Drive lock что это
Зажглась лампа «Diff Lock»
Пару недель назад использовал патруль по назначению — рубились в снегу к старицким пещерам. Наконец настал тот момент, когда потребовалась задняя блокировка 🙂 Так вот, блокировка работала, но при этом лампа «Diff lock» мигала, как буд-то блокировка не включилась. Было ясно, что проблема скорее всего в концевике на актюаторе. Ну я внимания не придал, решил оставить это до весны.
На следующий день завожу машину, лампа «Diff lock» светится. Поехал — потухла, останавливаюсь — зажигается. Концевик глючит. Не напрягало до тех пор, пока концевик не залип наглухо. Поехал, слышу колокольчик звенит. А в машине куча народу. Думаю телефон чей-то? Аннет, звенит где-то в недрах машины. А я до этого и не знал, что такой колокольчик есть в патруле 🙂 Стало быть есть. И при залипшем концевике машина думает, что блокировка не выключилась и колокольчик звенит при скорости выше 20км/ч. Долго звенит, минут 5, а может и дольше. Достал. Полез курить форумы. Оказалось, неисправность типичная, надо открутить и почистить этот концевик. Тока картинок не нашел, пришлось самому догадываться 🙂
Для откручивания датчика надо отключить его фишку (на кузове возле верхнего рычага), освободить провод от хомутов. Затем держим актюатор ключем на 22 и выкручиваем датчик ключем на 19.
После снятия датчика стала ясна причина залипания
Концевик утоплен вглубь и заклинен коррозией. Отчистил ржу, тонкой булавкой поскоблил вокруг концевика, попшикал ведешкой. Чтобы концевик вышел из клина, надо постучать корпусом датчика об наковаленку 🙂 Я долго разрабатывал его, гоняя туда-сюда. Пружина, которой он выталкивается, очень слабая. Когда концевик стал ходить свободно, продул все компрессором и капнул внутрь масла.
Собрал, завожу — «Diff lock» горит, сволочь. Однако при езде опять тухнет и колокольчик не звенит, но, блин, горит зараза! Наверное лед внутри, надо было погреть феном и больше продувать… А новых датчиков не купить, только актюатор в сборе с конским ценником! Датчик есть только в каталоге y60, номер 32005-06J2A, цена около 1500р. Кто-нибудь знает, подойдет ли он на y61?
Ну и напоследок, пара фоток из пещер без меня, зато с другими пользователями drive2))
drive lock
1 drive lock
2 drive lock
3 drive from the dead-lock
См. также в других словарях:
Drive Lock Assembly — The term Drive Lock Assembly or DLA is used to refer to the mechanisms present in each Solar Alpha Rotary Joint or SARJ which allow the outer segments of the Integrated Truss Structure, a component of the International Space Station or ISS, to… … Wikipedia
Drive by wire — Drive by wire, DbW, by wire, or x by wire technology in the automotive industry replaces the traditional mechanical control systems with electronic control systems using electromechanical actuators and human machine interfaces such as pedal and… … Wikipedia
Drive Letter Access — Developer(s) Sonic Solutions Stable release 5.21 build 01C / April 30, 2008 Operating system Windows Type optical disc authoring softwar … Wikipedia
Lock, Stock and Two Smoking Barrels — Infobox Film name = Lock, Stock and Two Smoking Barrels caption = UK quad poster writer = Guy Ritchie starring = Jason Flemyng Dexter Fletcher Nick Moran Jason Statham Steven Mackintosh Vinnie Jones Sting director = Guy Ritchie producer = Matthew … Wikipedia
drive cam — n. the first wheel rotated by a dial or key that has an opening designed to allow the fence, lever, or tailbar to enter and facilitate in opening of the lock or safe … Locksmith dictionary
lock-up torque converter — Torque converter in which the pump can be mechanically locked to the turbine, eliminating any loss through the fluid because it is now in direct drive mode … Dictionary of automotive terms
Four-wheel drive — This article is about the class of vehicle drivetrains. For other uses, see Four by four/Four wheel drive (disambiguation). All wheel drive redirects here. For the all wheel drive in motorcycles, see two wheel drive. The Jeep Wrangler is a 4WD… … Wikipedia
Quattro (four wheel drive system) — quattro (meaning four in Italian), is the name used by Audi AG to indicate that four wheel drive (4WD) technologies or systems are used on specific models of the Audi automobiles.Audi.com Glossary [http://www.audi.com/audi/com/en2/tools/glossary/e… … Wikipedia
Anti-lock braking system — An anti lock braking system (ABS, from German: Antiblockiersystem) is a safety system that allows the wheels on a motor vehicle to continue interacting tractively with the road surface as directed by driver steering inputs while braking,… … Wikipedia
Что означает Door Lock
Схему прилагаю. На схеме Key Lock/Unlock это личинка замка, что означает Door Lock, замкнут на землю при разблокированном центральном замке. Какой смысл несет этот концевик?
Hyundai Elantra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 9
Это команда в блок БСМ, для отключения возможности еще раз открыть замок, так как он открыт, так же может использоваться для включения салонного света, и включения габаритов или ближнего света, вариантов по поводу света много, но основное не дать еще раз команду открыть
Значит он у меня глючит так как я могу несколько раз закрыть двери качелькой на вод.двери. Кроме того непонятно почему этот провод запараллелили на задних дверях
По тому что на задних дверях переключателя открытия и закрытия не предусмотрено
Но ведь этот датчик Drive Lock есть. Непонятна логика производителя кроме как экономия
Так все из экономии, в свое время чувак на конвеере мерседеса предложил не выдавливать картинку сигареты на прикуривателе, а просто рисовать краской, там экономии получилось на новый мерседес в год
Подозреваю как индикатор, что водительская дверь заблокирована. Используется например в случае: если при заведеном двигателе и открытой водительской двери попробовать ее заблокировать (внутренним рычажком блокировки), то она автоматом разблокируется.
Хм, пойду попробую в машине
Подозреваю как индикатор, что водительская дверь заблокирована. Используется например в случае: если при заведеном двигателе и открытой водительской двери попробовать ее заблокировать (внутренним рычажком блокировки), то она автоматом разблокируется.
да, похоже на то, запрет закрытия при открытой двери. Но странно, оно не всегда работает, иногда закрываешь и тут же открывает, а иногда позволяет закрыть
Подозреваю как индикатор, что водительская дверь заблокирована. Используется например в случае: если при заведеном двигателе и открытой водительской двери попробовать ее заблокировать (внутренним рычажком блокировки), то она автоматом разблокируется.
Плохо только то что при открытых дверях и выключенном зажигании можно закрыть двери например той же качелькой на вод.двери. И естественно бежать домой за ключами, благо я по предыдущих авто наученный брелок всегда иметь с собой 🙂
4wd vs 4wd Lock
Покатушки на ледовом озере и автобусных парковках дали свои результаты и я более-менее чётко научился давать угла на нашей муфте и понял нюансы её работы. Чем и спешу поделиться с вами.
ESP — твой бро
Перво-наперво, ни в коем случае не отключайте ESP — у Митсу он работает настолько хорошо, что выполнять дрифт да и вообще быстро ездить В ГОРОДЕ с ним намного проще, чем без! Более того режим 4wd Lock без ESP — почти гарантированно вас будет закручивать волчком в поворотах и требует просто нереальной сноровки. Ни в коем случае этим не балуйтесь.
4wd режим
Если вы просто гоняете и играете в шашки обычный режим 4wd — это всё что вам надо. Акцент на перед даёт возможность предсказуемо и очень контролируемо вытягивать машину под газом из самых сложных ситуаций. Вместе с ESP в этом режиме машина проявляет чудеса стабильности, прощает оооочень многое, уж поверьте. В общем поставьте машину в этот режим и заклейте переключатель скотчем.
4wd Lock
Среди мицуводов бытует мнение, что это прям таки волшебный режим, который делает всё за вас и в нём можно всё. Во многом благодаря тому, что он действительно лучше себя показывает на бездорожье.
Однако, не стоит относится к нему легкомысленно. Это реально опасный, хоть и эффективный инструмент овощестритрейсера. Если вы будете пытаться на нём резко поворачивать или дрифтовать, то улетите в сугроб быстрее чем скажете All Wheel Control.
Lock режим зажимает межосевой дифф таким образом, что под газом на корме вы ощущаете уже не лайтовые 10-15% тяги, а 35-40%, что уже близко к субаровским 50/50 и грань срыва машины в занос становится очень тонкой. Стабилизация может вас спасти иногда, но если конкретно уже поехали боком — начинайте молится.
Смени Кунг-Фу
Дело в том, что при переключении в Lock вам надо вместе с этим переключить свой стиль управления на субаровский, т.к. машина заметно начинает страдать недостаточной поворачиваемостью. И просто повернуть на миксте у вас уже не получится — машину конкретно закручивает кормой наружу поворота, а морда при этом упорно отказывается поворачивать куда бы то ни было. В лучшем случае вы поедете просто боком, причём далеко, под газом начнёт разворачивать.
Хорошие новости в том, что мы можем использовать этот эффект. Бросаем машину в поворот — коротким стежком направляем куда нам надо и возвращаем руль почти в ноль. Далее работаем газом, чтобы развернуть авто на тот угол, который нам надо. Как только машина встала в нужном направлении давим газ, чтобы выстрелить из апекса или агрессивно давим, чтобы поехать боком.
Короткими импульсами руля и газа корректируем курс. Секрет тут в том, чтобы большую часть времени держать колёса прямо и управлять разворотами газом.
Поначалу это может показаться крайне сложно, т.к. машина изначально переднеприводная. На пп с заднеприводом это намного легче, но тем не менее это проще чем кажется. На миксте я даже во дворе так разворачиваюсь))
Важно — если от души давить на газ в повороте — можете на 2-3 сек увидеть лампу перегрева трансмиссии. Это муфта видит разность вращения входного и выходного валов и думает что это перегрев, хотя это не так. Датчика температуры там нет, а на дрифт мозги явно никто не затачивал)
Также если балуетесь Lock в потоке — делайте это только на миксте или очень скользкой поверхности. На асфальте и т.п. покрытиях при быстрой рулёжке наломаете дров. Я вот сегодня чуть не улетел под почтовый фургон, т.к. гонял без должного уважения к Локу)
Ещё один бонус этого режима — скорость реакции и отклик трансмиссии на подачу газа заметно ускоряется, машина более дерзко и резко гребёт вперёд. Для примера, без труда справлялся с Форестером (атмо) на миксте, хотя на дороге были чуть ли не сугробы.
На этом всё, всем добра и удачных дорог. Надеюсь кому то опыт будет полезен. Будьте котиками.
Скучна… Самоблоки: мое мнение
Как известно типов блокировок всего два – принудительная и автоматическая.
К первому типу относятся такие: ARB, Ox, Eaton E-Locker и т.д.
Останавливаться подробно на этом классе блокировок я не буду.
С ними все ясно.
Со вторым же типом все гораздо интереснее.
Все автоматические блокировки я буду называть «самоблок», так что просьба это учесть.
Рассматривать всю существующую гамму я тоже не буду т.к. это тема почти необъятная, но практически бесполезная т.к. из миллиона видов существующих в природе только небольшая вообще применяется, а еще меньшая часть применяется на жипе.
Так что рассматривать буду только самоблоки и только те, которые могут быть применимы на жипе.
Самоблоки — тема вечная.
Просто потому что дешевле.
Все естественно т.к. у большей части людей бюджет, выделяемый на автомобиль, отнють не бесконечен и при этом хочется совместить несовместимое – т.е. получить максимальный внедорожный потенциал, не потерять в поведении на асфальте и все это за минимально возможные деньги.
В плохо\хорошо и надо\ненадо я углубляться не буду – это отдельная и неинтересная тема.
Просто рассмотрю кратко все существующие типы самоблоков, которые могут быть так или иначе установлены в мосты типа Dana с рассмотрением их принципов работы, плюсов и минуов.
Начнем от простого к сложному.
LockRight
Самым простым (и как следствие дешовым) является самоблок типа LockRight.
Этот самоблок имеет множество названий (Lokka, Detroit Locker, Limited Slip, Slip Lock), которые отражают только марку, принцип действия и исполнение всех разновидностей абсолютно одинаково.
Он состоит из небольшого количества (от 4) простых деталей и способ его установки самый простой из возможных – им заменяется блок сателлитов в штатном дифференциале.
Принцип действия.
Принцип действия крайне простой.
Отверстие в сборке имеет не круглую а овальную форму, расширенную в центре.
В результате, если усилие вращения направлено со стороны центрального штыря (момент поступает от кардана и вращается главная пара), то штырь смещается в более узкую часть овала и расклинивает собой половинки конструкции, жестко соединяя между собой полуоси.
Если момент будет направлен со стороны какой либо из полуосей (одно из колес опережает вращение главной пары — например внешнее колесо в повороте), то центральный штырь смещается в более широкую зону овального отверстия и, за счет пружинок, половинки разводятся в стороны, обеспечивая возможность поворота опережающей полуоси относительно более медленной.
Из-за принципа действия этот тип блокировки называют «само-разблок» т.к. в нормальном состоянии он всегда замкнут и размыкается только когда какое-то из колес опережает другое.
Проявление работы.
Эта блокировка при прямолинейном движении передает все усилие на оба колеса без малейшей пробуксовке.
За счет возможности опережения позволяет колесам на одной оси прозрачно для водителя и какого либо вмешательства с его стороны ехать с разной скоростью, т.е. поворачивать без сноса автомобиля и стирания резины.
Плюсы.
Блокировка имеет все плюсы ручной блокировки и не имеет ее минусов – необходимость вручную управлять ее отключением в различных условиях.
В принципе, эту блокировку можно считать практически полным аналогом принудительной блокировки с единственной оговоркой: в тех ситуациях, когда колеса
нельзя блокировать — отключить ее невозможно. Из-за того, что ситуации, когда использование блокировок противопоказано, довольно редки на практике и, из-за простоты и дешевизны этого типа блокировок, она получила максимальное распространение на всех типах автомобилей.
Минусы.
Как видно из принципов работы блокировки она будет разблокирована только в том случае, если какое-то колесо будет опережать вращение главной пары.
Учитывая, что в этот момент к главной паре может быть приложено значительное усилие, то разблокировки может не произойти вообще или она произойдет с существенным ударом по зубцам блокировки.
С точки зрения практического использования недостатки следующие:
1. Работа ее вызывает акустически дискомфорт. И не только акустический т.к. разблокировка под нагрузкой может происходить с очень большими усилиями и вызывать ощущение будто в мосту что-то взорвалось.
2. При езде под нагрузкой (поворот со светофора в горку, поворота при подъеме на эстакаду, маневры на паркингах и прочие ситуации) усилия на опережающем колесе может оказаться недостаточно, чтобы преодолеть усилие, которое направлено на главную пару, и блокировка может не разблокироваться вообще. Следствие: выезд на встречку, визг протаскиваемой юзом резины, ударные нагрузки на трансмиссию.
3. При использовании такой блокировки на поворачивающей оси значительно увеличивается усилие на рулевое управление из-за того что заблокированные колеса стремятся ехать прямо.
4. При езде по резко контрастному покрытию (одно колесо на льду, второе на асфальте), под нагрузкой, машина приобретает склонность к резкому повороту этой оси в сторону поверхности с меньшим сцеплением. Т.е. зимой очень сильно увеличивается вероятность сноса оси, оборудованной такой блокировкой. При этом, в отличии от открытого дифа или каких-то других типов блокировки, эта блокировка при сносе остается заблокированной и, как правило, машина становится неуправляемой.
5. Несовместима с машинами которые оборудованы системой АБС.
Применение.
Наиболее безопасным местом применения такой блокировки является задняя ось.
Чем длиннее база автомобиля и больше диаметр колес, тем более мягко и надежно разблокируется эта блокировка.
Применение в передней оси не рекомендовано из-за перечисленных выше отрицательных последствий.
Впрочем, для автомобилей, основным местом обитания которых являются дороги общего пользования, этот тип блокировок вообще не рекомендуется использовать.
LockRight No-Slip
Вариации на тему блокировки описанной выше.
Так же как и у предыдущей блокировки названия могут меняться, ключевым моментом является обозначение «No-Slip».
Этот тип блокировки был придуман как попытка избавиться от недостатков саморазблока.
Конструкция и принцип действия абсолютно идентичны, но в вариации «No-Slip» введены дополнительные элементы, которые призваны сглаживать удары по трансмиссии в моменты разблокировки под нагрузкой и уменьшение усилия, требуемого для разблокировки.
Конструкции таких элементов могут различаться.
В общем, большая часть таких блокировок со своей задачей вполне справляется, т.е. они практически незаметны на дороге и все еще обеспечивают полную блокировку колес на оси.
Минусы таких блокировок полностью совпадают с минусами с предыдущей блокировки. Они сглажены различными механизмами, но всегда можно добиться точно такого же поведения.
Применение.
Для машин, которые используются на асфальте, разумеется, надо отдавать предпочтение именно этому типу т.к. он прощает больше ошибок в поведении на дроге и работает значительно комфортнее.
LSD
Классическая блокировка, которая получила максимальное распространение на штатных автомобилях.
Принцип действия заключается в том, что при пробуксовке одного из колес, так или иначе зажимается пакет фрикционов и, создавая усилие между блоком сателлитов и корпусом дифференциала, передает часть усилия двигателя на разблокированное колесо.
Характеристикой такой блокировки является коэффициент преднатяга, который определяет насколько быстро будет передан момент на буксующее колесо (насколько быстрее должно вращаться разгруженное колесо, прежде чем будет передан на него момент) и количество передаваемого усилия.
Плюсы
Мягкая и незаметная передача момента, абсолютно безопасная для трансмиссии.
Практически не оказывает влияние на поведение автомобиля на дороге.
В случае выхода из строя и потери своего функционала как блокировки дифференциал остается полностью работоспособным и начинает работать как открытый.
Минусы
Передаваемый момент небольшой. От 10-30% усилия на заводских, до 50-60% на «спортивных» блокировках.
Блокировка передает момент, который развивается на разгруженном колесе, поэтому, вне зависимости от коэффициента преднатяга, абсолютно бесполезна при диагональных вывешиваниях.
Срок жизни пакета фрикционов прямо прапорционален прикладываемому к ним усилию и сроку такого воздействия, т.е. при частых пробуксовках пакет фрикционов изнашивается очень быстро. При износе фрикционов блокировка постепенно теряет свои свойства, т.е. передает все меньше и меньше усилия на буксующее колесо.
Для функционирования требует использования специального масла.
При применении внедорожной резины пользы на грунте практически не приносит. Может принести даже вред, если ждать ее срабатывания, т.к. резина с развитым протектором закопается быстрее, чем вступит в действие блокировка.
Применение.
Является самой безопасной блокировкой для дорог общего пользования, поэтому получала самое большое распространение у всех производителей автомобилей.
Может быть использована в любой оси.
При преодолении бездорожья может помочь при усиленном вращении колес.
Практическая польза минимальна и тем больше чем менее внедорожная резина используется на автомобиле. Т.е. использовать такой тип блокировок имеет смысл тем. кто ездить на шоссейной резине, съезжает с дороги нечасто и при этом преодолевает препятствия ходом, с сильной пробуксовкой.
Срабатывает от разности моментов усилий, развиваемых на колесах.
Принцип действия.
Внутри корпуса расположены винтовые шестерни, которые, при разности вращения колес, прижимаются к корпусу дифференциала тем сильнее, чем большее усилие развивается на колесе, блокируя полуоси друг с другом этим усилием.
Плюсы
Мягкое срабатывание, безопасное для трансмиссии.
Возможность передачи значительно большего момент при пробуксовке по сравнению с фрикционной блокировкой.
Для передачи усилия не требует большой скорости опережения буксующего колеса, т.е. не требует очень большой пробуксовки. В результате срабатывает значительно раньше.
Из-за возможности пробуксовки колес перед срабатыванием и из-за передачи только части момента от разгруженного колеса значительно безопаснее на дорогах общего пользования чем LockRight т.к. при резкой разности сопротивления покрытия под колесами одной оси, на загруженное колесо будет передано очень небольшое усилие чего, как правило, достаточно чтобы не провоцировать поворот оси.
Совместима с системой АБС.
Замечательно сочетается с работой системы TC (Traction Control), которая подтормаживает буксующее колесо тормозами, значительно увеличивая усилие передаваемое на загруженное колесо блокировкой, повышая эффективность ее работы.
Не содержит изнашивающихся частей и срок жизни такой блокировки сравним со сроком жизни сравним со сроком жизни открытого дифференциала.
Минусы
Передает часть усилия от разгруженного колеса, поэтому если разгруженное колесо вывешено, то переданное усилие будет равно нулю. Т.е. абсолютно бесполезна при вывешивании.
В сочетании с системой ТС, при использовании на дороге, может приводить к резким и неожиданным сносам оси на скользких покрытиях.
Для работы не требует больших пробуксовок. Поэтому возможно использование на грунтах, на которых пробуксовки допускать нежелательно и с резиной, имеющей развитые грунтозацепы.
Применение
Может применяться как в задней так и в передней оси автомобиля.
В случае, если на автомобиле установлены какие-либо системы торможения буксующих колес может быть очень опасной при использовании с резиной, которая развивает очень плохое сцепление с грунтом, из-за частых пробуксовок колес и резкого усилия на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.
Для включения блокировки требуется минимальная пробуксовка и хорошие сцепные свойства шин, поэтому максимальной безопасности и эффективности блокировки можно добиться, используя шины минимального диаметра и развивающие максимальное усилие на грунте. Т.е. летом будет намного эффективнее с использованием именно грязевой резины, а зимой с использованием широкой зимней резины.
Eaton G80
Интересный тип блокировки, в которой разработчики постарались совместить плюсы автоматических и принудительных блокировок, избегая минусов разблоков.
Блокировка, при пробуксовке колес, полностью блокирует полуоси, передавая весь момент на оба колеса и, при этом, работает только до определенной скорости вращения (30-40кмч) после достижения которой дифференциал превращается в открытый.
Принцип действия
В блоке сателлитов есть две группы гироскопических блокираторов.
Одна группа блокирует кулачковую муфту о пакет фрикционов, замыкая вращение дифференциала с вращением полуосей.
Вторая группа выводит кулачковую муфту из области зацепления при достижении определенной скорости вращения корпуса дифференциала, превращая его в открытый.
Плюсы
Обеспечение практически 100% блокировки осей.
Использование пакета фрикционов для блокировки, который является предохранителем усилия, что демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии, которые возникают при замыкании кулачковой муфты.
При превышении скорости вращения дифференциала он превращается в полностью открытый, что не вносит никаких изменений в поведение автомобиля с блокировкой и без нее.
В случае блокировки позволяет передавать 100% момента от двигателя на заблокированное колесо, что позволяет двигаться при полном вывешиании.
Минусы
Требует пробуксовки для блокирования. Блокировка работает на разности скоростей вращения, которую производитель заявляет в 100-200 оборотов. В результате, на практике, чтобы включилась блокировка необходимо повышать обороты двигателя и провернуть разгруженное колесо несколько раз.
Использование кулачковой муфты создает большие нагрузки при блокировании, которые могут привести к повреждению трансмиссии или самого механизма блокировки.
Сложная и дорогостоящая конструкция.
Применение
Применение блокировки возможно на любой оси автомобиля.
Как понятно из описания, идеальным местом применения будет автомобиль, который развивает небольшие усилия при большой пробуксовке.
Т.е. наиболее оптимальным использованием будет автомобиль, оборудованный шоссейными шинами минимального диаметра, который преодолевает препятствия с максимальной пробуксовкой.
Такая блокировка может пригодиться тем, кто редко съезжает с асфальта, но при съезде с него необходимо преодолевать сложный рельеф.
В грязи, болоте и при использовании шин с развитыми грунтозацепами такой тип блокировки будет не очень эффективен.
Выводы
Все как обычно субъективно и у каждого свои предпочтения.
Если предположить, что выбран именно самоблок и вопрос стоит только в том какой именно предпочесть, то мои советы по использованию самоблоков следующие:
1. На штатный автомобиль который эксплуатируется в местности, где часто требуется преодоление сложного рельефа (например горы) лучшим выбором будет блокировка G80.
2. В случае если довольно регулярно требуется передвигаться в сложных условиях на автомобиле с не соответствующими покрытию шинами, лучшим вариантом будет LSD.
3. На машинах оборудованных грязевыми покрышками, при съезде с асфальта, наиболее эффективными будут блокировки типа TrueTrack.
4. В случае же если необходимо получить максимально возможную проходимость не взирая на последствия в поведении на асфальте, лучший выбор – это разновидности блокировок LockRight.