Дрифтвуд что это такое
Что такое дрифтвуд?
Так что же такое дрифтвуд? Я решила поговорить об этом и рассказать о его свойствах.
Driftwood переводится с английского как сплавно́й лес, прибитый к берегу моря, плавни́к.
В Абхазии это дерево, выброшенное в море горным реками. Оно разбито и отшлифованно бурными потоками, камнями, просолено морем, и высушенно солнцем. На это уходит время. Плавун выбрасывает на берег штормом, чаще его можно встретить уже сухим, но иногда деревяшки приходится долго держать на солнце. Он может быть разных причудливых форм, размеров. Некоторые нужно пилить или строгать, а некоторые можно использовать без обработки инструментом.
Дрифтвуд абсолютно экологичен, безопасен, не оставляет заноз и невероятно приятен на ощупь. Кроме того, это очень прочный материал. В некоторые экземпляры невозможно вбить гвоздь! Вес пород может сильно отличаться. Дерево не даёт трещин, не рассыхается. Поэтому изделия из дрифтвуда очень долговечные и практически не подвержены гниению. Их не любят насекомые древоточцы. Стоит ли говорить, что этим деревяшкам не страшна влага?
Как разновидность сейчас популярен rainwood art, в котором материалом выступает старое дерево, подобраное на улице, в лесу, подвергшееся атмосферным воздействиям, в частности дождю, снегу и пр. Прочность такого материала значительно уступает дрифтвуду, зато он доступен практически всем!
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Статистика
Дрифтвуд – экологическое миниатюрное искусство.
Дрифтвуд – экологическое миниатюрное искусство.
Дрифтвуд – экологическое миниатюрное искусство.
Driftwood переводится с английского как сплавной лес, прибитый к берегу моря, плавник.
В Абхазии, например, это дерево, выброшенное в море горным реками. Оно разбито и отшлифованно бурными потоками, камнями, просолено морем, и высушено солнцем. На это уходит время. Плавун выбрасывает на берег штормом, чаще его можно встретить уже сухим, но иногда деревяшки приходится долго держать на солнце. Он может быть разных причудливых форм, размеров. Некоторые нужно пилить или строгать, а некоторые можно использовать без обработки инструментом.
Дрифтвуд абсолютно экологичен, безопасен, не оставляет заноз и невероятно приятен на ощупь. Кроме того, это очень прочный материал. В некоторые экземпляры невозможно вбить гвоздь! Вес пород может сильно отличаться. Дерево не даёт трещин, не рассыхается. Поэтому изделия из дрифтвуда очень долговечные и практически не подвержены гниению. Их не любят насекомые древоточцы. Стоит ли говорить, что этим деревяшкам не страшна влага?
Driftwood art — это вид творчества когда из этих на вид простых коряг создаются предметы или композиции.
В последние десятилетия набирает популярность такое направление прикладного искусства как дрифтвуд .
И это не случайно, ведь в настоящее время тяга к природным формам и экологичным движениям в обществе обострена. В хорошем смысле, разумеется.
Этот вид ДПИ не только приятен глазу за счет плавной обтекаемой формы, но и безопасен на ощупь. Ведь материал, отполированный водными потоками, абсолютно гладкий на ощупь и не оставляет заноз.
В разных уголках земли дрифтвуд имеет особенности: где-то материал отбирается из прибившихся к берегу моря деревяшек, а там, где нет моря, находки можно обнаружить у горных рек.
Следующий этап гораздо интереснее. Художники декорируют найденный материал – и тут дается абсолютная воля фантазии. Неровности дерева сами подсказывают сюжет и наталкивают на неординарные креативные решения. Тогда и начинается настоящее волшебство.
Неприметные пористые деревяшки превращаются в островные маяки, уютные рыбацкие деревушки, сказочные дома, могучих китов и фантазийные коллажи.
Современные художники, увлекающиеся дрифтвудом, по-разному решают композиционные задачи, но все произведения объединяет атмосфера добра, приключений и какого-то простого детского счастья, когда причиной радости становится общедоступная мелочь. В данном случае, искусство тоже учит находить радость во всем, что нас окружает, творить миниатюрные миры, чтобы поселить в них свои лучшие надежды.
Универсальный подарок и стильный акцент в интерьере, украшение в детской комнате и часть аскетичного дизайна – изделия из дрифтвуда универсальны по своей природе.
Диапазон дрифтвуда обширен – от маленьких брелоков до массивных инсталляций. Но наиболее привлекательными выглядят миниатюрные миры, похожие на детскую игрушку. Однако не стоит относиться к ним снисходительно – такие изделия хранят в себе силу воды, солнечного тепла, и прошли долгий путь трансформации.
np_morozova
Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
Журнал художника-керамиста
В 60-ые годы была мода делать разные фигуры из лесных коряг. Если корень дерева напоминал какое-то животное, он становился скульптурой после очистки, зашкуривания и покрывания лаком. В журналах встречались фотографии таких работ, люди собирали целые коллекции, а мне никогда ничего такого не попадалось, как я не искала. Позже нашла и притащила парочку, повезло. Лампа у меня сделана из скрученного ствола можжевельника и обкатанные озером куски дерева разной формы по всей квартире стоят. Теперь мне нравятся те, которые не похожи ни на кого, а просто имеют разные формы. Иногда причудливые, иногда не очень. Хорошо сочетаются с растениями и с керамикой. И назвние появилось для этих поделок—driftwood.
Некоторые кусочки дерева служат материалом для таких вот изделий. Хорошо кораблик сделан, без лишних деталей.
А нахождение похожей на что-нибудь коряги—несомненно, удача.
Сова замечательно получилась!
А рыба в другом стиле—собрана и склеена из мелких кусочков.
Птица из нескольких кусков—просто, лаконично и красиво.
Вешалок разных из таких кусков много делают, крючок можно к любому куску прикрепить.
И себя не забыть украсить.
Склеенное из кусков кашпо.
Калитка собрана из палок.
Панно—украшение стены. Как будто море прибило к берегу много палочек.
Композиция, которую нужно подвешивать.
Еще птички! Такие замечательные!
А такие абстрактные тоже очень хороши—смотри не нее и придумывай, на кого похожа.
Еще предметы домашнего обихода в таком же стиле.
Мечта о доме и магия материала: интервью с мастером дрифтвуда Леной Том
Любой мастер, создающий что-то из природных материалов, работает в тандеме с природой, и иногда этот союз выливается в нечто совершенно уникальное. Композиции в стиле дрифтвуд арт — лучшее тому доказательство! Сегодня мы беседуем с Леной Том — создательницей очаровательных фигурок и домиков из дерева, обработанного морем. Из теплой беседы мы узнаем, как мечта делает работы живыми, что море может дать творческому человеку и как своевременный совет может изменить жизнь.
— Дрифтвуд только набирает популярность, поэтому многим еще не понятно, что это такое и в чем его особенности. Расскажите об этом виде искусства для читателей, еще не знакомых с ним!
— На самом деле дрифтвуд арт существует довольно давно. Лично для себя я познакомилась с этим направлением еще в 2013-м. Человек, живущий рядом с морем, гуляет по берегу после шторма и не может не замечать, сколько «добра» выбрасывает море — это и природные фрагменты деревьев (кора, целые стволы, корни), и дерево, бывшее в обработке у человека. Дерево, долгое время бывшее в соленой воде, приобретает необычные качества: в нем уже нет жучков, оно пропитывается солями, иногда меняет цвет и порой становится очень твердым. Оказавшись на берегу, отбеливается солнцем до серебряной белизны. Материал для творчества готов! Что из него сделать, подскажет фантазия художника 🙂 Направлений множество, даже мебель делать можно!
— Несложно догадаться, что Ваш главный источник вдохновения — это природа и море. А Вы можете представить свою жизнь вдали от побережья?
— Да, конечно: у моря я живу только три года из моих 52-х 🙂 Я художник: творчество уже у меня в крови. Так что если жизнь сложится так, что моря не будет рядом, вряд ли смогу сидеть сложа руки! До дрифтвуд арта было плетение из бумаги ( ЕленаVasilisa здесь же, на Ярмарке Мастеров), а впереди, я надеюсь, еще многое, что хотелось бы попробовать. Люблю акварель, ткачество, любое «украшательство» дома.
— Нам всегда интересно узнавать про «вторую жизнь» наших мастеров 🙂 Часто оказывается, что автор товаров ручной работы по образованию бухгалтер или экономист. А кто Вы по специальности?
— «Художник-дизайнер изделий бытового назначения» — так звучит профессия в дипломе 🙂 А работать приходилось много где и кем: оформителем, преподавателем в школе искусства; в 90-е занималась росписью матрешек. Самое долгое время я проработала в полиграфии дизайнером печатных изданий. Многое было.
— У нас не было возможности подержать Ваши чудесные домики в руках, но даже по фото видно, что они буквально излучают уют. В чем секрет? Это магия самого дерева или их очарование появляется в процессе работы?
— Мне часто задают этот вопрос! Может быть, дело в том, что я мечтаю о своем доме, и пока складываю композиции, мысленно живу в каждом из них, примеряю жилище на себя 🙂 Мне кажется, это их делает «живыми». Хотя магию материала тоже не исключаю: порой дерево столь прекрасно, что я очень долгое время его не трогаю, смотрю неделями и боюсь испортить, потерять ту историю, которую оно уже несет в себе. Порой это очень непросто!
— Что обычно появляется раньше — идея или материал? Бывает ли такое, что само дерево подсказывает форму будущего изделия, или Вы сначала придумываете эскиз, а потом ищете подходящие материалы?
— Бывает и так, и так. Иногда сразу видишь что-то конкретное в куске дерева, а иногда подолгу подбираешь нужное под задумку. Эскизы делаю редко, потому что исходный материал непредсказуем и приходится импровизировать постоянно. Очень приятно, когда удается показать древесную красоту нетронутой.
— Как Вы открыли для себя такой вид искусства, как дрифтвуд? Как Вы думаете, каждый творческий человек может найти что-то «свое»? Как к этому прийти?
— Увидев однажды работы Кирсти Элсон, я не могла их забыть. Когда я оказалась у моря, не могла не воспользоваться этой красотой, что лежит на побережье. Столько материала — это счастье для художника!
А найти себя иногда очень непросто, и тут, конечно, все индивидуально. Люди настолько разные, что не может быть одного рецепта на всех: кто-то чуть ли не с рождения знает, какое дело его порадует, а кто-то ищет и пробует всю жизнь. В любом случае, никогда не лишним будет самообразование. Если вам трудно найти себя — учитесь, читайте, пробуйте. Благо источники информации нынче всегда под рукой 🙂
— Интересно, кто чаще заказывает Ваши работы — жители южных регионов или северяне? Замечали подобные закономерности?
— Наверное, все-таки северяне — те, кому не хватает солнца и моря. Часто те, кто родился в южных краях и живет севернее, скучают по родным местам. Ну и просто романтики, как и я мечтающие о своем доме.
— Есть ли у Вас постоянные покупатели? Бывало ли такое, что после завершения сделки общение с клиентом продолжалось?
— Да, зачастую дружим, общаемся онлайн. Некоторые коллекционируют домики, собирают целые города!
— Вам часто присылают фотографии работ на своем новом месте? Как Вам кажется, в какой интерьер домики впишутся лучше всего?
— Присылают, конечно, хотя и не так часто, как хотелось бы 🙂 Домики вписываются практически в любой интерьер, независимо от стиля, но идеально — в простой, минималистичный, с максимумом натуральных материалов. Это скандинавский, кантри, экостиль, интерьеры с морской темой. Сама «вижу» свои домики на каминной полке, на рабочем столе в офисе; вешалки с домиками прекрасно смотрятся в кухне и в мастерской рукодельника. И в детской, без сомнения.
— А семья разделяет Ваше увлечение? Как родные отнеслись к идее создать магазин?
— Семья наша невелика: моя дочь тоже художник, мама на пенсии — раз, два, и обчелся, как говорится. Создание магазина на Ярмарке Мастеров пришлось на период, когда я жила одна, так что мнение семьи было не так важно. И этот магазинчик буквально спас меня в трудные времена, когда я ушла с работы и не могла найти новую. Спасибо любимой Ярмарке!
— Люди любят давать советы — иногда даже непрошенные 🙂 Слышали ли Вы что-то такое по отношению к Вашему творчеству? А какой самый ценный совет в жизни, пусть даже не связанный с хендмейдом, Вы получали?
— Да, бывает такое. Отношусь уже спокойно, хотя я очень эмоционально-взрывной человек. Годы работы онлайн меняют людей: теперь, прежде чем ответить кому то сгоряча, я беру тайм-аут. Это очень помогает в онлайн-общении.
Самый ценный совет в жизни. такое тоже было. Подруга посоветовала развестись с мужем и уехать. Это был поистине верный, ценный совет для меня в тот момент жизни.
— Некоторые мастера увлекаются сразу несколькими видами творчества. А у вас есть какие-то рукодельные хобби?
— У меня огромное количество увлечений, для которых просто нет времени! Я обожаю гербарии, ботаническую акварель, ткачество, вязание. список огромен. Но времени хватает только на дрифтвуд арт. Пока 🙂
— Что бы Вы посоветовали тем, кто только начинает свой творческий путь и хочет серьезно заняться хендмейдом? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха?
— Я бы посоветовала только одно: отдавать всего себя любимому делу. А еще нужно много терпения, упорства и веры в себя. И бесконечная работа над собой, день за днем.