Дриллинг что это такое в лингвистике
Что такое «Дриллинг»?
«Три да три»
Есть такая распространенная шутка: «Сколько будет три да три, да три…» Немного помучив «жертву», шутник раскроет правильный ответ – «дырка». Действительно, если тереть постоянно одно и то же место, там сначала образуется небольшое углубление, а со временем появится и отверстие. Можно сделать процесс более эффективным, используя электрическую дрель. Сверло прикладывается к одной точке, и при достаточных навыках работы дырка появляется намного быстрее и именно там, где нам нужно.
Забуриться в английский не так просто
Недаром про все изучаемые предметы, кроме английского, мы говорим: «I study Chemistry, Maths or History», что означает: «Я изучаю химию, математику или историю». Когда же мы упоминаем работу над усвоением английского языка, мы используем выражение: «I learn English», то есть «Я заучиваю английский», то есть английский без зубрежки ну просто не обходится. Зачем ходить далеко: достаточно присмотреться, как запоминают родной язык маленькие дети: сначала они многократно прослушивают слова, затем осмысливают их и только затем начинают их бесчисленное число раз повторять. Кстати, чтобы овладеть новым для нас языком, нам многому можно научиться у самого младшего поколения. В конце концов, большинство из нас не собирается стать профессорами лингвистики – мы просто хотим научиться общаться при помощи незнакомого нам средства языковой коммуникации.
Дриллинг – незаменимая помощь новичкам
Методика дриллинга используется преподавателями иностранных языков уже много лет. Она зарекомендовала себя как надежный помощник новичкам, которые делают свои первые шаги в освоении нового языка. Суть метода заключается в многократном повторении конструкций или структур. Известная поговорка «Повторение – мать учения» как нельзя лучше подходит, чтобы передать суть метода дриллинга.
Ведь всем известно, что для хорошего овладения каким-либо навыком, необходимо его многократное повторение. Для того, чтобы речевые навыки превратились в умение, нужно их довести до автоматизма. В таком случае, когда вы будете разговаривать по-английски, вы сможете позволить себе сосредоточиться на задаче «ЧТО сказать», а задача «КАК сказать» отойдет на второй план. Это существенно облегчит для вас английскую речь, ведь как показывает практика, одновременное решение обеих задач в процессе общения на иностранном языке – непосильная ноша для начинающих студентов.
Преимущества дриллинга для начинающих:
Как работать по методу дриллинга
Далее в обучение желательно включить творческую составляющую, чтобы разнообразить процесс. После того, как вы многократно повторили предлагаемый вариант модели за диктором и без запинки можете воспроизвести предложения, попробуйте заменить отдельные слова другими подобными и заново проговорить получившиеся структуры. Чем больше вариантов вы составите и повторите, тем быстрее и правильнее вы впоследствии будете употреблять в речи подобные структуры, как только в них появится необходимость.
Обучающий онлайн сервис Lim-english.com предлагает вам освоить английский язык с нуля именно при помощи метода дриллинга. Уроки дриллинга начинаются с элементарных структур и самых простых слов. Постепенно вы продвигаетесь к более сложным конструкциям, многократно повторяя и закрепляя при помощи упражнений полученные навыки. Пройдя уроки дриллинга на нашем сайте, вы легко сможете перейти к чтению текстов, рассказов и сказок. Более того, постоянно слушая предложения, озвученные профессиональными американскими дикторами и повторяя их, вы научитесь правильно произносить английские слова и предложения.
Пример упражнения на дриллинг
Предлагаем вам пример урока дриллинга для отработки самой простой структуры английского языка – It is. Допустим, вы совсем ничего не знаете по-английски. То есть абсолютно. И в школе немецкий учили, и потом как-то не довелось… И вот пришло время, английский понадобился и надо с чего-то начинать. Итак, начинаем.
CELTA: 5 Best drilling techniques
Что такое Drilling?
Drilling это метод преподавания, когда учитель демонстрирует ученикам правильную модель произношения (Target Language=TL), а ученики слушают и повторяют, концентрируясь на точности воспроизведения. Это Repetition drill.
Зачем нужен Drilling?
Используется для того чтобы показать ученикам правильную модель произношения (здесь речь идет об артикуляции, ударении, features of connected speech (elision, weakening, assimilation, intrusion, catenation=linking) и отработать точность воспроизведения (focus on accuracy) нового материала.
Когда студенты повторяют предложенную модель, вы корректируете их ошибки касающиеся:
Особенное внимание уделяется правильной артикуляции и интонации.
Каким бывает Drilling?
Drilling method является самым критикуемым сегодня, имеет негативную ассоциацию с методиками советских школ, однако критика, которой он подвержен является результатом его неправильного использования во времена железного занавеса, когда на школьных уроках английского ученики сначала отрабатывали произношение, и только затем разбирали значение слова/выражения/грамматической конструкции. В действительности использование техники Drilling крайне важно и должно осуществляться в определенной порядке, а именно:
Как можно сделать Drilling более эффективным?
Эффективнее всего не просто повторять слово, но использовать его в смысловых конструкциях (meaningful drilling), желательно наиболее частотных (учитывая текущий уровень учащихся), т.е. тех которые ученик гарантированно будет использовать вне классной аудитории. Например:
Grammar construction: Comparative adjectives
Group level: Elementary
Successful examples:
A plane is faster than a train.
A hotel is more expensive than an appartment.
Unsuccessful examples:
A tortoise is faster than a snail.
A cheetah is faster than a lion.
Студенты из взрослой группы с большой долей вероятности поедут отдыхать или будут планировать путешествие или просто обсуждать детали своей поездки с англоговорящими друзьями, но маловероятно захотят обсудить животных в данном контексте.
Обратите внимание на конструкцию A hotel is more expensive than an appartment. Студентам уровня elementary будет достаточно сложно ее произнести. Для того, чтобы облегчить задачу себе и учащимся используется техника Backchaining drill. Как это работает: вы начинаете с самого последнего слова и увеличиваете количество слов добавляя по одному-два каждый раз когда аудитория успешно справляется с предыдущей задачей. Например:
an appartment
than an appartment
more expensive than an appartment
is more expensive than an appartment
A hotel is more expensive than an appartment
Если форма слова не соответствует произношению, уделите внимание этой части предложения или слова в первую очередь, и только затем отрабатывайте произношение, а не наоборот. Например:
an appartment [ənəˈpɑːtmənt]
Т.е. сначала ‘an appartment’ со всеми деталями артикуляции и только затем Backchaining drill.
Especially good for different types of vocabulary.
Продолжая тему Comparative adjectives можно предложить следующий вариант Substitution drill:
Teacher: A coat is more expensive than a dress.
Students / Student: A coat is more expensive than a dress.
Students / Student: A coat is more expensive than a T-shirt.
Students / Student: A coat is more expensive than a skirt.
Students / Student: Coats are more expensive than hats.
Transformation drill особенно уместен при повторении материала, когда вы хотите повысить сложность задания.
Especially good for practicing grammar.
Teacher: A coat is more expensive than a hat.
Students / Student: A coat is more expensive than a hat.
Students / Student: A coat isn’t more expensive than a hat.
Teacher: question form
Students / Student: Is a coat more expensive than a hat?
Teacher: past tense
Students / Student: A coat was more expensive than a hat.
Как можно сделать Drilling более интересным?
Chain drill отлично подойдет для отработки вопросительных предложений. Учитель задает первый вопрос, а ученики передают его по цепочке; отвечают на вопрос и задают следующий. Например:
Teacher: What is faster than a train?
Student 1: A plane. What is faster than a plane?
Student 2: A rocket. What is cheaper than a car?
Student 3: A bike. What is cheaper than a bike?
А что если предложить студентам произнести предложение вместе, но так чтобы каждый произносил только одно слово? Получится Split drill. Поставьте задачу произнести предложение с идеальной интонацией или очень быстро или без единой артикуляционной ошибки. Каждый раз ошибаясь они должны начать сначала. Выбирайте предложения подлиннее и посложнее, например:
Teacher: A hotel is more expensive than an appartment
Student 4: expensive
Student 6: an appartment.
What are CELTA common mistakes?
USEFUL VIDEO
Drill Time: 6 видов техники drilling для урока английского
Анастасия Румянцева
Думаю, все учителя слышали о технике drilling. У этой техники есть много видов, но в целом она заключается в многократном повторении слова или конструкции, таком себе заучивании, которое помогает студенту запомнить новое слово, произношение или грамматическую структуру.
Давайте поговорим о видах техники drilling и способах использования на индивидуальных уроках английского или в работе с группой.
Какие виды drilling лучше использовать на уроках английского
The Repetition Drill – когда ученики повторяют за учителем.
Teacher: It didn’t rain, so I needn’t have taken my umbrella
Students: It didn’t rain, so I needn’t have taken my umbrella
The Substitution Drill используется, чтобы практиковать различные грамматические структуры или новые слова.
Teacher: I go to school. He?
Students: He goes to school.
Teacher: They?
Students: They go to school.
The Question and Answer Drill – практика ответов на вопросы.
Студенты дают свои ответы очень быстро. Помогает отработать конкретную языковую структуру (по образцу вопроса).
Teacher: Does he go to school? Yes?
Students: Yes, he does.
Teacher: No?
Students: No, he does not.
The Transformation Drill – студенты изменяют структуру предложения (утвердительное предложение изменяется на отрицательное и вопросительное; предложение в активном залоге на пассивную структуру).
Teacher: I clean the house.
Students: I don’t clean the house.
Teacher: She sings a song.
Students: She doesn’t sing a song.
The Chain Drill – учитель начинает цепочку с вопроса определённому студенту. Студент отвечает, затем задаёт вопрос своему соседу и так по цепочке. Такая цепочка позволяет практиковать общение на определённую тему, используя конкретную языковую структуру.
Teacher: What is the color of banana?
Student A: The color of banana is yellow.
Teacher: What is the color of leaf?
Student B: The color of leaf is green.
Teacher: What is the color of our eyes?
Student C: The color of our eyes is black and white.
The Expansion Drill – эта техника употребляется, когда студент испытывает трудности при общении, используя достаточно длинные предложения. Информация разбивается на несколько частей, и студент повторяет предложение.
Teacher: My mother is a doctor.
Students: My mother is a doctor
Teacher: She works in the hospital.
Students: She works in the hospital
Teacher: My mother is a doctor. She works in the hospital.
Students: My mother is a doctor. She works in the hospital
Teacher: She takes care of patients.
Students: She takes care of patients.
Teacher: My mother is a doctor. She works in the hospital. She takes care of patients.
Students: My mother is a doctor. She works in the hospital. She takes care of patients.
На что обратить внимание и как внести разнообразие в drilling?
Убедитесь, что вы знаете всё о слове/конструкции (произношение, значение, грамматическая форма) — это поможет избежать ошибок и ответить на вопросы любопытных студентов.
Используйте жесты – при обучении интонации для того, чтобы показать ударный слог.
Также с помощью этой техники можно завладеть вниманием учеников – для этого используйте обратный порядок : yesterday/ get up yesterday/ did you get up yesterday/ What time did you get up yesterday?
Повторять можно не только индивидуально или вместе с целым классом – внесите разнообразие : пусть повторяют только мальчики или только девочки.
Эта техника может помочь оживить класс – shouting drill или, наоборот, успокоить – whisper drill.
Сделайте акцент на скорости повторения — либо очень быстро, либо очень медленно.
Используйте различные эмоции – это весело и помогает вызвать реальные эмоции, а значит, выше шанс того, что студенты запомнят слово или фразу.
Сделайте «перерыв» — пусть студенты поработают немного сами: дайте им время пробормотать слово/выражение какое-то определённое количество раз.
Эта техника не новая и может быть даже скучной, но я всё же рекомендую использовать её на уроках и верю, что моя статья поможет вам найти способы разнообразить использование drilling. А вы слышали такую шутку? Студент на столько процентов усвоит материал, сколько раз за урок вы его повторите 😉
Эффективные приемы формирования устной речевой компетенции на начальном этапе обучения английскому языку («Drilling»,»Jazz chants»)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проблема обучения говорению на английском языке является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку.
В последнее время появилось много новых и оригинальных способов изучения английского языка, среди них — изучение языка с помощью чантов. Так на чем же основана работа этого метода?
Ученые выяснили, что музыкальный слух, внимание тесно связано с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных песен помогают быстрее и запомнить артикуляцию, ударения, произношение звуков и слов. Благодаря использованию музыки и ритма психологический климат класса значительно улучшается, исчезает напряжение, повышается эмоциональный тонус у учеников, поддерживается интерес к предмету. Чанты являются мощным дидактическим инструментом в преподавании иностранного языка.
При работе с чантом должны соблюдаться определенные этапы :
1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую представляет чант.
2. Первое музыкальное предъявление чанта.
3. При необходимости, предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта, заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.
4. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками, притопыванием и т.д.).
5. Повторное прослушивание с опорой на текст.
6. Отработка чанта в группах, парах
Чанты можно применять на развитие различных умений:
а) рецептивные упражнения:
поиск определенных лексических единиц при прослушивании;
б) реконструктивные упражнения:
восстановление текста чанта;
лексическое восстановление слов по теме;
грамматическая реконструкция глагольных форм;
в) творческие упражнения:
составление своих собственных чантов
Представим некоторые приемы при работе с чантами:
-“ Picture gap s ”- замена слов картинками. Учитель распечатывает слова чанта например, « Shoesandsocks ”, заменяя нужную лексику картинками. Преподаватель включает чант еще раз и просит детей воспроизвести его.
-“ Singogloss ” – необходимо выбрать такой чант, в котором есть некая последовательность событий, своего рода история. Далее нужны копии текста для каждого ученика. Учитель дает послушать чант один раз и задает вопросы на понимание. Далее учитель включает запись еще раз, останавливая ее на необходимых моментах и ребятам нужно выписать ключевые по их мнению слова. Затем включается чант еще раз. Ученики в парах сопоставляют слова и составляют текст (историю), основанный на записях. В конце идет обсуждение получившихсячантов с оригиналом, а также чтение.
2) отвечать, где находятся члены семьи: She/he’sin.;
3) употреблять в речи глагол-связку tobe;
4) правильно произносить новые слова и выражения:
Oh no! He’s in the house!
She’s in the kitchen!
He’s in the bedroom!
Chuckles, come here!
Chuckles, come here!
Chuckles is in the house!
Например, по теме “Colours” есть песенка
Таким образом, чтобы повысить интерес школьников к иноязычной культуре, создать благожелательную обстановку и сделать обучение английскому языку творческим, познавательным процессом, учитель может смело использовать данный метод чантов на своих уроках.
« Дрилл » в преподавании понимается как интенсивная, управляемая со стороны учителя тренировкой фонетического, лексического и грамматического материала, конструкций и структур.
Методика дриллинга используется преподавателями иностранных языков уже много лет.
Ведь всем известно, что для хорошего овладения каким-либо навыком, необходимо его многократное повторение. Для того, чтобы речевые навыки превратились в умение, нужно их довести до автоматизма.
Дриллинг помогает студентам улучшить правильность речи, помогает слабым учащимся стать более уверенными в себе и таким образом снять с них языковой барьер за счет того, что работа происходит хором и все ребята работают одновременно.
С помощью данной техники обучения мы может отрабатывать слова или фразы, которые вызывают затруднения ввиду того, что какие-то звуки не встречаются в родном языке учащихся, грамматические структуры, ударение и интонацию в вопросительных и утвердительных предложениях.
Пример дриллинга для отработки самой простой структуры английского языка – It is.
Билингвы: особо способные люди или люди с особыми способностями?
Не разговаривать хотя бы на одном иностранном языке – значит, упустить массу возможностей, которые предлагает современный мир: в образовании, работе, досуге и т.п. Кто-то для освоения языков усиленно занимается на курсах, а кому-то повезло заговорить на двух языках сразу с рождения. Билингвы – это люди, знающие два языка и уверенно пользующиеся ими в повседневной жизни.
Чтобы было проще понять суть термина «билингвизм», дадим ему определение. Это слово происходит от латинских: bi – «двойной» и lingua – «язык». Существуем не одно определение этого термина в российской и зарубежной лингвистике, которые учитывают разные аспекты явления и часто являются спорными. Известные исследователи Уриель Вайнрайх и Уильям Маккей дали наиболее емкое определение билингвизму как практике попеременного использования двух языков.
Итак, кто такие билингвы? Это вполне обычные люди, которые в отличие от монолингвов (знающих один язык) владеют сразу двумя языками как родными (на уровне носителей).
Отличаются ли билингвы от окружающих?
Однозначно, отличаются. Помимо того, что у них в арсенале два языка и два взгляда на мир, таким людям свойственно более гибкое мышление. Они легко переключаются с одной задачи на другую, быстрее могут находить решения проблем. Как правило, билингвальный человек более способный, по сравнению с монолингвом: он увереннее ориентируется в нестандартных ситуациях, лучше фокусирует внимание, быстро принимает решения, отличается прекрасной памятью и легко обучается новому.
С точки зрения биологии, особенности развития двуязычных людей можно объяснить более активной работой головного мозга. А это, кстати, снижает риски деградации мозга в период старении и в большей степени защищает от старческой деменции и других когнитивных расстройств. Именно поэтому так полезно изучать иностранные языки, даже если вам не повезло быть билингвом.
При этом, есть и некоторые отрицательные моменты. Дети-билингвы дольше молчат, прежде чем начинают говорить на двух языках (то есть среди них чаще наблюдается задержка активного развития речи). Они могут начинать говорить позже, чем монолингвы, из-за сложности обработки мозгом сразу двух воспринимаемых и запоминаемых языков.
Сложности вызывает и то, что при общении активируются одновременно два языка и необходимо выбирать подходящие слова (не путать языки). Это приводит к появлению в речи билингва нежелательных пауз, когда приходится вспоминать слова, которые «вертятся на языке», но могут всплыть в памяти не сразу.
Виды билингвизма
Филологи выделяют два вида билингвизма, в зависимости от возраста человека и способа приобретения навыков общения на двух языках.
Кроме того, существует мнение, что отдельным типом можно считать и следующий:
Можно привести классические примеры билингвизма, типичные для целых стран. В Канаде два государственных языка и для большинства ее жителей типично врожденное двуязычие (дети говорят на английском и французском). Из более близких для нас стран можно вспомнить Украину. Практически все, живущие там, свободно разговаривают на украинском и русском.
В какой степень владеют языками билингвы
Многие считают, что двуязычие – это абсолютно равное владение двумя языками. На самом деле, это не так. Как и всем людям, изучающим второй язык как иностранный, билингвам свойственно более уверенное владение одним языком и менее уверенное – другим. То есть один язык для них является доминирующим, они им владеют свободно и им легче на нем говорить, чем на втором. При этом на другом языке они тоже говорят, как носители, не прибегая к переводу и думая на этом языке. Просто удобнее им пользоваться языком доминирующим.
Такие особенности доказывают, что при изучении второго иностранного языка вполне возможно добиться впечатляющих результатов в любом возрасте. Истинный билингвизм, конечно, характеризуется не просто владением двумя языками, а легкостью их использования, быстротой и естественностью выражения мыслей на обоих языках, которые человек считает для себя родными.
Лучшее время для освоения второго языка
Каждый новорожденный малыш осваивает родной язык, подражая родителям. Челюсть ребенка настраиваться на тот артикуляционный режим, в котором разговаривают вокруг него. Чем младше ребенок, тем более гибки его органы речи и тем проще им приспособиться к любому языку. С возрастом артикуляционный аппарат человека «костенеет», то есть становится менее гибким для быстрого усвоения нового образца речи.
Ученые пришли к выводу, что после 11 лет человек практически не способен в идеале освоить новый артикуляционный образец неродного языка (то есть приобрести абсолютно правильное произношение). Поэтому лучшее время для начала изучения иностранных – это возраст младше 10-11 лет (желательно – младше 8). В это время наш мозг способен усваивать новую речь без сравнения с родным языком и мысленного перевода с него на иностранный.
Как вырастить ребенка билингвом?
Самый простой и естественный способ научить ребенка двум языкам – это говорить с ним на двух языках с рождения. Это типично для смешанных семей, когда один из родителей говорит на одном языке, а второй – на другом. Таким образом дома создается билингвальная среда. Ребенок с первых дней воспринимает оба языка, учится их разграничивать и со временем начнет говорить на обоих как на родных.
Подведем итоги. Билингвы – это не особые люди, а люди со способностями выражать свои мысли сразу на двух языках. Часто они более способны, по сравнению с монолингвами, но как показывает практика, это вовсе не обязательно. И все же, знание языков – это огромный плюс. Если вы не усвоили сразу несколько языков с рождения, мы рекомендуем начать изучение английского прямо сейчас! Было бы желание, а научиться говорить почти как англичанин – реально!
Автор статьи: Екатерина Семенова, методолог Lim English