Дрф яндекс директ что это

Дрф яндекс директ что это

Иногда нас спрашивают про две похожие опции в Директе: авторасширение и дополнительные релевантные фразы (по сути, простой и продвинутый инструменты для поиска новых ключевых слов). Мы честно отвечаем, что пора их объединить. И сделаем это в самое ближайшее время.

Как сейчас:

Как будет:

Что изменится:

1. В настройках кампании останется одна опция с названием «Дополнительные релевантные фразы». В ней вы сможете указать процент расходов и настроить оптимизацию конверсий по цели.

Окошко «Максимальный расход» мы планируем сделать более удобным для работы — там можно будет проставить любой процент от 1 и выше.

Дополнительных «Режимов подбора» не будет. Практика показала, что они скорее запутывают пользователей. Заданный бюджет сам по себе ограничит интенсивность добавления новых слов: чем больше вы хотите потратить, тем больше близких по смыслу фраз будет искать Директ. И наоборот, маленький процент расходов всегда означает минимальный режим подбора.

Откуда возьмётся «Максимальный расход», если в моих кампаниях подключено только «Авторасширение»? К запуску мы рассчитаем для таких кампаний долю реальных затрат на дополнительные фразы — этот процент бюджета и станет лимитом расходов в новом интерфейсе (вот пример типового расчета: если вы в среднем тратили на «Авторасширение» 300 рублей из 3000, ограничение может составить 10%).

Если хотите, процент расходов можно задать вручную, заранее переключившись на «Дополнительные релевантные фразы». Тогда мы просто скопируем ваши настройки.

2. В статистике появится новая колонка «Тип соответствия» (например, показ по синониму или показ по автоматически подобранной фразе). По ней будет удобно фильтровать показы в «Мастере отчетов». Также вам будет показываться «родная» фраза, к которой произошла привязка — чтобы при необходимости вы могли скорректировать её минус-словами.

Мы дополнительно предупредим об изменениях всех пользователей дополнительных фраз, а ближе к запуску напишем отдельный пост о новшествах в статистике.

Источник

Дрф яндекс директ что это

Дополнительные релевантные фразы (ДРФ) Директ — один из способов продвижения товаров и услуг. Специалисты спорят о его эффективности, но именно поэтому инструмент стоит протестировать самостоятельно — возможно, вам подойдет.

Что такое ДРФ

ДРФ — одна из функций Яндекс Директа, которая находит дополнительные релевантные фразы, чтобы охватить больший объем рекламы. Она автоматически подбирает новые ключевые фразы.

Пример работы ДРФ

Когда функция ДРФ включена и правильно настроена, окно выглядит так:

Принцип работы

Система ДРФ автоматически ищет новые запросы, которые близки по смыслу основной фразе. Минус в том, что иногда варианты, подобранные компьютером, не отвечают нужным требованиям.

Преимущества и недостатки

У ДРФ есть один большой плюс — полная автоматизация, пользователю не нужно подбирать новые фразы вручную. Если настроить инструмент правильно, то система поможет улучшить посещаемость и повысить конверсию на сайте.

Но у автоматизации есть минус — дополнительные фразы не всегда отвечают первоначальному смыслу.

Стоит ли использовать ДФР

Прежде чем отказываться от функции, стоит обратить внимание на два пункта: фразы подбираются не по релевантности, а по вероятности конверсии, ставка по ним всегда ниже, чем по «родным», а значит, конверсии дешевле. Точность подобранных ключей можно регулировать с помощью процента от бюджета.

Есть и другие эффективные способы повысить конверсию, но почему бы не протестировать систему на своей продукции, установив небольшой бюджет до 10%? Возможно, именно для вашей компании этот инструмент окажется выгодным.

Настройки

Настройка и подбор фраз происходит автоматически после включения ДРФ. Единственное, что требуется от пользователя — ввести исходную фразу и стоп-слова, которые сразу исключаются из поиска.

Сам Яндекс Директ будет искать фразы с другими словами, различные написания иностранных брендов, близкие по смыслу слова, синонимы, перевод.

Как включить и выключить ДРФ

Чтобы включить функцию, нужно зайти в настройки Яндекс Директ и отрегулировать:

В блоке «Дополнительные релевантные фразы» включить «Показы».

Настроить расход на показы в процентном соотношении от общего расхода компании. Помните, что чем больший бюджет указываем от общего бюджета кампании, тем больше Яндекс добавляет мусорных ключевых слов.

В Метрике указать необходимую цель.

Чтобы выключить ДРФ, надо лишь отключить функцию «Показы».

Как оценить эффективность

Для оценки эффективности можно использовать «Мастер отчетов» в самом Яндекс Директе: открыть вкладку «Дополнительные фразы», ввести «выбранный период», отметив галочки в «Срезах» — «Тип соответствия», а в «Столбцах» — «Конверсия %», «Цена цели», «Конверсии».

Во всплывшей таблице отразится информация по тому, сколько конверсии принесла система ДРФ. Чтобы понять эти цифры, нужно найти условие показа, которое приводит неработающие фразы и увеличивает стоимость конверсии. Добавить в «Срезах» — «Условие показа» и отсортировать отчет по цене цели.

Теперь можно оценить условия показа объявлений в отчете «Поисковые запросы». Период тот же, настройки следующие:

группировка — за выбранный период;

срезы — тип соответствия, условия показа, подобранная фраза;

столбцы — % конверсий, цена цели, конверсии, показы, клики, CTR, расход всего, средняя цена клика;

фильтры — цель «Заказ оформлен».

Во всплывшей таблице появятся фразы, которые привлекают новых пользователей на сайт, а какие нет. Малоэффективные слова можно добавить в минус-лист, чтобы не расходовать бюджет.

Заключение

ДРФ — неплохой способ увеличить количество визитов и запросов на сайте, но он не подойдет для любого продукта. Поэтому сначала стоит поэкспериментировать, проанализировать статистику и брать инструмент в постоянный арсенал только в том случае, когда результаты окупают вложенные средства.

Источник

Дополнительные релевантные фразы

В этой статье я расскажу о ДРФ – они же дополнительные релевантные фразы в Яндекс Директ. Что это такое, включать их или нет, а также о том, как включить и отключить ДРФ. Дополнительно отвечу на вопрос “Подставляются ли дополнительные релевантные фразы в шаблон”.

ДРФ – что это такое?

ДРФ в Яндекс Директ – это ключевые фразы, которые Яндекс подбирает автоматически. Если мы включили эту функцию, то Яндекс будет автоматически подбирать новые ключевые слова.

Дополнительные релевантные фразы работают только на поиске, и не работают в РСЯ.

Включать или нет

В большинстве случаев ДРФ плохо работает и сливает бюджет, но всё же лучше протестировать, будут ли ДРФ хорошо работать конкретно в вашем случае.

Если хотите протестировать эту функцию, то стоит установить небольшой бюджет от общего бюджета кампании, например 5-10%.

Как включить и выключить ДРФ

Заходим в настройки кампании на поиске, листаем вниз, где “Специальные настройки” видим “Дополнительные релевантные фразы”. Нажимаем изменить.

Чтобы включить ДРФ – нажимаем около “Показы по дополнительным релевантным фразам” Вкл.

Указываем максимальный расход от общего бюджета кампании 10%.

Важный момент: чем больший бюджет указываем от общего бюджета кампании, тем больше Яндекс добавляет нам мусорных ключевых слов.

Например, если указываем 50% от общего бюджета кампании, то Яндекс пихает нам всякий мусор. Если указываем 5-10%, то Яндекс подбирает более целевые ключевые слова.

Оптимизация конверсии по цели: все цели

Сохраняем настройки и функция включена.

Соответственно, чтобы выключить эту функцию – заходим в дополнительные релевантные фразы и нажимаем Выкл. напротив “Показы по дополнительным релевантным фразам”.

Подставляются ли дополнительные релевантные фразы в шаблон?

Ответ: нет, не подставляются.

В принципе, на этом всё, ответил на все вопросы, которые касаются ДРФ в Яндекс Директ. Если что-то не понятно, то задавайте вопрос.

Источник

Дополнительные релевантные фразы в «Яндекс.Директ»: Карл, они работают?!

Как мы заморочились с ДРФ, поставив под сомнение прописные истины, и что из этого получилось.

Стоит начать с того, что вообще такое ДРФ? ДРФ (Дополнительные релевантные фразы) – это ключевые фразы, автоматически подобранные Директом. По этим фразам объявления показываются на страницах результатов поиска Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети.

Однако есть нюансы. На практике включить ДРФ для Рекламной сети можно только в случае, когда используется стратегия показов на поиске и в сетях, т.е. кампании не разделены на поиск и РСЯ.

На страницах Яндекс Помощи указано:

«Как бы тщательно вы ни прорабатывали набор ключевых фраз, учесть все варианты поисковых запросов невозможно. Согласно нашему исследованию, примерно 40% из них встречаются только один раз за всю историю, но упуская низкочастотные запросы, вы, тем самым, теряете клиентов, которые могли бы вас найти. Дополнительные релевантные фразы помогут восполнить этот пробел. Постоянно поддерживать большой набор ключевых фраз в актуальном состоянии — трудоемкая задача. Дополнительные релевантные фразы помогут тратить меньше времени на подбор фраз.»

Звучит заманчиво, а как работает на самом деле?

В интернете можно найти множество источников, которые рекомендуют избегать включения ДРФ, вот только некоторые из них:

Мы, при работе над проектами в Центре контекстной рекламы Результат.бел, также по умолчанию отключали ДРФ долгое время, т.к. предлагаемые фразы были в лучшем случае околоцелевыми, и, как правило, вовсе не подходящими для рекламируемой тематики.

В октябре-ноябре 2019 года один из наших заказчиков ООО «ЭКОФАЗЕНДА», занимающийся производством и продажей каркасных домов, испытывал сезонное снижение спроса. Для увеличения продаж возникла необходимость с минимальными финансовыми затратами и максимально оперативно (как это часто формулируют заказчики) внести в текущие рекламные кампании изменения, позволяющие уменьшить отрицательный эффект снижения спроса и нивелировать его. Протестировать ДРФ было инсайтом. Почему? Дело в том, что изменить привычный опытному специалисту алгоритм настройки рекламных кампаний и задать себе вопрос: “А может то, что я всегда по умолчанию отключаю, на самом деле отключать не нужно?” – далеко не тривиальная задача.

При создании проекта и определении целевой аудитории (ЦА) мы опирались на данные заказчика. Если совсем вкратце, то ЦА – это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет, семейные или холостые, с уровнем дохода средним и выше среднего. Так же он рассматривал среди потенциальных покупателей пенсионеров (дачи), собственников земельных участков, молодые семьи, нуждающиеся в жилье или многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении или расширении жилья. Все эти люди любят загородный отдых.

При настройке рекламных кампаний мы придерживались принципа “разделяй и властвуй”. Проработали структуру рекламных кампаний, предварительно разделив их на категории в зависимости от типа продукта представленного на сайте клиента. После чего, уже распределяли бюджеты и формировали ставки для каждой отдельной категории в зависимости от спроса и конкуренции по ним.

Для тестирования эффективности дополнительных релевантных фраз мы взяли за сравнение два одинаковых по продолжительности периода:

· с 17.09.2019 по 17.10.2019 – без ДРФ

· с 18.10.2019 по 18.11.2019 – с использованием ДРФ.

Сопоставив цифры можно увидеть, как в условиях снижения спроса показали себя дополнительные релевантные фразы в период с 18.10.2019 по 18.11.2019. Стратегия оставалась прежней. Ставки не менялись.

Источник

Что такое дополнительные релевантные фразы в Яндекс.Директ?

ДРФ — это ключевые слова, которые автоматически добавляются системой Яндекса в существующий, составленный директологом, список. Они особенно актуальны, когда собранный список недостаточно широк: Вам не хватает фантазии, чтобы его увеличить, или предложение настолько узкое и специфическое, что, казалось бы, больше к нему нечего добавить.
Тогда на помощь контекстной рекламе приходит опция «ДРФ».

Представим, что в кампании прописан ключ «услуги автокрана 25 тонн». Это значит, что при подключении дополнительных релевантных фраз (ДРФ), объявление отобразится не только по прописанному ключу, но и по запросам «купить автокран» или «автомобили с
манипулятором Б/У».

Такие релевантные запросы помогают увеличить охват объявления при помощи использования дополнительных ключей, которые система генерирует автоматически. Как показывает практика, около четверти всех фраз, сгенерированных таким путём, можно вычеркнуть. Разумеется, после анализа их релевантности, а не в случайном порядке.

Настраивается эта опция на уровне рекламной кампании в Yandex.Direct, об этом рассказываем дальше.

В качестве дополнительных релевантных фраз Яндексом могут быть добавлены:

Принцип расчёта ставок для ДРФ

Яндекс.Директ при назначении ставки для ДРФ учитывает ставку для исходной ключевой фразы, но следует помнить:

Как подключить/отключить услугу?

Опция ДРФ расположена в «Параметрах РК», а именно — в разделе «Специальные настройки». Данная услуга подключается по умолчанию и расходует 40% бюджета. Это значит, что при создании любой кампании, дополнительные релевантные фразы включены, но в любой момент можно от них избавиться. Изменить исходный показатель можно в настройках.

Мало кто знает, но если оставить работать «Дополнительные релевантные фразы» всего на 3%, то система будет подбирать только синонимы к уже добавленным ключевым словам. Минимальное значение для работы ДРФ – 1%, максимальное – 100% от общего бюджета рекламной кампании (что может вызвать небывалое количество «мусора»).

Какие есть преимущества и недостатки?

К дополнительным релевантным фразам в Яндекс.Директ нередко прибегают, благодаря очевидным достоинствам этой опции:

Важный момент: оптимизацию можно провести лишь после того, как у Вас будут данные статистики, так называемая выборка по конверсии;

Однако, стоит учитывать тот факт, что ДРФ значительно расходуют бюджет, если они не соответствуют запросам целевой аудитории. Также не стоит забывать про то, что Яндекс.Директ автоматически выставляет ставку для ДРФ.

Опасность также заключается и в самих генерируемых системой ключах. Часто случается, что запросы являются абсолютно нерелевантными, вследствие чего кампания приносит убытки. Поэтому очень важно следить за дополнительными релевантными фразами, которые предлагаем вам Яндекс и вовремя отключать опцию, если ожидания не соответствуют действительности.

Выходит, что увеличение охвата является одновременно как преимуществом дополнительных релевантных фраз в Директе, так и их недостатком, ведь с расширением охвата растёт и количество нерелевантных запросов.

Но сегодня, когда дополнительные релевантные фразы Директа можно оптимизировать под свои цели и бюджет, бояться этой опции не стоит. Несмотря на критику в отношении ДРФ, мы активно используем этот инструмент, когда есть такая необходимость. Главное грамотно отслеживать статистику и корректировать настройки.

Оптимизация дополнительных релевантных фраз Яндекс Директа по ключевым целям

В Директе есть возможность выбрать цель Метрики (или же выбрать все настроенные цели),
и система будет стараться подбирать ключевые запросы так, чтобы показы чаще приводили к достижению цели.

Однако стоит помнить, что оптимизация ДРФ по целям Метрики становится доступна после того, как состоялось хотя бы одно целевое действие ( “оставил заявку”, “добавил товар в корзину”
или любые другие).

Дополнительные релевантные фразы Директ — рекомендации по использованию

При подключении дополнительных релевантных фраз всегда следует анализировать свои ключевые показатели: количество конверсий, их среднюю стоимость, доход, CTR;

Если работа ДРФ приносит положительный результат, то попробуйте следующее:

Если работа ДРФ приносит неудовлетворительные результаты:

При первой настройке рекламной кампании, показы по дополнительным релевантным фразам по умолчанию работают на 40% от общего бюджета. Не забывайте об этом и сразу определите, будете ли Вы их использовать, или лучше их сразу отключить;

Важно — чем больший бюджет для ДРФ мы указываем от общего бюджета рекламной кампании, тем больше Директ будет добавлять нам «мусорные» ключевые запросы.

Как найти дополнительные релевантные фразы Директа.

В статистике Рекламной кампании есть вкладка «поисковые запросы» (отчёт должен включать в себя такие же галочки, как на скриншоте ниже):

Группировка должна быть не менее недели, чем больше — тем лучше (Больше статистики).

Далее, есть отдельный столбец:

Если в столбце “Условие показа” будет не ключевой запрос (показано на скриншоте выше
— в моём конкретном примере указан ключевик, подобранный мной), а подобранная фраза,
и она же будет в столбце Подобранная фраза — это и будут те фразы, которые подбирает Яндекс в качестве дополнительных релевантных фраз.

Из этой статистики станет понятно, как работают ДРФ, и как они в принципе подбираются.
На основе этого и стоит проводить «чистку», либо наоборот, добавлять их к себе в список ключевых запросов и корректировать ставки за клик.

Стоит ли применять ДРФ в Директе в том или ином случае — сказать затруднительно.
Если Вы хорошо проработали свой список ключевых слов, то потребность в дополнительных релевантных отпадает сама собой.

По мере накопления статистики, для своих потенциальных клиентов Вы можете их протестировать, выставив флажок на отметке в 20% или менее, и следить за их работой,
исходя из отчётов Директа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *