Дрейфует корабль что это

Дрейф судна

Смотреть что такое «Дрейф судна» в других словарях:

дрейф судна — (от голл. drijven плавать, гнать), смещение судна с линии заданного курса или перемещение судна с неработающим двигателем под воздействием, например, ветра и волн. * * * ДРЕЙФ СУДНА ДРЕЙФ СУДНА (от нидерл. drijven плавать, гнать), смещение судна … Энциклопедический словарь

Дрейф судна — 1) смещение (снос) судна с линии курса под влиянием ветра. Дрейф характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса. 2) Снос стоящего на якоре судна под влиянием ветра или течения, когда якорь ползет по грунту. EdwART. Толковый… … Морской словарь

ДРЕЙФ СУДНА — (от нидерл. drijven плавать гнать), смещение судна с линии заданного курса или перемещение судна с неработающим двигателем под воздействием ветра и волн … Большой Энциклопедический словарь

Дрейф — означает медленное постоянное перемещение чего либо. В частности: Дрейф судна: Смещение (снос) судна с линии курса под влиянием ветра. Дрейф характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса, для измерения этой величины применяется … Википедия

Дрейф (фильм) — Дрейф означает медленное постоянное перемещение чего либо. В частности: Дрейф судна: Смещение (снос) судна с линии курса под влиянием ветра. Дрейф характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса, для измерения этой величины… … Википедия

Дрейф льда — Общая картина дрейфа льдов в Арктике Дрейф льда движение льда в море или океане под действием ветра и течений.[1] Самый м … Википедия

ДРЕЙФ — (голланд. drift). 1) отклонение корабля от прямого пути. 2) угол между направлением движения и серединой судна; он зависит от устройства судна. 3) положение судна под парусами, расположенными так, что корабль остается на месте немного наклоняясь… … Словарь иностранных слов русского языка

ДРЕЙФ — ДРЕЙФ, а, муж. (спец.). 1. Отклонение движущегося судна от курса под влиянием ветра или течения. 2. Движение чего н. (судна, льдов), несомого течением. Д. айсбергов. 3. Медленное перемещение чего н. под влиянием внешних воздействий. Д. песков. Д … Толковый словарь Ожегова

ДРЕЙФ — муж., мор. уклонение судна от прямого пути под ветер, увал; мера этого увала, в градусах, выражаемая углом между направленьем, по которому держат или правят и по которому судно идет, подвигаясь несколько боком. | Неустой на якоре в сильную бурю,… … Толковый словарь Даля

дрейф — а; м. [от голл. drijven плавать] Спец. 1. Отклонение движущегося судна от курса под влиянием ветра или течения. Большой, небольшой д. Угол дрейфа. Лечь в д.; лежать в дрейфе (расположить паруса на парусном судне так, чтобы оно оставалось почти… … Энциклопедический словарь

Источник

Призраки морей: 10 кораблей, оставшихся без команды

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

На Филиппинах рыбаки нашли мумифицированное тело 59-летнего мужчины, которое несколько дней пролежало в наполовину затопленной яхте. Об этом во вторник пишет The Independent.

По данным издания, немецкий судоводитель по имени Манфред Фриц Байорат, который управлял яхтой Sajo, умер ненасильственной смертью. По данным полиции, которая провела экспертизу, причиной смерти, скорее всего, стал инфаркт. Тело моряка превратилось в мумию из-за соленого океанского воздуха и сухой погоды.

Личность мужчины удалось установить благодаря документам и многочисленным фотографиям, которые сотрудники правоохранительных органов обнаружили на борту яхты, которая, по данным газеты, несколько месяцев дрейфовала в Тихом океане, прежде чем ее обнаружили рыбаки.

Отметим, что в мире достаточно часто происходили ранее и случаются до сих пор ситуации, когда в открытом море находили корабли, лишенные экипажа. Такие суда принято называть «кораблями-призраками». Данный термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, однако он может обозначать и реальное судно, которое ранее исчезло, а потом через некоторое время было обнаруженное в море без команды или с погибшим экипажем на борту. В большинстве случаев многие встречи с такими кораблями являются выдумками, тем не менее известны реальные случаи, которые подтверждены документально – благодаря записям в бортовом журнале, например. «МИР 24» вспомнил наиболее известные «корабли-призраки» в истории мореплавания.

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это
(Джордж Грие. «Восход полной луны». Из серии «Корабль-призрак».)

В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии под названием «Октавиус», на борту которого находились десятки тел замерзших членов экпипажа. Журнал корабля показал, что это судно возвращалось в Великобританию из Китая. Корабль отправился в плавание в 1762 году и попыталось проследовать по суровому Северо-Западному проходу, который удалось успешно пересечь только в 1906 году. Судно и замороженные тела его команды дрейфовали среди пакового льда на протяжении 13 лет.

Почти век спустя, в 1850 году, на берегу Род-Айленда, на мелководье застрял таинственный парусник под названием «Сиберд», который перевозил древесину и кофе с острова Гондурас. На борту в одной из кают был найден только пес, который трясся от страха. Людей на корабле не нашли, несмотря на то, что на плите камбуза кипел ароматный кофе, на столе была карта и бортовой журнал. Последняя запись в нем гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». По результатам инцидента было проведено тщательное расследование, которое тем не менее не смогло ответить на вопрос, куда же подевалась команда парусника.

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это
(Покинутая экипажем «Мария Целеста»)

4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара корабль «Деи Грация» обнаружил бригантину «Марию Целесту» без единого члена экипажа на борту. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но, по легенде, за все время своего плавания очень часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза, среди которого был, в частности, спирт, бесследно исчезли.

Немало «кораблей-призраков» были найдены моряками и рыбаками в прошлом тысячелетии. Так, в конце января 1921 года смотритель маяка мыса Гаттерас заметил пятимачтовую шхуну «Кэрролл А. Диринг» на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса судна были убраны, на борту, кроме корабельного кота, никого не было. Груз, продукты и личные вещи членов экипажа никто не тронул. Отсутствовали только спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал. Не функционировало рулевое управление шхуны, кроме того, судовой компас и часть навигационных приборов были разбитыми. Почему и куда исчезла команда «Кэрролл А. Диринг», выяснить так и не удалось.

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это
(The SS Valencia in 1904)

В 1906 году около юго-западного побережья острова Ванкувер затонул пассажирский пароход «SS Валенсия». Спустя 27 лет после катастрофы, в 1933 году, моряки нашли спасательную шлюпку с этого судна, которая плавала в этом районе в хорошем состоянии. Более того, моряки утверждали, что наблюдали саму «Валенсию», следовавшую вниз по побережью. Но это оказалось всего лишь видением.

В начале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Из-за стихии корабль был существенно поврежден, однако спасательные шлюпки были не тронуты. Кроме того, на борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа бесследно исчезли.

«Корабли-призраки» встречали и в новом веке. Так, в 2003 году индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Были организованы масштабные поиски, которые тем не менее результата не дали – 14 членов команды найти не удалось.

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это
(Траулер «Мару» перед потоплением. Фото: U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 1st Class Sara Francis)

Японское рыболовецкое судно «Мару» («Удача») легло в дрейф и пересекло Тихий океан после того, как в стране произошло разрушительное землетрясение 11 марта 2011 года. Впервые корабль был обнаружен в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца. Однако он не выразил желания вернуть корабль. На борту «Удачи» находилось минимальное количество топлива и не было груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа «Удачи» ничего не сообщалось. В связи с тем, что судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США обстреляло его в апреле 2012 года, после чего траулер затонул.

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это
(Российский корабль-призрак «Любовь Орлова» дрейфует в акватории Ирландии, ТАСС)

23 января 2013 года двухпалубное круизное судно Lyubov Orlova, построенное еще в советские годы, покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику. Однако во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос. В результате судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года оно находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней. В марте в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено. В начале 2014 года появились слухи, что дрейфующее судно, населенное крысами-каннибалами, якобы может прибить к побережью Ирландии. Однако достоверной информации о судьбе судна до сих пор нет. Вероятней всего, оно затонуло еще в феврале 2013 года.

Источник

Неупокоенные: Самые известные корабли-призраки

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Странная штука: посреди моря встретить дрейфующий корабль без признаков жизни на борту. Пусто. Никого нет. Тишина. А он покачивается себе на волнах – невозмутимо, спокойно, будто так и надо, будто и не нужен ему больше никто. Будто наплавался он уже вдоволь с этими «покорителями морей», и так они ему надоели, что только рад был при случае с ними расстаться… Жутко.

Моряки рассказывают, что в океане – особенно в Атлантике – такое случается часто: попадаются пустующие рыбацкие лодки, небольшие яхты, иногда даже лайнеры – «Любовь Орлова», к примеру, до сих пор ищет последний приют. В большинстве случаев по внешнему виду судна сразу понятно, что с ним случилось, да и главной причиной морских катастроф, понятное дело, всегда будет природа – шторм нелегко победить даже опытным морякам. Но порой исчезновение экипажа просто невозможно объяснить.

Представьте: совершенная целая, без повреждений лодка, у неё работают двигатели и генераторы, в порядке радио и все аварийные системы, на обеденном столике стоит нетронутая еда и работающий ноутбук, будто экипаж минуту назад спрятался от вас где-то в трюмном отделении, но вы обыскали всё и – не обнаружили на борту ни единой души. Вы можете подумать, что это очередная морская байка, но на самом деле это выдержка из полицейского отчёта о пропаже без вести трёх членов экипажа яхты-катамарана KZ-II в апреле 2007 года.

Полагаем, теперь мы вас заинтриговали? В этом материале мы собрали самые известные и загадочные истории о кораблях, которые в разное время обнаруживались в море при самых мистических обстоятельствах: без экипажа на борту или с мёртвыми морякам, умершими по неустановленной причине, или в качестве призраков, напоминающих о трагических событиях прошлого.

MV Joyita, 1955

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Это была роскошная яхта, построенная в 1931 году в Лос-Анджелесе для кинорежиссера Роланда Веста. Во время Второй мировой войны MV Joyita снабдили оборудованием, и она работала в качестве патрульного судна у побережья Гавайев до конца войны.

3 октября 1955 года MV Joyita отправилась в плавание из Самоа к острову Токелау – расстояние примерно 270 морских миль. Перед самым походом у неё обнаружилась неисправность сцепления на основном двигателе, устранить которую на месте не смогли, и яхта вышла в море под парусом и с одним вспомогательным двигателем. На борту было 25 душ, среди которых государственный чиновник, двое детей и хирург, который на Токелау должен был делать операцию.

Поездка должна была занять не более 2-х дней, но MV Joyita не прибыла в порт назначения. Сигналов бедствия судно не подавало, даже при том, что его курс пролегал по достаточно оживленной трассе, на которой часто курсирует суда береговой охраны и которая хорошо покрывается ретрансляционными станциями. Поиски яхты велись на территории 100 000 кв. миль силами авиации, но MV Joyita обнаружить не удалось.

Только пять недель спустя, 10 ноября 1955 года судно было найдено. Оно дрейфовало в 600 милях от запланированного маршрута полупогруженным в воду. 4 тонна груза, экипаж и пассажиры отсутствовали. Радио УКВ было настроено на международную частоту бедствия. Всё ещё работал один вспомогательный двигатель и трюмный насос, были включено освещение в каютах. Все часы на борту остановились в 10:25. Сумка доктора была найдена с четырьмя окровавленными бандажами. Вахтенный журнал, секстант и хронометр отсутствовали, наряду с тремя спасательными плотами.

Поисковая бригада тщательно обследовала судно на предмет повреждений корпуса, но их не обнаружила. Судьбу экипажа и пассажиров определить так и не удалось. Интригующим был тот факт, что MV Joyita, с внутренней отделкой из пробкового дерева, была практически непотопляемой, и экипаж прекрасно знал об этом. Недостающий груз также остался тайной.

Теории выдвигались самые различные, начиная от самых причудливых, вроде японских ВМФ, всё ещё не прекративших боевые действия после окончания Второй мировой войны, расположенных на какой-то изолированной базе на одном из островов. В качестве версий рассматривались также страховое мошенничество, пиратство, мятеж.

MV Joyita была восстановлена, но, вероятно, подтверждая своё проклятие, несколько раз находила на мель. В конце 1960-х судно было продано на слом.

Ourang Medan (Оранг Медан, или Оранж Медан), 1947

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Первое сообщение пришло на азбуке Морзе, второе – по рации. Терпящее бедствие судно искали несколько часов, и первым его обнаружил британец Silver Star. После безуспешных попыток приветствовать Ourang Medan сигнальными огнями и свистами, решили высадить небольшую команду. Спасатели сразу направились в рубку, откуда доносились звуки работающего радио, и обнаружили там несколько членов экипажа.

Все они, включая капитана, были мертвы. Ещё больше трупов нашли на грузовой палубе. Как утверждается, все моряки Ourang Medan лежали в защитных позах с выражением ужаса на лицах. Многие были покрыты изморозью, а вместе с одной из групп экипажа была найдена мёртвая собака, которая застыла, окоченевшая, словно статуя, на четырех лапах, рычащая на кого-то в пустоту.

Весьма резонно полагать, что история с Ourang Medan, если с ним и случилась катастрофа, по большей части является выдумкой. Некоторые утверждают, что и судна такого не существовало – по крайней мере, в списках «Ллойда» названия «Ourang Medan» не нашлось. Но сторонники теории заговора считают, что имя у судна было вымышленным, так как экипаж занимался перевозкой контрабанды, и эта же самая контрабанда – мало ли какой груз находился на борту – стала причиной трагедии.

Octavius (Октавиус), 1762-1775

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Абордажная команда покинула Octavius второпях, забрав с собой только бортовой журнал. К сожалению, документ настолько пострадал от холода и воды, что прочитать можно было только первые и последние страницы. Завершался журнал записью 1762 года. Это означало, что судно дрейфовало мёртвым на протяжении 13 лет.

Octavius оставил Англию и направился в Америка в 1761 году. Пытаясь сэкономить время, капитан решился следовать неизведанным на тот момент Северо-Западным проходом, который впервые был успешно пройден лишь 1906 году. Судно застряло в арктических льдах, неподготовленная команда замёрзла насмерть – обнаруженные останки говорят, что это произошло достаточно быстро. Предполагается, что некоторое время спустя Octavius освободился от льдов и с мёртвой командой дрейфовал в открытом море. После встречи с китобоями в 1775 году корабль больше не видели.

KZ-II, 2007

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Экипаж австралийской яхты-катамарана KZ-II пропал без вести в апреле 2007 года при невыясненных обстоятельствах. История получила широкий общественный резонанс, поскольку напоминает похожий случай с экипажем бригантины Mary Celeste (Мария Селеста).

15 апреля 2007 года KZ-II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На борту находились трое членов экипажа, включая владельца. Спустя сутки яхта перестала выходить на связь, а 18 апреля была случайно обнаружена дрейфующей возле Большого барьерного рифа. 20 апреля на KZ-II высадился патруль и не нашёл на борту никого из членов экипажа.

При этом судно не имело никаких повреждений, кроме разорванного паруса, все системы работали исправно, генератор и двигатель были включены, а на обеденном столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Поиски моряков продолжались до 25 апреля, но результатов не принесли.

Официальной версией случившего стала череда событий, частично восстановленная по записям видеокамеры, найденной на борту KZ-II. Считается, что сначала один из моряков по какой-то причине нырнул в море. Возможно, он хотел освободить запутавшуюся рыболовную леску. В этот же момент яхту стало относить ветром в сторону, с первым моряком в воде что-то случилось, и второй моряк кинулся к нему на помощь. Оставшийся на борту третий моряк попытался направить яхту ближе к друзьям, для чего включил двигатель, но быстро понял, что движению мешает ветер. Он попытался быстро убрал парус и в этом момент по неустановленной причине сам оказался за бортом. Яхта стала сама по себе уходить в открытый океан, а моряки уже не смогли её догнать и в итоге утонули.

Young Teazer (Янг Тизер), 1813

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Вскоре после трагических событий местные жители стали уверять, что видели пылающий Young Teazer, восставшим из глубин. 27 июня 1814 года люди в заливе Махоуне были поражены, увидев призрак шхуны на том же месте, где она была уничтожена. Призрак появился и затем беззвучно исчез в вспышке пламени и дыме. Эта история настолько быстро разошлась по стране, что в следующем июне в залив Махоун начали специально съезжаться зеваки. Как говорят, в тот раз Young Teazer снова появился, и появлялся потом каждый год, и местные до сих пор утверждают, что шхуна периодически видна туманными ночами – особенно в первые сутки после полнолуния.

Mary Celeste (Мари Селеста), 1872

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Этот корабль может смело претендовать на титул самой большой морской тайны всех времен. До сих пор расследование пропажи его экипажа не продвинулось ни на шаг, и даже спустя 143 года является темой многочисленных дебатов.

7 ноября 1872 года бригантина Mary Celeste покинула Нью-Йорк и направилась в Геную с грузом алкоголя. Днем 5 декабря она была обнаружена в 400 милях от Гибралтара без экипажа. Судно шло на поднятых парусах, не имело никаких повреждений и, как потом выяснится, даже трюм с ценным грузом был не тронут.

Казалось, судно было оставлено с поспешностью. Были не тронуты личные вещи, включая драгоценности, одежда, запас еды, а также весь груз. Отсутствовали шлюпки, а также все бумаги в каюте капитана за исключением дневника, где последняя запись датирована 25 ноября и сообщает, что Mary Celeste покинула Азорские острова.

Признаков насилия на борту не было. Единственным видимым повреждением были обильные следы воды на палубе, и это дало основание полагать, что команда покинула корабль из-за ненастной погоды. Однако это противоречило индивидуальности капитана Бриггса, который характеризовался родными, близкими и партнёрами как умелый и храбрый моряк, решившийся оставить судно только лишь в случае крайней необходимости и в случае смертельной опасности.

Морхаус взял управление бригантиной и доставил её в Гибралтар 13 декабря. Там было проведено всестороннее обследование судна, в ходе которого инспекторы обнаружили несколько пятен в каюте капитана, которые походили на засохшую кровь. Нашли также несколько отметин на рейлингах, которые могли быть оставлены тупым предметом или топором, но подобного орудия на борту Mary Celeste к моменту исследования не было. Само по себе судно было объявлено не поврежденным.

В следующие 17 лет Mary Celeste переходила от одного владельца к другому 17 раз, при этом нередко, как говорят, имели место трагические и смертельные случаи. Последний владелец бригантины затопил её, чтобы подстроить страховой случай.

Любовь Орлова (Lyubov Orlova), 2013

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Один из самых известных кораблей-призраков последних лет – лайнер «Любовь Орлова», который потерялся в 2013 году во время буксировки в Карибском море и с тех пор то тут, то там появляется в Атлантике.

Лайнер, названный в честь знаменитой советской актрисы, был построен в 1976 году и входил в состав флота Дальневосточного пароходства. В 1999 году судно было продано компании из Мальты и было привлечено для регулярных рейсов в Арктику. В 2010 году судно было арестовано за долги и спустя два года простоя в Канаде было отправлено буксиром в Доминиканскую республику на металлолом. Во время буксировки в районе Карибского бассейна случился сильнейший шторм и буксирующие тросы не выдержали. Экипаж буксира попытался захватить вышедшее из-под контроля судно, но, в виду погодных условий, это не представилось возможным – корабль был брошен в нейтральных водах.

Поиски судна не увенчались успехом. Его автоматическая идентификационная система — система, которая передает географическую позицию судов – находилась в режиме «офлайн», что не позволяло установить место нахождения. Канадские власти объявили, что, поскольку судно в любом случае теперь может находиться только в нейтральных водах, ответственность за его судьбу Канада более не несет – поиски были прекращены. Считалось, что «Любовь Орлова» навсегда потеряна в Североатлантическом океане.

Неожиданно 1 февраля 2013 года «Любовь Орлова» была замечена дрейфующей в 1700 км от берегов Ирландии. Обнаружил ее нефтяной канадский танкер Atlantic Hawk, который, чтобы не дать знаменитому теперь на весь мир «кораблю-призраку» превратиться в реальную опасность для близ расположенных нефтяных вышек, отбуксировал судно в нейтральные воды, где был вынужден вновь оставить. 4 февраля «Любовь Орлова» находилась в 463 км от Сент-Джонс, Канада. Власти Канады вновь отказались предпринимать какие-то меры и ответственность за судно в полном объеме возложили на его владельца. Спустя несколько дней «Любовь Орлова» было вновь потеряна.

В течение года 4,250-тонного судну, стоимость остатков которого оценивается в 34 млн. руб., удавалось избегать пристального взора поисковых бригад компании-собственника и охотников за металлоломом. Популярность корабля-призрака возросла до появления в социальных сетях фейковых пользователей под именем «Любовь Орлова» / «Lyubov Orlova» и сайта whereisorlova.com, посвященному, впрочем, и другим кораблям-призракам. Фраза же «Где Любовь Орлова?» превратилась в мем и, как говорят, стала печататься на футболках и кружках.

В январе 2014 года корабль-призрак был вновь замечен дрейфующим в 2,4 тыс. км. от западного побережья Ирландии. Специалисты полагали, что судно движется к берегам Великобритании, куда его подтолкнули недавние штормы. Власти Великобритании готовились к встрече со знаменитостью, особенно опасаясь, что дрейфующее судно может быть населено крысами-каннибалами, но «Любовь Орлова» снова исчезла.

Lady Lovibond (Леди Ловибонд), 1748

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

В XVIII веке моряки свято верили в приметы, и довольно часто их суеверия подпитывались вполне объяснимыми и даже прозаичными по сегодняшним меркам ситуациями. Может быть именно поэтому «назидательная» история парусника Lady Lovibond сделала его таким популярным, а легенду столь долгоиграющей.

В 1848 году, спустя сто лет после описанных трагических событий, местные рыбаки видели, как на Песках Гудвина разбился парусник. На место крушения были направлены спасательные лодки, но никакого судна не обнаружили. В 1948 году, спустя ещё сто лет, призрак Lady Lovibond был снова замечен на Песках Гудвина капитаном Баллом Прествиком и был описан им точь-в-точь как оригинальное судно 1748 года, правда с жутким зеленоватым сиянием. Следующее появление корабля-призрака ожидается в 2048 году. Подождём.

Eliza Battle, 1858

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что этоПостроенная 1852 году в Индиане, Eliza Battle была роскошным деревянным пароходом для развлечения президентов и VIP-персон. Холодной ночью в феврале 1858 года на реке Томбигби на главной палубе парохода начался пожар, сильный ветер помог огню распространиться по всему судну. На борту в тот рейс находилось порядка 100 человек, из них 26 человек не смогли спастись. Сегодня местные жители говорят, что во время весенних половодий, в период большой луны, Eliza Battle вновь появляется на реке Томбигби. Она плывёт в верх по течению с музыкой и огнями на главной палубе. Иногда видят только силуэт парохода. Рыбаки считают, что появление Eliza Battle сулит бедствие другим судам, которые всё ещё ходят по этой реке.

Carrol A. Deering (Кэрролл А. Диринг), 1921

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Пятимачтовая грузовая шхуна Carrol A Deering была построена в 1911 году и названа по имени сына владельца. 2 декабря 1920 года она отправилась в рейс из Рио-де-Жанейро в Норфолк, США, через два месяца была обнаружена выброшенной на мель и оставленной командой.

Расследование обстоятельств исчезновения экипажа Carrol A Deering, которое велось под контролем министра торговли США Герберта Гувера, позволило частично восстановить цепочку событий, предшествующих исчезновению шхуны и собрать свидетельства очевидцев.

16 января 1921 года Carrol A Deering видели у Багамским островов. Она шла с одним парусом, несмотря на благоприятные погодные условия, и выполняла странные маневры, периодически ложась на обратный курс. 18 января её заметили у мыса Канаверал, 23 января – у маяка Кейп-Фир. 25 января в том же районе бесследно исчез грузовой пароход SS Hewitt, который следовал тем же курсом, что и Carrol A Deering – это обстоятельство так же попало в материалы по Carrol A Deering, но прямой связи между происшествиями не нашлось.

29 января шхуна на всех парусах прошла маяк мыса Лукаут. Смотритель маяка даже снял её на фотокамеру. По его словам, рыжий моряк с борта Carrol A Deering по громкоговорителю крикнул, что шхуна лишилась якорей во время шторма, и просил передать сообщение владельцам судна. Смотритель не смог передать сообщение из-за того, что на маяке была сломана рация. Позже он отмечал, что был удивлен тем, что команда шхуны толпилась на шканцах, где имеют право находиться лишь капитан и его помощники, да и с корабля с ним говорил простой моряк, а не капитан или помощник.

30 января шхуну видели идущей под всеми парусами у мыса Хаттерас, а уже 31 января береговая охрана США сообщила о пятимачтовом паруснике, севшем на мель в том же районе. Его паруса были подняты, шлюпки отсутствовали. Из-за штормовой погоды на Carrol A Deering смогли попасть только 4 февраля – людей на борту не обнаружили. Отсутствовали личные вещи, документы, включая судовой журнал, навигационное оборудование и якоря. В капитанской каюте нашли три пары обуви разного размера. Последняя отметка на найденной карте датировалась 23 января, и сделана она была не почерком капитана Уормелла.

В 1922 году расследование по делу Carrol A Deering было прекращено без какого-либо официального заключения. Шхуну, которая медленно разрушалась на мели и могла представлять опасность для судоходства, взорвали. Её остов ещё долгое время оставался на том же самом месте, пока в 1955 году не был окончательно уничтожен ураганом.

Baychimo (Байчимо), 1931

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Судно Baychimo было построено в Швеции в 1911 году по заказу германской торговой компании. После Первой мировой войны перешло Великобритании и следующие четырнадцать лет исправно служило на маршрутах вдоль Северо-западных берегов Канады, перевозя меха. В начале октября 1931 года погода резко ухудшилась, и в нескольких милях от побережья у города Барроу корабль застрял во льдах. Команда временно оставила судно и нашла приют на материке. Неделю спустя распогодилось, моряки вернулись на борт и продолжили плавание, однако уже 15-го октября Baychimo снова попал в ледяную ловушку.

На этот раз до ближайшего города было не добраться – экипажу пришлось устроить временное убежище на берегу, вдалеке от корабля, и здесь они были вынуждены провести целый месяц. В середине ноября разыгралась снежная буря, которая длилась несколько дней. А когда 24 ноября погода прояснилась, Baychimo на прежнем месте не оказалось. Моряки посчитали, что судно погибло во время бури, но несколько дней спустя местный охотник на тюленей сообщил, что видел Вaychimo приблизительно в 45 милях от их лагеря. Команда отыскала корабль, сняла с него драгоценный груз и навсегда его покинула.

На этом история Вaychimo не закончилась. Следующие 40 лет его изредка видели дрейфующим вдоль северного побережья Канады. Предпринимались попытки попасть на борт судна, некоторые были вполне успешными, но из-за погодных условий и плохого состояния корпуса корабль вновь покидали. Последний раз Вaychimo в 1969 году, то есть спустя 38 лет после того, как его покинул экипаж – на тот момент замерзшее судно было частью ледяного массива. В 2006 году правительство Аляски предприняло попытку определить местонахождения «Корабля-призрака Арктики», но все попытки обнаружить судно были неудачными. Где теперь находится Вaychimo – лежит ли на дне или до неузнаваемости оброс льдом – остается загадкой.

Flying Dutchman (Летучий Голландец), 1700-e

Дрейфует корабль что это. Смотреть фото Дрейфует корабль что это. Смотреть картинку Дрейфует корабль что это. Картинка про Дрейфует корабль что это. Фото Дрейфует корабль что это

Вероятно, это самый известный в мире корабль-призрак, популярность которому прибавили и «Пираты карибского моря», и даже мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны», где одного из персонажей назвали Frying Dutchman – Жарящий Голландец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *