аппетит.
Приучаем щенка гулять, подходить по команде, играть со сверстниками
Время для освоения этих навыков наступает тогда, когда щенок пройдет весь курс вакцинации. Ошейник и поводок можно начинать осваивать с возраста 3-х месяцев, проходя те же этапы, что при освоении шлейки. Не дергайте поводок и не натягивайте его резко: щенку будет больно, ему станет трудно дышать. Ошейник выбирайте легкий, шириной 1 см. У поводка должна быть такая же ширина, легкий карабин и длина от 1,5 до 2 м.
Чтобы щенок легко привык к прогулкам, начинайте с небольшой их продолжительности. Меняйте маршруты. Не гуляйте со щенком вблизи источников сильного шума.
Команда «Ко мне» на прогулке
Когда, гуляя, щенок отойдет от вас на расстояние 7—8 шагов, позовите его. Пес обратил на вас внимание? Скомандуйте «Ко мне». Когда щенок подойдет к вам, похвалите его, погладьте и дайте угощение. Повторять это упражнение нужно около 5-ти раз.
Щенок не реагирует на кличку? Повторите ее, добейтесь внимания. Команду «Ко мне» подайте более громко и повелительным тоном. Потом покажите щенку угощение. Помните, что выкрикивать команду и кличку нельзя!
Щенок продолжает игнорировать команду? Позовите его, быстро отойдите в сторону или присядьте. Это должно заинтересовать щенка, он подойдет к вам. Теперь можно похвалить его, угостить и погладить.
Игры со сверстниками
Хорошо, если такая возможность есть. Это принесет пользу и физическому развитию щенка, и его социализации. Главное — чтобы возраст играющих и их комплекция примерно совпадали. Начинайте с небольшой продолжительности игр. Проверяйте площадку для игр: там не должно быть вредоносных предметов.
Приучаем щенка к команде «Гуляй»
Когда щенок достигнет возраста 3—3,5 месяца, его можно приучать отходить от хозяина по команде «Гуляй». К этому времени щенок должен освоить команду «Ко мне». Выйдя со щенком на прогулку, отсоедините поводок, скомандуйте «Гуляй». Вам нужно слегка пробежаться, чтобы увлечь щенка за собой и позволить ему опередить вас. Щенок немного погулял? Командуйте «Ко мне», поощряйте лакомством. Далее уменьшайте длину вашей совместной пробежки, а затем оставайтесь на месте, отправляя щенка вперед. Частота повторов упражнения: 4—5 раз в день.
Новый уровень команд «Ко мне» и «Гуляй»
Осваивается поэтапно. Вначале давайте команду «Ко мне», не произнося перед нею кличку. Затем наращивайте расстояние, на которое отбегает щенок по команде «Гуляй», и расстояние, с которого даете команду подойти к вам. Увеличивайте долю времени, которое щенок проводит без поводка, но не слишком увлекайте его свободой. Зовите его, если он скрылся от вас или слишком далеко отошел.
От молодого щенка не ждите моментального и четкого выполнения команд. Пусть он небыстро, но выполнит ее.
Отрывок из словаря для собак. ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ.
Как приучить щенка к имени?
Животное в этот период активно знакомится с окружающим миром, изучая запахи, вкусы и, конечно, звуки. Первым делом малыша необходимо познакомить с его именем, дать ему понять, что вот это сочетание звуков – он.
Чтобы в будущем у вас не возникало проблем с тем, как приучить щенка к имени, серьезно отнеситесь к выбору клички. При этом не важно, каким будет «паспортное» имя питомца, главное то, как его будете звать вы. Согласитесь, вряд ли дома вы будете чопорно взывать к пушистому комку: «Ко мне, Вильгельм!».
Определяясь с кличкой, остановитесь на двусложных именах, с ударением на первом слоге. Именно они лучше всего запоминаются собакам. Длинные сочетания звуков они воспринимают плохо, а слишком короткие, односложные, часто не идентифицируют, как имена.
Итак, кличка выбрана. Повторяйте ее, обращаясь к питомцу, спокойным, ласковым тоном. Не стоит коверкать и изменять имя собаки, перемежая его с умильным сюсюканьем – щенок не сможет понять, какой именно набор звуков должен его обозначать.
Не стоит применять имя в качестве похвалы или наказания. Для этих целей существуют старые добрые «молодец» и «фу!». Если вы будете сердито выкрикивать имя щенка, когда он сделал кучку в неположенном месте, а через полчаса похвалите животное за хороший аппетит, применяя лишь имя, питомец будет в замешательстве. Собаки запоминают не только тон и эмоциональный оттенок голоса, но и звуковые сочетания.
Специалисты, советуя, как приучить щенка к кличке, указывают, что нужно обращаться к животному лишь по имени, не используя ласковых словечек. Если вы будете называть щенка «масиком», а кошку – «масей», любимец еще долго не будет откликаться на свое имя.
Если питомец прибежал на ваш зов, когда вы называли его по кличке, обязательно похвалите животное, приласкайте, угостите лакомством. В этом случае для питомца его имя будет ассоциироваться с приятным моментом, и он подсознательно будет желать его услышать.
Главное – наберитесь терпения. Собаки очень умны и сообразительны, поэтому от вас потребуется совсем немного усилий.
Дрессировка щенка 2 месяца
Редакция WikiPet.ru
В 2 месяца щенки чаще всего попадают от заводчика к хозяевам. И тем не терпится приступить к дрессировке. Как правильно организовать дрессировку 2-месячного щенка? С чего начать?
Фото: woofridges.com
Дрессировка щенка 2 месяца: с чего начать?
Чтобы ответить на вопрос, с чего начать дрессировку щенка 2 месяца, необходимо помнить, что дрессировка – это не просто обучение командам, но и формирование умения понимать человека, отличать правильное от неправильного и формирование привязанности.
Следовательно, дрессировка 2-месячного щенка начинается с обучения хозяина.
Именно в 2 месяца формируется игровое поведение щенка, а значит, игры необходимо развивать, чтобы в будущем не столкнуться со сложностями. Ведь все обучение строится в игре!
Что включает дрессировка щенка 2 месяца?
Дрессировка 2-месячного щенка может включать следующие навыки:
Если вы не уверены в своих силах по дрессировке 2-месячного щенка, вы можете обратиться к профессионалу (важно, чтобы он работал с положительным подкреплением) либо воспользоваться нашими видеокурсами по обучению и воспитанию собак гуманными методами.
Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки
Воспитание щенка – принципы, методы, распространённые ошибки.
Воспитание щенка начинается с рождения.
Принеся щенка домой, вам придётся заменить молочную маму, обеспечив самому воспитание щенка. Вам нужно чётко определить правила общежития в вашей семье. И следовать им очень-очень последовательно. С самого начала нужно объяснить щенку, что ему можно, а что нельзя. Для малыша 1,5-2 мес. возраста остаются привычными те методы, которыми пользовалась мать. Вместо вылизывания, вы примените оглаживание, добавите к этому голосовое общение и похвалу. Если нужно не поощрить, а наоборот, одёрнуть – нужно это тоже сделать голосом. Просто меняется интонация с ласковой на строгую, чуть громче. Если эффект не достигнут – также можно встряхнуть щенка за загривок. Осторожно, но чувствительно.
Воспитание щенка в новом доме.
Лишение матери, братьев, сестёр для малыша будет настоящим шоком. И вам нужно будет заменить их всех вместе взятых – одному и сразу. Это непросто.
В первую ночь не стоит заменять тепло мамы своей постелью. Конечно, даже самый удобный и мягкий коврик её тоже не заменит. Но вот тут нужно проявить твёрдость. Коврик можно временно придвинуть к месту своего сна – в пределах вытянутой руки. Под бок щенку в первую ночь можно подложить тёплую грелку.
После первых прививок щенок должен начать прогулки. Это будет означать приучение его к правильному туалету, к поводку и ошейнику. О методиках этого есть отдельные статьи. Следует также с самого раннего возраста приучать щенка к ощупыванию, осмотру зубов, находясь на руках хозяина. К 3 месяцам осмотр зубов не должен вызывать проблем.
Воспитание щенка и начальная дрессировка.
Кроме того, воспитание щенка включит в себя приучение к кличке и к основным командам. Это будет основа для будущей дрессировки собаки. Первым командам вы будете учить питомца сами. Начать следует с клички. Когда щенок к ней привыкнет, начать осваивать «ко мне» (вначале дома, а потом и на прогулках) и «фу» (или «нельзя»), «сидеть». Самые важные. Ими вы и будете оперировать в процессе будущего воспитания. К команде «место» тоже приучают с первых дней, относя туда щенка, давая при этом ему лакомство, игрушки, поощряя голосом и постепенно добиваясь, чтобы он спал там постоянно.
К кличке и команде «ко мне» следует приучать щенка, используя кормление и игру. Позднее можно приучить щенка подходить и садиться у левой ноги при помощи лакомства и поводка при выполнении команды «ко мне». Если нет уверенности в правильности обучения командам, лучше проконсультироваться у специалиста, как всё выполнить, не рискуя наделать ошибок.
Помните: дрессировка собак требует налаживания только позитивного контакта.
Примеры ошибок:
Категорически недопустимо наказывать щенка, подошедшего к вам по вашей команде! Даже если он как следует набедокурил перед этим. Хотите ЗАСЛУЖЕННО наказать – не поленитесь подойти сами.
На «месте» щенка не наказывают. Это его убежище, как бы он ни провинился в ваших глазах. Там он должен быть в полной безопасности.
Щенок не должен наказываться поводком или ошейником.
Приучая не брать угощение у чужих, недопустимо просить кого-то предложить щенку лакомство, а вместо этого ударить его. Это РЕБЁНОК! Такие методы применимы только к взрослым собакам! Можно лишь попросить отпихнуть щенка и спрятать предложенное угощение.
Грубейшей ошибкой станет подзыв щенка с лакомством, но, когда щенок подошёл – не дать ему вкусняшку. Так можно перечеркнуть недели упорных дрессировок.
Команда «фу» или «нельзя» произносится резким отчётливым суровым голосом. Команда «ко мне» — наоборот, ласково! Повторюсь: если ваш питомец что-то натворил – не нужно подзывать его к себе этой командой. Потому что, подойдя по команде, он должен получить от вас поощрение. А ни в коем случае не наказание за проступок. Это ОЧЕНЬ важный момент, который нельзя нарушить даже единожды.
Воспитание щенка для защитно-караульной службы.
Здесь есть ряд особенностей в воспитании. Нужно учесть те особенности породы, которые закреплены путём селекции. Это агрессия к другим чужим собакам. Это непримиримая защита членов семьи на прогулке. Для охранных пород – защита и охрана дома и своей территории. У охотничьих пород заложенная в них межвидовая агрессия тоже может доставить проблемы. Нельзя таких собак начать наказывать за то, что в них специально заложено. Вообще, при выборе породы своей собаки, нужно максимально познакомиться с особенностями данной породы. И решить, подходит ли это лично вам. Ошибки в таких вопросах, как правило, очень дорого стоят.
Воспитание у щенка недоверия к посторонним.
В возрасте до 6-8 месяцев даже у заведомо агрессивных пород щенки не проявляют злобы или агрессии, это появляется позже и воспитывать такие качества раньше времени нельзя. Иначе можно получить трусливую собаку или неуправляемо злобную. Воспитание щенка предполагает в этом возрасте делать упор на смелость. Подрастающий питомец должен усвоить, что ему нет повода бояться ни собак, ни людей, быть к ним безразличным. Следует стараться как уберечь его от возможных врагов, так и развивать в нём уверенность. Если пёс излишне ласков, посторонних следует попросить оттолкнуть его, не подзывать и не ласкать его самим. Если у питомца проявляются элементы агрессии – нужно сдерживать его в таких проявлениях, одёрнуть, но не наказывать. Поощрять можно лишь явную и очевидную охрану хозяина.
Следует жёстко пресекать любые проявления агрессии на хозяина и членов семьи. Только-только показал зубы – немедленно чувствительный шлепок по морде. Хозяин должен свободно брать пищу из миски во время кормления. В случае протестных агрессивных проявлений (рычание, ощеривание зубов) щенок немедленно лишается пищи до следующего кормления. Да ещё слегка дать по мордашке. Не «погладить», а именно чувствительно шлёпнуть.
Нельзя натравливать щенка на других животных или чужих собак. Злобу у щенка нельзя начинать развивать раньше, чем будет полностью освоен курс общего послушания.
Бихевиористическое воспитание щенка.
Ряд зоопсихологов придерживается методик воспитания без использования наказаний, отрицая полностью их необходимость. Воззрения спорные. Они имеют ряд своих доводов, сторонников. В каких-то случаях это может действительно работать. Но не во всех. Такие специалисты рекомендуют придерживаться ряда правил. Суть их – не наказывать, не одёргивать, не повышать голоса. Воспитание щенка должно обеспечиваться только на поощрении, на играх, лакомстве, игрушках, общении. Эта тенденция стала модной и получила ряд сторонников. Только вот результаты часто плачевные.
Понятие поведенческой модели.
Для этого есть понятия критерия, формирования и цели. Цель – та модель поведения, которую вы хотите достигнуть. Формирование – это процесс создания этой поведенческой модели. Критерии – это те признаки, по которым вы сможете судить, на какой стадии этого процесса вы находитесь. Каждый сеанс тренировки должен сопровождаться подкреплением – отрицательным или положительным. Их рациональное сочетание называется вариативным подкреплением.
Принципы воспитания.
Психофизиологические моменты воспитания щенка.
# Воспитание щенка на примере кане-корсо.
Воспитание щенка и отрицательное подкрепление.
Воспитание щенка сопровождается не только поощрениями. Для многих владельцев свойственно отругать собаку по поводу и без повода. Но эти методы, хоть и нужны, тоже работают не всегда. Поэтому есть ряд причин, почему это может не работать.
Как нельзя ругать щенка.
Собака не понимает смысла вашей произвольной речи. Ей доступно понимание отдельных слов, некоторых знакомых фраз, ряда выученных команд. А из вашей эмоциональной тирады до неё дойдёт только смысл гневной интонации. Поэтому она не поймёт, О ЧЁМ вы ей «лаете». Часто можно добиться реакции испуга. Если уж ругать – то короткими отрывистыми фразами, знакомыми собаке. Собственно, крик должен быть явлением исключительным.
Когда нельзя ругать щенка.
Частая несвоевременность ругани. Особенно, если вы пришли домой и обнаружили результаты проступка вашего щенка. Крик, ругань – щенок не поймёт, за что. Его эмоцией будет радость при встрече хозяина – он же в ответ обругает. Собака, конечно, опустит хвост и глаза, пригнёт лапы, всем видом показывая знаки примирения и подчинения. Но вовсе не признания какой-то вины! Ваш гнев в её глазах в любом случае окажется незаслуженным. И уж конечно же, не оградит вас в будущем от повторения тех же проступков. Если уж ругать – то только когда вы застигнете собаку прямо на месте преступления, причём незамедлительно.
За что нельзя ругать и наказывать.
Несоответствие наказания (ругани) поведенческим моментам. Если собака прыгает на гостя или лает на шум за дверью, к примеру. Разве гневный крик исправит её поведение? Да никогда в жизни. Воспитание щенка и ругань, как правило, несовместимы. Можно временно подавить какой-то жест, всего лишь. Ведь нужно понять, почему собака так поступает. К примеру, охранять жилище или радоваться гостям – это же естественные проявления. Можно ли ругать собаку за такие вещи? Ни в коем случае. Результатом вскоре будет, что пёс вообще перестанет реагировать на ваш окрик. При этом все ваши недовольства так и останутся нереализованными.
Гнев может увеличить страх.
Для кого-то ваш гнев, как с гуся вода. Но есть и более тонкие собачьи натуры. Таким щенкам вы реально рискуете нанести психотравму. Таким питомцам порой достаточно сердитого взгляда. Вызванная же реакция страха не будет иметь никакого воспитательного эффекта. Только будет портить психику собаки при повторении такого воздействия раз за разом. Такие собаки вместо изменения поведения будут предпочитать полное бездействие, опасаясь очередного выговора.
Ругань может поощрять вредные привычки.
Если жест, с которым вы хотите бороться криком, вызван страхом – вы рискуете только всё усугубить, вызвав ещё больший страх. Если вы решаете наорать на лающую за окно собаку – ваш крик может быть воспринят неадекватно. Как присоединение к лаю собаки, выражение солидарности с ней. Результат будет полностью противоположен вашему желанию.
Таким образом, ругань и крик – это вообще «НЕ ТЕ» методы. Воспитание щенка требует большого терпения. Да и вообще – любое отрицательное подкрепление должно очень соответствовать проступку. Этим нельзя злоупотреблять. И всегда реагировать не на проявления, а искать их причины, и думать, как их изменить.
И ещё важно: недопустимо наказание спустя некоторое время после проступка – ТОЛЬК СРАЗУ ЖЕ. Иначе малыш просто не поймёт, за что – и это будет уже не наказанием, а незаслуженной обидой, и не будет иметь никакого воспитательного воздействия. Упустили время – не наказывайте, даже голосом, как бы ни хотелось.
Воспитание щенка и положительное подкрепление.
Что такое избалованная собака.
Чаще всего так называют собак со сформированными вредными привычками. Например, отсутствие послушания, избыточная разборчивость в пище, попрошайки, облаивание прохожих. Но чаще всего это те собаки, которых неправильно наказывали: несвоевременно, непоследовательно. Пример: собака грызёт обувь. Раз утащила, два погрызла – хозяин терпит. Тапочки покусала – ладно, переживём. Но вот добралась до выходных туфель… Всё. Восстановлению не подлежат. И тут терпение лопнуло. Наказание может быть даже жестоким! Знакомый сценарий? Примерно понятна цепь поступков и реагирования на них? ДО ТУФЕЛЬ что делал хозяин? Изо всех сил баловал собаку. Дал понять, что это МОЖНО. И в итоге – за что же было наказывать? Щенку не понять, почему раньше было можно, а теперь нет. Он не увидит разницы между новыми туфлями и старыми тапками. И те, и другие ПАХНУТ ЛЮБИМЫМ ХОЗЯИНОМ! А любимый хозяин его почему-то подошвой да по морде…. Вот пример непоследовательности, несвоевременности, и даже ещё и неадекватности наказания. В итоге поведение щенка может только ухудшиться.
Как не избаловать собаку.
То есть как не создать предпосылок для возникновения проблем с поведением.
От собаки, живущей в ненормальных условиях, нельзя ожидать и нормального поведения.
Примеры провоцирования «плохих» поступков.
Часто мы сами провоцируем собак на такое поведение, которое и пытаемся при этом исправить. Не осознавая свои ошибки. Воспитание щенка превращается в нечто противоположное.
Вывод:
Воспитание щенка – задача нелёгкая и требующая ряда навыков и терпения. Чем раньше оно начинается, тем лучше эффект. От его успеха зависит вся последующая дрессировка щенка. Ну и конечно, пренебрегать помощью специалиста тоже никак нельзя. Ведь испортить щенка очень просто, а вот исправлять – в разы сложнее.